Игры по лавкрафту. Игры и Лавкрафт — Наглядное пособие по страху

Игры, называющие произведения Говарда Филипса Лавкрафта в качестве одного из основных источников вдохновения, выходят чуть ли не каждую неделю. Жанровое разнообразие подобных проектов довольно широко: он включает в себя как детективное RPG « », так и гонки на выживание «Howard Phillips Lovecar» и происходящую в лабиринте хоррор-адвенчуру «Inner Voices». Глядя на все эти наименования создается ощущение, будто авторы распоряжаются термином «лавкрафтианский» несколько вольно.

В широком смысле лавкрафтовской литературой считается литературный поджанр ужасов, который придерживается стиля и структуры текстов Мифов Ктулху, написанных самим Лавкрафтом. В этом свете, многие игры нарекают себя прилагательным «лавкрафтианский» незаслуженно, так как они лишь перенимают общие понятия Мифов, не имея ничего общего со структурой и лейтмотивами, красной нитью проходящими через все произведения Лавкрафта.

Многие игроделы называют свои творения «лавкрафтианскими», так как им присуща и дизайн монстров, основанный на морских животных, но оба этих визуальных аспекта редко придерживаются описаний, предоставленных самим писателем. Атмосферные мотивы мрака, замкнутых пространств и туманных локаций скорее черпают свои вдохновение в базовых основополагающих элементах в целом, нежели в более специфичных мирах Лавкрафта.

Первое появление этих хоррор-элементов датируется еще 1819 годом и ассоциируется с рассказом Джона Полидори «Вампир». Но хоррор в современном понимании начал формироваться только с появлением произведений наподобие «Странный случай доктора Джекилла и мистера Хайда» Роберта Стивенсона в 1886 году и «Дракула» Брэма Стокера в 1897-ом. Фигурирующие в них монстры выказывали своё присутствие только после захода солнца. С другой стороны, Лавкрафт был несколько более изобретателен в выборе места действия для своих произведений.

Сюжет его ключевых работ разворачивается в снегах Антарктики («Хребты Безумия»), в небольших рыбацких деревушках вроде Иннсмута («Тень над Иннсмутом») и в водах Атлантического океана («Дагон»), причем, как ночью, так и днем, взывая как к клаустрофобии, так и к агорафобии читателей. Так что не выходящие из сумрака игры в духе SOMA, Conarium и The Call Of Cthulhu отражают лишь часть от эстетики лавкрафтовской литературы.

Помимо этого, многие игры, включая The Sinking City и Tesla vs. Lovecraft, искажают образы океанических монстров Лавкрафта, у большинства игроков ассоциирующиеся с каракатицеподобным древним богом Ктулху. Головоногие твари были впервые описаны писателем в рассказе «Зов Ктулху», который характеризует Ктулху как «гротескную помесь осьминога, дракона и человека». Этим описанием руководствовались авторы иллюстраций к бульварным журналам, в которых Лавкрафт публиковал свои наработки при жизни.

Впрочем, писатель отчасти опровергает собственные слова ближе к концу рассказа, говоря, что «Ктулху не поддается описанию нашим языком». В целом невозможность описать внешний вид монстров является повторяющимся мотивом прозы Лавкрафта, призванным сделать акцент на невыразимости и первобытности происходящего на печатных страницах ужаса, находящегося за рамками человеческого представления. Чем меньше мы знаем об описываемом существе, тем страшнее он предстает в нашем воображении.

Но у разработчиков нет другого выхода, кроме как наделить монстра видимой физической оболочкой, тем самым нарушая один из фундаментальных принципов Мифов Ктулху. Время от времени автор предоставляет нам конкретные детали внешности сущностей, представляющих угрозу для всего человечества, однако создатели игр редко располагают возможностью поиграть с воображением игрока.

При умелом применении, ужас может служить мощным и выразительным средством для отражения текущего состояния общества и личных страхов и сомнений писателя, и Лавкрафт знал об этом, как никто другой, выражая собственные расистские взгляды через призму нереальности. «Тень над Иннсмутом» является одним из лучших примеров его скрытой ксенофобии. В рассказе автор облек в литературу свое недовольство происходившим на его глазах смешением рас и выразил возможные последствия этого посредством хоррор-сюжета.

Рыбоподобный облик жителей Иннсмута стал результатом многолетнего скрещивания с глубоководными обитателями моря, которые символизируют иммигрантов из других стран, разбавляющих и загрязняющих «чистую» англосаксонскую кровь коренных иннсмутцев. В других рассказах наподобие «Ужаса в Ред Хуке» Лавкрафт практически не скрывает своего расизма, сравнивая популяцию иммигрантов с самым страшным монстром.

Как можно догадаться, в нашу эпоху толерантности столь спорные взгляды писателя являются камнем преткновения для игроделов. И в то время как любители Лавкрафта по большей части не придают особого значения его личным убеждениям, процесс превращения в Других является одним из основных мотивов Мифов Ктулху, сквозящим через всю библиографию автора. Так что, хоть в произведениях Лавкрафта и фигурируют более доступные для понимания монстры, кроме совершенно чужеродных Древних, с ними неизбежно связан лейтмотив нежелательной инаковости от белых людей, что вызывало бы волну критики в наши дни.

Чтобы избежать этого, разработчики «лавкрафтианских» игр лишают подобных врагов каких-либо ярких расовых отличий, как можно заметить в Bloodborne, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, и At the Mountains of Madness. Но это, наряду с подробным визуальным изображением Древних, напрямую противоречит одному из законов, по которым строятся Мифы Ктулху. Неспособность разработчиков передать всю непознаваемость космических сущностей и совершенно безликое изображение земных существ не делают чести исходному материалу игр по Лавкрафту. Впрочем, некоторые игры пытаются компенсировать это, уделяя пристальное внимание психологическому состоянию главного героя.

В то время как многие труды Лавкрафта заканчиваются сумасшествием или психологической травмой протагониста, писатель редко уделяет этому достаточно времени, упоминая лишь вскользь. Несмотря на то, что Лавкрафт был буквально помешан на теме безумия, его произведения начисто лишены какого-либо интереса к психологическому анализу своих персонажей. Упуская возможность поиграть с ускользающим ощущением реальности повествователя, медленно погружающегося в мир иррациональных иллюзий, Мифы Ктулху строятся на предположении о реальности существования сверхъестественных сущностей, один только вид или осознание существования которых могут лишить человека рассудка.

В этом свете, введение индикаторов рассудка и прочих механик, призванных отражать психическое состояние героя, таких как в Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, является очередной принципиальной ошибкой разработчиков. Для Лавкрафта существует всего два состояния ума – полная осознанность и совершенное безумие, переключателем между которыми служит взаимодействие с космическими силами; а в играх же рассудок теряется постепенно, частями.

Таким образом, писатель нарушает литературный архетип «путешествие героя», согласно которому персонаж, попав в потусторонний мир, обязательно выносит из этого нечто полезное для себя. Взамен, в текстах Лавкрафта неизвестное и подсознательное неизбежно ассоциируется с безграничным ужасом. Поворотным пунктом для героев Лавкрафта является осознание незначительности и ничтожности человечества перед лицом космических сил, что идет против антропоцентрической системы виденья мира, принимающейся писателями и читателями как должное.

