Влияние научно-технического прогресса на развитие мировой экономики. Влияние развития цивилизации на здоровье человека Как влияет прогресс на жизнь человека

1

Влияние научно-технического прогресса на людей

Человек 21 века... Что с ним стало? Как повлиял научно-технический прогресс на людей? И стали ли они чувствовать себя безопаснее, чем те, кто жили век назад? Именно эти вопросы поднимает в своей статье В.Солоухин.
По мнению автора, "техника сделала могущественными каждое государство и человечество в целом", но стал ли один человек от этого сильнее? Солоухин заставляет порассуждать нас над тем, что в мире происходит много изменений, которые могут помочь людям почувствовать больше безопасности и комфорта. А если посмотреть с другой стороны, что может один человек? Он остался тем же, что был без самолетов и сотовых телефонов, ведь если ему некуда звонить и лететь, то зачем нужны эти телефоны и самолеты? Кроме того, мы люди 21 века, начали забывать нажитое ранее, например, что значит писать письма, ходить пешком на дальние расстояния.
Я согласна с мнением автора. Технический прогресс не сделал одного человека сильнее, чем он был раньше. Вспоминается произведение М.Ю.Лермонтова "Мцыри", где главный герой, будучи один в лесу, встречает дикого зверя - барса (точно не помню барс ли это был). Мцыри начинает схватку со зверем и,благодаря ножу, убивает его. А ведь современный человек, встретив в лесу животное, тоже не смог бы использовать иного приспособления для убийства зверя, даже не смотря на то, что в 21 веке техника стала во много раз более развита, чем во времена М.Ю. Ломоносова.
Что же мы значим теперь в этом мире? Могут ли люди жить теперь без мобильного телефона или компьютера? А сумеем ли мы, как наши бабушки и дедушки, ходить каждый день в школу пешком по 10 км? Думаю, стоит задуматься над этим. Ведь создается такое впечатление, что чем сильнее становится техника, тем все менее сильным и приспособленным к жизни становится человек…

."Быть или не быть"

Стоит ли жизнь тех унижений, несчастий, которые испытывает человек на своем пути? Не проще ли одним движением прекратить душевные метания, чем целый век бороться за правду и счастье?
В отрывке из "Гамлета" У. Шекспира говорится о смысле жизни. От лица Гамлета автор размышляет: "...Достойно ль смитряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье?", тем самым поднимая один из вечных вопросов:,"Ради чего живет человек?" Уильям Шекспир говорит: "Какие сны в том смертном сне приснятся, когда покров земного чувства снят? Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет несчастьям нашим жизнь на столько лет.", подразумевая, что смысл жизни - в возможности чувствовать: радоваться и любить, грустить и ненавидеть... Таким образом, автор поднимает очень важную, на мой взгляд, проблему поиска смысла жизни.
Я полностью согласна с автором: нет ничего прекраснее в мире, чем чувства человека, такие разнообразные и яркие в своих проявлениях. Человек, понимающий, в чем суть жизни, никогда не скажет: "Я хочу умереть". Напротив, он будет держаться за жизнь до последнего, превознемогая боль.
Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставит нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. Л.Н.Толстой в романе "Война и мир" полностью раскрывает тему поиска смысла жизни. Главные герои, Андрей Болконский и Пьер Безухов, ищут душевного пристанища. Путем ошибок и страданий герои преобретают спокойствие и уверенность.
Жизнь не всегда благосклонна к человеку, чаще всего она не щадит никого. Вспоминается произведение Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". Главный герой, Алексей Мересьев, лишенный обеих ног во время воздушного сражения, не потерял желания жить. Алексей продемонстрировал необычайную жизнестойкость. Его существование не только не потеряло смысла, напротив, герой острее ощутил потребность в счастье, любви, понимании.
Скучна жизнь, не окрашенная мечтами, исканиями, открытиями, радостью. И хотя порой на голову искателя правды падают неудачи - в конце пути каждому воздастся по заслугам.
Закончить хоталось бы фразой из фильма "Форрест Гамп": "Жизнь - как коробка конфет. Никогда не знаешь, с какой начинкой попадется" Действительно, иногда за невзрачной оберткой прячется самая вкусная конфета.

Благородство (по Ю.Цетлину)

В наше время, люди забыли о значении слова благородство, оно стало неким архаизмом в современном мире. Теперь благородство высмеивают, как в древности высмеивали пороки, поражающие душу.

Благородство человека определяется не положением и не знатным происхождением. Именно об этом говорит автор текста Ю. Цетлин, отмечая, что в большой или меньшей степени благородство свойственно всякому твердому и честному человеку.

Я полностью согласен с позицией автора данного текста о том, что многие люди подменяют ценности принимая «кичливость и зазнайство» за истинное благородство. Моей позиции существует масса подтверждений в литературе, например роман Виктора Гюго «Отверженные». Бывший каторжник Жан Вальжан, став мэром спасает от неизбежной гибели своего злейшего врага, клеветавшего на него долгие годы. Рискуя жизнью Жан Вальжан вытащил старика из под перевернувшейся телеги, погрязающей в болоте вместе со своим пассажиром. В качестве примера псевдоблагородства можно привести героиню романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» маркизу де Мертей. Маркиза будучи богатой, знатной женщиной с превосходными манерами жестоко мстила своим противникам из-за мелочей не брезгуя ложью, предательством и лицемерием.

Вероятно еще очень долгое время люди будут подменять ценности, забывая о их первоначальном значении. Пока благородство как нормальное явление, а не девиация мне представляется чем-то недостижимым. Мечтой. Утопией.

Благородство (по Ю. Цетлину)

Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Это принято связывать с большим количеством личных ассоциаций, с различиями в интеллектуальном и духовном развитии людей, со спецификой социальной обстановки вокруг них. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена.
Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста. Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей.
В наши дни благородный человек – большая редкость. Ведь благородные поступки – это деятельность, направленная прежде всего на помощь людям, деятельность, основанная на чуткости к их проблемам. Ю. Цетлин в предложенном для анализа тексте приводит яркий пример поистине благородного человека – Дон Кихота. Через образ всем известного литературного героя автор статьи показывает, что желание бороться со злом и несправедливостью есть фундамент истинного благородства, та основа, на которой строится выдающаяся личность.
Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.
Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Любовь всей ее жизни изна-чально оказалась безответной, и героине романа пришлось выйти замуж не по любви. Но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.
Несмотря на то что благородных людей с каждым десятилетием становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.

