Программа развития детского объединения на базе школы. Проект детской общественной организации «Дружба Карта проекта развития детского объединения

Программа развития детского объединения

«МЫ ВМЕСТЕ»

1. Актуальность создания и существования детского объединения

«МЫ ВМЕСТЕ».

1.1. В последнее время увеличилось количество правонарушений в подростковой среде, снизилось количество детей, имеющих индивидуальность суждений, у многих детей пропал интерес к социальному самовыражению или же он проявляется в утрированной форме, увеличилось число детей, имеющих какие-нибудь особенности в развитии. В связи с этим нами было принято решение о воссоздании организованного и контролируемого добровольного детского объединения для учащихся 1-10 классов Муниципального казенного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Основанием для принятия этого решения послужили выводы из бесед с учащимися разных возрастных групп, их родителями, а также опрос педагогического коллектива школы.

1.2. Название детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ» и его девиз «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе» отражают потребность каждого ребенка во внимании, деятельности, общении, праздничности, дают детям уверенность в своих силах (когда все вместе, есть у кого попросить поддержки, на кого опереться); позволяют реализовывать интересные планы. Вся атрибутика - гимн, эмблема, законы - символизируют, что все под силу маленьким человечкам.

1.3. В настоящее время существование детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ» обуславливается еще и тем, что всегда существует опасность распространения аддиктивного и девиантного поведения в детской среде, пассивность и неумение учащихся реализовать себя в социальной сфере . Детское объединение «МЫ ВМЕСТЕ» ведет свою деятельность по избранным направлениям, распространяя её на всех учащихся школы через работу вожатских групп.

2. Цели и задачи детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»

§ создание условий для всестороннего развития личности;

§ формирование гражданского патриотического сознания;

§ ормирование нравственных позиций;

§ развитие стремления к проявлению инициативы и творчества;

§ развитие самоуправления;

§ укрепление традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, укрепление его традиций.

3. Срок реализации программы – 3 года

4. Основные направления деятельности:

1. «Наша забота»

Предполагает помощь пожилым и немощным людям, дружбу с детьми детского сада и начальной школы.

Примерные дела:

Концерты в детских садах;

Организация трудовых десантов;

Помощь местным жителям;

Организация праздников, концертов для малышей детского сада и начальных классов .

2. «Память»

Предполагает изучение семейных традиций, память о ратном и трудовом пути, жизни школы, села.

Примерные дела:

Конкурсы рисунков;

Фольклорные праздники;

Сбор материалов о трудовом, боевом пути села.

3. «Моя организация»

Предполагает приём и посвящение в члены объединения.

Примерные дела:

Сборы, линейки;

Оформление новых стендов в школе.

4. Общение, игра, творчество.

Предполагает развитие инициативы.

Примерные дела:

Викторины, конкурсы, турниры;

Коллективные творческие дела;

Выставки;

Концерты, фестивали.

5. Труд. Акция забота.

Предполагает организацию трудовой деятельности.

Примерные дела:

Благоустройство территории, посадка деревьев, разбивка цветников;

Уход за памятниками;

Операция «Чистый двор»;

Операция «Живи книга».

6. «Спорт»

Предполагает пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта.

Примерные дела:

Игры, соревнования;

Турниры, эстафеты, походы;

Спортивные праздники, марафоны.

Направление

Цели и задачи

Формы работы

Нравственное

Возрождение духовных ценностей;

Формирование ценного отношения к таким понятиям как Родина, дом, семья, родители, друзья.

КТД: «Старый бабушкин сундук», «Живу я в России»

Праздники русского народного творчества: «Русские ремесла», «Торжество русского словаря», «Фольклорный праздник».

Выставка предметов быта, русского наряда, декоративно-прикладного творчества.

Интеллектуальные путешествия «Моя родословная»

Конкурсы стихов о матери, сочинений.

КТД: «Самым дорогим и единственным…»

Семейные спортивные праздники.

Ярмарка «Русский каравай»

Традиционная выставка «Дары осени»

Патриотическое

Пропаганду боевых традиций русского народа, сохранение и преумножение школьных традиций в этом направлении;

Формирование патриотического сознания, воспитание чувства долга, верности, героизма и мужества.

Линейка памяти. Вахта памяти(старшие и средние классы)

Конференция «Человек. Наука. Природа»

Ток-шоу «Экологические проблемы села». Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля».

Конкурс плакатов, стенгазет. Творческие работы учащихся «Экологические проблемы нашего села».

Экологические акции: «Чистый родник».

6. Программа деятельности детского объединения способствует:

Созданию условий для всестороннего развития личности ребенка;

Ориентирует детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;

Воспитывает гражданскую и нравственную позиции по законам добра,

любви, красоты;

Формирует личность ребенка на основе патриотизма, культуры и исторических традиций своего края;

Способствует социализации молодого человека.

7. Законы членов детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»

Закон дружбы: "Все члены организации - друзья"

Закон единства: "Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе".

Закон "00", т. е. закон точности: "Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк".

Закон поднятой руки: "Все слушают, когда говорит один".

Закон доброго отношения к людям: "Обсуждай дело, а не человека".

