Изменения в егэ. Изменения в егэ Информатика и ИКТ

Однако, согласно решению Минобрнауки РФ, с 2015 г. планируется введение ряда преобразований в системе ЕГЭ. Какие предстоят изменения в ЕГЭ - 2015? Сегодня мы подробнее рассмотрим данный вопрос как в «глобальном» плане, так и в разрезе учебных дисциплин.

Общие изменения в ЕГЭ - 2015

  • Русский язык и математика, являющиеся обязательными для сдачи, получили еще и «двухуровневый» статус. Теперь в гуманитарный ВУЗ будет достаточно сдать на базовом уровне, а вот по русскому следует готовиться к профильному экзамену. При поступлении в технические ВУЗы, наоборот, учитываются итоги профильного экзамена по математике, а русский можно сдать на базовом уровне. Такая «двухуровневая» система в 2015 году станет обязательным условием. Прочитать, как писать ЕГЭ по русскому, вы можете .
  • При поступлении в ВУЗ будет учитываться аттестационный средний балл, а также личные достижения потенциального студента. Если данные факторы будут рассматриваться наряду с результатами ЕГЭ, то это может оказать положительное влияние на решение вопроса о приеме абитуриента. Ведь появится возможность оценить личностные характеристики потенциального студента, его умение ежедневно «перерабатывать» и усваивать большое количество учебной информации.
  • Следующая новость по теме «ЕГЭ» - в 2015 году гуманитарные предметы будут содержать устную часть (включая аудирование), что позволит экспертам получить объективную оценку знания учащихся. Для этого были созданы специальные экспериментальные площадки для отрабатывания данной технологии. Несомненно, подобная методика аудиозаписи ответов значительно повысит «прозрачность» экзамена - «говорение» не оставляет возможности списать, а сразу выявляет истинный уровень знаний и подготовки абитуриента. Хотите узнать последние новости по ЕГЭ? вы можете получить самую актуальную информацию.
  • В 2015 году планируется хранение КИМов на специальных охраняемых складах, а доставка в учебные учреждения будет осуществляться непосредственно перед началом экзаменов. Такая предосторожность значительно сократит риск утечки информации.
  • Разработка различных вариантов КИМов ЕГЭ для регионов с разницей во времени.
  • В новом формате появится возможность сдать ЕГЭ на продолжении учебного года - с этой целью будут созданы независимые центры. Сегодня данный вопрос активно прорабатывается Минобрнауки РФ.

Обратите внимание: в середине года (декабрь) ученики будут писать итоговое сочинение, по результатам которого будет приниматься решение о допуске к ЕГЭ – 2015.

О главных изменениях по ЕГЭ – 2015 вы можете узнать, просмотрев это видео

Новые КИМы ЕГЭ – список изменений

КИМ разрабатываются Федеральным Институтом Педагогических Измерений (ФИПИ) и используются для проверки уровня обученности абитуриента по определенному предмету. Другими словами, КИМ – те же тесты ЕГЭ. Количество вариантов КИМ очень велико, поэтому практически невозможно совпадение двух одинаковых тестов в одном классе.

Таким образом, потребует от абитуриента максимальной трудовой отдачи, а вероятность найти вариант- «клон» практически равна нулю.

Какие общие изменения в КИМ ЕГЭ – 2015? Рассмотрим по пунктам:

Русский язык: изменения в ЕГЭ – 2015

Новые тесты ЕГЭ по русскому в 2015 году претерпят важные изменения – работа будет состоять из 2 частей, включающих 25 заданий. В часть 1 входит 24 задания с кратким ответом, а в часть 2 – 1 задание с развернутым ответом (сочинение).

Каждую осень, едва отметив 1-е сентября, мы с осторожностью ждем, какие изменения в ЕГЭ произойдут в этом году? Давайте разбираться.

Итоговое сочинение

По поручению Владимира Путина в школы вернется обязательное сочинение. Итоговое сочинение будет проводится в 11 классе в качестве промежуточной аттестации. Писать его выпускники будут в своих школах уже 3 декабря 2014 года, а пересдавать 4 февраля и 6 мая.

