Империя славян. Русины предлагают создать империю славян

СЛАВЯНСКАЯ ИМПЕРИЯ.
(Древнерусская былина)

Повести Временных Лет летописца Нестора в 6370 года (862 г. новой эры)указывают. «И пошли словене к варягам на море Варяжское, которые назывались РУСЬЮ и позвали князя Рюрика с братьями в свои земли. И прозвалась наша Земля от тех варягов РУСЬЮ,или Земля РУССКАЯ.»

Десятый век до новой эры
Ложится Солнце в Океан.
А мы решаем: «Кто же первый,
Европой землю ту назвал?»
Сюда с далёкого Урала
Спешили русы и анты.
Хетрусы землю занимали,
Что с Хеттии* давно пришли.

Русены* скрылись за горами,
Чей белый стан пугал народ.
Они их Альпами назвали.
Здесь поселились с давних пор.
А землю белой земной глади,
Они Европой* нарекли.
Что означает место белых
Людей, что с Севера пришли.

Тут зверь пасётся в изобилье,
Поля пшеницы поднялись.
Народ живёт здесь князя Росса*
И кельты – дети Коляды. *
Века, столетья проходили,
А Рейн-река несла волну.
Она тогда отгородила,
От тёмных, белую страну.

А на Востоке - дети Бога,
Шли по Уралу все на Юг.
Их прогоняла там погода
И Океан * плескался тут.
И РА – река, * её равнина,
Давала отдых и уют.
Они навечно поселились,
У моря Русского * живут.

На перепутье град воздвигли,
Что морем Мраморным укрыт.
Стал для гостей он Византией, *
Здесь каждый мог свободно жить.
Но в пятом веке старой эры,
Персидский царь пришёл сюда.
Войско привёл семьсот он тысяч,
Забрать у скифов города.
И встали анты и венеды,
И русы – славные в бою.
Тут Арианта* всем поведал,
Секретну тактику свою.
И началось так истребленье
Захватчиков и всех врагов.
В три года он войска рассеял.
С позором Дарий сам ушёл.

В честь этой великой Победы:
Скифы, арии, русы, анты,
Сарматы, венды и гетты.
Богу славу тогда вознесли.
Тут казан* Победы отлили,
Для единства народов в веках.
Нас Победа объединила,
СЛАВЛЕНЬЕ Богу нужно воздать.

Сиё Святое ВОССЛАВЛЕНЬЕ,
Возносят тысячу племён.
Все приняли здесь нареченье:
СЛАВЯНЕ Вы! Все с этих пор!

Тогда, в античную эпоху,
Анты сделали царскую Скифь.
Расселились по всей Европе.
Балканы Макед* подчинил.
Русины пошли в землю Русса, *
Там Империю свою создав.
На Запад двинулись херуски*,
Вождя все Германом назвав.

Ведь ГЕР- это значит могучий,
А МАН –ты мужчина, отец.
Так их называли этруски,
За гигантизм и крепку речь.
Спокойно прошли пять столетий.
Вдруг с этрусков родился Рим.
И началось тут лихолетье,
Но Рус же был непобедим.

Потом же Германа потомки.
Пошли на брата, на Восток.
Где жили счастливо славяне,
Как будь-то их берёг сам Бог.
И запылали леса, пашни -
Божественных тогда людей.
Чей мир всегда Природу красил,
Шедевры создавал на ней.

Германарех* своей оравой
Пошёл на Новгород и Псков.
Но был разбит Бравлином Ярым, *
На Русколань* тогда ушёл.
Где клялся он в любви и дружбе,
Сестру у Буса* попросил.
Стал родичем у Белояра.
От ревности жену убил.

И разгорелись битвы, ссоры.
Тут венды* вышли на славян
И захватили Белояра,
На крест его тогда распяв.
И заплакали Бусовы дети,
Жаля* на Русь пришла.
Обманули их братья амалы*,
Мару* на всех послав.

Самосвет* же - отец аланов,
Собрал войско по всей Руси.
И двинул его на амалов,
Чтобы здесь вражду прекратить.
Бежали отсюда германцы,
Их немцами ныне зовут.
Они стали нам иностранцы,
Не понятно, что -то рекут.
САМО-свет погнал их на Запад.
За Лабою* скрылись они.
Он грань им навечно поставил:
К нам с войною не приходи.

Так проходили столетья,
Всем вольготно было в Руси.
Потом Карл Великий- римский,
Позвал войско на Русь пойти.
Империя где САМО-Света,
Беспечно жила все века.
От Эльбы к Урал-рассвету,
Славянская это земля.

Карл пехоту на саков двинул.
Янтарным* морем пошёл на Русь.
Варяжскую он опрокинул.
Тут в Полабскую ворвался Прус.
Оттон* до Моравы* спустился,
Венедскую Русь захватить.
Сничтожить славянские земли,
Империю всю разделить.

Лях* и Чех, * и Анна Моравская,
Поддержали сепаратизм.
Свою землю отдали германцам,
Поверив в спокойную жизнь.
Так захвачена была Руссия
И раздроблена на куски.
Появились страны славянские,
Где католики к власти пришли.