Польза образования (по А. Ф. Лосеву)

Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.
В статье А. Ф. Лосева, известного русского философа, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.
В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. Сейчас во многих странах получение основного общего образования является обязательным, потому что без базовых знаний, получаемых в школе, невозможно жить в обществе.
В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.
Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.
Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.

Воспитание личности в процессе учёбы (по И.Ботову)

Зачастую под словом «образование» мы понимаем знания, которые помогут нам получить высокооплачиваемую и престижную профессию. Всё реже задумываемся над тем, что же ещё предоставляет оно помимо материальной выгоды…
Именно поэтому Игорь Павлович Ботов в своей статье затрагивает проблему необходимости образования нравственного, подчеркивая именно важность правильного воспитания личности в процессе учёбы.
Автор обращает наше внимание на то, что образованный, но безнравственный человек будет разлагающе действовать на общество. Ребенок, не усвоивший в школьные годы азы нравственности, вырастет духовно скупым. Именно поэтому так важно учителю вложить в душу ученика всё самое лучшее, и тогда, возможно, в будущем мы будем меньше сталкиваться с бездушными чиновниками, нечистоплотными политиками и преступниками.
Игорь Ботов неравнодушен к поставленной им проблеме, он считает, что термин «образование» и вовсе следует заменить на иной – «воспитание».
Я полностью согласна с автором, ведь методы современного образования, по моему мнению, ставят во главу угла прежде всего материальную выгоду, отодвигая духовность на задний план.
Жизненные примеры, подтверждающие мою позицию, я вижу ежедневно в школе: растущее из года в год безразличие к нравственным ценностям у моих сверстников, их бездуховность действительно вызывают тревогу. Всё реже встретишь учителя неравнодушного, заходящего в класс с желанием научить чему-то детей, а не просто провести очередной урок и скорее идти домой. Подобное положение дел вызывает грусть, ведь именно педагог может заложить в ребенка первые азы «человечности».
К примеру, стоит вспомнить произведение Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, чтобы хоть как-то помочь мальчику, не желающему брать у неё деньги и продукты, стала играть с ним в пристенок на деньги. Когда об этом стало известно директору, она потеряла работу, но поступок учительницы стал для мальчика уроком доброты и понимания на всю его жизнь.
Когда-то давно Аристотель сказал: «Кто двигается в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперед». Слова философа как нельзя лучше отражают положение нынешнего образования, так нуждающегося в нравственности.

Эгоизм, отсутствие сострадания (по Б.Васильеву)

Невозможно представить наш мир без сочувственного, живого отношения к друг другу. Люди всегда очень нуждаются в чьем-то сострадании и понимании. Но, к сожалению, мы не так часто задумываемся об этом.
В данном тексте Б. Васильев поднимает проблему эгоизма, отсутствия сострадания у некоторых людей. На мой взгляд, она достаточно актуальна. Эта нравственная проблема заставляет читателя глубоко задуматься о своем поведении. Автор рассказывает о детях, которые ради создания музея забрали у матери самое дорогое - письма о погибшем на фронте сыне.
Позиция автора текста однозначна. Б. Васильев считает, что люди порой совершенно не задумываются о том, какую боль может принести другим их необдуманный поступок. Так для матери после того, как у нее забрали письма, сын «угас, умер, погиб вторично, и теперь уже навсегда».
Нельзя не согласиться с мнением автора о том, что человек иногда бывает очень эгоистичен и безжалостен. Задумываясь только о личной выгоде, он совершает жестокие поступки, приносящие горе окружающим.
Данная проблема нашла отражение в рассказе И. Тургенева «Муму». Дворник Герасим подобрал щенка. Он очень полюбил его, ухаживал за ним, кормил, заботился. Муму стал единственной радостью в жизни немого дворника. Но щенок не понравился барыне, и поэтому Герасим был вынужден утопить Муму. Невозможно передать словами его состояние после такого поступка. Из-за прихоти барыни он потерял единственного друга.
К данной проблеме обращался литературовед и общественный деятель Д.С.Лихачев. В одном из своих писем он говорит о том, что в наше время, к сожалению, становится все больше черствых и бездушных людей, неспособных на жалость, сострадание к другим, заботившихся только о себе.
Таким образом, мы приходим к следующему выводу: люди должны относиться друг к другу с пониманием и состраданием.

"Отцы и дети" (по М.Агееву)

Родители...Любовь...Забота...Терпение...Что объединяет эти понятия? Какой истинный смысл заключается в них? Почему мы стесняемся своих родителей, не ценим их любовь и заботу? Над этими вопросами предлагает задуматься автор исходного текста.
М. Агеев поднимает проблему, над которой размышляли величайшие умы прошлого и которая остается актуальной и в настоящее время. Её можно обозначить как проблему "отцов и детей".
Что мешает нам(детям) познать подлинную ценность родительской любви? Почему мы всегда стремимся быть подальше от них(родителей), стать самостоятельными? Ведь родители- это самые дорогие и близкие люди. Они хотят нам помочь, но порой мы грубо отвергаем их помощь и не задумываемся, как им больно. Мы(дети) должны помнить о том, что они подарили нам жизнь! Тогда почему же мы стесняемся своих родителей, того, как они одеваются, как они говорят и что делают. Ведь, когда их нет рядом, в душе появляется пустота, грусть, сильная боль, которую никак не заглушить. Мы вспоминаем, как мы с ними неуважительно обходились, сколько обид мы им принесли, хотя родители никогда не показывают того, как им больно!
Точка зрения автора, на обозначенную проблему, на мой взгляд, абсолютно ясна: он считает, что дети зачастую воспринимают только внешнюю красоту человека, не осознавая глубины родительской любви, их душевной щедрости. Очень часто так бывает, что нам не хватает мужества признаться другим людям, что человек, с которым вы недавно разговаривали, является вам папой или мамой.
Что касается меня, то раньше я часто стеснялась своей мамы, мне не нравилось, как она одевалась, как говорила, но сейчас, постепенно, с возрастом, я многое поняла. Родители для меня – все. Я живу ради них, а они – ради нас, детей. Следовательно, чтобы родители ни делали, они всегда будут делать только ради нас, постоянно забывая о себе.
Продолжая размышлять, надо затронутой проблемой, я хотела бы привести аргументы из художественной литературы.
Одним из таких примеров может послужить комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль». Несмотря на то, что госпожа Простакова- грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все. Но сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту.
Этот пример показывает нам то, что родители стараются все делать на благо детям. Но дети, к сожалению, не всегда это могут оценить и понять.
Отношения между детьми т родителями не могу быть безоблачными, идеальными. Но надо учиться к взаимопониманию.
Герой повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин очень любит свою дочь, но проезжий гусар увозит с собой Дуню. Обезумевший от горя отец спивается и умирает, а Дуня появляется только на его могиле.
В заключение хотелось бы сказать о том, что нужно беречь своих родителей, уважать их и не причинять им зла.

