Федеральный список экстремистских материалов. Рушат «Крепость мусульманина»

Крепости крестоносцев имели весьма малочисленные гарнизоны - в конце концов, крестоносцы всегда были в численном меньшинстве и постоянно находилсь на осадном положении, - и для компенсирования этого недостатка укрепления их замков должны были быть гораздо более сложными и многоступенчатыми .


Из этого отрывка хорошо видна суть понятия крепости. Что касается человека, находящегося на пути интеллектуального и духовного просвещения - он постоянно находится в меньшинстве и вынужден держать оборону перед лицом многочисленных опасностей. Когда он беден, ему приходится бороться за пропитание, когда богат - с ленностью, когда слаб - терпеть унижения, когда силен - бороться с искушением притеснять других. И еще миллион других искушений...

Рабу, который собственноручно вручил себя Дьяволу, страсти и темной половинке своей души, бесполезно призывать кого-то на помощь...

Как говорится: «Сражайся с врагом, используй эти войска, как пожелаешь, сражайся, держи оборону в одной из этих крепостей! Стой до смерти! Поистине, конец близок! Время обороны очень коротко!».

Потом Великий Царь отправлит к тебе своих посланников. Они перенесут тебя в Его хоромы. И вот ты отдыхаешь от этой войны, ты далек от врага; ты наслаждаешься в обители Щедрости, как пожелаешь.

Враг заключен в самую строгую тюрьму, ты видишь его там, куда он хотел поместить тебя. Он ввержен туда, все ходы закрыты и он обречен на вечное пребывание там… А ты в наслаждениях за свое терпение, в короткий промежуток, за то, что держал защиту час, который так быстро пролетел, а испытаний как будто и не было. К сожалению, душа слишком ограничена, чтобы заметить краткость этого времени, его скоротечность.

Вдумайтесь в слова Всевышнего: «В тот день, когда они увидят то, что обещано, как будто бы они пробыли только час дня», (сура «Пески», 35 аят).


Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«…Также я приказываю вам поминать Аллаха! Поминающий похож на человека, которого преследовали враги, и он спрятался от них в неприступном замке, таким образом, обезопасив себя от них. Раб способен защитить себя от дьявола только при помощи поминания Всевышнего Аллаха» .

Что внутри "экстремистской" книги?

Наделавшая много шума "Крепость мусульманина из слов поминания Аллаха, встречающихся в Коране и Сунне" по размеру примерно как средняя карманная записная книжка, и по цене примерно такая же. Она содержит молитвы Пророка Мухаммада (с.а.с.), сгруппированные по темам различных жизненных ситуаций и взятые из Пречистой Сунны (после каждой фразы идут ссылки на сборники хадисов). Ее оглавление примерно такое:

"Слова поминания Аллаха при пробуждении ото сна, при одевании одежды, при выходе из дома, при виде первых плодов;... что следует сказать молодожену в первую брачную ночь, слова молитвы при рождении ребенка; молитва, оберегающая детей от сглаза, ...., что следует сказать когда мертвого кладут в могилу".

Эта маленькая книжка, результат большого труда автора, который переработал многочисленные тома, показывает неискушенному в богословии человеку, насколько универсальна религия Ислама. Через эту книжку мы можем взглянуть на жизнь глазами Пророка Мухаммада с.а.с. Оценить произошедшее не исходя из своих мимолетных впечатлений: эйфории или дипрессии, а исходя из мудрого восприятия Посланника Аллаха (с.а.с.).

Если ты увидел кошмарный сон, надо сказать "Прибегаю к Аллаху от проклятого сатаны" и перевернуться на другой бок, а после ни кому не рассказывать содержимое сна. Так он нам ничем не повредит. А многие ведь по невежеству рассказывают всякие дурные сны, которые потом заражают негативом окружающих. И реально могут в итоге принести зло.

Если тебя похвалили, ты должен сказать:

О Аллах, не взыщи с меня за то, что они говорят, и прости мне то, о чём они не знают, и сделай меня более хорошим, чем они думают!


Тот, кто произнесет эту молитву, напоминает себе о своих недостатках, которых другие могут не знать, тем самым защищая себя от соблазна впасть в высокомерие. Но и в то же время молитва не унижает человека, а напротив призывает к самосовершенствованию.

Встречаются и некоторые "политические" моменты. Например, в молитве за заимодавца при возвращении долга:

Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние! Поистине, наградой за заём служит похвала и возвращение долга!


Эти слова также напоминают, что никакого процента по кредиту быть не может. Ведь Аллах запретил ростовщичество.