Воссели кругом феодалы,
На кусочках славянской Руси.
Друг друга они вытесняли,
Чтобы землю себе захватить.
Лях создал на полях Русь Полянскую.
Чех на Эльбы поставил страну.
На Карпатах росла Русь Карпатская
На Балканах - Дунайская Русь.

Возле Греции - Русь Серебрена,
Родная для сербов страна.
В Иллирии - Русь Венгерская,
И Моравская рядом была.
А на Севере и на Востоке,
Эстландская* скрылась Русь.
Камнем стала врагам Литовская *
И Латышская в латах Русь. *

Разрослась тогда Новгородская,
Объединяя земли свои.
Стала Риму она неприступная,
Чтобы Русь Святую хранить.
И началися бойни,
Онемеченье русской земли.
Так продолжались войны
И команда для всех: Уходи!

А Варяжская Русь уже стонет,
Тридцать лет, как идёт война.
Растёт новое поколенье,
Свою Родину защищать.
Годослав* в жаркой битве с данами.
Яро шёл он в смертельный бой.
Рюрик – сын, со своими братьями,
Шли к отцу, разбивая строй.
В этой битве кровавой, надплечье*
Потерял Годослав с рукой.
Рюрик рвался к отцу навстречу,
Чтоб его унести домой.

Надвигалось тогда онемеченье.
Рюрик тризну отцу отдал.
Собирался к деду в Словению,
Который давно его звал.
Гостомысл* говорил боярам:
«Сыновья мои полегли.
Моя дочка - Умила Варяжская,
Нам оставила сына Рюри.
Ведь ВАР – то боец и защитник.
Они там сберегают Русь.
Вы его сюда позовите,
Наследник прямой будет здесь.»

Так Русь уходила на Север,
И сдавала земли свои.
С крепкой надеждой и верой,
Что потомки скажут:ВЕРНИ.
Эти старые земли Русса,
Что захвачены на века.
Так ушла европейская Росса,
Страх оставила навсегда.
Что вернутся сюда славяне,
Свою Вотчину заберут.
Боятся сего германцы
И все арендаторы тут.

Так пророки это глаголят
Почти уже тысячу лет:
Бог славянам дороги откроет,
Подарит им много побед!

*Ев.Ро.Па – ЕВа-жизнь, РО –белый, светлый; ПА –место. (ПАрк, ПАрта, ПАПА, поПА - полное место, жо.. - жизненное место.)
Европа – земля жизни белого народа князя Росса (Русса).
*Хеттия – праславянская империя хеттов и антов в Анатолии – соперник Египта.
Авраам просил у хеттов кусочек земли похоронить Сару, сказал: «Мы скитальцы и бродяги на вашей земле.» Женился на Хеттуре, она родила ему 6 сыновей. Еврей в переводе БРОДЯГА.
*Русены – Этрусски из Гипербореи, первые цари Рима и его учителя.
*Князь Росс (Русс) – прародитель русов, росов, ругов, херусков. Указан в Библии- Изк.38-39. у Страбона, Птолемея, римлян, немцев, французов, англов, шотландцев (Колядония), шведов.
*Коляда – древний гиперборейский Бог Спаситель кельтов, арийцев, русов и славян.
*Океан – УРАльский (Сибирский) океан, от Урала до Байкала.
*РА-река– река Света, Волга-(Великая дорога),тогда впадала в Седое(Русское) море.
*Русское море – с 15 века н.э. названо Чёрным. Греки звали его Понт (Обманчивое).
*Византия – город гостей, скифский и русский Царьград, греческий Константинополь.
*Арианта – Арий сын Анта (Великий полководец антов, ариев, скифов, русов и гетов. Создатель славянства и славянской империи.
*Макед (высокий) – соратник Арианта - прародитель славян – македонцев.
*Казан – котёл весом 12 тонн, с гербами от каждого племени и народа вылитый из наконечников стрел.
*Херуски, гисеки, эрулы, гетты, гет-арии, амалы, готы – славянские племена германцев.
*Германорех – рекс, потомок Гисека, брата Руса, пошёл на Русь захватывать землю.
*Бравлин Второй - Ярый – новгородский князь богатырь, воитель.
*Русколань – Северокавказская Русь, также её называли Великая Скифия - родина князя Кия, Щека и Хорива –праотцов Киевской Руси. (Великой Антии.)
*Бус Белояр - правитель Русколани: русов, ругов, ариев, борусов и уманов.
*Самосвет – правитель аланов, черкасов, даков и берендеев Кавказской Руси.
*Лаба – славянская река, переименована немцами Эльбой, а река Руса – Неманом.
*Жаля – славянская богиня Скорби. * Мара – славяноарийская богиня Смерти.
*Янтарное море – Венедское, Варяжское, Скифское, Восточное, Славянское. Названо Карлом Великим - Балтийским, чтобы не болтали, что оно Славянское.
*Оттон 1 – предводитель германцев – австрийцев, захватил Венедскую Русь и Вену.
*Морава – река в Иллирии и в Великой Моравии.
*Лях – прародитель поляков. *Чех – прародитель чехов.
*Эст-ландская (Восточная) Русь – Эстония. Эстен, Osten по-немецки Восток.
* Литовская, Лита-камень, Русь Каменная.
* Латышская, латы – доспехи, Русь одетая в латы.
*Свейская Русь. Свеи -свои (Шведская Русь).
*Годослав (Богослав) – князь Варяжской Руси, отец князя Рюрика.
*Надплечье – защитные латы на плечах.
*Гостомысл – великий Новгородский князь, дед князя Рюрика.
*ВАР –имя римского полководца - боец, защитник, воин. Варвар – дважды боец.
Варяги – поющие бойцы, ги-звук, гитара - звук богини. Варвара – девица боец.
ВАР,СВАР, СВАРОГ - БОГ, а ВАР сын СВАРОГА.
После распада славянской империи, царства САМО-Света в 8-9 веке, появились славянские страны- королевства: Польша, Чехия, Моравия, Словения, Сербия, Иллирия, Хорватия, Венгрия, Дунайская Русь и другие.
Распад славянской империи был организован римскими католиками для ослабления мощной европейской Руссии, которую они не смогли покорить.
Фридрих 1 – Барба-Росса – потомок рыжего князя Росса. Завоевал Францию, Италию, Германию – стал императором Священной Римской империи. Открыл экспансию на Восток,на Русь – «Drang nach Osten» - Натиск на Восток в 1175- 1181год.

