Сочинение описание действий человека. Сочинение на тему описание действия или описание трудового процесса - сочинения, рефераты, доклады

В этой статье мы с вами, дорогие школьники, обсудим, как написать интересное сочинение, которое четко описывает ваши действия. О чем здесь пойдет речь? Предположим, вы делаете уроки. Как вы их учите: сразу же начинаете решать задачу или переводить предложение по английскому языку?

Сделайте описание действий. Сочинение на подобную тему поможет вам разобраться, как с интересом учить уроки, как научиться понимать тот или иной материал. Итак, давайте рассмотрим данную тему.

Мое доброе утро

У каждого живого существа новый день начинается с пробуждения утром. Животные, насекомые, птицы, растения живут по законам природы, просыпаются с рассветом. В стародавние времена люди тоже просыпались практически всегда с рассветом, поэтому они были намного здоровее, бодрее.

К чему это мы, если у нас тема "Описание действий"? Сочинение можно начать как с описания личных дел утром, так и с краткого вступления о том, как жить правильно. Давайте рассмотрим небольшой пример:

"Хочу рассказать о том, как у меня начинается каждое утро. Когда я был маленьким, папа мне говорил, что вставать нужно с рассветом. Он объяснил это так: человек должен жить в гармонии с природой, пробуждаться вместе с ней, тогда у него будет больше сил, здоровья. И я с ним абсолютно согласен".

Какие же действия происходят дальше? Делаете ли вы утреннюю зарядку или хотя бы потягиваетесь, лежа в постели? Очень важно описать все ваши утренние действия по порядку и сравнить с тем, что советуют хорошие врачи и абсолютно здоровые люди, спортсмены.

Сборы в школу

Каждый из нас знает, что уроки нужно делать с вечера, а еще лучше - через полчаса-час после возвращения домой. Чем раньше их сделаешь, тем быстрее освободишься и побежишь играть во двор с друзьями. Кстати, стоит заострить внимание на этом, но обсудим это позже, когда перейдем к вечерней теме.

В действий человека" желательно включить пункт о том, какое у вас утром настроение, есть ли желание идти на уроки. Для вас важно научиться любить вставать утром, чтобы узнавать новое. А сочинение поможет вам увидеть все как бы со стороны, оценить свое отношение к жизни. Ведь по привычке мы не замечаем, правильно ли живем.

Итак, наша задача утром - встать пораньше "бодрячком", сделать гимнастику, умыться, хорошо позавтракать. Кстати, пусть ваша трапеза состоит из каши или йогурта, а не из чая с "Натсом" или бутерброда с сосиской. Поверьте, второй вариант сил и бодрости не придаст.

Иду в школу

Что вы делаете, когда идете в школу? Всегда торопитесь и прибегаете на урок со звонком или вообще опаздываете? Если да, то пора приучить себя вставать пораньше. Знаете, что неспешная прогулка утром может удовлетворить и поднять настроение? Выйдите на полчаса раньше, когда солнышко только встает. Если рядом есть парк, прогуляйтесь по нему. Затем придите в школу за 10 минут до начала уроков. Сделайте такое описание действий (сочинение, личный дневник, эссе).

"В нашей школе занятия начинаются в 8.30. Мне идти всего 5 минут, но я выхожу из дому в 7.30, чтобы погулять, подышать свежим воздухом, насладиться пением птиц в парке. У меня каждый день поэтому хорошее настроение, новые темы в школе схватываю на лету".

Учебный процесс

Расскажите о том, как вы готовитесь к уроку. Повторяете ли пройденную тему, достаете ли все необходимые принадлежности: учебник, тетрадь, дневник, пенал?

Описание действий (сочинение) составьте по порядку, так, чтобы вы могли понять, правильно ли вы все делаете. Например, как действуют отличники? Они внимательно слушают учителя, представляют себе изучаемую тему, как что-то интересное и элементарное. Придя домой, закрепляют полученные знания повторением, упражнениями и задачами.

После школы

Когда заканчивается последний урок, вы сразу идете домой или гуляете с друзьями? Опишите свои действия, например:

"После уроков я не бегу сразу домой, а иду гулять вместе с друзьями". Опишите, почему именно. Разумеется, после умственной нагрузки должен быть полноценный отдых, хотя бы один час. Если погода позволяет, стоит погулять.