Самое удивительное, что молитвы универсальны по времени. Садясь в транспорт человеку желательно произнести эти аяты из Корана:

"Слава Тому, кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу! Поистине, мы к Господу нашему возвращаемся!" (Украшения: 13-14). Человеческие мышцы очень слабы для далеких путешествий, но Аллах подчинал нам сначала животных, а потом - энергию двигателя внутренного сгорания и др. Насколько четко подобраны слова аята, так что они заключают в себе всю суть явления, не обращаясь к конкретике.

Всеобъемлемость - это один из признаков успеха Ислама. Ведь широта ассортимента - основа успеха в бизнесе. Если какой-нибудь конкурент создал ассортимент шире чем у вас - это неизбежный проигрыш. Если человек не находит в религии что-то, он обращается к другим источникам. И со временем вообще перестает обращаться к религии, т.к. ее "ассортимент" скуп, а кругом много конкурентов, которые так и рвутся быть источниками идей и вдохновения. Что касается Ислама - то он перекрывает все другие идеологии своим "ассортиментом".

Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной. (Коран 35:29).


Поминания Аллаха из Корана и Сунны, привязанные ко всем жизненным ситуациям - это наша крепость, которая передвигается везде вместе с нами, напоминая нам, что к чему в этой жизни, чтобы мы не отвлеклись и не заблудились.

Экспертиза на предмет экстримизма

Представители "традиционного" ислама уже давно зачислили эту книгу в разряд "ваххабитских". Почему? - точно не ясно. Но у меня есть некоторые догадки.

У дагестанских представителей "традиционного" ислама (у "супистов") я заметил такую привычку, по всем поводам жизни громко орать: "ФАааааатиха". И потом все кто услышал это - поднимают ладони к нему и читают суру Корана "Аль-Фатиха". Заходит кучка "супистов" в мечеть, кто-то из них говорит "фааааатиха" и поднимает руки и другие также. Проходят мимо кладбища, - история повторяется. Заходят в чей-то дом для прочтения молитва - история повторяется. Муаззин заканчивает призыв на молитву - и история повторяется.....

Ну вот я и подумал, что может быть радикальность "Крепости мусульманина" для них заключается уже в самом оглавлении: "молитва при входе в мечеть, при посещении кладбища, при входе в дом, при завершении азана,...". У "супистов" наверное мозг начинает трещать от того, что есть много молитв, в зависимости от ситуации: "Что за лживая клевета на нашего устаза!!! во всех этих случаях надо говорить "фааааатиха" и читать альхамд".

Один брат также выдвинул такое предположение: "Может быть эту книгу часто находят у убитых муджахидов, и из-за этого думают, что она экстремистская".

А журналисты недавно в очередной раз поразили своей любовью к "сенсациям". На этот раз заголовок выглядел так: "На западе Москвы нашли грузовик, забитый экстремистской литературой для будущих шахидов" .

На самом деле это был обычный грузовик, направлявшийся в один из регионов России, и в его кузове были помимо прочего груза коробки с книгами. (Да, москвичи, люди из провинций тоже иногда читают книги, а следовательно их приходится привозить, в том числе и на грузовиках из Москвы!)

Среди множества книг там была и "Крепость мусульманина", которая "призывает стать шахидом". Вот как выглядит этот эпизод в книге:

Слова мольбы за того, кто одел новую одежду:

"Ильбис джадидан ва "иш хамидан ва мут шахидан."

اِلبَـس جَديـداً وَعِـشْ حَمـيداً وَمُـتْ شهيداً

Перевод: Носи новое, живи достойно и умри смертью мученика за веру.


Думаю и комментарии к этой мольбе излишни. Никто не хочет носить рванье, жить недостойно и умереть как собака. А искренне верующие люди, разумеется, мечтают умереть за свою веру, самым достойным образом...

Заключение

Хвала Аллаху, насколько мне известно, задержанные книги вернули владельцам после экспертизы. А дагестанские "суписты" стают все более просвященными, начинают отращивать бороды, а на жен одевают платки, глядишь, и "Крепость мусульманина" начнут читать. Не сразу конечно, мы все понимаем, что для этого нужно время... Пусть Аллах поможет.
Кстати, есть целый сайт, где собраны все молитвы из "Крепости" с аудио-сопровождением.

