Сюжетная линия онегин и ленский. Евгений онегин

Сюжетная линия Онегин и Ленский выполняет очень важную функцию в романе А.С. Пушкина « ». Что объединило этих двух героев в деревенской тиши, а затем развело, заставив одного переступить черту и стать преступником, а другого - жертвой преступления?

Если вкратце охарактеризовать Евгения в период знакомства с Владимиром Ленским, то можно сказать, что это был молодой человек, рано насладившийся всеми прелестями столичной жизни, разочаровавшийся пустым блеском столичной мишуры, а потому холодный, рассудительный и даже в некоторой степени жестокий в обращении с окружающими. Он хандрил и, как следствие этого, был чужд искусству: «охлажденное чувство» мешало переживать восторг. Напротив, Владимир - «красавец, в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт»:

  • Он из Германии туманной
  • Привез учености плоды:
  • Вольнолюбивые мечты,
  • Дух пылкий и довольно странный.

Ленский оптимистично относится к жизни, веря, что она полна чудес. Он ожидает пламенной любви, верит в искреннюю дружбу, в свою будущую славу. Все эти наивные ожидания, по словам Пушкина, «в нем рано волновали кровь». Смыслом его жизни была поэзия:

  • Он пел разлуку и печаль,
  • И нечто, и туманну даль,
  • И романтические розы.

Характеризуя своего героя , говорит, что Ленский воспитывался на чтении и Гете (можно полагать, что вкус у юного поэта был неплохой, если он выбрал себе таких великих учителей) и был способным поэтом:

  • Он пел любовь, любви послушный,
  • И песнь его была ясна…

Но понимание «простоты» и «ясности» у поэта Пушкина и поэта Ленского несколько различалось. У Ленского эти качества происходят от незнания жизни, от устремленности в мир мечты, они порождены «поэтическими предрассудками души», в то время как Пушкин имел в виду простоту и ясность поэзии, основанные на трезвом взгляде на жизнь, стремлении понять ее закономерности, найти ясные формы ее воплощения в художественных образах.

Пушкин указывает на еще одну особенность характера Ленского-поэта: книжно, искусственно выражать свои чувства. Придя на могилу отца Ольги, Ленский уныло произносит: «Роог Уопск…» - что является цитатой из Шекспира. Несмотря на существенные различия в характерах и своем отношении к жизни, Ленский и Онегин быстро подружились:

  • Они сошлись. Волна и камень.
  • Стихи и проза, лед и пламень
  • Не столь различны меж собой.

Автор определяет эту дружбу так: «от делать нечего друзья». Противоречия сопровождают друзей вплоть до трагической развязки. Интересно, что Онегин первое время ведет себя с другом довольно осторожно. Он с улыбкой слушает пламенные речи Ленского, при этом старается особо не выражать свое «охладительное слово». «В любви считаясь инвалидом», Евгений с важным видом выслушивает откровения Ленского о его любви к Ольге, однако, в первый раз увидев девушку, не удерживается от комментария:

  • … Я выбрал бы другую,
  • Когда б я был, как ты, поэт.
  • В чертах у Ольги жизни нет.

Эти слова становятся первым предвестником надвигающейся трагедии: они вывели Владимира из состояния равновесия, которое прежде ему было даровано любовью, раздосадовали и, скорее всего, разозлили. Далее поэт отходит от изображения дружбы Ленского и Онегина, сосредоточиваясь, главным образом, на развитии любовного сюжета.

После объяснения в саду Татьяна отнюдь не разлюбила Онегина. Ее сердце разрывается от печали и безотрадной страсти. В это же время отношения Ольги и Владимира выходят на новый уровень: влюбленный Владимир играет локоном своей возлюбленной, целует край ее одежды, читает нравоучительный роман, прилежно украшает листки ее альбома незатейливыми рисунками и нежными стихами.