Это, к слову, говорит и о неуместности употребления прилагательного «лавкрафтианский» при описании компьютерных игр. По своей природе, игры призваны наделять игрока силой давать отпор любым врагам, скрывающимся во тьме. Лавкрафтовская литература, наоборот, делает упор на невозможности и тщетности какого-либо сопротивления. Таким образом, видеоигры с оружием, различными магическими силами и устойчивостью персонажей к окружающим ужасам способны отразить лавкрафтианский дух лишь на самом поверхностном уровне.

Термин «лавкрафитанский» зачастую используется безосновательно, исключительно для привлечения внимания общественности к игре. Но этим проблема не исчерпывается – сама концепция компьютерной игры по Лавкрафту не выдерживает никакой критики. Эстетику произведений писателя – как в плане дизайна, так и в плане устройства мира в целом – крайне сложно воспроизвести в силу отказа автора описывать своих монстров человеческими понятиями.

А в тех случаях, когда писатель снисходит до приземленного человеческого уровня читателя, он через своих антагонистов выражает расистские и ксенофобные взгляды, которые смотрелись бы неуместно в современную эру политкорректности. И, наконец, сама суть видеоигр ставит возможности игрока и космических сил на один уровень, что совершенно немыслимо во вселенной Лавкрафта. Из всего вышесказанного следует, что компьютерные игры по Лавкрафту имеют крайне мало общего с богатым наследием мастера ужаса.

«Наиболее древней и наиболее сильной из человеческих эмоций является страх, а самой древней и самой сильной разновидностью страха является страх перед неведомым».

Г. Ф. Лавкрафт


20 августа 1890 года в городе Провиденс (штат Род-Айленд) в семье ювелирного коммивояжёра Уинфилда Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт родился мальчик, освященный сиянием неведомой звезды из непостижимой дали космоса. Мальчик, который уже к 14 годам напишет свои первые рассказы и поведает миру о страшных угрожающих тайнах вселенной в виде ужасающих чудовищ, неведомых созданий из глубин космоса и пришельцев из иных измерений. Это и был «отец страшных историй о невероятно древних чудовищах» - Говард Филлипс Лавкрафт. Писатель, своей яркой и бурной фантазией изменивший концепцию ужасов и создавший новое направление, которое позже так и назовут - «лавкрафтовские ужасы». Один из близких друзей писателя, Август Дерлет, придумает общий термин этой стилистики и специфики - «Мифы Ктулху». B этой общей жуткой концепции писали многочисленные авторы: Кларк Эштон Смит, Роберт Блох, Роберд Говард, Брайан Ламли, Август Дерлет, Стивен Кинг и другие.

Лавкрафт по праву занимает высокое положение в жанре мистики и ужасов наряду с Эдгаром Алланом По, в произведениях которого мистер Лавкрафт черпал свое вдохновение. Но если По или Артур Мейчен играли с мрачным царством теней и кладбищенским хладом, то Лавкрафт в своих произведениях заглядывал в глубину этих теней и то, что он там видел, разрывало границу между логической нормальностью и непостижимым хаосом безумия. Ужасающие склизкие твари, возраст которых сопоставим с возрастом самой вселенной, вырывались из-под пера с каждым его новым слогом вовне под отвратительный леденящий душу вой дьявольских флейт и громкие омерзительные завывания. Древнее зло, скрывающееся в глубинах ледяного космоса и самых темных уголках Земли, кошмарные культы и кощунственное колдовство - жуткое сумасшествие, созданное великим гением.

Ужас, когда безумие есть благо для измученного воспаленного разума.

Нужно заметить, что сам по себе Лавкрафт был необычным человеком. С детства он отличался бурной фантазией. И именно в детстве случились поворотные события в его жизни, повлиявшие на формирование его творчества. Хочу отметить, что красивого детства с любящей семьей у будущего писателя не было. В основном его воспитанием занимался дед, строгий и педантичный человек, и пара тетушек. Отца Говард практически не знал - того отправили в больницу для душевнобольных, когда будущему писателю было всего то два годика. Мать же была истеричной и постоянно взвинченной женщиной, а после тяжелых срывов и депрессии угодила в психиатрическую лечебницу, туда же, собственно, где и находился ее муж. Оба родителя умерли рано.

С малых лет Говард рос замкнутым и одиноким. Так он и провел жизнь, ни разу не покинув родной Провиденс, жил скромным отшельником, наслаждаясь привычным чувством одиночества. Он не любил показываться на публике и даже многочисленные его друзья по факту были таковыми лишь по переписке, которую Лавкрафт активно вел, посвящая своих товарищей по перу в очередные подробности своего творчества.

С детства Говард любил читать. У его деда была самая огромная библиотека в городе, насчитывающая свыше двух тысяч томов. Здесь мальчик проводил круглые сутки, долгими часами читая и пролистывая старинные фолианты. Как-то за чтением одной из таких книг его застала мать. Забрав у него книгу и пролистав ее, женщина впала в настоящую панику. И она тут же бросила том в камин. Книга за авторством Герберта Уэллса называлась «Остров доктора Моро». Миссис Лавкрафт сочла, что подобная литература лишь навредит неокрепшей психике ее семилетнего сына. Но ей было невдомек, что Говард уже начал пробовать сочинять свои собственные рассказы.

Еще один момент, собственно и повлиявший на его последующую литературу, так же берет свои корни из детства. Маленького Говарда почти каждую ночь мучили страшные кошмары. И всякий раз он истошно кричал. Его даже пришлось забрать из школы-интерната, ибо у других детей от его криков была бессонница. Ужасающие создания с огромными черными перепончатыми крыльями в этих кошмарах хватали его своими холодными лапами, а жуткая долина Лэнг проносилась перед глазами; из бурлящих черных вод выбирался омерзительный исполин (позже Лавкрафт назовет его Дагоном и полностью распишет этот сон в одноименном рассказе) и своими чешуйчатыми руками с острыми черными когтями обхватывал возвышающийся древний монолит; а из темных небес на землю спускались гнусные создания из глубин космоса. Несомненно, большинство идей для своих сюжетов Лавкрафт брал из собственных снов и кошмаров. Более того ряд произведений полностью сосредоточены на общей концепции снов.

Говард Лавкрафт был беден и не слишком счастлив. Увы, он прожил недолгую жизнь, сводя концы с концами, почти в полной нищете. Развивающийся в его теле рак медленно пожирал писателя. А его произведения при жизни ни разу не были напечатаны. Большинство редакторов расценивали подобную литературу как второсортную. А бульварного чтива становилось все больше и больше. Лишь после смерти стараниями его друзей «лавкрафтовские ужасы» появились в первых сборниках. А во второй половине XX века Лавкрафт получил мировое признание и популярность, не угасающую по сей день. Вот и сейчас многочисленные издательства раз за разом перепечатывают и издают его произведения в разных сборниках.