Черный список запрещенной исламской литературы растет на глазах

Федеральный список экстремистской литературы пополнился еще восьмью изданиями. Возглавляет перечень запрещенной литературы скандально известная книга под названием «Крепость мусульманина». Дело в том, что она и ранее была под запретом. Однако на днях решением Оренбургского суда «Крепость мусульманина» и еще 49 книг были оправданы, но в конце февраля она снова попала в черный список, причем сразу две версии этой книги под одним авторством. Помимо книги «Крепость мусульманина» в запрещенный список вошли следующие издания: «Призыв», «Три основы», «Ислам - это реальность», «Мухаммад в Библии», «Жемчужина веры», «Принципы правильного понимания в исламе».

«МК в Дагестане» попытался узнать точку зрения алимов Дагестана, действительно ли все эти книги содержат экстремистскую пропаганду?

Имам одного из сел Шамильского района Мухамадрасул-хаджи Алискандиев уверен, что все эти книги принадлежат перу представителя ваххабитской школы. Переводы священных аятов с Корана в этих книгах искажены и доносят до читателей совершенно иной смысл, утверждает наш собеседник, поэтому их и окрестили экстремистскими трудами.

«Таким образом, искажая весь смысл священных аятов, они стараются, чтобы смысловое значение этих переводов соответствовало их идеологии. Все издания которые указаны в списке, я не читал, но знаю, что книги, выпущенные издательством «Бадр», проповедуют ваххабитскую идеологию», - отметил Мухамадрасул-хаджи Алискандиев.

На всей мусульманской литературе, выпускаемой в Дагестане, можно увидеть уведомление, что книга одобрена экспертным советом Духовного управления мусульман республики. Изданию, в котором отсутствует данная рецензия, не доверяют практически все читатели. Но такого совета больше не существует, рассказал «МК в Дагестане» имам центральной мечети города Буйнакска, Абдулкарим-хаджи Магомедов. В связи с этим, покупая ту или иную исламскую литературу, прежде всего надо посоветоваться со знатоками исламской науки, с большими алимами. Только после их положительной рекомендации желательно приобрести нужную литературу, считает Абдулкарим-хаджи.

«Ведь сегодня выпускают много нужной и ненужной исламской литературы. Раньше, когда существовал экспертный совет при ДУМД, он контролировал выход каждой книги. Сегодня его нет, и остается только опираться на богатый опыт видных алимов, чтоб посоветовали, какую книгу можно приобрести, а какую нет», - замечает имам.

Однако имам Абдулкарим-хаджи не согласился с тем, что книгу «Мухаммад в Библии» включили в федеральный список экстремистской литературы. «И Библия, и Тора - все эти книги, как и священный Коран, были ниспосланы Всевышним Аллахом другим пророкам. В этих книгах показано жизнеописание пророка (с. а. с.) Мухаммада, ничего такого, к чему можно было бы придраться, я там не вижу», - говорит имам Буйнакской мечети.

17.11.2016

8 ноября 2016 года знаменитый Федеральный список экстремистских материалов пополнился очередным изданием книги Саида бин Али бин Вахф аль-Кахтани «Крепость мусульманина. Обращения к Аллаху с мольбами. Лечение с помощью заговоров, встречающихся в Коране и Сунне» (Пер. с араб. А.Нирша; указ. К.Кузнецов -3-е изд., стереотип.- М.: Умма, 2011 . - 416 с. ООО «Издатель Эжаев А.К.»).

На этот раз книгу запретил Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия. Таким образом, всего список запрещенных материалов содержит сегодня 3897 пунктов.

Напомним, что Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. Книги попадают в суд по месту их обнаружения или распространения при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Как известно, первой книгой, попавшей в список экстремистских материалов, была «Книга Единобожия» Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими, изданная ИД «Бадр». Решение о ее запрете вынес в апреле 2004 года Савеловский районный суд г. Москвы. С тех пор материалы на исламскую тематику, наряду с языческой, националистической, антисемитской и прочей литературой, стали регулярно пополнять Список. Это газеты, брошюры, журналы, статьи из электронных источников, книги и листовки.

Самым громким делом о запрете религиозной литературы стало решение Октябрьского районного суда города Новороссийска от 17.09.2013 о признании экстремистским перевода смыслов Корана Эльмира Кулиева, изданного в 2002 году. Экспертно-криминалистический центр ГУВД МВД РФ по Краснодарскому краю обнаружил в книге «высказывания, в которых речь идет о преимуществе одного человека или группы лиц перед другими людьми по признаку отношения к религии, в частности, мусульман над не мусульманами».