Закон творчества: «Романтику нашей жизни. Не изменить ничем, Каждое дело творчески, А иначе – зачем».

Закон песни: «Без песни ни дня, без песни ни часа, С песней работа, учеба и сон, С песней дружить, песню любить, - Это и есть наш песенный закон».

Направленность основных воспитательных идей программы: любить, понимать, прощать, научить понимать других людей и помогать им.

8. Ориентирами действий являются следующие заповеди:

1. Помоги себе, помоги своим родным, помоги своему родному селу, помоги разобраться в истории своей Родины.

2. Помоги природе - основе основ всего сущего на земле. - Это трудно? - Для одного - да! Но вместе мы сможем это сделать.

3. Поверь в себя, в своих друзей и вступай в ряды детской общественной организации "МЫ ВМЕСТЕ". Вместе мы построим то общество, к которому стремились люди во все времена, - общество правды, взаимопонимания и любви.

Основная часть программы

Детское объединение «МЫ ВМЕСТЕ» развивает свою деятельность, строит воспитание школьников на основе демократических принципов и подготовит детей и подростков к самостоятельной жизни, помогает получить опыт лидерского поведения, учит уважать чужое мнение и ценности, работая сообща.

Программа рассчитана на три года. Ее участниками являются учащиеся школы, члены детской организации «МЫ ВМЕСТЕ», педагоги дополнительного образования , учителя. Она строится с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Вожатые школы и педагоги выступают в роли наставников, помогают в работе актива детской организации и органов самоуправления, способствуют созданию благоприятного микроклимата в коллективе, ситуации успешности.

9. Программа ориентируется на следующие принципы деятельности:

1. Принцип общественной направленности предполагает:

Создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;

Осуществление социально-ценной творческой деятельности;

Формирование патриота, гражданина.

2. Принцип добровольности вступления и активного участия в делах предполагает:

Формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;

Развитие инициативы;

Право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.

3. Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией предполагает:

Развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;

Взаимодействие педагогов с выборными органами;

4. Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников предполагает:

Соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;

Постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;

Постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям.

5. Принцип романтики, интереса, игры предполагает:

Развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книги искусству, разносторонним знаниям;

Развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;

Раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий.

6. Принцип непрерывности и систематичности предполагает:

Работу в течение всего года, особенно в период школьных каникул, как в общеобразовательном учреждении, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми.

10. Управление программой

ü Управление данной программой осуществляется органом детского самоуправления Школьным ученическим советом (ШУС) при участии высшего органа детского самоуправления – общего сбора, проводимого два раза в год.

ü Реализация программы отражается в плане работы (составляемом старшей вожатой), в плане – сетке (составляемом старшей вожатой при участии ШУС), на рабочем стенде (оформляемом министерством прессы), в работе министерства прессы при участии всех членов организации.

ü Программа реализуется через КТД, индивидуальные и групповые задания при использовании различных форм работы.

ü Программа реализуется совместно с различными общественными и муниципальными учреждениями и организациями.

11. Ожидаемые результаты

1. Формирование патриота, гражданина.

2. Осуществление ориентации подростков на добро, любовь, радость, труд, творчество.

§ Организация работы по выполнению решений Школьной думы.

§ Контроль за работой ДО.

§ Распределение обязанностей при проведении КТД.

§ Участие в собраниях Совета.

§ Контроль за дежурством по классам и по школе.

Министерство культуры и спорта

§ Организация участия классов в проведении Дня учителя, новогодних праздников, концертов, конкурсов и т. д.

§ Организация и контроль за проведением экскурсий, посещением выставок, музеев, театров.

§ Проведение классных огоньков, дискотек.

§ Участие в собраниях Совета.

Министерство прессы

§ Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам.

§ Подбор материалов для оформления уголка «Школьные новости».

§ Участие в оформлении всех школьных альбомов и уголков.

§ Участие в собраниях Совета.

Министерство образования и труда

§ Контроль за успеваемостью школы, организация помощи отстающим ученикам.

§ Участие в организации и проведении школьных конкурсов, предметных недель.

§ Организация уборки территории.

§ Организация и проведение генеральных уборок в школе.

§ Участие в собраниях Совета.

«Утверждаю»

Директор школы

«…»____________2011г.

План работы детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»

на учебный год

Мероприятия

Сентябрь

1. Сбор членов ДО

2. План работы на I четверть

3. Анкетирование учащихся, направление на выявление интересов

4. КТД «Азбука дорожного движения»

5. Подготовка к Дню Учителя

6. Газета «Школьные новости»

1. Подготовка к Празднику «Золотая осень»

2. Анализ работы ДО в I четверти.

3. Газета «Школьные новости»

4. Операция «Научи другого»

1. «Необычное в обычном»

2. План работы на II четверть

3. КТД «Самым дорогим и единственным» (ко Дню матери)

1. Подготовка к Новогоднему празднику.