Без зачета по данной работе выпускник не допускается до ЕГЭ. Для обучающихся с ограниченными возможностями и детей-инвалидов сочинение будут заменено изложением.

Итоговое сочинение может принести до 10 дополнительных баллов при поступлении (если конкретный вуз его учитывает).

Объявлено пять основных направлений тем итогового сочинения:

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).

2. Вопросы, заданные человечеству войной.

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.

4. Спор поколений: вместе и врозь.

5. Чем люди живы?

На основе этих направлений будут разработаны конкретные темы сочинений, разные для каждого часового пояса.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Несмотря на внедрение итогового сочинения, эссе из части С сохранилось в том же виде.

Но в целом КИМ по русскому языку претерпели существенные изменения. Во-первых была исключена часть А, которая состояла из 30 тестовых заданий. Теперь работа состоит из 2х частей.

Первая — включает 24 задания с кратким ответом (в ответе может быть число, слово, словосочетание, последовательность чисел или слов)

Вторая — одно задание №25, представляющее собой сочинение по предложенному тексту (по-старому — С1).

Демовариант ЕГЭ-2015 по русскому языку (с ответами)

Если сравнить КИМы 2014 года с демовариантом 2015, то мы получим следующее сопоставление заданий:

№ задания по 2015 № по 2014 тема
1 А27 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
2 А8
3 А12 Лексическое значение слова
4 А1 Постановка ударения
5 А5 Лексические нормы
6 А3 Морфологические нормы (употребление форм слова)
7 А5 Синтаксические нормы
8 А14 Правописание корней
9 А15 Правописание приставок
10 А17 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН)
11 А16 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
12 А18 Правописание НЕ и НИ
13 А19 Слитное, дефисное и раздельное написание слов
14 А13 Правописание Н/НН в суффиксах различных частей речи
15 А23 Знаки препинания в простом осложненном предложении
16 А21 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
17 А22 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
18 А25 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
19 А26 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
20 А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
21 А29 Функционально-смысловые типы речи
22 А30 Лексическое значение слова. Группы слов по употреблению и происхождению
23 В7 Средства связи предложений в тексте
24 В8 Языковые средства выразительности
25 С1 Сочинение

Как Вы видите, количество заданий в ЕГЭ по русскому языку сильно сократилось (39→25), соответственно уменьшился и максимальный первичный балл 64→55.

МАТЕМАТИКА

С учебного года 2014-2015 планируется введение двух отдельных экзаменов по математике — базового и профильного. Однако за регионами остается выбор сдавать математику по-старому (по образцу 2014г).

1. Базовый

Базовый экзамен по математике предназначен для выпускников, изучающих математику для общего развития, а также для абитуриентов, планирующих поступать на специальности, для которых не требуется высокий уровень владения математикой. Результаты базового экзамена не переводятся в баллы и не учитываются при поступлении в вуз.

КИМ базового экзамена по математике составляется только из заданий базового уровня сложности с кратким ответом. КИМ будет содержать 20 заданий, которые проверяют:

— умение решать стандартные задачи практического содержания

— умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку

— умение логически рассуждать

— умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами

— умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию

— умение решать в т.ч. сложные задачи, требующие логического рассуждения

Продолжительность экзамена — 180 мин.

2. Профильный

Профильный экзамен рассчитан на выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику для профессиональной деятельности. Результаты профильного экзамена по математике переводятся в стобалльную шкалу. Модель профильного экзамена разработана на основе ЕГЭ по математике — 2014 с некоторыми изменениями:

— во 2-й части добавлено задание высокого уровня сложности с развернутым ответом

— из 1-й части исключено задание базового уровня

— несущественные изменения коснулись заданий 16 и 17 (С2 и С3 — по 2014).