С широким размахом Лавкрафт укрепился в массовом искусстве: в музыке, кинематографе и конечно, игровой индустрии, о чем мы с вами поговорим ниже. Но если в кино «лакрафтовские ужасы» представляют собой по большей степени лишь отдаленные мотивы с переносом в наше время, то игровые экранизации редко опускаются до настоящего трэша, бережно перенося на экран общую атмосферу безысходности, саспенса и страшной тайны.

Ярко воссияла далекая звезда, лучистым светом озаряя плато Лэнг, а на непостижимом неведомом Кадате, взирая на центры сфер сквозь пространство и время в окружении колоссальных созданий, на троне из черного оникса восседает Говард Филлипс Лавкрафт, безумный гений, заглянувший за грань.

«Efficiut Daemones, ut quae non sunt, sic tamen quasi sint, conspicienda hominibus exhibeant…»
Лактанций

Многочисленные игры в том или ином образе или моменте то и дело используют отсылки к Лавкрафту, в том числе и серии The Elder Scrolls и Fallout, которые, казалось бы, далеки от общей идеи космического ужаса. Однако мы сосредоточимся именно на лавкрафтовских играх и список тут весьма солидный.

Одной из лучших игровых адаптаций произведений Лавкрафта считается игра Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth , у которой, не смотря на плохенькую графику, многочисленные баги и крайнюю сложность, был отличный сюжет и жуткая напряженная атмосфера, а некоторые моменты заставляли сердце учащенно биться. Оно и не удивительно - за основу сюжета взяты две важные повести Лавкрафта: «Тень над Иннсмутом» и «За гранью времен». Впрочем, отсылок к другим произведениям тут тоже великое множество. Кроме места действия - грязный, запущенный городок Иннсмут - в игре встречаются даже придуманные писателем персонажи, например, Зедок Аллен.

В четвертом квартале 2017 года студия Cyanide Studios выпустит игру с похожим названием Call Of Cthulhu - Depths of Madness , которая является адаптацией одноименной настольной игры. Игра будет представлять собой детектив с исследованием мира. Но экшена с многочисленными перестрелками, как в вышеупомянутой игре, не будет. Насколько хорошо разработчики воссоздадут угнетающую мрачную атмосферу и затаившуюся угрозу где-то за гранью, мы узнаем лишь ближе к концу года.


А в следующем году в свет выйдет еще одна игра от разработчиков квестов о похождениях Шерлока Хомса (Frogwares) - The Sinking City . Это приключенческий квест, где частный детектив пытается разгадать тайну страшных наводнений, обрушившихся на небольшой городок. Игра своей концепцией напоминает великолепный рассказ Лавкрафта «Храм», где главный герой в тяжелом акваланге - «металлической могиле» - опускается в невероятную глубину, полную кошмарных тайн. Так и игра постарается внушить ужас перед погружением в морскую ледяную тьму.



Турецкая студия Zoetrope Interactive так же отметилась играми по мотивам произведений Лавкрафта. В частности, она выпустила весьма интересный ужастик в жанре квеста-расследования - Darkness Within . Первая часть - Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder - представляла собой классический квест, с великолепной жуткой атмосферой и какой-то угрожающей тайной наряду с действием неких сил и древних культов. Вторая часть - Darkness Within 2: The Dark Lineage - превратилась в эдакую адвенчуру с расследованиями и невероятными ужасами. И в отличие от первой игры тут Лавкрафта намного больше, а таинственное зло обретает форму в виде ползучего ужаса Нъярлатотепа, глашатая и посланника древних неведомых богов.

В 2017 году студия планирует выпустить новую игру под названием Conarium о противостоянии четырех ученых со сверхъестественными силами. О сюжете известно следующее: Фрэнк Гилман, член Отдела антропологии в Мискатонском университете, участвует в экспедиции на Упуаут, возглавляемой доктором Фаустом. Он пытается выйти за рамки человеческого сознания при помощи устройства Конариум. Когда Фрэнк приходит в сознание, он обнаруживает себя в одиночестве на базе экспедиции в Антарктике и ничего не помнит. Вскоре он понимает, что во время использования устройства он умер, но затем вернулся, слегка изменившись, у него чужие воспоминания, и он помнит места, в которых не бывал. Доктор утратил нечто важное или приобрёл что-то ужасное. При этом смерть - часть самой игры.


Атмосферными и объединенными общей концепцией одиночества и неизвестности получились игры шведской студии Frictional Games - Penumbra и Amnesia , и хотя ничего напрямую «лавкрафтовского» там и нет, влияние произведений мастера ужасов вполне ощутимо.

Игра Alone in the Dark основывается на излюбленной Лавкрафтом концепции ужасов проклятых домов. Кстати, считается одним из лучших хорроров по Лавкрафту. Инди-хоррорWhite Night так же строится на этой идее, и хотя фактически с Лавкрафтом игра имеет мало общего, но весьма примечательна нуарной черно-белой графикой и жуткой атмосферой с давящими пугающими тенями.

Нет сомнений, что Bloodborne так же строится на мифах Ктулху, точнее использует общую идею и дизайн. В сюжете игры практически все население города Ярнам поклоняется Великим (The Great Ones) - могущественным сверхъестественным существам. Атмосфера ролевой пошаговой инди-игрыDarkest Dungeon так же очень схожа с произведениями Лавкрафта, более того, дизайн некоторых монстров и заклинаний имеет характерный «лавкрафтовский» стиль.

И пока я пишу эти строки, далекие звезды Гончих Псов таинственно мигают на черном небосводе. А где-то там, за пределами Солнечной системы, в черных глубинах космоса ворочается и бурлит бог-идиот Азатот под дикий вой демонических флейт. Безумный Ноденс мчит сквозь пространство, подгоняя стаю жутких черных созданий с безликими головами и огромными перепончатыми крыльями, а сферы бытия соединяются и расходятся во множественных вариантах, как было предсказано и как уже свершалось, что знает мистический Йог-Сотот, ибо он настоящее и прошлое, грядущее будущее и множественность событий. Глубоко под водой в странном и непостижимом для человеческого понимания Р’льехе дремлет древний Ктулху с сонмом своих порождений. Обычная человеческая суета и жалкое пребывание на планете Земля меркнут перед невероятными событиями вселенских масштабов. Человек - лишь игрушка в холодных лапах кошмарных сил. А привычный мир рушится под ужасающими фактами реальности и открывающимися тайнами Вселенной.

«Не мертво то, что в вечности живет,
Со смертью времени и смерть умрет»
Г. Ф. Лавкрафт

А вы любите ужасы, хоррор и Лавкрафта так, как их любим мы? Поделитесь любимыми играми-ужастиками. Кстати, интересно, вы помните момент, когда книга, фильм или игра впервые действительно напугали вас? Или этого так и не случилось?

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Компьютерные игры по мотивам произведений Г.Ф. Лавкрафта


Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я завершаю цикл статей о творчестве Г.Ф. Лавкрафта. В этом выпуске речь пойдёт о компьютерных играх, созданных по мотивам его произведений.


