Проект в начальной школе ко дню победы. Краеведческий проект ко дню победы в школе

Тема проекта : Создание «Книги Памяти»

Цель:

    Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;

    Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.

Задачи :

    Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;

    Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;

    Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти»

Участники: Учащиеся 2 «В» класса

Возраст участников: 8-9 лет

Место проведения : МОУ «Киришская СОШ № 8»

Форма проведения: «Проектная деятельность»

Оформление: На доске: Тема «Никто не забыт, ничто не забыто!

На стенах: рисунки и стенгазеты «Война глазами детей»

Музыкальное оформление: песня «Священная война»

Оборудование : Материально – техническая оснащенность кабинета (компьютер, мультимедийное устройство, экран)

Актуальность .

Каждый год мы вспоминаем о Победе советского народа в Великой Отечественной Войне. Всё дальше и дальше уходят от нас события тех грозных лет, всё меньше и меньше остаётся в живых участников этой великой битвы. Но память об этой священной войне, о подвиге наших солдат и тружеников тыла, об узниках фашистских лагерей, о величайших страданиях и беззаветном мужестве советского народа должна жить в сердце каждого гражданина России.

Проект имеет направление на развитие у детей младшего школьного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи, слагается история всей России.

Решаемая проблема

Связь времён не должна прерываться. Подрастающее поколение не должно забывать о подвигах своих дедов и прадедов. Человека, не знающего и не почитающего прошлого своей страны, нельзя считать истинным патриотом и гражданином. Необходимо объединить усилия семьи, школы, общественности для воспитания детей в духе патриотизма, гордости за наше славное прошлое.

Проблема: В преддверии празднования Дня Победы, было проведено анкетирование среди родителей и опрос детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.

В результате была выявлена проблема:

    Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной Войне;

    Отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г. и судьбах своих родственниках участвовавших в ней;

Проектная идея.

    Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с событиями войны 1941-45г. и выяснить судьбу своих прадедов участвовавших в ней; создать «Книгу Памяти».

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

У родителей:

    Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;

    Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

    Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;

    Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;

    Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятникам погибшим в годы войны.

    У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы;

Механизм реализации проекта

Действия

Результат

Участники

Подготовительный

1.Классный час «Защитникам Киришской земли посвящается…»

2. Анкетирование родителей и опрос ребят в классе.

Ребята владеют минимумом информации о событиях войны 1941-45г.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, ученица 9а класса Звездина Валентина

Основной

1.Доклады учащихся на тему: «Война 1941-45г »

2. Классный час

на тему: « Великая Отечественная Война »

3.Беседа с родителями, дедушками, бабушками, запись рассказов, сбор фотографий и документов.

4.Классный час «Блокада Ленинграда»


5.Выпуск газеты: «День Победы»


5.Рисунки:

«Война глазами детей»

6.Изготовление открыток для ветеранов к Дню Победы.



7.Экскурсия по местам боевой славы, возложение цветов.


8. Классный час «Дети Войны»


9. Выставка рисунков «День Победы»

Включённость школьников в процесс добывания информации.

Включённость школьников в процесс самовыражения.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

Работа в группах

Отчёт групп

Учащиеся 2«В» класса, классный руководитель, родители.

Учащиеся 2-х классов, вожатая, классный руководитель.

Учащиеся 2 «В» класса, родители.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель.

Учащиеся 2«В» класса

Заключительный

1.Представление своих работ на заключительном мероприятии.

2.Участие в пробеге, посвящённом Дню Победы.


Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

План - карта действия по реализации проекта

Дата проведения

Что сделано

Ответственные

Классный час «Защитникам Киришской земли посвящается…»

(в канун Дня освобождения г.Кириши от врага)

Классный руководитель,

ученица 9а класса Звездина Валентина

10.10. – 14.10.2011 г.

Анкетирование родителей и опрос ребят в классе.

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

17.10. – 31.10.2011г.

Доклады учащихся на тему: «Война 1941-45г »

Ребята 2«в» класса, родители

Классный час на тему: « Великая Отечественная Война »

Классный руководитель,

ребята 2«в» класса

Классный час «Дети Войны»

Классный руководитель

16.01. – 16.02.2012г.

Беседа с родителями, дедушками, бабушками, запись рассказов, сбор фотографий и документов.

ребята 2«в» класса, родители

Классный час «Блокада Ленинграда»

Классный руководитель,

19.03. – 2.04.2012 г.

Выпуск газеты: «День Победы»

ребята 2«в» класса, родители

2.04. – 30.04.2012

Изготовление открыток для ветеранов к Дню Победы.

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

2.04. – 30.04.2012

Выставка рисунков «День Победы»

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

Экскурсия по местам боевой славы, возложение цветов.

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

16.04. – 3.05.2012 г.

