Рязанское военное училище официальный. Рязанское высшее воздушно-десантное командное дважды краснознаменное училище имени генерала армии Маргелова В.Ф

Кто они - нынешние сержанты? Как выглядит их обучение? Побывав в РВВДКУ, я получил ответ на эти вопросы, в течении двух дней общаясь с преподавателями и курсантами, наблюдая за их бытом, учебой. В этой части речь пойдет о курсантах-контрактниках, обучающихся сержантскому делу в течении 2 лет и 10 месяцев, т.н. профессиональных сержантах.



Факультет среднего профессионального образования Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (военного института) имени генерала армии В.Ф. Маргелова (филиал) Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» в г. Рязани создан в соответствии с директивой Министра обороны российской Федерации от 31 декабря 2008 г № Д-112 и на основании штата утвержденного начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации от 25 сентября 2009 года №17\269.

На факультете курсанты обучаются по следующим специальностям:
Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» квалификация «техник», по девяти военным специальностям:
- общевойсковые специалисты, предназначенные для замещения воинских должностей заместитель командира мотострелкового взвода (стрелкового взвода, взвода охраны).
- специалисты парашютно-десантных подразделений, предназначенные для замещения воинских должностей – заместителя командира парашютно-десантного взвода;
- специалисты воздушно-десантной службы, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира (командир отделения) взвода десантного обеспечения.
- специалисты войсковой разведки, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира разведывательного взвода.
- специалисты разведки (воинских частей специального назначения), предназначенные для замещения вакантной должности командира группы.
- общевойсковые специалисты, предназначенные для замещения воинских должностей командир ремонтного взвода заместитель командира ремонтного взвода командир автомобильного взвода, взвода обеспечения.

Специальность «Сети связи и системы коммутации» квалификация «техник»
-специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности старшего техника.
Срок обучения 2 года и 10 месяцев.
Специальность «Многоканальные телекоммуникационные системы» квалификация «техник»
- специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности начальника станции, начальника отделения, старшего техника.
Срок обучения 2 года и 10 месяцев.
Специальность «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» квалификация «техник»
- специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира взвода.
Срок обучения 2 года и 10 месяцев.

Всего для обучения на факультете СПО в 2009-2010 гг. зачислено 448 человек, осталось служить на данный момент 343 человека.
Несколько сотен человек были отсеяны перед поступлением, т.к. не проявляли желания учиться, а просто надеялись получать 10-20 тысяч стипендии, бесплатно питаться и иметь крышу над головой. Налицо плохая работа военкоматов и командования частей по отбору кандидатов.
В ходе обучения отсеялось еще 105 человек по следующим причинам:
Курсанты, сдавшие вступительные испытания на «удовлетворительно» получают денежное содержание в размере 7000 руб., данная сумма их не удовлетворяет;
Во время прохождения службы (по призыву или по контракту) в других войсках не предъявлялись жесткие требования по вопросам прохождения службы, а при поступлении для обучения столкнулись с требовательностью, необходимостью соблюдать установленные правила поведения, выполнять предписанные нормы военной службы;
Ошиблись в выборе дальнейшей профессии, поняли, что военная служба не их призвание;
Близкие родственники и члены семьи не довольны сделанным выбором, не согласны с тем, что обучение проходит в отрыве от семей.

Первоначально троечники получали по 7000 рублей, но на данный момент ситуация по выплатам со всеми надбавками выглядит так:
если имеется хотя бы одна тройка по любому из предметов - 10 тысяч;
если имеется хотя бы одна четверка по любому из предметов - 15 тысяч;
если все оценки пятерки - 20 тысяч.
Двоечники просто отчисляются. Преподаватели очень одобряют это решение, т.к. не нужно вытягивать откровенных неумех и лодырей.

Программа обучения такова:









В завершение обучения проводится итоговая государственная аттестация выпускников:
1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности
- Общая тактика
- Тактика видовая
- Управление и средства связи
- Инженерное обеспечение
- РХБ защита
- Военная топография
2. Государственный экзамен по дисциплине «Физическая культура (подготовка)»

Регламент служебного времени выглядит так:
...после проведения утренних мероприятий (подъем, зарядка, умывание, осмотр, завтрак, тренаж) л/с курсантов ФСПО убывает на плановые занятия. С 9.00 до 14.00 в соответствии с расписанием занятий курсанты находятся на занятиях. После плановых занятий и обеда им выделяется время для самостоятельной подготовки к занятиям на следующий день. После окончания самостоятельной подготовки с 18.40 до 19.20 с курсантами проводятся плановые мероприятия: спортивная работа и воспитательная работа.
После окончания самостоятельной подготовки и проведения обязательных мероприятий с 19.30 курсантам предоставляется личное время с правом убытия за пределы территории факультета (убытие в город).
Так, как все курсанты факультета СПО являются военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, то им в соответствии со ст. 244 Устава внутренней службы ВС РФ разрешено находиться за пределами училища до 24 часов, а семейным курсантам (семьи которых проживают совместно с ними) до 7.30 следующего дня.
Контроль л/с убывающего за пределы территории факультета осуществляют командир подразделения, офицер, контролирующий распорядок дня и дежурный по роте.

На данный момент обучаются курсанты первого(193 человека) и второго курса(150 человек). Можно уверенно сказать, что остались лишь те, кто реально желает учиться и служить сержантом, остальные отсеялись, например, сейчас 43 курсанта - отличники, 128 - учатся на четыре и пять, у остальных бывает спектр оценок от "3" до "5". Разговаривал с парнями почему они решили стать именно сержантами. У многих мотивация на хорошую зарплату и соцпакет, обещанный при поступлении, которая плюсуется на желание быть военным. Есть часть курсантов, которая была неуверенна, что потянет обучение по программе высшего образования на офицера, поэтому выбрали что попроще - средне-профессиональное сержантское. Контракт подписывается сразу на 8 лет - 2 года и 10 месяцев обучения, затем 5 лет в войсках. Недавно вышел приказ, по которому отказавшийся от дальнейшей учебы по собственному желанию курсант должен вернуть государству деньги, затраченные на его обучение, до этого момента можно было увольняться без всяких последствий.
Стажировку в войсках курсанты-сержанты и курсанты-офицеры проходят прямо в училище, командуя взводами курсантов-трехмесячников срочной службы.
Очень интересно видение парнями своего будущего: "Мы - сержанты новой армии! Мы - лучшие! Мы изменим вооруженные силы! Мы будем обучать солдат по-новому!". Причем говорят они это без всякого бахвальства, а как само собой разумеющееся.

Перейду к фотографиям и видео. В день моего приезда у факультета СПО должны были быть прыжки с парашютом. За год обучения будущие сержанты совершают четыре прыжка, причем четвертый обязательно с Ил-76.

То и дело срывался снег, поэтому вылет все откладывался и откладывался. Чтоб не стоять на ногах курсанты давали отдых ногам

Сфотографировал одного из десантирующихся вкруговую

Стропорез

Это механический страхующий прибор, предназначенный для раскрытия парашюта по истечении заданного интервала времени (при помощи часового механизма) в случае, если парашютист по каким-либо причинам этого не сделал самостоятельно.

Обувь для прыжков выбиралась явно демократично - кто в валенках, кто в унтах, кто в кроссовках

Когда небо немного посветлело и снег перестал в Ан-2 село несколько человек для пробного прыжка

Первый - пошел!

Готовится следующая группа

Инструктор

Осмотр экипировки

Как видим перчатки вполне себе вольного образца

Эмблема училища

К сожалению, стоило Ан-2 приземлиться за второй партией, как вновь пошел снег и прыжки окончательно в этот день отменили.

Эти фото и видео делал во время занятий

Один из преподавателей. На данный момент 60% преподавательского состава училища находится за штатом в ожидании либо назначения на должность, либо увольнения, пока перспективы не очень ясны. Училищу необходимо выйти на полный набор сержантов-трехгодичников(по плану 1615 человек), чтобы сохранить всех преподавателей, но пока столько кандидатов не набирается. Реального решения проблемы можно будет добиться только в будущем году, когда повысят денежное довольствие военнослужащим, и служба в армии вновь обретет былой престиж.

Укладка парашютов

ПРАВИЛА ПРИЕМА

в Рязанское высшее воздушно-десантн ое командное ордена Суворова дважды Краснознаменное училище

имени генерала армии В.Ф. Маргелова в 2017 году

1. Настоящие Правила регламентируют прием граждан РФ в Рязанское высшее воздушно-десантн ое командное ордена Суворова дважды Краснознаменное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова для обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессиональног о образования в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

2. Прием в РВВДКУ на первый курс проводится на конкурсной основе с 1 июля. Для обучения в училище принимаются граждане, годные по состоянию здоровья для прохождения службы в Воздушно-десантн ых войсках:

Прошедшие и проходящие военную службу по призыву в возрасте до 24 лет;

Военнослужащие по контракту - до 27 лет;

Не проходившие военную службу - до 22 лет;

По программам со средней военно-специальн ой подготовкой - до 30 лет.