Судьба книги (книга или интернет?) (по С. Курию)

Но только книга способна пробудить в читателе настоящие чувства. а про чувства, все прилагательные, я писала ниже, может там и не надо описывать их?

Книга или Интернет? Что выбирает современное общество? В чем преимущество библиотечной информации перед компьютерной? Какова судьба книги? Об этом размышляет С. Курий в своей статье.
Автор в данном тексте поднимает проблему будущего Книги.
Данная проблема, поставленная С. Курием очень актуальна в современном обществе. Телевидение, компьютер, Интернет, конечно, во многом облегчают работу, в них есть свои достоинства. Но только книга способна пробудить в читателе настоящие чувства.
Позиция автора очевидна: книга не умрет, но печатный ее формат, безусловно, поменяется на компьютерный. Книга – это прежде всего текст, а вот в каком формате он подан, не имеет значения для сути книги.
Я полностью согласна с позицией автора в том, что книга не умрет. Неспешное размышление над текстом, долговечность бумаги, качественная информация – в этом книга превосходит компьютер.
Факты, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, говорят в пользу авторской позиции. Давайте вспомним, как в детстве мама читала на ночь сказку. В эту пору мы начинаем знакомиться с книгой. Благодаря ей мы можем перенестись в неизведанные места, познакомиться с удивительными персонажами, совершить подвиг. Какие чувства посещали нас? Только светлые, радостные, беззаботные. На это способна только книга.
Человечество в своем развитии достигло огромных успе¬хов: компьютер, телефон, робот, покоренный атом... Но стран¬ное дело: чем сильнее становится человек, тем тревожнее ожи¬дание будущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся? Давайте представим себе неопытного водителя, который с бе¬шеной скоростью мчится на своем новеньком автомобиле. Как приятно ощущать скорость, как приятно сознавать, что могу¬чий мотор подвластен каждому твоему движению! Но внезап¬но шофер с ужасом понимает, что не может остановить свою машину. Человечество похоже на этого молоденького водите¬ля, который мчится в неведомую даль, не зная, что таится там, за поворотом.
В наше время компьютер делает жизнь человека более комфортной и удобной, но книга всегда будет оставаться «бескорыстным и верным другом». Можно упрекнуть автора в консерватизме, но все-таки проблема есть, и далеко не такая простая, как может показаться на первый взгляд.

Может ли компьютер и Интернет вытеснить книги (по К. Журенкову)

«Компьютер» и «Интернет» - два слова, которые мы слышим едва ли не каждый день. Эти понятия прочно вошли в нашу жизнь, стали ее неотъемлемой частью, без которой сейчас, в XXI веке, уже практически невозможно представить существование человека.
Интернет - это глобальная сеть, охватившая (паутина, окутавшая) все сферы жизнедеятельности человека; в считанные секунды с ее помощью простым нажатием клавиши можно получить нужную информацию. Этой быстротой и доступностью Интернет завоевал много поклонников, к сожалению, забывших о том, что это поистине великое достижение цивилизации все же отнюдь не единственное. В свое время таким же революционным прорывом стало изобретение печатного устройства, благодаря которому у людей появилась возможность прочитать великие творения русских и зарубежных классиков. Переворачивая страницу за страницей, читатели получали возможность не только «прикоснуться» к героям гениальных произведений, прожить их жизнь, но и проникнуть в сознание самого творца, сопереживать и творить вместе с ним.
Появился компьютер и Интернет, и чтение, сопровождавшееся магическим
прикосновением к страницам, уступило место исключительно зрительному восприятию
художественного произведения с экрана монитора, зачастую даже в кратком изложении. Именно проблему вытеснения книги компьютером и Интернетом затрагивает автор исходного текста.
К. Журенков рассуждает о плюсах и минусах Интернета, утверждая его необходимость в качестве справочного средства. Несомненным его преимуществом автор также считает электронную почту, которая, на его взгляд, активно возрождает эпистолярный жанр. Кроме того, Журенков уверен, что Интернет можно использовать, чтобы обучать импровизации и сочинительству, но не более того.
Проблема, поднятая автором предложенного нам текста, несомненно, существует, она отнюдь не выдумана им, и автор, безусловно, имеет свою точку зрения на нее. Он не без оснований считает, что книга, несмотря ни на что, продолжит существовать, так как имеет несомненные преимущества: во-первых, бумага долговечнее, во-вторых, она не требует источника питания, в-третьих, ее не «съедят» вирусы и не сотрет невнимательный пользователь, в-четвертых, книга не может зависнуть на самом интересном месте.
С утверждениями автора трудно не согласиться: он очень обстоятельно доказывает преимущества книги, ее вещественность и стабильность.
Продолжая размышлять над затронутой проблемой, я хотела бы привести другие аргументы в пользу книг, и в особенности художественной литературы.
Помимо рассмотренной выше возможности через страницы соприкоснуться с героями и автором произведения, есть еще один аспект, ратующий за бумажные носители: перелистывая страницы и глядя на них, мы запечатлеваем в памяти не только текст, но и образы, рождающиеся в нашем воображении в связи с каждым новым листом. Монитор не дает возможности вручную перевернуть страницу, а следовательно, исчезает и осязаемая образность, настолько важная для запоминания и понимания художественного
произведения.
Совершенно невозможно не сказать и о большей утомляемости глаз, вызываемой даже самым современным и совершенным экраном, что, помимо вреда здоровью, также снижает уровень восприятия информации из компьютера и Интернета.
В заключение хотелось бы процитировать автора исходного текста, который, на мой
взгляд, использует поистине гениальное сравнение, выражающее одновременно суть настоящей проблемы и ее решение: « Одно дело - законченная и закрепленная на магнитофонной ленте или ином носителе музыка, и совсем другое - джаз как не загнанная в рамки импровизация».