изображение: oflex.ru

Для удобства я буду перечислять игры по дате их выхода, разделив по десятилетиям. Под названием игры указан жанр, платформа, разработчик и страна. Если Вам есть, что добавить, или Вы нашли неточность в описании, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

1980-е
The Lurking Horror (1987)
Интерактивный роман, PC, Infocom, США

изображение: wikipedia.org


Первая игра, информацию о которой мне удалось найти, была разработана в 1987 году американской компанией Infocom . Игра представляет собой редкий жанр интерактивного романа (interactive fiction). Игрок словно читает книгу и, с помощью текстовых команд, управляет главным героем, влияния на ход повествования. Релиз игры включал версии для платформ MS DOS, Apple II , Atari ST и Commodore 64 . Позже была выпущена версия для платформы Amiga , добавляющая звуковые спецэффекты. Игровой процесс выглядел сурово, но не забывайте, что это конец 80-х годов.

фрагмент из игры. изображение: pikabu.ru


Игра начинается с того, что студе нт G.U.E. Tech ((George Underwood Edwards Institute of Technology), вымышленный аналог знаменитого Массачусетского Технологического Университета (MIT), в котором учились разработчики игры) возвращается в университет, чтобы дописать курсовую работу. Блуждая по коридорам пустующего университета, главный герой сталкивается с демонами, зомби и прочими монстрами. Интересно, что некоторые идеи, созданные разработчиками для G.U.E. Tech в дальнейшем были реализованы в MIT. Например, "бесконечный коридор" - замкнутый кольцеообразный коридор, соединяющий все корпуса университета.

В 2004 году игра заняла 10 место в рейтинге самый страшных игр всех времён, по версии GameSpy. У Лавкрафта есть рассказ с названием The Lurking Fear , экранизованный в 1994 году. Очевидно, название игры является отсылкой к этому произведению.


Splatterhouse (1988)
Beat"em up, PC Engine, FM Towns Marty, PC, Namco, Япония

изображение: wikipedia.org


Первоначально игра разрабатывалась для аркадных игровых автоматов, но позже была портирована на японские консоли PC Engine (TurboGrafx-16) и FM Towns Marty , а также, MS DOS. Главный герой, Рик Тэйлор, вместе со своей девушкой, укрылись от грозы в особняке пропавшего парапсихолога Генри Уэста (отсылка к персонажу романа "Герберт Уэст - Реаниматор). После входа в особняк, двери за ними закрываются, Рик умирает, а его подружку похищают монстры. Рика воскрешает таинственная Маска Ужаса, наделив нечеловеческой силой. Рик должен очистить особняк от нечести и спасти свою возлюбленную. История с людьми, оказывавшихся запертыми в доме с чудовищами обыгрывалась в художественном фильме ужасов "Неименуемое ", снятом по мотивам произведений Лавкрафта.

Игровой процесс сводится к передвижению по линейным уровням и уничтожению монстров. На игру оказали влияние западные фильмы ужасов - Пятница 13 и Зловещие мертвецы . Например, маска Рика очень похожа на хоккейную маску Джейсона Вурхиза , маньяка из фильма Пятница 13. В 1992 году вышло продолжение игры, а год спустятретья часть. В 2018 году вышло переиздание оригинальной Splatterhouse, адаптированное для консолей PlayStation 3 и Xbox 360.


The Hound of Shadow (1989)
Интерактивный роман, Amiga, Atari ST, PC, Eldritch Games, США

изображение: myabandonware.com


Игра разработана в 1989 году компанией Eldritch Games и издана Electronic Arts. Игра представляет собой редкий жанр интерактивного романа (interactive fiction). По оценкам критиков, игра стала образцом для подражания в жанре интерактивного романа. Поиграть в неё можно было на платформах Amiga, Atari ST и MS DOS. Игрок словно читает книгу и, с помощью, текстовых команд управляет главным героем, влияния на ход повествования. Действие происходит в Лондоне 1920-х годов и основывается на вольном крактовании произведений Лавкрафта. Кроме необычного жанра, игра интересна отсылками к историческим персонажам, например, Элизабет Батори (Elizabeth Bathory), также известной под именем Кровавая графиня. Баттори жила в Венгрии в конце 1500-х годов и печально известна серийными убийствами молодых девушек, в крови которых она якобы купалась, чтобы сохранить молодость.



Alone in the Dark (1992)
Survival horror, PC, Infogrames, Франция

изображение: wikipedia.org


Эталоном жанра survival horror стала игра Resident Evil , вышедшая в 1996 году, но первой была Alone in the Dark, и она послужила основой для последователей. На момент своего выхода игра имела много революционных идей. Например, трёхмерную графику, многополигонные модели и нелинейные уровни. Игрок мог исследовать комнаты дома в любом порядке, а также, взаимодействовать с предметами, для 1992 года это было очень круто.

Главный герой оказывается заперт в старинном особняке, населённым монстрами и, чтобы выбраться оттуда, ему приходится сражаться и решать различные головоломки. Игра попала в Книгу Рекордов Гиннеса, как первый трёхмерный survival horror. Отсылок к творчеству Лавкрафта в игре довольно много: одним из видов противников являются Глубоководные, описанные в романе " ", также, главный герой может найти в библиотеке Некрономикон.

В 1993 году вышло продолжение игры, два года спустя появилась третья часть. В 2001 вышло продолжение игры под названием Alone in the Dark: New Nightmare , а в 2008 году переиздали первую часть под названием Alone in the Dark: Illumination . Новые игры не снискали былой славы оригинала и получили низкие оценки критиков. Наконец, в 2014 году первая часть игры была портирована на платформу iOS и теперь в неё можно поиграть с iPhone или iPad. В 2005 году стараниями режиссёра Уве Болла по мотивам игры был снят художественный фильм "Один в темноте ", провалившийся в прокате. Сегодня игру можно приобрести в сервисе Steam .

Главный герой покупает старинный особняк, в котором ему начинают сниться странные сны. Оказывается, что существует параллельный мир, известный, как Dark World, населённый враждебными инопланетянами. Главный герой становится заражён эмбрионом инопланетян, который, если появится на свет, способен уничтожить всё человечество. Теперь вам предстоит избавиться от эмбриона и запечатать врата в параллельный мир. В 1995 году вышла вторая часть игры.

Dylan Dog: Through the Looking Glass (1992)
Point-and-click/квест, PC, Simulmondo, Италия

изображение: game-download.party


Детективный квест по мотивам произведений Лавкрафта. Первой часть дилогии была игра Dylan Dog: The Murderers, посвящённая обычным расследованиям. Во вторую часть создатели добавили мистики, использовав идеи из Мифов Ктулху. В игре реализована новинка того времени - таймменеджмент: на совершение действий уходит часть игрового времени, за которое происходят различные события, и игроку приходится постоянно расставлять приоритеты, так как успеть везде невозможно. Игра вышла для платформы MS DOS.