Училище предназначено для выполнения государственного кадрового заказа по подготовке высококвалифицир ованных специалистов с высшим образованием по специальности :

« Управление персоналом (Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации) », квалификация - специалист. ЕГЭ: Математика (профильный), русский язык, обществознание.(юноши)

Военные специальности :

«Применение подразделений Воздушно-десантн ых войск (горных)»;

«Перевод и переводоведение» , квалификация - специалист. (юноши)

Военная специальность : «Применение подразделений специальной разведки»; специализация «Лингвистическое обеспечение военной деятельности». ЕГЭ: иностранный язык (английский, немецкий, французский), русский язык, история.

« », квалификация - специалист. (юноши и девушки)

Военная специальность: «Применение подразделений связи Воздушно-десантн ых войск» ЕГЭ: математика (профильный), русский язык, физика.

Срок обучения по всем специальностям 5 лет . Выпускники получают диплом специалиста, им присваивается первое воинское звание « Лейтенант ».

Программам подготовки специалистов среднего звена.

С декабря 2009 года в училище ведётся подготовка курсантов для замещения должностей сержантов (старшин) для Вооружённых сил Российской Федерации по специальностям:

« », квалификация « техник ». (юноши)

- командир группы;

- заместитель командира парашютно-десант ного взвода;

-

-

« Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта », квалификация « техник » для военной автомобильной инспекции. (юноши)

По военно-учетным специальностям:

- командир группы;

- заместитель командира ремонтного взвода, командир автомобильного взвода, командир взвода обеспечения.

« Сети связи и системы коммутации», квалификация «техник ». (юноши)

По военно-учетным специальностям:

- старший техник.

« », квалификация «техник». (юноши)

По военно-учетным специальностям:

-

« Радиосвязь, радиовещание и телевидение », квалификация « техник ». (юноши)

По военно-учетным специальностям:

-

Срок обучения по всем специальностям 2 года 10 месяцев . Выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании, им присваивается воинское звание « Прапорщик ».

3. Условия приема для обучения по программам высшего образования

1) оценку уровня общеобразователь ной подготовки (по результатам ЕГЭ):

« Управление персоналом » МАТЕМАТИКА, обществознание, русский язык.

« Перевод и переводоведение » ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ), русский язык, история.

« Инфокоммуникацио нные технологии и системы специальной связи » ФИЗИКА, математика, русский язык.

2) определение годности по состоянию здоровья;

3) оценку уровня физической подготовленности;

4) определение категории профессиональной пригодности.

Условия приема для обучения по программам среднего образования

Для граждан, имеющих среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, условия приема для обучения по программам среднего образования, включают в себя:

1) определение годности по состоянию здоровья;

2) оценку уровня физической подготовленности;

3) определение категории профессиональной пригодности.

4) без оценки уровня общеобразователь ной подготовки.

Порядок подачи документов

4. Кандидаты, имеющие среднее профессиональное образование, а также отдельные категории кандидатов могут поступать на обучение по результатам общеобразователь ных вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно:

кандидаты из числа лиц, получающих (получивших) среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессиональног о образования;

5. Поступающий на первый курс для обучения по программам подготовки специалиста вправе подать заявление об участии в конкурсе одновременно по трем направлениям подготовки.

Льготы при поступлении определяются законодательными актами Российской Федерации.

6. При подаче заявления о приеме в высшее учебное заведение поступающий представляет:

Оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

Оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;

Сведения о сдаче ЕГЭ.

Оригиналы документов представляются до начала мандатной комиссии, кандидаты, не представившие оригиналы документов, на мандатную комиссию не допускаются.

Минимальное количество баллов для вступительных испытаний

Русский язык - 36 баллов

Математика - 32 балла

Физика - 36 баллов

История - 32 балла

Обществознание - 42 баллов

Иностранный язык - 30 баллов

Определение годности по состоянию здоровья

7. Для успешного прохождения медицинской комиссии в училище необходимо иметь карту медицинского освидетельствова ния. В карте иметь заключение военно-врачебной комиссии о годности к поступлению в РВВДКУ.

Для военнослужащих дополнительно представляется медицинская книжка, в которой отражаются результаты ежегодных углубленных и контрольных обследований, обращений за медицинской помощью.

Военнослужащие и граждане, пребывающие в запасе, имеющие доброкачественны е кожные образования (татуировки) с уголовной, националистическ ой или антироссийской направленностью, а также ненормативной лексикой, не допускаются для зачисления в училище.

8. Проверка уровня физической подготовленности проводится в соответствии с Наставлением по физической подготовке ВС РФ (минимальный порог):

на ВПО :

юноши :

Упражнение № 4 - подтягивание на перекладине (10 раз).

Упражнение № 41 - бег на 100 м. (13,9 сек.).

Упражнение № 46 - бег на 3 км. (12,25 мин.).

девушки :

Упражнение № 1 - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (12 раз).

Упражнение № 41 - бег на 100 м. (17,2 сек.).

Упражнение № 45 - бег на 1 км. (4,27 мин.).

Упражнение № 57 - плавание на 100 м. (3,45 мин) (При наличии условий).

на СПО:

юноши:

Упражнение № 4 - подтягивание на перекладине (8 раз).

Упражнение № 41 - бег на 100 м. (14,4 сек.).

Упражнение № 46 - бег на 3 км. (14,00 мин.).

Упражнение № 57 - плавание на 100 м. (2,24 мин) (При наличии условий).

Для выполнения физического упражнения дается одна попытка. Проверка физической подготовленности кандидатов проводится в спортивной форме одежды.

Результаты физической подготовленности кандидатов заносятся в конкурсные списки вместе с результатами сдачи ЕГЭ. Для зачисления используется таблица перевода суммы набранных баллов по физической подготовке в 100-бальную шкалу.

9. Определение категории профессиональной пригодности проводится по основным составляющим: интеллектуальные особенности; личностные качества; уровень военно-профессио нальной мотивации; скоростные характеристики мыслительных процессов; социологические качества.

10. Курсанты, не проходившие военную службу, заключают контракт со второго курса. Курсанты, проходящие и прошедшие военную службу, заключают контракт с момента поступления. В случае отчисления по нежеланию учиться, недисциплинирова нности или неуспеваемости, возмещается оплата военной составляющей обучения.

11. Регламент служебного времени - согласно Уставу Внутренней службы ВС РФ. Размещение военнослужащих - в общежитиях казарменного и кубрикового типа, в зависимости от курса обучения.

Питание личного состава трехразовое, в одну смену, в курсантской столовой поточным методом, по нормам ВДВ.

Личный состав обеспечивается вещевым имуществом согласно нормам снабжения ВДВ

Набор

в Рязанское высшее воздушно-десантн ое командное

ордена Суворова дважды Краснознаменное училище

имени генерала армии В. Ф. Маргелова,

2017 год

УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!

Специальности подготовки по программам высшего образования

Училище предназначено для выполнения государственного кадрового заказа по подготовке высококвалифицир ованных специалистов с высшим образованием по специальностям:

в интересах Воздушно-десантн ых войск :

«Управление персоналом (Воор уженные силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)», квалификация - специалист. ЕГЭ: МАТЕМАТИКА (профильная, минимальный порог - 32), русский язык (36), обществознание (42). (юноши)

Военные специальности:

«Применение подразделений войсковой разведки Воздушно-десантн ых войск»;

«Применение подразделений Воздушно-десантн ых войск»;

«Применение подразделений десантного обеспечения»;

«Применение подразделений морской пехоты»;

«Применение подразделений Воздушно-десантн ых войск (горных)».

«Инфокоммуникаци онные технологии и системы специальной связи», специалист. ЕГЭ: МАТЕМАТИКА (профильная - 32), физика (36), русский язык (36). (юноши и девушки)

Военная специальность:

«Применение подразделений связи ВДВ»;

«Применение подразделений и эксплуатация автоматизированн ой системы управления тактического звена Воздушно-десантн ых войск».

В интересах Главного управления ГШ ВС РФ по специальностям :

«Управление персоналом (Вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)», специалист. ЕГЭ: МАТЕМАТИКА (профильная - 32), русский язык (36), обществознание (42). (юноши)

Военная специальность:

«Применение специальных подразделений».

«Перевод и переводоведение» , специалист. ЕГЭ: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (30), русский язык (36), история (32). (юноши)

Военная специальность:

«Применение подразделений специальной разведки»;

«Применение подразделений специальной разведки (с изучением парашютных систем Арбалет-2)»

Срок обучения по всем специальностям 5 лет. Выпускники получают диплом специалиста, им присваивается первое воинское звание «Лейтенант».

После окончания первого курса обучаемые заключают с МО РФ контракт на время обучения в училище и на 5 лет службы после его окончания.

Профессиональный отбор кандидатов на обучение осуществляется приемной комиссией училища с 1 июля и включает в себя:

Определение категории профессиональной пригодности;

Оценку уровня общеобразователь ной подготовки (по результатам ЕГЭ).