В ХVIII-ХIХ веках на смену религиозно-мистической геополитической доктрине пришел ее светский, имперский вариант.

Но наследие прежней концепции еще долго продолжало проявляться в различных внешнеполитических актах верховной российской власти. Так, Петр I при поднесении ему Сенатом и Синодом титула Императора Всероссийского, наименования Великого и Отца Отечества – по случаю заключения Ништадтского мира со Швецией в 1721 году – продемонстрировал ясное понимание преемственности России по отношению к Византии, сказав: “Надлежит Бога всею крепостию благодарить; однако ж, надеясь на мир, не надлежит ослабевать в воинском деле, дабы с нами не так сталось, как с Монархиею Греческою”55.

И это далеко не единственный факт такого рода. С формально-юридической точки зрения, например, на территории Российской Империи до самого конца действовали все указы византийских императоров, не отмененные ими самими или Вселенскими Соборами. Известен также так называемый “греческий проект” Екатерины Великой, который предполагал раздел Османской империи Россией, Австро-Венгрией и Венецией, создание Греческой империи с центром в Константинополе и внуком русской императрицы Константином во главе.

И все же начиная с первой половины XIX века внешняя политика России все явственнее определялась типично имперскими принципами: легитимизмом и консерватизмом. Конкуренцию имперской геополитической доктрине во второй половине XIX века стала оказывать панславистская доктрина. Эти две концепции и довлели над умами русской политической элиты вплоть до революции 1917 года, радикально изменившей течение отечественной геополитической мысли.

Классиком русской имперской идеи можно назвать влиятельного в правительственных кругах публициста М.Н.Каткова – многолетнего редактора “Московских ведомостей”. Имперскую геополитическую доктрину наиболее полно изложил один из последователей Каткова – В.А.Грингмут. Он утверждал, что Россия “должна стать великим самодовлеющим государством, не нуждающимся ни в нравственной, ни в материальной поддержке со стороны каких бы то ни было иноземных держав, но могущим, наоборот, оказать им, при случае, подобную поддержку. Тогда она будет в качестве верховного, могущественного судьи в буквальном смысле “диктовать мир вселенной”... Власть будет покоиться в руках России, прочно и несокрушимо утвердившейся в обеих половинах своей империи и претворившей их в одно великое, не европейское и не азиатское, а православное, самодержавное, русское целое с богатою, своеобразною и разнообразною культурой”56. В русле такой геополитической доктрины Россия и укрепляла свои юго-восточные и восточные рубежи.

Проповедь славянофилов тоже не пропала втуне. Поначалу идеи И.В.Киреевского, А.С.Хомякова и К.С.Аксакова воспринимались обществом как экзотика. Их политическая программа была весьма утопичной и потому неприемлемой для политиков. Довольно скоро, впрочем, ученики и последователи ранних славянофилов устранили этот недостаток, модифицировав славянофильство в панславистскую доктрину, которая постепенно приобрела большое влияние в среде тогдашнего российского правящего класса.

“Символ веры” панславизма систематично и последовательно изложил в объемном сочинении “Россия и Европа” Н.Я.Данилевский. Задачей России провозглашалось освобождение братских славянских народов из-под чуждой власти Турции и Австро-Венгрии и создание Всеславянского Союза с центром в Константинополе и во главе с Россией.

Весьма распространенной панславистская доктрина стала в 60-е-70-е гг. Пик ее популярности пришелся на годы русско-турецкой войны, которая по сути и стала войной за освобождение южных славян от турецкого владычества. Война вызвала необычайный подъем симпатий к “братушкам-славянам” в русском обществе.

