Конспект интегрированного занятия по сказкам с детьми средней группы. Конспект интегрированного занятия с ИКТ для детей среднего возраста: «В гостях у сказки Колобок Ход интегрированного занятия в средней группе

Продолжать приобщать детей к фольклорному жанру сказки;

Представления о погодных явлениях зимы, закрепить представления о животных ближайшего окружения;

Воспитывать у детей средней группы ценностное отношение к произведениям искусства.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, карточки с изображением мяты и горчицы, горчичники и мята в пакетиках.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, я загадаю загадку, а вы, отгадав её, узнаете, что я сегодня вам принесла.

Её прочитаем

И много узнаем:

Про зайку-трусишку,

Про серую мышку,

С картинками любим мы

Детскую… (книжку).

Н. Енбулаева

Правильно, я вам принесла новую книгу. Посмотрите на неё. Кто нарисован на обложке? (Петух.) Что вы можете сказать об этом петухе? Какой он? (Красивый, яркий, у него зелёный длинный хвост, жёлтые крылья, ярко-красный гребень.)

Обратите внимание на его глаза и клюв. Какое настроение у петушка? (Хорошее, радостное.) Давайте поближе познакомимся с этим весёлым красивым петушком.

Воспитатель знакомит детей со сказкой «Умей обождать» К.Д. Ушинского.

В. С кем жил петушок? (С сестрой курочкой.) Почему они сестра и брат? Чем они похожи? (Показывает иллюстрацию, дети отвечают: тело покрыто перьями, две лапы, есть крылья, глаза, гребешки, клювы.) Чем они отличаются? (Петя высокий, а курочка низкая, у петушка длинный хвост, большой гребешок, у курочки - короткий хвост, маленький гребешок.)

Какого цвета пёрышки у Пети? (Зелёного, красного, оранжевого, жёлтого, синего.) У курочки меньше цветов в оперении. Какого цвета у неё пёрышки? (Рыжего, жёлтого, красного.)

Какую смородину клевал Петя в саду? (Зеленёхонькую.) А курочка его предупреждала, что она говорила ему? (Не ешь, Петя, подожди, пока поспеет.) Покажите, как курочка Петю предупреждала. (Дети выполняют действия.)

Почему она неспелая? (Она была зелёного цвета.) Много ли съел Петя зеленёхонькой смородины? (Много, клевал, клевал, да наклевался.)

Действительно ли Петя насилу домой дошёл? Как вы это поняли? (Показывает иллюстрацию, дети отвечают: гребень и хвост опустил, глаза прикрыты, лапы еле передвигает.) Что он говорил курочке? (Ох, беда, больно мне.)

Покажите петушка. (Дети показывают.) Курочка ему помогла домой идти, а потом лечила, поила Петю мятой, горчичник приложила. Закройте глаза и представьте, что мы оказались в одной комнате с петушком и курочкой. «Понюхайте», что расскажет вам носик, чем пахнет? (Мятой, горчицей.)

А вы знаете, что такое мята и горчичники? (Ответы детей.) Давайте подойдём к столу. (Воспитатель с детьми подходят к столу, рассматривают материалы.)

Мята - очень ценное и полезное для людей растение. (Показывает изображение мяты.) С давних времён мята используется в медицине, потому что является отличным средством от многих заболеваний, применялась в медицине.

Настои из мяты используют для улучшения воздуха в помещениях, им моют руки и протирают полы. Мяту добавляют в разную выпечку, напитки и овощные салаты. Чтобы можно было лечиться с помощью мяты и зимой, её засушивают, упаковывают и продают в аптеке. Давайте понюхаем сушеную мяту. (Предлагает детям.)

Горчица - это растение. (Показывает изображение горчицы.) Получаемое из него горчичное масло используют как пищевой продукт и для производства лекарств. Из семян делают порошок, который используют для приготовления столовой горчицы, приправ, применяют его в медицине, а также как моющее средство. В аптеках продаются горчичные пакетики - тонкие ёмкости, в которых находится горчичный порошок. (Показывает детям.) Вот как пахло в комнате у петушка.

Выздоровел Петя и пошёл в поле. Там он и бегал и прыгал, разгорячился и вспотел. (Дети отображают действиями слова воспитателя.) И что ему захотелось? (Пить.) Попил он холодной водицы (Дети показывают действие.) и сразу стало ему легче. Нет? А что случилось? (Петя заболел.) Кто на этот раз лечил петушка? (Доктор.) Почему курочка позвала доктора, а не сама лечила Петю? (Тяжело заболел.) Что Петя делал? (Лежал и плакал.) Почему он плакал? (Пил горькое лекарство, долго лежал в постели, горлышко болело.) Как вы поняли, что Петя долго лежал в постели? (Поправился только зимой.)

