Вид проекта : Детско – взрослый, долгосрочный исследовательско - экспериментальный проект для детей второй младшей группы.
Актуальность темы: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.
Продолжительность : 2 недели
Цель: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи:
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
3.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Сбор сведений: метод 3 вопросов
Что мы знаем про овощи?
Алиса: Божья коровка умеет летать и красного цвета
Алина: Кузнечик умеет прыгать и зеленого цвета
Артем: Шмель может ужалить кого то
Рома: муха летает
Даша: бабочки бывают разные, они красивые
Саша. Х: у бабочки есть крылья
Что хотим узнать?
Алиса: Интересны бабочки, какого цвета бывают
Артем: кусается ли шмель
Даша: зачем ловят бабочек
Алина: сколько ног у мухи
Как узнать?
Алина: спросить у мамы
Алиса: спросить у воспитателя
Артем: на картинке
Рома: спросить у папы
Выбор проектов
В процессе реализации проекта проводилась следующая работа:
Беседы «Кто такие насекомые», «Летающие и ползающие насекомые», «Бабочки красавицы», «Жуки и пауки», « Муравей».
Разучили пальчиковые гимнастики «Насекомые»
Раскрашивали раскраски, рисовали сами насекомых, лепка «Божья коровка», поделка «Пчела», наблюдение за насекомыми во время прогулки, оригами «Божья коровка», строили муравейник
Выбор темы
В начале лета после чтения сказки «Муха-Цокотуха», мы с детьми вооружились лупами и пошли на улицу искать букашек-таракашек которые пришли к мухе на день рождения
Мы нашли муравья и решили построить ему муравейник, когда зашли в группу с прогулки, дети захотели нарисовать насекомых сами. И уже точно не осталось сомнений, что этот интерес нужно продлить и поговорить о насекомых более подробно. Так мы определили нашу первую тему летнего периода.
Реализация проекта
Каждый последующий день мы с ребятами узнавали, что то новое и интересное! Рассматривали и рисовали.
Раскрашивали красками, делали оригами:
Сделали совмесную аппликацию, и поделку "Пчела":
Презентация проекта
В завершении проекта, мы решили сделать « Мини-музей», где были представлены поделки ребят сделанные совместно с родителями, и – совместно с воспитателями в группе. Наш музей еще долго радовал нас!!!
Земля является нашим общим домам и требует от нас соответствующей заботы и внимания. Прививать любовь ребенка к окружающему миру, необходимо с раннего детства.
Берегите природу!!!
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Краткосрочный проект
Во второй младшей группе
«Путешествие в мир насекомых»
воспитатель I КК
2018 г.
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;
Воспитывать бережное отношение к живому;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Развивать коммуникативные навыки;
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
По времени проведения: краткосрочный
Ожидаемый результат:
Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
Находить сходства и различия;
Владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
- «Что мы знаем?»
- «Что мы хотим узнать?»
- «Где мы можем найти информацию?
Планирование совместной - образовательной деятельности:
Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.
- Наблюдения за насекомыми на участке.
Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.
Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Выполнение аппликации.
Сотрудничество с родителями:
Предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;
Посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | Артикуляционная гимнастика:
«Пчелки
», «Зудит комар»
Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку» Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы» |
Познавательное развитие | Беседа: «Что мы знаем о насекомых?» Дидактические игры : «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию» , «Где живут насекомые» «Что изменилось» НОД «Шестиногие малыши» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище» Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка» Загадки о насекомых. Составление описательного рассказа:
« Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».
|
Социально- коммуникативное развитие | Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др. Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др.. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Божья коровка» Кружок нетрадиционного рисования «Создаем образы насекомых нетрадиционным способом» Индивидуальная работа
- раскрашивание насекомых (печатные раскраски);
|
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие :
Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".
Фотоотчет на сайте ДОУ
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта « Путешествие в мир насекомых » предполагаемые результаты были достигнуты:
Пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
Родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Паспорт проекта Тип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор физкультуры).