Однако приход к власти в Болгарии и Греции антирусских сил, повлекший за собой усиление на Балканах геополитических противников России, отрезвил многих русских политиков. Император Александр III выразил это разочарование поведением славянских стран, обязанных своей независимостью России, но предавших ее, своей знаменитой фразой, превратившейся в афоризм: “Отныне у России есть только два надежных союзника. Это ее армия и ее флот”.

Следует сказать, что имперская и панславистская геополитические доктрины не только отражали умонастроения различных частей русской политической элиты, их представления о месте и роли России в мировом балансе сил, но и выражали два необходимых элемента оптимальной модели русской геополитики.

В имперской концепции главный акцент делался на необходимости построения самодостаточного государства. Чтобы быть сильной и могущественной, утверждали авторы концепции, Россия должна стать самодостаточной, иметь возможность отвечать на все исторические вызовы, не нуждаясь при том ни в чьей помощи. В этой идее государственной автаркии как важнейшего принципа державного строительства, безусловно, была своя правда. Причем, не умозрительная правда кабинетных теоретиков, но правда народного опыта, выстраданная всей русской историей, которая свидетельствует, что нередко Россия оставалась один на один против полчищ “двунадесяти языков”, объединявшихся, чтобы покончить с нею.

В панславистской модели основной акцент делался на необходимости объединения вокруг России цивилизационно близких стран и народов для успешного противостояния враждебным центрам силы. Пользуясь современной геополитической терминологией, можно сказать, что панслависты предлагали создать православно-славянское Большое пространство. Данилевский писал: “Не надо себя обманывать. Враждебность Европы слишком очевидна: она лежит не в случайных комбинациях европейской политики, не в честолюбии того или другого государственного мужа, а в самых основных ее интересах”57.

Именно поэтому с точки зрения панславизма залогом устойчивости, условием политического равновесия в мире может быть только русско-славянский политический союз. В этой идее тоже была своя правда, не менее имперской укорененная в нашей истории.

К началу XX столетия главная задача русской политической мысли и государственного аппарата Российской империи состояла в том, чтобы объединить эти две геополитические доктрины. Однако такой синтез был осуществлен лишь в советское время...

Впрочем, чувствуя необходимость поиска новых геополитических подходов, Петербург в конце XIX века постарался осуществить стратегический поворот к Востоку. Понимая, что контроль над пространством, особенно для континентальной державы, зависит прежде всего от уровня развития средств коммуникации, русское правительство начало грандиозное строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Были предприняты меры по активной колонизации редко заселенных регионов Сибири и Дальнего Востока. Весьма символично и то, что император Александр III в 1890 году отправил наследника престола, будущего императора Николая II, в традиционное ознакомительное путешествие именно на Восток.

Однако этой своеобразной “евразийской” геополитической доктрине не суждено было стать доминирующей в сознании русского общества. Наиболее влиятельная его часть была по-прежнему ориентирована на Запад, воспитана на европейских ценностях, мечтала о европеизации России. “Обезьянничанье Европы”, по злой, но меткой характеристике славянофилов, было болезнью не только либеральной интеллигенции, но и значительной части высшей бюрократии. Поэтому в принципе верный геополитический поворот к Востоку выродился в проведение европейской политики на Востоке. Так, например, Россия попыталась, подобно другим европейским странам принять участие в разделе Китая. Последствия подобных просчетов не заставили себя долго ждать. Проведение верной политики негодными средствами закончилось катастрофой русско-японской войны. Поворот к Востоку как новый курс русской геополитики не состоялся.

Из-за Дуная на славянский мир активно воздействовала древнеримская цивилизация. Керамика раннесредневековых славянских культур Подунавья все еще изготовлялась в точном соответствии с римскими мерами жидкостей и сыпучих тел. Из северодунайских провинций империи славяне заимствовали развитые формы земледелия. В местах славянских поселений находят сравнительно короткие мечи, подобные римским гладиусам. Культурное взаимовлияние между славянами и латиноязычным населением римских провинций зафиксировано и в языковой сфере. Все это свидетельствует о весьма длительном и плодотворном соприкосновении славян с античной цивилизацией. Разумеется, речь идет только о племенах, живших вдоль римского лимеса - системы пограничных укреплений; далее на север античное влияние не проникало.

Римляне даже с трудом отличали от более известных им народов - германцев и сарматов. Хрестоматийным примером в этом отношении является Тацит, который хотя и выделил венедов (висленских славян) в отдельную народность, наряду с германцами, певкинами (племенем не совсем ясной этнической принадлежности, занимавшим левобережье Нижнего Подунавья) и сарматами, но, поколебавшись, причислил их все-таки к германцам, поскольку они «и дома строят, и носят большие щиты, и имеют преимущество в тренированности и быстроте пехоты - это все отличает их от сарматов, живущих в повозке и на коне».