Подготовка к проекту: «Книга Памяти»

Классный руководитель,

ребята 2«в» класса, родители

16.04. – 3.05.2012 г.

Оформление презентации к занятию: «Книга Памяти»

Классный руководитель

Участие в пробеге, посвящённом Дню Победы.

Классный руководитель, ребята 2 «в» класса, родители

Представление проекта: «Книга Памяти»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель.

Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941 – 1945 годов. Все дальше уходят эти годы, все чаще мы слышим слова о том, что не нужно много говорить о войне, что живые должны помнить о живых. Великая Отечественная война. стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой советской семьи. Семейные архивы хранят реликвии той поры: военные награды, треугольники писем, похоронки, фронтовые фотографии, именные часы и другие вещи, в которых как бы сконцентрировалась память народа. Воспоминания о военном времени родных и близких - участников фронтовых будней - продолжают передаваться из поколения в поколение. 1418 дней ковали Великую Победу фронтовики, труженики тыла и все мирные граждане Советского Союза

Мы должны любить и заботиться о тех людях, которые рядом с нами. Но и помнить необходимо о том, кому мы обязаны счастьем жить на земле.

Именно тем, кто остался на полях сражений, умер от ран после войны, людям, выстоявшим, пережившим и не забывшим войну, наша сегодняшняя дань памяти.

Ученик.

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведёт опять в походы и бои.

Ученик.

Сегодня будет день напоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов

Сегодня будет день напоминаний

О мужестве, о славе от боёв.

(Звучит песня «Священная война»)

Учитель.

Великая Отечественная война, навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости, 250 дней героической обороны Севастополя, 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа, 103 дня великой битвы под Москвой, 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.

Ученик.

Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слова “война”.

Ученик.

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду.
Уходили из детства ребята
В сорок первом грозном году

Учитель.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Герои жили и живут рядом с нами. О своих близких родственниках нам расскажут ребята, которые расспросили своих бабушек и дедушек и подготовили выступление.

Учитель.

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое неотопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.

Великая Отечественная война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает до сих пор исключительно важное место в судьбе каждого из нас.

Ученик.

Затихли военные годы,

Свинцовый не цокает град.

Но горькие раны берёзы,

Как память о прошлом хранят.

Ученик.

Помолчим над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не увидим,

Не услышим тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в мир грядущий вышел.

Ученик.

Помолчим, чтобы сказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг

Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания.

Учитель.

По всей стране стоят обелиски, в них вечно спят безымянные защитники нашего мирного неба, но мы помним об этом, мы благодарны им, что мы живем, что мы есть. Мы благодарны и тем, кто сумел вернуться с полей сражений, наладил мирную жизнь и трудился ради своих детей и внуков. Пусть теперь они на заслуженном отдыхе, так и должно быть, мы говорим им спасибо за то, что они есть.

Ученик.

Помните через века, через года, помните,
О тех, кто уже не придет никогда, помните,
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших, будьте достойны, вечно достойны!!!

Ученик.

Покуда сердца стучатся, помните,
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните.
Песню свою, отправляя в полет, помните
О тех, кто уже никогда не споет, помните.

Учитель.

Помогать нам будет помнить наша «Книга Памяти»

Просмотр содержимого презентации
«Книга Памяти 2в класса»




ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Мироненко Марко.

Мой героический прадед.

Моего прадеда звали Александр Фёдорович Румянцев. Во время Великой Отечественной войны мой прадедушка воевал на переднем крае. Был он шофёром на санитарной машине. Особенно ему запомнились бои под Сталинградом. Бои шли не прекращаясь ни днём, ни ночью. Ревели моторы танков, стреляли пушки, самолёты сбрасывали бомбы. Кругом всё горело, кружился пепел, нечем было дышать. Раненых выносили с поля боя и тут же вывозили. Машины с раненными шли под обстрелом вражеских самолётов, танков и пушек. За эту битву он сделал 21 поездку в тыл. Но когда уже было ясно, что наши русские войска взяли верх в этой битве, прадед был ранен. В его машину всё-таки попал снаряд, и прадеда ранило в грудь. Его подобрали и отвезли на другой машине в тыл. Там он проходил лечение, а потом опять ушёл на фронт. За Сталинградскую битву прадед был награждён орденом «За Отвагу». Дошёл он до самого Берлина. Был ещё ранен и два раза контужен. У него очень много наград: орденов и медалей.


ученицы 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Алексеевой Маргариты.

На фотографии мои прапрабабушка Мария Ивановна и прапрадедушка Яков Иванович.

Моему прапрадедушке довелось в своей жизни два раза вставать на защиту своей Родины от немцев. В первый раз это было во время Первой мировой войны. И второй раз во время Великой Отечественной войны.