Назовите приметы зимы. (Снег, лёд, мороз, холодно, катание на санках, коньках.)

Отправился Петя на лёд кататься или на ледок? Почему? (Лёд - толстый, крепкий, а ледок - тонкий, хрупкий.) О чём курочка его в этот раз предупреждала? (Обожди, дай речке совсем замёрзнуть, лёд ещё очень тонкий, утонешь.) Почему она его всё время предупреждала? (Курочка умная, заботливая, осторожная, терпеливая.) А Петя какой? (Глупый, беспечный, невнимательный.)

Покажите руками, как Петя катался на льду. (Дети выполняют действия.)

Посмотрите на иллюстрацию и скажите, кто ещё возмущён поведением петушка? (Рыба.) Что она могла бы ему сказать? (Обожди, осторожно!) Катился Петя по льду, катился. Лёд под ним проломился и Петя - бултых в воду! Только его и видели.

А что было бы, если бы Петя не ел зеленёхонькую смородину, не пил холодную воду, не катался по тонкому льду? (Ответы детей.)

Кому в сказке вы сочувствуете? Кого вам жалко? За кого было страшно? (Ответы детей.) Чему нас учит эта сказка? (Быть внимательным, осторожным, слушать других, не спешить.) А ещё в народе говорят: «Поспешишь - людей насмешишь».

Ребята, расскажите дома родителям сказку про петушка. И сами не будьте вот такими беспечными «петушками», прислушивайтесь к тому, что вам говорят, не спешите.

Надежда Попова

Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы занятия: сюрпризный момент, беседа, загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, рисование, складывание разрезных картинок, придумывание конца сказки, моделирование.

Обучающие задачи:

Закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;

Закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;

Закрепить приемы нетрадиционного рисования;

Развивающие задачи:

Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;

Развивать умение придумывать конец знакомой сказки;

Развивать внимание, память, воображение, мышление;

Развивать речь, активизировать словарь;

Развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы;

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;

Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Словарь новых слов: волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая, поучительная, необычная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.

Оборудование и материалы: атласный мешочек, картинки со сказками, блюдечко, наливное яблочко, клубок, разрезные картинки, модели сказки «Теремок», гнездо, Курочка Ряба, игрушка Колобок, игрушечные деревья, ватман большого формата на котором изображен лес, аудиозапись; ватные палочки, кусочки поролона, ватные диски, гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Звучит музыка «Приходи сказка». Под музыку входит сказочница Марья.

Сказочниц Марья: Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница Марья. Я рада, что вы пришли ко мне в гости в сказочное царство. Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. У меня в царстве случилась беда. Гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе - Яге. Поможете Аленушке найти братца?

Сказочница Марья: Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать много сказок, отгадывать загадки, собирать сказку из частей, моделировать сказку, придумывать конец сказки, рисовать, а еще надо быть внимательными, старательными, послушными. Не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет.

Сказочница Марья: А дорогу к Бабе – Яге нам покажет вот этот волшебный клубок. (Бросает клубок, он катится к чудесному мешочку.)

2. Дидактическая игра «Угадай сказку».

Сказочница Марья. Что это?

Дети: Мешочек.

Сказочница Марья: А мешочек не простой,

Он волшебный, вот какой!

Хотите узнать, что находится в волшебном мешочке? (Дети по очереди достают картинки и называют героев сказок. «Журавль и цапля», «Снегурочка», «Морозко», «Бычок Смоляной бочок», «Лисичка сестричка и серый волк, и т. д.

3. Беседа о сказках.

Сказочница Марья: Ребята, а какие это сказки?

Дети: Русские народные.

Сказочница Марья: Почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Сказочница Марья: Что такое сказка?

Дети: Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы.

Сказочница Марья: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т. д.

Сказочница Марья: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Сказочница Марья: Молодцы ребята!

4. Отгадывание загадок.

(На пенечке стоит блюдечко с наливным яблочком).

Сказочница Марья: Куда прикатился наш клубочек?

Дети: К яблочку.

Сказочница Марья. Да это же мое волшебное яблочко.

Катись, катись, яблочко наливное,

По серебряному блюдечку.

Посмотрим, что там внутри. (Открывает яблочко и достает загадки.)

А теперь загадки отгадайте.

