Да будет свет. Истинная история фонариков

История уличного фонаря

В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Через некоторое время его инициативу подхватили французы. В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При Людовике XIV французскую столицу наполнили огни многочисленных фонарей. «Король-солнце» издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. По легенде, именно благодаря этому указу царствование Людовика и назвали блестящим.

Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения, однако настоящая революция уличного света случилась только в начале XIX века, когда появились газовые фонари. Их изобретатель - англичанин Уильям Мердок - поначалу подвергся насмешкам. Вальтер Скотт писал одному из своих друзей, что какой-то сумасшедший предлагает освещать Лондон дымом. Несмотря на подобные замечания, Мердок с успехом продемонстрировал преимущества газового освещения. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы.

Петербург стал первым городом в России, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. В 1718 царь Петр I издал Указ об «освещении улиц города Санктпитербурха» (указ об освещении первопрестольной был подписан императрицей Анной Иоанновной лишь в 1730 году). Проект первого уличного масляного фонаря был разработан Жаном Батистом Леблоном, архитектором и «искусным техником многоразличных художеств, пользующимся большим значением во Франции». Осенью 1720 года 4 полосатых красавца, изготовленные на Ямбургском стекольном заводе, были выставлены на набережной Невы возле Петровского Зимнего дворца. На деревянных столбах с белыми и голубыми полосками крепились на металлических прутьях застекленные светильники. Горело в них конопляное масло. Так у нас появилось регулярное освещение улиц.

В 1723 году благодаря стараниям генерал-полицмейстера Антона Дивиера на самых именитых улицах города зажглись 595 фонарей. Обслуживало это световое хозяйство 64 фонарщика. Подход к делу был научным. Фонари зажигали с августа по апрель, ориентируясь на «таблицы о темных часах», которые присылали из Академии.

Историк Петербурга И.Г.Георги так описывает это освещение на улицах: «Для сего имеется по улицам деревянные голубою и белою краской выкрашенные столбы, из коих каждый на железном пруте поддерживает шарообразный фонарь, спускаемый на блоке для чищения и наливания масла...»

Петербург был первым городом в России и одним из немногих в Европе, где всего через двадцать лет после основания появилось регулярное освещение улиц. Масляные фонари оказались живучими - они горели в городе ежедневно в течение 130 лет. Прямо скажем, света от них было немного. К тому же они норовили забрызгать прохожих горячими каплями масла. «Далее, ради Бога, далее от фонаря!» - читаем мы в повести Гоголя Невский проспект, - «и скорее, сколько можно скорее проходите мимо. Это счастье ещё, если отделаетесь тем, что он зальет щегольский сюртук ваш вонючим маслом».

Освещение северной столицы было прибыльным делом, и купцы охотно им занимались. Они получали премию за каждый горящий фонарь и поэтому число фонарей в городе стало увеличиваться. Так, к 1794 году в городе насчитывалось уже 3400 фонарей, гораздо больше чем в любой европейской столице. Более того, петербургские фонари (в проектировании которых приняли участие такие известные архитекторы, как Растрелли, Фельтен, Монферран) считались самыми красивыми в мире.

Освещение было не безупречно. Во все времена были нарекания на качество освещения улиц. Светят фонари тускло, иногда вообще не горят, гасят их раньше времени. Бытовало даже мнение о том, что фонарщики экономят себе масло на кашу.

Десятилетиями в фонарях жгли масло. Предприниматели понимали прибыльность освещения и стали искать новые способы получения дохода. С сер. 18 в. в фонарях стали использовать керосин. В 1770 создана первая фонарная команда из 100 чел. (рекрутов), в 1808 ее причислили к полиции. В 1819 на Аптекарском о. появились газовые фонари, в 1835 создано Общество освещения газом С.-Петербурга. В 1849 появились спиртовые фонари. Город был поделен между различными компаниями. Конечно, было бы разумно, например, повсеместно заменить керосиновое освещение газовым. Но нефтяным компаниям это было не выгодно, и окраины города продолжали освещаться керосином, так как властям было не выгодно тратить большие деньги на газ. Но ещё долго по вечерам на городских улицах маячили фонарщики с лесенками за плечами, торопливо перебегавшие от фонаря к фонарю.

Не одно издание выдержал учебник по арифметике, где приводилась задача: «Фонарщик зажигает фонари на городской улице, перебегая от одной панели к другой. Длина улицы - верста триста сажен, ширина - двадцать сажень, Расстояние между соседними фонарями - сорок сажень, скорость фонарщика - двадцать сажень в минуту. Спрашивается, за сколько времени он выполнит свою работу?» (Ответ: 64 фонаря, расположенные на этой улице, фонарщик зажжет за 88 минут.)

Но вот наступило лето 1873 года. В ряде столичных газет было сделано чрезвычайное сообщение о том, что «11 июля по Одесской улице, на Песках будут показаны публике опыты электрического освещения улицы».

Вспоминая об этом событии, один из его очевидцев писал: «... не помню, из каких источников, вероятно из газет, узнал, что в такой-то день, в такой-то час, где-то на Песках, будут показаны публике опыты электрического освещения лампами Лодыгина. Я страстно желал увидеть этот новый электрический свет... Вместе с нами шло много народу с той же целью. Скоро из темноты мы попали в какую-то улицу с ярким освещением. В двух уличных фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет».

На тихой и ничем не привлекательной Одесской улице собралась толпа. Кое-кто из пришедших захватил с собой газеты. Вначале эти люди подходили к керосиновой лампе, а потом к электрической и сравнивали расстояние, на котором можно было читать.

В память об этом событии установлена мемориальная доска на доме номер 60 по Суворовскому проспекту.

В 1874 году Петербургская Академия наук присудила А.Н.Лодыгину Ломоносовскую премию за изобретение угольной лампы накаливания. Однако не получив поддержки ни от правительства, ни от городских властей, Лодыгин не смог наладить массовое производство и широко применить их для освещения улиц.

В 1879 году на новом Литейном мосту зажглись 12 электрических фонарей. «Свечи» П.Н.Яблочкова были установлены на светильниках, изготовленных по проекту архитектора Ц.А.Кавоса. «Русский свет», так окрестили электрические фонари, произвел в Европе фурор. Позднее эти ставшие легендарными фонари перенесли на нынешнюю площадь Островского. В 1880 первые электрические светильники засияли в Москве. Так, при помощи дуговых ламп в 1883 году в день Священного коронования Александра III была освещена площадь вокруг храма Христа Спасителя.

В том же году начала работу электростанция на р. Мойке у Полицейского моста (фирма «Сименс и Гальске») , а 30 декабря 32 электрических фонаря осветили Невский проспект от Большой Морской улицы до Фонтанки. Через год электрическое освещение появилось и на соседних улицах. В 1886-99 для нужд освещения работало уже 4 электростанции (общество «Гелиос», завод Бельгийского общества и др.) и горело 213 подобных светильников. К началу ХХ в. в Санкт-Петербурге было около 200 электростанций. В 1910-х гг. появились лампочки с металлической нитью (с 1909 - вольфрамовые лампы). Накануне Первой мировой войны в Петербурге насчитывалось 13 950 уличных фонарей (3020 электрических, 2505 керосиновых, 8425 газовых). К 1918 году улицы освещали только электрические фонари. А в 1920 году и эти немногочисленные погасли.

Улицы Петрограда погрузились во мрак на целых два года, и их освещение было восстановлено только в 1922 году. С начала 90 годов прошлого века в городе большое внимание стало уделяться художественной подсветке зданий и сооружений. Традиционно во всем мире так оформляются шедевры архитектурного искусства, музеи, памятники, административные здания. Петербург не исключение. Эрмитаж, Арка Главного штаба, здание Двенадцати коллегий, крупнейшие петербургские мосты - Дворцовый, Литейный, Биржевой, Благовещенский (бывший Лейтенанта Шмидта, а еще ранее Николаевский), Александра Невского... Список можно продолжить. Созданное на высоком художественном и техническом уровне световое оформление памятников истории, придает им особое звучание.

Прогулки по ночным набережным - зрелище незабываемое! Мягкий свет и благородный дизайн светильников горожане и гости города могут оценить на улицах и набережных вечернего и ночного Петербурга. А виртуозная подсветка мостов подчеркнет их легкость и строгость и создаст ощущение цельности этого удивительного города, расположенного на островах и испещренного реками и каналами.

С самого начала истории, человечество находилось в постоянном поиске способа создания переносного источника света. В этой роли выступали различные свечи, факелы, керосиновые лампы. Но у них были недостатки - в данных переносных источниках света использовалось пламя, поэтому они были непрактичны и небезопасны. Данная проблема была решена благодаря созданию лампы накаливания и сухой батареи в конце 19 века.

