Открытое мероприятие по пдд светофор в гпд. Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг

Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель : закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование : шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет -

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет - внимание!

А глазок зеленый светит -

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» - пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи - оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Литература: Авт.-сост Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. Москва "ВАКО" 2010г.

Настольная игра "Я-водитель"


Стукалова Лидия Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 56»

Муниципального образования Люберецкий муниципальный район

Московской области

(МОУ « Гимназия № 56»)

Тема открытого мероприятия:

« Путешествие в страну Пддешек »

Воспитатель ГПД:

Габоян С.Г. ,без категории.

Дата проведения мероприятия: 23.10.2015 года.

«Путешествие в страну Пддешек».

Сценарий мероприятия в ГПД для 1-х классов на тему «Правила дорожного движения».

Цель:

расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;

закрепить представление детей о светофоре.

Оборудование : макет зебры, подборка плакатов, зелёные и красные круги.

Ход мероприятия:

Ребята, в жизни существует множество правил, которые мы с вами должны соблюдать и выполнять. И вот про одни такие правила, которые мы должны соблюдать мы сегодня поговорим, и называются они правила дорожного движения или как говорят сокращённо ПДД. И поговорим мы о них неспроста. Когда я шла сегодня на работу мне передали письмо. Давайте посмотрим кому же оно адресовано? Адрес:, «Гимназия № 56», для 1 классов.

Так кому же этот конверт, ребята?

Правильно, это письмо для нас с вами.

А пишут нам жители страны пддешек, а случилась с ними такая неприятность, они забыли все правила дорожного движения, а им без этих правил ну никак нельзя, ведь они живут в стране правил дорожного движения. Поэтому просят они вас помочь им вспомнить пдд.

Поможем им (да)

Сами они не справятся, надо поехать.

А на чём мы поедем, узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины.

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (автобус)

Ну что, поехали!

А пока едем, давайте вспомним о правилах поведения в городском транспорте. (не высовываться из окон, не бегать во время движения, не сорить, не кричать, уступать место старшим, не отвлекать водителя)

А как называют людей которые эти правила нарушают (нарушители)

Я надеюсь, что среди наших ребят нарушителей нет и все выполняют правила!

Вот мы и приехали в страну пддешек. И так представьте, что мы очутились в городе, где много дорог, улиц, домов.

Ребята, как вы думаете выйдя в город какая же главная опасность для пешехода на дороге (машины)

Поэтому в городах делают тротуары, по тротуарам машинам ездить запрещено.

Ой, смотрите!

Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился.

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

Что же случилось (отв. детей)

Какой совет дадим мальчикам?

Нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, в парке, во дворе.

Но вот тротуар закончился и нам нужно перейти дорогу. Где же мы будем переходить дорогу, где нам захочется? (нет)

А как же узнать то место, где можно переходить улицу (зебра)

Да, это зебра, чёрно-белые полоски, которые видно издалека и пешеходам и водителям.

А какие ещё бывают переходы? (надземные и подземные)

Вот мы подошли к зебре, можем ли мы сразу переходить улицу? А кто мне расскажет как нужно переходить улицу по зебре? (подойдя к зебре посмотрели налево-нет машин, дошли до середины посмотрели направо- если нет машин смело переходим дорогу)

Но бывает такие места на дороге, где машин очень много, что же тогда нам поможет (светофор)

Ребята, а знаете ли вы историю появления светофора? Много- много лет назад движение на дорогах стало слишком большое. Уже не хватало инспекторов, что бы его регулировать. Пешеходы и машины не желали уступать дорогу друг другу и то и дело устраивали аварии! И тогда изобрели светофор-прибор, который помогает машинам и пешеходам жить дружно!

А какие бывают светофоры (большие трёхглазые светофоры для водителей и маленькие двуглазые для пешеходов)

Кто нам расскажет правило светофора (загорелся красный свет и машины остановились, а мы можем идти, потому что на нашем светофоре горит зелёный, жёлтый приготовились машины, а на нашем светофоре зелёный мигает и лучше уже не идти а дождаться зелёного, для машин загорелся зелёный-машины поехали, а мы стоим, потому что на нашем светофоре горит красный)

Ребят, а что ещё может помочь при движении по улицам города пешеходам и водителям (дорожные знаки)

Кто из вас назовёт мне какие вы знаете дорожные знаки (отв. детей)

Да ребята на дорогах много-много знаков для водителей и чуть-чуть для пешеходов.

Давайте вместе рассмотрим эти знаки (рассм. вместе с детьми знаки, обсуждаем)

Самые строгие знаки круглые с красной полосой, а внутри картинка. Эти знаки запрещающие.

Следующие знаки предупреждающие-треугольные, с красной полосой.

Знаки-подсказки-голубые и прямоугольные.

И последние знаки круглые и голубые. Эти знаки разрешают движение пешеходам, машинам, велосипедам.

Ну а теперь, что бы закрепить свои знания давайте проведём небольшую викторину.

Ребята, как вы думаете помогли мы нашим пддешкам вспомнить правила дорожного движения (да). Мы с вами смогли стать разными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.