В противоположность ему Певтингерова карта («Tabula Peutingeriana») - дорожник III или IV столетия, сохранившийся в единственной средневековой копии, - поселяет северо-восточнее Карпат и в Поднестровье «венетов-сарматов». Кроме того, в ряде географических названий, сгруппированных главным образом в среднем и Нижнем течении Дуная, можно усмотреть искаженные славянские слова. Таковы, например, Bersovia (ср. совр. река Брзава), Tierna (ср. совр. река Черна), U lka (ср. «волк»), Urbate (ср. «верба») и т. д. (Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 2000. С. 49 ).


Как видно, в своей классификации варварских народов позднеантичный географ руководствовался какими-то иными соображениями, нежели Тацит. Впрочем, римских историков и географов смущало не столько действительное этнографическое сходство между славянами, германцами и сарматами, сколько их общая принадлежность к необъятному и единоликому варварскому миру.

Не зная общеплеменного самоназвания славян и с трудом отличая их от германцев и сарматов, древнеримские авторы, тем не менее, невольно скользнули взглядом по многим славянским племенам и даже в искаженном виде зафиксировали их племенные этнонимы. Например, Тацит и другие историки помещают к северу от гор, окаймляющих Богемию (современную Чехию), «германское» племя лугиев. Лугии отмечены и у Страбона: «большое племя луйев». Территория обитания лугиев совпадает с ареалом лужицкой культуры, в связи с чем «мы можем считать лугиев такими же предками славян, как и венедов» (Артамонов М. И. Спорные вопросы древнейшей истории славян и Руси // Краткие сообщения Института истории материальной культуры о докладах и исследованиях. Вып. VI, 1940. С. 5 ). Действительно, в средневековых немецких хрониках эти лугии становятся лужичанами - славянским племенем, живущим «в лугах». То же можно сказать о варнах, или варинах, - это племенное название находит объяснение только в языке поморских славян, где «варн» произносилось вместо «вран», «ворон». Память о них хранит река Варнова. К северу от Богемии Страбон упоминает племена колдуев и мугилонов - этнонимы явно славянские, сохранившиеся до позднейших времен в названии коледичей (ветви полабских сербов), и Могильна - города лужичан (Гильфердинг А. Ф. История балтийских славян. М., 1855. Часть первая. Гл. IV ).

Этнографическая проверка Тацитовых «германцев» в Висло-Одерском междуречье, проведенная немецкими монахами, католическими миссионерами XI – XIII вв., способствовала славянизации и множества других античных «германских» племен. Перейдя из мира античной литературной традиции в реальный этнографический мир Польского Поморья, немецкие средневековые писатели уточнили сведения классических авторитетов: не германцы, а славяне. Так, античные вельты сделались велетами, гелизии - геленсичами, хатты - хуттичами, дидуны - дедошанами, семноны - земчичами и т. д.

Помимо культурных контактов на границах провинций, римляне могли познакомиться со славянами во время военных конфликтов за границами дунайского лимеса. Здесь можно выделить три эпизода. Во время маркоманских войн, которые в 160–170-х гг. вел в Подунавье император Марк Аврелий, римлянам пришлось столкнуться с мощным племенным объединением северных варваров, куда помимо маркоманов входили квады, варисты, гермундуры, свевы, лакринги, буреи, виктуалы, созибы, сикоботы, бастарны, певкины и костобоки. Название последнего племени звучит как славянская нота в этой варварской какофонии.
Заслуживает внимания и то, что римские источники ставят в этом перечне костобоков рядом с певкинами, которых Тацит называет соседями венетов. Впрочем, утверждать наверняка здесь ничего нельзя.

Второй эпизод относится к середине III в., когда империей правил Волузиан. Римские авторы сообщают, что он одержал победу в Нижнем Подунавье над конгломератом «скифских» племен. Но показательно, что сенат преподнес ему титул не «Скифский», а «Венетский», что указывает на пребывание славян в это время по крайней мере в Поднестровье, в полном согласии с данными Певтингеровой карты («венеды-сарматы»).
Наконец, в тот же III в. отсылает нас одна старинная чешская легенда, записанная в 1767 г. францисканским монахом Прокопом Слободой. В ней говорится, что где-то в конце III столетия (Прокоп даже называет точную дату - 278 г.) славяне, жившие тогда в области Крапины (бассейн реки Дравы), терпели великие притеснения от начальника римских войск в Паннонии и Иллирии Аврелия. В конце концов, когда угнетение стало невыносимым, знатный славянский вельможа Чех со своими братьями, Ляхом и Русом, поднял восстание против Аврелия и убил его. Затем, опасаясь мести римлян, он увел славян на новые земли, к северу от Дуная, которые и сделались второй родиной чешского народа.

Эта легенда имеет довольно точное историческое соответствие. В 276 г. римские легионы, стоявшие в Иллирии, провозгласили императором иллирийца Аврелия Проба. «Он обладал большими познаниями в военном деле, - пишет римский историк IV в. Аврелий Виктор, - и был прямо вторым Ганнибалом по умению закалять молодежь и давать различные занятия воинам. Ибо подобно тому, как тот засадил огромные пространства Африки оливковыми деревьями, применяя труд воинов, безделье которых казалось опасным и ему и властям, таким же образом Проб засадил виноградниками Галлию, Паннонию и холмы Мезии», то есть современную Францию, Венгрию, юг Румынии и север Болгарии. Однако солдатам пришлись не по душе эти сельскохозяйственные занятия, и когда в 282 г. Проб приказал им рыть ров и водоемы для осушения болотистой местности около города Сирмия в Паннонии, они взбунтовались и убили его. Сирмий располагался в районе реки Савы, по соседству с Крапиной, а дата гибели Аврелия Проба - 282 год - всего на четыре года расходится с той, которую называет Прокоп.

