Задания по англ яз с глаголом can. Упражнения на модальный глагол Can, Could, Be Able To

Игровые приемы для отработки употребления глагола can. 2 класс.

Данные игровые приемы способствуют высокой активности учащихся, готовность и желание принять участие в игре помогают формированию прочных знаний по изучаемой теме.

«Правда-неправда»

Цель – отработка употребления глагола can в утвердительных и отрицательных предложениях.

Оборудование – картинки по теме «спорт».

Сценарий игры:

Учитель показывает учащимся картинки с изображенными на них людьми, занимающимися различными видами спорта. Показывая картинку, учитель говорит что умеет делать изображённый на ней человек. Если учитель прав, дети говорят: «Yes, he/she can». Если учитель неправ, дети говорят: «No, he/she can`t».

«Удивись»

Цель – отработка употребления глагола can в вопросительных и утвердительных предложениях.

Сценарий игры:

Учащийся (водящий) придумывает предложение о том, что он умеет делать. Например: I can swim. Задача остальных выразить удивление: Can you? (можно проводить по цепочке, в режиме P.1, P.2, P.3…).

«Угадай»

Цель – отработка употребления глагола can и лексики по теме «спорт».

Сценарий игры:

Водящий становится спиной к классу. Актёр изображает какую-то спортивную игру. Ведущий отгадывает, что это за игра (каким видом спорта он умеет заниматься), задавая вопросы: «Can he/she …?» Класс хором отвечает на вопросы ведущего: «Yes, he/she can» или «No, he/she can`t».

«Умеет/не умеет»

Цель – тренировка употребления глагола can.

Оборудование – картинки с изображением людей, выполняющих различные действия.

Сценарий игры:

На доске чертится таблица, состоящая из двух колонок:

He/she can …

He/she can`t…

Рядом приводится список глаголов действия. Например: jump, fly, swim…

Учитель показывает изображения людей, выполняющих какое-то действие, дети составляют по ним предложения, подходят к доске и записывают в соответствующую колонку таблицы.

«Кубики»

Цель – отработка глагола can и лексики по теме «спорт».

Оборудование – кубик, на гранях которого изображены различные предметы для занятий спортом (лыжи, мяч, коньки …).

Сценарий игры:

Дети подбрасывают кубик и, глядя на картинку, говорят умеют они это делать или нет, затем задают вопрос следующему учащемуся, передавая ему кубик.

P.1 – Skate. I can skate. P.2 , can you skate?

P.2 – I can`t skate. (подбрасывает кубик).Swim. I can swim. P.3 ,can you swim?...

6. «Lazy-bones»

Цель – первичное закрепление употребления отрицательных предложений с глаголом can.

Сценарий игры:

Учитель просит учащихся выполнить какое-то действие, а они говорят, что не умеют это делать. Например:

T.- Please, dance.

P.- I can`t dance.

7. «Nonsense»

Цель – тренировка употребления глагола can в отрицательных предложениях.

Оборудование – звёздочки.

Сценарий игры:

Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «Cats can fly». Ученики поправляют фразы, которые неправильны с их точки зрения. За правильное исправление ученик получает звёздочку. Побеждает тот, у кого в конце игры на парте больше звёздочек.

«Climb the tower»

Цель – тренировать умение переводить с русского языка на английский разные типы предложений с глаголом can.

Оборудование – рисунок с изображением башни; цифры 1, 2, 3; предложения.

Сценарий игры:

Класс делится на три группы. На доску вешается рисунок с изображением башни со ступеньками. Количество ступенек зависит от количества предложений. Карточки с цифрами, соответствующими каждой команде, ставятся на первую ступеньку башни. Карточки с предложениями лежат на столе учителя, написанным вниз. Представитель от каждой команды берёт карточку с предложением и обсуждает с командой перевод предложения. В случае удачного перевода, команда передвигается на одну ступеньку вверх. Если ответ неверный, команда остаётся на той же ступеньке. Выигрывает та команда, которая первой поднялась на вершину башни.