Специальности подготовки по программам среднего профессиональног о образования

С декабря 2009 года в училище ведётся подготовка специалистов среднего звена (без экзаменов по общеобразователь ным предметам) для ВС РФ по специальностям:

« Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта », квалификация - техник. (юноши)

По военно-учетным специальностям:

- командир группы;

- заместитель командира взвода десантного обеспечения;

- заместитель командира ремонтного взвода, командир автомобильного взвода, командир взвода обеспечения.

« Сети связи и системы коммутации », техник. (юноши)

По военно-учетным специальностям:

- старший техник.

« Многоканальные телекоммуникацио нные системы », техник. (юноши)

По военно-учетным специальностям:

- начальник станции, начальник отделения, старший техник.

«Радиосвязь, радиовещание и телевидение» техник. (юноши)

По военно-учетным специальностям:

- заместитель командира взвода.

Поступление без ЕГЭ и без оценки уровня общеобразователь ной подготовки.

Срок обучения по всем специальностям 2 года 10 месяцев. По окончании обучения выдается диплом общероссийского образца о среднем профессиональном образовании с присвоение воинского звания «Прапорщи к».

Профессиональный отбор кандидатов на обучение на факультете СПО осуществляется приемной комиссией училища с 1 июля и включает в себя:

Определение годности по состоянию здоровья;

Оценку уровня физической подготовленности;

Определение категории профессиональной пригодности.

После окончания обучения выпускники получают гарантированное трудоустройство в Вооруженных Силах Российской Федерации и достойное денежное довольствие.

ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего профессиональног о образования «Рязанское высшее воздушно-десантн ое командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова»

Лицензия:

Лицензия: рег. № 1827 Серия 90Л01 № 0008851 от 17.12.2015 г.

Аккредитация:

Свидетельство о гос. Аккредитации: рег. № 1818 Серия 90Л01 № 0001911 от 07.04.2016 г. по 08.05.2021 г.

Внебюджетный факультет коммуникаций и автомобильного транспорта

Объявляет прием для получения высшего профессиональног о образования на направления подготовки:

23.03.03 « Эксплуатация транспортно-техн ологических машин и комплексов ».

Профиль подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство».

38.03.03 « Управление персоналом ».

Профиль подготовки «Управление персоналом организаций»

Квалификация выпускника - бакалавр. Срок обучений - 4 года

1. Перечень вступительных испытаний.

Прием на первый курс для обучения по программам бакалавриата на Факультет проводится: по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по общеобразователь ным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, если иное не предусмотрено законодательство м Российской Федерации в области образования, - лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование.

русский язык, математика, физика.

русский язык, математика, обществознание.

2. Перечень и информация о формах проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Граждане, имеющие высшее профессиональное образование, поступающие в Училище для получения второго высшего профессиональног о образования проходят собеседование по следующим дисциплинам на направления подготовки:

Профиль подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство»:

русский язык (тест);

математика (тест);

физика (тест).

Профиль подготовки «Управление персоналом организаций»:

русский язык (тест);

математика (тест);

обществознание (билеты).

3. Перечень и информация о формах проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное среднее профессиональное образование

Граждане, имеющие профильное среднее профессиональное образование, поступающие в Училище для получения высшего профессиональног о образования по сокращенной программе проходят собеседование по следующим дисциплинам на направления подготовки:

23.03.03 «Эксплуатация транспортно-техн ологических машин и комплексов».

Профиль подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство»:

русский язык (тест);

математика (тест);

физика (тест).

38.03.03 «Управление персоналом».

Профиль подготовки «Управление персоналом организаций»:

русский язык (тест;

математика (тест);

обществознание (тест).

Все вступительные испытания проводятся на русском языке.

4. Информаци я о сроках проведения ЕГЭ для сдачи ЕГЭ лицами, не имеющими результатов ЕГЭ.

Лицам, не имеющим сертификата ЕГЭ, место сдачи ЕГЭ определяется отделом образования по месту регистрации.

5. Установит ь оплату за обучение по основным образовательным программам высшего профессиональног о образования на внебюджетном факультете коммуникаций и автомобильного транспорта на 2016/17 учебный год.

Для студентов 1-го курса очной формы обучения для направления подготовки высшего профессиональног о образования "Эксплуатация транспортно-техн ологических машин и комплексов" исходя из базовой ставки 72000 рублей за год обучения; для направления подготовки высшего образования "Управление персоналом" исходя из базовой ставки 68000 рублей за год обучения.

Для студентов 1-го курса заочной (заочной сокращенной) формы обучения для направления подготовки высшего профессиональног о образования "Эксплуатация транспортно-техн ологических машин и комплексов" - 30000 рублей за год; для направления подготовки высшего образования "Управление персоналом" - 28000 рублей за год.

(Приказ от 06 июля 2016 года № 1279 «Об установлении размера стоимости оказываемых училищем образовательных услуг на 2016/17 учебный год»)

Рязанское военное училище образовано 13 ноября 1918 года на базе первых советских Рязанских пехотных курсов.

  • В ноябре 1921 года Рязанская пехотная школа за мужество и отвагу личного состава награждается Революционным Красным Знаменем ВЦИК .
  • 1941 (2 августа) - в Куйбышеве (ныне Самара) на базе пехотного училища было скрытно создано военно-парашютное училище для подготовки военных кадров ВДВ, которое скрывалось за номером войсковой части № 75021.
  • К началу войны в училище было два батальона курсантов. Ими командовал полковник П. Д. Головлев и майор Л. И. Ягудин. О начале войны личный состав училища узнал в Селецком лагере во время очередного открытия этого лагеря. Показательные выступления рот и спортивные мероприятия были отменены. Состоялся митинг на котором выступили многие курсанты, красноармейцы и командиры. Они поклялись отдать все силы и знания на разгром врага, на защиту Родины и просили направить их в действующую Армию . Примерно, через полмесяца училище перешло на сокращенные сроки обучения. Занятия по расписанию проводились не по 8 часов в день, а по 10-12 часов, не считая самоподготовки и ухода за техникой. Увеличилось число ночных занятий. В училище прибывали новые курсанты отобранные военкоматами, большинство из ранее проходивших срочную службу в Красной Армии . Стало три батальона курсантов и несколько подразделений политбойцов . Батальонами командовали подполковник П. Д. Головлев, майор Л. И. Ягудин, майор Н. Н. Богданов. 20 июля 1941 года из училища был произведен досрочный выпуск курсантов старшего курса. Выпуск был произведен без экзаменов по средней годовой оценке и всем выпускаемым приказом военного совета округа присвоили воинское звание «лейтенант». Выпускников в первую очередь отправляли для укомплектования формируемых первоочередных стрелковых частей , на последующие формирования и в запасные части для обучения красноармейцев и получения практических навыков. Вместо выпускников училище было быстро укомплектовано курсантским составом до полного штата с учетом предстоящего расширения. Качество комплектования частично можно оценить по книге Виктора Александровича Титова - курсанта училища выпуска марта 1942 года, «1000 дней и ночей под прицелом»:

    … В 1941 году из Белева я своим ходом попал в Рязань, в пехотное училище им. Ворошилова . Подбор был пестрый, в основном из высших учебных заведений Москвы. Никто не хотел быть военным, думали, что война не задержит их надолго. Для зачисления курсантом училища требовалось личное согласие, но никто не хотел давать согласие становиться курсантом. Когда на приеме у начальника училища, полковника Гарусского спросили моего согласия, я ответил, что хочу быть художником, а долг перед Родиной готов выполнить рядовым . Начальник училища ответил, что Родина требует, и я уже зачислен курсантом училища…