Splatterhouse 2 (1992)
Beat"em up, Sega Mega Drive, Namco, Япония

изображение: android4play.org

Продолжение первой части Splatterhouse, выпущенное для консолей Sega Mega Drive. На игру оказали влияние произведения Лавкрафта и картины Ханса Гигера , швейцарского художника известного по созданию образа Чужого из одноимённого фильма. Главный герой игры, Рик, напоминает маньяка Джейсона Вурхиза , известного по серии фильмов ужасов Пятница 13. Джейсон носит хоккейную маску, ставшую его фирменным стилем, а Рик носит магическую Маску Ужаса, подозрительно похожую на хоккейную маску Вурхиза. В игре Вам предстоит перемещаться по линейным уровням и сражаться с монстрами. В игре много сцен насилия, поэтому она имеет возрастной рейтинг 17+.


(1993)
Point-and-click/квест, PC, Infogrames, Франция

изображение: squarefaction.ru


Вторая игра, выпущенная компанией Infrogrames по мотивам произведений Лавкрафта. После успеха хоррора Alone in the Dark , французы решили сделать квест. Сюжет игры опирается на произведения и . Главный герой, фотограф Джон Паркер, приезжает в американский городок Иллсмут (явный аналог лавкрафтовского Иннсмута), чтобы сфотографировать прохождение кометы Галлея . До него, 76 лет назад, за кометой наблюдал некий лорд Болескин, который по непонятным причинам сошёл с ума. Паркеру предстоит разгадать тайну кометы и продержаться в городе три дня, пока комета будет пролетать рядом с Землёй. С 2015 года игра доступна на сервисах GOG.com и Steam .

Point-and-click/квест, NEC PC-9800, Fujitsu FM Towns, Fairytale, Япония


изображение: rpgcodex.net


Японский квест для взрослых. Игра рассказывает о вымышленных событиях, случившихся в городе Аркхем, тайном обществе и Глубоководных. В повести Лавкрафта " " Глубоководные, чтобы избежать вымирания, скрещиваются с людьми. В игре этот момент освещен более подробно, из-за чего она имеет возрастной рейтинг 18+. Necronomicon издавался эксклюзивно в Японии и не поддерживает других языков.


Call of Cthulhu: Prisoner of Ice (1995)
Point-and-click/квест, PC, Mac OS, Sega Saturn, Infogrames, Франция


Изображение: gog.com

Сюжет игры основан на повести Лавкрафта . Коротко напомню, о чём это произведение: в Антарктиду отправляется научная экспедиция, которая обнаруживает руины древней неземной цивилизации. В результате действий учёных спавшие пришельцы просыпаются и начинают убивать людей. Игра является продолжением предыдущей игры этой студии по Лавкрафту - Call of Cthulhu: Shadow of the Comet (1993).

Действие происходит перед началом Второй Мировой Войны. Мы играем за американского разведчика, отправленного с секретной миссией в Антарктиду. В Антарактиде расположена секретная база нацистов, с которой нужно спасти союзника и вывезти артефакты. Выясняется, что база построена на руинах пришельцев из "Хребтов Безумия", а нацисты исследовали порталы в другие измерения. В хоже игры главный герой встречается с героем из предыдущей части игры и в ходе их встречи проясняются многие непонятные места сюжета.

По мотивам игры во Франции было выпущено три комикса: La Geole de Pandore, Le Glaive du Crepuscule и La Cite des Abimes. В 2015 году игры Call of Cthulhu: Shadow of the Comet и Call of Cthulhu: Prisoner of Ice (ссылки на gog.com) стали доступны на gog.com по цене 199 руб.

Innsmouth no Yakata (1995)
Survival horror, Virtual Boy, Betop, Япония

Изображение: tvtropes.org


На первый взгляд, это обычная survival horror игра тех лет, сюжет которой был вдохновлён тверчеством Говарда Лавкрафта. Вы играете за частного детектива, нанятого, чтобы похинить из заброшенного особняка Некрономикон . Как только книга попадает в ваши руки, особняк превращается в запутанный лабиринт, населённый монстрами. Теперь ваша цель выбраться отсюда живым. Игра состоит из нескольких связанных уровней, где каждый уровень имеет несколько выходов на другие уровни. Таким образом, игрок может выбирать, какой уровень ему проходить следующим. Вам предстоит блуждать по лабиринту, собирать предметы, сражаться с монстрами и решать головоломки. На каждом уровне игрок ограничен временем, за которое он должен успеть пройти на следующий уровень.

Интересна платформа, для которой разрабатывалась эта игра. Японская консоль Virtual Boy , разработанная компанией Nintendo, использовала прообраз очков виртуальной реальности с поддержкой трёхмерной графики. Экран был выполнен в виде очков вируальной реальности, закреплённых на подствка, к которым надо было прислоняться, и показывал монохромное красно-чёрное изображение. Управлением осуществлялось с помощью традиционных джойстиков. На разработку этой консоли были потрачены значительные средства и, несмотря на новаторские решения, её продажи провалились. Главными претензиями игроков были к высокой стоимости и устаревшему монохромному экрану.

Изображение: vignette.wikia.nocookie.net



Digital Pinball: Necronomicon (1996)
Виртуальный пинбол, Sega Saturn, KAZe, Япония

В 1996 году японская компания KAZe выпустила виртуальный пинбол для консоли Sega Saturn. К этому времени уже было разработано достаточно много подобного рода игр, но эта выделялась Лавкрафтовским антуражем.


Интерактивный роман, Z-machine, Michael S. Gentry, США


изображение: youtube.com


Один из лучших интерактивных романов, по версии американского издательства XYZZYNews. Игра разработана и издана программистом Майклом Джентри для виртуальной машины Z-machine. Ранее, свои игры для Z-machine, делала одна из основопожников жанра интерактивного романа компания Infocom (The Lurking Horror , 1987).

Сюжет игры разворачивается вокруг супружеской паре, преобревшей дом в Новой Англии. В тихом провинциальном городке супругам предстоит встретиться с тёмной сектой, служители которой желают призвать Древнего Бога и устроить конец света. Главной героине отводится четыре дня, чтобы спасти своего мужа и предотвратить апокалипсис.


Квест, PC, Wanadoo, Франция

изображение: steammachine.ru


Двухтысячные годы ознаменовались "нормальной" трёхномерной графикой и игры, наконец, стали похожи на те, к которым мы привыкли. Открывает список квест от французских разработчиков, созданный по мотивам произведений Лавкрафта, о чём красноречиво говорит название игры. Главному герою предстоит разгадать тайну могущественного артефакта и попусторонних сил. Игровой процесс сводится к перемещению героя по различным локациям, разговорам с другими персонажами игры и рагзадыванию загадок.


Inernal Darlness: Sanity"s Requiem (2002)

Survival horror, Nintendo GameCube, Silicon Knights, Канада

изображение: mobygames.com

Игра была разработана независимой канадской студией Silicon Knights специально для платформы Nintendo GameCube. Главная героиня игры, студентка Александра Ройвас, расследует убийство своего деда, исследуя особняк, где он жил. В одной из комнат особняка Александра находит странную книгу, в переплёте из человеческой кожи, под названием "Книга Вечной Тьмы" (The Tome of Internal Darkness). Прочитав книгу, Александра узнаёт о жизни римского центуриана, ставшего личем на службе Тёмного Бога.

