Общие требования, предъявляемые к публичной речи. Публичное выступление: виды, особенности, правила, как научиться 10 основные требования к публичному выступлению учителя

Требования к языку публичного выступления

? Будьте конкретны

Конкретность – это важнейшее требование к языку публичного выступления.

Что значит конкретность? Практик ораторского мастерства П. Сопер дает следующие советы .

Говорите – не шел , а бежал, ковылял, плелся, тащился, это создаст образ.

Поставьте вопрос так: «Как зародыш из почти незаметного и видимого только в микроскоп оплодотворенного яйца развивается в футболиста весом в двести фунтов?» Именно не в человека, а в футболиста!

Вместо слов: «Москва – крупный научный и медицинский центр» говорите: «Здесь 350 больниц и 100 институтов».

? Употребляйте глаголы

Старайтесь заменять существительные глаголами.

? Используйте активное, а не пассивное построение фразы

? Избегайте многословия

Выбирайте более короткие фразы, избегайте многословия. Старайтесь обходиться без вводных фраз, не давайте несколько определений одному существительному (например: скучный, утомительный вечер ), откажитесь от преувеличений (например: я абсолютно убежден, нет и тени сомнения ).

? Не используйте речевые штампы

Не допускайте в речи штампов (например: хранители традиций, судьба распорядилась, с затаенным дыханием и др.).

Д. Карнеги предлагает специальное упражнение для развития этого навыка: произнесите «Тридцать тысяч долларов» так, чтобы это казалось больше, чем «Три миллиона».

? Делайте паузы ДО и ПОСЛЕ высказывания важных мыслей

? Поясняйте иностранные слова и термины в процессе выступления

Из книги Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично автора Карнеги Дейл

Глава пятая Главные предпосылки успеха публичного выступления В день, когда пишутся эти строки, 5 января, отмечается годовщина смерти сэра Эрнеста Шеклтона. Он умер, плывя на прекрасном судне «Квест» («Поиск») на юг для исследования Антарктики. Первое, что привлекало

Из книги Индивидуальное и семейное психологическое консультирование автора Алешина Юлия

Из книги Как узнать и изменить свою судьбу автора Литвак Михаил Ефимович

III. Психология публичного выступления, или как научиться говорить Жизнь заставила меня обратиться и к этой теме.Дорогой читатель! Простите меня, что часто ссылаюсь на личный опыт. Дело в том, что эта работа является результатом моих научных исследований и обобщения

Из книги Секрет абсолютно женственности автора де Анджелис Барбара

Научите ваши руки языку любви Для того чтобы сделать свои отношения более страстными и полноценными, вы должны учить ваши руки изъясняться на языке любви с изяществом и красноречием. Как и любой другой язык, язык прикосновений требует изучения, практики и

Из книги Мозг напрокат. Как работает человеческое мышление и как создать душу для компьютера автора Редозубов Алексей

Обучение языку Посмотрим сначала на то, как обучается речи ребенок. К полутора-двум годам у него накапливается достаточно понятий внутреннего языка для «адекватного» отображения картины мира. Ребенок уже может выделять из речи взрослых слова, запоминать и

Из книги Психолингвистика автора Фрумкина Ревекка Марковна

4. РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ НЕРОДНОМУ ЯЗЫКУ КАК ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАЦИЯМ СО ЗНАКАМИ Ниже мы будем говорить только о ситуации направленного обучения неродному языку, оставляя в стороне ситуацию формирования естественного билингвизма в условиях смешанных браков, общения со

Из книги Тренировка эмоций. Как быть счастливым автора Кюри Аугусто

Обучение языку эмоций Когда кто-то теряет власть в обществе, он остается на заднем плане и не влияет на ситуацию. Мастер Эмоций, напротив, совершил экстраординарный подвиг. В последние моменты, когда он полностью принимал человеческое положение, был отстранен от власти и

Из книги Как распознать лжеца по языку жестов. Практическое руководство для тех, кто не хочет быть обманутым автора Малышкина Мария Викторовна

