Задания для школьного этапа олимпиады по истории (6 класс). Задания для школьного этапа олимпиады по истории (6 класс) Все важные вопросы в племени славян решались

Всероссийская олимпиада школьников по истории

Школьный этап

6 класс

2 балла

Задание 1. С какого года принято отсчитывать историю Средних веков? 1.Отметьте правильный ответ.

А) 476 г. до н.э.

Б) 1 г. до н.э.

В) 1 г. н.э.

Г) 476 г. н.э.

2. Какое событие, положившее конец истории Древнего мира, произошло в этот год?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 баллов

З

А) Организация библиотеки глиняных книг

Б) Отмена рабства в Афинах

В) Создание новой религии – ислама

Г) Военный поход в Индию

Д) Первый правитель государства франков

Е) Создание единого свода законов для всей Византии

Ж) Захват единоличной власти в Риме

З) Перенос польской столицы в Краков

И) Открытие «Дворцовой академии» в Ахене

адание 2. Распределите имена правителей и их деятельность по колонкам в соответствии с эпохами, в которые они жили, – Древний мир и Средние века.

1. Александр Македонский

2. Муххамед

3. Юлий Цезарь

4. Хаммурапи

5. Солон

6. Болеслав Храбрый

7. Юстиниан

8. Карл Великий

9. Хлодвиг

История Древнего мира

3 балла

Задание 3. В Средневековье считалось, что образованный человек должен изучить определённые науки. Они получили название «Свободные искусства». 1. Сколько их было? ___________________________________________­­­­­­­­­­______

2. Выберите из предложенного списка лишние:

А) риторика

Б) грамматика

В) диалектика

Г) литература

Д) астрономия

Е) музыка

Ж) геометрия

З) арифметика

И) живопись

6 баллов

Задание 4. Составьте грамотное определение из предложенных в правом столбике слов и найдите слово из левого столбика, к которому это определение относится.

Термины

Результаты занесите в таблицу:


5 баллов

Задание 5. В газете появилась заметка следующего содержания: «В Калининградской области ____________ изувечили памятник герою Отечественной войны 1812 года, российскому полководцу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли. Они решили сдать памятник на металлолом, для чего бросали в него кувалды и другие тяжёлые предметы, из-за чего памятник очень пострадал».

На месте пропущенного слова журналисты употребили название одного из германских народов.

1. Какое слово пропущено?

2. Почему именно его употребляют в подобных ситуациях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 балла

Задание 6. Какие «ступеньки» пропущены в феодальной лестнице?

1. Восстановите пропущенное: 1________________________; 2____________________________.

2. Мог ли феодал 2, давший клятву верности феодалу 1, считаться вассалом короля? Почему? Какое средневековое правило здесь действует?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

1 2

2 балла

Задание 7. На предложенной мозаике изображён один из величайших и могущественнейших правителей Византии и его жена. Соедините квадратики с буквами так, чтобы получились имена этих исторических деятелей.

Запишите их: ­­1.______________________; 2.___________________________.

Ф

Максимальное количество баллов: 31

Время подготовки ответа: 45 минут

Материал, представленный в этом разделе, — это примеры олимпиадных заданий, который подготовлен для подготовки учеников 6 класса к олимпиаде по истории России. Мы предлагаем школьникам использовать данные задания в качестве тренажера, который поможет им углубить и систематизировать знания, полученные ими на уроках.

Учителя могут скопировать и распечатать задания для проведения пробной олимпиады на уроке. Проверить и оценить результаты учащихся 6 класса вы сможете в считаные минуты, ведь ко всем заданиям олимпиады по истории России указаны ответы и решения.