Продолжительность экзамена — 235 мин.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

В ЕГЭ по обществознанию произойдут существенные изменения:

— в каждом из 5-ти блоков-модулей будет сокращено по одному заданию

— задания на обращение к социальным реалиям (4, 9, 12, 16, 20) даны в виде задания на множественный выбор (как в В4 и В7 — по 2014)

— удалены задания В4 и В7

— добавлено задание 21, проверяющее знание основ конституционного стоя РФ, прав и свобод человека и гражданина

— общее количество заданий сократилось 37→36

— изменился максимальный первичный балл 62→60

— в ответе на задания 1, 2, 5-7, 10, 13, 14, 17, 18, 23 теперь требуется писать цифру

— усовершенствованы критерии оценки заданий 32(С5), 35(С8) и 36(С9)

— увеличено время выполнения работы 210→235 мин.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

В ЕГЭ по иностранным языкам вводится устная часть, но она будет добровольной. Заработать 80 баллов можно и без неё (выполнив все остальные задания верно), но претенденты на высокий балл будут вынуждены «говорить». Максимально за устную часть можно получить 20 баллов.

Кроме этого задания по аудированию (А1-А7) с выбором ответа будут трансформированы в задание №2 на установление соответствия с теми же объектами контроля.

Информатика и ИКТ

В КИМ по информатике сократилось общее число заданий 32→27 и первичных баллов 40→35.

Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий и сведения близких по теме и сложности заданий в одну позицию. Такими «увеличенными» позициями стали:

— хранение информации на компьютере

— формальное исполнение алгоритмов

— технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц

— скорость передачи звуковых и графических файлов

Часть 2 (задания с развернутым ответом) не изменилась, но в связи с сокращением общего числа заданий, количество баллов за эти задания увеличилось.

БИОЛОГИЯ

Во-первых существенно уменьшилось количество заданий 50→40.

Во-вторых сокращено число заданий с выбором ответа 36→25.

В-третьих увеличено количество заданий с развернутым ответом 6→7.

ФИЗИКА

Отныне работа по физике состоит из 2-х частей. Первая часть состоит из 24 заданий: 9 заданий с выбором ответа и 15 заданий с записью ответа в виде числа или последовательности чисел. Вторая часть работы состоит из 3 заданий с записью ответа числом (25-27) и 5 заданий с подробным описанием решения.

Общее количество заданий в работе сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено количество расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 зад. уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.

ГЕОГРАФИЯ

С 2015 года школьники получат возможность сдавать ЕГЭ по географии по окончании 10 класса.

Претерпела изменения структура КИМ (изменена последовательность заданий в 1 части работы).

ИСТОРИЯ

Нового учебника по истории, как заявил министр, в этом году не будет, но в связи с реализацией концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории потребовались некоторые изменения в КИМ ЕГЭ по истории.

Добавлено задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

Также с целью проверки знаний по истории России 20 века, добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914-1944, 1945-1991 (задание 19).

Исключены задания А2 и А7, которые касались знаний основных фактов и явлений по периодам: 8 — 17 вв., 18 — середина 19 вв.

ЛИТЕРАТУРА

В КИМ 2015 по литературе произошло только одно структурное изменение: работа теперь состоит из 2х частей, а не из 3х (В1-В12 и С1-С4 находятся в 1 части, но обозначаются только цифрами 1-16).

ХИМИЯ

1. Уменьшено кол-во заданий базового уровня 28→26

2. Ответ на задания 1-26 теперь записывается цифрой

3. Максимальный первичный балл снижен 65→64

4. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества (3→4 баллов).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

В начале нового учебного года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) представила изменения в порядке проведения и содержании Единого государственного экзамена, которые ждут выпускников в 2015 году. 8-11 сентября был опубликован ряд материалов на эту тему, как на сайте Рособрнадзора, так и в СМИ («КоммерсантЪ-Огонек», «Российская газета»). Изменения коснутся ЕГЭ по математике, литературе, русскому и иностранному языку, параметров наблюдения за экзаменом, возможности его пересдавать. Большинство изменений – результат анализа и обсуждения практики проведения ЕГЭ в среде школьных и вузовских преподавателей.