Поэт акцентирует внимание на том, что Ленский в альбоме Ольги пишет не мадригалы, а элегии, которые полны «истины живой». И этот факт напрямую связан с последующими событиями, а именно ранней смертью Ленского. Дело в том, что тема ранней смерти молодого человека (поэта) была распространена в русской романтической поэзии первой трети XIX века. Сам Пушкин в 1816 году написал «Элегию» («Я видел смерть…»), мотивы которой перекликаются со стихами Ленского, введенными автором в роман «Евгений Онегин».

Мотив предчувствия ранней смерти свидетельствовал о тягостном ощущении непрочности бытия. В начале XIX века, в связи с событиями в Европе, в этом мотиве выражалось одиночество человека, окруженного враждебным ему обществом. Впоследствии эта тема стала расхожей, с ее помощью культивировалась пассивность личности, осознание бесплодности борьбы. В среде будущих декабристов возник протест против унылой элегии, распространение которой приписывалось самому Пушкину. Задетый этими обвинениями, поэт включил в четвертую главу « Евгения Онегина» слова в защиту элегии как жанра. Стихи Ленского очень важны для объективной характеристики данного персонажа как поэта и определенного типа молодого человека - мечтателя.

Ленский влюблен безумно , эти чувства волнуют его, будоражат его кровь. В то же время Онегин «жил анахоретом», ведя размеренный, подчиненный определённому порядку образ жизни: прогулки, чтение, глубокий сон, случайный поцелуй, прихотливый обед. Этот порядок нарушают события, произошедшие на именинах Татьяны. Онегина раздражает все: глупая влюбленность Ленского, отблеск неразделенных чувств Татьяны на ее поведении. Он негодует - жизнь, непонятная ему жизнь, проходит мимо него. Но Онегин уверен, что сумеет доказать всем свою правоту, разрушив казавшиеся такими прекрасными чары любви. Месть Онегина и по отношению к другу, и по отношению к влюбленной в него девушке жестока. Он решительно приглашает Ольгу на вальс и во время танца шепчет ей на ушко « какой-то пошлый мадригал ». Ленский негодует, он не способен вынести такого удара судьбы: его прекрасная возлюбленная - изменница. Исход один - защитить свою честь и достоинство, вызвав обидчика на поединок. При этом Ленский предчувствует трагический для себя финал. По мере приближения рокового часа усиливается его тоскливое настроение:

  • …Сжалось В нем сердце, полное тоской;
  • Прощаясь с девой молодой,
  • Оно как будто разрывалось.

Онегин полон искреннего раскаяния, но он не способен дать ход этому раскаянию и помириться с Ленским. В сцене дуэли в авторском комментарии звучит призыв к разумному разрешению конфликтной ситуации. Почему же друзья, которые недавно щедро делились друг с другом и трапезой, и мыслями, и делами, вдруг предались злобному отмщению? Ответ прост: «светская вражда боится ложного стыда». Таким образом, сцену дуэли можно считать кульминацией в развитии основного конфликта романа. Чувство превосходства Онегина мнимое, он подчинился общественному мнению, убив друга. Однако выжив физически, он был сломлен нравственно: предрассудки среды, презираемой им, оказались сильнее его искренних желаний и охлажденных чувств.

Слайд 2

Слайд 3

Биография А. С. Пушкина

Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая (6 июня) 1799, Москва - 29 января (10 февраля) 1837, Санкт-Петербург) - русский поэт, драматург и прозаик.

Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. В филологии Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка.

Слайд 4

История создания романа

Создавался более 7 лет: с мая 1823 года по сентябрь 1830 г.Пушкин работал над романом до последних дней своей жизни. Последний авторский вариант романа был напечатан в 1837 году.С «Евгения Онегина» начинается история русского реалистического романа.

Слайд 5

Роман (франц. roman), литературный жанр, эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания.

Жанр – роман в стихах, то есть лиро-эпическое произведение, где автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям. В романе две сюжетные линии: Онегин – Татьяна и Онегин – Ленский

Реализм - литературное направление, стремящееся широко, многосторонне, правдиво отражать реальную жизнь. Изображение типических характеров в типических обстоятельствах.