Яков Иванович Максимов

Первая Мировая война


Во время Великой Отечественной войны дедушка был на фронте. Он защищал нашу Родину от врагов. У Якова Ивановича было много боевых наград, но, к сожалению, они утеряны. Два его сына тоже воевали. Степан Яковлевич был танкистом, а Александр Яковлевич – моряком.

Степан Яковлевич Максимов

Александр Яковлевич Максимов


Степан воевал на Волховском фронте, а Александр - на Балтийском флоте. Там он и погиб, как герой, защищая свою Родину.

У прапрадедушки была ещё дочь – Екатерина Яковлевна. Во время Великой Отечественной войны она защищала Волховскую землю.

Екатерина Яковлевна – мама моей бабушки.

Живёт она в городе Сясьстрой Волховского района. Её муж, мой прадедушка Иван Иванович тоже воевал. Он дошёл с Советской Армией до Берлина.

В 2006 году президент нашей страны Путин поздравил мою прабабушку с Днём Победы.




ученицы 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Саратовкиной Марины.

Мой прадедушка.

Моего прадедушку звали Василий Алексеевич Саратовкин.

В 1941 году прадедушку призвали на фронт. Он сражался в пехотных войсках. Прадедушка писал своей семье, как он воюет с фашистами. В 1942 году моя прабабушка получила похоронку. В ней от руки было неразборчиво написано, что прадедушка погиб и его похоронили в деревне под Воронежем. Моя семья думала, что там было написано вот так: Воронежская область, деревня Орисенково, а оказалось что Воронежская область, деревня Фисенково. Так что могилу прадедушки удалось найти не сразу. Но хоть после войны прошло немало лет, всё равно о наших прадедах осталась светлая память.


Сочинение

ученицы 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Калёновой Ольги.

Письмо с фронта.

Я немного знаю о Великой Отечественной войне. О событиях тех лет могу судить только по книгам, фильмам и интернету. В интернете мы с папой нашли письмо солдата, воевавшего на Киришской земле.

«Здравствуйте, мои дорогие папа, мама, Петя! Шлю Вам большой привет. Передайте привет соседям, ребятам, которых ещё не взяли в армию. Сам пока жив-здоров, чего и вам желаю. Идут тяжёлые бои, враг рвётся к Ленинграду, мы стараемся защитить его. Вот выбрал время черкнуть пару строк. Как вы живёте, как здоровье? Наверное, очень тяжело? Сейчас тяжело всем, но мы должны бороться.

Как там мои голуби? Отдайте их ребятам. Живой вернусь, снова заведу голубей. Пока писем не шлите, если выйду живым из боя, сам напишу. На этом писать кончаю. Слышен гул самолётов, объявили воздушную тревогу. До свиданья, мои дорогие!

Ваш сын Касымхан. 4.06.1942.»


Похоронили его в Ленинградской области, Киришском районе, юго-восточнее деревни Плавницы. После войны перезахоронен в городе Кириши в мемориале памяти павших.

Описать все ужасы войны просто невозможно. Потрясает всё.

Накануне 65-летия Победы нашего народа над фашистами особенно восхищают люди – ветераны той далёкой войны: добрые, трогательные, сохранившие молодость души.

ученицы 2- В класса

МОУ «КСОШ №8»

Гогунской Карины.

Моя прабабушка – герой!

У меня есть прабабушка. Её зовут Александра Петровна. Сейчас ей 91 год. Когда ей исполнилось 27 лет, началась война, и она солдатом ушла на Ленинградский фронт.

Ленинград в то время был блокирован фашистами и бабушкин отряд ночью, по льду Ладожского озера пробирался в город. Немцы постоянно бомбили «дорогу жизни», так она называлась потому, что была единственной дорогой, по которой в Ленинград могли ввезти продукты и медикаменты.

И сам Ленинград фашисты бомбили очень часто и прабабушка со своим отрядом, помогая местным жителям, спускались в бомбоубежище. Иногда ей было очень-очень страшно, но она находила в себе силы идти и воевать дальше.

День Победы бабушка праздновала в Ленинграде. Все были очень рады, многие жители даже плакали.

До деревни, где родилась и выросла моя прабабушка, немцы не смогли

дойти, и она до сих пор там живёт. К нам она приезжает на зиму потому что ей уже тяжело одной.

В доме на самом видном месте, на стене висят медали. Их много: за Отвагу, за оборону блокадного Ленинграда.

Моя прабабушка самая добрая и смелая!


Рассказ

ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Максимова Вячеслава.

У меня два прадеда: Харитонов Иван Иванович и Щур Иван Андреевич. Оба прошли всю войну от начала до конца.