Предложения для перевода:

Я умею петь.

Крокодилы умеют плавать.

Кошки не умеют летать.

Медведи умеют прыгать?

Слоны умеют танцевать?


Итак, дорогой English Learner, вы изучили теорию по теме и теперь приступаем к практике. Выполнив 11 упражнений ниже , вы научитесь отличать значения основных модальные глаголов can, may, must, should, а составлять с ними отрицательные и вопросительные предложения. Ниже дана краткая сводка основных значений этих глаголов.

Английские модальные глаголы. Упражнения для начинающих (уровень 1)

Упражнение 1. Выберите модальный глагол, исходя из его значения и контекста. Переведите предложения.

Когда кажется, что подходят оба глагола, выбирайте более типичную ситуацию.

  1. You (must, can) go to bed now.
  2. She (may, should) read this book.
  3. I (must, may) go home.
  4. He (can, may) speak English.
  5. The students (must, may) use a calculator at the Maths lessons.
  6. My mother (can, should) cook many delicious dishes.
  7. My father (must, can) drive a car.
  8. Jack (can, must) play the guitar very well.
  9. You (should, must) ask his advice.
  10. Kate (may, can) remember a lot of words.

Упражнение 2. Сделайте данные предложения, в которых есть модальные глаголы, отрицательными.

  1. You must read in bed.
  2. You can cross the road when the lights are red.
  3. You should open the window. It is cold outside.
  4. It is already late. She must go outside.
  5. He should dress so formal if he goes to a picnic.
  6. You must keep books at home so long.
  7. You can park here.
  8. Students may shout at the lessons.
  9. Teachers may be late for school.
  10. Parents must obey their children. (obey — слушаться)

Упражнение 3. Сделайте данные предложения вопросительными.

  1. She can play chess.
  2. He can play hockey.
  3. They may go to the cinema.
  4. I may open the window.
  5. Children and adults must clean their teeth twice a day. (How often…?)
  6. Children must go to school. (Where…?)
  7. English learners must learn English words every day. (What…?)
  8. You should keep your room tidy. (What…?) (keep tidy — держать в порядке)
  9. Children should listen to their parent`s advice.
  10. They should be polite.

Упражнение 4. Составьте вопросы из слов и дайте на них краткий или полный ответ.

  1. your brother/ play/ table tennis/ can? – Yes, he…
  2. your cousin/ can/ ride a horse? – No, he…
  3. may/ go to/ I / the cinema? – Yes, you…
  4. late/ may/ come home/ she? – No, she…
  5. learn this poem/ must/ she/ by heart? – Yes, she…
  6. books/ how many/ they/ must/read? – Only two.
  7. wear/ smart clothes/ for the party/ should/ they? – Yes,…
  8. salt/ how much/ should/ put in the dish/ I ? – Just a little.
  9. the student/ mobile/ phones/ use/ can/ at the exams? – No, they…
  10. children/ come to school / in time/ must? – Yes, they…

Упражнение 5. Найдите ошибки.

  1. You don’t can go to the party.
  2. He musts take his dog for a walk.
  3. I can to help you.
  4. He not must be late.
  5. Can his brother speaks French?
  6. Paul must to go there.
  7. You don’t must smoke here.

Упражнение 6. Выберите правильный вариант CAN’T или COULDN’T.

Начинающим необходимо запомнить, что модальный глагол CAN имеет форму прошедшего времени — COULD.

  1. When my sister was a little girl, she (can’t / couldn’t) read.
  2. You (can/ could) see this picture in the Tretyakov Gallery.
  3. Yesterday I lost my keys and (can’t / couldn’t) get into my flat.
  4. I (can’t/ couldn’t) go out because I have a lot of work.
  5. He (can’t /couldn’t) speak English when he was 10.

Запомните, что CAN’T и MUSTN’T часто переводятся НЕЛЬЗЯ.