Книга (по Етоеву)

Книга…Что это для вас? Хороший советчик или обычная бумага в переплете? Для некоторых – это мир. И даже жизнь.
Каково значение же значение книги в судьбе человека? Как первые книги могут повлиять а дальнейший жизненный путь? Над этими актуальными вопросами размышляет Етоев в своем тексте.
Автор утверждает, что “человек меряет шаги своего сердца по хорошим книгам”, называет последние “точкой сближения” людей. Публицист убеждает читателей в том, что книга – “настоящее пространство жизни”.
Безусловно, авторскую позицию нельзя назвать отстраненной. В словах Етоева – восхищение книгой, он передает ей огромное значение и раскрывает новые грани проблемы значения книги в жизни человека.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, книги способны повлиять на мировоззрение, на характер, на поступки личности. Они могут объединять людей, а в детстве книги закладывают основы нравственности и морали.
В мировой и русской литературе множество примеров, в которых найдется отражение данной в тексте проблемы - “Золотая роза” Паустовского, “Детство” Горького, “Джейн Эйр ” Бронте, статьи Аракчеева, Астафьева, Гениса… Этот ряд можно долго продолжать. Но стоит уделить особое внимание одному из “Писем о добром и прекрасном” Лихачева: публицист рассказывает как он с семьей любил читать Лескова и Мамина-Сибиряка, и что книги именно этих авторов повлияли на его дальнейшее творчество.
Кроме того, можно сказать, что одна книга может повлиять на ход истории. Например, Адольф Гитлер рос в религиозной, верующей семье, но после прочтения книги “Как говорил Заратустра” Ницше он изменил свое отношение к миру в сторону нацизма и фашизма.
Таким образом, книга – это наш учитель, наставник, наша путеводная звезда, с которой мы идём по жизни. Как раз от того, какую книгу мы выберем настольной, зависит наши принципы и убеждения. Именно поэтому она играет важную роль в нашей жизни.

Особенностью современной мировой торговли является также усиление влияния научно-технического прогресса (НТП) на её структуру. Технология, как труд и капитал, является одним из факторов производства. Статистика показывает, что США, ЕС и Япония являются теми регионами, где имеется значительное сравнительное преимущество по товарам с высокой добавленной (интеллектуальной) стоимостью. Откуда структура мировой торговли в начале ХХI века имеет следующий вид (в % от мирового объёма):

В Индустр. Развив. Россия, ИЗ страны страны СНГ Индустриальные

страны 50, о 15, о 5, о

Развивающиеся

страны 15, о 10, о 2, о

Россия, СНГ 5, о 3, о 10, о

___________________________________________________________________

Как видно, половина всего мирового товарооборота приходится на торговлю продуктами внутри «клуба» развитых экономик мира.

Наука представляет собой специфическую область человеческой деятельности, в которой создаётся интеллектуальная продукция в форме получения новых знаний об объектах материального мира, познаются объективные законы развития природы и общества с целью их практического применения в повседневной жизни людей. В условиях научно-технического прогресса эта специфика научной познавательной деятельности приобретает новое воспроизводственное качество. Научно-производственная деятельность проявляется в таких сферах, как:

а) фундаментальные исследования (законы мироздания);

б) прикладные исследования (инновационные проекты);

в) производственные комплексы (наукоёмкая продукция).

Например, контролируя большую часть макротехнологий, развитые экономики мира удерживают 80% мирового рынка готовой продукции. Российская экономика самостоятельно способна контролировать лишь пятую часть (20%) основных макротехнологий в мировой экономике.

Наконец, общее состояние научно-технического потенциала в стране можно оценить таким комплексным показателем, как способность к инновациям, где обязательно присутствует величина всех расходов на НИОКР (научные исследования и опытно-конструкторские разработки). Одним из направлений НТП является создание новых продуктов. Откуда изобретения и нововведения – это два аспекта развития научно-технических знаний. Результатом изобретения являются новые знания или новации, а нововведения или инновации – это совершенствование методов применения уже существующих знаний. Чтобы наука могла оказать влияние на производство, результаты научной деятельности должны воплотиться в капитал. Поэтому эффективность научного потенциала в условиях рынка во многом зависит от способности национального правительства компенсировать возможные финансовые риски ведущим предприятиям в инновационной сфере на этапе получения конечного научного продукта. Этапы «жизненного цикла» изделия следующие: НИР, ОКР, опытный образец, серийное (массовое) производство, эксплуатация изделия. В то же время, гипотеза Р.Вернона о жизненном цикле продукта утверждает, что по мере стандартизации технологии производства выпуск изделия перемещается в страны с более низким доходом, где основой сравнительного преимущества выступает уже не НИОКР (фактор капитала – прежде всего, человеческого), а относительно низкая заработная плата рабочей силы (фактора труда – прежде всего, малоквалифицированного).

Развитие технологий в последние четверть века сильно изменило наш образ жизни.

В 1980 году не было мобильных телефонов, люди получали информацию из книг, а когда человеку хотелось купить последние музыкальные записи, он шел в магазин грампластинок. Сегодня можно получить все это, не выходя из дома, с помощью Интернета. По мере того как использование компьютеров в мире растет, «мозги» компьютера – процессоры – уменьшаются в размере.

Крохотный чип может хранить большой объем информации в мобильных телефонах или цифровых фотоаппаратах, что делает технологические новинки компактными.

Рост цен на нефть стал причиной усиления интереса к двигателям на альтернативном топливе. Самыми популярными являются гибридные автомобили, в которых используется электричество и бензин.

Использование волоконно-оптического кабеля позволило значительно улучшить качество телефонной связи.

Развитие технологий и Интернета изменило то, как мы осуществляем финансовые операции и пользуемся банковскими услугами.

В исследованиях космоса сверхмощный телескоп позволил нам увидеть галактики, расположенные на расстоянии более 12 млрд. световых лет от земли. Автоматические космические корабли приземлились на Марсе.

Среди других инноваций – аккумулятор, прогнозирование погоды и сканирующий микроскоп.

(по материалам текста «25 лучших изобретений человечества за последние 25 лет» // http://zvesti.ru)

произвести переворот –

ключевой фактор–

вывести из строя –

сделать большой скачок –

альтернативное топливо –

внести большой вклад –

финансовые операции –

практическое применение–

1. Современные мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты обладают возможностью хранить большой объем информации, что делает эти технологические новинки компактными.

2. Спутниковое телевидение и радио расширило возможности выбора для людей.

3. Развитие технологий и Интернета изменили то, как мы осуществляем финансовые операции.

4. Хотя патент на лазерные технологии был получен в 1960 году, эти технологии стали применять только много лет спустя.

1. Беспроводные технологии. 2. Оборонные технологии. 3. Альтернативные технологии. 4. Биотехнологии.