    25 октября 1941 года училище из Рязани передислоцировано в город Иваново , а 15 февраля 1942 года возвратилось из Иваново в Рязань. Выполняя оперативную задачу на основании приказа НКО № 02011 от 20.10.41 г. по передислокации училища в город Иваново, личный состав успешно совершил пеший переход на расстояние 470 км - переход на высоком дисциплинарном уровне в указанный срок. Тяжелое имущество переправлялось на бортах по Оке до г. Горький
  • 12 ноября 1943 года Рязанское пехотное училище имени Ворошилова в ознаменование 25-й годовщины со дня образования за боевые заслуги перед Родиной и выдающиеся успехи в подготовке офицерских кадров Указом Президиума Верховного Совета СССР было награждено орденом Красного Знамени . Начальник училища генерал-майор М. П. Гарусский награждён орденом Ленина, командир курсантского батальона капитан Ф. А. Александров - орденом Красной Звезды .
  • С 1946 года по сентябрь 1947 года парашютно-десантное училище находилось в городе Фрунзе , столице Киргизской ССР .
  • 1958 (июнь) - Постановлением Совета Министров Союза ССР Рязанское Краснознамённое пехотное училище (среднее) было преобразовано в Высшее общевойсковое командное училище с четырёхлетним сроком обучения. Выпускники называли его РКПУ и получали дипломы о высшем гражданском образовании, а военная подготовка оставалась на прежнем уровне. Эти преобразования никак не коснулись Алма-Атинского десантного училища, и Командующий ВДВ В. Ф. Маргелов предложил руководству страны слияние двух училищ.
  • 1959 (1 мая) - из Казахстана в Рязань отправился первый эшелон курсантов-десантников, который возглавлял полковник А. С. Леонтьев, назначенный командиром Рязанского высшего общевойскового командного Краснознамённого училища . Только к завершению всех выпусков курсантов-пехотинцев 4 апреля 1964 года училище заменило свою вывеску на Рязанское высшее воздушно-десантное командное Краснознамённое училище . С 1959 года, когда Алма-Атинское военно-парашютное училище вошло в состав «РКПУ», училище стало «ковать» офицерские кадры для ВДВ. В. Ф. Маргелов постоянно держал училище в поле зрения и по-отечески опекал. Училище разрослось, обрело отличную учебную базу как в Рязани, так и в Селецких лагерях, которые неузнаваемо преобразились с военной поры.
  • 1962 - училище перешло на новый профиль обучения, и во главу угла были поставлены знания по одному из иностранных языков. Начался приём и обучение иностранцев в училище (в 4-ю курсантскую роту влился четвёртый взвод, состоявший из вьетнамцев, а в последующие годы рота пополнилась индонезийцами, в настоящее время обучаются курсанты из 32 стран).
  • 1964 (4 апреля) - к завершению всех выпусков курсантов-пехотинцев училище было переименовано в Рязанское высшее воздушно-десантное командное Краснознамённое училище и неузнаваемо преобразилось.
  • 22 февраля 1968 года в связи с 50-летием Вооружённых Сил СССР училище за большие заслуги в подготовке офицерских кадров вторично награждается орденом Красного Знамени . Ему присваивается почётное наименование «имени Ленинского комсомола ».
  • В 1989 году за большой вклад в подготовку польских военнослужащих училище награждено «Командорским крестом» Ордена Заслуги Польской Народной Республики .
  • 13 ноября 1995 года на территории института открыт памятник бывшему командующему воздушно-десантных войск генералу армии В. Ф. Маргелову, внёсшему большой вклад в развитие ВДВ.
  • 12 ноября 1996 года, учитывая многочисленные просьбы личного состава и ветеранов десантной службы, Президент Российской Федерации присвоил училищу новое почётное наименование, в результате которого училище стало называться «Рязанское высшее воздушно-десантное командное дважды Краснознамённое училище имени генерала армии Маргелова В. Ф.».
  • 29 августа 1998 года в связи с реорганизацией военных учебных заведений и в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 417 от 16 сентября 1998 года Рязанское высшее воздушно-десантное училище имени генерала армии Маргелова В. Ф. было переименовано в «Рязанский институт Воздушно-десантных войск».
  • 11 ноября 2002 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 807 институту было возвращено наименование «имени генерала армии Маргелова В. Ф.».
  • 2004 (9 июля) - учитывая многочисленные просьбы личного состава и ветеранов училища, оно снова переименовано в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В. Ф. Маргелова (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 № 937-Р).
  • 2006 - Приказом министра обороны Российской Федерации училище награждено Вымпелом Министра обороны Российской Федерации

Были сформированы Рязанские пехотные курсы .

История

  • В ноябре 1921 года Рязанская пехотная школа за мужество и отвагу личного состава награждается Революционным Красным Знаменем ВЦИК .
  • 1941 (2 августа) - в Куйбышеве (ныне Самара) на базе пехотного училища было скрытно создано военно-парашютное училище для подготовки военных кадров ВДВ, которое тщательно скрывалось за номером войсковой части № 75021.
  • К началу войны в училище было два батальона курсантов . Ими командовал полковник Головлев П. Д. и майор Ягудин Л. И. О начале войны личный состав училища узнал в Селецком лагере во время очередного открытия этого лагеря. Показательные выступления рот и спортивные мероприятия были оста- новлены. Состоялся митинг на котором выступили многие курсанты , красноармейцы и командиры. Они поклялись отдать все силы и знания на разгром врага, на защиту Родины и просили направить их в действующую Армию . Примерно, через полмесяца училище перешло на сокращенные сроки обучения. Занятия по расписанию проводились не по 8 часов в день, а по 10–12 часов, не считая самоподготовки и ухода за техникой. Увеличилось число ночных занятий. В училище прибывали новые курсанты отобранные военкоматами , большинство из ранее проходивших срочную службу в Красной Армии . Стало три батальона курсантов и несколько подразделений политбойцов . Батальонами командовали подполковник Головлев П. Д., майор Ягудин Л. И., майор Богданов Н. Н. 20 июля 1941 года из училища был произведен досрочный выпуск курсантов старшего курса. Выпуск был произведен без экзаменов по средней годовой оценке и всем выпускаемым приказом военного совета округа присвоили воинское звание «лейтенант ». Выпускников в первую очередь отправляли для укомплектования формируемых первоочередных стрелковых частей , на последующие формирования и в запасные части для обучения красноармейцев и получения практических навыков. Вместо выпускников училище было быстро укомплектовано курсантским составом до полного штата с учетом предстоящего расширения. Качество комплектования частично можно оценить по книге Виктора Александровича Титова - курсанта училища выпуска март 1942 года : «1000 дней и ночей под прицелом» «…В 1941 году из Белева я своим ходом попал в Рязань , в пехотное училище им. Ворошилова . Подбор был пестрый, в основном из высших учебных заведений Москвы. Никто не хотел быть военным, думали, что война не задержит их надолго. Для зачисления курсантом училища требовалось личное согласие, но никто не хотел давать согласие становиться курсантом . Когда на приеме у начальника училища, полковника Гарусского спросили моего согласия, я ответил, что хочу быть художником , а долг перед Родиной готов выполнить рядовым . Начальник училища ответил, что Родина требует, и я уже зачислен курсантом училища …» 25 октября 1941 года училище из Рязани передислоцировано в город Иваново , а 15 февраля 1942 года возвратилось из Иваново в Рязань . Выполняя оперативную задачу на основании приказа НКО № 02011 от 20.10.41 г. по передислокации училища в город Иваново, личный состав успешно совершил пеший переход на расстояние 470 км – переход на высоком дисциплинарном уровне в указанный срок. Тяжелое имущество переправлялось на бортах по Оке до г. Горький
  • 12 ноября 1943 года Рязанское пехотное училище в ознаменование 25-й годовщины со дня образования за боевые заслуги перед Родиной и выдающиеся успехи в подготовке офицерских кадров Указом Президиума Верховного Совета СССР было награждено орденом Красного Знамени .
  • С 1946 года по сентябрь 1947 года парашютно-десантное училище находилось в городе Фрунзе , столице Киргизской ССР .
  • 1958 (июнь) - Постановлением Совета Министров СССР Рязанское Краснознамённое пехотное училище (среднее) было преобразовано в Высшее общевойсковое командное училище с четырёхлетним сроком обучения. Выпускники называли его РКПУ и получали дипломы о высшем гражданском образовании, а военная подготовка оставалась на прежнем уровне. Эти преобразования никак не коснулись Алма-Атинского десантного училища, и Командующий ВДВ В. Ф. Маргелов предложил руководству страны слияние двух училищ.
  • 1959 (1 мая) - из Казахстана в Рязань отправился первый эшелон курсантов-десантников, который возглавлял полковник А. С. Леонтьев, назначенный командиром Рязанского высшего общевойскового командного Краснознамённого училища. Только к завершению всех выпусков курсантов-пехотинцев 4 апреля 1964 года училище заменило свою вывеску на Рязанское высшее воздушно-десантное командное Краснознамённое училище. С 1959 года, когда Алма-Атинское военно-парашютное училище вошло в состав «РКПУ», училище стало «ковать» офицерские кадры для ВДВ СВ ВС СССР . В. Ф. Маргелов постоянно держал училище в поле зрения и по-отечески опекал. Училище разрослось, обрело отличную учебную базу как в Рязани, так и в Селецких лагерях, которые неузнаваемо преобразились с военной поры.
  • 1962 - училище перешло на новый профиль обучения, и во главу угла были поставлены знания по одному из иностранных языков. Начался приём и обучение иностранцев в училище (в 4-ю курсантскую роту влился четвёртый взвод, состоявший из вьетнамцев, а в последующие годы рота пополнилась индонезийцами, в настоящее время обучаются курсанты из 32 стран).
  • 1964 (4 апреля) - к завершению всех выпусков курсантов-пехотинцев училище было переименовано в Рязанское высшее воздушно-десантное командное Краснознамённое училище и неузнаваемо преобразилось.