2. КТД « Наше культурное наследие»

3. Отчет о проделанной работе за II четверть

4. Газета «Школьные новости»

1. КТД « Как важна для нас семья»

2. «Спешите делать добрые дела»

3. Газета «Школьные новости»

4. Планирование работы на II полугодие

1. КТД «С Днем Святого Валентина»

2. КТД «Викторина «Страницы истории Отечества»

3. Газета «Школьные новости»

4. Социальный проект «Книга - наш друг»

1. КТД «Весенние фантазии»

2. Участие в подготовке и проведении праздника 8 марта

3. Газета «Школьные новости»

4. Отчет о работе за III четверть

1. КТД «От улыбки станет всем светлей»

2. Конкурс рисунков в честь Дня космонавтики

3. Газета «Школьные новости»

4. Планирование работы на IV четверть

5. Подготовка ко Дню Победы

1. КТД «День Победы»

2. Спорт тур «Вместе веселей»

3. Газета «Школьные новости»

4. Огонек «Подводим итоги года»

Пояснительная записка.

Сегодняшняя жизнь подтверждает, что экономическая дезориентация, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое – где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. С другой стороны, героические события отечественной истории, выдающиеся достижения в области политики, экономики, культуры и спорта, еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для организации деятельности по патриотическому детей и подростков в школе, с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъему патриотизма, переносом основных усилий по патриотическому воспитанию в детские общественные сообщества, объединения, где формируется негативное отношение к сепаратизму и создаются условия для активного участия каждого ребенка в спортивных мероприятиях патриотической направленности.

Пионерство – образ жизни человека, это стремление к познанию окружающего мира, к самосовершенствованию… Это желание, чтобы жизнь вокруг становилась «хоть чуть-чуть краше и добрее»

Детство-фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества. Еще в начале XIX века А.С. Пушкин обращал внимание общественности на то, что: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Но гордиться своей Родиной, краем сложно, не зная, на чем основана эта гордость, не зная достижений, побед и удач, которые были в ее истории.

Сегодня назрела необходимость в восстановлении духовности и возрождении русской культуры, приобщение к духовно – нравственным истокам, которые на протяжении веков питают развитие человеческой цивилизации. Прошлое страны необходимо для понимания настоящего. Знать свой край - не означает знать только какую-то его часть. Это значит, что надо знать его всестороннего всей совокупности составляющих его частей.

Патриотизм – общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которые проявляется в определенном образе действий и комплексе общественных чувств, называемом любовью к Родине. Любовь к Родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны; верность Родине, гордость социальными и культурными достижениями своей страны; сочувствие к страданиям народа; к историческому прошлому и унаследованным от него традициями; привязанность к малой Родине. Исстари составляющими жизнь русского человека были национальное достоинство, национальные традиции прадедов, любовь к народному искусству, мастерство, культ родной природы, милосердие.

Краеведение в школе является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей и молодежи. Использование специальных форм работы, как экскурсии, путешествия, краеведческие наблюдения, способствует расширению кругозора, детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитанию чувства патриотизма и нравственности, любви к малой Родине. Учит детей любить не только свои места, но учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.

Программа базируется на двух принципиальных положениях: добровольности участия и использования средств краеведения в деятельности детской организации.

Создавая программу, авторский коллектив пытался создать систему патриотического воспитания, которая предусматривает формирование и развитие социально – значимых ценностей, гражданства и патриотизма в процессе вовлечения детей и подростков в поисковую, тимуровскую и журналистскую деятельности. Создание такой программы предполагает консолидацию детского объединения, школьного коллектива детей и взрослых, ветеранских организаций на основе программных методов и единой цели.

Поэтому целью деятельности детского общественного объединения «Бригантина» будет являться формирование у подростков духовно – патриотических ценностей, нравственной позиции школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

    Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

    Воспитание личности гражданина – патриота России;

    Создание условий для социализации личности ребенка, его самореализации;

    Выявление и совершенствование организаторских способностей детей, дальнейшая реализация их на практике;

    Формирование навыков поисково – исследовательской деятельности учащихся.

Осуществление этой программы позволяет значительно расширить и углубить знания и представление детей об окружающем мире в процессе участия их в практической краеведческой деятельности, в походах и путешествиях, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих исследований. Одновременно представляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и обеспечение безопасности, что в конечном итоге определяет потенциал краеведческой деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.

Участвовать в реализации данной программы могут дети с 9 до 15 лет. Важно каждому участнику глубоко осознавать значимость данной деятельности и быть неравнодушным к истории своей Родины.

Деятельность детского общественного объединения «Бригантина» ведется по двум направлениям: «Колокольчик» и «Сами». Каждое направление имеет два модуля.

Структура деятельности.

«Летопись родного края»

«Тимуровская работа»

« Я – лидер»

«Пресс – центр»

Направление «Колокольчик»

Модуль «Летопись родного края»

История родного края по – своему уникальна. Имея много общего с другими регионами, она носит и свои специфические черты. Поэтому содержанием работы является выявление особенностей природы, истории, культуры, экономики родного края. Опыт показывает, что происходящие сегодня события через короткое время начинают стираться из памяти людей, исчезают источники, связанные с этими событиями (изучение истории Великой Отечественной войны является одной из главных задач данного направления). Поэтому фиксация происходящих событий и явлений природы является актуальной задачей программы.