Сидит в коробе девочка,

У мишки за спиной;

Он сам того не ведая,

Несет ее домой («Маша и медведь»).

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сказочница Марья: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!


5. Дидактическая игра «Собери сказку».

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки он порвал.

С лешим в чехарду играл.

Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

Сказочница Марья: Надо из частей собрать сказку. (Дети из частей собирают картинки сказок и называют их).

Сказки: «Жихарка», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Сказочница Марья: Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!


6. Моделирование сказки.

Сказочница Марья: (катит клубок к магнитному мольберту) Катился наш клубочек и прикатился в сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Назовите сказку.

Дети: Теремок.

Сказочница Марья: Мы ее покажем с помощью моделирования.

(Дети, используя модели, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Теремок»)


7. Придумывание конца сказки.

Дети: Курочка Ряба.

Сказочница Марья: Жили-были дед, да баба. Была у них курочка ряба. Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик. Я придумала новую сказку, а вы придумайте конец сказки.

Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше? (дети сочиняют конец сказки).

Сказочница Марья: Молодцы ребята помогли мышке не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили.


8. Затруднение в игровой ситуации.

Сказочница Марья: Нам снова надо продолжать путь. Катись мой волшебный клубочек. (Катит клубок). Клубок катится к колобку, который лежит под елочкой.

Сказочница Марья: Ой, кто это такой круглый, да ладный?

Дети: Колобок.

Сказочница Марья: Колобок ты почему такой грустный?

Колобок: Ребята вы все такие веселые, дружные, а у меня нет друзей.


Сказочница Марья: Давайте поможем колобку, нарисуем много колобков, чтобы он с ними дружил. (Дети садятся за столы.)

Сказочница Марья: Ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Сказочница Марья: А чем можно рисовать?

Дети: Кисточкой, ватными палочками, кусочком поролона, пальчиком.

Сказочница Марья: А теперь разомнем наши пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

10. Художественно-продуктивная деятельность.

Сказочница Марья: Начинайте рисовать колобков.

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.



Дети рисуют на ватных дисках колобков и приклеивают их на ватман с изображением леса.

Сказочница Марья: Колобок посмотри, каких друзей нарисовали тебе ребята.

Колобок: Спасибо, ребята, теперь у меня много друзей.


Сказочница Марья: Ребята, отправляемся в путь искать Иванушку. (Бросает клубок. Дети идут за сказочницей.)

11. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Звучит тревожная музыка «Полет Бабы-Яги». (аудиозапись)

Сказочница Марья: Ребята, Баба-Яга нас почуяла! Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

Баба-Яга (выходит из избушки): Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?


Сказочница Марья: Ребята, нужно вежливо попросить Бабу-Ягу, вернуть нам Иванушку.

Дети: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Аленушка плачет.

Сказочница Марья. Баба-Яга, ребята много трудных заданий выполнили, чтобы тебя найти. Расскажите Бабе-Яге, что вы делали в моем сказочном царстве?

Дети: Угадывали сказки, отгадывали загадки, собирали сказки по частям, моделировали сказку «Теремок», придумывали конец сказки «Курочка Ряба», рисовали для колобка друзей.

Баба-Яга: Молодцы! Иванушку я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут.

Сказочница Марья: Баба Яга, а ребята на прощание хотят потанцевать с тобой.

Танец с Бабой-Ягой. Мелодия «Бабка Ежка».

Баба-Яга: До свиданья ребята. Я теперь буду доброй, и никого не буду обижать. (Уходит.)


Сказочница Марья: Ну, а вам ребята пора возвращаться в детский сад. Понравилось у меня в сказочном царстве?

Сказочница Марья: Вот вам подарки. (Дарит книжки-малышки.) До свиданья ребята.

Звучит песня «Дорогою добра».



Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Редькина Светлана Владимировна- воспитатель

Цели:1.Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2.Побуждать детей слушать сказки, следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, характеризовать нравственные качества(хитрый).

3.Активизировать и расширять словарный запас детей

5. Развивать у детей ловкость, быстроту, выносливость, внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

6. Воспитывать нравственные качества, умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы и устные рассказы с детьми, заучивание стихов наизусть, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и книг по сказкам, прослушивание и обсуждение сказок, рисование на тему « Мой любимый сказочный герой», закрепление основных движений на физкультурных занятиях, разучивание новой подвижной игры.