Олимпиада по истории России 6 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:
А) необходимость отпора внешним врагам
Б) тесные экономические связи между славянскими племенами
В) принятие христианства
Г) Великое переселение народов

2. Холоп в Древней Руси - это:
А) крестьянин общинник, зависимый от князя
Б) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду
В) наиболее бесправная категория населения, близкая к рабам
Г) общинник заключивший договор, согласившийся жить и работать у господина на определенных условиях

3. Высказывание Н.М.Карамзина: «Сей князь, названный Церковью
Равноапостольным, заслуживает в истории имя Великого» - посвящено
А) Святославу
Б) Владимиру
В) Ярославу Мудрому
Г Владимиру Мономаху

4. Свод законов в Древнерусском государстве назывался:
А) Салическая правда
Б) Русская Правда
В) Стоглав
Г) Судебник

5. Литературный памятник XII в., в котором содержался призыв к прекращению княжеских усобиц:
А) «Слово о полку Игореве»
Б) «Домострой»
В) «Слово о погибели земли Русской»
Г) «Поучение детям»

6. Ряд дат, связанный с борьбой русского народа против немецких и шведских рыцарей, - это:
А) 1237 г., 1238 г.
Б) 1240 г., 1242 г.
В) 1243 г., 1252 г.
Г) 1262 г., 1263 г.

7. Одним из итогов правления Ивана Калиты было:
А) превращение Московского княжества в одноиз сильнейших на Руси
Б) избавление от ордынского ига
В) прекращение княжеских усобиц в Русской земле
Г) образование единого Русского государства

8. Формирование единой территории Российского централизованного государства в основном было завершено при:
А) Василий I
Б) Иване III
В) Василии II Темном
Г) Иване IV Грозном

9. Территория, на которой в середине XVI в. сохранялось управление Земского собора и Боярской думы, называлась:
А) удел
Б) опричнина
В) земщина
Г) посад

10. Самая известная работа Андрея Рублева:
А) икона Донской Богоматери
Б) иконная картина «Церковь воинствующая»
В) «Троица»
Г) роспись стен Благовещенского собора в Московском Кремле

Открытые вопросы

Вопрос 1
В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.
Укажите какие из перечисленных повинностей составляют барщину, а какие — оброк?

Вопрос 2
Расположите в хронологической последовательности нижеперечисленные
изобретения.
1) Очки
2) Стеклянное зеркало
3) Шахматы
4) Зубная щетка
5) Папирус
6) Вилка
7) Пушка

Вопрос 3
Установите соответствие между старославянским названием месяца и
современным названием.

Старославянское название.
1. серпень 2. вересень 3. березозол 4. студень 5. сечень 6. липец 7. травень 8. лютый 9. листопад 10. червень 11. цветень 12. грудень

Современные названия
А. январь Б. февраль В. март Г. апрель Д. май Е. июнь Ж. июль З. август И. сентябрь К. октябрь Л. ноябрь М. декабрь

Вопрос 4
Внимательно прочитайте фрагмент произведения русской литературы. Определите, из какого произведения взят этот отрывок
«…Прѣжде законъ, ти по томь благодѣть, прѣжде стѣнь, ти по томь истина. Образъ же
закону и благодѣти Агаръ и Сарра, работнаа Агаръ и свободнаа Сарра, работнаа прѣжде, ти
потомь свободнаа, да разумѣеть, иже чтеть!…»

Вопрос 5
Расставьте перечисленные ниже имена князей в последовательности увеличения
срока их правления (от самого маленького к самому большому). Речь идет или о
княжении в Киеве или в соответствующем случае в Москве или Владимире.
1) Дмитрий Донской
2) Ярослав Мудрый
3) Андрей Боголюбский
4) Мстислав Великий
5) Иван Красный
6) Иван III
7) Святополк Окаянный

Здесь представлены тестовые задания всероссийской олимпиады школьного этапа по истории России для 6 класса с ответами к ним.

Представленные задания можно использовать на занятии в 6 классе, обеспечив ученикам возможность лучше понять и актуализировать ранее пройденный материал, а также определить, насколько хорошо ученики готовы к олимпиаде.

1. Чему способствовал переезд главы Русской православной церкви из Владимира в Москву?

  • А) падению авторитета Московского княжества
  • Б) возвышению Москвы
  • В) обострению религиозных противоречий
  • Г) объединению русских земель

О походе какого киевского князя на Царьград идет речь в данном отрывке «Повести временных лет»?

В год 6415 (907). Пошел ____ на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошел _____ на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел _____ на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги… И повелел ______ своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к _______: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь» … И приказал _______ дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей … И повесил щит свой на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда…

  • А) Рюрик
  • Б) Олег
  • В) Аскольд
  • Г) Святослав

3. Какое произведение является памятником литературы XIV в.?