Модуль « Тимуровская работа»

Изучение исторических событий Великой Отечественной войны является одной из главных задач данного направления. Юные тимуровцы оказывают шефскую помощь ветеранам войны, труженикам тылы, инвалидам, людям старшего поколения, семьям погибших. Поздравляют с праздниками, приглашают в школу для участия в общешкольных мероприятиях, ухаживают за воинскими захоронениями

Направление «САМИ».

Одной из главных задач детского объединение является создание условий для самореализации личности ребёнка, его социализации. Для того, чтобы запланированное в направлении «Колокольчик» стало реальностью и было достоинством детского объединения «Бригантина», необходимо каждого участника патриотических мероприятий научить ключевым навыкам: аналитическим, проектировочным, коммуникативным, рефлексивным, исследовательским, прикладным. На примере созидательной деятельности детского объединения подросток сможет научится строить собственную личность, расставлять жизненные приоритеты. Поэтому модуль «Я – лидер » - ключ к успеху развития детского объединения и личности каждого его члена. Содержание деятельности данного модуля включает в себя три компонента:

1. Обучающий компонент . Здесь у участников формируется представление о лидерстве, значение коллектива в развитии личности и наоборот, основах организаторской деятельности, выбирать оптимальные средства ее достижения, корректировать свои действия. Здесь же формируется умение организовывать массовые мероприятия.

2. Развивающий компонент является средством включения ребенка в реализацию социально-значимых дел, выполнения постоянных или временных обязанностей в органах детского самоуправления, участие в совете дела, выполнения функции руководителя того или иного модуля.

3. Деятельностный компонент предусматривает практическую деятельность каждого ребенка, но уже по выбору: разработка и реализация социальных и творческих проектов, организация и проведение коллективно- творческих дел, участие в программировании, участие в организации и проведении занятий в модуле «Я – лидер».

Формы и методы работы: рассказ, беседа, диспут, тренинг, поручение, инструктаж, конкурс, КТД, убеждение.

Модуль «Пресс- центр»

Одним из важнейших средств для самореализации юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. Модуль «Пресс- центр» предполагает разработку теоретических и методических основ включения детской прессы и аудиовизуальных средств в систему массовой коммуникации,

открытости этой системы для подростка. Создание условий для популяризации деятельности детского объединения и воспитание информационной культуры детей. Данный вид деятельности предполагает сотрудничество с районной газетой «Время и мы», детским журналом «Класс», газетой «Пионерская правда», регулярный выпуск «Боевого листка», «экспресс-инфо», участие в региональных конкурсах программы «СМИ и дети» , оформление пресс-центра детского объединения, организация свободного поля «Скажи!». Члены детского объединения в рамках модуля « Пресс – центр» узнают, что такое газета, ее структура, познакомятся со шрифтами, научатся делать фотоснимки, иллюстрировать газету, разбираться в ее жанрах (статья, информация, репортаж, интервью, фельетон). Дети познакомятся с работниками редакции печатного издания: главным редактором, ответственным секретарем, журналистами, внештатными корреспондентами, техническим редактором, корректором, дизайнером

Детское объединение встречается с работниками районной газеты «Время и мы», детского журнала «Класс». Посещают типографию, знакомятся с процессом изготовления печатной продукции. Результатом данной деятельности будет являться формирование знаний, умений и навыков журналисткой деятельности, оформительской, умение обращаться с диктофоном, фотоаппаратом, видеокамерой.

Формы и методы работы: газета, информ – центр, дискуссия, ролевая игра, встреча, акция, практикум, анкетирование, деловая игра, пресс-конференция, летопись, фотовыставка.

Механизмом реализации данной программы является созданная система самоуправления деятельностью «Компас» с целью получения максимально полезного результата в развитии самостоятельности и самодеятельности детей.

Каждый член детского объединения «Бригантина» имеет право избирать и быть избранным в руководящие органы самоуправления,давать оценку его работы, критиковать вносить свои предложения по совершенствованию деятельности объединения.

Каждый член «Бригантины» обязан выполнять решения органов самоуправления, участвовать в программных мероприятиях детского объединения.

Предполагается избрание в органы самоуправления проводить ежегодно, для того чтобы каждый ребенок детского коллектива имел возможность за период реализации данной программы выполнить ту или иную функцию системы самоуправления. Система самоуправления - необходимое условие развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

Этапы и сроки реализации программы.

Выполнение программы рассчитано на 2013 – 2016 годы. Каждый учебный год является определенным этапом реализации программы, но это не значит, что организационные вопросы будут решаться в это время. Необходимо создать программу деятельности, установить контакты сотрудничества, провести диагностику уровня развития личности ребенка и детского коллектива. На первых этапах реализации программы особое внимание обращается на направление «САМИ», ибо, включая ребенка социально-значимую деятельность, необходимо сформировать у него необходимые навыки и умения организационной деятельности. На протяжении всего периода реализации программы организуется мониторинг освоения ее, ведется анализ деятельности за каждый год, и на основании аналитических материалов корректируется программное содержание. В этом процессе активное участие принимает и органы детского самоуправления, которые вносят свои предложения по модернизации деятельности «Бригантины» и принимают активное участие в создании нового проекта деятельности.