Первый фонарик был изобретен Дэвидом Майзеллом, английским изобретателем в 1899 году. Он работал на 3 батарейках размера D, которые были помещены в трубку, которая играла роль ручки устройства. Батарейки давали питание небольшой лампе накаливания и при обычном нажатии кнопки включался и выключался свет. Они стали известны как “flash” (молния) свет, так как они не могли светить долгое время. Вам необходимо было выключать фонарик для того, чтобы он "отдохнул", так как он работал на угольно-цинковых батарейках. Батарейки такого вида не могли дать стабильный постоянный свет в течении долгого периода времени.

Первые фонари продавались плохо по двум причинам: ненадлежащее исполнение батареек и неэффективность ламп накаливания с углеродными нитями. Фонари стали более эффективными благодаря замене нитей углерода на вольфрамовые и усовершенствованию батареи. Все это повысило популярность и фонари начали вытеснять лампы с легковоспламеняющимися жидкостями.

К 1922, были различные конструкции фонарей. Были классические цилиндрические варианты, модели в виде прожекторов для освещения больших площадей, маленькие карманные фонари. Различные конструкции и различные сферы применения были главными факторами высокого спроса.

Современные фонари имеют аналогичные части и функционируют так же. Чаще всего в фонарях используются светодиоды или лампы накаливания. Светодиоды - это электрические элементы, полупроводники, которые излучают свет. Они намного эффективнее по сравнению с лампами накаливания и намного дольше светят. В качестве источников питания светодиодные фонари используют батарейки, но они так же работают на аккумуляторах или суперконденсаторах, они могут заряжаться механически или при помощи солнечной энергии. Фонари представлены в бесчисленном количестве вариаций. Они могут быть сделаны как ручка или как брелок на ключи, как налобный фонарь на шлем или как мощный прожектор, с креплением на оружие - существует сотни сфер применения.

Фонарь - это вещь, которая была новинкой и превратилась в реальную необходимость, которая может быть использована в различных сферах. Результат действительно впечатляет.

Важные события в истории фонарей

У каждого человека есть хотя бы один фонарь на случай чрезвычайной ситуации. Вы можете найти его в каждом ящике для инструментов: фонари используют слесари, электрики, пожарные, различные службы по чрезвычайным ситуациям, туристы и спортсмены, охотники и рыбаки, и так далее. Так же его можно найти в машине, на ключах и даже в коробке с игрушками.

Несмотря на то, что фонарик относительно новое изобретение, он стал обязательным устройством для всех.

1866 - Появилась первая батарейка. Она была изобретена французским изобретателем Жоржом Лакланше. Он назвал ее "единая электрическая жидкая генерирующая батарея". Она представляла собой "мокрую" батарею - это был стеклянный сосуд, наполненный диоксидом марганца, цинком, хлоридом аммония и с углеродной платой на плюсовом контакте батареи. Она была непереносной.

1879 - Томас Эдисон создал лампочку накаливания.

1888 - Немецкий ученый Карл Гесснер улучшил батарейку, поместив химию "мокрых" батареек в герметичный цинковый контейнер. Так появились первые сухие, переносные батарейки.

Однажды Джошуа Лайонел Коуэн, владелец американской компании по производству батареек Eveready, создал декоративное осветительное устройство для комнатных растений. Это была трубка с лампочкой и сухой батарейкой, которая могла работать в течение 30 дней.

Для того, чтобы завоевать признание, Майзелл и Хьюберт создали несколько ручных фонарей и подарили их полицейским Нью-Йорка.

Майзелл получил несколько патентов на фонари. Позже, данные патенты были отданы компании Хьюберта. В 1899 году, Хьюберт гордо представил на патент свой фонарь в виде клевера для велосипеда. Эти и еще 23 других продуктов были представлены в 1899 году в каталоге американской компании по производству батареек Eveready со слоганом "Да будет свет".

1888 - Русский эмигрант и изобретатель Конрад Хьюберт создал American Electrical Novelty and Manufacturing Company (позже переименованное в Eveready).

1898 – Выпуск первого фонаря Ever Ready. На обложке каталога Eveready (1899), в котором были представлены новые фонари, была написана библейская мудрость " Да будет свет".

1906 - Хьюберт продал половину акций своей компании Национальной углеродной компании, поставщику материалов для батареек, за $200.000. Однако Хьюберт остался президентом компании.

1906 – Фирменное название изменилось из Ever Ready на Eveready®.


1910 - Существенные усовершенствования были сделаны и в технологии производства фонарей. Были изобретены вольфрамовые лампы накаливания. Они замещают лампы накаливания с углеродной нитью, т.к. вольфрамовые лампы были намного эффективнее и ярче.

Людям теперь не надо было беспокоиться о керосиновых лампах или о пламени свечи. Согласно брошюре Eveready , которая называлась “101 причина для использования Eveready,” к 1916 фонарик считается важным устройством для личного пользования. " Свет, который никогда не мигает, не погаснет на ветру и контролируется нажатием пальцем. Каждому нужен такой свет!" Еще некоторые причины, указанные в данной брошюре, были: чтение упаковки на фруктах, подача сигналов Азбуки Морзе и наполнение примуса. Так же произошли значительные изменения в дизайне фонарей. Изменилась кнопка включения, которую необходимо было постоянно удерживать для работы фонаря, на кнопку, которой мы пользуемся сейчас.

1963 - Изобретение литиевых батарей.

1966 - Первый пластмассовый фонарь.

1967 - Первый перезаряжаемый фонарь.

1968 - Первый флуоресцентный фонарь.

1970 - Первый водонепроницаемый фонарь. Первый кнопочный переключатель.

1983 - Первые флуоресцентные фонари, работающие на 4хAA.

1984 - Первый 2D галогеновый фонарь.

1998 - Eveready® отметило столетнее лидерство среди производителей осветительных приборов.

Сегодня, Energizer является ведущим в мире производителем фонарей и батареек, который производит более 6 миллиардов батареек ежегодно.

Больше нет проблем со светом

С появлением усовершенствованных материалов, корпус фонарей стали создавать из высокопрочных пластиков или легких авиационных алюминиевых сплавов, с эргономичными углублениями в рукоятке фонаря.

Сейчас врядли удастся кого-либо удивить фонарем, который можно перезаряжать и не раз. Также существуют фонари без батарей и аккумуляторов, динамо фонари, которые используют солнечную или индукционную энергию. Использование светодиодов в качестве источника света, позволяет экономить энергию аккумуляторов или батареек в разы, благодаря чему светодиодный фонарь светит не часами, а целыми сутками.

Таким образом, фонарь прошел долгий и непростой путь до современных фонарей на светодиодах. Это можно смело назвать настоящей революцией портативного освещения.

Фона́рь (от греч. Φανάρι) - переносной или стационарный искусственный источник света. Прибор для освещения отдельных участков пространства в темное время суток.

Разновидности фонарей

Искусственные источники света - технические устройства различной конструкции и с различными способами преобразования энергии, основным назначением которых является получение светового излучения (как видимого, так и с различной длиной волны, например, инфракрасного). В источниках света используется в основном электроэнергия, но также иногда применяется химическая энергия и другие способы генерации света (например, триболюминесценция,радиолюминесценция и др.). В отличие от искусственных источников света, естественные источники света представляют собой природные материальные объекты:Солнце, Полярные сияния, светлячки, молнии и проч.

История развития искусственных источников света

Древнее время - свечи, лучины и лампады

Самым первым из используемых людьми в своей деятельности источником света был огонь (пламя) костра. С течением времени и ростом опыта сжигания различных горючих материалов люди обнаружили, что большее количество света может быть получено при сжигании каких-либо смолистых пород дерева, природных смол, масел и воска. С точки зрения химических свойств подобные материалы содержат больший процент углерода по массе и при сгорании сажистые частицы углерода сильно раскаляются в пламени и излучают свет. В дальнейшем при развитии технологий обработки металлов, развития способов быстрого зажигания с помощью огнива позволили создать и в значительной степени усовершенствовать первые независимые источники света, которые можно было устанавливать в любом пространственном положении, переносить и перезаряжать горючим. А также определенный прогресс в переработке нефти, восков, жиров и масел и некоторых природных смол позволил выделять необходимые топливные фракции: очищенный воск, парафин, стеарин, пальмитин, керосин и т. п. Такими источниками стали прежде всего свечи, факелы, масляные, а позже нефтяные лампы и фонари . С точки зрения автономности и удобства, источники света, использующие энергию горения топлив, очень удобны, но с точки зрения пожаробезопасности (открытое пламя), выделений продуктов неполного сгорания (сажа, пары топлива, угарный газ ) представляют известную опасность как источник возгорания. История знает великое множество примеров возникновения больших пожаров, причиной которых были масляные лампы и фонари , свечи и пр.