Игроку предстоит исследовать особняк и искать новые книги, чтобы узнать, что же случилось на самом деле. Разработчики использовали в игре интересную механику: в зависимости от событий, мораль главной героине могла падать и тогда она начинала сходить с ума. В игре это выражалось визуальными эффектами бесконечных коридоров или лестниц, изменением громкости звука, отключением дисплея и даже удалением прежних сохранений пользователя.

Главный герой, детектив Джек Уолтерс, приезжает в портовый город Иннсмут, чтобы расследовать ограбление магазина. За ограблением стоит таинственный орден Дагона, члены которого хотят убить Джека. Игроку предстоит раскрыть тайну ордена Дагона и бороться с многочисленными чудовищами. Отличительной особенностью игры является отсутствие индикаторов здоровья и боезапаса. Игроку приходится экономить патроны и беречь персонажа от ранений. Дополнительной сложностью являтеся психическое здоровье Джека - когда он видит монстров, то начинает сходить с ума, а изображение на экране размывается. Если не следить за психическим здоровьем, что Джек потеряет рассудок и игра закончится. В целом, это очень хорошая игра, созданая по мотивам произведений Лавкрафта. К сожалению, она не оптимизирована для запуска на современных компьютерах из-за чего во многих местах случаются ошибки и её становится невозможно пройти.


Книга мёртвых: Потерянные души (2006)
Визуальная новелла, PC, Акелла, Россия

изображение: anivisual.net

В 2006 году выходит первая российская аниме-игра в жанре визуальной новеллы. Сюжет игры основан на творчестве Лавкрафта: молодая супружеская пара приезжает в старый особняк, расположенный в городе . Вероятно, авторы хотели создать игру наподобие ранее вышедшей


Sherlock Holmes: The Awakened (2007)
Квест, PC, Frogwares, Украина

изображение: ghostlylands.ru

В российской локализации игра известна под названием "Шерлок Холмс и Секрет Ктулху", что в очередной раз демонстрирует "мощный "уровень отечественных переводчиков. Для тех, кто не в курсе, "awakened" переводится, как "пробуждённый"; ни о каких секретах и ктулхах речи здесь не идёт. Сюжет игры представляет кроссовер из Шерлока Холмса и мифов Ктулху. Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону предстоит столкнуться с таинственной сектой, приносящей человеческие жертвы древнему морскому божеству (кто обитает на дне океана?).

В 2008 году вышла версия Remastered Edition, в которой улучшили графику и производительность. Эта версия игры доступна в сервисе Steam . С 2012 года игра доступна на платформе iOS и в неё можно поиграть с iPhone или с iPad.

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu (2007)
Экшен, PC, Homegrown Games, Австрия

изображение: igromania.ru


Шутер от первого лица от команды энтузиастов. Запустив игру сразу становится понятно, что её делали на коленке фанаты Лавкрафта. Большое внимание в игре уделено атмосфере и стилистике 1930-х годов, но дизайнерское и программное исполнение не выдерживает никакой критики. Если устаревшую графику ещё можно простить, то отвратительный геймплей и постоянные глюки отбивают всю охоту продолжать играть. Вы играете за частного детектива Роберта Андерсона, который накануне Второй Мировой Войны отправляется в Германию, чтобы узнать о своём прошлом. В Германии Роберта ждёт древний фамильный замок, занятый оккультным подразделением СС. Роберту приходится взять в руки автомат и начать истреблять нацистов, а также, различных монстров. Геймплей представляет собой унылую бегатьню по однообразным коридорам, собирание ключей и редкие стычки с противниками.
Tesla vs Lovecraft (2018)
Beat em up, PC, 10tons ltd, Великобретания

изображение: whazzup-u.com


Если Вы помните игру Crimsonland , то сразу поймёте о чём идёт речь. Одинокий герой (в нашем случае это никто иной, как Никола Тесла) с помощью разнообразного оружия сражается с ордами монстров (твари из мифологии Лавкрафта).


Lust for Darkness (2018)
Survival horror, PC, Movie Games Lunarium, Польша

изображение: bitru.org


Получив письмо от правшей год назад жены, главный герой отправляет в таинственный особняк, в котором проходит магический обряд и его переносит в другое измерение - мир Лусс"гхаа. В игре сделан акцент на сценах эротики и БДСМ, поэтому я не могу её рекомендовать лицам, моложе 18 лет. Лусс"гхаа является прямой отсылкой к мифам Ктулху, а некоторые монстры похожи на лавкрафтовских чудовищ, но всё же, игра очень посредственно относится к творчеству Лавкрафта. Могу ли я её рекомендовать? Скорее нет, чем да. Кроме эротического антуража, пускающего пыль в глаза, в игре нет ничего интересного, лишь бесконечное шатание по уровням и поиск предметов. Мне игра показалась скучной и неинтересной.

(30 октября 2018)
Survival horror, PC, Xbox One, PlayStation 4, Cyanide Studio, Канада

изображение: steam


Как я понимаю, игра будет напоминать старый Call of Cthulhu: Dark Cornes of the Earth . На данный момент в сервисе Steam уже можно оформить предзаказ на эту игру, по цене 1 349 руб. Играть предстоит за частного детектива Эдварда Пирса, расследущего странную серть семьи Хокинс. Действие будет происходить в 1924 году, в Новой Англии. Игра основана на мифах Ктулху.

Я не возьмусь судить о том, какая из двух этих игр будет лучше. Время само всё расставит по своим местам. Новый Call of Cthulhu мы увидим уже в этом году, и я обязательно расскажу про неё. The Sinking City должен выйти в первом квартале 2019 года и будем надеяться, что срок не перенесётся.


На этом всё. Благодарю за внимание!

20 августа поклонники хорроров и научной фантастики празднуют 126-тую годовщину со дня рождения Говарда Филлипса Лавкрафта. Автор «Мифов Ктулху» прославился рассказами, в которых пугал читателей космическими ужасами и древними богами, которые тайно обитают на Земле. Героев сводило с ума одно лишь упоминание имен этих существ, не говоря уже о встрече лицом к лицу. Лейтмотив всего творчества Лавкрафта: люди - всего лишь песчинки во Вселенной, которые ничего не решают и ни на что не влияют, а судьба всего человечества - в руках (или щупальцах) куда более могущественных созданий.

Отсылки к Лавкрафту в играх - не редкость. К примеру, создатели Mass Effect , World of Warcraft и The Secret World вдохновлялись его рассказами, когда описывали и . По случаю дня рождения писателя мы вспоминаем разработки, наиболее точно воссоздающие дух его произведений.

Darkest Dungeon

Несмотря на мультяшный визуальный стиль, Darkest Dungeon - одна из тех игр, которой Лавкрафт мог бы гордиться. Согласно сюжету, главному герою в наследство достается старое поместье, под которым расположены загадочные катакомбы. В эти подземелья как-то спустился его предок, рассчитывая отыскать несметные богатства, но раскопал там нечто настолько ужасное, что сошел с ума и покончил с собой. Теперь основная задача наследника, а вместе с ним и игрока - вербовать искателей приключений и отправлять их на зачистку катакомб от зла.