Мария Малышкина Как распознать лжеца по языку жестов. Практическое руководство для тех, кто не хочет быть

Из книги Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

О страхе публичного выступления О страхе публичной речи говорить долго не будем, так как в книге есть глава по управлению внутренним состоянием. И техники при работе со страхом публичной речи следует применять. Дам еще лишь пару советов.Страх неизведанного

Из книги Преимущества интровертов автора Лэйни Марти

Структура публичного выступления Если что-то делается эффективно, значит, оно имеет свою структуру. Сейчас мы поговорим о том, как должно выглядеть публичное выступление, о «скелете» публичной речи. Если правильно не использовать структуру, то выступление, скорее

Из книги Карьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышение автора Энковиц Нэнси

Прислушайтесь к языку своего тела Настроение человека подобно симфонии, а серотонин в нем – палочка дирижера. Джеймс Стокард Итак, вы помните, что нейромедиаторы ацетилхолин, серотонин и дофамин участвуют в выполнении множества важных психических и физических

Из книги Риторика. Искусство публичного выступления автора Лешутина Ирина

Из книги Алхимия дискурса. Образ, звук и психическое автора Кюглер Поль

Цели и задачи публичного выступления Прежде чем заняться подготовкой публичного выступления, следует четко определить его цель и способы проверки ее достижения.Существует довольно много классификаций публичных выступлений по разным параметрам. Для практического

Из книги автора

Общие правила публичного выступления Одни выступления кажутся нам не очень сложными, например, объявления, а другие, например доклад, официальная речь в присутствии коллег, презентация, – гораздо труднее. Надо учиться выступать с речами разных жанров – информационными,

Из книги автора

Глава I Архетипический подход к языку В данной книге рассматривается роль, которую язык играет в психологической жизни. Говорение подобно дыханию. Мы осуществляем его каждодневно, и наша речь составляет существенную часть нашей жизни. И, тем не менее, большую часть

Из книги автора

Имагистический (imagistic) подход к языку бессознательного Образный или имагистический подход к языку бессознательного был описан Хиллманом в изданиях Spring за 1977 и 1978 годы. Хиллман отмечает: «Даже в одном сновидении полисемия (множественность смыслов) обладает многими

Разные жанры, как и разные формы публичного выступления (лекция, доклад, выступление и др.), требуют разных приемов подготовки. Эти правила называются общими требованиями к публичному выступлению. Назовем основные:

Решительное начало выступления. Первая фраза выступления должна быть продумана, подготовлена заранее и хорошо выучена. Нельзя запинаться в первой же фразе выступления или задумываться над тем, с чего вы начнете.

Отчетливое произношение, хорошо поставленный голос. Согласитесь, невозможно воздействовать на слушателей и «достучаться» до их разума и чувств, если вы говорите монотонно хриплым, сипящим, гнусавым голосом. Работайте над голосом самостоятельно или посетите тренинг - это вложение в ваше будущее.

Нормальный и средний темп речи. Излишняя торопливость обычно вызвана робостью оратора, смысл быстро сказанных слов плохо воспринимается, слушатели не успевают следить за мыслью оратора. Слишком медленная, не эмоциональная речь, напротив, показывает безразличие оратора к выступлению, а слушателям трудно улавливать смысл сказанного.

Драматизм. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким-либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях.

Сдержанная эмоциональность. Эмоциональность -- обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной.

Краткость. Краткие выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как умные, более правильные, содержащие истинную информацию. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известном выражении: Коротко и ясно.

Диалогичность. Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы. Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления, прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления.

Разговорность. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорный стиль.

Установление и поддержание контакта с аудиторией. Установить контакт с аудиторией значит: смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор.

Понятность главной мысли. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде.

Образность выражений, поэтичность речи. Речь оратора должна быть конкретной и вызывать у слушателей яркие зрительные образы. По-возможности следует избегать безликих, шаблонных, сухих речевых оборотов. Чем больше в речи оратора образности и экспрессии, тем лучше ее воспринимает (и запоминает) слушатель.

Решительный конец. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Ее, как и начальную фразу надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления.