Тогда Совет муфтиев России выступил с заявлением о том, что российские мусульмане возмущены решением суда, назвав это решение «безрассудным» и «кощунственным». Уже через 2 месяца Краснодарский краевой суд отменил решение Октябрьского районного суда Новороссийска. Решение было воспринято мусульманами как «торжество справедливости и разума».

Гайнутдин выразил надежду, что «в будущем аналогичные неправомерные запреты религиозной литературы будут отменены». Однако этого не произошло.

Известный многим мусульманам сборник молитв на каждый день «Крепость мусульманина» уже неоднократно помещался в список экстремистских материалов. Впервые он попал в него в марте 2012 года, когда в числе 68 мусульманских книг был признан экстремистским материалом Ленинским районным судом Оренбурга. Судебный процесс проходил с явными нарушениями: заинтересованные стороны, в частности авторы и издатели книг, не были поставлены в известность, а само решение было вынесено на основании сомнительных экспертиз.

Через 3 года, в феврале 2015 года, решением Оренбургского областного суда 50 исламских изданий было «оправдано», а судье было вынесено частное определение за грубое нарушение норм процессуального права. К слову, помимо «Крепости мусульманина» «реабилитированы» были такие издания, как сборник хадисов имама ан-Навави «Сады праведных», труд Абу Хамида аль-Газали «Весы деяний», «40 хадисов имама ан-Навави», «На пути к Корану» Эльмира Кулиева, «Путь к вере и совершенству» Шамиля Аляутдинова и другие сочинения.

Однако в это же время, в феврале 2015 года, Курганский городской суд признал экстремистскими стереотипные издания «Крепости мусульманина», выпущенные издательством «Умма» в 2006, 2009 и 2010 годах. Кроме того, книгу «Крепость мусульманина» признал экстремистским материалом и Уссурийский районный суд Приморского края в июле 2014 года.

«При том, что «Крепость мусульманина» не содержит, с нашей точки зрения, никаких признаков экстремизма, она регулярно становится поводом для преследования мусульман за распространение экстремистских материалов по ст. 20.29 КоАП», - отмечают в издательстве.

Издатель книги «Крепость мусульманина» Асламбек Эжаев прокомментировать ситуацию ответил: «А что тут комментировать? Ничего нового». Оспаривать решение суда он не намерен, так как, по его словам, аналогичное решение «в любой момент может появиться где-нибудь в Крыму или на Таймыре».

Муфтии России, мусульманская общественность и правозащитники уже неоднократно обращались к властям с просьбой «прекратить позорную практику запрета традиционной религиозной литературы мусульман и изменить абсурдную процедуру рассмотрения подобных дел в судах». Но суды не торопятся приглашать в качестве экспертов по религиозной литературе профессиональных религиоведов и ученых, прибегая к «помощи» сомнительных специалистов. О литературе выносятся суждения без учета религиозного и исторического контекста.

Правозащитники отмечают, что подобные запреты грубо нарушают Конституцию РФ и нормы международного права о свободе совести и вероисповедания. Такие решения однозначно дискредитируют российскую судебную систему и лишают мусульман надежды на справедливое разбирательство.

Суд в Грозном признал предпринимателя Ислама Башлаева виновным в распространении включенной в федеральный список запрещенной литературы книги "Крепость мусульманина" и приговорил его к денежному штрафу. Представители ДУМ и эксперты сомневаются в обоснованности включения книги в список экстремистской литературы.

Заводской районный суд Грозного вынес решение 8 сентября, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник прокуратуры республики. Суд постановил, что Башлаев виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ (хранение в целях массового распространения экстремистских материалов) и ему назначено наказание в виде штрафа.

Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник прокуратуры Чечни, спецслужбами республики было установлено, что индивидуальный предприниматель Ислам Башлаев хранил в целях массового распространения несколько экземпляров книги под названием "Крепость мусульманина".

По его словам, экспертами было установлено, что в книге есть "элементы экстремизма". На вопрос, кто был в составе экспертной комиссии, принявшей это решение, собеседник отвечать отказался, сославшись на то, что не обладает такими полномочиями.

"Ряд книг ошибочно включены в список экстремистской литературы"

Бывший муфтий Чечни Султан Мирзаев считает ошибочным мнение, что в книге "Крепость мусульманина" есть элементы экстремизма.

"В ней собраны молитвы и никаких намеков на экстремизм там нет. Есть еще несколько книг, которые непонятно по каким соображениям внесены в разряд экстремистской литературы, которые, наоборот, противодействуют экстремизму. Я не знаю, с какой целью это делается", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Мирзаев.