На первой фотографии – Иван Иванович. Это прадед на привале. Между боями бойцы отдыхали и фотографировались, чтобы отправить свои фотографии домой. Прадед Иван Иванович был военным шофёром в чине старшего сержанта. Он подвозил снаряды на поле боёв, привозил продукты, перевозил раненых в госпиталь. Он был несколько раз ранен, но как только вылечивался, опять вступал в строй.


Рассказ

ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Максимова Вячеслава.

На второй фотографии – Иван Андреевич. Он был кадровым военным. Прадед окончил военное лётное училище. Он начинал войну лейтенантом. Он также был несколько раз ранен. Но после выздоровления опять шёл воевать. Прадед служил в авиации. Ремонтировал самолёты, чтобы они поднимались в небо и бомбили фашистов!

После Победы прадед продолжил служить в Армии и закончил службу в чине майора.




ученика 2 –В класса

средней школы №8

Камешкова Влада.

Мой прадедушка, Камешков Фёдор Васильевич, родился и жил в деревне Буяниха Нижегородской губернии. В 1942 году он добровольцем ушёл на фронт. Воевать ему пришлось на Волховском фронте, в деревне Кириши. Его пулемётный расчёт стоял у Плавницкого ручья, в пяти минутах ходьбы от дома, где я сейчас живу.

Полтора года мой прадедушка воевал в Киришских окопах. Потом его тяжело ранило, он долго лежал в госпитале. После выздоровления прадедушка опять пошёл на фронт.

Был 1944 год. Наши войска освобождали Польшу. Через всю Польшу и половину Германии мой прадед дошёл до Берлина. Он был награждён многими медалями. После Победы его часть ещё год стояла в Германии. Домой, в родную деревню, он вернулся летом 1946 года.

А потом, спустя 25 лет, его дети, в том числе и мой дедушка, переехали жить и работать в тот город, который Фёдор Васильевич защищал от фашистов.



Рассказ

ученицы 2- В класса

МОУ «КСОШ №8»

Аношиной Варвары.

Свою прабабушку Лену я никогда не видела. Она умерла в 1945 году за несколько дней до Победы.

Прабабушка родилась в Сибири, в деревне Полойка. В тяжёлые годы переехала в посёлок Мга Ленинградской области. Несколько лет она работала в детском саду. И, наверное, вышла бы замуж и была бы счастлива. Но пришла Великая Отечественная война.

2 сентября 1941 года фашисты вошли в посёлок. На Мгинской земле было создано два лагеря, узниками которых были советские граждане и раненные защитники Невского «пятачка». Большая часть населения была угнана в Германию. Для обслуживания фашистов было оставлено не более 100 человек. Провинившихся людей вешали на площади. И по несколько дней не разрешали их снимать.

Прабабушку увезли в Германию. И до конца войны она работала на местного помещика. 5 мая её подстрелил немецкий снайпер.

Никого не щадила война. Погибали мужчины и женщины, дети и старики. И наш долг перед павшими – сохранить вечную память о них.

ученицы 2 –В класса

МОУ «КСОШ №8»

Дадаевой Элины.

Когда началась война 1941 года, всех мужчин брали на фронт, но у моего прадедушки была большая семья из пяти человек, и шестая должна была родиться моя бабушка, поэтому его не брали на фронт. Когда прадедушкиному соседу пришла повестка на фронт, соседа не было дома. И прадедушка взял его повестку и сказал:

«Я пойду защищать Родину!». И ушёл на фронт.

Вначале прабабушке приходили письма с фронта, прадедушка писал ей, что идут ожесточённые бои. В последнем письме он написал, что их на кораблях переправляют в город Керчь, через Керченский пролив, и после этого от него больше не было писем.

Когда закончилась война, прабабушке пришло извещение о том, что прадедушка без вести пропавший. Прабабушка делала запросы, но ответ был всегда один: «Пропал без вести».

А в 1942 году родилась моя бабушка. И когда она подросла, всегда

спрашивала, где мой папа, а мама ей отвечала, что он погиб на

Бабушка очень завидовала своим подружкам, у которых папы

вернулись с фронта, ведь она своего папы так никогда и не

Моего прадедушку звали Кондратьев Родион.


Ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Рожкова Андрея

Мой прадедушка, Егор Сидорович, во время Великой Отечественной войны воевал в партизанском отряде в лесах Белоруссии. Занимал должность политрука. Вместе с регулярными войсками освобождал Чечерский район Гомельской области и многие другие города от немцев. Был награждён орденами и медалями за боевые заслуги.



Голубева Наташа

Кузнецова Алина

Дадаева Элина


Камешков Влад

Кузнецова Алина

Максимов


Саратовкина Марина

Алексеева Алёна











Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы

«Мы помним! Мы гордимся!»

Разработала Будехина Ольга Германовна

учитель технологии МБОУ СОШ №8

г. Конаково Тверской области

Пояснительная записка

«Человек является, прежде всего,

сыном своей страны, своего Отечества,

горячо принимающим к сердцу его интересы».