Запомните, что

CAN’T — НЕЛЬЗЯ (общее правило, запрет)

MUSTN’T — НЕЛЬЗЯ (личное решение говорящего)

Упражнение 7. Скажите, что НЕЛЬЗЯ делать. Используйте глаголы CAN’ T и MUSTN’ T.

  1. You _____ tell anybody about it. It is a secret.
  2. The baby _______ drink cold milk.
  3. You ______ cross the street here.
  4. You _______speak so loudly. It is very late.
  5. Little children _____ leave home alone.

Упражнение 8. Переведите предложения с выражением НЕЛЬЗЯ. Используйте глаголы CAN’T (общее правило, запрет) и MUSTN’T (решение говорящего).

  1. Ему нельзя пить холодное молоко. Он болеет. (be ill.)
  2. Ей нельзя есть апельсины.
  3. Нам нельзя здесь бегать.
  4. В библиотеке нельзя громко разговаривать. (at the library.)
  5. Здесь нельзя курить.

Упражнение 9. Дайте совет учителям и студентам, используя should (shouldn’t), исходя из контекста.

Запомните! Should — это совет, который не является обязательным.

Teachers / Students

explain the rules very well, get bad marks, give instructions, give bad marks, give nicknames, answer questions

Упражнение 10. Переведите предложения с формами модальных глаголов на английский язык.

  1. Он должен … _____________ learn new English words.
  2. Она умеет … ______________play the guitar.
  3. Людям следует … ____________ be careful when crossing the street.
  4. Водителям не следует… __________drive fast.
  5. Ей разрешают … ____________go to the cinema today?
  6. Мне нельзя … ____________ come home late.
  7. Я не умею … _____________ speak English well.
  8. Детям нельзя … ____________run here.
  9. Им не разрешают … ___________play computer games.
  10. Тебе следует … ___________ try again.

Упражнение 11. Переведите предложения с модальными глаголами.

  1. Я не умею играть на гитаре.
  2. Он не умеет играть в настольный теннис.
  3. Ты умеешь кататься на велосипеде?
  4. Твоя сестра умеет водить машину?
  5. Ты можешь дать мне свою ручку?
  6. Очень жарко. Ты можешь открыть окно?
  7. Можно мне пойти в кино?
  8. Можно мне воспользоваться калькулятором?
  9. Ты должен учить английские слова каждый день.
  10. Тебе следует читать книги на английском языке.
  11. Взрослым не следует кричать на детей.
  12. Ты не должен (нельзя) пользоваться мобильным телефоном на экзамене.
  • изучить
  • продолжить

Возможность, способность что-либо сделать (могу, умею)

I can play the piano. - Я умею играть на пианино.
I cannot swim. - Я не умею плавать.
Can you sing? - Вы умеете петь?
I could not ski when I was little. - Я не умел кататься на лыжах, когда был маленьким.
She could not jump so high. - Она не могла прыгнуть так высоко.

Упражнение 1.
Переведите предложения на русский язык.
1. I can answer the questions. They are very easy.
2. This old woman cannot sleep at night.
3. Can you speak Spanish?
4. Mike can run very fast.
5. I was sure that you couldn’t translate that article.
6. The children cannot carry this box: it is too heavy.
7. We knew that she could swim well.
8. I can give you my book for a couple of days.
9. I could not solve the problem, but he explained it to me.
10. Nobody could help me.

Упражнение 2.
Переведите на английский язык, употребляя модальный глагол can (could)
1. Мой папа умеет говорить по-немецки.
2. Я не могу выпить это молоко.
3. Ты умел плавать в прошлом году?
4. Они были счастливы, что сумели помочь друзьям.
5. Ты можешь ей помочь? – Могу.
6. Я не могу смотреть телевизор по вечерам, у меня слишком много дел.
7. Она не могла заставить его приняться за работу.
8. Что я могу сказать?
9. Нельзя любить и быть мудрым.
10. Хороший совет можно дать, доброе имя нельзя дать.

to be able to - Эквивалент глагола can

He is able to do it. - Он может сделать это.
Не was able to do it yesterday. - Он мог сделать это вчера.
Не will be able to do it tomorrow. - Он сможет сделать это завтра.
Не has been able to swim since childhood. - Он умеет плавать с детства.