  • А) "Повесть временных лет"
  • Б) "Житие Бориса и Глеба"
  • В) "Слово о законе и благодати"
  • Г) "Песня о Щелкане Дудентьевиче"

4. В ходе каких закономерных событий произошло образование государства у восточных славян?

  • А) В результате разложения феодального строя
  • Б) В результате разложения родоплеменного строя
  • В) В результате разложения первобытного строя

5. Исключите лишнего правителя.

  • А) Олег
  • Б) Ягайло
  • В) Святослав
  • Г) Владимир

6. Деятельность князя Владимира была направлена на:

  • А) укрепление княжеской власти
  • Б) запрещение контактов с Византией
  • В) уравнивание в правах язычников и христиан
  • Г) ведение походов против Хазарского каганата

7. На съезде князей в Любече в 1097 г. было принято решение

  • А) Подчиниться власти киевского князя
  • Б) Править самостоятельно в землях, доставшихся по наследству
  • В) Передать вече часть власти в землях-волостях
  • Г) Создать совет князей для решения спорных вопросов

8. Успенский и Архангельский соборы на территории Московского Кремля были построены в годы правления:

  • А) Александра Невского
  • Б) Юрия Долгорукого
  • В) Дмитрия Донского
  • Г) Ивана Калиты

9. Какие из указанных событий произошло в 1433 году?

  • А) Сражение на р. Клязьме
  • Б) Присоединение Пскова к Московскому княжеству
  • В) Битва на Куликовом поле
  • Г) Созыв Земского собора

10. Введение Юрьева дня означало...

  • А) Ограничение личной свободы крестьян
  • Б) Установление ежегодной платы крестьян за проживание на земле феодала
  • В) Подтверждение права крестьян в любое время переходить от одного владельца к другому
  • Г) Предоставление крестьянам права переходить на военную службу

11. Кто составлял основную массу населения Руси?

  • А) горожане
  • Б) дружинники
  • В) крестьяне-общинники
  • Г) ремесленники

12. Люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались:

  • А) друзьями
  • Б) соседями
  • В) согражданами
  • Г) сородичами

13. Меднокаменный век это …

  • А) Палеолит
  • Б) Мезолит
  • В) Неолит
  • Г) Энеолит

14. В каком году князь Олег совершил поход на Византию?

  • А) 907
  • Б) 908
  • В) 910
  • Г) 911

15. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?

  • А) он уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды
  • Б) он завершил процесс объединения русских земель
  • В) он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев
  • Г) он заключил унию с Великим княжеством Литовским

16. Какое из указанных событий произошло в 1240 году?

  • А) Захват войском Батыя Козельска
  • Б) Захват войском Батыя Киева
  • В) Захват войском Батыя Рязани

17. Когда славяне расселились на территории Восточной Европы?

  • А) 40 тыс. лет назад
  • Б) в VII - VI вв. до н.э.
  • В) в VI - VIII вв.
  • Г) в X в.

Ответы к всероссийской олимпиаде по истории России 6 класс

В этой таблице представленны ответы на тесты по истории России к школьному этапу всеройссийской олимпиады

Номер задания Правильный ответ
1 Б
2 Б
3 Г
4 Б
5 Б
6 А
7 Б
8 Г
9 А
10 А
11 В
12 Г
13 Г
14 А
15 В
16 Б
17 В


Олимпиада, которая сделает историю ближе и понятнее!

Для учеников 6-11 классов и студентов I-II курсов ССУЗ запускаем очередной этап олимпиады по истории России. Мероприятие незаменимо для тех, кто желает систематизировать пройденный материал.

Как учат истории России в центре «Мега-Талант»: для учеников и студентов подготовлены уникальные комплекты заданий на основе школьной программы. Задания имеют несколько уровней сложности. Так что скучно не будет никому.

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • Появление человека на территории России первые племена
  • Формирование государства
  • Российская империя в разные века
  • Взаимосвязь политических, социальных и исторических событий
  • События XX века
  • Новейшая история России

Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:

  • Овладеть базовыми историческими знаниями.
  • Приобрести опыт историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.
  • Формировать уважение к историческому наследию народов России.

Организатора и родителей ждут отдельные награды

А еще мы отправим отдельную благодар-
ность в ваше образовательное учреждение

Также вы получите

Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.

Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики

Инфоплакат объявление С помощью инфопла- ката вы легко сможете начать организацию нашего мероприятия в вашем образова- тельном учреждении Скачать инфоплакат


  1. Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов — от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой - дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников










Более 1000 отзывов от довольных учителей

Я выражаю огромную благодарность администрации ЦРТ Мега талант, мне и моей дочери ученице 1 класса все очень понравилось! Все быстро, современно актуально!!

Лилия Шарифуллина

ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области

Очень понравился первый день конференции - спасибо!!!

Спасибо огромное за предоставленную возможность, мы стали участниками Международной олимпиады по ИЗО. Ребятам понравилось. Работа сайта отличная! Успехов.

Марина Марисова

Большое спасибо за конкурс. Обучающиеся с удовольствием принимают участие. Организация конкурса очень хорошая. Оперативно работает служба поддержки. Надеемся, на дальнейшее участие в Ваших конкурсах.

Ольга Жукова

филиал МБОУ Сосновская СОШ № 2 в с. Правые Ламки

От имени участниц благодарю за очень интересные задания. Задания соответствуют возрастной категории. Дети очень довольны. Планируем дальше активно принимать участие в олимпиадах. Буданцева Марина....

Марина Буданцева

МБОУ СОШ №3

Участвовали впервые в конференции. Студентам понравилось. Организация олимпиады хорошая. Большое спасибо за возможность онлайн-мероприятий.

Игорь Семенихин

Таганрогский Техникум Строительной Индустрии и Технологий

Огромное спасибо за организацию и проведение олимпиады. Всё очень замечательно, оперативно и организованно. С удовольствием будем участвовать и других мероприятиях.

Александр Скляр

Спасибо за возможность проверить изученное в такой яркой, привлекательной, простой форме. Еще большее спасибо за независимую оценку.

Галина Палаева

Наши ученики уже не первый год принимают участие в предметных олимпиадах, по предмету"Музыка", им очень нравится буквально все и задания и подарочки, благодарим организаторов таких олимпиад, очень...

галина полякова

Спасибо, задания были детям интересны и понятны. МКОУ ООШ с.Колянур

Алевтина Кузьминых

МКОУ ООШ С. .КОЛЯНУР

Спасибо за организацию олимпиады. Задания составлены грамотно, с учетом прохождения программы. Успехов!

Елена Белозерова

МКОУ "Кременская СШ"

Спасибо за проведенные мероприятия! Желаем успехов! Будем еще участвовать!

Дарья Пьянникова

Большое спасибо за конкурс. Учащиеся с удовольствием поработали. Организация конкурса очень хорошая. Оперативно работает служба поддержки. Надеемся, что не раз примем участие в Ваших конкурсах.

Наталья Алова

МОУ "Ломоносовская гимназия" г. Петрозаводск Республика Карелия

Часто участвуем в бесплатных конкурсах на вашем сайте. Большое спасибо за их проведение и красочные дипломы! Детям и родителям нравится!

Татьяна Лунегова

МАОУ «СОШ №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля»

Приняли участие в олимпиаде с учащимися 6 класса. Вопросы интересные, ученикам понравилось. Планируем в дальнейшем принимать участие. СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ!

Татьяна Логачева

«Мега-Талант» - образовательный центр, который проводит дистанционные олимпиады всероссийского и международного уровня. Участниками олимпиад по истории России каждый сезон становится больше двух тысяч учеников 6-11 классов и студентов I-II курсов ССУЗ. Участники олимпиад получают от нас сертификаты или дипломы I-III степени. Учителям, которые организовали олимпиаду, мы выдаем свидетельство и благодарность.

Итоги нашей работы за год:

  • Расширили перечень олимпиадных дисциплин до 47 школьных предметов и провели 400 дистанционных олимпиад.
  • Помогли более 10000 школьникам из 12 стран проявить себя в олимпиадах по истории России.
  • Выплатили учителям 2.500.000 рублей, чтобы компенсировать расходы на проведение олимпиады.
  • Заслужили доверие учителей. Один раз приняв участие в олимпиаде, 98% учителей становятся постоянными организаторами.

5 шагов навстречу учителю

Мы стараемся сделать сотрудничество с каждым учителем эффективным и комфортным. Для этого мы следуем 5 пунктам.