Газовые фонари

Основная статья: Газовая лампа

Дальнейший прогресс и развитие знаний в области химии, физики и материаловедения, позволили людям использовать также и различные горючие газы, отдающие при сгорании большее количество света. Газовое освещение было достаточно широко развито в Англии и ряде европейских стран. Особым удобством газового освещения было то, что появилась возможность освещения больших площадей в городах, зданий и др., за счёт того что газы очень удобно и быстро можно было доставить из центрального хранилища (баллонов) с помощью прорезиненных рукавов (шлангов), либо стальных или медных трубопроводов, а также легко отсекать поток газа от простым поворотом запорного крана. Важнейшим газом для организации городского газового освещения стал так называемый «светильный газ», производимый с помощью пиролиза жира морских животных (китов, дельфинов, тюленей и др.), а несколько позже производимый в больших количествах из каменного угля при коксовании последнего на газосветильных заводах.

Одним из важнейших компонентов светильного газа, который давал наибольшее количество света, был бензол, открытый в светильном газе М. Фарадеем. Другим газом, который нашёл значительное применение в газосветильной промышленности, был ацетилен, но ввиду его значительной склонности к возгоранию при относительно низких температурах и большим концентрационным пределам воспламенения, он не нашёл широкого применения в уличном освещении и применялся в шахтерских и велосипедных «карбидных» фонарях. Другой причиной, затруднившей применение ацетилена в области газового освещения, была его исключительная дороговизна в сравнении с светильным газом.

Параллельно с развитием применения самых разнообразных топлив в химических источниках света, совершенствовалась их конструкция и наиболее выгодный способ сжигания (регулирование притока воздуха), а также конструкция и материалы для усиления отдачи света и питания (фитили, газокалильные колпачки и др.). На смену недолговечным фитилям из растительных материалов(пенька) стали применять пропитку растительных фитилей борной кислотой и волокна асбеста, а с открытием минерала монацита обнаружили его замечательное свойство при накаливании очень ярко светиться и способствовать полноте сгорания светильного газа. В целях повышения безопасности использования рабочее пламя стали ограждать металлическими сетками и стеклянными колпаками различной формы.

Появление электрических источников света

Дальнейший прогресс в области изобретения и конструирования источников света в значительной степени был связан с открытием электричества и изобретением источников тока. На этом этапе научно-технического прогресса стало совершенно очевидно, что необходимо для увеличения яркости источников света увеличить температуру области, излучающей свет. Если в случае применения реакций горения разнообразных топлив на воздухе температура продуктов сгорания достигает 1500-2300 °C, то при использовании электричества температура может быть ещё значительно увеличена. При нагревании электрическим током различных токопроводящих материалов с высокой температурой плавления они излучают видимый свет и могут служить в качестве источников света той или иной интенсивности. Такими материалами были предложены: графит (угольная нить), платина, вольфрам, молибден, рений и их сплавы. Для увеличения долговечности электрических источников света их рабочие тела (спирали и нити) стали размещать в специальных стеклянных баллонах (лампах), вакуумированных или заполненных инертными либо неактивными газами (водород, азот, аргон и др.). При выборе рабочего материала конструкторы ламп руководствовались максимальной рабочей температурой нагреваемой спирали, и основное предпочтение было отдано углероду (лампа Лодыгина, 1873 год) и в дальнейшем вольфраму. Вольфрам и его сплавы с рением и по настоящее время являются наиболее широко применяемыми материалами для изготовления электрических ламп накаливания, так как в наилучших условиях они способны быть нагреты до температур в 2800-3200 °C. Параллельно с работой над лампами накаливания, в эпоху открытия и использования электричества также были начаты и значительно развиты работы по электродуговым источником света (свеча Яблочкова) и по источникам света на основе тлеющего разряда. Электродуговые источники света позволили реализовать возможность получения колоссальных по мощности потоков света (сотни тысяч и миллионы кандел), а источники света на основе тлеющего разряда - необычайно высокую экономичность. В настоящее время наиболее совершенные источники света на основе электрической дуги - криптоновые, ксеноновые и ртутные лампы, а на основе тлеющего разряда в инертных газах (гелий, неон, аргон, криптон и ксенон) с парами ртути и другие. Наиболее мощными и яркими источниками света в настоящее время являются лазеры. Очень мощными источниками света также являются разнообразные пиротехнические осветительные составы, применяемые для фотосъемки, освещения больших площадей в военном деле (фотоавиабомбы, осветительные ракеты и осветительные бомбы).

Типы источников света

Электрические: Электрический нагрев тел каления или плазмы. Джоулево тепло, вихревые токи, потоки электронов или ионов.Для получения света могут быть использованы различные формы энергии, и в этой связи можно указать на основные виды (по утилизации энергии) источников света.

  • Ядерные: распад изотопов или деление ядер.
  • Химические: горение (окисление) топлив и нагрев продуктов сгорания или тел каления.
  • Электролюминесцентные: непосредственное преобразование электрической энергии в световую (минуя преобразование энергии в тепловую) в полупроводниках (светодиоды, лазерные светодиоды) или люминофорах, преобразующих в свет энергию переменного электрического поля (с частотой обычно от нескольких сотен Герц до нескольких Килогерц),либо преобразующих в свет энергию потока электронов (катодно-люминесцентные
  • Биолюминесцентные: бактериальные источники света в живой природе.

Применение источников света

Источники света востребованы во всех областях человеческой деятельности - в быту, на производстве, в научных исследованиях и т. п. В зависимости от той или иной области применения к источникам света предъявляются самые разные технические, эстетические и экономические требования, и подчас отдается предпочтение тому или иному параметру источника света или сумме этих параметров.

История электрического фонаря

- Эволюция костра и мечта человека о переносном огне.

В те далёкие времена, когда уже был костёр, человек искал способы создания портативного (переносного) источника света. Сначала это была подожжённая в костре ветка дерева, затем появились факелы, свечи и керосиновые лампы, которые и по сей день с нами.

У этих портативных источников света были проблемы – безопасность, непрактичность, выделение вредных веществ.

Фонарь электрический на лампе накаливания, в скором времени был ответом на все эти недостатки.

- Томас Эдисон и Карл Гесснер стали частью истории создания первого в мире электрического фонаря на лампе накаливания.

1866 год - Французский изобретатель Жордж Лекланше (Georges Leclanche) создал первый прототип электрической батареи. Это был стеклянный сосуд заполненный раствором хлорида аммония, где происходила химическая реакция и на электродах из цинкового анода и угольного катода, который был окружен смесью измельченного диоксида магния и угля, появлялась электрическая энергия. Эта электрическая батарея имела ряд недостатков, она была хрупкая, тяжелая и очень опасная.

1879 год - Томас Эдисон (Thomas Edison), выдающийся изобретатель, изобрёл первую в мире лампу накаливания, которая имела углеродную нить накаливания.

1886 год - Национальная Углеродная Компания (NCC), которая была создана для производства деталей из углерода, очень нужных для батарей, стала производить углеродные стержни для сухих электрических батарей. Эта компания в будущем, стала, основным поставщиком батарей для электрических фонарей.

1887 год - Карл Гесснер (Carl Gessner) создал первую портативную электрическую батарею из цинка. Это была первая электрическая батарея, где химические вещества находились внутри контейнера из цинка.

Фонарь электрический прошёл долгий путь от простых начинаний, до современных в наши дни, фонарей на светодиодах - это действительно настоящая революция портативного освещения.

1998 год - Компания Eveready ® празднует немалый юбилей, 100 лет производства фонарей и светотехнической продукции.

В наши дни, уже никого не удивишь электрическим фонарём, который можно неоднократно перезаряжать, где нет внутри батареек, там стоят надёжные, неоднократно перезаряжаемые аккумуляторы - это аккумуляторные фонари .

Использование в качестве источника света светодиодов, позволяет экономить энергию батареек или аккумуляторов, в разы! Теперь, электрический светит не часами, а сутками!

С появлением в производстве миниатюрных источников тока - батареек и очень надёжных источников света - светодиодов, появилась возможность производить миниатюрных размеров - фонарики брелоки.

Большая часть электрических фонарей, подразделяются на две основные категории:

Ручные фонари , налобные фонари, велосипедные фонари, кемпинговые и фонари брелоки.

2. По типу питания, подразделяются:

На батарейках, аккумуляторные фонари, фонари без батареек и фонари динамо.

С появлением в нашей жизни современных материалов, корпуса фонарей электрических стали изготавливать из очень прочных пластиков, иногда покрывая их резиной для комфортного удобства, или лёгких авиационных алюминиевых сплавов, с удобными для держания в руке, углублениями (насечками) на рукоятке фонаря.