Упражнение 3.
Переведите на английский язык, употребляя выражение to be able to.
1 .Вчера я не смог повидать директора.
2. Я думаю, она не сумеет решить эту задачу.
3. Ты сможешь сделать эту работу завтра?
4. Мы сможем поехать в Нью-Йорк в будущем году.
5. Мы знаем, что она умеет плавать с детства.
6. Она не сможет вовремя добраться до аэропорта.
7. Завтра я буду свободен и смогу помочь тебе.
8. Они никогда не могли оценить твою доброту.
9. Боюсь, что он не сможет помочь мне переехать в новый дом на следующей неделе.
10. Он умеет кататься на лыжах уже в течение 10 лет.

В вопросительных предложениях может выражать недоумение (неужели?…)
Can she have spent all the money? – Неужели она истратила все деньги?
Can he be ill? – Неужели он болен?
Can he be sleeping? – Неужели он спит?
Can he have lost your book? – Неужели он потерял твою книгу?

В отрицательных предложениях может выражать недоверие, сомнение (не может быть…).
He can’t have done it. – Не может быть, чтобы он сделал это.

В вопросительных предложениях могут выражать просьбу (could - более вежливая форма) (могу, можно, разрешите, не могли бы вы).
Can I have another cup of coffee? - Можно мне еще чашечку кофе?
Could you show me your collection? - He могли бы вы показать мне свою коллекцию?
Can your brother help me with mathematics? - He мог бы твой брат помочь мне с математикой?

Упражнение 4.
Выберите предложения, в которых:
a) саn выражает возможность;
b) саn выражает вежливую просьбу;
c) саn выражает недоумение (неужели);
d) can"t имеет значение «не может быть» .
Предложения переведите на русский язык.
l. Can you tell me the way to the nearest post office?
2. I couldn’t read so many books.
3. Can she have been waiting for us all this time?
4. She can’t come tomorrow because they will be working the whole day.
5. “But they can’t be as bad as he!”.
6. Could you leave the boy here for half an hour? I want him to help me.
7. John can’t have broken the radio set.
8. Can it have been so cold?
9. This picture can’t have been painted by an Italian artist.
10. Could you help me with the translation of this article?
11. He shut himself up in his study for the whole day, and I could see through the window that he was writing busily.
12. He can’t have forgotten to buy flowers.
13. Bungalows are for old people who can’t climb the stairs.
14. Can I have a banana? 15. Can he be a good runner?

Упражнение 5.
Заполните пропуски модальными глаголами can (not), could (not), be able to . Предложения переведите.
1. … you tell me the time, please?
2. Who is that outside? It … be the postman – he has already been here.
3. You … make an omelet without breaking eggs.
4. Mr. Marshall is busy this week, but he … see you next week.
5. It … be 12 o’clock already!
6. I’ll get a car of my own as soon as I … drive.
7. Interpreters … translate without thinking.
8. He … sell his car unless he reduces the price.
9. … you lend me your bike?
10. He … have left.

Упражнение 6.
Переведите на английский язык, употребляя модальные глаголы can (could), be able to.
1. Она никогда не может прийти вовремя.
2. Твоя бабушка умела танцевать, когда была молодой?
3. Я думаю, она не сумеет решить эту задачу.
4. Торопись: ты можешь опоздать на поезд.
5. Неужели он перевел всю книгу?
6. Не может быть, что они продали свой дом.
7. Где мои книги? – Не знаю. Мама могла положить их в шкаф.
8. Ты сможешь отправить ему электронную почту сегодня вечером?
9. Не может быть, что он занял первое место.
10. Неужели было так холодно?

На начальном уровне каждый студент изучает модальный глагол ‘can’. Обычно для отработки грамматики студенты выполняют такие задания, как заполнение пропусков, составление предложений по картинкам, рассказ о том, что они умеют и не умеют. Как разнообразить эти упражнения? Предлагаем нескучные упражнения на отработку модального глагола ‘can’ (для отражения физической или умственной способности, умения что-то сделать).