В произведениях Лавкрафта многие персонажи теряют рассудок, столкнувшись с отвратительными прислужниками древних богов, и Darkest Dungeon мастерски это обыгрывает. У всех бойцов в игре есть показатель безумия. И чем страшнее тварь, тем сложнее приключенцам сохранять ясность ума: даже самый храбрый рыцарь, уничтожающий обычных зомби десятками, может за считанные секунды слететь с катушек, вступив в сражение с покрытым щупальцами .

Dead Space

Достаточно взглянуть один раз на , чтобы провести параллели между серией Dead Space и творчеством Лавкрафта. Однако еще прочнее серию игр Visceral Games и «Мифы Ктулху» связывает общая тема: бессилие человеческой расы. Некроморфы и таинственные инопланетные обелиски, которые их порождают, - это угроза не только для героев Dead Space, но и вообще для всех людей. Никто не может наверняка сказать, откуда появились эти монстры и как их остановить, и именно это ощущение безнадежности хорошо знакомо всем, читавшим Лавкрафта.

Sunless Sea

Sunless Sea - игра про отчаянных моряков, древних богов и путешествия по самым жутким морям. Мир Sunless Sea странен и необычен: по сюжету некие загадочные силы перенесли Лондон глубоко под землю, прямо в центр гигантского океана. Игроку достается роль капитана небольшого судна, который вместе c командой бороздит водные просторы, сражается с пиратами и различными монстрами, а потом за деньги пересказывает свои приключения cтоличным обывателям.

Почти все персонажи Sunless Sea, с которыми приходится общаться, - эксцентричные чудаки, причем то же самое можно сказать и о моряках, устроившихся работать на судне. Это неудивительно: кто угодно станет неадекватным, столкнувшись с омерзительными обитателями подземного океана. Отправляясь на вылазки, нужно пристально следить за показателем безумия команды и быть готовым к форс-мажорам. Случается, что корабельная пушка неожиданно ломается, а запасы топлива и провизии чересчур быстро иссякают. Найти выход из подобных неприятностей сложно, но реально: к примеру, можно принести в жертву древним богам одного из моряков, чтобы сверхъестественные сущности послали на судно уголь. Подобные моральные дилеммы получились очень даже в стиле Лавкрафта.

Bloodborne

Bloodborne начинается как классический готический ужастик с оборотнями и вампирами, но приблизительно на середине игры становится ясно, чьими трудами вдохновлялся придумавший ее Хидэтака Миядзаки. Оказывается, что жители города Ярнам, в который прибывает главный герой, массово поклоняются могущественным богам из космоса. Те внешне очень напоминают Ктулху и других существ из рассказов Лавкрафта. Наиболее рьяные культисты захотели вознести человечество на новый уровень, используя ритуалы темного пантеона, однако все пошло не по плану и теперь игроку приходится очищать улицы города от чудовищ.

В Bloodborne герой накапливает очки озарения, которые, прямо как в произведениях Лавкрафта, помогают ему видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Например, если набрать сорок очков озарения, можно разглядеть сидящих на крышах соборов инопланетных существ .

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu - хоррор от первого лица. Основой для него послужила фантастическая повесть Лавкрафта «Тень над Иннсмутом», однако некоторые персонажи, враги и даже сюжетные повороты перекочевали в игру из других работ писателя. Dark Corners of the Earth рассказывает о детективе Джеке Уолтерсе, который в ходе расследования вышел на след таинственной и злобной секты. Необдуманные действия Уолтерса привели к тому, что он открыл врата в другое измерение, а затем на несколько лет впал в безумие и попал в психиатрическую больницу. Пройдя лечение, детектив вернулся к работе, однако судьба вновь толкнула его на путь, ведущий к культистам темных богов.

Несмотря на большое количество багов, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth завоевала сердца многих поклонников жанра. Игра до сих пор считается одним из самых страшных хорроров в истории: чего только стоит один . Некоторые игроки настолько пугались Dark Corners of the Earth, что бросали прохождение на полпути. Лучшую похвалу для игры по мотивам Лавкрафта невозможно и придумать.

В ближайшем будущем поклонников Лавкрафта ждет еще несколько любопытных игр. В первую очередь, это новая , которую анонсировали на выставке Е3 2016, и хоррор-песочница от студии Frogwares, известной по играм о Шерлоке Холмсе. Кроме того, если судить по свежему , над которой трудятся авторы Dishonored, сценаристы игры тоже не понаслышке знакомы с творчеством Лавкрафта. Все это радует и свидетельствует, что в ближайшие годы фанатам ужасов скучать уж точно не придется.


(накопительные скидки)
(разовый заказ без авторизации)

Survival-horror, часть 5 (игры по Лавкрафту) - 8 игр - 5DVD

Коллекция компьютерных игр по Лавкрафту:
DVD-1 . Шерлoк Хoлмс и Секрет Ктулху (2007) - 1 игра
DVD-2 . Darkness Within 1, 2 (2007, 2011) - 2 игры
DVD-3 . Пенумбра 1-3 (2007-2009) - 3 игры
DVD-4. Амнезия.Призрак прошлого (2010) - 1 игра
DVD-5 . Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2006) + Коллекция рулбуков Call of Cthulhu (142 pdf) - 1 игра
Кто интересуется фильмами по произведениям Лавкрафта - коллекция фильмов по Лавкрафту

DVD-1. Шерлок Холмс и Секрет Ктулху (2007)

Год выпуска: 2007

Вид: от 1 лица
Разработчик: Frogwares
Прохождение: есть на диске (Sherlock Holmes.doc)

Системные требования:
Операционная система Microsoft® Windows® 2000/XP
Процессор Pentium® III или Athlon® 1,3 ГГц
512 МБ оперативной памяти
2,6 ГБ свободного места на жестком диске
Видеоадаптер GeForce4 MX 440 или Radeon 9000 с памятью 64 МБ
Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0
Устройство для чтения компакт или DVD-дисков


Описание:
Изящная битва разума и мистических суеверий развернется в рамках увлекательной игры, созданной по мотивам произведений Артура Конан Дойла и Говарда Филипса Лавкрафта.

Новый детективный квест переносит игрока на знаменитую Бейкер-стрит. Шерлок Холмс и доктор Ватсон расследуют дело о похищении людей. В этой истории оказывается замешана таинственная секта фанатичных последователей божества безумия Ктулху. Цепочка страшных улик неумолимо ведет в мир потустороннего.

«Секрет Ктулху» - игра о приключениях Шерлока Холмса, действие которой разворачивается в полностью трехмерном мире. Игрокам предоставлена полная свобода передвижения (в отличие от классических квестов, использующих принцип статичной «локации»). В ходе расследования героям предстоит искать тщательно спрятанные улики и использовать законы физики при решении загадок.