Оборудование: книги с изученными сказками, загадки, 2 фланелеграфа, магнитная доска, 3 набора сказок, книга с казахской народной сказкой» Как гусь перехитрил лису» и к ней иллюстрация, звуки природы в сопровождении фоновой музыки, минусовка «Два веселых гуся», «тоннель», кочки, планки для перепрыгивания, портрет А. Л. Барто.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

Дети под музыку маршем в колонне по одному входят в зал, встают около стульчиков, здороваются на казахском языке, присаживаются на стульчики.

Объявляю детям:

Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, где нас будут ожидать интересные задания, необычные препятствия, которые мы будем преодолевать.

На протяжении всего путешествия мы будем разговаривать и чтобы наша речь была правильной и внятной, нужно подготовить к этому язычок.

Проговаривание чистоговорки:

Я по камешкам пошел

Шубку новую нашел.

Загадки по сказкам

(3 раза хоровые ответы, 3 индивидуальных). Как назвать одним словом: кубики, мяч, кукла, машины?

(игрушки)

Вот сейчас мы и поговорим об игрушках, но в начале скажите, кто изображен на этом портрете? Какие произведения А.Л.Барто вы знаете? Давайте вспомним веселые стихотворения поэтессы А. Л.Барто, в которых рассказывалось о разных игрушках.

Попросить детей, которые помнят эти стихи, прочитать их.

Стихи А.Л.Барто.

1.Грузовик

3.Кораблик.

5.Самолет.

.Физ. минутка .

Воспитатель рассказывает стихотворения А.Л. Барто из цикла « Игрушки», а дети выполняют упражнения.

    «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Дети становятся шоферами и пробегают дистанцию с вытянутыми руками, будто держат в них руль.

    «Кораблик»

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: « Прокати капитан!»

Дети, как будто тянут веревку и прыгают « как лягушки»

    « Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Дети « летят» по кругу, как « самолеты» , руки-крылья.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Все дети превращаются в Бычков - каждый охватывает за пояс впереди стоящего игрока. Первый игрок приставляет руки ко лбу, изображая рога бычка. Идут качаясь из стороны в сторону, на слова «упаду» приседают.

Дети присаживаются на стульчики.

Мы с вами в течение нескольких месяцев знакомились со многими сказками и я хочу узнать, какой зверь в сказках самый хитрый? (лиса) А я знаю казахскую народную сказку, где гусь перехитрил лису.

Чтение казахской народной сказки « Как гусь перехитрил лису»

Как называется эта сказка? Какой народ создал эту сказку? Кого поймала лиса, когда гуляла по лугу? Что она с ним сделала? Что спросила лиса у гуся? Что ответил гусь лисе? Как вы думаете, гусь лису или нет? Почему? А как вы считаете, хорошая черта хитрость или нет? Нужно быть хитрым в жизни или нет?

Физ. минутка.

Украинская народная песенка « Два веселых гуся»

Дети поют песенку и выполняют движения.

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один-серый

Другой-белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи –

У кого длиннее.

Один – серый,

Другой – белый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один – серый,

Другой – белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

« Ой, пропали гуси!

Один – серый,

Другой – белый,

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один – серый,

Другой – белый,

Кланялись бабусе.

Дети садятся на свои места.

Пока дети садятся на стульчики, выставляется атрибутика для следующего задания.

Предлагаю преодолеть препятствия, которые помогут попасть в страну волшебных сказок.

    « Тоннель» - проползти сквозь тоннель.

    « Кочки» - шагать с кочки на кочку, не намочив ноги.

    « Прыжки» - прыжки через шнур (высота – 30 см.).

    « Ходьба на носочках» - как мышки сели на свои места.

Говорю, что подул сильный ветер (звук дующего ветра), закрываем скорее глаза, чтобы в глазки не попали соринки. В это время выставляется необходимая атрибутика для следующего задания: 1 фланелеграф, 2 магнитных доски, 3 набора плоскастного театра сказок, книги и иллюстрации к пройденным сказкам. Дети должны назвать сказку по увиденным иллюстрациям. Во время того, когда дул ветер, сказки перепутались и их надо распутать.

Игра « Найди героев своей сказки».

    «Красная шапочка»

    «Лисичка со скалочкой»

    «Три медведя»

Подвижная игра « Затейники»

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию педагога) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем……вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. Затейник меняется, игра повторяется 3-4 раза.

Хвалю детей за активное участие в занятии, отмечаю самых внимательных.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше) .
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.) ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Антон в правом нижнем углу. Где нарисовала Валерия желтый круг?

В каком углу Вера нарисовала овал?