Упражнение 1 -- Создание мемов или дорисовывание картинок

Как думаете какую картинку студенты лучше запомнят для фразы “It can fly”?



Скорее всего вторую, так как эта картинка веселая, запоминающаяся и нестандартная. Для введения и отработки грамматики подберите веселые картинки, или просто фотографии вместо картинок из учебников, которые не вызывают у студентов никаких эмоциональных откликов.

Если вы ограничены во времени и не можете подобрать подходящие картинки, попросите студентов покреативить и дорисовать, чтобы получилось подходящее предложение. Я очень люблю использовать картинки с котиками (особенно для уроков с детьми, уж очень такие картинки веселят детей). Покажите студентам образец к предложению “It can swim”.


Выдайте предложения с глаголом ‘can’ и попросите дорисовать картинку так, чтобы она соответствовала предложению.

Упражнение 2 -- Необычные возможности

Поработаем над развитием творческого и критического мышления студентов. Предложите два существительных, студенты должны закончить предложение “they both can …”

Например, a parrot and a child -- they both can speak. Усложняйте список (добавьте то, что совсем непохоже друг на друга -- a tortoise and a tree -- they both can live long), устройте конкурс на самые необычные возможности, которые студенты смогут придумать к этим парам.

Вместо пар слов можно использовать и картинки, так студенты вспомнят не только глаголы, но и существительные. Чтобы детям и подросткам было интереснее выполнять задание, выберите смешные картинки. Моим детям нравятся животные, нарисованные в одном “круглом”стиле . Та группа, которая составит больше “they both can…” предложений, получает стикер с животным из этой коллекции.


Младшим школьникам будет интересно поговорить про супергероев. Покажите гифки их любимых героев и обсудите, что они умеют и не умеют делать.


Упражнение 3 -- Составление предложений

Чтобы добавить элемент геймификации в составление положительных и отрицательных предложений, воспользуйтесь монеткой. Подкинуть монетку, если выпадает орел -- сделать положительные предложения, если решка -- отрицательные. Существует множество онлайн монеток, например видео с тыквами и, конечно, песни с SuperSimpleSongs.

Сегодня мы начнем изучать категорию модальности. В нее входят глаголы, которые не являются действиями, а позволяют обозначить оттенки основных событий. С их помощью выражается желание, возможность, запрет или разрешение указанного действия. На сегодняшнем занятии мы разберем, что и когда призван обозначать модальный глагол can в английском языке. Это самый многозначный и часто встречающийся в разговорах представитель этой группы. Рассмотрим его построение, применение и другие грамматические нюансы.

В целом, применять этот глагол несложно, поэтому принцип образования фраз с can содержат даже учебники для малышей. Конечно, для детей отбирают только самые простейшие конструкции, но и усложненные комбинации не представляют трудности для более взрослых людей.

Настоящее время

В утвердительном предложении составное сказуемое имеет вид «can + инфинитив ». Важно заметить, что в данном случае инфинитивы всегда используются без to.

  • Nick can run fast – Ник умеет бегать быстро.
  • My sister can cook a cake – Моя сестра умеет готовить торт.

Спряжение глагола can в настоящем времени одинаково для всех лиц имен существительных и местоимений: он никогда не меняет своего вида и не присоединяет никаких окончаний. По значению данная форма глагола может выражать события настоящего или будущего (ближайшего).

  • My relatives can meet me at the railway station tomorrow – Мо родственники смогут завтра встретить меня на вокзале.
  • She can call them today – Она может позвонить им сегодня.

Модальные глаголы не требуют участия вспомогательных слов, так как по сути сами ими являются. Поэтому вопросительные и отрицательные контексты они создают самостоятельно.

В вопросах составное сказуемое разбивается, и can переезжает в начало предложения. Если же во фразе присутствуют специальные вопросительные слова, то они всегда предшествуют модальному слову.