Новые технологии в производстве источников света, позволяют создавать электрические очень разных форм и расцветок, шагающих в ногу со временем, которые учитывают очень важные факторы для фонаря: потребность и запросы покупателей, удобство, практичность, надёжность, безопасность.

Итог: Фонарь электрический появился в нашей жизни благодаря таким, очень важным в нашей жизни изобретениям, как электрическая батарея и лампа накаливания, которые и по сей день, мы используем в повседневной жизни.

Задать вопрос

Показать все отзывы 0

Читайте также

Определяем задачу Тактический фонарь Surefire Beast II Покупка нужного фонаря не всегда простая задача. Часто чтение описаний, приведенных на интернет-сайтах, не столько проясняет, сколько запутывает ситуацию. Насколько это ярко -15 люмен И что лучше выбрать, ксеноновые фонари или фонари с LED На аккумуляторах или батареях Какой величины должен быть фонарь Сколько он должен стоить И так далее. В этой статье приводятся основные сведения,

Как появились первые фонари Первые осветительные устройства появились многие тысячелетия назад. Когда заходило солнце, и наступала тьма, человек оставался беззащитным от скрывающихся в сумраке хищников. Приручив огонь, первобытный человек стал им пользоваться в темное время суток. Огонь давал свет, тепло, защищал от диких животных. Необходимость безопасного передвижения в ночное время привела к тому, что появились факелы, ставшие своеобразным переносным источником света. Открытия в сфере электричества

Тактические фонари для оружия Что такое подствольный фонарь Тактическим фонарем или подствольным фонарем называют специальный фонарь, который применяют вместе с огнестрельным оружием. Задача такого фонаря заключается в подсветке освещении цели, в некоторых случаях он может быть испольтзован для дезориентации и или временного ослепления. Тактический фонарь может быть ручным или устанавливаться непосредственно на оружии. Ручные тактические фонари для пистолетов

Ручной фонарь, фона рик небольшой, носимый источник света для индивидуального использования. В современном мире под карманными фонарями понимают прежде всего электрические фонари, хотя существуют механические преобразующие мускульную силу в электрическую, химические источник света химическая реакция и с использованием открытого огня. Разновидности Туристический Светодиодный фонарь Самая большая группа фонарей. К этой категории можно отнести

Фонари это такая вещь в обиходе каждого человека, которая, появившись много лет назад, остается совершенно незаменимой. Потому по прошествии лет продажа фонарей остается на том же уровне, если не увеличивается. Ведь фонари пригодятся и военным, и спасателям, и лесникам, рыбакам или туристам. Типы фонарей Фонарик-брелок, или наключник, к ак следует из названия, крепится на связку ключей. Предназначен такой фонарик для использования на сверхблизких дистанциях - например,

Все товары, по тегам

Связанные товары

Мощность: 80 Вт Расход газа: 38 г/ч Топливо: сжиженный газ Вес без чехла: 149 г Вес с чехлом: 183 г Размер чехла: 5,7×5,7×11 см Лёгкая Компактная Яркая Под газовые баллоны с резьбой и цанговые баллоны (при использовании переходника) Возможность подвешивать лампу Пьезоподжиг и удобный чехол для транспортировки лампы В комплекте: лампа с плафоном и пьезоподжигом, 3 сменные сетки, пластиковый чехол, инструкция по эксплуатации Если вам подарят звезду, она будет указывать путь только в безоблачную ночь. Газовая лампа " Pulsar " Track лишена этих ограничений. Ее яркости достаточно для приготовления ужина, она создает уютную обстановку за столом, а подвесив лампу на поляне, вы получите маяк для заблудившихся или отставших товарищей и приманку для новых друзей.

Синий, красный, голубой - выбирай себе любой! Химические источники света – это не полноценный фонарик. Однако разноцветные, герметичные, прочные, не требующие дополнительных элементов питания светящиеся палочки могут эффективно использоваться в экстренных или аварийных ситуациях для подсветки или подачи сигналов туристами, спелеологами, велосипедистами или любителями подводного плавания. Они могут служить маячками при перемещении по обочинам ночных дорог, обозначать стоянку, светить в палатке, и идеальны для украшения праздников на природе. Для активации палочки нужно согнуть ее в нескольких местах, таким образом, чтобы переломить, находящуюся внутри стеклянную колбу с катализатором и потрясти. Тем самым мы смешиваем изолированные ранее друг от друга химические вещества и запускаем каталитическую реакцию, в результате которой выделяется энергия. Продолжительность свечения зависит от температуры окружающего воздуха (чем выше температура, тем свечение ярче, но тем и быстрее протекает реакция). Палочки не требуют особенного ухода и бережного хранения, поэтому могут сопровождать вас повсюду.

Режимы работы: 100 % -140 люмен до 5 ч дальность света 60 м 30 % -40 люмен до 44 ч дальность света 20 м 10 % -15 люмен до 72 ч дальность света 6 м Режим "стробоскоп" - до 39 ч Режим "ближний свет" 100 % -22 люмен до 35 ч Режим "красный свет" - до 52 ч Ударопрочность -1 метр Влагозащитный корпус IPX-4 Максимальное время работы: 72 ч Вес без батарей: 52 г Сверхъяркий светодиод CREE XPG-R5 Тип элемента питания: батарея типа AAA (3 шт) Быстрое и удобное переключение между различными режимами работы фонаря с помощью кнопки: долгое нажатие 1,5 с - смена режима свечения; короткое нажатие - смена режима работы Пользовательский режим позволяет пользователю самостоятельно настраивать уровень яркости фонаря, также имеется стробоскопический режим В комплекте: эластичный ремень на голову, элементы питания размера ААА -3 шт Жизнь слишком коротка для того, чтобы подстраивать ее под ритм движения солнца – подстройте ее под мечту! И даже если вам хочется «странного», например, спуститься в бездонный колодец или протиснуться в узкую, грязную щель – не отказывайте себе в удовольствии. Налобный фонарик «Vista LT» поможет Вам разогнать тьму, и почувствовать себя уверенно на земле, под землей и в воздухе. Кстати, степень влагозащиты корпуса IPX-4(если кто не в курсе), говорит о том, что корпус защищает содержимое от водяных брызг с любого направления. Так что ронять его в воду, наверное, стоять не стоит. IP - это международные стандарты защиты электрического и электротехнического оборудования от вредного воздействия окружающей среды. Шесть режимов работы фонаря позволяют быстро настроить его на необходимую вам в данный момент яркость. В конструкции используется сверхъяркий светодиод CREE XPG-R5, обеспечивающий световой поток в 140 люмен. К категории сверхъярких принято относить светодиоды, работающие на относительно небольших токах порядка нескольких десятков миллиампер (как и обычные, индикаторные светодиоды), но обладающие, как следует из названия, повышенной яркостью свечения. Сверхъярким светодиодам, в отличие от мощных, не требуется никаких систем теплоотвода, так как рассеиваемая ими мощность незначительна. К режимам дальнего света, кроме 100 % светового потока -140 люмен, время работы - до 5 ч дальность света 60 м, относятся еще более экономные режимы: 30 % -40 люмен до 44 ч дальность света 20 м 10 % -15 люмен до 72 ч дальность света 6 м Ближний свет пригодится в случае необходимости экономить батарейки, или для поиска вещей в палатке со спящими вокруг друзьями: 100 % -22 люмен до 35 ч Режим "стробоскоп" (до 39часов) часто используют велосипедисты на темных дорогах, в качестве «маячка» для автомобилистов. Режим "красный свет" - время работы до 52 ч. Красный свет используется, как ночной, тактический режим – он не слепит глаза. Кроме того, его можно использовать в качестве заднего «габарита» на велосипеде. Режимы свечения переключаются путем длинного (1,5 с) нажатия, режимы работы – быстрым нажатием. Широкий ремень не давит на голову и надежно удерживает фонарь. Угол наклона луча регулируется. Фонарик весит 52 грамма без батареек. В комплект входят три батарейки (типа AAA).