3 слайд

Описание слайда:

Первое новшество. Результаты ЕГЭ будут в силе не полтора года, как было раньше, а четыре. То есть с сертификатом образца 2015 года и всеми последующими будет возможно поступать в ВУЗы четыре раза.

4 слайд

Описание слайда:

Второе новшество. Введены категории льготников, имеющие право однократно пройти подготовительные курсы за государственный счет. Представители данных категорий имеют право на льготное зачисление в ВУЗы на прохождение программы по подготовке бакалавра или специалиста в случае успешной сдачи экзаменов. Это значит, что льготник имеет больше шансов поступить, нежели обычный ученик, заработавший идентичное число баллов в сертификате ЕГЭ.

5 слайд

Описание слайда:

Третье новшество. Действующими остаются льготы для: ***участников всероссийских олимпиад, занявших призовые места; ***состава учеников сборных команд России, принимающих участие в олимпиадах по общеобразовательным дисциплинам международного масштаба. ___________________________________________ Вышеуказанные льготники зачисляются в ВУЗы вне конкурсов и без вступительных экзаменов. На льготных условиях абитуриенту разрешено сдавать документы и поступать только на одну специальность в одном ВУЗе.

6 слайд

Описание слайда:

Четвертое новшество. В пределах выделенных государством мест право на обучение за счет государства получают дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, люди, получившие инвалидность в следствие военной травмы или во время прохождения военной службы, которые допускаются к обучению после объективных выводов медико-социальной экспертизы.

7 слайд

Описание слайда:

Пятое новшество. В 2015 году при поступлении в ВУЗы будут учитываться не только результаты ЕГЭ, но и средний балл аттестата и другие достижения учащихся, подтверждённые документально, так называемое портфолио. В целом это нововведение оценивается положительно, так как позволяет более объективно оценить активность абитуриента, его творческий потенциал, способность к ежедневному кропотливому учебному труду.

8 слайд

Описание слайда:

Шестое новшество. Официально заявлено, что обязательные предметы ЕГЭ в 2015 году (математика и русский язык) станут двухуровневыми. Чтобы иметь возможность поступить в технический вуз, выпускники будут сдавать математику на профильном уровне, а русский язык - на базовом. Гуманитарные ВУЗы, напротив, потребуют от абитуриента сертификат профильного экзамена по русскому и базового - по математике. В 2015 году двухуровневый экзамен станет повсеместной нормой.

9 слайд

Описание слайда:

Седьмое новшество. Изменения коснутся также схем доставки и хранения материалов. В 2015 году КИМы будут храниться до начала экзаменов на спецскладах под охраной. Местные органы управления образованием не будут иметь доступа к экзаменационным материалам до дня экзаменов. ***Ожидается, что такие меры позволят предотвратить утечку информации.

10 слайд

Описание слайда:

Восьмое новшество. Ещё одно новшество ЕГЭ 2015 года - планируют разрабатывать разные варианты КИМов для регионов с учётом разницы во времени.

11 слайд

Описание слайда:

Изменения в ЕГЭ по математике 2015 года ЕГЭ по математике в 2015 году предлагается проводить на двух уровнях: базовом и профильном. Если абитуриент намеревается поступать в вуз, в котором предусмотрен экзамен по математике, необходимо сдавать профильный ЕГЭ, сложность которого такая же, как в 2014 году. Гуманитарии могут выбрать базовый уровень и проверить свои знания «математики для жизни». Базовый и профильный экзамены будут проводиться в разные дни. При желании выпускник может сдавать оба. Принятие решения о «раздвоении» экзамена находится в компетенции регионов.