Разные жанры выступлений и ораторского искусства (лекция, доклад, выступление и др.), требуют разных приемов подготовки. Эти правила называются общими требованиями к публичному выступлению. Назовем основные:

Решительное начало выступления. Первая фраза выступления должна быть продумана, подготовлена заранее и хорошо выучена. Нельзя запинаться в первой же фразе выступления или задумываться над тем, с чего вы начнете.

Драматизм. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким-либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях.

Сдержанная эмоциональность. Эмоциональность - обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной.

Краткость. Краткие выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как умные, более правильные, содержащие истинную информацию. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известном выражении: Коротко и ясно.

Диалогичность. Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы. Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления, прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления.

Разговорность. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорный стиль.

Установление и поддержание контакта с аудиторией. Установить контакт с аудиторией значит: смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор.

Понятность главной мысли. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде.

Решительный конец. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Ее, как и начальную фразу надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления.

Основные требования к публичному выступлению

Когда мы готовимся к публичному выступлению, некоторые виды выступлений кажутся нам не очень сложными - например, если нам надо сделать объявление о завтрашней экскурсии (хотя и здесь есть свои трудности, как мы увидим потом), другие - например, доклад по какой-нибудь теме, официальная речь юбилее института, торжественном собрании - гораздо труднее. Надо учиться хорошо говорить перед аудиторией в самых разных условиях, а для этого надо овладеть умением готовить публичные выступления разных жанров - и информационные, и убеждающие, и протокольно-этикетные, и развлекательные. Разные жанры, как и разные формы публичного выступления (лекция, доклада, выступление и др.) требуют разных приемов подготовки. Но есть в риторике общие правила подготовки публичного выступления - правила, которые можно и нужно применять при подготовке практически любого выступления. в любом жанре. Эти правила называются общими требованиями к публичному выступлению.

Назовем основные требования:

    Решительное начало выступления.

    Драматизм.

    Сдержанная эмоциональность.

    Краткость.

    Диалогичность.

    Разговорность.

    Установление и поддержание контакта с аудиторией

    Понятность главной мысли.

    Решительный конец.

1. Решительное начало выступления .

Первая фраза выступления должна быть продумана, подготовлена заранее и хорошо выучена. Нельзя запинаться в первой же фразе выступления или задумываться над тем, с чего вы начнете, - такого оратора аудитория сразу посчитает неуверенным, некомпетентным. Первая фраза должна быть четкой и понятной для слушателей. Она должна быть заранее приготовлена и хорошо отрепетирована, произнесена уверенно и выразительно.

2. Драматизм.

Драматизм - это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения, путем вступления оратора в спор с каким-либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях. Как говорил Дейл Карнеги, “мир любит слушать о борьбе”. Драматизм должен быть создан в тексте на этапе его подготовки.

3. Сдержанная эмоциональность .

Эмоциональность - обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным.

Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной. Нельзя не согласиться с известным американским специалистом по обучению риторике П. Сопером, который писал, что слушатель испытывает чувство неловкости при виде эмоционального разгула оратора. Вспомним знаменитое гоголевское высказывание об одном учителе-ораторе, который при рассказе об А. Македонском так разошелся, что сломал стул: “Александр Македонский, конечно, великий человек, но зачем стулья ломать?” В связи с этим предпочтительнее приводить факты, вызывающие у слушателей эмоции, нежели самому говорить слишком эмоционально.

4. Краткость.

Краткие выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как более умные, более правильные, содержащие истинную информацию. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известной поговорке «Коротко и ясно»: смысл ее в том, что если коротко, то, следовательно, и ясно.

Крайне необходимо соблюсти отведенный регламент, уложиться в отведенное время. Нужно учиться говорить коротко.

Хороший совет на эту тему дал своему сыну американский президент Франклин Делано Рузвельт. Объясняя сыну, как надо выступать публично, Ф. Рузвельт дал ему три совета: “Будь искренен, будь краток, садись”.

5. Диалогичность.

Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не должен все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на поведение аудитории. Любое выступление должно иметь черты беседы. Эти вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления.

6. Разговорность.

Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорность стиля выступления.

Поль Сопер писал: «Публичная речь должна обладать качествами хорошего собеседования с некоторыми поправками в отношении голоса, манер и темы для полного соответствия с обстановкой выступления». Эта же идея выражена и Д. Карнеги: «Хорошее выступление - это прежде всего разговорный тон и непосредственность, несколько акцентированные. Говорите на заседании объединенного благотворительного фонда так же, как если бы вы разговаривали с Джоном Генри Смитом. Ведь члены фонда - не что иное, как сумма Джонов Генри Смитов». Разговорность ораторского выступления существенно повышает доверие к оратору, а значит - и к содержанию его речи.

Не надо использовать много специальных, книжных, иностранных слов, надо говорить проще - это тоже проявление требования разговорности. Можно использовать (умеренно!) разговорные слова, юмор, шутку.

7. Установление и поддержание контакта с аудиторией

Само собой разумеется, что данное требование относится к числу важнейших. Что значит «установить контакт с аудиторией»? Это значит - смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции аудитории, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор.

8. Понятность главной мысли.

Главная мысль должна быть сформулирована словами, причем желательно – не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет выводов от оратора в сформулированном виде.

9. Решительный конец.

Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать словами. Ее, как и начальную фразу, надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это - завершение вашего выступления.

В публичных выступлениях разных жанров некоторые из приведенных общих требований могут проявляться в разной степени: например, понятность главной мысли более важна в убеждающих выступлениях, чем в развлекательных, краткость важнее в информационных, чем в некоторых видах протокольно-этикетных выступлений, эмоциональность в протокольно-этикетных выступлениях может быть выше, чем в информационных, где эмоции требуются в значительно меньшей степени и т.д. С подобными особенностями проявления основных требований к публичному выступлению мы познакомимся при изучении отдельных жанров публичных выступлений, но в большинстве случаев основные требования должны в той или иной степени соблюдаться в любом выступлении.

«Советы начинающему оратору».

    Говори только о том, что хорошо знаешь, что волнует тебя лично, что тебе лично интересно.

    Уважай своих слушателей, не думай, что они глупее тебя.

    Не кричи. Убеждай аргументами и фактами, а не силой голоса.

    Не стремись сказать сразу о многом. Будь кратким, но убедительным и логичным.

    Говори проще.

    Обращайся не только к разуму, но и к сердцу слушателей.

    Следи за правильностью своей речи. Если не уверен, что произнесешь слово с правильным ударением или неточно знаешь значение слова или выражения - замени его другим.

    Употребляй пословицы, поговорки, крылатые выражения. Они - твои друзья и помогут сделать твою речь более образной и выразительной.

    Помни, что удачным выступление бывает тогда, когда оно хорошо продумано и подготовлено.

    Cледует помнить, что презентационные слайды готовятся после завершения работы над текстом выступления и являются сопровождением для основного содержания устного сообщения.

    Количество слайдов зависит от объема сообщаемой информации , но рекомендуется ограничиться 10-12 слайдами , которые смогут отразить основные положения рассматриваемой темы.

    При выборе содержательных координат для каждого слайда следует воспользоваться практикой концептуального членения информации : выделения в тексте, подготовленном для устного выступления, концептуальных положений, которые станут основанием для оформления содержания на слайде. (Но объем вербальной записи не должен превышать 40 – 50 слов. )

    Вербальная информация должна излагаться тезисно и сжато , рекомендуют использовать при распределении информации на слайде приемы абзацного маркирования и шрифтового и цветового выделения (Но следует выбрать единую стилистику выделения и оформления, что не будет отвлекать от содержания.)

    Показ слайдов должен быть рассчитан по времени (Следует выбрать оптимальное время – от 3 до 5 минут, что позволит слушателям удерживать в памяти и визуальную, и вербальную информацию.)

    Вербальная информация на слайде может быть дополнена символическими рисунками. (Но следует выбрать единую стилистику для оформления рисунка, чтобы запись в целом соответствовала задачам сообщения.)