В.Г.Белинский

В каждой школе патриотическое воспитание должно быть приоритетным. Каждый учитель должен быть инициатором привития любви у детей к своей стране, желания стать защитником Родины. Школе в одиночку не справиться, эту проблему нужно решать в тесном взаимодействии с семьёй, общественностью.

Зачастую, дети даже не знают о своих прабабушках и прадедушках, не говоря уже об их героическом прошлом. А ведь только на живых примерах можно воспитать настоящих патриотов и нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан России.

Актуальность

2015 год – особенный год. Вся страна готовится к празднованию 70-летия со дня Победы советского народа над фашистскими захватчиками. В какую бы даль не уходили военные годы, мы должны о них помнить, о них должны помнить внуки и правнуки ветеранов, тем более что сейчас делаются попытки исказить историю, поставить все с ног на голову.

Праздник 9 Мая – великий праздник, наша национальная радость и гордость. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для нас и всего мира. Тем ценнее память, которую хранят потомки, передавая из поколения в поколение.

Цель проекта

Формирование патриотической позиции учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа через комплекс мероприятий, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Задачи проекта

Расширить и углубить знания детей о защитниках Отечества и героях войны.

Разработать систему воспитательно-образовательной работы с детьми, через театральную, игровую, коммуникативную деятельность, а так же средствами художественно-эстетического воспитания.

Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы, активизировать взаимодействие с родителями в воспитании у учащихся патриотических чувств.

Воспитывать уважение к подвигам защитников Отечества, гордость за свой народ, любовь к родине на примерах героизма, храбрости и мужества предков.

Ожидаемые результаты

Учащиеся получат возможность расширить свои знания и представления о легендарном прошлом Отечества, малой Родины, героях своей семьи; познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; испытать чувство гордости за свой народ.

Родители как активные и заинтересованные участники проекта будут ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги систематизируют литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война»; разработают комплекс мероприятий с учётом регионального компонента; оформят выставки работ учащихся, стенды, папки, альбомы; разработают рекомендации для родителей.

План реализации проекта

Этапы работы

Мероприятия

Период проведения

1 этап - подготовительный

Проведение бесед с детьми о ВОВ

Дню защитника Отечества

Классные часы и беседы,

посвящённые блокаде Ленинграда

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о Победе.

2 этап - практический

Проектная деятельность

«Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Февраль-март

Выставка рисунков о войне

Участие в конкурсе сочинений и творческих работ «70 лет Победе!»

Оформление стенда

«Мы помним! Мы гордимся!»

Март-апрель

Участие в конкурсе поделок и рисунков к Дню Победы.

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ

Классные часы и беседы,

посвящённые 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией

Беседы «Улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

Апрель-май

3 этап - аналитический

Поздравление ветеранов с Днём Победы

Возложение цветов к памятной доске и памятнику В. Васильковскому

Концерт «День Победы»

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей

Продукты проектной деятельности:

семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;

Рисунки на тему «Война глазами детей»;

материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

подборка художественно-публицистической литературы по теме;

презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Этот славный День Победы».

Блиц – опрос

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

СТИХИ

Еще тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Салют

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Урра"!

Любуются

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

День победы

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет войны.

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

День Победы

Спать легли однажды деды –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

И смешались на платформах

С шумной радостной толпой

Сыновья в военных формах,

И мужья в военных формах.

И отцы в военных формах.

Что с войны пришли домой.

Здравствуй воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник. Мой спаситель –

Красной Армии солдат!

Приходят к дедушке друзья

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять

Рассказов сокровенных:

Ведь повторять – опять терять

Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор

Награды боевые.

Один сержант, другой майор,

А больше – рядовые.

Я знаю: Трудно каждый год

Рассказывать сначала

О том, как армия вперед

С надеждою шагала.

О том, какая там пальба,

Как в сердце метят пули…

Судьба, - вздохнут они, -

Судьба! А помнишь, как в июле?

Я молча рядышком сижу,

Но, кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Что те, кто письма пишут мне,

Уже не ждут ответа.

Что даже лето на войне –

Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Все меньше их,

Но верю я: они опять приедут.

Игры, эстафеты

Солдаты сражались на войне, а в тылу их близкие и друзья с нетерпением ждали от них весточки. Написанное письмо складывалось треугольником, подписывался адрес и отправлялось с почтальоном. Как же радовались бойцы письмам из дома. А если приходила посылка, то её открывали все вместе. Вот мы сегодня с вами будем отправлять такие посылки на фронт.

Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Игра "Доставь патроны"

Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20 см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.

Эстафета с препятствиями «Доставь донесение в штаб»

Конкурс «Попади в мишень»

«Улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

1. Какие улицы нашего района названы в честь героев ВОВ?