Все это позволяет заключить, что славяне начали вторжения на территорию империи задолго до эпохи Великого переселения народов, хотя, по всей вероятности, еще не претендовали на самостоятельную роль в варварских союзах.

Вследствие этого римляне обращали на них мало внимания. Для античной историографии варварский мир был отталкивающе чуждым и, как следствие, внеисторичным. Правда, именно римские писатели перенесли имя венетов на славян, но в этнографических описаниях Средней Европы и Северного Причерноморья они прибавили мало нового к тому, что было известно уже грекам.

Почтенная литературная традиция в изображении варваров зачастую брала верх даже над личными наблюдениями и впечатлениями, как это можно видеть, например, у Овидия. Мы могли бы иметь в ссыльном поэте один из достовернейших источников по истории и этнографии Северного Причерноморья, если бы он непостижимым образом не предпочел опереться в описании природы и населения этого края не на собственные наблюдения, а на литературный авторитет Вергилия, который, в свою очередь, поэтически обработал классический отрывок из «Истории» Геродота о скифах. Впрочем, Страбон жаловался на чисто физические трудности, с которыми приходилось сталкиваться исследователю этих районов: страны там холодные и бедные, говорит он, а жители их, свирепые и дикие, чрезвычайно неприязненно относятся к иноземцам. Область обитания славянских племен продолжала оставаться для римлян, как и для греков, terra incognitа (неизвестной землей), суровой пустыней, которую покинули люди и боги (Овидий. Тристии. IV, 4, 38 ).

В стародавние времена Ведическую философию исповедовали народы от британских островов до Китая и Индии. Море исповедников Вед заливало всю Европу и Азию.

Хранителями древнего учения являлись волхвы. Знания передавались в поколениях, изучались изустно и хранились в древних сакральных письменах. Те письмена хранились надежно как сказочная душа Кащея. В сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, и уже из яйца начинался весь мир.

А сказочка-то с подтекстом. Легенды многих народов повествуют о рождении Мира из яйца.

Тот сундук с древними знаниями стоял во многих храмах древней веры. И на балтийской Арконе стоял, и во Владимире, и на Красном ныне Таганском холме Москвы, и по всей Европе.

Не просто начинал свою деятельность князь Юрий Долгорукий на московских холмах. Пришлось отступить с Красного холма от неподвластных ему древних капищ Мóскова. И отступил на Боровицкий холм. Крестил вятичей. Вот тогда и начал строить другой город Мóскву в 1,5 верстах от Мóскова на Красном холме. На месте нынешнего Кремля новый город поставили уже по догматам христианской веры, по образу Константинополя Византийского. Об этом см. мою запись «Москов и Moscow».

Славянская империя князя-короля Само.

В начале VII века происходит интересное событие в жизни славян и всей Европы. Событие многое объясняющее в славянской истории вообще.

Хроникой Фредегара, созданной в VII в. во Франкском государстве, засвидетельствовано существование славянского государства в Европе. В год 40-й царствования Хлотаря (то есть между 623 и 624 гг.) человек по имени Само, по месту рождению франк, из округа Сансского (север нынешней Франции), увлёк с собой многих купцов и отправился торговать к славянам, прозываемым винидами. Это название племени ему было знакомо, поскольку сам был потомком венедов времён Цезаря.

Посмотрим теперь, что произошло с Само дальше. Когда виниды пошли походом против гуннов, купец Само тоже отправился с ними, и проявил большую доблесть. Узнав Само с такой стороны, виниды избрали его над собой королем, там он и царствовал благополучно 35 лет.

Было у Само 12 жён из рода славян, от них он имел 22 сына и 15 дочерей. Таким образом, кельтский купец из Бретани стал первым славянским королем! Вот вам ещё одно подтверждение кельтско-славянских связей. Ведь славяне вряд ли при том родоплеменном устройстве общества выбрали бы королем какого-то чужака. Веды содержат и кельтские слова и философские понятия, которые у кельтов и славян общие.

Перед нами древняя хроника, которая описывает самого настоящего славянского князя, который, будучи из рода кельтов, но венедских кровей, исповедовал, как и венеды одну религиозную ведическую философию.

И как-то исподволь начинают просматриваться другие поздние события, о призвании князя чужого рода Рюрика в Новгород. Похоже, что первое призвание случилось гораздо раньше IX века. Но Само не Рюрик, и от него первую царскую династию Руси не повели. Вернемся к Само.

За своё длительное царствование Само сумел создать мощную славянскую империю "от моря до моря", контролируя торговые пути, связывающие в те времена Северное и Балтийское море, со Средиземным и Чёрным морями. Данные археологии подтверждают, что держава Само могла занимать территории Южной Моравии, Нижней Австрии, Карантании, Силезии. Естественными союзниками этого государства были и славянские племена Балтики.