Вес: 187 г. Технология: REACTIVE LIGHTING или CONSTANT LIGHTING. Форма луча: широкий, смешанный. Питание: литий-ионный аккумулятор емкостью 2600 мАч (в комплекте) или 2 батарейки типа AAA/LR03 (не входят в комплект). Время зарядки: 5 ч. Совместим с батарейками: литиевые или щелочные. Водостойкость: IP X4. USB кабель 30 см в комплекте. Обновленный аккумуляторный фонарь PETZL NAO с технологией REACTIVE LIGHTING Налобный фонарь NAO автоматически регулирует яркость в зависимости от окружающих условий. Больше удобства, полностью свободные руки и световой поток от 7 до 575 люмен. Литий-ионный аккумулятор повышенной емкости подходит для частого использования. Режим REACTIVE LIGHTING: встроенный сенсор измерят внешнее освещение и автоматически адаптирует яркость и форму луча фонаря. Эта технология увеличивает время работы фонаря и полностью освобождает Ваши руки. Максимальный световой поток: 575 люмен. Литий-ионный аккумулятор: - хорошо работает при низкой температуре; - удобно заряжать через разъем USB (совместим с любыми зарядными устройствами USB: от сети, от компьютера, от солнечной батареи, от прикуривателя автомобиля и т.д.); - индикатор заряда; - при необходимости можно заменить на две батареи типа AAA/LR03 (производительность снижается). Режим CONSTANT LIGHTING обеспечивает равномерную яркость на протяжении определенного времени работы. ва режима работы: - приоритет MAX POWER; - приоритет времени работы MAX AUTONOMY. Функция блокировки для предотвращения случайного включения. Регулируемый эластичный ремень удобно фиксируется на голове. Дополнительный кабель (поставляется отдельно) позволяет снять аккумулятор с головы и положить его в карман куртки при использовании на холоде. Производительность фонаря можно настроить, используя программу Petzl OS, которая доступна для скачивания на www.petzl.com. Режим Яркость Дальность Время работы Резервный режим REACTIVE LIGHTING Максимальное время работы 7-290 Лм 10-80 м около 12 ч 30 мин 1 час/20 Лм Максимальная яркость 7-575 Лм 10-135 м около 6 ч 30 мин CONSTANT LIGHTING Максимальное время работы 120 Лм 60 м 8 ч Максимальная яркость 430 Лм 130 м 1 ч 30 мин

Синий, красный, голубой - выбирай себе любой! Химические источники света – это не полноценный фонарик. Однако разноцветные, герметичные, прочные, не требующие дополнительных элементов питания светящиеся палочки могут эффективно использоваться в экстренных или аварийных ситуациях для подсветки или подачи сигналов туристами, спелеологами, велосипедистами или любителями подводного плавания. Они могут служить маячками при перемещении по обочинам ночных дорог, обозначать стоянку, светить в палатке, и идеальны для украшения праздников на природе. Для активации палочки нужно согнуть ее в нескольких местах, таким образом, чтобы переломить, находящуюся внутри стеклянную колбу с катализатором и потрясти. Тем самым мы смешиваем изолированные ранее друг от друга химические вещества и запускаем каталитическую реакцию, в результате которой выделяется энергия. Продолжительность свечения зависит от температуры окружающего воздуха (чем выше температура, тем свечение ярче, но тем и быстрее протекает реакция). Палочки не требуют особенного ухода и бережного хранения, поэтому могут сопровождать вас повсюду.

Сверхъяркий светодиод CREE XPG2 R4 Тип элемента питания: батарея типа AA (2 шт) (в комплект не входят) Быстрое и удобное переключение между различными режимами работы фонаря с помощью кнопки: продолжительное нажатие (более 1,5 с) - смена режима свечения; короткое нажатие - смена режима работы Режимы работы: Дальний свет 30 % -77 люмен до 16 ч дальность света 75 м 100 % -210 люмен до 5 ч дальность света 150 м 5 % -6 люмен до 130 ч дальность света 5 м SOS Ближний свет 30 % -70 люмен до 16 ч дальность света 11 м 100 % -220 люмен до 5 ч дальность света 20 м 5 % -6 люмен до 130 ч дальность света 5 м Режим "стробоскоп" Тип элемента питания: батарея типа AA (2 шт) в комплект не входят Вес без батарей: 123 г Влагозащитный корпус IPX-6 Лунный свет, сверкающие над головой звезды – все это прекрасно и романтично, но слишком зыбко и ненадежно. Универсальный налобный фонарик «Quant LT» Track не только поможет выйти из сложных ситуаций, но и существенно уменьшит вероятность их возникновения. В конструкции используется сверхъяркий светодиод CREE XPG2 R4, обеспечивающий световой поток в 220 люмен. Прочный светодиодный фонарь с ярким направленным лучом длиной до 150 м имеет восемь режимов работы: Дальний свет 100 % -210 люмен до 5 ч дальность света 150 м 30 % -77 люмен до 16 ч дальность света 75 м 5 % -6 люмен до 130 ч дальность света 5 м SOS Ближний свет 100 % -220 люмен до 5 ч дальность света 20 м 30 % -70 люмен до 16 ч дальность света 11 м 5 % -6 люмен до 130 ч дальность света 5 м Режим "стробоскоп" Ближний и дальний свет разделены, режимы свечения переключаются путем длинного (1,5 с) нажатия кнопки, режимы работы – быстрым нажатием. Обратите внимание, что при использовании экономичного режима время работы фонаря составляет 130 ч. Степень влагозащиты корпуса IPX-6, что говорит о том, что корпус защищает содержимое от водяных потоков или сильных струй с любого направления. Так что фонарь вполне подойдет туристам, спортсменам, спелеологам, водникам и любителям каньонинга. IP - это международные стандарты защиты электрического и электротехнического оборудования от вредного воздействия окружающей среды. Двойной эластичный шнур обеспечивает хорошую вентиляцию и уменьшает вес всей конструкции. Угол наклона луча регулируется. Фонарик весит 123 грамма без батареек. В качестве элементов питания используются батареи типа AA (2 шт), которые в комплект не входят. В комплекте имеется сменный бокс для двух батарей.

Синий, красный, голубой - выбирай себе любой! Химические источники света – это не полноценный фонарик. Однако разноцветные, герметичные, прочные, не требующие дополнительных элементов питания светящиеся палочки могут эффективно использоваться в экстренных или аварийных ситуациях для подсветки или подачи сигналов туристами, спелеологами, велосипедистами или любителями подводного плавания. Они могут служить маячками при перемещении по обочинам ночных дорог, обозначать стоянку, светить в палатке, и идеальны для украшения праздников на природе. Для активации палочки нужно согнуть ее в нескольких местах, таким образом, чтобы переломить, находящуюся внутри стеклянную колбу с катализатором и потрясти. Тем самым мы смешиваем изолированные ранее друг от друга химические вещества и запускаем каталитическую реакцию, в результате которой выделяется энергия. Продолжительность свечения зависит от температуры окружающего воздуха (чем выше температура, тем свечение ярче, но тем и быстрее протекает реакция). Палочки не требуют особенного ухода и бережного хранения, поэтому могут сопровождать вас повсюду.

Вес: 86 г. Тип луча: широкий. Максимальная яркость: 200 лм. Максимальная дальность освещения: 60 м. Максимальное время работы: 240 ч. Питание: 3 батареи типа AAA/LR03 (в комплекте) или аккумулятор CORE (приобретается отдельно). Совместимость с элементами питания: Ni-MH аккумуляторы или батареи. Сертификация: CE. Влагостойкость: IP X4 (для любых погодных условий). Компактный налобный фонарь PETZL TIKKA для ближнего света и передвижений. 200 люмен. Простой и компактный налобный фонарь TIKKA обеспечивает широкий луч света мощностью 200 люмен. Благодаря длительной автономности фонарь TIKKA идеально подходит для таких активностей, как кемпинг, трекинг или путешествия, а также для повседневного использования дома или на даче. Люминесцентный рефлектор помогает обнаружить фонарь в темноте, а красный свет не слепит глаза окружающим. Технология HYBRID позволяет использовать фонарь TIKKA как с обычными батарейками, так и с перезаряжаемым аккумулятором CORE без использования каких-либо дополнительных адаптеров. Компактный и легкий (всего 86 г). Длительная автономность. Прост в использовании, благодаря одной кнопке, которой легко включаются все режимы работы. Три режима: ближний свет, передвижение и дальний свет. Красный свет сохраняет ночное зрение, не слепит глаза окружающим и позволяет остаться незаметным. Люминесцентный рефлектор помогает обнаружить фонарь в темноте. Совместим с аккумулятором CORE. Цвет Режим Яркость Расстояние Время работы белый ближний свет 5 лм 10 м 240 ч передвижение 100 лм 40 м 60 ч дальний свет 200 лм 60 м красный ближний свет 2 лм 5 м мигание видим с расстояния 700 м в течение 400 ч

Синий, красный, голубой - выбирай себе любой! Химические источники света – это не полноценный фонарик. Однако разноцветные, герметичные, прочные, не требующие дополнительных элементов питания светящиеся палочки могут эффективно использоваться в экстренных или аварийных ситуациях для подсветки или подачи сигналов туристами, спелеологами, велосипедистами или любителями подводного плавания. Они могут служить маячками при перемещении по обочинам ночных дорог, обозначать стоянку, светить в палатке, и идеальны для украшения праздников на природе. Для активации палочки нужно согнуть ее в нескольких местах, таким образом, чтобы переломить, находящуюся внутри стеклянную колбу с катализатором и потрясти. Тем самым мы смешиваем изолированные ранее друг от друга химические вещества и запускаем каталитическую реакцию, в результате которой выделяется энергия. Продолжительность свечения зависит от температуры окружающего воздуха (чем выше температура, тем свечение ярче, но тем и быстрее протекает реакция). Палочки не требуют особенного ухода и бережного хранения, поэтому могут сопровождать вас повсюду.

