Мои способности обществознание 6. Учимся узнавать и оценивать себя

Учимся узнавать и оценивать себя

Дай себе оценку, проведя следующие сравнения: «Я такой, как все», «Я не такой, как все».

Познавая себя и оценивая свои возможности, старайся выполнять следующие правила:

Верь в себя, не думай постоянно о неудачах! Кто всё время думает о них, тот их и терпит.

Забудь слова «невозможно», «не умею», «не получается», «я с этим не справлюсь».

Правильно оценивай свои способности. Используй их для достижения успеха.

Покажи свои достоинства! Удиви окружающих! Это прибавит тебе уважения и повысит твою самооценку. К примеру, подготовь и расскажи на уроке литературы интересные факты из жизни писателя, поэта; на уроке биологии удивительные особенности жизни животного и т. п.

Учись анализировать свои поступки, т. е. понимать причины того или иного поведения, произошедших перемен в себе. Найди мужество признать свои промахи и неудачи.

Избегай крайностей: излишней неуверенности в себе («У меня нет талантов. Я ни на что не способен») или излишней самоуверенности («Я гений и всё смогу»). Вспомни Незнайку, который брался за любое дело: водить машину, сочинять стихи, рисовать. И почему у него ничего не получалось?

Путь к мечте всегда труден!

Мечтай! Помни, что мечта вызывает интерес, заставляющий добиться успеха в любом деле, а успех помогает осуществить мечту. Многое зависит от тебя самого!

Сохранить уверенность в себе и изменить своё поведение к лучшему помогает самовнушение (попытка дать себе нужные установки). Придумай и используй для этого необходимые формы (например, «Я с каждым днём всё лучше владею собой», «Я могу не раздражаться и быть спокойным в общении», «У меня всё получится» и т. п.).

Всегда ли ты можешь заставить себя сесть за письменный стол и заняться нелюбимым уроком, встать на полчаса раньше, чтобы сделать зарядку?

Предположим, ты оценил свои волевые качества и принял твёрдое решение: хочу стать более собранным и волевым человеком! В желании измениться не стремись решить все свои проблемы сразу, избавиться от всех недостатков одним махом. Поставь конкретную и ясную цель (например, простую - ежедневно поливать цветы или сложную - овладеть английским языком). Составь список близких и дальних задач, программу их решения. Обязательно соизмерь поставленную цель и возможности (реальность самооценки).

Вера в себя - основа успеха в работе над собой. Ставь себе такие задачи, в которых была бы большая вероятность успеха. Цель может быть продумана, основные звенья будущей работы определены, но это не гарантирует от неудач. Будь готов к ним. Неудача не поражение, а неизбежный этап сложной работы по познанию себя и самосовершенствованию.

Выполни задания рисунках, определи своё место среди членов семьи, друзей. С кем ты предпочитаешь советоваться, кому ты рассказываешь о своих радостях? Кто твои друзья и почему ты с ними дружишь? Попробуй оценить и отличить себя от окружающих.

Сочинение на тему «Мои способности и таланты»

У каждого человека есть свой талант, который он часто превращает в свое хобби. Это может быть рисование, пение, танцы. Кто-то отлично рыбачит, кто-то хорошо сочиняет рассказы, в надежде, что когда-то ему удастся стать великим писателем, а кто-то находится еще в поиске. Мне нравится заниматься творчеством. Например, у меня неплохо получается рисовать, поэтому я с удовольствием помогаю делать школьную газету. Мне кажется, это хорошо, когда таланты и способности человека являются полезными для других.

Рисование воспитывает во мне усидчивость и когда мой рисунок получается с каждым разом все лучше и лучше, то мне это занятие нравится еще больше. Поэтому я с удовольствием такой свой талант превратила в хобби. Мне кажется, что у каждого человека должно быть такое занятие, которое ему нравится и которое делает его лучше.
Сейчас я учусь рисовать портреты, потом показываю их своим друзьям, маме и им они очень нравятся. Это меня, конечно же, радует. Я надеюсь в будущем связать свою профессию именно с таким хобби. И надеюсь, что когда-то это будет приносить и другим людям радость.

Иногда, когда моей подруге грустно, то я для нее рисую веселые картинки, и это повышает ее настроение, да и мне становится на душе теплее.

А еще последнее время я заметила, что у меня хорошо получается учить стихотворения. Я не знаю, можно ли это назвать талантом или способностью, но мне нравится читать на память длинные и красивые стихотворения, которые когда-то поэты посвящали своим избранницам или спутникам, каким-то насущным проблемам. Возможно, у меня не получается делать это с должным выражением, но я стараюсь. Это очень хорошо помогает в школе. И когда нам задают выучить какое-то стихотворение, то я не расстраиваюсь как другие, потому что мне не тяжело. Мне достаточно прочитать его несколько раз и я практически запомнила стихотворения. К тому же это хорошо сказывается на моей памяти. Я запоминаю то, что мне говорят, то, что я читаю. Поэтому такое хобби, как изучение стихотворений, мне кажется, очень полезное и правильное.

У меня иногда получается писать и свои стихотворения, хотя я не очень дружу с рифмой. Но я пока никому их не показывала. Это слишком лично. Может быть, когда у меня это будет лучше получаться, то кто-то узнает и об этом моем увлечении.