Как правило, после возвращения домой вы садитесь обедать. Это неотъемлемый процесс в жизни каждого человека. Полноценная трапеза поможет не только утолить голод, но и сосредоточиться. А теперь, когда мы отдохнули, покушали, продолжим писать наше сочинение. Описание действий ("как я делаю уроки") можно осуществить списком, допустим:


Это был всего лишь пример. Разумеется, у вас может быть свой план. Может, вам проще сделать сначала то, что легче и быстрее. Это тоже правильно.

Хобби и дополнительное образование

Допустим, вы ходите в спортивную школу, занимаетесь плаванием. В будущем мечтаете стать чемпионом по водным видам спорта. Обязательно тогда включите этот пункт в сочинение: описание спортивных действий. Как вы тренируетесь, готовитесь? О чем вы думаете во время сложных тренировок?

Каждый ученик может описать свое любимое дело или спортивную, музыкальную, художественную школы. Главное, чтобы вам нравилось, у вас была цель в жизни.

Домашние дела

Если у вас называется сочинение "Описание трудовых действий", тогда опишите любые виды работ, которые вы делаете и делали.

Благодаря такой теме, вы сможете научиться контролировать свои действия, улучшать качество жизни и развиваться.

Многих из нас мучает вопрос: как красочно описать действия персонажа и избежать при этом различных ошибок? Что ж, начнём экскурс!

Сперва следует обратить внимание на устранение малейших логических неточностей: допустим, если в начале процесса пищепоглощения героиня "ловко подцепляла вилкой кусочки омлета, лежащие в тарелке", а по окончании завтрака отправилась к раковине, дабы вымыть ложку и миску - это не совсем комильфо.

Внимательно следить нужно и за тем, насколько связаны логической цепочкой друг с другом действия персонажа. Например: после мирного разговора между Шоколадным Печеньем и Тёплым Молоком не должно быть смерти первого героя, поскольку задушевная беседа не могла привести к подобным фашистским телодвижениям со стороны второго персонажа. Только если Вы, конечно, не пишете о Молоке, которое по совместительству является психически больным маньяком.

Ещё один немаловажный совет: если Ваш герой не живёт жизнью Мэри или Марти, то не нужно расписывать его действия на манер: "я встала, я пошла, я подошла, я оделась, я гуляла". Я-я, выгода твоя и головка от хуя! Ребята, ну в самом деле, не надо так.

Однотипные сьюшные фанфики даже "для поржать" уже совсем не доставляют, как надо бы. Ватсон, от них тошнит, это же элементарно!

Теперь перейдём к основной части советов: для того, чтобы описать действия кота/блохи/ухи/человека/перса как можно реалистичнее, нужно всего лишь создать зрительный образ в собственной голове.

Допустим, Вы решили написать о том, как обедает Ваш герой. Не спешите печатать, а остановитесь и прикройте на минуту глаза. Через шестьдесят секунд выяснится, что портрет персонажа оброс новыми оригинальными деталями и интересными подробностями.

Вы сможете понять, что описание, до этого получавшееся сухим и не очень-то и привлекательным для читателя, способно превратиться в нечто красочное и реалистичное благодаря не только средствам художественной выразительности, коих множество, но и свежим идеям, так кстати Вас посетившим.

К сожалению, зачастую авторы с очень богатым внутренним миром и воображением, представляя в голове необыкновенно яркие паззлы, складывающиеся в прекрасную картину, просто не могут выразить всех своих мыслей на бумаге или не знают, как это сделать. На самом деле описание только кажется камнем преткновения, ведь при знании теории и с некоторыми уже имеющимися у Вас приобретёнными навыками составить данный тест будет совсем нетрудно. Достаточно запомнить три главных правила:

Соберитесь

Сосредоточьтесь, сконцентрируйтесь на одном только произведении: больше Вас в этом момент ничто не должно тревожить, и уж тем более - мешать. Если Вы будете пытаться что-либо создать, помешивая на сковородке картошку и отвешивая подзатыльник комнатному ребёнку одновременно на манер Юлия, у Вас определенно ничего не выйдет.

Надо провернуть что-то вроде выхода в астрал: все вращается вокруг Вас, тыры-пыры, нет ничего кроме Вас и этого Великого текста, нет ничего, кроме этого описания, кроме этой клавиатуры, кроме...

Когда ты туалет уже освободишь?!

В общем, Вы поняли.

Представьте

Действительно ли Вы не поленились воссоздать в голове тот самый образ, который сейчас Вам так нужен? Не упускайте даже самых мелких деталей: зафиксируйте все на листочке. Позже перечитайте получившиеся записи и сделайте из обрывков типа "подперев ладонью щеку", "задумчивый взгляд", "трясущиеся пальцы" конфетку.