Актуальность проблемы Актуальность проблемы Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была разной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые предложили поймать бабочек в сачок, жуков посадить в банку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Аннотация проекта Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
2 ЭТАП Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, благоустройство участка. Организация выставки детских книг по теме «Насекомые». Чтение художественной литературы. Наблюдения за бабочками, муравьями, клопами- солдатиками, шмелями, стрекозами, божьими коровками, кузнечиками, какие цветы нравятся пчелам больше всего. Изготовление макета «На лесной полянке». Рисование насекомых гуашью. Лепка из пластилина насекомых способом размазывания пластилина по бумаге. Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых». Создание музея насекомых. Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» для родителей и детей младшей группы. Просмотр сказки «Стрекоза и муравей» у детей подготовительной группы. Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых». Изготовление с родителями запрещающих знаков. Развлечение с родителями КВН «Знатоки насекомых».
3 ЭТАП Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых» Изготовление с родителями запрещающих знаков поведения в природе КВН «Знатоки насекомых» с участием родителей и привлечением узких специалистов (инструктора ФИЗО Галановой О.В. и музыкального руководителя Жуковой И.И.) Анализ результативности работы Обработка и оформление результатов проекта Презентация проекта
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы
Воспитатели ДОУ
Родители
Музыкальный руководитель
Учитель биологии
Актуальность темы:
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.
Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.
Цель проекта:
формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.
Задачи проекта:
Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
Воспитание бережного отношения к природе.
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
формировать навыки исследовательской деятельности;
закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.
развитие творческих способностей, речи, мышления.
Вид проекта: групповой (коллективный).
Длительность: среднесрочный (июнь-август).
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Ожидаемый результат:
Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.
Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых
Развитие умения рассуждать, наблюдать.
Развитие речи у детей, активного словаря.
Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (организационный) этап:
Определение темы проекта;
Формулировка цели и определение задач;
Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.).
Составление плана основного этапа проекта
2. Основной этап:
Планируемая деятельность по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек»;
Воспитание бережного отношения к природе: ООД «Путешествие в царство насекомых»
Составление рассказов о насекомых.
Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».
Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).
Познавательное развитие
Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть - целое», «Карточная викторина», «Лабиринт « Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»;
Просмотр видео - фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых»;
Экскурсия в школу в кабинет биологии;
Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского;
Конструирование (оригами «Бабочка», «Кузнечик», «Жук»)
ООД «Насекомые»;
Конструирование книжек - малышек;
Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий, проведение ООД (Дидактический материал «Насекомые 1», «Насекомые 2» Светлана Вохринцева, Изд. «Страна фантазий»);
Проведение КВН «Загадочный мир насекомых».
Речевое развитие
Дидактическая игры: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»;
Разучивание стихов, загадок, скороговорок, пословиц, песен, частушек о насекомых;
Составление описательных загадок про насекомых;
Чтение стихов, рассказов, потешек, рифмовок о насекомых;
ООД «Ох, уж эти бабочки»;
ООД «Бабочка»;
Сочинение стихов и сказок о насекомых.
Чтение произведений:
К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,
В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Художественно-эстетическое развитие
ООД по рисованию «Разноцветные бабочки»;
ООД по лепке «Бабочка на листочке»;
ООД по аппликации «Бабочки летают, бабочки порхают…»;
Рисование по трафарету;
Конкурс рисунков «Бабочки» на асфальте;
Изготовление бабочек из бумаги, оформление ими клумбы;
Оформление книжек - малышек;
Пение песен и частушек о насекомых;
Разучивание танца «Порхающие цветочки»;
Прослушивание музыкальных произведений о насекомых: «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакового;
Физическое развитие
Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»;
Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;
Артикуляционная гимнастика «Оса»;
Гимнастика для глаз «Стрекоза»;
Релаксация под звуки природы;
Физкультминутка «Сороконожка»;
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;
Зарядка для язычка «Цветы и насекомые», «Летняя прогулка»;
Стихи с движениями «Прогулка»
Работа с родителями
-
«Как учить с детьми стихи дома»;
«Расскажите о насекомых»;
«На природу с ребенком».
Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
Оформление информационного стенда.
Проведение консультации по темам:
Подготовка детей ко II Всероссийскому конкурсу прикладного творчества «Моя бабочка - красавица».
Участие в оформлении музыкального зала к итоговому мероприятию: КВН «Загадочный мир насекомых».