5. Компьютеры. 6. Лазеры. 7. Геном. 8. Глобальные финансы. 9. Процессоры. 10. Цифровые накопительные устройства. 11. Космос.12. Оптоволокно. 13. Спутниковое радио и телевидение. 14. Анализ ДНК.15. Видеоигры. 16. Биометрика. 17. Энерго- и водосберегающие технологии. 18. Сканирующий микроскоп. 19. Батарейки. 20. Технологии по борьбе со спамом. 21. Пульты дистанционного управления. 22. Клонирование животных. 23. Технологии компьютерного моделирования. 24. Экраны с большой диагональю. 25. Технологии предсказывания погоды.

(по материалам сайта http://zvesti.ru)

1. Рецензент ______________ мою статью и сделал ряд замечаний.

2. Ученый __________________ всю имеющуюся в библиотеке литературу по интересующей его проблеме. 3. Вечером мать обычно_______________________ тетради, расспрашивала о школьных новостях.

4._______________________ все номера журнала "Русский язык за рубежом" за два последних года, там есть несколько статей по теме вашей статьи.

5. По рассеянности студент_______________________________ ошибку в письменной работе.

6. Во время каникул я собираюсь ____________________________ все новые фильмы.

7. После неудачно сданного экзамена он __________________________ свое отношение к учебе.

8. Когда я ехал в автобусе, шел сильный снег, и я ______________________________ свою остановку.

9. Нужно учесть все замечания, высказанные на совещании, и __________________________ учебные планы.

10. Я заговорился с соседом и ___________________________ тот момент, когда забили гол.

1. Аспирант прочитал всю научную литературу по теме своей диссертации.

2. Научный руководитель ознакомился с содержанием курсовой работы и отдал ее автору для доработки. 3. Секретарь разобрал полученную корреспонденцию и разложил ее.

4. Утром он лишь бегло прочитывал утренние газеты, а вечером читал их от корки до корки.

5. Он изменил свое отношение к новому проекту.

6. На творческом вечере актер быстро ознакомился с содержанием записок зрителей и ответил на все заданные ему вопросы.

7. Когда я в первый раз был в Третьяковской галерее, я как-то не заметил портрет ее создателя, а в этот раз я долго стоял перед портретом Павла Михайловича Третьякова и с интересом рассматривал его.

8. Рабочий день главный редактор начинал с того, что знакомился с заметками корреспондентов, отбирал самые интересные.

9. Фильмы с участием моего любимого актера я смотрел все от первого до последнего.

Образе Властный - власть; прекрасный - пре­красен.

Агентство, безвестный, безгласный, вкусный, ги­гантский, гнусный, горестный, громоздкий, дилетантский, доблестный, захолустный, инте­ресный, комендантский, косный, костный, местный, невестка, ненастный, объездчик, окрестность, опас­ный, повестка, послать, постлать, праздный, прелест­ный, пристрастный, сверстник, свистнуть, свиснуть, сердце,словесный, солнце, тростник, ужасный, уст­ный, хлестнуть, хрустнуть, целостный, чудесный, шеф­ствовать, яростный.

Проверьте себя

1. В каком слове пропущена букву «Т»:

    Доблес…ный

    Вкус…ный

    Опас…ный

    Ужас…ный

2. Укажите слово с непроизносимым согласным:

    Ненас…ный

    Словес..ый

    Дерма..тин

    Инци..дент

3. Укажите проверочное слово для: Лес..ный (отзыв):

4. Укажите словосочетания с непроизносимыми согласными:

    перекрес...ный огонь,редкос...ный экспонат,час...ное лицо,трос.„никовые заросли

    дорогие я...ства, кос..ный взгляд, вражеское наше..ствие, норман..скиемотивы

    чудес..ный вечер, конста..тировать факты, долгожданный воскрес..ник, вкус..ный ужин

    пышное праз…нество, интерес..ная книга, ужас..ный случай, искус...ный мастер

Глоссарий

По-русски

Қазақша

In English

Крушение

Апат, күйреу, қирау

Аспан биігі,тас-төбе

Естествознание

Жаратылыстану

Natural science

Адаптация

Бейімделу

Адекватный

Дәл, парапар

Альтернатива

Антитеза

Қарама-қарсылық

Әркім, әрбіреу

Аргументация

Дәлелдеме

Кардинальный

Көкейкесті, түбегейлі

В наше время производительные силы достигли планетарного уровня. Земля как бы сжалась в размерах. Новые системы транспорта, связи, космическая техника, Интернет вошли в повседневную жизнь. По телевидению мы видим то, что происходит на другом конце планеты. Другими стали материальные условия жизни общества. Одновременно в обществе возникает целый ряд побочных явлений, носящих негативный характер. Также радикально изменились образ жизни, внутреннее состояние социума, да и сам человек. Эти изменения носят всеобщий и объективный характер. Наряду с глобальным экологическим кризисом можно говорить о глобальном социальном кризисе. Но в отличие от внешней среды обитания, внутреннему состоянию социума уделялось сравнительно мало внимания, хотя потенциальная опасность не менее значительна. Не был сформулирован даже общий подход, не описаны процессы внутренней деградации общества. Но, как и в окружающей, в социальной среде (социуме) возникает целая совокупность побочных негативных явлений.

Развитие цивилизации, радикальные изменения в окружающем мире привели к внутреннему кризису самого человека, его разладу с реально существующим миром. Произошел отрыв сформировавшегося за время длительной эволюции сознания людей и их биологической основы от современного темпа жизни и уровня техники. Все большая часть людей уже не справляется с нагрузками, диктуемыми жизнью, не может приспособиться к окружающему миру. Возникает устойчивое утомление из-за нагрузок на человеческий организм. Растет количество преступлений, психических заболеваний, число маргиналов, преступников, алкоголиков, наркоманов. И этот процесс непрерывно ускоряется. Проблема состоит в том, что возможности адаптации человека к изменившимся условиям не безграничны. Как и в экологии, где определены предельно допустимые концентрации различных веществ и их летальные (смертельные) дозы, здесь также существуют свои критические параметры.