Гибридный солнечный фонарь имеет панель солнечных батарей из фотоэлектрических элементов. Фотоэлементы работают как от солнечного света, так и от света в помещении, превращая его непосредственно в электрическую энергию для питания мощной 1 Вт светодиодной лампы. После восьми часов заряда, гибридный солнечный фонарь может обеспечить до 10 часов яркого света. Поскольку гибридный солнечный фонарь не зависит от батарей, он может заряжаться снова и снова без необходимости покупать запасные батарейки. Даже если солнечный заряд полностью исчерпан, есть литиевая батарея, которая обеспечивает до 50 часов света.Комплект поставки-фонарь, ремешок. Материал-ударопрочный пластик. Назначение-ручной Все размеры-26*12*40 см Особенности-3 индикатора: красный-зарядка, желтый-работа от со

Очень практичный и компактный газовый светильник с автономной системой пьезоэлектрического розжига. Идеально подходит для освещения палатки или открытого лагерного пространства (площадью до 9 м2). Колба светильника изготовлена из жаропрочного стекла толщиной 3 мм. Удобная система подвешивания поможет закрепить прибор на оптимальной высоте. На время транспортировки или хранения светильник размещается в компактном пластиковом кейсе, который защищает его от повреждений и попадания пыли. В комплекте поставки находится сменная асбестовая сетка, которая является основным светоизлучающим элементом светильника. Для питания светильника используются газовые смеси в баллонах с резьбовым клапаном. Значение освещенности: 80 лк Расход топлива: 55 гр/ч Вес светильника: 152 гр Размер в походном положении: 60 х 60 х 110 мм Материал колбы: термостойкое стекло (3 мм) Пьезоэлектрический розжиг: естьТип-лампа

Режимы работы: Максимальный Средний Слабый Режим "стробоскоп" Режим "SOS" Максимальная яркость -800 м Максимальная дальность света -200 м Ударопрочность -1,5 метра Влагозащитный корпус - IPX-6 Максимальное время работы: 7 ч Вес без батарей: 80 г Фонарь алюминиевый Reach Core отличает прочный корпус, который с легкостью выдерживает внешние воздействия Сверхъяркий светодиод CREE XML-T6, время работы до 100 000 ч Можно использовать как с аккумулятором 18650 Li-Ion, так и с 2-мя батареями размера CR123. (в комплект не входят). Использование аккумулятора позволяет поддерживать высокий уровень яркости в течение продолжительного периода времени. Компактная конструкция, хорошо подходит для активного отдыха Цифровой контроллер обеспечивает постоянную яркость Защита цепи от неверной установки элементов питания Противоскользящий корпус Изготовлен из прочного авиационного алюминия Усиленное анодированное покрытие TYPE III Закаленное стекло с антибликовым покрытием В комплекте: съемный ремень на руку, запасные силиконовы уплотнители -2 шт, запасная кнопка

Свет и оптика Белый свет: Световой поток, LED: 2300 лм Световой поток, OTF: 1800OTF лм Дальность света: 130 м Теплый свет: Световой поток, LED: 2140 лм Световой поток, OTF: 1675OTF лм Дальность света: 125 м Пиковая сила света: 4200 кд Диод: Cree XHP50 Оптика: TIR-оптика Стабилизация постоянной яркости, независимо от мороза и низкого заряда батареи: Полная Центральное пятно: 70° Боковая засветка: 120° Диаметр светового пятна на расстоянии 5 метров: 7 м Ударопрочное стекло с сапфировым и антибликовым покрытием: да Габариты и Вес Длина: 110 мм Диаметр головы: 29 мм Диаметр тела: 24,5 мм Вес (без питания): 65 г Тело и долговечность корпуса Материал корпуса: Авиационный алюминий Антиабразивное покрытие: Премиум тип III твёрдое аннодирование 400HV Матовая нескользящая поверхность: да Цвет корпуса: Матовый чёрный Стандарт пыле- и водонепроницаемости: IP68 (наивысший) Безопасная глубина погружения: 10 м Два уплотнительных О-ринга для лучшей водонепроницаемости: да Рабочая температура: -25..+40 °C Ударопрочная передняя кромка: да Материал кромки: Нержавеющая сталь из сверхтвёрдого титана Защита электроники с помощью погружения в алюминиевую капсулу: да Ударостойкость: 10 м Надежная система пружин для защиты питания: да Съемная стальная клипса: да Трапецеидальная резьба для продолжительной службы: да Смазка Nyogel 760G (USA): да Возможность установки вертикально, как свечи: да Режимы и Электроника Источник питания: 1×18650 Li-Ion 3200 мАч Белый свет. Время работы и режимы: Турбо2 = 1800 лм (1 ч), Турбо1 = 900 лм (1ч 40 мин), 390 лм (4 ч), 165 лм (10,5 ч), 30 лм (50 ч), 5,5 лм (12 д), 1,5 лм (40 д), 0,15 лм (200 д), 3 Строба Теплый свет. Время работы и режимы: Турбо2 = 1675 лм (1 ч), Турбо1 = 840 лм (1 ч 40 мин), 390 лм (4 ч), 150 лм (10,5 ч), 28 лм (50 ч), 5 лм (12 д), 1,4 лм (40 д), 0,14 лм(200 д), 3 Строба Количество режимов: 11 Тип переключения режимов: Боковая кнопка Тип кнопки: Электронный Мгновенное включение для быстрого доступа: Да Время работы для максимального режима: 1 ч Время работы для минимального режима: 200 дней Эффективный отвод тепла от светодиода через медную плату: Да Улучшенная теплоотдача для электроники: Да Постоянный контроль температуры диода и электроники: Да Пружины из специального материала для более высокой эффективности: Да Режим Светлячок с рекордно долгим временем работы: Да Автозапоминание последнего включенного режима: Да Специальный сигнал (Стробоскоп): Да Возможность сохранения индивидуальных пользовательских настроек: Да Встроенная индикация низкого заряда питания: Да Встроенная индикация высокой температуры: Да Индикация цвета диода: Да Индикация заряда батареи: Да Драйвер защиты от чрезмерного разряда питания для безопасного использования незащищенных аккумуляторов: Да Продвинутая электронная защита от неправильной установки питания: Да Ровный световой поток без мерцания: Да Возможность использования элементов питания с плоскими контактами: Да Защита от случайного включения: Да Яркий свет с постоянной яркостью благодаря мощной электронике и активному температурному контролю без таймеров Мультифонарь “10 в 1” для разной деятельности: авто, рыбалка, охота, дом, работа, город, пикник, вело, поход, поездка Эффективная TIR-оптика и отсутствие эффекта «туннельного зрения» даже после длительного использования Боковая кнопка для удобного управления одной рукой и простое переключение режимов с расширенным управлением Цветная индикация состояния и ультра низкий расход тока в выключенном состоянии – более 25 лет Комфортное крепление для надежной фиксации фонаря – он не сползет даже во время бега Прочный корпус без длинных проводов, ненадежных резиновых соединителей и лишних блоков Магнит на задней крышке, съемная клипса и возможность вертикальной установки для многофункционального использования Абсолютная защита от проникновения воды, грязи и пыли – фонарь продолжает работать даже на глубине 10 метров Комплект поставки: клипса, пластиковый держатель, уплотнительные кольца 2 шт., налобное крепление, крепление на руку, магнитное зарядное устройство USB, аккумулятор 18650 Li-ion (3200 мАч)

Режимы работы: Максимальный Средний Слабый Режим "стробоскоп" Режим "SOS" Максимальная яркость -250 м Максимальная дальность света -200 м Ударопрочность -1,5 метра Водонепроницаемость, работает под водой - IPX-8, 2 м Максимальное время работы: 3 ч Вес без батарей: 160 г Фонарь алюминиевый Reach Galo X отличает прочный, водонепроницаемый корпус, который с легкостью выдерживает внешние воздействия Сверхъяркий светодиод CREE XPG Можно использовать как с аккумулятором 18650 Li-Ion, так и с 2-мя батареями размера CR123 (в комплект не входят). Использование аккумулятора позволяет поддерживать высокий уровень яркости в течение продолжительного периода времени. Компактная конструкция, хорошо подходит для активного отдыха Цифровой контроллер обеспечивает постоянную яркость Защита цепи от неверной установки элементов питания Противоскользящий корпус Изготовлен из прочного авиационного алюминия Усиленное анодированное покрытие TYPE III Закаленное стекло с антибликовым покрытием В комплекте: съемный ремень на руку, запасные силиконовы уплотнители -2 шт, запасная кнопка