Подготовка детей к итоговому мероприятию (разучивание стихов, песен, частушек; изготовление эмблем, грамот).
Совместное творчество родителей и детей: изготовление книжек-малышек, поделок; сочинение сказок, стихов.
Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».
Оформление папки - передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».
3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности).
Продукт проектной деятельности:
Семейные поделки из различных материалов по теме проекта.
Книжки - малышки с загадками, сказками, стихами, скороговорками.
Альбом «Удивительный мир насекомых».
Мультимедийная презентация.
Участие во II Всероссийском конкурсе прикладного творчества «Моя бабочка - красавица».
Итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых» (представлен в приложении).
Презентация проекта:
Итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых» (представлен в приложении) с презентацией работ победителей, призеров и участников II Всероссийского конкурса прикладного творчества «Моя бабочка - красавица.
Презентация проекта на педагогическом проекте.
Выводы по проекту:
Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.;
У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.
По результатам проекта было выявлено, что:
На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.
Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Белая К.Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 64 с.
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В., Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Веракса Н.Е., Работа над проектами в детском саду//Совре-менное дошкольное образование.- 2008.- № 5
Воронкевич О.А., "Добро пожаловать в экологию" - современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.-2006.-№ 3
Журнал «Воспитатель ДОУ» - М.: ТЦ «Сфера», 2015. - №9.
Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 192 с.
Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 128 с.
Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 144 с.
Козина И.В., Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2015. - 176 с.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Павлова Л.Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 80 с.
Плешаков А.А., Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. - М.: Просвещение, 2008
Рыжова Н., О программах экологического образования дошколь-ников//Дошкольное образование.-2004.-№ 11
Рыжова Н., Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование.-2008.- (Библиотечка "Первого сентября").
Рыжова Н., Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание.-2004.-№ 11; № 12.- (Рабо-таем по программе "Наш дом - природа").
Экологические проекты с детьми - реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование.-2004.-№ 12 2.
Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образо-вание.-2008.-№ 19. № 23; 2009.-№ 5; № 8.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КВН «Загадочный мир насекомых»
Закреплять знания детей о внешнем виде, повадках, местах обитания насекомых, о бережном отношении к ним. Создать бодрое и радостное настроение.
Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения, отвечать на вопросы, активизировать память.
Развивать творческую активность, воображение, логическое мышление, речь.
Воспитывать бережное отношение к насекомым, желание наблюдать за ними, оберегать, любоваться ими. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.
Оборудование:
музыкальное сопровождение: балалайка, аудиозапись музыки Андрея Варламова к словам Бориса Заходера «Песенка бабочек»; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сложи насекомое из частей» (разрезные картинки); оформление сцены: заголовок КВНа, картинки насекомых; эмблемы, дипломы, 4 обруча, кегли по 12 штук для каждой команды, удочка, сачок, цветы; бумажные бабочки и стрекозы, привязанные к воздушным шарам, надутых гелием; Маша и Миша - персонажи мультипликационного фильма «Маша и медведь».
Дети под музыку А. Варламова из песни «Песенка бабочек» входят в зал.
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я рада вас видеть на нашем празднике. Сегодня мы проведём КВН «Загадочный мир насекомых». А вот знаете ли вы насекомых, покажут ваши ответы на вопросы. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. Играть будут две команды: команда «Кузнечики» и команда «Бабочки».
Я люблю побродить
По зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
В той стране - благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чем тут главный секрет?
Воспитатель: А сейчас предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Приветствие капитанов команд:
«Бабочки»
Чтобы «Кузнечикам» с нами сразиться,
Нужно им очень потрудиться.
«Кузнечики»
Впереди нас ждёт успех,
«Кузнечики» умнее всех.
Воспитатель: А сейчас конкурс для капитанов команд.
«Бабочки», вопросы для Вашего капитана:
а) Пришли мужики в лес без топоров,
Срубили избу, да без углов. (Муравьи)
б) Не зверь не птица, а нос, как спица. (Комар)
«Кузнечики», вопросы для Вашего капитана:
а) Целый день летает,
Всем надоедает. (Муха)
б) Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Пчелы)
Воспитатель:
А сейчас разминка. Я читаю Вам отрывки из произведения «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского, а вы должны дополнить или закончить предложение.