  • Can you bring the book ? – Вы можете принести эту книгу?
  • When can they arrive to us? – Когда они смогут приехать к нам?

Для отрицания главного глагола can присоединяет частицу not, образовывая комбинацию cannot или сокращенно can’t. Обратите внимание на слитное написание официальной формы.

  • My wife cannot drive a car – Моя жена не умеет водить машину.
  • I can ’t cook lamb chops – Я не смогу приготовить бараньи отбивные.

Иногда глагол can используется в английском языке для построения вопросительно-отрицательных фраз. Они применяются в разговорной речи, так как несут эмоциональный оттенок.

  • Can ’t your child warm up food in the microwave ? – Разве твой ребёнок не может разогреть еду в микроволновой печи?
  • Can ’t they send me the fax ? – Разве они не могут послать мне факс?

Прошедшее время

Официально грамматика выделяет для данного модального слова три формы.

Про сослагательное наклонение пока умолчим, так как это очень сложный грамматический комплекс, а вот конструкции прошлого рассмотрим.

Для прошедшего характерны все те же формы конструкций, что и в настоящем, только can трансформируется в could. Модальное слово по-прежнему одинаково для всех лиц и чисел.

  • I could play basketball very well when I was a teenager – Я мог играть в баскетбол очень хорошо, когда я был подростком.
  • Could he read when he was five ? – Он умел читать, когда ему было 5 лет?
  • My friend could not (couldn’t) pass the exam – Мой друг не мог сдать экзамен.
  • Couldn ’t she call me ? – Разве не могла она позвонить мне?

Зачастую в прошедшем времени вместо could используют глагол manage (форма пр.– managed). Его значение – «удалось, получилось». Обратите внимание, что в данном случае инфинитив будет употребляться уже с частицей to.

  • The exam was difficult but I managed to pass it – Экзамен был трудный, но мне удалось сдать его.
  • She trained hard and she managed to break the world record – Она много тренировалась, и у нее получилось побить мировой рекорд.

Отметим, что иногда встречается использование can и could в сочетании с перфектным инфинитивом, т.е в комбинации can /could + have + причастие II . Подробнее об этом поговорим чуть позже, когда будем обсуждать случаи употребления.

Будущее время

Модальный глагол can в английском языке официально не может употребляться в будущем времени, т.е. к нему нельзя добавить will. Да, с его помощью можно обозначить оттенки будущности, как в Present Simple , но не более того.

Мы можем воспользоваться can для обозначения возможностей, которые у нас уже есть, но мы планируем воспользоваться ими в будущем. Если же, речь идет о том, что нами только будет освоено или получено, то необходимо заменить can на его эквивалент to be able to. Это выражение переводится, как «мочь, быть в состоянии что-либо сделать» и может употребляться во всех временных формах: past , present и future .

  • My father is able to solve any problem – Мой отец в состоянии решить любую проблему.
  • Jack was able to dial the number and call the police – Джек был в состоянии набрать номер и позвонить в полицию.

Однако, чаще всего эту комбинацию используют для выражения именно будущих событий.

  • We will be able to move to Spain in three years – Мы сможем переехать в Испанию через 3 года.
  • Next year I will be able to speak English fluently – В следующем году я смогу бегло говорить на английском языке.

Оборот to be able to также может использоваться для выражения вопроса или отрицания.

  • Will you be able to pay for second vocational education ? – Вы будете в состоянии оплатить второе профессиональное образование?
  • They will not (won’t) be able to buy a new model of this car – Они будут не в состоянии купить новую модель этой машины.

Мы разобрали, как используются модальные глаголы can, could и to be able to в предложениях разного типа. Теперь поговорим об их смысловом значении.

Глагол can в английском языке – когда и зачем употребляется?

В предисловии к материалу мы уже отмечали, что данный глагол многозначен. Подробно рассмотреть все ситуации его употребления нам поможет таблица, данная ниже. В ней же приведем примеры конструкций и их перевод.

Применение can

Ситуация

Примеры

Перевод

1. Указание навыков, способностей, умений.