Истинная причина, по которой переживаемые человечеством затруднения приобрели сейчас такие огромные, поистине устрашающие масштабы, как раз в том и заключается, что никто из нас еще до конца не приспособился ни психологически, ни функционально к изменившемуся миру и новому положению в нем человека. И это, в сущности, даже в большей степени относится к представителям интеллигенции, ученым, политикам и вообще всякого рода лидерам - промышленным, профсоюзным, религиозным, - чем к рядовым представителям всех слоев общества как развитых, так и и развивающихся стран. Суть проблемы как раз и заключается в несоответствии между созданной человеком действительностью и тем, как он ее воспринимает и как учитывает в своем поведении. Безудержно меняющаяся на наших глазах действительность, за которой мы не успеваем уследить, мучает и пугает нас. Ведь все наше мироощущение, все стимулы нашего поведения, все ценности, вся система учреждений и институтов и весь наш образ жизни, в сущности, остались нам в наследство от предшествующих веков. И, чувствуя себя явно не в своей тарелке, мы робко и безуспешно пытаемся приспособиться к новым условиям, уже неспособные более жить в прежнем, естественном мире, но и не готовые еще к тому, чтобы полностью акклиматизироваться в новой, в высшей степени ненатуральной среде, которую мы сами и создали. От всего этого глубоко страдает наша психика и здоровье, ослабевает способность к здравым оценкам и суждениям, и, подавленные, сбитые с толку всей этой лавиной изменений, мы никак не можем выработать правильную и последовательную линию поведения. Эксплуатация многих сложных систем находится на пределе возможностей человека. В результате возникают аварии и катастрофы, которые являются неизбежными спутниками научно-технического прогресса.

Современные проблемы связаны прежде всего с тем, что мы живем во время смены коммуникативных технологий. Время неподвижных букв сменилось временем подвижных картинок. Книга поменялась на телевизор и компьютер. Это привело к колоссальным последствиям, влияние которых на нас мы не может всесторонне понять, потому что находимся «внутри» процесса. Действительно, ко многим проявлениям кризиса современной цивилизации ведет именно деятельность практического разума, важнейшим компонентом которого является технологическое применение науки. Технику в широком смысле слово можно понимать как объективный мир, подвергнутый рационализации. Вместе с техникой в мир привносится та форма рациональности, которая прежде существовала в научном разуме. Сегодня осмысление техники, ее связей с наукой и культурой, взаимоотношений с человеком составляют основной узел современной философской проблематики.

Человечество было и продолжает быть охваченным процессом возникновения массового общества, процессом, который был бы невозможен без развития техники: это и тесно связанная с техническим прогрессом массовая безработица, сопровождаемая разрушением ремесел и распадением традиционных общественных связей, это и массовая культура, распространяемая средствами массовой информации, как печатными, так и электронными. В последнем случае происходит утрата человеком своей индивидуальности.

Техника является, в некоторой степени, толчком многих социальных явлений. Рассмотрим, например, массовую культуру. На первый взгляд, заметно ее проникновение в обыденное сознание повсюду, от деревень до столиц. Демократичность и доступность школьного обучения, всеобщая грамотность, колоссальные тиражи газет и журналов, потоком сходящих со скоростных печатных машин, дешевые и неплохо выполненные цветные репродукции произведений живописи и высококачественные записи музыкальных произведений - все это, несомненно, можно считать положительным результатом достижений информационно-технического мира. Но при более близком рассмотрении мы обращаем внимание на обратную сторону, на негативные последствия внедрения в эту сферу новой информационной техники, такой, например, как телевидение и интернет, способной настолько глубоко изменять массовое сознание, что можно говорить о переходе всеобщей грамотности в свою противоположность и личностную невосприимчивость к написанному слову - это также результат существования человека в современном информационно-техническом мире.

Средства массовой информации уже давно перешагнули рамки возможностей обычной журналистики, радио и кино. Сейчас на первый план выходит современное телевидение и Интернет, которое благодаря спутникам связи приобрели всепланетную аудиторию как объект навязчивого манипулирования. В этом случае информационно-технические достижения используются для передачи всевозможных пустяков, сплетен, интимных подробностей частной жизни и конфликтных ситуаций, превращая мир в «глобальную деревню». общество образованность духовный знание

В наше время уже никто не сомневается в преимуществах, которые дает интеллектуальное развитие. В отличие от специализированного разделения труда в промышленном производстве современная научная специализация направлена не на замену квалифицированного неквалифицированным трудом; скорее, напротив, более специализированный и квалифицированный научный труд вытесняет менее специализированный и менее квалифицированный. У технических специалистов исчезает внутренняя потребность в целостном взгляде на технические и социальные проблемы, в гуманистическом и разностороннем образовании. Отсюда вытекают опасности для традиционных культурных институтов, для политической и общественной демократии. Эти опасности становятся тем более зловещими, чем в большей степени становится возможным узкотехническое овладение всеми планетными ресурсами.

Таким образом, научные и информационно-технические нововведения, успешные или неудачные, реально достижимые или только воображаемые, выступают как фактор, подрывающий устоявшийся уровень культурной жизни и общественного сознания.

Это происходит по следующим причинам:

  • 1. научно-технический прогресс бросает вызов власти, силе, значимости и даже самому существованию традиционных религиозных и эстетических переживаний во всех их формах;
  • 2. он укрепляет в сознании людей символический фетиш науки и техники, или, иначе говоря, превращает науку в антинауку, рациональное в иррациональное;
  • 3. он преобразует житейские отношения между людьми, изменяя социальные отношения производства, потребления и коммуникации;
  • 4. он преображает социальные представления о том, что является удовольствием в исполнении желаний, ослабляя при этом действие культурных традиций, лишая индивида опоры на них, отдавая его во власть иррациональных и бесцеремонных, цепких манипуляций;
  • 5. техника элитарного социального планирования отчуждается от человека, воспринимается им как разрозненный хаос сиюминутных, односторонних решений, не имеющих связи с реальными жизненными устремлениями людей, превращающих их в безликую массу;
  • 6. всеобщим характер глобальных проблем в сочетании с безудержным техническим оптимизмом вступает в конфликт с жизненным опытом конкретного человека.

Итак, что несет развитие науки людям добро или зло? Продукт интеллектуального труда принадлежит всем и поэтому нелегко проконтролировать, в каких целях его станут использовать. Понятно, что хирургическим скальпелем можно спасти человеку жизнь, а можно и убить его. Эффективное лекарственное средство, взятое в большой дозе, превращается в страшный яд. В результате развития химии газов возникло химическое оружие, изучение свойств электричества позволило сконструировать электрический стул. Динамит и тротил, появившиеся в лаборатории, используют строители, прокладывающие трассы в горах, и революционеры, стремящиеся «подстегнуть историю».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. И. И. МЕЧНИКОВА

Кафедра медицинских знаний и БЖД

Реферат на тему:

«ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

Студентки

факультета информационных технологий

курса, 2 группы

специальность: компьютерная инженерия

Лебедевой Валерии Валериевны

Преподаватель: Полищук Л. М.