Слайд 6

Композиция сюжета

Глава 1 – развёрнутая экспозиция

Глава 2 – завязка второй сюжетной линии (знакомство Онегина с Ленским)

Глава 3 – завязка первой сюжетной линии (знакомство Онегина с Татьяной)

Глава 6 – дуэль (кульминация и развязка второй линии)

Глава 8 – развязка первой линии

Слайд 7

Особенности композиции романа

  • Слайд 8

    «Онегинская» строфа

    А Мой дядя самых честных правил,
    Б Когда не в шутку занемог,
    А Он уважать себя заставил
    Б И лучше выдумать не мог...
    __________________________
    В Его пример другим наука;
    В Но, боже мой, какая скука
    Г С больным сидеть и день и ночь,
    Г Не отходя ни шагу прочь!
    __________________________
    Д Какое низкое коварство
    Е Полуживого забавлять,
    Е Ему подушки поправлять,
    Д Печально подносить лекарство...
    Ж Вздыхать и думать про себя:
    Ж «Когда же черт возьмет тебя!»

    • Перекрестная рифма (тема)
    • Смежная рифма (развитие темы)
    • Опоясывающая рифма (развитие темы)
    • Заключительное двустишие (итоговое осмысливание)
  • Слайд 9

    Сюжет

    Жизнь Онегина в Петербурге была полна любовными интригами и светскими забавами, но теперь ему предстоит скука в деревне. По прибытии оказывается, что дядя умер, а Евгений стал его наследником. Онегин поселяется в деревне, и вскоре им действительно овладевает хандра.

    Соседом Онегина оказывается приехавший из Германии восемнадцатилетний Владимир Ленский, поэт-романтик. Ленский и Онегин сходятся. Ленский влюблен в Ольгу Ларину, дочь помещика. На всегда весёлую Ольгу не похожа её задумчивая сестра Татьяна. Встретив Онегина, Татьяна влюбляется в него и пишет ему письмо. Однако Онегин отвергает её: он не ищет спокойной семейной жизни. Ленский и Онегин приглашены к Лариным. Онегин не рад этому приглашению, но Ленский уговаривает его поехать.

    На обеде у Лариных Онегин, дабы заставить Ленского ревновать, неожиданно начинает ухаживать за Ольгой. Ленский вызывает его на дуэль. Поединок заканчивается смертью Ленского, и Онегин уезжает из деревни.

    Через два года он появляется в Петербурге и встречает Татьяну. Она важная дама, жена князя. Онегин воспылал к ней любовью, но на этот раз был отвергнут уже он, несмотря на то, что Татьяна так же любит его, но хочет остаться верной мужу.

    Слайд 10

    Сюжетные линии романа

    Онегин и Ленский:

    Знакомство в деревне,
    Разговор после вечера у Лариных,
    Визит Ленского к Онегину,
    Именины Татьяны,
    Дуэль (Ленский погибает).

    Онегин и Татьяна:

    Знакомство с Татьяной,
    Разговор с няней,
    Письмо Татьяны к Онегину,
    Объяснение в саду,
    Сон Татьяны. Именины,
    Посещение дома Онегина,
    Отъезд в Москву,
    Встреча на балу в Петербурге через 2 года,
    Письмо к Татьяне (объяснение),
    Вечер у Татьяны,

    Слайд 11

    Система образов романа

  • Слайд 12

    Евгений Онегин - прототип Пётр Чаадаев, друг Пушкина, назван самим Пушкиным в первой главе. История Онегина напоминает жизнь Чаадаева. Важное влияние на образ Онегина оказал Лорд Байрон и его «Байроновские Герои», Дон Жуан и Чайлд Гарольд, которые также не раз упоминаются самим Пушкиным.