Режимы работы: 100 % -600 люмен до 1,5 ч 30 % -170 люмен до 5 ч Дальность света -250 м Ударопрочность -1,5 метра Влагозащитный корпус IPX-6 Максимальное время работы: 5 ч Вес без батареи: 123 г Тип элемента питания: литий-ионный аккумулятор 18650 (1 шт) Универсальный порт microUSB для зарядки аккумулятора Прочный алюминиевый корпус с анодированным покрытием внутри и снаружи, благодаря чему достигается коррозионная стойкость Быстрое и удобное переключение между различными режимами работы фонаря с помощью кнопки Пользовательский режим позволяет пользователю самостоятельно настраивать уровень яркости фонаря, также имеется стробоскопический режим В комплекте: литий-ионный аккумулятор 18650-1 шт, провод зарядки mini-USB -1 шт

Вес: 85 г. Тип луча: широкий. Максимальная яркость: 150 лм. Максимальная дальность освещения: 55 м. Максимальное время работы: 220 ч. Питание: 3 батареи типа AAA/LR03 (в комплекте) или аккумулятор CORE (приобретается отдельно). Совместимость с элементами питания: Ni-MH аккумуляторы или батареи. Сертификация: CE. Влагостойкость: IP X4 (для любых погодных условий). Простой, компактный налобный фонарь PETZL TIKKINA для ближнего света. 150 люмен. Налобный фонарь TIKKINA обеспечивает широкий луч света мощностью 150 люмен для ближнего освещения. Этот простой, компактный налобный фонарь с длительным временем работы станет незаменимым помощником для кемпинга, трекинга или для повседневных бытовых нужд. Технология HYBRID позволяет использовать фонарь TIKKINA как с обычными батарейками, так и с перезаряжаемым аккумулятором CORE без использования каких-либо дополнительных адаптеров. Компактный и легкий (всего 85 г). Длительное время работы. Прост в использовании, благодаря одной кнопке, которой легко включаются все режимы работы. Три режима: ближний свет, передвижение и дальний свет. Совместим с аккумулятором CORE. Режим Яркость Расстояние Время работы ближний свет 5 лм 10 м 220 ч передвижение 100 лм 40 м 60 ч дальний свет 150 лм 55 м

Фонарик-лампочка для палатки. Артикул: 1028 Вес: 100 г Описание 6 светодиодов, 40 люмен. Этот светодиодный светильник можно легко повесить в палатке, на рюкзаке или в любом месте - поставляется с карабином. IC контроллер -4 режима свечения. Вес 100 г. Поставляется с 3 батарейки размера AAA. Подходит как для веселья так и для дел. Терминология: Вес (от 0.0 до 68.0 кг) Самые легкие палатки весят от 0.8 до 2 кг. Это, в основном, трекинговые и экстремальные палатки, рассчитанные для одного или двоих путешественников. Наиболее тяжелыми являются кемпинговые палатки, поскольку часто такие модели рассчитаны на группу из 4-6 человек и более. Вес некоторых моделей достигает 60 - 70 кг. Такие палатки способны вместить до 20 человек (подробнее см. "Количество мест").

Сверхъяркий светодиод CREE XPE-R3 Тип элемента питания: батарея типа AAA (3 шт) (в комплект не входят) Быстрое и удобное переключение между различными режимами работы фонаря с помощью кнопки: продолжительное нажатие (более 1,5 с) - смена режима свечения; короткое нажатие - смена режима работы Режимы работы: Дальний свет 50 % -75 люмен до 10 ч дальность света 42 м 100 % -150 люмен до 5 ч дальность света 73 м 30 % -20 люмен до 150 ч дальность света 15 м SOS Рассеивающий свет 100 % Режим "стробоскоп" SOS Тип элемента питания: батарея типа AAA (3 шт) в комплект не входят Вес без батарей: 59 г Влагозащитный корпус IPX-6 Жизнь слишком коротка для того, чтобы подстраивать ее под ритм движения солнца – подстройте ее под мечту! Налобный фонарик «Vista GT » (улучшенный вариант уже проверенного и одобренного «Vista LT»), поможет Вам разогнать тьму, и почувствовать себя уверенно на земле, под землей и в воздухе. Кстати, степень влагозащиты корпуса IPX-6 (если кто не в курсе), говорит о том, что корпус защищает содержимое от водяных потоков или сильных струй с любого направления. Так что фонарь вполне подойдет водникам и любителям каньонинга. IP - это международные стандарты защиты электрического и электротехнического оборудования от вредного воздействия окружающей среды. Семь режимов работы фонаря позволяют быстро настроить его на необходимую вам в данный момент яркость. В конструкции используется сверхъяркий светодиод CREE XPE-R3, обеспечивающий световой поток в 150 люмен. К категории сверхъярких принято относить светодиоды, работающие на относительно небольших токах порядка нескольких десятков миллиампер (как и обычные, индикаторные светодиоды), но обладающие, как следует из названия, повышенной яркостью свечения. Сверхъярким светодиодам, в отличие от мощных, не требуется никаких систем теплоотвода, так как рассеиваемая ими мощность незначительна. К режимам дальнего света, кроме 100 % светового потока -150 люмен, время работы - до 5 ч дальность света 73 м, относятся еще более экономные режимы: 50 % -75 люмен до 10 ч дальность света 42 м 30 % -20 люмен до 150 ч дальность света 15 м SOS Режимы рассеивающего освещения: 100 % Режим "стробоскоп" - очень удобен для велосипедистов и ночных пешеходов SOS Рассеивающий режим освещает, не ослепляя. Его бывает вполне достаточно для освещения на биваке, он удобен в палатке, когда друзья вокруг уже спят. Режимы свечения переключаются путем длинного (1,5 с) нажатия, режимы работы – быстрым нажатием. Широкий ремень не давит на голову и надежно удерживает фонарь. Угол наклона луча регулируется. Предусмотрена подсветка для смены батареек. Фонарик весит 59 грамм без батареек. В комплект входят три батарейки (типа AAA).

Сверхъяркий светодиод CREE XPG2 R4 Тип элемента питания: батарея типа AA (4 шт) (в комплект не входят) Быстрое и удобное переключение между различными режимами работы фонаря с помощью кнопки: продолжительное нажатие (более 1,5 с) - смена режима свечения; короткое нажатие - смена режима работы Режимы работы: Дальний свет 30 % -75 люмен до 20 ч дальность света 70 м 100 % -230 люмен до 6 ч дальность света 150 м Ближний свет 100 % -64 люмен до 13 ч дальность света 10 м 5 % -3 люмен до 200 ч дальность света 3 м Режим "стробоскоп" Красный свет 100 % Режим "стробоскоп" SOS Тип элемента питания: батарея типа AA (4 шт) в комплект не входят Вес без батарей: 165 г Влагозащитный корпус IPX-6 Яркий, очень прочный и надежный фонарь, который подойдет для всех видов туризма, спелеологии и экстремального спорта. Улучшенная версия «Quant LT» Track . В конструкции используется сверхъяркий светодиод CREE XPG2 R4, обеспечивающий световой поток в 230 люмен. Прочный светодиодный фонарь с ярким направленным лучом длиной до 150 м имеет восемь режимов работы: Дальний свет 30 % -75 люмен до 20 ч дальность света 70 м 100 % -230 люмен до 6 ч дальность света 150 м Ближний свет 100 % -64 люмен до 13 ч дальность света 10 м 5 % -3 люмен до 200 ч дальность света 3 м Режим "стробоскоп" Красный свет 100 % Режим "стробоскоп" SOS Красный свет освещает, не ослепляя. Его бывает вполне достаточно для освещения на биваке, он удобен в палатке, когда друзья вокруг уже спят. Ближний и дальний свет разделены, режимы свечения переключаются путем длинного (1,5 с) нажатия кнопки, режимы работы – быстрым нажатием. Широкий ремень не давит на голову и надежно удерживает фонарь. Длины ремня достаточно для того, чтобы носить фонарик на каске. Обратите внимание, что при использовании экономичного режима время работы фонаря составляет 200 ч. Степень влагозащиты корпуса IPX-6, что говорит о том, что корпус защищает содержимое от водяных потоков или сильных струй с любого направления. Так что фонарь вполне подойдет туристам, спортсменам, спелеологам, водникам и любителям каньонинга. IP - это международные стандарты защиты электрического и электротехнического оборудования от вредного воздействия окружающей среды. Угол наклона луча регулируется. Фонарик весит 165 грамм без батареек. В качестве элементов питания используются батареи типа AA (4 шт), которые в комплект не входят.