А о том, как именно её сделать, можно прочесть ниже.

Финишируйте

Представим, что у меня в каком-либо оридже есть персонаж-девушка, которая находится под влиянием сильных медикаментозных препаратов. В овощ они человека, возможно, и не превращают, но сильно бьют по нервной системе.

И сейчас я хочу описать паранойю, которая не даёт нашей героине спокойно спать на протяжении трёх/пяти/сколько угодно лет.

Закрываю глаза и представляю хрупкую девушку, сидящую на самом краешке застеленной кровати. Она касается кончиками пальцев ног паркета, шумно выдыхает. За окном давно ночь, но заснуть несчастная не в состоянии.

Посмотрите на получившийся отрывок: красочным его не назовешь точно.

Снова зажмуриваюсь и рассматриваю, как данный персонаж выглядит. Пока что полностью все описать не получится, поэтому хватаю листок и быстро записываю ключевые фразы: "растрепанные русые волосы до плеч", "невидящий взгляд", "сжатые в кулаки ладони", "заострившиеся черты лица".

Теперь я могу начать создавать из заготовки нечто красивое: сначала мне следует объединить в два-три предложения все то, что я зафиксировала на бумаге. Пробуем.

Она уже давно сидит здесь и все никак не может заснуть. За каждой складкой тёмных штор мерещится ей привидение или мрачный силуэт. Невидящим взглядом сверлит девушка подоконник, сжав в кулаки ладони до боли, до побелевших костяшек пальцев.

Растрепанные русые волосы, едва доходящие до хрупких плеч, заострившиеся черты лица, сжатые в тонкую полоску губы, на которых играла когда-то улыбка - последствия страшной болезни. Паранойи.

Ну, что ж: кое-как сложить в общую картину обрывки разных историй и портретов у нас с вами получилось. Попробуйте теперь сами!

Здр., ребята!!! Садитесь!!! Сегодня на уроке мы должны подготовиться к сочинению-описания действий на основе наблюдений. Для этого мы должны познакомиться с чужим текстом описания действий, его структурой, должны проанализировать его, а на следующем уроке написать свое сочинение.

Но прежде чем приступить к этой работе, давайте напишем небольшую самостоятельную работу, связанную с речевыми понятиями и умениями. Достаньте небольшие листочки, подпишите их. Выполнять работу будем так. Вы должны ответить на поставленные вопросы. Где требуется привести пример, приводите пример.

Это всем понятно?

Ответ.

Тогда выполняем.

А сейчас прежде чем приступить к теме нашего урока давайте вспомним некоторые понятия.

Что такое текст?

Какие признаки текста вы знаете?

Что такое основная мысль текста?

Какие типы речи вы знаете? Какой вопрос можно задать к каждому из них?

Какие стили речи вам известны?

Какие жанры вам известны?

Какие средства связи предложений в тексте вам известны? (Желательно привести примеры)

А сейчас скажите, что такое текст?

Это группа предложений, расположенных в определенной последовательности, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Какие типы речи вы знаете? Что такое повествование? Описание? Рассуждение? Мы говорим, что к тексту каждого типа можно поставить один общий вопрос. Какой вопрос мы поставим к тексту-повествованию? Тексту-описанию? Тексту-рассуждению?

Описание. Повествование. Рассуждение. Повествование – действия и события, вопрос- что произошло?. Описание – изображение кого-либо, чего-либо, вопрос – какой?. Рассуждение – причины явлений и событий, вопрос – почему?.

Итак, представьте, что вам нужно написать сочинения трех разных типов речи. Про что вы можно написать в каждом из них?

Ответы. Например, рассуждение, в тексте необходимо объяснить, почему подсолнух так называется.

Ответы. Например, описание, в тексте необходимо описать игрушку.
Ответы. Повествование, в тексте можно рассказать о том, что произошло на рыбалке.
Вернемся к типу речи, который называется описание. Что можно описать?

Предмет, человека или группу людей, животного, природу.
Сегодня мы будем говорить об описании действий человека.

Как вы думаете, что важно учитывать при создании текста-описания действий?

Кто производит действие; где, какие инструменты используются; как происходит действие; если их несколько, как они чередуются; что получилось.
Как вы думаете, почему данную тему – «Описание действий» – мы изучаем именно в разделе «Наречие»?
Действия мы описываем при помощи глаголов, а наречие обозначает признак действия. Для того чтобы чётко и наиболее полно и ярко описать действия, мы употребляем в речи наречия.