Он пояснил, что осенью прошлого года, когда он был председателем Духовного управления мусульман (ДУМ) Чечни, по этому поводу у него были встречи с прокурором республики и главой регионального Управления ФСБ РФ.

"Мы составили список книг, которые ошибочно были включены в список экстремистской литературы. Я тогда говорил о том, что включать те или иные религиозные издания в список запрещенной литературы нужно, основываясь на заключении экспертов. Наши доводы тогда были приняты с пониманием. А сейчас все повторяется вновь", - возмущается Султан Мирзаев.

В книге "Крепость мусульманина" есть недоработки, допущенные переводчиком, но это не означает, что ее нужно вносить в список запрещенной религиозной литературы"

Председатель ДУМ Чеченской Республики Салах Межиев рассказал, что книга "Крепость мусульманина" была признана экстремистской в числе других книг, запрещенных Ленинским районным судом Оренбурга в марте 2012 года.

"Мы считаем это решение суда неправомерным, а потому и данное административное дело в отношении Ислама Башлаева было возбуждено неправомерно. В книге "Крепость мусульманина" есть недоработки, допущенные переводчиком, но это не означает, что ее нужно вносить в список запрещенной религиозной литературы", - говорит Межиев.

Он отметил, что в Духовном управлении мусульман Чечни проводится большая работа по выявлению религиозной литературы с элементами экстремизма. "Мы запрещаем распространять религиозную литературу, которая отвечает всем требованиям, но нет исходных данных: кто автор, где эта книга издана", - подчеркнул Салах Межиев.

По его словам, в республике проводятся рейды по торговым точкам, где продается религиозная литература, в которых участвуют религиозные авторитеты из Муфтията и Духовного управления мусульман. "Литература явно ваххабитского толка встречается крайне редко, и, как правило, эта литература изымается у населения",- сказал он.

"Мы будем сами заниматься переводом, привлекая и филологов, и ученых-исламистов, которые хорошо знают Коран, хадисы и смогут найти более точные слова, чтобы верующие не могли истолковывать смысл фраз двояко", - отметил Салах Межиев.

Ахмед Ярлыкапов: проблема в грамотной экспертизе

Многие мусульманские книги на религиозную тематику попали в списки экстремистской литературы, хотя таковыми не являются, считает старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Ахмед Ярлыкапов.

"Формально любой суд может вынести решение и оштрафовать человека, у которого обнаружили несколько экземпляров такой книги и которого подозревают в распространении этой литературы. Другое дело, что во многих книгах, как правило, нет ничего экстремистского, и они включены в список запрещенной литературы в результате безграмотной экспертизы. Я думаю, что это результат того, что решение по мусульманским книгам зачастую выносят люди других вероисповедований, но не мусульмане. Главная проблема в нашей стране – это отсутствие нормальной экспертизы", - уверен ученый.

Решение по мусульманским книгам зачастую выносят люди других вероисповедований, но не мусульмане

По его словам, формально сотрудники прокуратуры республики все сделали по закону, и не их вина, что "закон плохой".

"Кто этот закон будет улучшать, если сами мусульмане не поднимут этот вопрос?.. Иначе изъятие и запреты на якобы экстремистскую религиозную литературу будут продолжаться бесконечно, что, вполне естественно, будет вызывать недовольство среди мусульман", - сказал Ахмед Ярлыкапов.

Запрет книги повышает интерес к ней

По мнению доктора философских наук Вахида Акаева , в книге "Крепость мусульманина" собраны молитвы на все случаи жизни, но нет высказываний экстремистского толка.

"Судя по тому, что такие издания признаются экстремистской литературой, я могу сделать вывод, что те сотрудники спецслужб, которые сделали такой вывод, совершенно не разбираются в исламе, не могут провести экспертизу, сделать лингвистическое исследование на предмет наличия в тексте элементов экстремизма, призывающих к насилию, к джихаду против иноверцев", - высказал свою точку зрения ученый.

Он также заметил, что книга пользуется большим спросом у молодежи, и власти, вводя запреты на подобную литературу, действуют во вред обществу.

"Искать экстремистские высказывания нужно в других источниках. А запрещать эту брошюру, где собраны молитвы - это, во-первых, вызывает негативное отношение к тем, кто запрещает, и, во-вторых, повышает еще больший интерес к этой книге", - уверен Вахид Акаев.

Директор центра "Сова": всех книг не изымешь у населения

С мнением ученого согласен директор информационно-аналитического центра "Сова" Александр Верховский .