Задания для команды «Кузнечики»
а) Пошла…на базар и купила самовар.
Б) Приходите…я вас чаем угощу!
В) Приходили к мухе….
Приносили ей сапожки.
Г) Приходила к Мухе
Бабушка -…
Задания для команды «Бабочки»
а) Вдруг какой-то старичок…
б) Вдруг откуда-то летит
Маленький….
В) Прибегали…
Зажигали огоньки.
Бегите по дорожке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знакомы с творчеством поэта К.И. Чуковского. В нашей группе есть тоже начинающий поэт. Сейчас он прочитает свое стихотворение.
Ребенок читает стихотворение «Порхающее облачко».
Воспитатель: Есть в нашей группе и маленькие художники.
(Представление книжки - малышки «Порхающие цветы»).
Воспитатель: А также дети нашей группы приняли участие во II Всероссийском конкурсе прикладного творчества «Моя бабочка - красавица».
(Презентация работ победителей, призеров и участников II Всероссийского конкурса прикладного творчества «Моя бабочка - красавица.)
Музыкальная пауза.
Дети исполняют песню Бориса Заходера «Песенка бабочек», музыка Андрея Варламова.
Песенка бабочек
Ах, как легка
Жизнь мотылька!
Легче пушинки
И ветерка!
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!
Мы не вздыхаем,
Не унываем,
Дружно порхаем
И напеваем:
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!
Песенка наша
Так коротка,
Но ведь она
Смысла полна
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!
Так не вздыхайте
Не унывайте,
Дружно порхайте
И распевайте:
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!
Воспитатель:
Сейчас, каждая команда будет загадывать соперникам загадки.
«Бабочки»
Суетня, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравьи)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт.
Воспитатель:
Вопрос для зрителей:
Является ли паук насекомым? (Нет. У насекомых шесть ног, а у паука - восемь)
«Кузнечики»
Он зелёный, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(Кузнечик)
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Подвижная игра: «Кто быстрей?»
Приглашаются по три участника из каждой команды. По сигналу: «Покружись, покружись, в бабочку превратись!», под музыку, дети «летают» по залу. По окончании музыки, дети должны занять свои места. Чья команда быстрее соберется, тот и победитель.
Под музыку из мультипликационного фильма «Маша и медведь» вбегает Маша с сачком в руках и веселится, нарушая правила поведения в природе (срывает цветы, шумит, ловит бабочек).
Под музыку, с удочкой в руках, не спеша, выходит Миша, прогуливается по залу. Замечает Машу и начинает мычать, грозить лапой, качать головой.
Воспитатель:
А вы знаете, почему Миша ругается на Машу?
Давайте расскажем Маше правила поведения в природе. Дети перечисляют правила поведения в природе.
Извините меня, пожалуйста, ребята. Я больше никогда не буду так себя вести. Разрешите нам с Мишей остаться на вашем празднике?(Миша встает в команду «Кузнечики», а Маша в команду «Бабочки»)
Воспитатель:
Следующий конкурс - эстафета «Муравейник».
На одном конце зала два обруча с кеглями. На другом конце два свободных обруча. Дети « строят муравейник» на другом конце зала, передавая кегли из рук в руки.
Воспитатель:
А сейчас следующее задание: «Сложи насекомое из частей» (разрезные картинки).
Выходят по 2 человека из каждой команды.
Воспитатель:
Конкурс «Четвертый лишний». Выходят по 2 человека из каждой команды.
«Кузнечики»
(Пчела, муравей, бабочка, божья коровка)
Лишний - муравей, так как он не летает.
«Бабочки»
(Комар, стрекоза, муха, паук)
Паук - так как это не насекомое.
Воспитатель:
Музыкальный конкурс «Частушки». Дети исполняют частушки.
Красным, синим, желтым цветом
На лучах цветы цветут -
Много меда этим летом
Пчелы в улья принесут.
Мухи в дождик не летают,
Мухи в дождик отдыхают,
Не боятся муки скуки,
Берегут здоровье мухи.
Рано утром паучок
Сеть повесил на сучок.