Итак, давайте составим схему-структуру текста-описания действий человека. Для этого обратимся к тексту, который лежит у вас на партах. Текст называется «Как я впервые сажала тюльпаны» сочинение ученицы 7класса. Давайте прочитаем вслух текст и подумаем, из каких композиционных частей состоит текст.

Читают.
Приводят свои доводы. Зачитывают.

Запись композиции описания действия в тетрадь.

Скажите, пожалуйста, какого типа речи данный текст?

Повествование с элементами описания.

Что об этом говорит?

Весь текст пронизан глаголами, но в тоже время эти действия подробно описываются.

Обратите внимание, с помощью чего ученица показала движение мысли, развитие действий?

С помощью наречий.

Зачитайте их.

Сперва, потом, затем, наконец.

Совершенно верно.

Обратите внимание: наречия в тексте-описании действий могут выполнять разные функции, неслучайно мы сказали о наречиях, указывающих на последовательность действий. Как вы думаете, какова функция второй группы?
Характеристика действий.

Давайте приведем примеры из нашего текста.

Никогда, очень.

Давайте дополним этот список другими.

Медленно, быстро, неторопливо (торопливо), неспешно (спешно, незамедлительно, стремительно), медлительно, медленно (быстро, молниеносно, проворно), легко, нетрудно, несложно, свободно, просто, слегка (нелегко, трудно, тяжело)…

Очень хорошо!!!

Скажите мне, пожалуйста, композицию описания действий.

Ответ.

А сейчас нам нужно научиться правильно, без повторов употреблять наречия, указывающие на последовательность действий, т.е. будем устранять повторы. Для этого откройте учебники и давайте выполним Упр. 238. Нам нужно исправить ошибки. Подчеркнуть наречия.

Пополам

Потом,

Заменяем – затем,

Тщательно,

Приятно,

Ловко.

А сейчас давайте подведем итог нашего урока.

Что нового вы сегодня узнали?

Ответ.

Скажите, что представляет собой композиция описания действий?

Ответ.

Какие функции могут выполнять наречия при таком описании?

Ответ.

Итак, запишите Д.З.

На следующем уроке пишем сочинение-описание действий на основе наблюдений. Мальчикам понаблюдать за папой, когда он ремонтирует машину, последовательность его действий, составить небольшой рассказ.

Девочкам – как мама стряпает пирог, либо что-нибудь готовит. Также последовательность действий.

Спасибо за урок!!!

До свидания!!!


Как я готовила пиццу.

1. Приготовлю пиццу.

2. Замешиваю тесто.

3. Делаю начинку.

4. Пицца получилась на славу!


Однажды я захотела угостить семью вкусной пиццей. Сначала я сходила в магазин и купила необходимые продукты: колбасу, сыр, помидоры, зелень и репчатый лук.

Прийдя домой, я надела фартук и принялась за работу.

В первую очередь я замесила тесто: высыпала в кастрюлю муку; подогрела молоко, чтобы оно было такое теплое, как парное; растворила в нем дрожжи, перемешала с мукой. Когда тесто поднялось, добавила в него яйца, сливочное масло, сахар и соль.

Затем я включила духовку и раскатала тесто. После этого я выложила его на противень, сделала по краю бортик, положила слоями колбасу, помидоры и репчатый лук, нарезанный кольцами. Все это я посолила и посыпала натертым на терке сыром.

Я с нетерпением ждала результата своего труда. Наконец, минут через сорок, по всей квартире разнесся вкусный запах - пицца была готова!

Я вытащила ее из духовки, посыпала измельченной зеленью и поставила на стол.

Я позвала родных попробовать свою пиццу. Вся семья ела и хвалила меня. Пицца удалась на славу!