Некруглая, но всё же юбилейная дата в истории российской науки и техники пришлась на 11 сентября. В этот день 140 лет назад в Петербурге на Одесской улице зажглись первые в мире электрические фонари, заменившие прежние керосиновые лампы. Как писал один из очевидцев: "Вдруг из темноты мы попали на улицу с ярким освещением. В двух фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет. Собравшиеся с восторгом и удивлением любовались этим светом без огня".

Новые фонари были созданы изобретателем Александром Лодыгиным в полном соответствии с тем, что мы сегодня именуем инновациями. Лодыгин изобрёл, Лодыгин произвёл, Лодыгин внедрил, Лодыгин заработал. Внедрение электрического освещения города и началось, собственно, с улицы, где располагалась мастерская изобретателя.

Любопытно, что тогда это было нормой. Нет, соединение учёного, изобретателя и бизнесмена в одной персоне тоже не было рядовым явлением. Но всё же сам уровень науки был таковым, что ещё позволял в одном человеческом мозгу соединять исследователя, технолога и рыночного воротилу. Нормой было другое - что, в общем, сам создатель устройства пробивал его в жизнь. Никаких государственных программ под это практически не существовало, технопарков и инновационных центров никто не строил. Изобрёл? Создай демонстрационный образец, докажи строгой ведомственной комиссии его пользу - вот тогда и проси денег из бюджета на дальнейшее производство. Или продай изобретение казне.

И это работало! В России было создано немало революционных разработок с пометою "впервые в мире". "Немало" - в данном случае это означает сотни. Из которых первые в мире токарно-копировальный станок, арочный однопролётный мост, электрическая дуга, гусеничный ход, мартеновская технология (на тридцать лет раньше братьев Мартен), лампа накаливания, подводная лодка с электродвигателем, аэроплан, электросварка, паровоз, судно с подводными крыльями, радиоприёмник, водяная турбина, миномёт, бензиновый двигатель. И так далее, и так далее.

А изобретения, так сказать, потребительского профиля? Пожалуйста: первый в мире киноаппарат - за два года до братьев Люмьер, автоматическая телефонная станция, двухколёсный велосипед, фотоаппарат (и цветные фотографии), синтетическое моющее средство, телевизор. И список тоже можно продолжить.

Много чего с тэгом "впервые в мире" относится и к советским временам - когда модель поддержки изобретательства стала прямо противоположной: деньги давало государство, оно же забирало себе плоды интеллектуальной собственности. И возникает вопрос: а что у нас сегодня с этим? Сегодня, когда миллиарды бюджетных и корпоративных долларов вложены в инновации, в Сколково, Роснано, в вузовские технопарки и венчурные фонды?

Как говорят в интернете, "погугли и найдёшь". Что нам даёт поисковик за прошедший год? Вот заголовки.

"Россия впервые в мире клонирует мамонта". На деле не клонирует, а только собирается. И пока на словах. На деле первым, кто непосредственно подошёл к проведению эксперимента, был корейский учёный Хван У Сук. К счастью, на дороге у него стала корейская же фемида, приговорившая его на два года тюрьмы за растрату. Смогут ли наши воспользоваться предоставившимся таким образом временным лагом, неизвестно.

"В России впервые в мире реализована система, позволяющая самолётам летать безопасно". Это действительно великолепная вещь, на порядки снижающая риск столкновения в воздухе. Система, незатейливо названная АЗН-В оказалась прорывом: если попросту, то она построена на генерировании летательным аппаратом собственного радиосигнала, который принимается другим аппаратом, после чего вычислительный комплекс сам разводит объекты в стороны. Без задействования сложной и дорогой системы наземных радаров достигается самое главное: ситуационная осведомлённость пилотов и наземного персонала. Вопрос, где эта система будет впервые в мире полностью внедрена? У нас определены сроки 2015 - 2020 годы. Но на это же время планируют то же самое сделать Европа, США, Австралия. Кто кого?

"Впервые в мире в России разработан сверхмощный газотурбовоз на сжиженном газе". Это такой здоровенный локомотив, который на испытаниях протащил состав в 171 вагон с углём. При этом созданная для него специальная турбина позволяет снизить расход топлива на 39 процентов по сравнению с существующими. И тут - хорошее дело, но не без своего "но". Но длина такого состава будет под 5 км, а железнодорожная инфраструктура рассчитана где-то на 1,5 км. То есть ни на станциях как следует не встать, ни, что важнее, поворотов на скорости не пройти без вреда для полотна железной дороги. Как быть - вопрос.

"Впервые в мире в России спроектировали, испытали и запустили в производство пассивную систему радиолокации под названием «Автобаза-М»."

Великолепная разработка, позволяющая в режиме так называемой пассивной локации - то есть без использования мощных радарных комплексов, которые потенциальный воздушный противник видит и может быстро уничтожить, - определять точные координаты летящей цели, идентифицировать её и дать параметры для наведения на неё комплексов ПВО. "Очень дёшево и очень сердито…" - не без остроумия сопроводил своё описание автор сообщения. Но всё же это - опять не инноцентр. Это военные. Это их система, так сказать, выявления и поощрения изобретений.

Наконец, "впервые в мире в России построят ледокол «косого хода»". Тоже остроумная модель, при которой левый бок корабля существенно больше правого, из-за чего судно способно прорубить канал шириной в 50 метров, что превышает ширину корпуса в 2,5 раза. Правда, в серьёзных льдах это не работает, но для акватории Финского залива, зимою замерзающей, - в самый раз. Но и это - не технопарк. Это снова ведомство - на сей раз Объединённая судостроительная корпорация.

Собственно, не так и мало - за год-то! Но только получается, что эти полезные инновации созданы и внедряются ведомствами - железнодорожниками, военными, корабелами, авиационщиками. Выход же от наших доморощенных "силиконовых долин" как-то пока что мало заметен. Не считать же им недавно объявленный Сколковом интерфейс для терминалов в аэропортах, позволяющий зарегистрировать авиабилет с любого из них!

Нет, вопрос не в том, чтобы начать разбираться с эффективностью инноцентров и технопарков. Вопрос в другом. Раз уж невозможна система, так сказать, "эдисоновская", с изобретателем, им же внедренцем и продавцом, а от государственной мы ушли тоже далеко, - не задуматься ли над тем, чтобы поощрять инновации там, где они сегодня получают приписку "Впервые в мире"? Там, где сконцентрированы большие средства, где есть единый заказчик, где он же - строгий приёмщик работ?

Иными словами - а не возродить ли нам прикладную науку? На новой базе - технопарков и инновационных центров при крупных государственных ведомствах?

Люди предприняли попытку осветить улицы еще в начале XV века. Первым с этой инициативой выступил мэр Лондона Генри Бартон. По его распоряжению на улицах Британской столицы в зимний период появились фонари, помогающие ориентироваться в непроглядной тьме. Спустя некоторое время французы также предприняли попытку осветить городские улицы. В начале XVI века для освещения улиц Парижа жителей обязали ставить на окна осветительные лампы. В 1667 году вышел указ Людовика XIV об уличном освещении. В результате парижские улицы осветились множеством фонарей, а царствование Людовика XIV назвали блестящим.

В первых в истории уличных фонарях применяли свечи и масло, поэтому освещение было тусклым. Со временем использование в них керосина позволило несколько увеличить яркость, однако все равно этого было недостаточно. В начале XIX века начали использовать газовые фонари, что существенно улучшило качество освещения. Идея использовать в них газ принадлежала английскому изобретателю Уильяму Мердоку. В то время мало кто серьезно относился к изобретению Мердока. Некоторые его даже считали сумасшедшим, однако он смог доказать, что газовые фонари обладают массой преимуществ. Первые в истории газовые фонари появились в 1807 году на улице Пэлл-Мэлл. Вскоре таким же освещением могла похвастаться столица практически каждого европейского государства.

Что касается России, то здесь уличное освещение появилось благодаря Петру I. В 1706 году император, празднуя победу над шведами под Калишем, распорядился вывесить фонари на фасадах домов вокруг Петропавловской крепости. Спустя двенадцать лет фонари осветили улицы Петербурга. На московских улицах они были установлены по инициативе императрицы Анны Иоанновны.

Поистине невероятным событием стало изобретение электрического освещения. Первая в мире лампа накаливания была создана русским электротехником Александром Лодыгиным. За это он был отмечен Ломоносовской премией Петербургской академии Наук. Спустя несколько лет американец Томас Эдисон представил лампочку, которая лучше освещала и при этом была недорогой в производстве. Несомненно, это изобретение вытеснило газовые фонари с городских улиц.