    Слайд 13

    Татьяна Ларина - прототип Авдотья (Дуня) Норова, подруга Чаадаева. Сама Дуня упоминается во второй главе, а в конце последней главы Пушкин выражает свою скорбь по поводу её безвременной кончины. Из-за гибели Дуни в конце романа прототипом княгини, созревшей и преображённой Татьяны, выступает Анна Керн, возлюбленная Пушкина.

    Слайд 14

    Ольга Ларина, её сестра - обобщённый образ типичной героини популярного романа; красивый внешне, но лишённый глубокого содержания.

    Слайд 15

    Владимир Ленский - сам Пушкин или скорее его идеализированный образ. Влияние на этот образ оказал также немецкий студент Карл Занд, которому Пушкин посвятил стихотворение «Кинжал».

    Слайд 16

    няня Татьяны - вероятный прототип - Яковлева Арина Родионовна, няня Пушкина.

    Слайд 17

    Автор произведения - сам Пушкин. Он постоянно вмешивается в ход повествования, напоминает о себе («Но вреден север для меня»), водит дружбу с Онегиным («Условий света свергнув бремя, как он отстав от суеты, с ним подружился я в то время, мне нравились его черты»), в своих лирических отступлениях делится с читателями своими размышлениями о самых разных жизненных вопросах, высказывает свою мировоззренческую позицию. Автор в некоторых местах нарушает ход повествования и вводит в текст метатекстовые элементы («Читатель ждёт уж рифмы „розы“ - на, вот, возьми её скорей»). Пушкин даже изобразил себя рядом с Онегиным на берегу Невы (см. изображение) и хотел поместить этот и ряд других рисунков в качестве иллюстрации к роману в стихах, но не удалось найти общий язык с издателями журнала «Невский альманах». Сам Пушкин отозвался на это несколькими ироничными эпиграммами.

    Посмотреть все слайды

    А.С.Пушкину принадлежит доминирующая роль в русской литературе. Любое произведение Пушкина серьёзно, сжато по сущности и форме; оно – плод глубокого размышления. На литературном поприще Пушкин отличался тем, что он всегда был в поисках необычного, точного, прекрасного. Литературные условности преградой ему не были.

    Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» — это роман о личностях и чувствах, о быте и нравах. Этим романом Пушкин положил начало произведениям, в которых дан объективный анализ современной действительности «с ворохом» сложностей и противоречий.

    Литературоведы не раз отмечали пристрастие автора к расположению героев романа «Евгений Онегин» парами: Онегин — Ленский, Онегин — автор, Татьяна – Онегин.

    Сегодня объект нашего внимания — пара Ленский – Ольга.

    Владимир Ленский – молодой, богатый человек. Он недавно вернулся в родную деревню из Германии, где постигал азы наук. Автор убеждает нас в том, что у Ленского много положительных качеств: он чист душой, вольнолюбив, целомудрен, прост в общении, ласков. Увлекается поэзией. Ценит любовь и дружбу. По словам поэта,

    «Он сердцем милый был невежда,
    Его лелеяла надежда,
    И мира новый блеск и шум
    Ещё пленяли юный ум».

    Пушкин называет Ленского невеждой. Кто такой невежда? Человек, не сведущий в каких-либо вопросах. Ленский, у которого «ум ещё в сужденьях зыбкой», много думал, «голову ломал». Но, по сути, думая о жизни, самой настоящей жизни он не знал. Он был милым, но невеждой.

    Ленский не разглядел Татьяну, добрую барышню, цельную натуру, которой, заметим, отдана любовь автора романа. Ленский увлечен Ольгой.

    Ольга Ларина – милая девушка. Она послушна, скромна, весела. Ольга не склонна к тяжелым раздумьям о смысле бытия. Она — порхающая по жизни, резвая, беспечная. Такая же, какой была её мать в девушках, даже ещё проще, потому что мать воспитывалась в Москве, а Ольга от рождения жила в деревне.

    Ольга Ларина - обычный типаж незатейливой дворянской девушки начала XIX века.