Одесса 2014

Вступление

Прогресс. Научно-технический прогресс

1 Прогресс

2 Научно- технический прогресс

Влияние достижений прогресса на человека

1 Электричество

2 Компьютер

3 Мобильный телефон

4 Транспорт

5 Ядерная энергетика

Заключение

Список литературы

Вступление

«Прогресс - это замена одних неприятностей

на другие, ещё большие».

Герберт Уэллс

В данной работе рассматривается роль развития цивилизации, в частности, технического прогресса на жизнедеятельность и здоровье человека.

Технический прогресс под собой подразумевает прорыв в науке и технике с целью улучшить, упростить и благоустроить жизнь человека, но он несет определенные жертвы, принесенные человечеством ради прогресса. Научно-технический прогресс прочно укоренился в нашей сегодняшней жизни. Современный человек с молоком матери впитывает представление о его несомненной пользе. Научно-технический прогресс (НТП) представляется "великим благодетелем" человечества. Рассмотрим - является ли это таковым?

Цель: доказать правильность данного суждения или опровергнуть.

Задачи:

1) Рассмотреть понятие прогресс.

) Показать положительные и отрицательные стороны достижений прогресса.

1. Прогресс. Научно-технический прогресс

1.1 Прогресс

Прогресс - (лат. progressus - движение вперед, успех) - направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.

Идея прогрессивного развития вошла в науку как секуляризованная версия христианской веры в провидение. В библейских чаяниях пророков нашел отражение образ будущего как священного, предопределенного и необратимого процесса развития человечества, ведомого божественной волей. Но человечество намного раньше задумывалось над прогрессом, еще во времена древней Греции.

Несколько позже, в Средние века, Р. Бэкон попытался использовать концепцию прогресса в идейной области. Он предположил, что научные знания, накапливаясь с течением времени, все более совершенствуются и обогащаются. И в этом смысле каждое новое поколение в науке способно видеть лучше и дальше своих предшественников. Широко известны сегодня слова Бернарда из Шартра: «Современные ученые - это карлики, стоящие на плечах гигантов».

Постепенно концепция прогресса распространилась на развитие всеобщей истории, внедрилась в литературу и искусство. Разнообразие социальных порядков в разных цивилизациях стали объяснять различием в стадиях прогрессивного развития. Была построена своеобразная «лестница прогресса», на вершине которой находятся самые развитые и цивилизованные западные общества, а ниже на разных ступенях - другие культуры, в зависимости от уровня их развития.

В Новейшее время решающую роль в прогрессивном развитии стали отводить человеку. М. Вебер подчеркнул всеобщую тенденцию рационализации в управлении общественными процессами.

В целом классическую концепцию прогресса можно представить как оптимистическую идею постепенного освобождения человечества от невежества и страха на пути ко все более высоким и рафинированным уровням цивилизации. Тип, направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.

.2 Научно- технический прогресс

Научно-техническая революция (прогресс) в узком смысле - коренная перестройка технических основ материального производства, начавшееся в середине XX в., на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.

Современная эпоха НТР наступила в 40-50-е годы. Именно тогда зародились и получили развитие её главные направления: автоматизация производства, контроль и управление им на базе электроники; создание и применение новых конструкционных материалов и др. С появлением ракетно-космической техники началось освоение людьми околоземного космического пространства. Новые крупные научные открытия и, изобретения 70-80-х годов породили второй, современный, этап НТР. Сегодня хорошо известно, что после того, как были открыты и изучены основные закономерности физики атомов и атомных ядер, выявлена специфическая квантово-релятивистская природа их структурных составляющих (электрона, протона и нейтрона) и гамма-квантов, сформировались новые квантовые представления о строении вещества и физике оптических явлений, стала зарождаться и развиваться целая серия прикладных наук физического и физико-технического профиля: радиоэлектроника, микроэлектроника, полупроводниковая техника, ядерная техника и ядерная энергетика, плазменная техника, квантовая электроника (лазерная техника), техническая кибернетика и многие, многие другие. Эти новые направления в прикладной науке в свою очередь послужили основой для создания ряда новых, прогрессивных, наукоемких отраслей современного промышленного производства, таких, например, как радиоэлектронная и полупроводниковая промышленность, производство электронно-вычислительных машин. Главные направления научно-технической революции XX-XXI в, как открытие и использование новых видов энергии, прежде всего внутриядерной, комплексная автоматизация производства, контроля и управления на основе широкого применения ЭВМ, создание и применение новых видов конструкционных материалов, освоение космического пространства - так или иначе, прямо или косвенно обусловлены и предопределены научными открытиями в области фундаментальной физической науки.

2. Влияние достижений прогресса на человека

научный технический цивилизация здоровье

С непрерывным развитием науки и техники и при все более широком применении всех их достижений стали заметны не только плюсы современного научно-технического прогресса, но и его очень даже внушительные минусы. Самый очевидный из отрицательных факторов - это губительное воздействие на природу, повлекшее за собой нарушение экологического равновесия на планете, которое может привести к планетарной катастрофе. Но не только окружающую среду губит неконтролируемый НТП. Сам человек постепенно деградирует, окруженный все новыми и новыми благами, которые позволяют ему все меньше двигаться, меньше запоминать, меньше думать и совсем по-другому общаться. Современный человек все больше ослабевает физически, травясь достижениями химии и облучаясь новинками электроники, деградирует морально, впуская в свое сознание пропаганду потребительства и эгоизма "царя природы" и изменяется не в лучшую сторону социально и интеллектуально.

Итак, рассмотрим некоторые из основных достижений НТР: электричество, ЭВМ, автомобиль, ядерная энергетика.

2.1 Электричество

Современное общество сейчас не может представить себя без электричества и, соответственно, электрических устройств, широко используемых в промышленности и в быту. Все мы считаем что электричество- это один большой плюс: освещение, отопление, водоснабжение и вентиляция производственных и административных зданий. Без этой электрической энергии перестанут двигаться троллейбусы, трамваи, метро, автомобили, остановится железная дорога, откажутся работать любимые компьютеры, телевизоры, бытовая техника. Однако она требует осторожной эксплуатации. Неосторожное обращение с электричеством может привести к физическим травмам, таким как: электрический удар или ожег, что может привести к летальному исходу.