Из вышесказанного видно, что славяне в VI-VIII вв., и борясь и вступая в союзы с кочевыми племенами, заняли все ключевые места, связывающие водные торговые пути по Балтике, по Висле, Дунаю, Днестру, Днепру, Дону и впоследствии Волге. Они закрепились и в Средиземноморье, завоевав и колонизовав огромные территории Иллирии, Греции и Малой Азии. На западе их естественными союзниками и партнёрами были кельтские государства севера Франции и Британских островов. Может быть, не случайными являются два факта, имеющие отношение уже к христианской миссионерской деятельности. Известно, что святой Колумбан, знаменитый кельтский проповедник, хотел посетить "венетиев", но так до них и не дошёл, однако его дело продолжил другой подвижник кельтского христианства и ученик Колумбана св. Аманд, совершивший первую документально засвидетельствованную попытку крестить славян.

О силе той славянской империи рассказывают дошедшие до нас хроники.

К Само для разбирательства некоего межгосударственного конфликта прибыл посол Сихарий от короля франков Дагоберта.

Сихарий, как неразумный посол, обратил королю Само слова осуждения и угрозы, ибо Само и народ его королевства должны де служить Дагоберту. Отвечая, уже уязвлённый Само проворчал: "И земля, которой владеем, Дагобертова, и сами мы его люди, если только он решит сохранить с нами дружбу". Сихарий сказал: "Невозможно, чтобы христиане рабы Божьи могли установить дружбу с псами". Само же возразил: "Если вы Богу рабы, а мы Богу псы, то пока вы беспрестанно действуете против Него, позволено нам терзать вас укусами". И выгнан был Сихарий с глаз Само.

Анализируя этот отрывок, нетрудно заметить унижение посла могущественного короля франков, несмотря на угрозы, которые он извергал. Само, будучи купцом и прекрасно понимая преимущества славян, захвативших многие водные, в первую очередь торговые пути, был заинтересован в контроле над евразийской торговлей. Любопытно, что Само совершенно не задело сравнение его с псом, поскольку у кельтов было культовое отношение к этому животному - достаточно вспомнить, что одного из главных героев ирландских героических саг звали Кухулином, то есть псом Кулана. Так что быть псом Бога для кельта весьма почётное дело.

Этот инцидент закончился полным разгромом славянами посланного к ним войска Дагоберта и вторжением воинов Само в различные области Франкского королевства. Вскоре к Само присоединился Дерван, князь Сорбов.

Если рассмотреть название одной из северных стран того времени - Уэльс (Weles), увидим откровенное и прозрачное созвучие с именем главного языческого бога Северной Руси - Велеса. Это дает все основания усомнится в современном т.н. академическом изложении истории первого тысячелетия. Не море, а этнический океан ведической веры и славян заливал всю Европу.

Из комментариев в ЖЖ.

А вот какие интересные слова о письменности для международной торговли сказал мой постоянный оппонент в вопросе раннеславянской письменности vishurshen в Живом Журнале. «Стимул появится, когда у не имеющих письменности возникнет потребность учета, контроля и регулирования торговых операций. А возникнет она только при достаточных торговых оборотах и общественно-политической организации, которая требует уже не частно-купеческого, а общественно-государственного надзора за порядком торговли».

Именно так. У нас Империя славян и кельтов VII века, раскинувшаяся на пол Европы и со всей Европой торгующая. И как считать такой стимул достаточным для развития письменности хотя бы в части численного учета или нет. Я полагаю, безусловно, да. Тем более, что у Сомо был естественный союзник - островное славянское княжество на Руяне с признанной международной торговлей и «Руяне вели довольно оживленную торговлю по всей Балтике, имели денежное обращение, даже собирали дань практически до самого своего падения, имели своеобразную налоговую систему» - vishurshen.

А вот ещё интересный комментарий в ЖЖ от sun _sunych : «У славян для культовых целей обережные символы были. В деревенской магии у нас нигде не упоминается, что надо что-то написать на бумажке. Нашептать, подложить какой-то предмет, имеющий специальные свойства - это сплошь и рядом. Гадали больше по животным... по живым животным. Черты и резы скорее имеет смысл отнести к цифрам, чем к буквам».

Вот такие суждения встречаются в блогосфере.

Очевидные выводы.

Одно из основных занятий в Империи была торговля, ведь князь Само и сам был купцом. Под контролем находились торговые пути всей Европы, империя процветала, имела серьезную армию для защиты своих интересов. Такая деятельность на обширной территории предполагает наличие бухучета. А без этого, какое государство, какая торговля.

И вот он первый вывод.

Нам говорят, не было письменности у славян. Но торговые и амбарные книги они просто обязаны были вести. И такие книги археологи и лингвисты нашли. Вспомните поговорку: «Заруби себе на носу». Наши курносики здесь вовсе не причем. Вот он «Нос».