12 слайд

Описание слайда:

Изменения в ЕГЭ по иностранному языку 2015 года ЕГЭ по иностранному языку также подвергнется «раздвоению»: помимо письменной части появится устная – «Говорение». 80 баллов – максимум, который можно получить за письменную часть. За успешную сдачу устной части полагается 20 баллов. Сдавать ее пока будут добровольно, но если для поступления в выбранный вуз нужны высокие баллы, делать это придется. Причем для каждой части экзамена выделяется отдельный день. Процедура сдачи ЕГЭ по иностранному языку с включением устной части отрабатывалась не один год в разных регионах. Ученик остается наедине с компьютером, оснащенным специальным программным обеспечением, наушниками и микрофоном. Он получает задания и выполняет их под запись, которую затем будут оценивать независимые эксперты. 10 сентября в Ситуационно-информационом центре Рособрнадзора состоялась презентация данной технологии проведения ЕГЭ. Планируется, что ЕГЭ по иностранному языку станет третьим обязательным экзаменом в 2020 году.

13 слайд

Описание слайда:

Сочинение-допуск к ЕГЭ по русскому языку 2015 года В итоговый экзамен возвращается сочинение. Теперь оно будет пропуском на ЕГЭ, предшествуя ему: писать сочинение предстоит уже в декабре. Оцениваться оно будет по системе «зачет–незачет». Критерии проверки сочинений, которых будет не более 10, объявят до 1 октября. В случае неудачи сочинение можно будет переписать, причем дважды – в феврале и в конце апреля – начале мая. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья могут писать не сочинение, а изложение. Возможность написать сочинение предоставляется и выпускникам прошлых лет, планирующим поступать в вузы. Для этого им надо прикрепиться к ближайшей школе. Тематические направления сочинений: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова); «Вопросы, заданные человечеству войной»; «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь»; «Чем живы люди?».

14 слайд

СОЧИНЕНИЕ И ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Для участников ЕГЭ вводится профильный экзамен по математике и устная часть экзамена по иностранным языкам. Чтобы получить допуск к ЕГЭ, выпускники должны будут успешно написать так называемое «президентское сочинение». Писать его выпускникам предстоит в декабре, а пересдать экзамен можно будет в феврале и конце апреля - начале мая. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением.

Результатом итогового сочинения или изложения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.

Уже определены следующие тематические направления сочинений: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летнему юбилею М.Ю.Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь» и «Чем живы люди?»

Темы итоговых сочинений по этим направлениям Рособрнадзор разработает к декабрю. Примечательно, краткое сочинение-эссе, которое выпускники пишут при сдаче ЕГЭ по русскому языку, также сохранится. А вот часть с выбором ответа из ЕГЭ по этому предмету в следующем году исчезнет. В ведомстве подчеркнули, что уровень сложности после исключения тестовой части ЕГЭ по русскому языку не снизится. Существенно сократится число заданий с выбором ответа и в ЕГЭ по другим предметам.

ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЕГЭ по математике в новом учебном году в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, утвержденной Правительством РФ в декабре 2013 года, будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Выбор возможности проведения экзамена по математике на двух уровнях остается за регионами. Для получения аттестата об окончании школы достаточно будет сдать предмет на базовом уровне, доказав владение «математикой для жизни».

Однако успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний. Для этого абитуриентам предстоит сдать профильный ЕГЭ по математике, по уровню сложности аналогичный ЕГЭ 2014 года.

Базовый уровень будет вводиться по решению регионов, которые сами определят, проводить ли им ЕГЭ по математике на двух уровнях или ограничиться профильным экзаменом.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

На ЕГЭ по иностранным языкам участникам теперь придется не только сдавать письменный экзамен, но и демонстрировать свое умение говорить. Раздел, содержащий устные ответы на задания, пока будет добровольным, однако претендентам на высокие баллы сдавать его придется.

Максимальный балл (100) можно получить, если выпускник сдает и письменную часть, которая оценивается максимум в 80 баллов, и устную часть, которая оценивается максимум в 20 баллов.