2.2 Компьютер

Компьютер - устройство, способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако, сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой. Появление компьютеров совершило в нашей жизни революцию. Они изменили наш подход к работе, учёбе, досугу и другим сторонам жизни. За последние десятилетия 20 века микрокомпьютеры проделали значительный эволюционный путь. Сейчас, в 21 веке, мало представима жизнь без компьютера. Они есть практически везде: дома, на улице, на производстве, в магазине и т.д.

Плюсы

1)Компьютер приносит нам большие удобства и облегчает нашу работу.

)Экономия бумаги.

)Компьютеры помогают нам общаться, можно говорить и даже видеть человека на другом конце света.

Минусы

1)Наносит вред психике и глазам.

)Электромагнитные излучения

)Компьютер и интернет - люди уходят из реальной жизни.

)«Живое» общение сводится к нулю.

)Появляется зависимость от компьютера

)Тотальная деградация общества

Субъективные жалобы ПК возможные причины их происхождения

Субъективные жалобыВозможные причины Резь в глазахВизуальные эргономические параметры монитора, освещение на рабочем месте и в помещенииГоловная больАэроионный состав воздуха в рабочей зоне, режим работыПовышенная нервозностьЭлектромагнитное поле, цветовая гамма помещения, режим работы.Повышенная утомляемостьЭлектромагнитное поле, режим работы.Расстройство памятиЭлектромагнитное поле, режим работы.Нарушение снаРежим работы, электромагнитное полеВыпадение волосЭлектромагнитное поле, режим работы.Прыщи и покраснения кожиЭлектростатическое поле, аэроионный и пылевой состав воздуха в рабочей зоне.Боли в животеНеправильная посадка, вызванная неправильным устройством рабочего места.Боль в поясницеНеправильная посадка пользователя, вызванная устройством рабочего места, режим работы.Боль в запястьях и пальцахНеправильная конфигурация рабочего места, в том числе высота стола не соответствует росту и высоте кресла, неудобная клавиатура, режим работы.

2.3 Мобильный телефон

Плюсы

1)Вы можете позвонить куда угодно в любой момент.

) Большие расстояния больше не мешают вашему общению.

) Мобильный телефон компактен и удобен, он всегда с собой.

) Современные мобильники являются многофункциональными и, как следствие, это облегчает нашу жизнь.

Минусы

1)Поскольку телефон распространяет электромагнитное излучение, а сам он находится близко к телу человека, существует опасение о вреде этого излучения здоровью при длительном пользовании устройством.

)Существует мнение, что мобильный телефон может стать причиной заболевания раком. Десятилетний эксперимент, проведённый специалистами ВОЗ в 13 странах, показал, что активные пользователи сотовой связи болеют карциномой на 50 % чаще остальных.

)Минимум общения. Можно никуда не ездить, никого не навещать, а просто позвонить.

)Деградация молодежи и общества и целом

2.4 Транспорт

Сегодня автомобили стали очень популярными и занимают важное место в жизни каждого современного человека. Трудно представить современную жизнь без автомобиля, производители совершенствуют автомобили, снабжают их новейшими технологиями, создавая новые модели и марки. Безусловно, автомобиль и общественный транспорт значительно упрощает жизнь современного человека. Сейчас мы можем передвигать в любую точку мира, благодаря развитию транспорта. Не так давно мы не могли представить себе передвижение за считанные часы на тысячи километров. Но ничто не стоит - все развивается.

Городской, международный и личный транспорт -это безусловно удобно и имеет массу преимуществ:

)Автомобиль - это средство передвижения, которое не нужно ждать, в котором всегда есть свободные удобные и комфортные места, зимой тепло, а летом прохладно.

)Самолеты, поезда, автобусы - это быстрое и комфортное передвижение по миру.

)Космический транспорт - освоение космоса.

Но давайте не будем забывать о последствиях:

)Космический транспорт - разрушение озонового слоя Земли и мусор на околоземной орбите.

)Загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Страдает не только атмосфера - отходы транспортной деятельности попадают в воду, машины увеличивают шумовое воздействие. Как следствие, ухудшение экологии, что, несомненно, сказывается на человечестве, флоре и фауне.

2.5 Ядерная энергетика

Ядерная энергия на атомных электрических станциях используется для получения тепла, используемого для выработки электроэнергии и отопления. Ядерные силовые установки решили проблему судов с неограниченным районом плавания. В условиях дефицита энергетических ресурсов ядерная энергетика считается наиболее перспективной в ближайшие десятилетия. Энергия, выделяемая при радиоактивном распаде, используется в долгоживущих источниках тепла. Энергия деления ядер урана или плутония применяется в ядерном и термоядерном оружии (как катализатор термоядерной реакции). Существовали экспериментальные ядерные ракетные двигатели, но испытывались они исключительно на Земле и в контролируемых условиях, по причине опасности радиоактивного загрязнения в случае аварии.

Плюсы

1)Для получения электроэнергии требуется небольшое количество топлива, поэтому она дешевая.

)Нет выбросов в атмосферу.

)Простота в обслуживании и эксплуатации.

Минусы

1)Возможность аварий на АЭС.

2) Проблема захоронения ядерных отходов.

3) Содействие распространению ядерного оружия.

Заключение

Плюсы и минусы научно-технического прогресса :

Делает нашу жизнь более комфортной.

Облегчает труд человека.

Повышает информационность и мобильность.

Появляются новые сферы общения.

Приводит к ухудшению экологии

Истощаются природные ресурсы

Человечество становится более ленивым, менее подвижным

НТП может нести смертельную опасность (различные виды излучения, аварии техногенного характера).

Прогресс оказывает не только положительное влияние на человека, но и отрицательное. Я сделала вывод, что новые технологии неизбежно ведут к появлению новых проблем.

Сегодня мы более уязвимы, чем сто лет назад, когда прилетело Тунгусское нечто и так удачно промахнулось. Все блага прогресса от знаний, но и все техногенные беды и риски тоже от знаний. Таким образом, человечество не может не познавать - оно стало заложником своих знаний.

«Вы думаете, чем велик человек? Тем, что построил технократическую цивилизацию, прорубил окно во Вселенную и т.д.? Нет! Он велик тем, что при всем этом уцелел и пытается уцелеть и далее» (Стругацкие).

Список литературы

Холодов Ю.А., Лебедева Н.Н. //Реакция нервной системы человека на электромагнитное поле. - М.: Наука, 1992.

- Википедия. Прогресс