Распечатать
Бежала по дороге лиса, засмотрелась на ворон и от невнимательности свой угодила в колодец. Повезло ей, что колодец был почти пересохший, воды немного на дне, лиса не утонула. Но выбраться оттуда она не могула.
Сидит в колодце, печалится, не знает, как ей быть. На ту пору шел по дороге козел, рогами мотает, бородой трясет. Случайно заглянул в колодец и заприметил там лису, любопытно ему стало, спрашивает он у нее:
Что ты, лиса, в колодце делаешь?
- Отдыхаю, - отвечает та, - Жарко мне стало, вот я специально сюда сверху и спустилась. Тут так прохладно, воды вдоволь.
А козел на беду пить очень хотел, спросил он лису:
А вода-то в колодце хороша?
- Ох, хороша, - говорит лиса, - Холодна и чиста. Хочешь, сам попробуй, здесь места нам двоим хватит.
Не подумал козел о последствиях и прыгнул прямо к лисе, да так неуклюже, что все ее забрызгал.
Что же ты, дурень бородатый, прыгать не умеешь - водой меня всю окатил.
Пока козел соображал, что к чему, лиса на его спину запрыгнула, а уж оттуда - на рога, а с рог - наружу. Козел в колодце один остался. Сидел там, без еды, пока его не нашли, да за рога не вытащили.
Ребенок не заснул?
Русская народная сказка «Лиса и козел» закончилась, если ребенок не уснул, рекомендуем прочитать еще несколько сказок.
Лиса и козел
Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже.
Сидит лиса, горюет.
Идет козёл - умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
Что ты там, лисонька, поделываешь?
Отдыхаю, голубчик,- отвечает лиса,- там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
Хороша ли вода-то?- спрашивает козёл.
Отличная,- отвечает лиса.- Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Б
ежала как-то лисица, на ворон она зазевалась - и упала в колодец. Воды в нём было немного: утонуть не утонешь, но и выскочить - тоже не выскочишь.
Сидит лисица, горюет.
Идёт мимо козёл - умная голова. Идёт, бородищей своей трясёт, рожищами мотает. От нечего делать заглянул он в колодец, увидел там лисицу и спрашивает её:
- Что ты там поделываешь, лисонька?
- Отдыхаю я здесь, голубчик, разве не видишь, - отвечает ему лисица, - там наверху очень жарко, так я сюда забралась. А здесь уж так хорошо да прохладно! Водицы холодненькой - сколько захочешь!
А козлу давно попить хотелось.
- Хороша ли водица-то? - спрашивает лисицу козёл.
- Отличная вода, - отвечает лисица. - Чистая, холодная! Если хочешь, прыгай ко мне сюда. Нам обоим здесь места хватит.
Козёл сдуру прыгнул, чуть лисицу не задавил.
А она ему говорит:
- Эх, дурень ты бородатый, и прыгать-то ты толком не умеешь - всю меня обрызгал.
А сама вскочила козлу на спину, со спины на рога, да из колодца и выскочила.
А козёл чуть было с голоду в колодце не пропал. Насилу-то его там отыскали и вытащили за рога.
Галина Гусева
Перессказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия по развитию речи у детей старшей группы «Пересказ сказки лиса и козел »
Программное содержание :
1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел »
2. Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей .
3. Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий.
4. Закреплять у детей умение подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, расширять и активизировать словарь детей.
5. Совершенствовать навыки словообразования. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
6. Формировать у детей представление о доброте, честности. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости, лживости.
Словарная работа :
Активизировать в речи детей слова из текста сказки : «колодец» , «зазевалась» , «горюет» , «коли хочешь» , «насилу» , «ложь» .
Предварительная работа :
Разбор пословицы
Игры-«Перехвали » , «Скажи по - другому»
Организационный момент :
«Глаза смотрят и все видят,
Уши слушают и все слышат,
Ноги и руки не мешают, а помогают.
Поднятая рука- это сигнал о том,
Что вы знаете и готовы сказать… .
А голова думает…
Сегодня мы познакомимся с новой сказкой и научимся ее пересказывать . Может быть, кому-то эта сказка уже знакома , но мы постараемся найти в ней что – то новое и интересное.
Название сказки вы отгадаете если найдете из предложенных вам картинок «мишени»
Собака, корова, лиса , кошка-лиса , волк, медведь, козел , заяц-козел . (Лиса т . к все слова обозначают домашних животных, а лиса дикое животное . Козел -потому , что все слова обозначают диких животных, а козел – домашнее животное ).
Повторите выделенные вами слова- лиса , козел .
Сказка называется «Лиса и козел »
Подготовка к восприятию текста.
Назовите сказки в которых вам встречалась лиса- «Лисичка со скалочкой» , «Теремок» , «Лиса и медведь » , «Лисичка сестричка и серый волк» и др.