Для того чтобы проектируемое стало реальностью необходимо создать определенные условия для реализации программы:

Согласованность действий всех структур самоуправления в объединения;

Наличие плана работы на каждый этап деятельности на основании программного содержания;

Сотрудничество с общественными организациями патриотического воспитания, органами власти, СМИ;

Информационный и творческий обмен с детскими коллективами других районов области;

Творческие отчеты о деятельности «Бригантины» перед участниками образовательного процесса школы и общественностью;

Наличие кабинета (места сбора участников проекта), канцтоваров для оформительской работы, видеотеки, фонотеки, наглядных пособий, фотоаппарата,

диктофона, видеокамеры. Выход в Интернет;

Повышение квалификации старшей вожатой по методике и организации деятельностью детского общественного объединение, ее педагогического мастерства;

Тесное сотрудничество с учащимися и учителями школы, родителями.

Роль старшей вожатой в реализации программы- координатор, методист, наставник. Главная ее задача - создание условий для самодеятельности, самостоятельности детей в реализации их творческих способностей.

Ожидаемые результаты

В конце реализации программы «Компас» ожидается у детей сформированное повышенное чувство ответственности за собственную деятельность коллектива. Большинство ребят осознает роль общественного объединения в его личном развитии и в определении жизненных приоритетов. Произойдет переоценка ценностей. Дети будут более внимательны к бедам и нуждам ближних, смогут принять активное участие в решении этих проблем, будут неравнодушны к судьбам людей и прежде всего своих сверстников, родных и близких. Они научатся строить свои взаимоотношения на без конфликтной основе, крепко дружить и ценить доброе отношение к себе. Сформируется устойчивая потребность в активной жизненной позиции, которая должна проявляться в общественно значимых мероприятиях. Памятник павшим героям станет более ухоженным. Вырастет авторитет детского объединения в глазах школьников, учителей, родителей и общественности. Повысится самооценка у каждого члена «Бригантины», ребята научатся гордиться славными боевыми традициями Курского края, собственной принадлежностью к социально значимой деятельности детского объединения. Участники программных мероприятий приобретут самостоятельность в принятии решений, анализе собственных действий, в подготовке и проведении КТД, праздников, собраний, заседаний, акций.

Филиал МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Лысые Горы

ПРОЕКТ

развития детского общественного объединения

«Разновозрастное содружество»

Цель проекта: Создание благоприятных условий для самореализации и развития творческих способностей детей и подростков, развитие форм и методов социально-значимой деятельности, формирование у них активной жизненной позиции.

Задачи:

    развивать лидерские качества и организаторские способности;

    развивать навыки делового общения, работы в команде;

    формировать стремление к общественно-полезной деятельности;

    создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;

    развивать коммуникативные умения и навыки.

Краткое содержание проекта

Дети хотят единения, хотят жить в "дружном коллективе" и очень остро переживают, если их коллектив таковым не является. Хотят иметь свою организацию. Им интересно иметь и создавать свою символику и атрибутику, близкую и понятную им самим. Дети испытыва­ют потребность (обусловленную возрастными особенностями) в принадлежности к кон­кретной социальной общности, организации, потребность в признании и самореализации. Они хотят быть взрослыми и самостоятельными, хотят быть уважаемыми и полезными взрослым и бывают беззаветно преданы тем, кто им такие возможности предоставляет.

Решить проблему социального творчества можно через создание коллектива, группы, команды творчески мыслящих ребят, желающих решать свои проблемы.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта, их социальная эффективность :

    у детей развиты лидерские качества и организаторские способности;

    сформировано представление к общественно – полезной деятельности;

    в школе созданы условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;

    социализация личности ребёнка, рост личностного и творческого потенциала, становление активной патриотической и гражданской позиции у подростка, потребность в здоровом образе жизни.

Формы и методы реализации проекта .

Внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия, беседы, презентации, экскурсии, походы, дополнительные занятия

    Пояснительная записка .

Начало 21-ого века разительно отличается от предыдущего столетия, что ярко отражается на человеке, его внутреннем мире, мироощущении в целом. На первый план выходят такие важные человеческие качества, как мобильность, конкурентоспособность. Особенно важно самоутвердиться в столь динамичном мире подростку, для которого именно это время является ключевым в становлении и развитии. Для собственной успешности в социуме подростку необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять свою жизненную позицию, но и активно реализовать ее в рамках определенной деятельности. Сегодня важно помочь подростку сделать внутренний выбор. Чтобы стать лидером, надо найти собственную, природой определенную точку отсчета, свой путь. Для того чтобы быть лидером, эту нишу надо сделать комфортной для себя и достойной себя. Формирование лидеров в обществе не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе обучения и воспитания. Важно, чтобы сегодняшние подростки, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешного развития общества и государства.

На сегодняшний день детская организация выбрала тот путь, который считает наиболее успешным и правильным.

Цель детской организации складывается, в конечном счете, из личных целей каждого ребенка. Поэтому дойти до поставленной цели организация сможет только в том случае, если объединить усилия детей, учитывая все жизненные ценности.

Ценность нельзя понять, ценностям нельзя научиться, их можно только прочувствовать и пережить. Только полнота проживания каждого мгновения, способность вдохновляться жизнью, каждым ее днем и событием открывают человеку многообразие связей с миром, развивают стремление размышлять о нем, смысле жизни и ее ценностях.