"Эта книга была распространена по всей стране, ею интересуется очень широкий круг людей, и эти запреты делают это издание еще более популярным", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

На вопросы, что делать мусульманину, получившему запрещенную религиозную книгу, к примеру, в подарок, и можно ли такую книгу изъять повсеместно, Александр Верховский ответил, что нарушением, по его мнению, является только массовое распространение.

"Всех книг не изымешь у населения. Да и в Интернет ее никто не помешает выложить. Так что, на мой взгляд, это совершенно пустое занятие - с этим федеральным списком запрещенной литературы. Не зря ни в одной стране с нормальной правовой системой нет таких списков запрещенной литературы", - подытожил Александр Верховский.

"На территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность".

(Ст. 13 Федерального закона

1280. Информационный материал (листовка) под названием "Убей путинского полицая!!!", который распространяется путем направления на различные адреса электронной почты с интернет-адреса "[email protected]", а также опубликован для свободного доступа на следующих интернет-страницах: "http://community.livejournal.com/_politics_/5298002.htm", "http://blog.imhonet. ru/author/gerbert/post/4851253/", "http://wcb.ru/q/lofiversion/index.php?t25518-50.html", "http://a-o-p.livejournal.com/" (решение Свердловского районного суда города Костромы от 23.04.2012);

1281. Книга Виноградова О.Т. "Древняя Ведическая Русь Основа Сущего" (Фрагменты из истинной начальной истории славян)" (решение Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга от 19.01.2012 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16.04.2012);

1282. Книга Авилова В.И. "Боевая система курских кметей. Русский стиль рукопашного боя" (решение Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга от 19.01.2012 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 16.04.2012);

1283. Видеоролик "Истина" (решение Tушинского районного суда города Москвы от 23.04.2012);