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Иван, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6) ;
  • маленькое число (1) :
  • число, которое меньше 7 на 1 (6) ;
  • число, обозначающее день недели - вторник (2) ;
  • число, последующее числа 4 (5) .

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по русской народной сказке»

Костенко Лариса Анатольевна, старший воспитатель МКДОУ "Подгоренский детский сад №1"
Описание материала.
Предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие по русской народной сказке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Конспект интегрированного занятия направлен разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой. Данное занятие можно использовать для показа на родительском собрании.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение делить слова на слоги, производить звуко – буквенный анализ слов;
- закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;
- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
- закрепить знания и умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умения правильно читать примеры и решать их.

Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
- развивать умение работать на интерактивной доске;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывающие:
- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение русской народной игры «Воротца».
Оборудование: предметы из сказки «Гуси – лебеди» - печка, яблонька с яблоками, Гуси – лебеди, музыка «В гостях у сказки»; интерактивная доска, презентация к занятию, чудесный мешочек.

Раздаточный материал: «пирожки с примерами», тарелочки с цифрами для составления примеров, листы с «лабиринтами», цветы для игры «Посади клумбу», кубики, логический коврик с буквами.

Дидактические игры: интерактивные игры «Составь слово», «Раздели на слоги», «Лабиринт»; блоки Дьенеша; «Разложи пирожки по корзинкам».

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ), словесные (объяснение, рассказ, беседа), практические и игровые.

Ход занятия
Слай 1 (Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране заставка в гостях у сказки).
- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.

В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадете на ковре, на самолете.

Давайте сделаем ковер – самолет из коврика с буквами.
(Дети собирают ковер – самолет).

- Назовите буквы, имеющиеся на нашем ковре – самолёте.
(Дети называют буквы).
- Все встанем на ковер – самолет и отправимся в сказку.
(Звучит музыка "В гостях у сказки")
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Вот мы и в сказке. Открываем глазки.
- Посмотрите, в какой же сказке мы оказались?
(Дети рассматривают атрибуты: печка, дом, гуси - лебеди).
Дети: В сказку «Гуси-лебеди».


-Давайте вспомним, как начинается сказка?
Слайд 2 (Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»).
Ребенок: -Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.

Ребята, поможем девочке вернуть братца?
(Обращает внимание детей на волшебный мешочек).
- Ой, ребята, смотрите, здесь лежит мешочек от Машеньки. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь какие – то схемы.
-Давайте прочтем схемы и найдем нужные геометрические фигуры.
Дидактическая игра по блокам Дьенеша.
(Дети читают схемы и находят фигуры. На геометрических фигурах написаны цифры и буквы).
1. Большой треугольник синего цвета.
2. Не квадрат, не круг, не треугольник красного цвета. (Прямоугольник красного цвета).
3. Круг не синего цвета, не красного цвета, не жёлтого цвета. (Круг зеленого цвета).
4. .....
- Молодцы ребята. Посмотрите, на фигурах есть цифры и буквы. Чтобы прочитать послание Машеньки мы должны поставить фигуры по порядку в соответствии с цифрами.
- Теперь прочитаем послание Машеньки.
(Дети читают слово «Помогите»).
- Ребята, поможем Машеньке?
-Значит,отправляемся дальше в путь.
- Пройдем по сказочной дорожке.
(Дети идут по спортивным кочкам и подходят к печке).
По дорожке мы пойдем,
В страну сказок попадем.


- Посмотрите, дорожка привела нас к печке.
- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.
Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?


Печка: (Звук из – за кулис.)
«Скажу, если мои пирожки разложите по корзинам так, чтобы ответы примеров соответствовали нужной корзинке»
(На печке стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут пирожок, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом).
Решение примеров 4+2 (6), 4+4 (8), 8-2 (6), 5+1 (6), 7-1 (6), 6+2 (8), 7+1 (8), 9-1 (8), 5+3 (8), 3+3 (6).
Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет.

Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.
Физкультминутка (Звучит запись шума ветра)
-А тут -
Сильный ветер налетел, (дети качают руками вверху)
Закружил и завертел. (дети кружатся)
Он подул на яблоньку (дуют на пальцы рук)
И слетели яблоки. (движением рук показать яблочки падают)
На земле они лежат, (присесть, ладошки положить на пол)
Назад на яблоньку хотят.(подняться, руки поднять вверх)


Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?
Яблоня: (Звучит голос из-за кулис).
«Скажу, когда решите задача. На моих веточках весели яблочки. Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, 3 яблока упало и осталось 4.Подскажете, сколько было яблок на ветках, скажу!»
(Декорация – яблонька. На яблоньке висит 4 яблока, под яблонькой лежат 3 яблока).