  • 22 февраля 1968 года в связи с 50-летием Вооружённых Сил СССР училище за большие заслуги в подготовке офицерских кадров вторично награждается орденом Красного Знамени . Ему присваивается почётное наименование «имени Ленинского комсомола ».
  • В 1989 году за большой вклад в подготовку польских военнослужащих училище награждено «Командорским крестом» Ордена Заслуги Польской Народной Республики .
  • 13 ноября 1995 года на территории института открыт памятник родоначальнику десантной службы генералу армии Василию Маргелову .
  • 12 ноября 1996 года, учитывая многочисленные просьбы личного состава и ветеранов десантной службы, Президент России присвоил училищу новое почётное наименование, в результате которого оно стало называться «Рязанское высшее воздушно-десантное командное дважды Краснознамённое училище имени генерала армии Маргелова В. Ф.».
  • 29 августа 1998 года в связи с реорганизацией военных учебных заведений и в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 417 от 16 сентября 1998 года Рязанское высшее воздушно-десантное училище имени генерала армии Маргелова В. Ф. было переименовано в «Рязанский институт Воздушно-десантных войск».
  • 11 ноября 2002 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 807 институту было возвращено наименование «имени генерала армии Маргелова В. Ф. ».
  • 2004 (9 июля) - учитывая многочисленные просьбы личного состава и ветеранов училища, оно снова переименовано в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В. Ф. Маргелова (Распоряжение Правительства РФ № 937-Р от 09.07.2004 года).
  • 2006 - Приказом министра обороны России училище награждено Вымпелом министра обороны за мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку .
  • 2008 - впервые Рязанское воздушно-десантное командное училище начало приём девушек-курсантов (20 человек) для обучения по военной специализации «Применение подразделений десантного обеспечения». Это будут женщины-офицеры, командиры взводов укладчиков парашютов, которые обеспечивают выполнение военнослужащими прыжков с парашютом, а также выброску боевой техники с помощью специальных платформ и многокупольных систем.
  • В начале 2011 года на базе училища планируют открыть центр по подготовке военных священников , имамов, раввинов и лам для армии и флота . На территории учебного центра расположен храм Ильи-пророка Русской православной церкви .
  • Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 года училище награждено орденом Суворова . Президент Путин лично прикрепил знак и ленту ордена на боевое знамя училища во время посещения его 15 ноября 2013 года .
  • В августе 2013 из Новосибирского ВВКУ был возвращён батальон специальной разведки. С этого момента РВВДКУ возобновило подготовку офицеров для подразделений специального назначения.
  • Летом 2015 года из Новосибирского ВВКУ был переведён факультет разведки СПО, который влился в состав факультета СПО.

Современность

Учебное заведение в своём составе имеет собственно училище, учебный центр, расположенный в 60 км от Рязани в окрестностях села Сельцы , авиационную военно-транспортную эскадрилью и Центральный парашютный клуб ВДВ.

На территории училища имеются общежития казарменного типа для размещения курсантов, учебные корпуса и лаборатории для проведения занятий (в том числе огневой и технический комплексы), стрелковый тир , комплекс воздушно-десантной подготовки, спортивный и тренажёрные залы для занятий различными видами единоборств , стадион со спортивным городком, столовая , курсантское кафе, клуб, почта , медицинский пункт, комбинат бытового обслуживания.

Училище выполняет государственный кадровый заказ по подготовке дипломированных специалистов ВПО по трём военным специальностям: «Применение подразделений ВДВ», «Применение подразделений специальной разведки», «Применение подразделений связи ВДВ» и двум специализациям: «Применение подразделений десантного обеспечения» и «Применение подразделений морской пехоты» со сроком обучения 5 лет, в том числе на 4-5 курсах проходят обучение два взвода девушек.

Основными подразделениями института являются: кафедры , роты и взводы курсантов. В институте осуществляют обучение и воспитание курсантов 17 военных и 4 гражданских кафедры :

  • боевого обеспечения;
  • вооружения и стрельбы ;
  • гуманитарных и естественно-научных дисциплин ;
  • воздушно-десантной подготовки;
  • бронетанковой техники;
  • эксплуатации вооружения и военной техники;
  • управления подразделениями;
  • подразделений специального назначения;
  • инженерной подготовки;
  • физической подготовки;
  • русского и иностранных языков;
  • математических и естественно-научных дисциплин;
  • комплексов шифрования и передачи данных;
  • радио, радиорелейной, тропосферной, спутниковой и проводной связи;
  • организации связи и военных телекоммуникационных систем;
  • общепрофессиональных дисциплин;
  • автомобильной техники;
  • автомобильной службы;
  • восстановления военной техники;
  • двигателей и электрооборудования.

В настоящее время [когда? ] в училище работают 21 доктор наук и 170 кандидатов.

На территории РВВДКУ находится музей истории Воздушно-десантных войск .





Министр обороны РФ Сергей Шойгу в РВВДКУ,
2016 год
В спортивном комплексе РВВДКУ Аэродинамическая установка для подготовки курсантов РВВДКУ Глубоководный бассейн для подготовки водолазов РВВДКУ

С 2013 года ведётся масштабная реконструкция училища. В Рязани и Сельцах построено, отремонтировано и реконструировано свыше 150 различных объектов, осуществлены газификация, реконструкция дорог, замена объектов инженерной инфраструктуры. На март 2016 года введены в эксплуатацию аэродинамическая установка для обучения и тренировок парашютистов, глубоководный бассейн для подготовки водолазов, спортивный комплекс «Боец» и ледовый дворец спорта «Десант» .

Автомобильный факультет РВВДКУ занимает место кампуса расформированного . В 2009 году в РВВДК в качестве факультета связи вошло расформированное Рязанское высшее военное командное училище связи .

Обучение

Образовательный процесс в Рязанском институте Воздушно-десантных войск отличается от учебного процесса в высшей школе. Обучение в ВУЗе строится на тесном сочетании теории и практики, его продолжительность - 5 лет, на офицерских курсах (подготовка командиров парашютно-десантных рот (батальонов) и специалистов воздушно-десантной службы) - 5 - 10 месяцев. Весь период обучения разделён на 10 учебных семестров - по два семестра в учебном году. В конце каждого семестра и учебного года в соответствии с учебным планом проводится экзаменационная сессия. Основными формами теоретической работы учащихся являются: слушание лекций, работа на семинарах и внеклассные консультации; для проверки и закрепления полученных в процессе обучения знаний периодически проводятся лабораторные и контрольные работы. В рамках курса практических занятий с взводом курсантов предусмотрены групповые упражнения, тактические занятия и учения, стажировки. По окончании каждого курса, начиная со второго года обучения, курсанты обязаны предоставлять персональные курсовые проекты; поощряется любая самостоятельная работа курсантов по совершенствованию личных навыков.

За время подготовки курсанты более года проводят на полевых выходах. Ежегодно курсантам предоставляется зимний каникулярный отпуск продолжительностью 2 недели и основной летний отпуск в 30 суток.

Курсанты, окончившие училище с дипломом с отличием, пользуются преимущественным правом выбора места службы после окончания института в пределах установленной для училища разнарядки.

Начальники училища


  • 28.08.1918-01.04.1919 - Троицкий, Иван Александрович
  • 01.04.1919-10.12.1919 - Ораевский, Иван Фёдорович
  • 16.12.1919-24.05.1920 - Доможиров, Николай Николаевич
  • 24.05.1920-29.07.1920 - Троицкий, Иван Александрович (второй раз)
  • 10.09.1920-19.10.1921 - Ораевский, Иван Федорович (второй раз)
  • 19.10.1921-1922 - Пинаев, Георгий Андреевич
  • 1922-1926 - Горячко, Александр Игнатьевич
  • 10.1926-1929 - Семашко, Валентин Владиславович
  • 10.01.1929-1931 - Тихомиров, Пётр Павлович
  • 1931-1932 - Подшивалов, Иван Мартемьянович
  • 04.1932-1939 - Виноградов, Василий Иванович , комбриг
  • 11.03.1940-31.05.1946 - Гарусский, Михаил Петрович , генерал-майор
  • 01.06.1946-10.01.1950 - Лащенко, Пётр Николаевич , генерал-майор
  • 10.01.1950-25.04.1952 - Визжилин, Виктор Алексеевич , генерал-майор
  • 25.04.1952-05.1959 - Савченко, Сергей Степанович , генерал-майор
  • 10.06.1959-30.11.1965 - Леонтьев, Александр Степанович , генерал-майор
  • 30.11.1965-06.1968 - Попов, Александр Михайлович , генерал-майор
  • 27.07.1968-06.1970 - Кулишев, Олег Фёдорович , генерал-майор
  • 02.07.1970-03.1984 - Чикризов, Алексей Васильевич , генерал-лейтенант
  • 15.03.1984-17.12.1995 - Слюсарь, Альберт Евдокимович , генерал-лейтенант
  • 17.12.1995-17.12.2001 - Щербак, Валерий Витальевич , генерал-майор
  • 17.12.2001-10.02.2008 - Крымский, Владимир Яковлевич , генерал-майор
  • 06.05.2008-12.2009 - Луговой, Владимир Николаевич , полковник
  • 01.01.2010-27.01.2012 - Красов, Андрей Леонидович , Герой России , полковник
  • 14.09.2012 - наст. время - Концевой, Анатолий Георгиевич , генерал-майор