В старину под словом «нос» подразумевали не только орган дыхания, но также и памятные досочки, на которых люди делали насечки или еще говорят зарубки, чтобы не забыть о предстоящих делах. На Руси такие дощечки назывались НОСЫ, потому что их с собой НОСили. Отсюда и началась записная зарубная книжка.

А что учитывали в своих записях?

Пересчитывали собственную и чужую валюты, учитывали продаваемый товар и количество единиц того товара, и его стоимость, вырученные за торговлю арабские дирхемы и ладожские глазки Одина - драгоценный бисер. http://chernov-trezin.narod.ru/Ladoga3.htm .

А раз учет вели, то и цифирное письмо для счета у них должно было быть. Оно конечно и было. Про то ещё в начале X века болгарский монах Храбр писал «славяне без устроения читали и гадали своим письмом - Черты и резы», т.е. считали и гадали. Именно так сегодня полагают лингвисты «считали», а не читали. В те времена не было нужды писать рассказы о Майоре Пронине, Шерлоке Холмсе или Эркюле Пуаро, вот их и не было.

Вот он вывод второй.

Велика была империя Само империя славян и кельтов от Ирландии до самых до окраин, от Южной Балтики до Пелопоннеса. Её территория и слава не давала покоя кое-кому и раньше, не дает и теперь. Ведь сколько раз возрождалась Россия после той империи VII века, а это прямой вызов её соседям. Потому всячески и затеняют нашу историю. И уж конечно тут нет никаких «розовых слонов», ура-патриотизма. Перед нами их Величества Факты Древности.

Послесловие.

Признаем же, наконец, очевидное, пусть для кого-то и нежелательное - культуру своих предков на древней земле. Культуру от волхвов до первого полета в космос нашего Юрия Гагарина. Ладожскую дохристианскую валюту, на которой взросла Русь, Первый в мире луноход на соседнем небесном теле - наш. Первые в мире орбитальные космические станции - наши. А истоки там, у славян в прошлых веках.

Закончу статью словами русского эмигранта П. Филипьева. «…Нас интересует и нам нужно не умножение количества сказок - их у нас и так достаточно, а снятие завесы с нашей начальной истории. Нам нужно увидеть ее без прикрас и извращений, чтобы знать, кто мы и откуда мы, и какие цели и пути к ним были предначертаны породившими нас далекими предками. Подымаемая вокруг этого пыль никак не способствует прояснению горизонта, лишь засоряет глаза и затрудняет дыхание тому, кто эти завесы над славянской историей устраняет».

Как я уже не раз писал в новую хронологию от Носовского и Фоменко, можно разделить на два больших раздела. Первый - эта критика официальной истории, который, я считаю, очень сильным, и, в целом, справедливым. И второй, это реконструкция, по которому много вопросов. В этой статье я хочу написать как раз о втором разделе.

В основе реконструкции, лежит теория о том, что в средневековье на территории Евразии существовала огромная и мощная Славянская Империя, упоминания о которой дошли до нас в виде упоминаний об Империи татаро-монгол. Авторы утверждаю что под именем татаро-монгол, как раз и скрываются славяне, а сами татаро-монголы это армия Империи, состоявшая из предков сегодняшних казаков. Под свою теорию авторы нашли большое количество различных косвенных свидетельств, но прямых доказательств, подтверждающих или опровергающих эту теория, вероятно, не будет найдено никогда. У этой теории много сторонников, но ещё больше критиков, и ни кто не может окончательно доказать свою точку зрения. Я считаю, что сегодня возможность существования такой Империи, мы можем оценивать только с точки зрения вероятности, или альтернативной истории. Вот, я и хочу, с точки зрения альтернативной истории оценить, могло такое быть или нет.

У всех сторонников официальной версии истории не вызывает сомнения существования, чуть ли не мировых империй - Римской Империи и Империи Александра Македонского. Но глядя на сегодняшнее состояние этих народов в это вериться с трудом. На протяжении всей, так сказать, достоверно известной истории, эти народы проявили себя, как довольно жалкие в военном плане. Ни каких существенных военных достижений они не добились, да более того, они и свою страну толком защитить не могли, и постоянно теряли независимость. Однако, же в их воинской доблести в прошлом все уверены. Почему же мы сомневаемся, что подобную мировую Империю могли создать славяне, а точнее русские.

У всех критиков этой теории не вызывает сомнения военная мощь татаро-монгол. Все уверены, что в средние века это была лучшая армия мира. Теперь гипотетический вопрос - могли ли быть татаро-монголы славянами? Ни каких принципиальных ограничений, по которым этого быть не могло, я не нахожу. Основной спор вертится над тем что татаро-монголы не могли быть славянами, дескать, славяне, и русские, не способны на такие подвиги, которыми отличились в истории татаро-монголы. Вот тут я не соглашусь.

Уже, в последние несколько сот лет Россия доказала, что она способна военной силой захватить Европу. Это она делала в ходе Наполеоновских войн. Потом, то же самое повторила в ходе Второй Мировой. Для захвата Европы у нас хватало и воинской доблести, и ресурсов. Тогда, почему этого не могло быть в прошлом?

Подпишитесь на нас