Доп. информация:
Впервые вселенная Шерлока Холмса в полностью трехмерном исполнении
Специальные инструменты для поиска самых тщательно скрытых улик
Использование законов физики при решении загадок
В ходе расследования - путешествие в 5 стран мира
Более 60 полностью озвученных персонажей


DVD-2 (2в1). Darkness Within 1, 2 (2007, 2011)



Год выпуска: 2007
Жанр: Survival-horror / Adventure

Системные требования:
Система: - Windows XP (рус.),
Процессор: - Pentium IV 1.5 ГГц,
Память: - 512 Мб ОЗУ,
Видео-карта: - 28 Мб DirectX 9-совместимая 3D видеокарта (уровня GeForce 3 и выше, кроме МХ и встроенных видеокарт),
Аудио-карта: - DirectX 9-совместимая звуковая карта,
Жесткий диск: - 1.3 Гб свободного места на жёстком диске,
DirectX 9.0с.
Язык интерфейса: только русский
Язык озвучки: русская
Описание Darkness Within: Сумрак внутри:
Хладнокровно убит богатый любитель оккультных наук. Совпадение это или судьба, но дело поручили не совсем обычному детективу. Своё прежнее расследование он внезапно бросил, чтобы на целых пять лет исчезнуть в неизвестном направлении. Впрочем, сам эксцентричный следователь хорошо знал, куда и зачем бежит: мотаясь по свету, он побывал в Африке и Океании, где жадно впитывал знания местных шаманов. Такая любознательность больше подходила фанатику или маньяку, чем исследователю или энциклопедисту. Лоа Нолдер вернулся другим человеком, а возможно и не человеком вовсе... Так или иначе, знаменитый детектив снова оставил расследование, что автоматически сделало его главным подозреваемым.
Герой игры - молодой полицейский, который идёт по следу своего профессионального кумира. Приступы паранойи, галлюцинации, сны наяву и острый страх - его непрошенные спутники в погоне за правдой.
Особенности игры:
* Квест-триллер в жуткой атмосфере произведений Г. Ф. Лавкрафта
* Система подсказок с 3 уровнями сложности
* Уникальная система инвентаря
* Динамичные, комплексные головоломки
* Великолепно нагнетающий атмосферу саундтрек и реалистичные звуковые эффекты
* Множество пугающих мест: мрачные подземные тоннели, зловещий особняк, древние развалины, кладбище старой ведьмы...

2. Darkness Within 2: Темная родословная / Darkness Within 2: The Dark Lineage

Год выпуска: 2011
Жанр: Adventure / 3D / 1st Person
Разработчик: Zoetrope Interactive
Язык интерфейса: только русский
Язык озвучки: русский
Системные требования:
Поддерживаемые операционные системы: Microsoft® Windows® XP/Vista/7
Процессор Pentium® 4 2 ГГц или аналогичный Athlon® XP
512 МБ оперативной памяти (1 ГБ для Windows® Vista)
2,2 ГБ свободного места на жестком диске
3D-видеоадаптер с памятью 256 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c (GeForce 7600 GT или Radeon HD 2600)
Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
Описание Darkness Within 2:
По ту сторону тьмы лежат секреты, которые невозможно раскрыть, тайны, что потерялись в веках, и воспоминания, от которых нигде не найти спасения. Иные боги не спят, их глашатай уже рядом, и волки шепчут в темноте ваше имя. Помогите детективу Лорейду избежать объятий демонических прислужников Азатота! В неверном свете фонаря да увидите вы нечто, и ужаснетесь, и узнаете, что до поры скрывалось там, где еще не ступала нога человека.
Эта тревожная и пугающая приключенческая игра создана по произведениям Г. Ф. Лавкрафта - признанного гения «темной стороны» мировой литературы, автора множества повестей и рассказов в жанре horror. Образы, что он создал, оживают на глазах - вам доведется повстречать коварного и жестокого Ньярлатотепа, столкнуться с чудовищным Шогготом и бросить вызов прочим тварям, пробудившимся от бесконечно долгого сна.
Особенности игры:
- Продолжение популярного квеста по мотивам рассказов Г. Ф. Лавкрафта
- Множество мрачных локаций, пугающих персонажей и жутких историй
- Потрясающие загадки и головоломки трех уровней сложности
- Впечатляющая атмосфера беспросветного страха и отчаяния

DVD-3. Пенумбра 1-3 (2007-2009)
Жанр: Survival horror / Adventure / Action
Год выпуска: 2008
Разработчик: Frictional Games
Язык интерфейса: только русский
Описание:
Все три части известного мистического триллера "Пенумбра" - в одном издании! Не играли?
Специальное издание "Пенумбра. Трилогия". Уникальный шанс пройти весь путь сквозь глубины рукотворного ада!
Все три игры в одном сборнике: "Пенумбра 1. Истоки зла", "Пенумбра 2. Дневники мертвецов","Пенумбра 3. Реквием".

"Пенумбра 1. Истоки зла"
Противный липкий страх уверенно поселяется в глубине души, заставляя нервно дышать и крепко сжимать мышку во вспотевших руках. Атмосфера инфернального ночного кошмара, атакующего прямо из подсознания, медленно, но верно просачивается сквозь экран монитора и динамики наушников.
Игры ужасов - особый жанр. Пожалуй, главное в них - атмосфера. Однако до недавних пор действие игр ужасов было сковано техническими ограничениями, которые наполняли игровой процесс обидными клише. Весь кошмар порой сводился к предсказуемым «а они ка-а-ак прыгнут».
Особенности игры:
*Напряженный стэлс-триллер с загадочным, интригующим сюжетом
*Уникальные интерактивные возможности, инновационное управление
*Вооруженные сложным искусственным интеллектом противники
*Мощная симуляция законов физики, основанные на физике головоломки

"Пенумбра 2. Дневники мертвецов"
Одна из самых страшных компьютерных игр последних лет - мистический триллер «Penumbra: Black Plague» (Пенумбра 2. Дневники мертвецов).
Заключительная часть "Пенумбры" получилась лучше оригинала. Даже если вы из тех игроков, что начинают морщиться при одном упоминании о приключенческих играх, постарайтесь проглотить свою гордость на секундочку и сыграйте в эту игру. Если вы решитесь погрузиться в мир "Пенумбры", будьте готовы к путешествию в мир ужасов, достойных пера Лавкрафта, пугающих звуков и постоянного напряжения в ожидании чего-то страшного Для достижения оптимального результата создатели рекомендуют играть ночью, в одиночестве, желательно в наушниках. В этом случае погружение в атмосферу игры будет максимальным. Также существует возможность непроизвольных выделений организма на нервной почве, но вероятность этого невелика - подобные случаи зафиксированы у 15% бета-тестеров.
Особенности игры:
* Мрачная напряженная атмосфера психологического триллера.
* Оригинальные головоломки, построенные в соответствии с законами физики.
* Великолепные звуковые эффекты и музыка.

2. Call of Cthulhu RPG - Коллекция очень редких рулбуков Call of Cthulhu (pdf)
Год выпуска: 1999
Жанр: RPG
Язык: Английский
Издательство: Chaosium, Wizards of the coast
Качество: Отсканированные страницы
Объем / размер: 2,5 Гб (RAR архив), после распаковки 3,4 Гб
Формат: pdf
Программа для просмотра формата.pdf: AdbeRdr810_ru.exe (на диске)

Описание:
Коллекция рулбуков к CoC RPG от Chaosium и D20 CoC от Wizards of the coast, все в pdf.
Количество - 142 шт.