Выражение возможности совершений действий, связанных с умственными способностями или физическими достижениями.

Can указывает на обобщенные, регулярные или периодические действия. Если из контекста предложения понятно, что речь идет о единичном случае, то лучше заменить can на сказуемое с be able to.

My sister can dance like a professional. Моя сестра умеет танцевать, как профессионал.
Is she able to dance in the concert today? Она может танцевать в сегодняшнем концерте?
We cannot bake a banana pie. Мы не умеем печь банановый пирог.
They will be able to move to London soon. Они скоро смогут переехать в Лондон.
My son could not swim when he was seven. Мой сын не умел плавать, когда ему было 7 лет.
Can you play a guitar? Ты умеешь играть на гитаре?
She was not able to run at that moment. В тот момент она была не в состоянии бежать.
I can play chess well. But last time I didn’t manage to win. Я хорошо умею играть в шахматы. Но в прошлый раз мне не удалось победить.
2. Обозначение разрешения и запрета. В данной категории модальные глаголы can, may и must имеют схожие оттенки значений. Но, конкретно can обладает обобщенной спецификой, несет более разговорный характер, и чаще используется в вопросительных и отрицательных фразах. Can I use your computer? Yes, you can . Можно я воспользуюсь твоим компьютером? Да, пользуйся.
The children cannot go out . Детям нельзя идти на улицу.
You can go to the club after you clean the flat. Ты можешь пойти в клуб после того, как уберешься в квартире.
Nobody can play with my toys! Никому нельзя играть с моими игрушками!
She can come in . Она может войти.
You can’t watch such films. Тебе нельзя смотреть такие фильмы.
3. Выражение просьбы.

В этом значении могут использоваться модальные глаголы can, could , а также may, might . Причем прошедшие формы всегда выражают крайнюю степень вежливости и уважения. Оттенки значений различаются по степени формальности – can более разговорный вариант. Впрочем, в последнее время англичане все больше предпочитают употребление can вместо might.

Could you open the window? Не могли бы вы открыть окно?
Mom, can I buy chips and cola? Мам, можно я куплю чипсы и колу?
Could you give me a glass of water? Не могли бы вы дать мне стакан воды?
Can I lend your pencil? Могу я одолжить твой карандаш?
Dad, can I buy two games? Пап, можно я куплю 2 игры?
Could you spell his name? Не могли бы вы произнести его имя по буквам?
Can we go home? Можем мы идти домой?
4. Указание объективной возможности, т.е. того, что теоретически возможно или запрещено. You can read about this case in the newspaper. Вы можете прочитать об этом случае в газете.
We cannot cross the street here. Мы не можем перейти здесь улицу.
He can find it on the Internet. Он может найти это в интернете.
I couldn’t change the situation. Я не мог изменить ситуацию.
5. Выражение сомнений, удивления, недоверия.

Для сомнений используют вопросы с can. А недоверие выражается отрицанием can’t, но крайняя степень недоверия выражена вопросом с could.

Can it be true? Неужели это правда?
He can’t run faster than I can. Да не может он бегать быстрее меня.
Could our son be in this club? Разве мог наш сын быть в этом клубе?
Can she learn English herself? Неужели она изучает английский самостоятельно?
6. Обозначение возможности выполнения действий в прошлом, предположение их или упрек в невыполнении.

Это как раз те случаи, в которых используется перфектный инфинитив и could. При этом отрицательные фразы несут оттенок невероятности событий.

She could have told me about it. Она могла бы рассказать мне об этом. (но не рассказала)
He couldn’t have called you! Он не мог позвонить тебе! (невероятно, чтобы он ей позвонил).
They could have gone to the theater, but they didn’t. Они могли бы пойти в театр, но они не пошли.
The door was closed. Who could have closed it?

Jack could have closed the door; the neighbors’ say that they saw him.

Дверь была закрыта. Кто бы мог ее закрыть?

Джек мог ее закрыть, потому что соседи говорят, что видели его.