    Ольга живёт среди простых, грубоватых людей, которые мало знают и мало думают. Она влюбляется в человека (Ленского), характер которого такой же лёгкий, как и её собственный.

    Молодые люди счастливы. Всё близится к успешной развязке. Правда, Пушкин замечает:

    «Но Ленский, не имев, конечно,
    Охоты узы брака несть…»

    То есть любовь любовью, а перспективы туманны. Но пока высоким чувством поглощены оба:

    «Они в саду, рука с рукой,
    Гуляют утренней порой…
    Он только смеет иногда,
    Улыбкой Ольги ободренный,
    Развитым локоном играть
    Иль край одежды целовать».

    Ленский украшает листки её альбома, дарит нежные стихи.

    «И, полны истины живой,
    Текут элегии рекой»…

    Так бы и продолжалась эта вечная любовь, да вмешались обстоятельства. Евгений Онегин, одна из центральных фигур романа, следуя своей эгоистичной привычке всё разрушать, решил отмстить Татьяне Лариной, сестре Ольги, за неподобающе нервное поведение на празднике. Освежив в памяти «науки страсти нежной», Онегин публично флиртует с Ольгой. Ольга, девушка легкомысленная и наивно простодушная, поддалась легкому флирту, раскраснелась, развеселилась. Заметив ухаживания Онегина за Ольгой, Ленский записывает Евгения в свои враги.

    «Не в силах Ленский снесть удара;
    Проказы женские кляня…»

    «Две пули – больше ничего –
    Вдруг разрешат судьбу его».

    Взбешенный Ленский, взяв за основу правила чести, решил вызвать Онегина на дуэль. Результат дуэли – смерть Ленского. На первый взгляд, Ленский сложил свою голову за «благо» Ольги. Он принял решение воплотить в жизнь не лишённую эгоистических, честолюбивых помыслов идею сделаться «её спасителем».

    Не разобравшись в ситуации, внимая лишь внешним проявлениям, он решил стать борцом за «благо мира». Но все решения в жизни надо принимать взвешенно. Погубил Ленский себя сам. «Ревнивые заблуждения», нежелание обуздать и смирить свою гордыню привели к трагическому финалу. Ленский даже не счёл нужным поговорить с любимым человеком, Ольгой. Которая, по сути, должна была поддержать его и в горе, и в радости.

    Опираясь на этот факт, можно сказать, что отношения Ленского и Ольги не были до конца настоящими, их любовь испытания не выдержала.

    Впрочем, у Ленского есть и правильные понятия о чести. На последнем свидании Ленский ничего не сказал Ольге о предстоящей дуэли. Забыв о романтизме, которого он в достатке «нахватался», учась в Геттингенском университете (обители немецкого романтизма), он поступил по-мужски, сдержанно и благородно. На вопрос Ольги: «Что с вами?», — он ответил коротко: «Так».

    А что Ольга? Как долго она страдала, потеряв дорогого человека, любимого друга? Недолго плакала молодая невеста. Вскоре она вышла замуж за улана. Не выдержав никаких сроков траура, она бросилась в новые отношения. А тот, кто выступил защитником её чести, был безнадежно, скоропалительно забыт.

    Заключение

    Среди современников Пушкина находились люди, не понимавшие роман «Евгений Онегин», но равнодушных не было. Все следили за сюжетной линией, пытались понять мотивы поведения героев, разобраться с принципами, на которых построен роман.

    В романе мы можем наблюдать жизнь во всех её проявлениях. Ленский – образ, появление которого обусловлено самой жизнью. Судьба жестоко обошлась с Ленским. Нам жаль молодого романтика, жаль расставаться с ним. Может быть, в его жизни что-то бы поменялось, и Ленский бы многое переосмыслил. Как знать? А Ольга, его нежная спутница, плакала недолго, она очень быстро оказалась в объятиях другого человека.

    А. С. Пушкин

    Роман в стихах «Евгений Онегин»

    Жанр – роман в стихах, то есть лиро-эпическое произведение, где лирическое и эпическое равноправно, где автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям.