2. На какой улице ты живешь?

3. Расскажи, в честь кого названа твоя улица?

4. Какой подвиг он совершил?

Вопросы для беседы с детьми по теме

«День Победы»

2. Как ты провел праздничные дни? Где был? Что видел?

3. Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?

4. Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?

5. Какие награды ты знаешь?

6. Кого награждают медалями и орденами?

7. За что награждают героев?

Пословицы и поговорки о Родине

Родина – мать своего народа.

Своя земля и горсть мила.

На чужбине родная землица во сне снится.

Москва – всем городам мать.

Родная сторона мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

С родной земли – умри, не сходи.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужбина – калина, родина – малина.

Человек без Родины – что соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя сторона, по шёрстке гладит, чужая насупротив.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, но своё.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Одна у человека мать – одна и Родина.

За морем теплее, а у нас веселее.

Где кто родится, там и пригодится.

Без корня и трава не растёт.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Где родился – там и сгодился.

Для родной Отчизны, не жаль и жизни.

Народы нашей страны дружбой сильны.

От Родины теплом веет.

При солнце тепло, при Родине добро.

Потому хорошо живётся, что дружба народов ведётся.

Родная сторона – золотая колыбель.

Родную мать никем не заменишь.

Чужая сторона – дремучий бор.

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ПРИБЛИЖАЛИ, КАК МОГЛИ».

Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.

Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив

Во время войны по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка"

Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.

Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям! А знаете ли вы, что одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» - песня А.Александрова и В. Лебедева – Кумача. На одном из занятий вы ее уже слышали. Она вам запомнилась? Почему?

Знаете, как она была создана?

В первые дни войны многие артисты ансамбля были отправлены на фронт, лишь одна группа осталась в Москве для проводов солдат, уходящих на войну. Александру Васильевичу предложили написать музыку к стихам, которые были напечатаны в газете «Известия» на второй день войны. Стихи сразу же понравились композитору. Он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. Через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил свою новую песню. Она буквально потрясла всех. Тут же песня была выучена и исполнена группой ансамбля. И все, кто слышал ее в те минуты, понял, что родился боевой гимн редкой призывной силы. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после Кремлевских курантов. Ее слышали на переднем краю фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость.

Эту песню знают все люди нашей страны – пожилые и молодые. Эта песня – гимн мужества и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. Предлагаю еще раз ее послушать.

Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине – это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. Н а нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Литература:

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Классные часы. 1 класс / сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Совместные воспитательные проекты: родительские собрания, семейные вечера, спортивные развлечения, проекты / авт.-сост. М.К. Господникова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Педагогический творческий проект

"День Победы»

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе.

1.Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

музыкальный руководитель, старший воспитатель, работники музея.

Продолжительность проекта : две недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитание любви к Родине.

Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам Солнечного района.

Экскурсия в музей п. Солнечный (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ).

Встреча с ветераном ВОВ Шайдуровым А.А. , его рассказ о трудных военных годах.

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Чтение художественной литературы на военную тему:

Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

Заучивание стихотворений на военную тему

Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

Изготовление голубков Мира;

НОД аппликация - оригами «Самолёты»;

Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».

Аппликация: военная техника - «Танк»

Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

Экскурсии в музей, к Обелиску Славы

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Физическое развитие:

Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

Эстафета «Полоса препятствий»

Подвижная игра «Шагаем на параде».

Спортивное упражнение «Салют»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Описание продукта, полученного в результате проекта.

Оформление патриотического уголка;

Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

Экскурсии в районный музей;

Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;

Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,

получили Почётную грамоту;

Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;

Статья в газету Солнечный меридиан;

Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы») Шайдурову А.А. ;

Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Организационные формы работы над проектом.

Формы работы

Название

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Праздник День Победы?»

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;


Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Взаимодействие с родителями

Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:

«Этих дней не смолкает слава»,

Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»

Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

Праздничный парад к обелиску Славы.

Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам, Голубка Мира для ветеранов ВОВ.

Экскурсии: к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», конкурс чтецов стихотворений. Встреча с ветераном ВОВ. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

*Районный музей боевой славы п. Солнечный

*интернет;

*библиотека методического кабинета ДОУ

*книжный уголок группы

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Сроки

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Первая неделя

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику.

Вторая неделя

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»;

*выставка детского творчества «военная техника»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

Презентация результатов

*Выставка детского творчества;

*Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»

*Поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ;

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Четвёртая неделя

Презентация результатов

*Анкетирование родителей

*Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека - гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Приложения к проекту

Диагностика

Основополагающий вопрос:

Почему мы помним о празднике День Победы?

Проблемные вопросы :

*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;

* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?

*Кого можно назвать защитником Отечества?

Учебные вопросы :

*Что такое вечный огонь, почетный караул?