Действия человека..... плавные и грациозные или броские и неуклюжие. А может мы просто идем и в наших движениях нет ни того ни другого и вообще ничего маняшего? Легкие, плавные шаги, уровновешенный бег, спокойствие. Суета, неуклюжесть, волнение. Это все, что порой есть в наших движениях. Многие мужчины влюбляются в женщин с первого взгляда из-за грациозной походки. А некоторые люди, как коровы на льду..... Но человеческие движения это же ни только физические движения: бег, походка, прыганье, выполнение упражнений и другое Хотя никто не спорит, каждый выполняет их по разному. Но под словосочетанием " действия человека " скрывается более глубокий смысл. Это не только физические действия, но и умственные да и многие другие. Когда мы решаем задачу или пишем сочинение -это тоже действие. Умственное действие. Их тоже каждый выполняет по разному. Кто то хорошо, кто то плохо, уровновешенно и спокойно ил волнительно и с боязнью. Это все зависит от человека. Какие у него способности и умения, а что у него не получается. НЕужно стремиться устронить свои не достатки, научиться тому, чему не умеешь, освоить много навывков. Когда человек выполняет что то своими руками - он тоже выполняет действия. Если они сложные (например когда мыжчины вырубают что то из дерева) тогда их тоже можно назвать физическими.

Вообщем у человекпа много умений, и множество возможностей. Он может выполнять разные действия. НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ К ЭТОМУ Быть более грациозным, ловким и умелым!

Цели:

  • Образовательная: повторить типы речи; познакомить обучающихся с текстом-описанием действий, структурой данного текста.
  • Развивающая: показать роль наречий в текстах-описаниях действий; расширить словарный запас обучающихся за счет употребления в речи наречий.
  • Воспитательная: продолжить воспитание у обучающихся уважения к труду.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку «Описание действий» (Приложение 1 )

ХОД УРОКА

Слайд 1 (титул)

1. Организационный момент

2. «Лингвистическая разминка» (беседа)

– Что такое текст?
Текст (лат.) – это группа предложений, расположенных в определенной последовательности, связанных между собой по смыслу и грамматически.
– Назовите признаки текста.
1. Группа предложений.
2. Определенная последовательность предложений.
3. Смысловая и грамматическая связь предложений.
4. Имеет или может иметь заголовок.
5. Общая тема.
6. Основная мысль.

3. Актуализация знаний по теме «Типы речи»

– Какие типы речи вы знаете?
– Что такое повествование? Описание? Рассуждение?
– Мы говорим, что к тексту каждого типа можно поставить один общий вопрос. Какой вопрос мы поставим к тексту-повествованию? Тексту-описанию? Тексту-рассуждению?
– Давайте воспользуемся «подсказкой» и проверим правильность ваших ответов.
Слайд 4
– Представьте, что вам надо создать текст по картинке. Внимательно посмотрите на представленные картинки, определите, какой тип речи вы будете использовать при создании текста. Почему?
Слайд 5
(Ответы детей: рассуждение, т.к. в тексте по данной картинке необходимо объяснить, почему подсолнух так называется).
Слайд 6
(Ответы детей: описание, т.к. в тексте по данной картинке необходимо описать игрушку).
Слайд 7
(Ответы детей: повествование, т.к. в тексте по данной картинке можно рассказать о том, что произошло на рыбалке).
– Составим и запишем в тетради схему «Смысловые типы текстов» (один ученик работает у доски).

– Вернемся к типу речи, который называется описание. Что можно описать?
(Ответы детей: предмет, человека или группу людей, животного, природу и т.п.).
– Сегодня мы будем говорить об описании действий человека. Попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашего урока.
(Ответы детей: узнать об особенностях этого вида описания, научиться составлять такие описания).

4. Изучение нового материала

– Как вы думаете, что важно учитывать при создании текста-описания действий?
(Ответы детей: кто производит действие; где, какие инструменты используются; как происходит действие; если их несколько, как они чередуются; что получилось).
– Как вы думаете, почему данную тему – «Описание действий» – мы изучаем именно в разделе «Наречие»?
(Ответы детей: действия мы описываем при помощи глаголов, а наречие обозначает признак действия. Для того чтобы чётко и наиболее полно описать действия, мы употребляем в речи наречия).
– Составим схему-структуру текста-описания действий человека.
Слайд 8
– Познакомимся с текстом-описанием действий человека. Данный текст представляет собой описание изготовления дымковской игрушки.
Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14
– Итак, мы познакомились с текстом-описанием действий человека. Тот, кто внимательно относится к слову, заметил особенность построения предложений в таком тексте. Назовите эту особенность.
(В следующем слайде на экран выводится весь текст без рисунков).
Слайд 15

…Слежу за руками Анфисы Ивановны Воронцовой. Она ловко слепила из глиняного теста колокол, негромко обстукала его деревянной лопаточкой – готова пышная юбка.
Взяла еще кусочек мягкой глины, старательно вылепила торс с головой, носик пуговкой.
Задумалась немного, прикидывая, то ли кокошником увенчать будущую красавицу, то ли нарядную шляпу ей надеть. Остановилась на кокошнике.
Потом расплющила глиняную колбаску, собрала ее в сборку – и вот уже фартук готов…
Но это рассказывается быстро, делается же хоть и сноровисто, да неспешно. И немало еще времени пройдет, пока невзрачная глиняная кукла после обжига в жарко пышущей печи, да побелки, да раскраски предстанет во всем своем великолепии.