Выпускники училища

Напишите отзыв о статье "Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище

– Я не понимаю, – сказал Пьер, со страхом чувствуя поднимающееся в себе сомнение. Он боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, он боялся не верить ему. – Я не понимаю, – сказал он, – каким образом ум человеческий не может постигнуть того знания, о котором вы говорите.
Масон улыбнулся своей кроткой, отеческой улыбкой.
– Высшая мудрость и истина есть как бы чистейшая влага, которую мы хотим воспринять в себя, – сказал он. – Могу ли я в нечистый сосуд воспринять эту чистую влагу и судить о чистоте ее? Только внутренним очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу.
– Да, да, это так! – радостно сказал Пьер.
– Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку – науку всего, науку объясняющую всё мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью.
– Да, да, – подтверждал Пьер.
– Погляди духовными глазами на своего внутреннего человека и спроси у самого себя, доволен ли ты собой. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что вы сделали из всех этих благ, данных вам? Довольны ли вы собой и своей жизнью?
– Нет, я ненавижу свою жизнь, – сморщась проговорил Пьер.
– Ты ненавидишь, так измени ее, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость. Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили ее? В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Нет. Вы пользовались их трудами, чтоб вести распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Нет. Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! – После этих слов, масон, как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился на спинку дивана и закрыл глаза. Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, – и не смел прерывать молчание.
Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу.
– Что лошади? – спросил он, не глядя на Пьера.
– Привели сдаточных, – отвечал слуга. – Отдыхать не будете?
– Нет, вели закладывать.
«Неужели же он уедет и оставит меня одного, не договорив всего и не обещав мне помощи?», думал Пьер, вставая и опустив голову, изредка взглядывая на масона, и начиная ходить по комнате. «Да, я не думал этого, но я вел презренную, развратную жизнь, но я не любил ее, и не хотел этого, думал Пьер, – а этот человек знает истину, и ежели бы он захотел, он мог бы открыть мне её». Пьер хотел и не смел сказать этого масону. Проезжающий, привычными, старческими руками уложив свои вещи, застегивал свой тулупчик. Окончив эти дела, он обратился к Безухому и равнодушно, учтивым тоном, сказал ему:
– Вы куда теперь изволите ехать, государь мой?
– Я?… Я в Петербург, – отвечал Пьер детским, нерешительным голосом. – Я благодарю вас. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтобы я был так дурен. Я всей душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтобы я был; но я ни в ком никогда не находил помощи… Впрочем, я сам прежде всего виноват во всем. Помогите мне, научите меня и, может быть, я буду… – Пьер не мог говорить дальше; он засопел носом и отвернулся.
Масон долго молчал, видимо что то обдумывая.
– Помощь дается токмо от Бога, – сказал он, – но ту меру помощи, которую во власти подать наш орден, он подаст вам, государь мой. Вы едете в Петербург, передайте это графу Вилларскому (он достал бумажник и на сложенном вчетверо большом листе бумаги написал несколько слов). Один совет позвольте подать вам. Приехав в столицу, посвятите первое время уединению, обсуждению самого себя, и не вступайте на прежние пути жизни. Затем желаю вам счастливого пути, государь мой, – сказал он, заметив, что слуга его вошел в комнату, – и успеха…
Проезжающий был Осип Алексеевич Баздеев, как узнал Пьер по книге смотрителя. Баздеев был одним из известнейших масонов и мартинистов еще Новиковского времени. Долго после его отъезда Пьер, не ложась спать и не спрашивая лошадей, ходил по станционной комнате, обдумывая свое порочное прошедшее и с восторгом обновления представляя себе свое блаженное, безупречное и добродетельное будущее, которое казалось ему так легко. Он был, как ему казалось, порочным только потому, что он как то случайно запамятовал, как хорошо быть добродетельным. В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство.