Одной из основ воспитательной системы школы является деятельность ученического самоуправления .

Самоуправление в школе находится в состоянии непрерывного развития, которое связано с изменениями, происходящими в обществе в целом и в школе. Происходит апробирование разных схем самоуправления с тем, чтобы учащиеся получили удовлетворение от совместной деятельности.

В связи с этим структура и формы ученического самоуправления формируются в специально созданных организационных условиях и с учетом желаний самих учащихся.

Органами ученического самоуправления в школе является Совет ДО

Детское объединение «Разновозрастное содружество» (далее ДО РВС) - это мастерская, где ребята воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции, нравственность. Это поиск нового смысла жизни и новых форм жизни, идеала добра, любви, правды, красоты. Самое высокое творчество – раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Помочь детям и подросткам разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать интересными, независимыми в суждениях собеседниками, научить их культуре общения, умению дискуссировать, влиять на людей и склонять их к своей точке зрения, может и должна детская организация.

Детское объединение «Разновозрастное содружество» - добровольная, самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 5-9 классов школы, создана и осуществляет свою деятельность на базе филиала МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Лысые Горы.

Детская объединение «Разновозрастное содружество» действует в соответствии с Конституцией РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» (от 29.12.2012); Конвенцией ООН о правах ребенка; Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях»; Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Концепцией развития детского общественного движения в Тамбовской области на 2013-2017 годы,

Устава ДО.

В своей деятельности руководствуется принципами демократии, добровольности и творческой активности.

детского объединения «Разновозрастного содружества »

Свою деятельность детское объединение «Разновозрастного содружества » осуществляет в соответствии Программы деятельности Союза детских организаций Тамбовской области на 2015-2017 годы, Программы деятельности общественной организации Тамбовского района "Союз детских организаций "Парус".

2.1.Структура ДО РВС

ОБЩИЙ СБОР

Классы/отряды

2.2.1.Совет ДО РВС

Совет ДО РВС руководящий орган самоуправления детского объединения «Разновозрастное содружество» и контролирующий работу между общими сборами. В его состав входят представители от 5 – 9 классов.

Затейники

Пресс-центр

Актив

Учеба актива

Лидеры – участники районной школы актива "Академия успеха" в рамках проекта "Есть контакт", организуют работу по учебе актива в школе.

Пресс-центр – ведет работу по формированию имиджа школы, выпуска школьной газеты, обмен информацией с другими организациям, доводит решения совета до членов детского объединения.

Затейники - руководят культурной жизнью организации, организует дискотеки и праздничные программы; организует культурно-массовую жизнь организации;руководит спортивной жизнью организации, организуют и проводят дни здоровья, спортивные праздники, пропагандирует здоровый образ жизни среди взрослых и детей.

Шефы - организует работу с учащимися младших классов на переменах, шефскую помощь; участвует в акциях милосердия, организует выезды в детский дом и помощь малоимущим детям; стремится развивать доброе и чуткое отношение учащихся к пожилым людям, ветеранам, детям, инвалидам, младшим школьникам.

Экологи – проводят работу по формированию экологической культуры.

Основные принципы деятельности Совета:

Принцип самостоятельности.

Вопросы, связанные с деятельностью Объединения, решаются его членами.

Принцип коллективности .

Решения в объединении принимаются только после коллективного обсуждения на заседании Актива школы.

Принцип гласности.

Все решения Актива школы доводятся до членов объединения через членов объединения через пресс-центр.

Принцип единства, равноправия и сотрудничества.

Деятельность Объединения, решения Совета осуществляются в равноправном сотрудничестве педагогов и учащихся школы.

2.2.Схема

сотрудничества ДО РВС реализации проекта

2.3. Программа

деятельности ДО РВС на 2016-2017 учебный год

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

Иформационно-методическое обеспечение

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности

Диагностика, анкетирование.

Сентябрь, май.

Совет ДО РВС

Реализация социального межведомственного проекта "Есть контакт"

Весь период

Совет ДО РВС

Диагностика и пополнение методической базы по направлениям работы детского объединения.

Сентябрь-ноябрь

Совет ДО РВС

Развитие социальных и деловых связей

Весь период

Совет ДО РВС»

2.Активизация деятельности самоуправления ДО РВС

Реализация организационно -игровой модели программы «Вектор успеха»

Весь период

Совет ДО РВС

Организация и проведение выборов органов самоуправления в ДО РВС

Совет ДО РВС

Обучение детского актива по программе школы актива «Академия успеха»:

Образовательный модуль "Лидер",

Образовательный модуль "Журналист"

Образовательный модуль "Затейник"

Ежемесячно

в течение года

Ежемесячно

в течение года

Пресс-центр

3.Формирование информационного поля для эффективной деятельности

ДО РВС

Пропаганда деятельности детских объединений через печатные СМИ: «Ровесник», «Притамбовье»

Весь период

Совет ДО РВС

Пресс- центр

Реализация проекта социального партнерства "Мы сами в СМИ"», выпуск молодежной страницы «Глас/з молодых» (Районная газета «Притамбовье»)

Весь период

Пресс- центр.