Решение задачи
- Ребята, давайте подойдем к столам, где находятся тарелочки с цифрами и решим эту задача.
- Сколько яблок осталось на дереве? (4)
- Сколько яблок упало? (3)
- Как узнать, сколько яблок было на яблоне?
- Давайте выложим решение этой задачи с помощью цифр.
(Дети работают за столами. Выкладывают решение задачи 4+3 = 7).
- Сережа, прочитай, какой пример у тебя получился?
- А какой пример получился у Ани?
- Правильно. Сколько же яблок было на яблоне? (7)
Яблонька.
- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет.

(Раздается шум реки - аудиозапись).
- Ребята, что это шумит?
Дети: Это шумит речка.
- Правильно, это речка.
Слайд 3 (На экране изображение речки).
- Давайте подойдем к речке и спросим у неё, может она видела куда гуси – лебеди полетели.
Дети:
-Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?
Речка: (Звучит голос из-за кулис)
«Скажу, если отгадаете, какие рыбы плавают на дне моем?»
Слайд 4 Дидактическая игра: «Составь слово».
(На экране изображение силуэтов рыб с написанными слогами. Дети подбирают слоги и читают название рыб).
Щу - ка, ка – рась, о – кунь.
Слайцды 5,6,7. Дидактическая игра «Раздели слова»
- Вам нужно прочитать слово, разделить его на слоги, назвать гласные и согласные звуки.
(Дети читают слова: гуси, яблоня, река. Гуси – в этом слове 2 слога, г – согласный, у – гласный, с – согласный, и –гласный.)


Речка:
- Молодцы, ребята. Ваня находится в избушке у бабы Яги.

Ребята, как можно перебраться через речку?
(Предполагаемые ответы детей: Переплыть на корабле, построить плот и переплыть, переплыть …)
- А мы с вами перейдем речку по волшебному мостику.
(Дети идут по спортивной ребристой дорожке).
- Ребята, что это за кирпичики у нас на пути? Что можно из них построить?
(Предполагаемые ответы детей: Можно построить дом, замок, крепость …).
- Давайте построим новую избушку для бабы Яги, чтобы она стала добрее.
Конструирование избушки


-А теперь перед избушкой сделаем клумбу. (Для изображения клумбы используется спортивный обруч).
- Я предлагаю на клумбе посадить садовые цветы, бабе Яге станет приятно и она отпустит Ваню.
- Мы должны выбрать только садовые цветы и поместить их на клумбу.
(Дети берут картинку, называют цветок и помещают на клумбу).
(Ответ ребенка: Я посажу тюльпан, потому что это садовый цветок. А я посажу ирис – это тоже садовый цветок….)

-Вот какие у нас получились замечательные клумбы с цветами.
- Ребята, назовите, какие цветы мы не посадили на клумбы?
- Почему?
Дети: Потому что это луговые цветы.


- Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок.
- Может нам мышка поможет, которая живет в избушке у бабы Яги?
Мышка: (Звучит голос из – за кулис)
- Ребята, я смогу принести вам ключ от избушки, если вы мне поможете найти дорогу домой.
- Ребята, поможем мышке попасть домой?
- У вас на столах лежат листочки с лабиринтом. Укажите мышке правильный путь.
(Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с лабиринтом. Дети выполняют задание, затем проверяют на экране).


Слайд 8
- Аня, подойди к экрану и покажи путь мышке домой.
(Выходит ребенок и показывает с объяснением пути мышки домой: мышке нужно идти вверх прямо, затем свернуть налево и продолжать свой путь прямо, сворачивает направо и идет прямо….)

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, мышка ключ принесла. Давайте откроем замок
(Ребенок подходит и открывает замок).
Слайд 9 (На экране изображение последней сцены сказки.)
- Вот мы и помогли Машеньке освободить братца.
- Ребята, каким должен быть человек?
(Предполагаемые ответы детей: Добрым, отзывчивым, храбрым, помогать другим людям).
- Правильно ребята. Нужно быть добрыми и отзывчивыми к чужой беде.
- Давайте вспомним, как заканчивается сказка.
- Кто сможет рассказать?
(Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки).
Ребенок.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

Наше путешествие по сказке закончилось.
(Звучит музыка "В гостях у сказки").
- Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята, Машенька благодарна за вашу помощь, отзывчивость и доброту.