1284. Книга "Сады праведных", составитель Имам Мухйи-д-дин Абу Закаийа, 2001 года издания, на 879 страницах, издатель не указан (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1285. Книга Шейхуль Хадис Маудана Мухаммад Закария Кандехлеви (рахматуллахи алейхи) "ФАЗА ИЛ АМАЛИ", на 372 страницах, год издания и реквизиты издательства не указаны, г.Бишкек (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1286. Книга Османа Нури Топбаша серии "В свете Священного Корана" "История пророков", часть 1, третье издание, на 293 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Касумов А., Салеев А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1287. Книга Османа Нури Топбаша серии "В свете Священного Корана" "История пророков", часть 2 на 267 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Касумов А., Салеев А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1288. Книга Османа Нури Топбаша серии "В свете Священного Корана" "История пророков", часть 3 на 355 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Салеева А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1289. Книга Османа Нури Топбаша серии "В свете Священного Корана" "Пророк Мухаммад Мустафа-1, да благословит его Аллах и приветствует", часть 4, 2-е издание, на 502 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Разоренова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1290. Книга Османа Нури Топбаша серии "В свете Священного Корана" "Пророк Мухаммад Мустафа-1, да благословит его Аллах и приветствует", часть 4, на 591 странице, 2006 года издания, перевод с турецкого Разоренова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1291. Книга Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури "Жизнь Пророка" на 652 страницах, 2008 года издания, издательство "UMMAH" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1292. Книга Османа Нури Топбаша "Вакф. Благотворительность. Служение.", на 329 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Кадырова Д., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1293. Книга Вейсела Акая "Намаз согласно хадисам и в жизни" из серии "Богослужение", на 128 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Лейсен Сойлер, издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1294. Книга Вейсела Акая "Хадж согласно хадисам и в жизни" из серии "Богослужение", на 136 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Лейсен Сойлер, издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1295. Книга Вейсела Акая "Пост согласно хадисам и в жизни" из серии "Богослужение", на 128 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Лейсен Сойлер, издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1296. Книга Вейсела Акая "Закят согласно хадисам и в жизни" из серии "Богослужение", на 168 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Лейсен Сойлер, издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1297. Книга М.Хикмета Шентюрка "Закят", на 222 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Исмаилова А., издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1298. Книга Р.Хайламаза "Лучшая из женщин Достопочтенная Хадиджа", на 92 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Багирова Ф., издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1299. Книга "Сборник дуа. Джавшан аль-Кабир. Обращения Посланника Аллаха Мухаммада к Всевышнему", на 93 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Багирова Ф., издательство ООО "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1300. Книга Абу Хамид аль-Газали "Весы деяний", на 216 страницах, 2004 года издания, издательский дом "Ансар" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1301. Книга Ш.Аляутдинова "Путь к вере и совершенству", на 494 страницах, 2002 года издания, издательский фонд "Мира и образования" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1302. Книга Э.Кулиева "На пути к Корану", на 553 страницах, 2008 года издания, издательство "UMMAH" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1303. Книга Ибн Хишама "Жизнеописание Пророка Мухаммада", на 652 страницах, 2003 года издания, перевод с арабского Гайнуллина Н.А., издательский дом "УММА" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1304. Книга "Истории о Пророках от Адама до Мухаммада. Со слов Ибн Касира", на 463 страницах, 2008 года издания, переводчик не указан, издательство "Диля" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1305. Книга Османа Нури Топбаша "На пике цивилизаций. От эпохи Посланника до наших дней", на 477 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Кадырова Д., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1306. Книга Османа Нури Топбаша "Ислам. Вера. Поклонение", издание второе исправленное, на 298 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Ибрагимова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1307. Книга Османа Нури Топбаша "Из сада "Маснави" Кувшин воды", на 291 странице, 2007 года издания, перевод с турецкого Разоренова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1308. Книга Шефика Джана "Мевляна Джалаледдин РУМИ. Жизнь, личность, мысли", на 432 страницах, 2008 года издания, перевод с английского Зелениной Л.В., издательство "Новый Свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1309. Книга Омер Челика, Мустафы Озтурка, Мурата Кая "Лучший пример-1 в призыве и воспитании. Самый Прекрасный Человек - да благословит его Аллах и приветствует", на 547 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Ергазиева А., издательская группа "Новый сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1310. Книга Омер Челика, Мустафы Озтурка, Мурата Кая "Лучший пример-2 в призыве и воспитании. Самый Прекрасный Человек - да благословит его Аллах и приветствует", на 432 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Ергазиева А., издательская группа "Новый сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1311. Книга Омер Челика, Мустафы Озтурка, Мурата Кая "Лучший пример-3 в призыве и воспитании. Самый Прекрасный Человек - да благословит его Аллах и приветствует", на 374 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Ергазиева А., издательская группа "Новый сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1312. Книга "40 хадисов имама ан-Навави", на 615 страницах, 2001 года издания, перевод с арабского В.Нирша, издательство Российского Фонда "Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1313. Книга Османа Нури Топбаша "Тасаввуф", на 486 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого Ергазиева К., Фиттаева Р., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1314. Книга Османа Нури Топбаша "Последний вздох" из серии "Из сада духовности", на 348 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Кадырова Д., издательская группа "Новый сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1315. Книга Махмуда Денизкушлары "Нравственность мусульманина в хадисах", на 187 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого и арабского Хабибуллин А., Йигит Т., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1316. Книга Ахмеда Саима Кылавуза "Исламское вероучение (Акыда)", на 211 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Разоренова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1317. Книга Дыйауддина ибн Раджаб Шихабуддина "Уникальное пособие для ищущего знания", на 287 страницах, год издания и реквизиты издательства не указаны (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1318. Книга Османа Нури Топбаша "Несравненная личность для подражания Мухаммад Мустафа, да благословит его Аллах и приветствует", на 197 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Урманов А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1319. Книга Ф.