Сеть повесил и молчок:
Ловит муку паучок.
Комары - комарики,
Рыжие сударики:
Всюду вьются и толкутся.
И откуда же берутся?
Стрекоза - охотница
За добычей гонится.
Поскорее, мошки,
Уносите ножки!
Поздним вечером сверчок
Не ложится на бочок,
А на старой лесенке
Сочиняет песенки.
Сеть большую сплел паук
У него ведь восемь рук.
У меня всего лишь две,
Не сплести так ловко мне.
Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит.
Не дает спокойно есть,
Так и хочет на нос сесть.
Воспитатель:
На этой веселой ноте мы заканчиваем наш КВН.
Урожай, в саду снимая
Насекомых вспоминая,
Им спасибо говорим,
И за всё благодарим.
Ведь с утра до поздней ночи,
Опыляли все цветочки,
Крылья, лапки не жалели,
Помогали, как умели!
Воспитатель:
А вам я хочу пожелать: любите природу, охраняйте её. А природа в свою очередь будет радовать нас своими красотами!
В конце КВН жюри подводит итоги праздника и награждает дипломами всех участников КВН.
Акиншина Инна Борисовна
Конспект занятия во второй младшей группе «Насекомые»
Конспект НОД в младшей группе «Насекомые »
Выполнен Акиншиной Инной Борисовной.
Цели и задачи :
Познакомить детей с насекомыми : божья коровка, бабочка, шмель, жук;
Закреплять знания частей насекомых : голова, усики, крылья, туловище, ножки;
Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
Воспитывать бережное отношение к насекомым ;
Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым ;
Закреплять знание основных цветов;
Развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование.
Технологии :
Здоровьесбережение
Моделирование
Нетрадиционное рисование
Оборудование : иллюстрации с изображением насекомых ; модели; «Ромашка» ; цветы с изображением насекомых такого же цвета ; костюмы «бабочек» .
Ход СООД:
1 часть :
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Дети : Весна.
Воспитатель : Правильно, к нам пришла весна-красна. Что происходит весной в природе?
Дети : Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…
Воспитатель : Молодцы! А еще весной появляются насекомые . Посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети : Жуки, бабочки, божьи коровки, шмель.
Воспитатель : Правильно. На моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых , а на листках ромашки-отгадки. Давайте поиграем в игру «Отгадай» .
2 часть :
Загадки :
1. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. (Жук)
2. Я порхаю над цветами,
Их нектар я выпиваю. (Бабочка)
3. Есть коровы на лугу
А я к деткам маленьким лечу.
Красивые пятнышки ношу
Крылышки я распущу. (Божья коровка)
4. Толстый очень я, пушистый
И в полоску, как моряк
Над цветком пролечу
Громко «ж-ж-ж» скажу (Шмель)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Всех отгадали.
3 часть :
Физминутка : П/И «Найди цветок такого же цвета» .
Воспитатель : Давайте немного отдохнем, превратимся в бабочек. Покажите свои нежные, хрупкие крылышки. А теперь летите на цветочек такого же цвета, как ваши крылышки. Какие же вы умные бабочки. Все нашли свою полянку. А сейчас летите ко мне.
4 часть :
Воспитатель : Давайте посмотрим, что есть у насекомых .
Дети : Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.
Воспитатель : Посчитайте, сколько глаз.
Дети : Два.
Воспитатель : А сколько усиков?
Дети : Два.
Воспитатель : А сколько ножек?
Дети : Шесть.
Воспитатель : Правильно. У всех насекомых шесть ножек . А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы . От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых . Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым .
Воспитатель : Попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.
Дети : Нельзя давить цветы и насекомых , нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.
Воспитатель : Теперь вы знаете, как не навредить насекомым . Давайте теперь попробуем нарисовать насекомых с помощью печаток . Обмакните печатку в краску на подносе и приложите на лист бумаги, слегка прижимая. Затем приподнимите, не сдвигая, печатку вверх.
Дети : (Выполняют действия с печатками) .
Воспитатель : Ох, какая красота! Все насекомые прилетели на лужайку, радуя нас своей яркостью, легкостью. Молодцы!