    Презентационные материалы должны удачно дополнять и иллюстрировать текст сообщения. (Не следует читать текст с экрана или,наоборот, игнорировать демонстируемую визуальную информацию.)

    Оформление текста и его компонентов должно соответствовать стандартам восприятия. (Рекомендуется выбирать шрифт без засечек, 12-14 кегль через 2 интервала; маркировка текстовой информации осуществлять синим или красным цветом .)

Соблюдая правила информационного диалога , нужно подготовить показ слайдов, чтобы он не нарушал процесс говорения, обеспечивал поликодовый режим.

Готовится оратор, будь это лекция, доклад или развлекательное шоу, существует ряд требований, которые необходимо учесть, чтобы выглядеть перед публикой максимально профессионально.

Первое, над чем стоит работать, это речь, в списке основных требований к публичному выступлению она занимает одну из самых главных ролей. Не стоит забывать, что иногда оратору приходится выходить на сцену в самых разных условиях. Если заниматься подготовкой и отрабатывать различные жанры, а именно информационные, развлекательные и убеждающие, проблем не возникнет ни при каких обстоятельствах.

Перечень основных требований к публичных выступлениям

В список основных требований, предъявляемых к публичному выступлению, относят следующее:

  1. Начало выступления (решительное и вызывающее заинтересованность).
  2. Разговорность.
  3. Драматическая составляющая.
  4. Краткость и содержательность одновременно.
  5. Диалогичность.
  6. Понятная главная мысль для слушателей.
  7. Эмоциональность (умеренная).
  8. Поддержка контакта с аудиторией.
  9. Окончание выступления.

Первая фраза, с которой начинается выступление, закладывает фундамент во все сказанное после неё. Её обязательно нужно хорошо разучить. Если запинаться с первых же слов, аудитория сочтет оратора за непрофессионала, поэтому на доверие, заинтересованность и понимание можно не рассчитывать в таком случае. Здесь важно поработать над понятностью для собравшихся людей, интонацией, и четкостью произношения.

Технология и требования к публичному выступлению предполагают такую составляющую, как драматургия, другими словами – это самая эмоционально напряженная часть подготовленной речи. Чтобы создать подобную ситуацию, оратор должен столкнуть между собой 2 разных мнения по поводу одной и той же темы. Для этого также используются рассказы о разных значимых происшествиях или трагических событиях.

Умеренная эмоциональность – это один из самых значительных пунктов в требованиях к публичному выступлению. Если не учитывать этот момент, зрители не будут доверять оратору. Он должен проявлять взволнованность и обеспокоенность к той теме, о которой рассказывает. Этот элемент также делает выступление не таким монотонным. Если всё сделать правильно, зрители точно не заскучают.

Но здесь очень важно не переборщить, эмоции должны быть умеренными и находиться под контролем выступающего, а не наоборот. Согласно исследованиям, чрезмерно эмоциональный оратор вызывает чувство неловкости у собравшихся людей. Гораздо правильнее спровоцировать у зрителя повышенный интерес и обеспокоенность, это будет свидетельствовать о хорошо проделанной работе.

Выступление не должно быть односторонним, чтобы слушатель не потерял себя в нем, оратор не должен сбавлять градус заинтересованности, постоянно контактируя с публикой. Сюда можно отнести вопросы к публике, ответы на вопросы самих пришедших и реакцию на общее поведение аудитории и каждого в отдельности. Часто вопросы помогают перевести беседу в правильное и удобное для оратора русло.

Общие требования к публичному выступлению включают в себя такой фактор, как понятность излагаемой темы для аудитории. Здесь желательно избегать сложных формулировок, изредка напоминать собравшимся главную мысль и подводить итоги после сказанного.

Обязательным требованием к публичному выступлению является краткость. Если оратор не растягивает речь бессмысленно, а постоянно оказывает на основополагающие факторы, это будет считаться более профессиональной и легкой для восприятия аудитории информацией. Такие навыки очень пригодятся, если время на выступление может быть ограничено.