  1. Открываем доступ к олимпиадным заданиям для всех классов через личный кабинет.
  2. Каждый сезон меняем дизайн наград, чтобы разнообразить портфолио учеников и учителей.
  3. Компенсируем учителям траты на распечатку заданий, дипломов и сертификатов.
  4. Ежемесячно вручаем подарки активным организаторам олимпиады.
  5. Оперативно отвечаем на вопросы учителя в онлайн-чате, на почте и в скайпе.

Преимущества дистанционных олимпиад «Мега-Талант»

Дистанционная олимпиада - это олимпиада, которую может организовать каждый учитель. Вы самостоятельно выбираете время и место для проведения образовательного мероприятия. Таким образом, ученики принимают участие в олимпиаде всероссийского или даже международного масштаба, при этом не покидая стен своей школы.

В привычной обстановке участники олимпиады меньше нервничают и волнуются. Это значит, что они больше внимания уделяют решению заданий и могут добиться лучшего результата.

Задания олимпиад «Мега-Талант» соответствуют ФГОС и составляются с учетом содержания учебной программы по истории России.

Комплекты заданий для каждого класса состоят из 15 тестовых вопросов разных типов:

  • Вопросы с одним правильным ответом.
  • Вопросы с несколькими правильными вариантами ответов.
  • Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных.
  • Задания по работе с иллюстративными источниками.

Стоимость участия в олимпиадах по истории

Ученики допускаются к олимпиаде после уплаты оргвзноса. Мы возвращаем учителю до 30% из каждого оргвзноса, как компенсацию расходов на проведение олимпиады. Конечная сумма компенсации зависит от количества участников олимпиады. Подробные условия компенсации вы сможете узнать после регистрации .
Все учителя, которые организовали и провели олимпиаду, попадают в рейтинг учителей . Каждый месяц мы дарим подарки лидерам рейтинга — учителям, которые привлекли к участию в олимпиаде наибольшее количество учеников.

Как часто мы проводим олимпиады по истории России?

На протяжении учебного года в ЦРТ «Мега-Талант» проводится 7 дистанционных олимпиад: 3 всероссийские, которые проводятся по сезонам, 3 международные, которые проводятся в перерывах между всероссийскими, а также итоговая олимпиада в конце учебного года.

Задания для каждого сезона олимпиад меняются и дополняются материалом разделов учебной программы, пройденным к моменту проведения олимпиады.

Как мы проверяем ответы участников?

Проверка ответов участников проходит в автоматическом режиме. После внесения учителем ответов на сайт, они автоматически сверяются с ключом, добавленным в систему. В день публикации результатов открывается доступ к наградным материалам для участников и учителя.

Как провести олимпиаду по истории России?

  1. Зарегистрируйтесь на сайте «Мега-Талант».
  2. Подайте заявку на участие, укажите количество участников.
  3. Оплатите оргвзнос, чтобы подтвердить участие в олимпиаде.
  4. Скачайте задания и методические рекомендации, ознакомьтесь с их содержанием.
  5. Распечатайте задания и проведите олимпиаду.
  6. Внесите ответы участников в табличку в личном кабинете на сайте.
  7. В день подведения итогов скачайте сертификаты и дипломы для учеников, а также ваши свидетельство и благодарность.

Как оплатить оргвзнос для участия в олимпиаде по истории России?

Вам доступны следующие способы оплаты:

  • Оплата банковской картой (онлайн);
  • Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
  • Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты не из России?

Мы рады, что изучением истории России интересуются не только те, кто проживает на территории нашей страны. В олимпиадах «Мега-Талант» могут участвовать все желающие, независимо от географического местоположения. Единственное условие - знание русского языка на уровне, достаточном для понимания заданий олимпиады.

Ответы на другие часто задаваемые вопросы мы опубликовали вот

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады по истории

2015/2016 учебный год

6 класс

Дорогие ребята!

Мы рады приветствовать всех участников, проявивших интерес к олимпиаде по истории! Поздравляем вас с началом школьного этапа всероссийской олимпиады школьников! Уверены, что ваши таланты, ваш упорный труд смогут не только помочь вам в вашем выступлении на олимпиаде, но и в недалёком будущем станут залогом успешного развития нашей страны.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории отводится 1 час (60 минут).