Создание информационного банка лучших программ, проектов, реализуемых в ДО РВС, передовых технологий и методик.

Весь период

Совет ДО РВС

4. Реализация программ и проектов

Форум юных граждан

Сентябрь 2016

Совет ДО РВС

Фестиваль детской прессы «СМИ – новое поколение»

Апрель 2017

Совет ДО РВС

Дискуссионная площадка

"Сфера влияния".

Весь период

Совет ДО РВС

Проект «Диалог поколений. Хочу спросить…» Тематическая встреча «Делай как я –выбирай спорт»

Совет ДО РВС

Конкурс «Лидер XXI века»

Апрель 2017

Совет ДО РВС

Весь период

Совет ДО РВС

Линейка мастер-классов «Знаю, умею, научу!»

Весь период

Совет ДО РВС

Проект «100 вопросов взрослым»- организация пресс-конференций, брифингов.

Весь период

Совет ДО РВС

Проект "Виртуальный журнал «ВирАЖ»

Разработка модели сетевой организации деятельности детской организации.

Весь период

Совет ДО РВС

Проект «Мир в моем воображении»

Октябрь 2016

Совет ДО РВС

Проект «Живая азбука».

Номинация «Портрет лидера»

Номинация «Фотоколлаж достижений»

Ноябрь 2016

Совет ДО РВС

Проект «Несекретная лаборатория 8+»

Декабрь 2016

Совет ДО РВС

Проект «Необычное в обычном»

Декабрь 2016

Совет ДО РВС

Социальная акция «Рождественское чудо»

Январь 2017

Совет ДО РВС

Проект «Огни Тамбовщины»

Январь- апрель2017

Совет ДО РВС

Проект «3D – флеш моб «Делай добро другим!»

Февраль 2017

Совет ДО РВС

Акция единых действий «Моя альтернатива»

Апрель 2017

Совет ДО РВС

Проект «Патриот 68»

Совет ДО РВС

Формы реализации программы:

    организация и проведение социально-значимых дел, акций, мероприя­тий посредством взаимодействия с общественной организации Тамбовского района "Союз детских организаций "Парус"

    заседания Совета ДО РВС по вопросам планирования и подведения итогов работы:

    защита прав и интересов членов детской организации
    создание законов, правил, регулирующих жизнь детского объединения;

    проведение школьных мероприятий в рамках воспитательной работы («День самоуправления», трудовые десанты, новогодние праздники, участие в тематических Месячниках, предметных неделях и т.п.);

    проведение уроков мужества, встречи с ветеранами войны и труда, участие в вахтах памяти, линейках и сборах, посвященных памятным датам;

    выступления на родительских собраниях, Совете школы, общешкольных линейках.

    Заключение.

Проект развития детского общественного объединения «Разновозрастное содружество» предполагает:

    поиск новых форм деятельности и структуры организации;

    работа по укреплению имиджа детского объединения и детского движения в целом;

    активное участие в разработке и реализации социально-значимых дел, проектов;

    обобщение накопленного опыта на детских слетах, Совете ДО РВС, активах классов.

Реализация данного проекта, позволит подросткам обрести желание работать для себя и общества, обрести веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, в среде, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, на­ходят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»

ПРОЕКТ

развития детского общественного движения

на 2016-2020 гг. « Инициатива Юности »

Юсупова Гульнара Радиковна -

педагог – организатор МУДО «ЦДО «Надежда»,

руководитель ДЮОО «Юность Якутии»

Чепкасова Ольга Викторовна -

методистМУДО «ЦДО «Надежда»

Паспорт проекта

Наименование Проекта - проект «Инициатива Юности» по развитию детского общественного движения в п. Айхал на 2016-2020 годы (далее проект «Инициатива Юности»).

Исполнители проекта: детско-юношеская общественная организация «Юность Якутии».

Основания для разработки проекта:

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон «Об общественных объединениях» (принят 19.05.1995 г.).

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» (принят 26 мая 1996г.).

Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Концепция развития детского общественного движения в Республике Саха (Якутия)

Устав МУДО «ЦДО «Надежда»;

Устав детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии».

Сроки реализации проекта: 2016-2020 годы.

Анализ развития детского движения района

Детская организация – особый тип общественного объединения, играющий важную роль в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками. Оно самодеятельно и самоуправляемо. Цель деятельности организации – создание условий для формирования общественно активных позиций детей и подростков, что соответствует приоритетному направлению Стратегии государственной молодежной политики РФ.

Приоритетным направлением деятельности Центра «Надежда» является работа в области развития детского движения в Республике Саха (Якутия), создание условий для формирования гражданско-патриотического, культурного, духовного становления подрастающего поколения республики, содействие детским общественным объединениям в реализации ими своих прав и свобод. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» является местом базирования детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» с 2010 года.