Чтобы установить контакт с аудиторией, оратору необходимо постоянно контролировать поведение людей, направлять их мысли в правильную сторону и, в то же время, почаще общаться с ними и корректировать свою речь, если это необходимо в результате той или иной реакции. Также не стоит забывать о поддержании диалога, проявлениях дружелюбности и приветливости.

Что касается стиля выступления, лучше всего использовать разговорный, люди не должны испытывать напряжение, всё должно выглядеть, как непринужденная беседа. Согласно исследованиям, таким образом у оратора будет значительно больше шансов заручиться доверием к своей речи, а значит, и к себя самому.

Какие бы требования не предъявлялись к монологическому публичному выступлению, оно никак не может обойтись без обоснованного, логического и заранее подготовленного вывода. Заключительную речь необходимо отрепетировать не менее тщательно, чем вступительную. Здесь нельзя запинаться или проявлять . Аудитория должна понимать, что этим оратор хочет подвести итог. Также не стоит забывать об эмоциях, чтобы вызвать большее доверие, лучше дать им волю, но не слишком.


Перед , необходимо помнить не только о понятном языке для аудитории и выполнении всех требований. Здесь также стоит учесть жанр будущей речи. Если она юмористическая, больше ценится краткость, если убеждающая – стоит поработать над понятностью для каждого слушателя. Что касается информационных выступлений, эмоции не так важны, как в протокольно-этикетных.

  • желательно говорить только о том, что хорошо известно самому. Если в полной мере не разбираться в теме или не быть заинтересованным в ней, можно не только не заслужить доверия аудитории, но и получить нелёгкие вопросы в процессе доклада;
  • выступающий никогда не должен ставить себя выше остальных, особенно тех, кто пришел на выступление. Те ораторы, которые думают, что они умнее остальных, обречены на неудачу;
  • приветствуется употребление поговорок и крылатых выражений, они делают речь более выразительной и сближают оратора с публикой;
  • ни при каких обстоятельствах нельзя повышать тон. Если возникла конфликтная ситуация, собеседника лучше убеждать неопровержимыми фактами, а не эмоциями;
  • на публику нужно воздействовать не только через разумные высказывания, но и с помощью вызова сердечных переживаний;
  • очень важно следить за четкостью и правильностью произношения. Если есть вероятность, что слово будет сказано с неправильным ударением или ошибками, лучше заменить его на синоним;
  • во всех своих высказываниях рекомендуется придерживаться простоты, иначе мысль может быть неправильно понята или не понята вовсе;
  • не стоит стремиться рассказать сразу обо всем на свете. Необходимо строго соблюдать лаконичность, что позволит быть максимально убедительным и логичным;
  • перед выступлением нужно четко продумать его структуру. Каждая тема станет максимально понятной для любого слушателя, если она имеет правильную последовательность. К основной мысли аудиторию стоит подводить постепенно, делая акценты на тех вещах, которые могут быть непонятными или услышаны впервые.

Как правильно подготовиться к докладу с презентацией

Если публичное выступление предполагает подготовку презентации, здесь необходимо учитывать несколько особых правил. Всегда стоит помнить, что слайды готовятся уже после проделанной и законченной работы над текстом, так как они являются сопровождающей частью доклада. К остальным советам можно отнести следующее:

  1. Количество слайдов всегда зависит от объёма информации.
  2. Все материалы должны иметь четкую цель и дополнять текст.
  3. Желательно дополнять информацию рисунками и графиками.
  4. Если на слайде есть текст, он должен быть максимально понятным и легким для восприятия.
  5. Чтобы показанное хорошо запоминалось зрителям, желательно не переходить к другому изображению, пока не пройдет 4-5 минут.
  6. Текст на картинках лучше выделить жирным, а основные мысли – разграничить абзацами.

Заключение

Заключается далеко не только в харизме выступающего. Большинство успешных людей, чтобы добиться доверия аудитории и дойти до профессионального уровня, работали над собой годами.

Только соблюдение всех требований и работа над собой принесут успех начинающему оратору.