*Что такое памятник, обелиск, Славы?

*Что такое подвиг, героизм?

*Что такое орден?

*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

*Что такое Отечество?

На начало проекта

показатели нравственно-патриотического воспитания.

На конец проекта показатели нравственно-патриотического воспитания.

Экскурсия к Обелиску Славы На экскурсии в музее


Рассказ об Обелиске Славы Изготовление Голубка Мира


Ветеран ВОВ А.А. Шайдуров пришёл в детский сад

Рассказ ветерана о трудных Фото на память

военных годах


Международная акция «Читаем детям о войне»


Аппликация «Танк» Коллективная работа детей


«Самолёты летят» «Салют в честь Дня Победы»


Наши достижения

Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.

В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

Актуальность .

Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.

В основу проекта положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению школьников с историей России.

Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе со школьниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

В этом году Россия отмечает 70-летите Победы в великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проблема

Младшие школьники имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь дошкольникам воспитать у них чувство долга, чувство уважения к героическим защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Поэтому решили разработать и реализовать проект «Нашей Победе 70 лет!». Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Гипотеза:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о юбилейном празднике «Нашей Победе 70 лет!», о воинах, защищавших свою Родину, о тружениках тыла, о детях и животных, во время войны, о городах-Героях, о военной технике, о литературных произведениях.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

3. Познакомить с произведениями художественной литературы военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.

4. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности.

5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам.

6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности

Участники проекта: педагоги ГБОУ, учащиеся 1-4 классов и их родители.

Ожидаемый результат:

1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;

2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.

3. Сформируется уважительное отношение у младших школьников к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

4. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста.

В основу проекта легли следующие принципы :

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегрировнности: сотрудничество с семьей, с библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Приемы и методы

1. Создать условия для возникновения мотивации: заинтересовать детей новой информацией о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины.

2. Поощрять желание детей использовать различные источники знаний.

3. Использовать в совместной деятельности с детьми партнерскую позицию: активно и эмоционально участвовать в обсуждении бесед, в создании проблемно-игровых ситуациях.

Место проведения проекта- ГБОУ .

Проект предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях :

Совместная деятельность с детьми;

Совместная деятельность с педагогами;

Взаимодействие с родителями, с социумом.

1 этап – организационно-подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, создание развивающей предметно-пространственной среды, составление плана работы над проектом

Мероприятия:

Презентация проекта для педагогов. Обсуждение организации мероприятия 1 этапа;

Подборка наглядно-дидактического материала на тему ВОВ и солдатских будней.

Подбор художественных произведений для ознакомления школьников с ВОВ;

Разработка презентаций по теме;

Опрос родителей «Герои в нашей семье».

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей

2 этап – основной - непосредственная реализация проекта по образовательным областям

Мероприятия:

Беседы с детьми, просмотры презентаций, чтение художественных произведений о ВОВ;

- «Хроника военных лет» (с использованием ИКТ);

- «Дети и животные войны» (с использованием ИКТ);

- «Тыл во время войны» (с использованием ИКТ);

- «Герои и подвиги»; (с использованием ИКТ)

Оформление «Стены Славы» на третьем этаже;

Оформление на первом этаже «Аллеи Славы»;

Изготовление подарков для ветеранов;

Встреча с ветеранами ВОВ;

Смотр военной песни;

Совместная работа родителей и детей «Герой рядом с нами» (подбор материала и составление рассказов родителями совместно с детьми о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ);

Чтение художественной литературы, посвящённой ВОВ

3 этап – заключительный - подведение результатов, презентация работы над проектом.

Мероприятия:

Оформление выставки рисунков дошкольников «9 мая – День Победы! »;

Участие в митинге к 70-летию Победы;

Участие в шествие «Бессмертный полк» по посёлку;

Выставка работ на 3 этаже

Предполагаемый результат проекта :

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.) .

6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

Качественные результаты:

Решение задач программы проекта будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО) :

    способность овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    способность обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства;

    активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

    способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

    достаточно хорошо владеть устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

    способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

    проявлять любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

    обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.

Методы оценки эффективности

1. Беседы, опросы

2. Рассматривание семейных фотографий, документов

3. Поисковая деятельность

4. Анализ

5. Чтение книг

Ожидаемые результаты по окончанию реализации проекта:

Дети:

Повысится уровень осведомлённости младших школьников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны.

Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок.

Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест, о военной технике.

Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

Расширится словарный запас.

В процессе реализации проекта у младших школьников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Родители :

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

Осуществляет инновационную деятельность.

Повышает профессиональный уровень.

Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).

Методическое обеспечение .

1. Демонстрационный и дидактический материал.

2. Методическая литература

3. Конспект праздников, развлечений, занятий.