Байрамовой "Тропою знаний к истине", на 149 страницах, 2007 года издания, издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1320. Книга М.Яшара Кандемира "40 хадисов в рассказах", на 94 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Хабибуллина Т., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1321. Книга М.Яшара Кандемира "Рассказы из уст нашего Пророка", 2-е издание, на 82 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого Хабибуллина Т., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1322. Книга С.Хабибуллиной "Истории из Священного Корана", на 133 листах, 2007 года издания, издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1323. Книга "Дога Китабы" проф. Др. М. Жамал Софуоглу, на 346 страницах, 1995 года издания, переводчик и издательство не указаны (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1324. Книга Ахмеда Саима Кылавуза "Исламское вероучение (Акыда)", 2-е издание, на 222 страницах, 2007 года издания, перевод Разоренова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1325. Брошюра Османа Нури Топбаша "В атмосфере духовной мудрости. Хадж и Умра", на 103 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Фиттаева Р., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1326. Брошюра Османа Нури Топбаша "Созвездие праведных халифов", на 79 страницах, 2008 года издания, перевод Разоренова А., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1327. Брошюра "Курбан", 2-е издание, на 31 странице, 2007 года издания, автор не указан, издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1328. Брошюра "Истории жизнеописания Посланника Аллаха", серия "Религиозные повествования", книга вторая, составитель Абдель Хамид Джуда ал-Саххар, на 159 страницах, 1992 года издания, ПК "Сантлада", переводчик не указан (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1329. Брошюра Хасана Камила Иылмаза "Повседневная жизнь Пророка Мухаммада - саллаллаху алейхи ва саллям", на 101 странице, 2008 года издания, перевод с турецкого Хабибуллина Т., издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1330. Книга "Введение в ислам (мухтасар ильми-халь)", на 152 страницах, автор, год издания и реквизиты издательства не указаны (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1331. Книга "Введение в ислам (мухтасар ильми-халь)", на 184 страницах, автор, год издания и реквизиты издательства не указаны (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1332. Книга Ф.Гюлена "Сомнения порожденные веком", том первый, на 201 странице, 2005 года издания, перевод с турецкого Байрамовой С.С., Гафарова В., Байрамова 3., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1333. Книга Ф.Гюлена "Сомнения порожденные веком", том первый, на 191 странице, 2001 года издания, перевод с турецкого Байрамовой С.С., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1334. Книга Ф.Гюлена "Сомнения порожденные веком", том второй, на 180 страницах, 2005 года издания, перевод с турецкого Байрамовой С.С., Гафарова В., Байрамова 3., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1335. Книга Ф.Гюлена "Сомнения порожденные веком", том второй, на 207 страницах, 2001 года издания, перевод с турецкого Байрамовой С.С, издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1336. Книга Ф.Гюлена "Сомнения порожденные веком", том первый, на 224 страницах, 1999 года издания, перевод с турецкого Байрамовой С.С., издательство KAYNAK (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1337. Книга Ф.Гюлена "Критерии или огни в пути", на 231 странице, 2006 года издания, перевод с турецкого Багирова Ф., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1338. Книга Ф.Гюлена "Пророк Мухаммад - венец рода человеческого", том первый, на 345 страницах, 2004 года издания, перевод с турецкого Гафарова В., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1339. Книга Ф.Гюлена "Пророк Мухаммад - венец рода человеческого", том второй, на 285 страницах, 2004 года издания, перевод с турецкого Разореновой А., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1340. Книга Ф.Гюлена "Жизнь и исламская вера", на 400 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Багирова Ф., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1341. Книга Ф.Гюлена "Вера в потустороннюю жизнь", на 101 странице, 2004 года издания, перевод с турецкого Шакирова К., Николаевой И., Акказиева Р., издательство ООО "Новый свет" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1342. Книга С.Нурси "Брошюра для больных" из собрания сочинений "Рисале-и Нур", на 76 страницах, 2000 года издания, перевод с турецкого Тамимдарова М.Г. (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1343. Книга С.Нурси "Краткие слова", на 96 страницах, 2000 года издания, переводчик с турецкого не указан (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1344. Книга С.Нурси "Тридцать три окна" из собрания сочинений "Рисале-и Нур", на 93 страницах, 2002 года издания, перевод с турецкого Ирсал М. (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1345. Брошюра "Рассказы из Корана", 1-е издание, на 90 страницах, 2006 года издания, издательская группа "Сад" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1346. Книга "Крепость мусульманина. Из слов поминания Аллаха, встречающихся в Коране и сунне", собрал и подготовил к изданию Саид Бин Али Бин Вакф Аль-Кахтани, издание пятое исправленное и дополненное, на 254 страницах, перевод Нирши А., год издания и реквизиты издательства не указаны (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1347. Книга "Крепость мусульманина. Из слов поминания Аллаха, встречающихся в Коране и сунне", собрал и подготовил к изданию Саид Бин Али Бин Вакф Аль-Кахтани, издание пятое исправленное и дополненное, на 254 страницах, перевод Нирши А., 2001 год издания, издательство Благотворительного фонда "Саид Бин Абдулазиз Аль Ибрагим" в г. Казани (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1348. Книга Саида бин Али бин Вахф аль-Кахтани "Крепость мусульманина. Обращения к Аллаху с мольбами. Лечение с помощью заговоров, встречающихся в Коране и Сунне", на 414 страницах, перевод Нирши А., 2007 года издания, издательство "Умма" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1350. Лист с текстом формата А4 с подзаголовком "Что нужно знать вступающему в организацию света - "Нурджулар"? (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012);

1351. Лист формата А4 с подзаголовком "Письмо из могилы" (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 21.03.2012).

Список предоставлен Минюстом России