    Композиция «Евгения Онегина»

    Две сюжетные линии:

    1. Онегин – Татьяна:

    – Знакомство – вечер у Лариных: «Пора пришла, она влюбилась…»

    – Вечер с няней, письмо Онегину.

    – Через два дня объяснение в саду

    – Сон Татьяны. Именины.

    – Отъезд в Москву.

    – Встреча на балу в Петербурге через два года.

    – Вечер у Татьяны. «Сомненья нет. Увы! Евгений в Татьяну, как дитя, влюблен…»

    – Письмо к Татьяне. Объяснение.


    2. Онегин – Ленский:

    2. Онегин – Ленский:

    – Знакомство в деревне: «Сперва взаимной разнотой

    Они друг другу были скучны;

    Потом понравились; потом

    Съезжались каждый день верхом

    И скоро стали не разлучны…»

    – Разговор после вечера у Лариных.

    – Именины Татьяны: «Онегин поклялся Ленского взбесить

    И уж порядком отомстить»

    Ленский: «Две пули – больше ничего –

    Вдруг разрешат судьбу его»

    – Дуэль Онегина и Ленского.





    Композиция

    Глава 1 – развернутая экспозиция.

    Глава 2 – завязка II сюжетной линии (знакомство Онегина с Ленским).

    Глава 3 – завязка I сюжетной линии (знакомство Онегина с Татьяной).

    Глава 6 – дуэль (кульминация и развязка II сюжетной линии).

    Глава 8 – развязка I сюжетной линии.

    Открытость романа – важная композиционная особенность.

    Необычность развязки в отсутствии определенности:

    – Два пути Ленского: «Быть может, он для блага мира

    Иль хоть для славы был рожден…

    А может быть и то: поэта

    Обыкновенный ждал удел…»

    – Развязка I линии: «И здесь героя моего,

    В минуту, злую для него,

    Читатель, мы теперь оставим,

    На долго… на всегда»


    Основной принцип организации романа – симметрия (зеркальность) и параллелизм.

    Симметрия выражается в повторении одной сюжетной ситуации в 3 и 8 главах: встреча – письмо – объяснение.

    – Два письма, композиция которых параллельна, – ожидание ответа – реакция адресата – два объяснения.

    – Петербург играет обрамляющую роль (появляется в 1 и 8 главах).

    – Ось симметрии – сон Татьяны (глава 5).


    Антитеза частей романа связана преимущественно с

    Антитеза частей романа связана преимущественно с

    раскрытием того или иного образа:

    Глава 1 – Петербург – жизнь Онегина.

    Глава 2 – деревня – жизнь Татьяны.

    Основная композиционная единица романа –

    глава. Каждая новая глава – новый этап в развитии сюжета.

    Строфа – более мелкая, но тоже завершенная единица,

    всегда знаменующая новый этап в развитии мысли.


    «Онегинская» строфа – 14 стихов четырех стопного ямба со строгой рифмовкой AbAb ccdd eFFe gg (прописными буквами обозначены женские окончания, строчными – мужские). 14 строк: 4+4+4+2, у каждого катрена своя система рифмовки (перекрестная, парная, кольцевая), заканчивается строфа куплетом (двустишием).



    Хранили многие страницы a

    Хранили многие страницы a

    Отметку резкую ногтей; b

    Глаза внимательной девицы a

    Устремлены на них живей. b

    Татьяна видит с трепетаньем, c

    Какою мыслью, замечаньем c

    Бывал Онегин поражен, d

    В чем молча соглашался он. d

    На их полях она встречает e

    Черты его карандаша, f

    Везде Онегина душа f

    Себя невольно выражает e

    То кратким словом, то крестом, g

    То вопросительным крючком… g

    Онегинская строфа – гибкая форма, она позволяет передавать

    разнообразные интонации, эпические, повествовательные, разговорные.