Работа состоит из 7 заданий.

К заданию 1- нужно подобрать словосочетание.

К заданию 2 - дается 1 варианта ответа, требующий краткого ответа (да или нет ).

В задании 3 нужно привести вычисления.

В задании 4 нужно исправить исторические ошибки.

Задание 5 и 7 требует только одного правильного ответа на поставленный вопрос.

В задании 6 правильные ответы расставить в таблицу А и В.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Максимальное количество баллов за работу – 87 .

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.

_________________________________________________________________________

Задание 1. По какому принципу образованы ряды (4 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12)?

а) собака, коза, корова -__________________________________________________

б) душа, духи, жертва, молитва - __________________________________________

в) век, год, тысячелетие -________________________________________________

Задание 2. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16)

    Евфрат - это главная река Египта.

    Финиковая пальма – это «хлебное дерево».

    Египетские боги олицетворяли природу.

    Человек современного вида появился около 20 тыс. лет назад.

    Первые Олимпийские игры состоялись в 771 г.н.э.

    Отцом Александра Македонского был Дарий Третий.

    Самой зловещей фигурой среди императоров I века до нашей эры был Нерон.

Задание 3 . Решите задачи.

А. Цезаря убили в 44 г. до н.э. сколь лет прошло с тех пор? Приведите свои вычисления

Б. Захоронение было сделано в год гибели Спартака. Сколько лет было этому захоронению, когда в 2015 г. его обнаружили археологи? Приведите свои вычисления (7 баллов за правильный ответ).

Задание 4 . В тексте 13 исторических ошибок, которые подчеркнуты.

Рядом нужно написать правильный ответ (за каждый правильный ответ 2 балла, максимальный балл - 26).

В 753 г. до н.э. на берегу Тигра …………… был основан Рим. Согласно легенде первые два века Римом правили 12…… царей. После отставки …………….…. последнего из них Тарквиния Смелого ………….. в 509 г.н.э в Риме утвердилась демократия ………….. .

За короткий срок небольшая страна превратилась в огромную империю. В ходе четырех ……….. Пунических воин римлян с Корфу ………………… Средиземное море превратилось во внутреннее озеро римлян. Не обошли стороной Рим и гражданские войны Они фактически начались принятием земельного закона Гая …………..Гракха. Восстание Спартака в 74 г.н.э ………….. потрясло государство. Итогом гражданских войн стало установление единовластия в Риме. Первым императором …………….. Рима стал Гай Юлий Цезарь.

Под ударами славянских племен …………… в 576 г ......... пала и Римская империя ………..….. ……….…. ……….…. . Этим событием закончилась история Древнего мира.

Задание 5 . Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку (каждый правильный ответ –1 балл).

1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков

А) 410 г. Б) 395 г. В) 476 г. Г) 500 г.

2 . Когда происходило Великое переселение народов?

А) IV- VII в.в. Б) III- IV в.в. В) I- II в.в. Г) VIII- X вв.

3 . Укажите имя вождя, которого прозвали «бичом Божьим» за то, что он опустошил Европу.

А) Хлодвиг; Б) Атилла; В) Аларих. Г) Карл Мартелл

4. Старинные документы хранятся в

А) архивах Б) музеях В) конторах Г) сейфах

5. Письменные источники по истории средневековья в Европе (каждый правильный ответ –1 балл).

А) Календари Б) Летописи В) Евангелия Г) Хроники

вопроса

Задание 6. Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательности цифр в соответствующей строке. (Каждый правильный ответ – 1 балл, всего-12).

А) Присваивающее хозяйство

Б) Производящее хозяйство

1. сбор ягод

2. охота

3.с котоводство

4. сбор грибов

5. рыбная ловля

6. земледелие

7. бортничество

8. огородничество

9. ткачество

10. сбор яиц

11. коневодство

12. кузнечное дело

А(Присваивающее хозяйство)

В (Производящее хозяйство)


Задание 7.

Византийский историк VI в. писал: «Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в собственной стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам относятся они ласково и охраняют их в случае надобности… Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют…»

О каком народе пишет Византийский историк?

Ответ запишите словами____________________________________

За правильный ответ – 2 балла