ПРОЦЕДУРА СДАЧИ ЭКЗАМЕНА

Формироваться контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ на 2015 год будут частично из открытого банка заданий. Банк будет дополнен новыми заданиями, доступ к нему будет осуществляться на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), занимающегося разработкой экзаменационных заданий.

Свой комплект КИМ, как и в 2014 году, будет разработан для каждого из часовых поясов России, поэтому воспользоваться ими выпускники из других часовых поясов не смогут.

Традиционные три волны ЕГЭ (досрочная, основная и дополнительная) уйдут в историю, и с нового учебного года будут упразднены. Проводить экзамены будут в апреле и мае - июне. Ранее экзамен в основную волну сдавали в России выпускники текущего года, а состав участников досрочной и дополнительной волн был регламентирован.

«В соответствии с новым порядком, сдавать ЕГЭ все выпускники текущего и предыдущих лет смогут с апреля по июнь, при этом русский язык и математика являются обязательными предметами, а по остальным предметам надо будет определиться с выбором до 1 марта, как и в 2014 году. ЕГЭ в июле проводиться не будет.

Кроме того, обучающиеся получат возможность сдать ЕГЭ по отдельным предметам сразу, как только закончат их изучать, например, сдать ЕГЭ по географии можно будет после 10 класса.

Пересдать неудовлетворительный результат по любому предмету можно будет в независимых центрах проведения ЕГЭ, которые будут работать круглогодично. Там же в течение года можно будет пересдать и любой другой предмет для получения более высокого балла.

При проведении ЕГЭ в следующем году Рособрнадзор планирует сохранить нововведения, обеспечившие прозрачность и честность экзаменационной кампании 2014 года. Во всех пунктах проведения экзамена будет осуществляться видеонаблюдение, при этом число аудиторий, где наблюдение ведется в режиме онлайн, будет максимально увеличено. Продолжат на ЕГЭ свою работу федеральные инспекторы и общественные наблюдатели, а Рособрнадзор будет вести мониторинг интернет-сайтов на предмет публикации недостоверных КИМ.

  1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).
  2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
  3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
  4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.
  5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.
  6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

Изменения по предметам

Биология - существенные изменения.

1) Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.

2) Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.

3) Увеличено число заданий с развернутым ответом с 6 до 7.

География - принципиальных изменений нет.

Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом.

Английский , немецкий , французский и испанский языки - принципиальные изменения в связи с введением раздела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).

Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 2 на установление соответствия с теми же объектами контроля.

Вводится разработанная и апробированная модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

Информатика и ИКТ - принципиальных изменений нет.

Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: № 3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное исполнение алгоритмов), № 7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и № 9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).

В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.

История - принципиальных изменений нет.

С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно- методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914-1941 гг. и 1945-1991 гг. (19).

Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII-XVII вв. и XVIII - середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.

Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

Русский язык - изменения существенные.

  • В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25).
  • Изменен формат заданий работы.
  • Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55).
  • При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.

Литература - принципиальных изменений нет.

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть).

Математика - разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г.

Планируется проведение двух отдельных экзаменов - базового и профильного - по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями. Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

  • умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
  • умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
  • умение логически рассуждать;
  • умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
  • умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
  • умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года:

  1. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развернутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.
  2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ).
  3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010-14 гг. С2 и С3 соответственно).

Обществознание - существенные изменения

  • Оптимизирована структура экзаменационной работы:
    • в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
    • задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);
    • за счет изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определенных умений (бывшее В1-В8), сократился на два задания (бывшие В4 и В7)
    • под № 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.
      В результате общее количество заданий работы сократилось на одно задание (36 вместо 37 ).
  • Изменен максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).
  • Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5-7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
  • Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).
  • Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

Химия - принципиальных изменений нет.

  1. Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.
  2. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1-26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
  3. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).
  4. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение - 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

Физика - существенные изменения

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (все задания с выбором ответа и с кратким ответом (не считая расчетных задач) объединены в одну часть работы в связи с изменением формы бланка ответов № 1). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на два задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на одно задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.