Есть и другие сказки с которыми вам предстоит познакомиться. Ребята давайте нарисуем полный, словесный портрет лисы. Ведь лиса всегда разная . Какая бывает лиса ? Хитрая, коварная, злая, добрая, любящая, умная, рыжая, и др. Ребята, а как можно сказать про лису , если у нее длинный хвост? Значит - лиса -какая ? Длиннохвостая.
Острый глаз- остроглазая
острый нос – остроносая
пушистый хвост- пушистохвостая
быстрые ноги – быстроногая
Сейчас мы с вами прослушиваем сказку «Лиса и козел » и подумайте, какая же лиса в этой сказке ?
Чтение сказки .
Как называется сказка ?
Какой показана лиса ?
Можно ли сказать , что она хитрая? Почему?
Как лиса обращалась к козлу сначала, а как потом?
Как она его называла?
Какой в сказке козел ?
Почему вы думаете,что он такой?
(Ответы детей)
Молодцы, много подобрали слов, нарисовали полный, словесный портрет героев сказки .
Ребята, давайте вспомним, с чего началась сказка ?
«Бежала лиса , на ворон зазевалась -и упала в колодец» .
А что такое колодец?
Укрепленная бревнами или досками узкая, глубокая яма откуда черпают воду.
Ребята, объясните как вы понимаете эти выражения из сказки ?
«на ворон зазевалась» - загляделась на ворон
«лиса горюет » - печалилась
«коли хочешь» -если захочешь
«вон из колодца» - выйти
«насилу отыскали» - с трудом
Молодцы! Вы правильно объяснили все слова.
Ребята, а если бы вы очутились в сказке , что бы вы услышали (как лиса разговаривала с козлом)
(ласковым, нежным, мягким)
Вспомните слова лиса , произнесите их так,чтоб все поняли, что лиса говорит ласково .
«Отдыхаю, голубчик, там на верху жарко, так я сюда забралась»
А как лиса стала разговаривать с козлом потом? .(сердито, громко, грубо, гневно) Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась .
«Эй борода ты дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.
А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.
А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито .
Молодцы! Смогли показать характер лисы.
А чем закончилась сказка ?
«Чуть было не пропал козел с голоду в колодце , насилу-то его да за рога вытащили».
Физ. минутка
Послушайте сказку еще раз , потом вы будите ее рассказывать .
Слушаем внимательно и запоминаем.
Повторное чтение.
Ребята, кто готов рассказать сказку «Лиса и козел »
Саша у нас будет рассказчиком , Он расскажет нам сказку с помощью картин . Саша будь внимателен, рассказывай по порядку и передай голосом характер лисы (рассказывание сказки с опорой на картинки) .
А сейчас, ребята, вы будите артистами. Маша будет исполнять роль лисички, а Алеша будет исполнять роль- козла. Маша постарайся передать голос лисы в начале и в конце сказки .
Анализ рассказа
Кто из рассказчиков понравился вам больше? Почему?
Соблюдался ли порядок событий в сказке ?
Разбор морали.
Существует поговорка : «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок»
Как вы понимаете слово- ложь? (неправда)
Значит сказка- это неправда , придуманные события.
А слово намек- указание на что-то плохое или хорошее.
Добрым молодцам урок- совет молодым людям о том, что хорошо, чему учиться, а что плохо, приносят зло, чего делать не стоит.
Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит .
Хотим мы быть похожими на героев сказки ? Почему? (ответы детей)
Потому что лиса не честная , обманчивая она обманула козла и он чуть не пропал.
А козел недогадливый , глупый, он поверил лисе.
Чему нас научила сказка ? Не обманывать. Значит не надо всегда верить.
Мы с вами познакомились с сказкой «Лиса и козел » скажите, подходит ли к этой сказке пословица «Речи как мед, а дела как полынь» ? Почему?
Речи -сладкие, а дела – горькие.
Домашние задание
Ребята, а мне жалко козла за то, что он такой доверчивый, что его обманула лиса . Давайте предупредим его, чтобы в следующий раз он не попал в такую ситуацию, Я приготовила конверты и листочки. Вы их возьмите домой и напишите нашему герою письмо. Давайте придумаем ему имя (….)
Письмо у нас будет начинаться так :
Здравствуй, козел Яша !
Разве ты не знал, что ….
- Лиса и козёл
- Исполнитель: Н. Минаева, Н. Воеводина, И. Калинин
- Тип: mp3, текст
- Размер: 650 КБ
- Продолжительность: 00:01:40
- Скачать рассказ бесплатно
- Слушать рассказ online
Your browser does not support HTML5 audio + video.
Константин Дмитриевич Ушинский
Лиса и козел
Бежала лиса, на ворон зазевалась, - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:
Что ты там, лисонька, поделываешь?
Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. - Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.
Отличная! - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему:
Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел - всю обрызгал. "
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.