Скажите, понравилось, вам наше сегодняшнее путешествие?

Ребята, у вас есть кружочки, такого же цвета как светофор.

Теперь давайте поднимем свои кружочки, если понравилось наше занятие-зелёный цвет, если не понравилось-то красный.

Каких же кружочков больше?

Очень рада, что наше сегодняшнее путешествие в страну пддешек всем вам понравилось. Вы ещё маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила, не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

ГОУ СОШ № 145
Калининского района
г. Санкт-Петербург
Россия
Воспитатель ГПД
Колесова Т.М.

КЛУБНЫЙ ЧАС.
Тема: «Игра-рассказ «Мы - пешеходы».
Программа проведения:
Азбука безопасности (участвуют все).
Ученики в форме милиционеров начинают
1 ученик
Объяснять надо просто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
2 ученик
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
1 ученик
Это всем должно быть ясно,
Догонять трамвай опасно!
2 ученик
Будешь прыгать на ходу –
Можешь вмиг попасть в беду!

Все ребята рассказывают «Азбуку безопасности»:
А – Асфальтом улицы лоснятся, автомобили быстро мчатся.
Б – Бурлит в движенье мостовая – бегут авто, спешат трамваи.
В – Все будьте правилу верны – держитесь правой стороны.
Г – Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.
Д – Должен помнить пешеход: перекресток – переход.
Е – Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора.
Ж – Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.
З – Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
И – Иди вперед! Порядок знаешь – на мостовой не пострадаешь.
К – Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.
М – Марширует в лагерь строй, мы идем по мостовой.
Н – Не смей на буфере кататься, нетрудно с буфера сорваться!
О – Опасность ротозея ждет около любых ворот.
П – По асфальту точек стежка – пешеходная дорожка.
Р – Риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай.
С – Совет не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке.
Т – Ты не мартышка и не кошка, и не трапеция подножка.
У – Ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай.
Ф – Футбол – хорошая игра на стадионе, детвора.
Х – Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой.
Ц – Цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт.
Ч – Чтоб тебя не задавили, не висни на автомобиле.
Ш – Школьник, юный ученик – ошибаться не привык.
Щ – Щади свое здоровье, жизнь щадя – за движеньем следи.
Э – Экзамен важного значенья держи по правилам движенья.
Ю – Юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти.
Я – Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.
1 ученик
За ближайший поворот,
Светофор зеленым глазом
Снова людям подмигнет:
«Путь открыт! Идите люди!
Смело можете шагать!
И давайте с вами будем
Мы друг другу помогать!»
2 ученик
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
1 ученик
Я не прячусь,
Не краснею –
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею
По глазам его читать!

Занятия в командах:
Загадки.
Свысока глядит в три глаза:
Выполняйте все приказы:
Если красный свет горит,
Значит, стойте! Путь закрыт!
Желтый – будьте осторожны,
А зеленый – ехать можно.
(Светофор)

Рисунки эти сообщат,
Как выбрать верный путь:
Где мостовую перейти,
Где ехать, где свернуть.
Ведь правила движения
Не терпят нарушения!
(Дорожные знаки)
В любое время суток, года
Здесь нет машин! Есть пешеходы!
(Пешеходная дорожка)

Какие машины ездят по подземному переходу?
(Игрушечные)

Вот стоит на мостовой
Рослый, статный постовой,
Крутит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт».
(Регулировщик)

Чудо-палочка она,
Всем знакома, всем видны.
Днем заметна,
А под вечер
Изнутри освещена.
(Жезл регулировщика)
Закончи строчку:
Ребята, - крикнула Алена – Скорей пойдем на свет (Зеленый)

Смотрят на светофор пешеход и (Шофер)

Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке,
Не нужна тебе сноровка
Это место - (Остановка)

Под землей народ идет – там подземный (Переход)

Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?
Выбегать на мостовую;
Прыгать, петь песни;
Щелкать друг друга по носу;
Спокойно стоять на тротуаре.

Конкурс «Отгадай кроссворд».

Г
И
Б
Д
Д

Место, где мы живем. (Город)
Цель изучения правил дорожного движения. (Безопасность)
Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога)

Ролевая игра (ситуация на дороге).
Ваш класс идет на экскурсию. Вы будете пользоваться трамваем. Ваши действия.
Ваш класс идет на занятия в «Союз». Вы будете пересекать Тихорецкий проспект. Ваши действия.
Определяется победитель. Награждение.

13PAGE 14115

Default Paragraph FontTable Normal
No List Table GridPage Number


Приложенные файлы

Это занятие можно провести в группе продлённого дня.

Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель : закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование : шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи — оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»

Мероприятие в группе продлённого дня по правилам дорожного движения «Светофор – наш верный друг»

Воспитатель: Абдуллина Р.Р.

Мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель : закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование : игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет -

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет - внимание!

А глазок зеленый светит -

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» - пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи - оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Конкурс рисунков «Светофор – наш верный друг»

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Настольная игра Лото «Дорожные знаки»