(Ответы детей: много предложений без подлежащих. Это позволяет избегать неоправданного повтора слов и усиливает связь предложений в тексте).

5. Закрепление знаний

– Вспомним структуру текста-описания действий человека
Слайд 16
– Проведем словарную работу. Я предлагаю общую тему текста-описания действий – «За работой». Мы должны подобрать как можно больше глаголов и наречий, которые можно использовать в данном тексте.
– Итак, начнем с глаголов.
(Учитель предлагает первое слово и записывает его на доске, ученики по очереди выходят к доске и записывают свои слова):

Делать, мастерить, сооружать, производить, изготовлять, совершать, готовить, ремонтировать, чинить…

– Теперь запишем наречия.

Сначала, вначале, первоначально, поначалу, прежде всего, потом, затем, далее, дальше, следом, после…
Неторопливо (торопливо), неспешно (спешно, незамедлительно, стремительно), медлительно, медленно (быстро, молниеносно, проворно), легко, нетрудно, несложно, свободно, просто, слегка (нелегко, трудно, тяжело)…

– Обратите внимание: наречия в тексте-описании действий могут выполнять разные функции, неслучайно мы записали две группы наречий. Как вы думаете, каковы эти функции?
(Ответы детей: указание на последовательность действий; характеристика действий).
– Мы знаем, что темы есть широкие и узкие. Как вы думаете, тема «За работой» широкая или узкая?
– Давайте к данной широкой теме подберем и запишем более узкие темы.
(«Как я пришивала к пальто пуговицу», «Строим замок из песка», «Папа ремонтирует машину», «Как я училась играть в шахматы», «Мама встречает гостей», «На рыбалке» и т.п.).
– Еще одно творческое задание – так называемый «немой» диктант. У меня готов текст диктанта, но проведем мы его не так, как все привыкли.
– Диктант называется «Я готовлю борщ». Какая орфограмма есть в названии?
(Ответы детей: на конце слова борщ после шипящей Ь не пишем, т.к. это имя существительное м.р. 2 скл.).

(Учитель приглашает к доске одного ученика, вручает текст. Ведущий изображает действия, описанные в тексте, все остальные должны не просто угадать изображенные действия, но и составить связный текст в черновике, затем перенести его в тетради).

– Внимание! Диктант имеет грамматическое задание: в тексте вы должны использовать словарные слова, которые я буду подсказывать.
Каждое предложение формулируем вместе (без наречий!), записываем в черновик. Затем ученики перерабатывают текст, добавляя в него наречия.

(По ходу действий ученика учитель демонстрирует картинки, которые помогут обучающимся понять содержание текста и порядок действий: кастрюля, морковь, помидор, картофель, капуста).

Текст диктанта

Я ГОТОВЛЮ БОРЩ

Я поспешно вошла в кухню, быстро надела фартук и приступила к работе.
Сначала я поставила на газ кастрюлю с бульоном. Затем достала из мешка морковь, чеснок, лук и картофель. Овощи чистила медленно , потому что глаза слезились от лука. Морковь натерла, лук тонко порезала, измельчила чеснок. Всё это положила в сковороду, добавила помидоры и приготовила заправку. Потом старательно нарезала картофель. Долго возилась с капустой, потому что совсем не получалось нашинковать её тонко , как это делает мама.
Бульон закипел неожиданно быстро . Я заправила его, бросила картофель, капусту, немного посолила.
Осталось чуть-чуть подождать, и вкусный обед будет готов.

Несколько учеников читают текст, который у них получился.
На доске записываются словарные слова.
Учитель для сравнения предлагает прочитать исходный текст.

Слайд 17 (текст диктанта)

6. Рефлексия

– Что нового о типах речи вы сегодня узнали?
(Ответы детей: как создавать текст-описание действий человека).
– Какова роль наречий в тексте-описании действий человека?
(Ответы детей: наречия помогают более точно и четко описать действия человека).

7. Домашнее задание (подчеркнуть в созданном тексте наречия, указать их смысловые группы).