У истоков создания регионального отделения республиканской детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» стояли: Янгутова Ю.Е., Шаманаева О.С., Хабирьянова Г.М.. Руководителем айхальского отделения с первых дней создания стала Юсупова Г.Р. – педагог - организатор МУДО «ЦДО «Надежда». Первыми пионерами «Юности Якутии» стали: Мишакина Юлия, Краснова Ольга, Субботин Максим .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 192239, Санкт-Петербург, Альпийский переулок дом 19/2 тел/факс: 360-76-68, e - mail: school 298@ mail . ru Отделение дополнительного образования детей «Путь к успеху» Детское общественное объединение « 3D » «Дорожная карта» развития детского общественного объединения Автор: Старостин Д.В. – руководитель ОДОД, педагог доп.образования ГБОУ СОШ №298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Общее описание «дорожной карты» Данная дорожная карта разработана в целях развития детского общественного объединения « 3D » ГБОУ средняя школа № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы. Проводимые в системе образования реформы влекут за собой необходимость перемен во всех сферах образования в том числе и в системе работы детско-взрослых общностей. Реализация мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», позволит создать условия, обеспечивающие эффективное развитие детского объединения в условиях модернизации образования, а также поможет привлечь обучающихся школы к участию в общественной жизни детского объединения, школы, района и города.

Участвуя в деятельности детского общественного объединения, школьники включаются в разностороннюю социально-значимую деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. Одна из основных задач ДОО – содействие стремлению детей к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов своих членов, защиту их прав и потребностей.. Общее описание «дорожной карты»

Создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского общественного объединения. Самоопределение детей, подростков и юношества в окружающем мире, открытом социуме посредством включения в конкретную социально-значимую деятельность (средство – реализация социальных проектов). Цель:

Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации посредством участия в разноуровневых социально-значимых программах. Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию. Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование. Задачи:

Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация. Обучение проектированию и организации деятельности: целеполаганию, планированию, организации, анализу достигнутых результатов. Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность. Формирование положительного имиджа объединения в обществе. Развитие коммуникативных навыков. Задачи:

открытости – участником программы может стать любой желающий; развития – деятельность в рамках программы направлена на развитие личности; взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы; сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения принципом личностного подхода – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка; Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:

принципом деятельного подхода – находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека; Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:

принципом вариативности – разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования деятельности (её содержания, направлений, временных рамок); принципом средового подхода – включает различные варианты взаимодействия объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, социальными учреждениями); принципом самовоспроизводства. Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:

Виды деятельности как механизмы реализации цели и задач: традиционные, новые патриотическая (встречи и помощь ветеранам ВОВ), трудовая (благоустройство школьной, городской территории), творческая (написание сценариев, проектная деятельность), коммуникативная (работа в социуме, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами), добровольческая деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с обучающимися по пропаганде здорового образа жизни, на массовых мероприятиях).

Приоритет: усиление социальных функций организации: – “ забота о создании условий для поддержки социальных инициатив”, “обеспечение развития лидерского и творческого потенциала личности”. Использовать возможность организации как институт социализации своих членов! Предоставить возможность молодому человеку стать субъектом права и социальной деятельности.

Нас 12 человек Структура детского объединения 2012-2013 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива

Нас 142 человека Структура детского объединения 2015-2016 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива Школьный пресс-центр Творческие группы по интересам Школа « Я – лидер!»

Нас 250 человек Структура детского объединения 2019-2020 гг. Общий Совет ДОО Председатель Совета Актива Администрация школы, руководитель ДОО Родители Совет Актива Школьный пресс-центр Творческие группы по интересам Школа « Я – лидер!» Экологический отряд «Чистота »

Социальное партнерство

Планы мероприятий реализации дорожной карты Мероприятие Сроки реализации Обучающие семинары по обучению детского актива, тренинги активистов детского общественного объединения март 2015- декабрь 2016 гг. Организация комплекса массовых мероприятий (слетов, акций, конкурсов фестивалей) План дел на каждый год разрабатывается и принимается Общим Советом ДОО в течение 2016-2020 гг. Участие в организуемых слетах, сборах детского районного актива « Фрунзенец » в течение учебного года Создание ежегодной школьной отчетно-выборной конференции ДОО сентябрь 2016 г.

Планы мероприятий реализации дорожной карты Мероприятие Сроки реализации Участие в районных, городских и всероссийских мероприятиях по линии ДОО в течение 2015-2020 гг. Организация работы объединения «Я – лидер!» сентябрь 2015 г. Внедрение единого портфолио члена ДОО в течение 2016-2017 гг.

работа объединения не только «на себя», а на благо общества; востребованные, актуальные направления деятельности; универсальность; вклад объединения в установление и развитие социального партнерства; мировоззрение, соответствующее ценностям современного общества; наличие «обратной связи»; влияние на общественное мнение; известность, узнаваемость; значительное количество участников объединения и людей, охваченных нашими проектами. Признаки социальной эффективности объединения:

Ожидаемые результаты приобретение социально-значимого опыта; повышение социальной активности; расширение сферы деятельности и освоение новых видов деятельности; развитие организаторских способностей, творческого потенциала и лидерских качеств. выявление социально-одаренных лидеров ученического самоуправления, увеличение количества членов детского объединения.

Индикаторы: Р езультаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия: анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов объединения; беседы, интервью с членами объединения, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации проектов; социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации проектов)

Индикаторы: включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий; метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации проектов; проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов; анализ документации по проекту, программных документов детского объединения.