А вот что категорически у меня не получается, так это танцевать. Я, конечно, пытаюсь, потому что в школе проходит очень много мероприятий, которые этого требуют. Но на публике я просто теряюсь. Однажды нам с моим классом нужно было спеть перед другими учениками песню на концерте, и тогда на сцене я увидела, сколько людей на меня смотрят и у меня просто от волнения пропал голос. Я не представляю, как артисты справляются со своими переживаниями и не боятся снова и снова выступать на публике. Это очень тяжело, поскольку у каждого человека свое мнение, свои предпочтения и не всегда они могут совпадать с тем, что ты хочешь показать на сцене. Отсюда появляется не совсем приятная критика, которая может навсегда загубить талант человека. Конечно же, к критики нужно относиться разумно, потому что она не всегда может быть объективной. И хоть подруги говорят, что у меня неплохо получается петь, но я все равно никогда не смогу выступать на публике. Для меня лучше и спокойнее рисовать или учить стихотворения. Особенно приятно рисовать того человека, который не замечает этого, а потом показывать ему рисунок и видеть приятное удивление на лице. Поэтому, я считаю, что одна из самых лучших способностей людей – это приносить радость другим. Это может быть что угодно, но когда ты видишь одобрение со стороны друзей, одноклассников, родителей, то ты понимаешь, что все делаешь правильно.

Никогда не иссякнет исследование такого источника вдохновения, как личные или мои способности. «Я могу делать, творить, создавать, украшать свою жизнь благодаря чему?» и «Как качества из неживых превратить в живые?» – правильные вопросы, ответы на которые помогут раскрыть потенциал конкретного человека и узнать, чем он отличается от других людей.

Для развития, познания и концентрации на своих способностях следует исследовать возможности ума человека, индивидуальные особенности характера и определить, как именно влияет темперамент на способность человека преодолевать внешнее сопротивление.

Умственные и интеллектуальные способности человека

К способностям человека относятся индивидуальные и психологические особенности, которые выделяют одного индивидуума от другого. Их постоянно путают с задатками, хотя задатки имеют отношение к анатомическим особенностям мозга и составляют природную основу для развития способностей.

Способности бывают разными (групповыми, профессиональными и другими), в том числе и интеллектуальными. Такие возможности человека поддаются особенно живому развитию и способны проявиться в трудовой деятельности. Как люди тренируют свои способности подобного типа? За счёт получения знаний, овладения навыками и развивая своё живое мышление.

Познание также является ключом для развития ума за счёт следующих процессов:

  • ощущений;
  • представлений;
  • восприятий;
  • понятий;
  • умозаключений.

Интеллект формируется благодаря объёму рабочей памяти и памяти в целом, способности к выдвижению прогнозов, логике, готовности к бескорыстной помощи и другим параметрам.

Особенности характера

Под так называемыми чертами характера человека следует подразумевать не совокупность отдельно рассматриваемых личных (индивидуальных) особенностей человека, а персональные и своеобразные комбинации превалирующих (значимых) особенностей личности. Именно за счёт многообразия черт характера отличается любой индивидуум как единица социума.

В науке под названием психология, изучающей изменение психологических явлений, выделяют 4 совокупности черт характера, которые выражают определенные отношения личности.

К ним относится восприятие коллектива и отношение к живым и неживым объектам:

  • людям (доброта или презрение);
  • труду (трудолюбие или лень);
  • вещам (неряшливость или педантичность);
  • самому себе (гордость или недовольство).

Даже среди таких свойств человека, как индивидуальные особенности характера бывают более главные (центральные) отношения и те, которые они взяли для шефства (производные). Центральные черты ещё можно назвать стержневыми. К ним относится отношение личности к окружающим и трудовой деятельности.

Чем поможет идентификация знакомство и исследование собственного характера? Знание своих живых черт и тех, которые можно отнести к «неживым» или вовсе отсутствующим, помогает в воспитании человека, то есть, развитии одних черт характера и искоренение других.

Презентация на тему: "Человек и его способности"

Тем не менее, некоторые недостатки характера преодолеть нельзя, как ни представляется возможным и воспитание отдельных положительных свойств (к примеру, правдивости), если игнорировать центральные черты личности – отношение к людям.

Влияние темперамента на способности

Темперамент, также как и способности примечателен благодаря качественным особенностям таких психических процессов, как восприятие, мышление и память. Темперамент в определённой степени оказывает влияние на развитие способностей человека, в особенности, на темп, возбудимость, скорость реакции и другие.

Благодаря умению человека руководить своими индивидуальными психическими и физическими состояниями, развивается способность сохранять их на определенном уровне.

Это помогает сохранять гармонию между чувствами и словами. Подобные навыки помогают людям вступать в некоторые отношения с другими индивидуумами.

Как ведут себя люди с разными темпераментами?

Холерик постоянно осознаёт не только своё собственное неповторимое достоинство, но обладает чувством превосходства. В общении с людьми постоянно обременяет себя ролью лидера, насаждает свои порядки и нередко ведёт себя крайне резко. Он вспыльчив, выказывает эмоциональную несдержанность, которая постоянно становится источником конфликтов и напряжённых взаимодействий между окружающими его людьми.

Флегматик плохо сходится с незнакомцами и редко отвлекается на внешние раздражители. В отношениях он всегда уравновешен, спокоен, и имеет устойчивое настроение, не инициирует ссоры. Тем не менее, неудачи он забывает не сразу, их можно посчитать неживыми, но застрявшими в сознании флегматика. Промахи отвлекают его от решения вопросов, мешают развиваться.


Сангвиник примечателен своей добротой, готовностью выручить, легко устанавливает контакты. У него получается настроить хорошие отношения с лёгкостью. Сангвиник быстро забывает обиды, относительно легко переживает неудачи.

Меланхолик постоянно смущается, ему неловко в новой обстановке. Психическое давление на него может оказать даже новая среда. Согласно его индивидуальным особенностям, он чаще замкнутый, чем открытый и может избегать общения с малознакомыми людьми.

Темперамент, характер, способности и стремление к развитию способствует к расширению круга действий, навыков и умений. Их все можно поместить в список «я могу сделать» и причислить к тем вещам, на которые способны вы и другие люди.