    Лирические отступления

    1. Обычно связаны с сюжетом романа.

    2. Разный размер: от одной строчки до нескольких строф.

    3. Часто заканчивают или начинают главу.

    4. Используется для перехода от одного повествовательного плана к другому.

    5. Появляются перед кульминационными моментами.

    6. Часто содержат обращение к читателю, что позволяет связать лирическое и эпическое.

    Пейзаж

    1. Показывает ход времени в романе.

    2. Характеризует духовный мир героев.

    3. Часто сопутствует образу Татьяны.

    Вставные элементы

    1. Письма написаны не онегинской строфой, что подчеркивает их самостоятельную роль в романе и соотносит друг с другом.

    2. Сон Татьяны – ось симметрии романа, пародией на гостей. Он предвещает будущие события и в каком-то смысле является выражением авторской позиции.

    3. Фольклорные элементы сопутствуют образу Татьяны. Они даны перед поворотными моментами в ее судьбе: песня девушек (перед объяснением с Онегиным), сон (перед именинами и дуэлью).


    Несмотря на четкость композиции, создается впечатление,

    пропускает события в жизни героев, строчки, строфы, целую

    главу («Путешествие Онегина»), оставляет открытой

    развязку. Все это соответствует принципам поздней лирики.

    построение «свободного» романа.

    «Александр Пушкин» - Лицейские годы. Младшая дочь, Наталья Александровна Пушкина (1836-1913г.) Получила. Сестра, Ольга Сергеевна Павлищева (1797-1868г.). Наталья Николаевна знакомится с Дантесом. Старшая дочь, Мария Александровна Пушкина (1832-1919г.). Биография Александра Сергеевича Пушкина. К концу 1831г. Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г.).

    «Жизнь и творчество Пушкина» - «Я вас любил…». Цели: «Но я другому отдана…». «Святому братству верен я». Н.Гоголь о Пушкине. В.Г.Белинский о Пушкине. Но судьба моя Уж решена. Уроки Пушкина: Задачи: «Если жизнь тебя обманет…». Оценка творчества А.С.Пушкина А.В.Дружинин Ю.Айхенвальд. Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись!

    «Лирика Пушкина» - Пушкин только что приехал из Кишинёва в Одессу. Пушкин сделал предложение, но получил отказ. Весна 1819 года. Шли годы. 1827 год. «Сожженное письмо». «К А. П. Керн». Уж пламя жадное листы твои приемлет… Грудь моя стеснилась. Лицей. Петербург. Преподаватель: Николаева Е. В. 29 января 1815 года. Уж перстня верного утратя впечатленье, Растопленный сургуч кипит…

    «Евгений Онегин игра» - Биография А. Пушкина. Татьяна Ларина. 1823 – 1830. О.". Вопросы оценены баллами от 5 до 20, в зависимости от сложности. Царскосельский Лицей. 5. Как назвал роман «Евгений Онегин» русский критик В.Г.Белинский? 6 июня 1799 года в Москве. О.». Чем закончилась дуэль Онегина с Ленским?

    «Лицейские друзья Пушкина» - А.М. Горчаков (Франт). Биография в портретах, картинах, лицах. Смуглый отрок бродил по аллеям У озерных грустил берегов. Детство Лицей (1799 – 1817). Дядя Василий Львович Пушкин – популярный поэт начала 19 века. В 1811 году Пушкин расстается с Москвой на 15 лет… прабабушка С.Ю. Пушкина. Дипломат, государственный деятель.

    «Жизнь Пушкина» - Друзья Пушкина – Карамзин, Жуковский добиваются смягчения приговора. Детство кончилось. Семья росла, жизнь в Петербурге стоила дорого. Вынужденное пребывание в Болдине отмечено невиданным взлётом пушкинского гения. Летом 1811 г. в сопровождении дяди Василия Львовича Пушкин отправился в Петербург. Многие произведения Пушкина экранизированы.

    Всего в теме 14 презентаций