4. Материально-техническое: мультимедийный проектор, презентации, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.

Перспективы дальнейшего развития

Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России. Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества семей.

Предполагаемые конечные результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Достижение цели - пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;

2. Развитие и становление патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;

3. Закрепление сведений о героях в памяти учащихся, с помощью сочинений-писем, которые ученики адресуют своим героям;

4. Повышение уровня грамотности среди учащихся;

5. Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

6. Развитие личности учащихся путем прививания чувств благодарности и сопереживания своим героическим сверстникам

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек, живущий в этой великой стране, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

В конце проекта организована выставка военной техники (1 класс и 3 класс), панорама городов-Героев (2 класс), отреставрирован «старый» макет самолёт (3 класс), нарисован праздничный салют (4 класс).

Цеденова Марина Юрьевна
Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…»

Проект «Этот День Победы… »

группы №8 «Колокольчик»

Проект краткосрочный : неделя.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели и педагоги ДОУ.

Цель : воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Познакомить дошкольников с историческими фактами Великой Отечественной войны, расширить представление о значении победы нашего народа ;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;

3. Совместно с родителями формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Актуальность проекта :

Историческая память народа – один из важнейших аспектов воспитания маленького гражданина, патриота своей страны. Нельзя допустить, чтобы связь поколений была прервана. Дети должны знать о подвиге своих предков. Когда народ забывает о своей истории, это очень плохо заканчивается, пример тому соседнее с нами государство. Поэтому с раннего детства надо поддерживать интерес к истории своего Отечества, воспитывать уважение к защитникам Родины в годы войны.

В нашей группе была создана Книга памяти «Бессмертный полк» , в которую вошли материалы о наших ветеранах. Активную помощь в работе оказали семьи Амхаловых и Цомбуевых, которые предоставили фотографии и документы сохранившиеся в их семьях, а также педагоги нашей группы.

Был собран материал в альбом для рассматривания «Помним, гордимся!» , с помощью которого дети знакомятся с родами войск принимавшими участие в Великой Отечественной войне, а также с воинскими специальностями.

В группе проводятся тематические занятия по различным видам деятельности : по развитию речи «День Победы » , аппликации «Парад Победы » , «Георгиевская ленточка» ; рисованию «Рисуют мальчики войну» , «Салют Победы » , лепке «Вечный огонь» (налеп) .

Осуществляются беседы : , «История парада Победы » , «Георгиевская ленточка» , «Женщины лётчицы» , «Дети и война» , «Животные и птицы на фронте» ;

рассматривание альбомов : «Помним, гордимся!» , «Земляки - герои» ; чтение художественной литературы : «Как солдат стал солдатом» , «Богатырские фамилии» , «От заката до рассвета» Н. Кравцовой,

чтение и заучивание стихотворений; проводятся дидактические игры.

В кружке «Весёлое оригами» дети складывают из бумаги : самолеты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.

Проведено родительское собрание на тему «Игра – средство нравственного воспитания дошкольников» .

Проведены военно – спортивная игра «Салют Победы » , вечер развлечений «Песни опалённые войной» , где дети познакомились с историей создания песен военных лет : «В землянке» , «Случайный вальс» , «Священная война» , «Севастопольский камень» , а также прослушаны песни о войне : «День Победы » , «Эх, дороги» .

Образовательные области Виды деятельности

Физическое развитие Военно – спортивный праздник «Салют Победы » .

Эстафеты : «Разведчики» , «Построй крепость» , «Кто быстрее довезёт продукты» , «Доставь пакет» .

Речевое развитие НОД по развитию речи «День Победы » .

Составление связных рассказов по сюжетным картинам и по серии картинок. Расширение словаря : «иллюминация» , «транспаранты» , «ветераны» , «мемориалы» , «почтить память» , «дать присягу»

Чтение художественной литературы : «Как солдат стал солдатом» , «Богатырские фамилии» , «От заката до рассвета» Н. Кравцовой, заучивание стихотворений.

Социально – коммуникативное развитие СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИГРОВАЯ

«Перевяжи раненного» , «Кто быстрее соберет автомат» , «Доставь патроны» .

КОММУНИКАЦИЯ БЕСЕДЫ

«Великая Отечественная война» , «История парада Победы » , «Георгиевская ленточка» , «Женщины лётчицы» , «Дети и война» , «Животные и птицы на фронте» ;

Акции «Георгиевская ленточка» , «Бессмертный полк» .

Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь» .

Книга памяти «Бессмертный полк» .

Познавательное развитие РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ

«Помним, гордимся!» , «Земляки – герои» , «Памятные места Элисты» .

РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАКАТОВ

«Родина – мать зовет» , «На страже мира» и другие.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ «Животные на войне» , «Война в фотографиях» , «Парад Победы » .