Приехав в Петербург, Пьер никого не известил о своем приезде, никуда не выезжал, и стал целые дни проводить за чтением Фомы Кемпийского, книги, которая неизвестно кем была доставлена ему. Одно и всё одно понимал Пьер, читая эту книгу; он понимал неизведанное еще им наслаждение верить в возможность достижения совершенства и в возможность братской и деятельной любви между людьми, открытую ему Осипом Алексеевичем. Через неделю после его приезда молодой польский граф Вилларский, которого Пьер поверхностно знал по петербургскому свету, вошел вечером в его комнату с тем официальным и торжественным видом, с которым входил к нему секундант Долохова и, затворив за собой дверь и убедившись, что в комнате никого кроме Пьера не было, обратился к нему:
– Я приехал к вам с поручением и предложением, граф, – сказал он ему, не садясь. – Особа, очень высоко поставленная в нашем братстве, ходатайствовала о том, чтобы вы были приняты в братство ранее срока, и предложила мне быть вашим поручителем. Я за священный долг почитаю исполнение воли этого лица. Желаете ли вы вступить за моим поручительством в братство свободных каменьщиков?
Холодный и строгий тон человека, которого Пьер видел почти всегда на балах с любезною улыбкою, в обществе самых блестящих женщин, поразил Пьера.
– Да, я желаю, – сказал Пьер.
Вилларский наклонил голову. – Еще один вопрос, граф, сказал он, на который я вас не как будущего масона, но как честного человека (galant homme) прошу со всею искренностью отвечать мне: отреклись ли вы от своих прежних убеждений, верите ли вы в Бога?
Пьер задумался. – Да… да, я верю в Бога, – сказал он.
– В таком случае… – начал Вилларский, но Пьер перебил его. – Да, я верю в Бога, – сказал он еще раз.
– В таком случае мы можем ехать, – сказал Вилларский. – Карета моя к вашим услугам.
Всю дорогу Вилларский молчал. На вопросы Пьера, что ему нужно делать и как отвечать, Вилларский сказал только, что братья, более его достойные, испытают его, и что Пьеру больше ничего не нужно, как говорить правду.
Въехав в ворота большого дома, где было помещение ложи, и пройдя по темной лестнице, они вошли в освещенную, небольшую прихожую, где без помощи прислуги, сняли шубы. Из передней они прошли в другую комнату. Какой то человек в странном одеянии показался у двери. Вилларский, выйдя к нему навстречу, что то тихо сказал ему по французски и подошел к небольшому шкафу, в котором Пьер заметил невиданные им одеяния. Взяв из шкафа платок, Вилларский наложил его на глаза Пьеру и завязал узлом сзади, больно захватив в узел его волоса. Потом он пригнул его к себе, поцеловал и, взяв за руку, повел куда то. Пьеру было больно от притянутых узлом волос, он морщился от боли и улыбался от стыда чего то. Огромная фигура его с опущенными руками, с сморщенной и улыбающейся физиономией, неверными робкими шагами подвигалась за Вилларским.
Проведя его шагов десять, Вилларский остановился.
– Что бы ни случилось с вами, – сказал он, – вы должны с мужеством переносить всё, ежели вы твердо решились вступить в наше братство. (Пьер утвердительно отвечал наклонением головы.) Когда вы услышите стук в двери, вы развяжете себе глаза, – прибавил Вилларский; – желаю вам мужества и успеха. И, пожав руку Пьеру, Вилларский вышел.
Оставшись один, Пьер продолжал всё так же улыбаться. Раза два он пожимал плечами, подносил руку к платку, как бы желая снять его, и опять опускал ее. Пять минут, которые он пробыл с связанными глазами, показались ему часом. Руки его отекли, ноги подкашивались; ему казалось, что он устал. Он испытывал самые сложные и разнообразные чувства. Ему было и страшно того, что с ним случится, и еще более страшно того, как бы ему не выказать страха. Ему было любопытно узнать, что будет с ним, что откроется ему; но более всего ему было радостно, что наступила минута, когда он наконец вступит на тот путь обновления и деятельно добродетельной жизни, о котором он мечтал со времени своей встречи с Осипом Алексеевичем. В дверь послышались сильные удары. Пьер снял повязку и оглянулся вокруг себя. В комнате было черно – темно: только в одном месте горела лампада, в чем то белом. Пьер подошел ближе и увидал, что лампада стояла на черном столе, на котором лежала одна раскрытая книга. Книга была Евангелие; то белое, в чем горела лампада, был человечий череп с своими дырами и зубами. Прочтя первые слова Евангелия: «Вначале бе слово и слово бе к Богу», Пьер обошел стол и увидал большой, наполненный чем то и открытый ящик. Это был гроб с костями. Его нисколько не удивило то, что он увидал. Надеясь вступить в совершенно новую жизнь, совершенно отличную от прежней, он ожидал всего необыкновенного, еще более необыкновенного чем то, что он видел. Череп, гроб, Евангелие – ему казалось, что он ожидал всего этого, ожидал еще большего. Стараясь вызвать в себе чувство умиленья, он смотрел вокруг себя. – «Бог, смерть, любовь, братство людей», – говорил он себе, связывая с этими словами смутные, но радостные представления чего то. Дверь отворилась, и кто то вошел.
При слабом свете, к которому однако уже успел Пьер приглядеться, вошел невысокий человек. Видимо с света войдя в темноту, человек этот остановился; потом осторожными шагами он подвинулся к столу и положил на него небольшие, закрытые кожаными перчатками, руки.
Невысокий человек этот был одет в белый, кожаный фартук, прикрывавший его грудь и часть ног, на шее было надето что то вроде ожерелья, и из за ожерелья выступал высокий, белый жабо, окаймлявший его продолговатое лицо, освещенное снизу.
– Для чего вы пришли сюда? – спросил вошедший, по шороху, сделанному Пьером, обращаясь в его сторону. – Для чего вы, неверующий в истины света и не видящий света, для чего вы пришли сюда, чего хотите вы от нас? Премудрости, добродетели, просвещения?
В ту минуту как дверь отворилась и вошел неизвестный человек, Пьер испытал чувство страха и благоговения, подобное тому, которое он в детстве испытывал на исповеди: он почувствовал себя с глазу на глаз с совершенно чужим по условиям жизни и с близким, по братству людей, человеком. Пьер с захватывающим дыханье биением сердца подвинулся к ритору (так назывался в масонстве брат, приготовляющий ищущего к вступлению в братство). Пьер, подойдя ближе, узнал в риторе знакомого человека, Смольянинова, но ему оскорбительно было думать, что вошедший был знакомый человек: вошедший был только брат и добродетельный наставник. Пьер долго не мог выговорить слова, так что ритор должен был повторить свой вопрос.
– Да, я… я… хочу обновления, – с трудом выговорил Пьер.
– Хорошо, – сказал Смольянинов, и тотчас же продолжал: – Имеете ли вы понятие о средствах, которыми наш святой орден поможет вам в достижении вашей цели?… – сказал ритор спокойно и быстро.
– Я… надеюсь… руководства… помощи… в обновлении, – сказал Пьер с дрожанием голоса и с затруднением в речи, происходящим и от волнения, и от непривычки говорить по русски об отвлеченных предметах.
– Какое понятие вы имеете о франк масонстве?
– Я подразумеваю, что франк масонство есть fraterienité [братство]; и равенство людей с добродетельными целями, – сказал Пьер, стыдясь по мере того, как он говорил, несоответственности своих слов с торжественностью минуты. Я подразумеваю…
– Хорошо, – сказал ритор поспешно, видимо вполне удовлетворенный этим ответом. – Искали ли вы средств к достижению своей цели в религии?
– Нет, я считал ее несправедливою, и не следовал ей, – сказал Пьер так тихо, что ритор не расслышал его и спросил, что он говорит. – Я был атеистом, – отвечал Пьер.
– Вы ищете истины для того, чтобы следовать в жизни ее законам; следовательно, вы ищете премудрости и добродетели, не так ли? – сказал ритор после минутного молчания.
– Да, да, – подтвердил Пьер.
Ритор прокашлялся, сложил на груди руки в перчатках и начал говорить:
– Теперь я должен открыть вам главную цель нашего ордена, – сказал он, – и ежели цель эта совпадает с вашею, то вы с пользою вступите в наше братство. Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден, и которого никакая сила человеческая не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства… от самых древнейших веков и даже от первого человека до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, зависит судьба рода человеческого. Но так как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его. Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного. Очищая и исправляя наших членов, мы стараемся в третьих исправлять и весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели, и тем стараемся всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире. Подумайте об этом, и я опять приду к вам, – сказал он и вышел из комнаты.
– Противоборствовать злу, царствующему в мире… – повторил Пьер, и ему представилась его будущая деятельность на этом поприще. Ему представлялись такие же люди, каким он был сам две недели тому назад, и он мысленно обращал к ним поучительно наставническую речь. Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом; представлял себе угнетателей, от которых он спасал их жертвы. Из трех поименованных ритором целей, эта последняя – исправление рода человеческого, особенно близка была Пьеру. Некое важное таинство, о котором упомянул ритор, хотя и подстрекало его любопытство, не представлялось ему существенным; а вторая цель, очищение и исправление себя, мало занимала его, потому что он в эту минуту с наслаждением чувствовал себя уже вполне исправленным от прежних пороков и готовым только на одно доброе.
Через полчаса вернулся ритор передать ищущему те семь добродетелей, соответствующие семи ступеням храма Соломона, которые должен был воспитывать в себе каждый масон. Добродетели эти были: 1) скромность, соблюдение тайны ордена, 2) повиновение высшим чинам ордена, 3) добронравие, 4) любовь к человечеству, 5) мужество, 6) щедрость и 7) любовь к смерти.
– В седьмых старайтесь, – сказал ритор, – частым помышлением о смерти довести себя до того, чтобы она не казалась вам более страшным врагом, но другом… который освобождает от бедственной сей жизни в трудах добродетели томившуюся душу, для введения ее в место награды и успокоения.
«Да, это должно быть так», – думал Пьер, когда после этих слов ритор снова ушел от него, оставляя его уединенному размышлению. «Это должно быть так, но я еще так слаб, что люблю свою жизнь, которой смысл только теперь по немногу открывается мне». Но остальные пять добродетелей, которые перебирая по пальцам вспомнил Пьер, он чувствовал в душе своей: и мужество, и щедрость, и добронравие, и любовь к человечеству, и в особенности повиновение, которое даже не представлялось ему добродетелью, а счастьем. (Ему так радостно было теперь избавиться от своего произвола и подчинить свою волю тому и тем, которые знали несомненную истину.) Седьмую добродетель Пьер забыл и никак не мог вспомнить ее.
В третий раз ритор вернулся скорее и спросил Пьера, всё ли он тверд в своем намерении, и решается ли подвергнуть себя всему, что от него потребуется.
– Я готов на всё, – сказал Пьер.
– Еще должен вам сообщить, – сказал ритор, – что орден наш учение свое преподает не словами токмо, но иными средствами, которые на истинного искателя мудрости и добродетели действуют, может быть, сильнее, нежели словесные токмо объяснения. Сия храмина убранством своим, которое вы видите, уже должна была изъяснить вашему сердцу, ежели оно искренно, более нежели слова; вы увидите, может быть, и при дальнейшем вашем принятии подобный образ изъяснения. Орден наш подражает древним обществам, которые открывали свое учение иероглифами. Иероглиф, – сказал ритор, – есть наименование какой нибудь неподверженной чувствам вещи, которая содержит в себе качества, подобные изобразуемой.
Пьер знал очень хорошо, что такое иероглиф, но не смел говорить. Он молча слушал ритора, по всему чувствуя, что тотчас начнутся испытанья.
– Ежели вы тверды, то я должен приступить к введению вас, – говорил ритор, ближе подходя к Пьеру. – В знак щедрости прошу вас отдать мне все драгоценные вещи.
– Но я с собою ничего не имею, – сказал Пьер, полагавший, что от него требуют выдачи всего, что он имеет.
– То, что на вас есть: часы, деньги, кольца…
Пьер поспешно достал кошелек, часы, и долго не мог снять с жирного пальца обручальное кольцо. Когда это было сделано, масон сказал:
– В знак повиновенья прошу вас раздеться. – Пьер снял фрак, жилет и левый сапог по указанию ритора. Масон открыл рубашку на его левой груди, и, нагнувшись, поднял его штанину на левой ноге выше колена. Пьер поспешно хотел снять и правый сапог и засучить панталоны, чтобы избавить от этого труда незнакомого ему человека, но масон сказал ему, что этого не нужно – и подал ему туфлю на левую ногу. С детской улыбкой стыдливости, сомнения и насмешки над самим собою, которая против его воли выступала на лицо, Пьер стоял, опустив руки и расставив ноги, перед братом ритором, ожидая его новых приказаний.
– И наконец, в знак чистосердечия, я прошу вас открыть мне главное ваше пристрастие, – сказал он.
– Мое пристрастие! У меня их было так много, – сказал Пьер.
– То пристрастие, которое более всех других заставляло вас колебаться на пути добродетели, – сказал масон.
Пьер помолчал, отыскивая.
«Вино? Объедение? Праздность? Леность? Горячность? Злоба? Женщины?» Перебирал он свои пороки, мысленно взвешивая их и не зная которому отдать преимущество.
– Женщины, – сказал тихим, чуть слышным голосом Пьер. Масон не шевелился и не говорил долго после этого ответа. Наконец он подвинулся к Пьеру, взял лежавший на столе платок и опять завязал ему глаза.
– Последний раз говорю вам: обратите всё ваше внимание на самого себя, наложите цепи на свои чувства и ищите блаженства не в страстях, а в своем сердце. Источник блаженства не вне, а внутри нас…
Пьер уже чувствовал в себе этот освежающий источник блаженства, теперь радостью и умилением переполнявший его душу.

Скоро после этого в темную храмину пришел за Пьером уже не прежний ритор, а поручитель Вилларский, которого он узнал по голосу. На новые вопросы о твердости его намерения, Пьер отвечал: «Да, да, согласен», – и с сияющею детскою улыбкой, с открытой, жирной грудью, неровно и робко шагая одной разутой и одной обутой ногой, пошел вперед с приставленной Вилларским к его обнаженной груди шпагой. Из комнаты его повели по коридорам, поворачивая взад и вперед, и наконец привели к дверям ложи. Вилларский кашлянул, ему ответили масонскими стуками молотков, дверь отворилась перед ними. Чей то басистый голос (глаза Пьера всё были завязаны) сделал ему вопросы о том, кто он, где, когда родился? и т. п. Потом его опять повели куда то, не развязывая ему глаз, и во время ходьбы его говорили ему аллегории о трудах его путешествия, о священной дружбе, о предвечном Строителе мира, о мужестве, с которым он должен переносить труды и опасности. Во время этого путешествия Пьер заметил, что его называли то ищущим, то страждущим, то требующим, и различно стучали при этом молотками и шпагами. В то время как его подводили к какому то предмету, он заметил, что произошло замешательство и смятение между его руководителями. Он слышал, как шопотом заспорили между собой окружающие люди и как один настаивал на том, чтобы он был проведен по какому то ковру. После этого взяли его правую руку, положили на что то, а левою велели ему приставить циркуль к левой груди, и заставили его, повторяя слова, которые читал другой, прочесть клятву верности законам ордена. Потом потушили свечи, зажгли спирт, как это слышал по запаху Пьер, и сказали, что он увидит малый свет. С него сняли повязку, и Пьер как во сне увидал, в слабом свете спиртового огня, несколько людей, которые в таких же фартуках, как и ритор, стояли против него и держали шпаги, направленные в его грудь. Между ними стоял человек в белой окровавленной рубашке. Увидав это, Пьер грудью надвинулся вперед на шпаги, желая, чтобы они вонзились в него. Но шпаги отстранились от него и ему тотчас же опять надели повязку. – Теперь ты видел малый свет, – сказал ему чей то голос. Потом опять зажгли свечи, сказали, что ему надо видеть полный свет, и опять сняли повязку и более десяти голосов вдруг сказали: sic transit gloria mundi. [так проходит мирская слава.]

13 ноября 1918 года были сформированы 1-е Рязанские Советские пехотные курсы командного состава РККА.

В 1920 году 1-е Рязанские пехотные курсы красных командиров переименовываются в 30-е Советские пехотные Рязанские курсы, а затем – в 15-ю пехотную Рязанскую школу нормального типа. Школа принимала участие в боевых действиях в период Гражданской войны.

9 октября 1924 года 15-я пехотная Рязанская школа приказом Реввоенсовета № 1265 переименовывается в Рязанскую пехотную школу.

16 марта 1937 года приказом НКО СССР № 36 Рязанская пехотная школа имени тов. Ворошилова переименовывается в Рязанское пехотное училище имени тов. Ворошилова.

В 20-е и 30-е годы Рязанская школа выпустила сотни красных командиров. В боях против японцев на реке Халхин-Гол и с белофиннами четыре выпускника стали первыми Героями Советского Союза.

В годы Великой Отечественной войны училище готовило для фронта офицеров пехоты, пулеметчиков, минометчиков, истребителей танков, политбойцов. В 1943 году были выпущены 1388 офицеров-женщин.

12 ноября 1943 года Рязанское пехотное училище за боевые заслуги перед Родиной и выдающиеся успехи в подготовке офицерских кадров Указом Президиума ВС СССР награждено орденом Красного Знамени.

В годы войны 32 выпускника училища были удостоены высшего звания Героя Советского Союза.

4 марта 1959 года Рязанское Краснознаменное высшее общевойсковое командное училище было объединено в одно училище с Воздушно-десантным училищем, передислоцируемым из города Алма-Аты, и стало именоваться «Рязанское Краснознаменное высшее общевойсковое командное училище». Училище готовило офицеров для замещения должностей командиров взводов ВДВ.

Рязань становится центром подготовки офицеров воздушно-десантных войск, колыбелью командиров «крылатой» гвардии.

22 февраля 1968 года приказом министра обороны СССР № 23 за большие заслуги в подготовке офицерских кадров училище награждается вторым орденом Красного Знамени.

29 августа 1968 года приказом министра обороны СССР № 213 училищу присваивается почетное наименование «имени Ленинского комсомола».

12 ноября 1996 года Президент Российской Федерации присваивает училищу почетное наименование «имени генерала армии В. Ф. Маргелова».

Приказом министра обороны Российской Федерации от 19 июня 2006 года № 230 за мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку, проявленные при выполнении заданий МО РФ по подготовке высококвалифицированных кадров для ВС РФ, училище награждено Вымпелом МО РФ за мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку.

В соответствии с распоряжениями Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1951-р училище вошло в состав Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» в виде филиала с присоединением в качестве структурных подразделений (факультетов) Рязанского военного автомобильного института имени генерала армии В. П. Дубынина, Рязанского высшего военного командного училища связи имени Маршала Советского Союза М. В. Захарова.

В соответствии с требованиями Директивы МО РФ от 31 декабря 2008 года № Д-112 с 1 декабря 2009 года училище приступило к подготовке сержантского состава, предназначенного для замещения воинских должностей – заместителей командиров взводов, и им равных.

12 сентября 2013 года, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 895-р, училище стало самостоятельным и подчинено командующему Воздушно-десантными войсками.

15 ноября 2013 года, в соответствии с Указом от 14 ноября 2013 года № 842, Президент РФ Путин В. В. за заслуги в укреплении обороноспособности страны и подготовке высококвалифицированных военных кадров вручил училищу орден Суворова.

В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 сентября 2015 года № 527 училище переименовано в «Рязанское высшее воздушно-десантное ордена Суворова дважды Краснознаменное командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова».

Среди выпускников училища 53 Героя Советского Союза и 78 Героев Российской Федерации.

За время своего существования училище воспитало целую плеяду заслуженных военачальников, видных государственных и общественных деятелей; подготовило более 48 тысяч офицеров для ВДВ и других видов и родов войск ВС РФ и провело 135 выпуска молодых офицеров.

Специальности подготовки по программам высшего образования

Училище предназначено для выполнения государственного кадрового заказа по подготовке высококвалифицированных специалистов с высшим образованием по специальности:

В интересах Воздушно-десантных войск:

56.05.04

Военные специальности:

  • «Применение подразделений войсковой разведки Воздушно-десантных войск»;
  • «Применение подразделений воздушно-десантных войск»;
  • «Применение подразделений десантного обеспечения»;
  • «Применение подразделений морской пехоты»;
  • «Применение подразделений Воздушно-десантных войск (горных)»;

11.05.04 «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи», квалификация – специалист. ЕГЭ: МАТЕМАТИКА (профильная — 32), физика (36), русский язык (36). (ЮНОШИ И ДЕВУШКИ)

Военная специальность:

  • «Применение подразделений связи ВДВ»;
  • «Применение подразделений и эксплуатация автоматизированной системы управления тактического звена ВДВ».

В интересах Главного управления ГШ ВС РФ:

56.05.04 «Управление персоналом (Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)», квалификация – специалист. ЕГЭ: МАТЕМАТИКА (профильная, минимальный порог ЕГЭ — 32), русский язык (36), обществознание (42). (ЮНОШИ)

Военная специальность:

  • «Применение специальных подразделений».

45.05.01 «Перевод и переводоведение», квалификация – специалист. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (30), русский язык (36), история (32). (ЮНОШИ)

Военная специальность:

  • Применение подразделений специальной разведки;
  • Применение подразделений специальной разведки (с изучением парашютных систем «Арбалет-2»).

Срок обучения по всем специальностям 5 лет. Выпускники получают диплом специалиста, им присваивается первое воинское звание «Лейтенант».

Специальности подготовки по программам среднего профессионального образования

С декабря 2009 года в училище ведётся подготовка курсантов для замещения должностей прапорщиков (сержантов) для Вооружённых сил Российской Федерации по специальностям:

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», квалификация – «техник».

  • ВУС 107 – командир группы;
  • ВУС 212 – заместитель командира взвода десантного обеспечения;
  • ВУС 837, 846, 849 – заместитель командира ремонтного взвода, командир автомобильного взвода, командир взвода обеспечения.

Срок обучения – 2 года 10 месяцев.

11.02.11 «Сети связи и системы коммутации», квалификация – «техник».

По военно-учетным специальностям:

  • ВУС 474, 476 – старший техник.

11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы», квалификация – «техник».

По военно-учетным специальностям:

  • ВУС 460, 462, 465, 404 – начальник станции, начальник отделения, старший техник.

11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», квалификация – «техник».

По военно-учетным специальностям:

  • ВУС 426, 427 – заместитель командира взвода.

Поступление на основании документа о среднем общем (полном) образовании, без экзаменов по общеобразовательным предметам.

Срок обучения по связным специальностям – 2 года 6 месяцев. Выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании, присваивается воинское звание «Прапорщик», при назначении на офицерскую должность (выпускникам с дипломом с отличием) – «младшего лейтенанта».