Сочинение " зимнее солнечное утро" или " вьюга ночью". Сочинение на тему: «Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Анализ стихотворения «Зимнее утро» Пушкина

Стихотворение «Зимнее утро» — блестящее лирическое произведение Пушкина. Оно было написано в 1829 г., когда поэт уже был освобожден из ссылки.

«Зимнее утро» относится к произведениям поэта, посвященным тихой идиллии деревенской жизни. Поэт всегда с глубоким трепетом относился к русскому народу и русской природе. Любовь к Родине и родному языку была врожденным качеством Пушкина. Он с большим мастерством передавал это чувство в своих произведениях.

Стихотворения начинается строкой, известной практически каждому: «Мороз и солнце; день чудесный!». С первых строк автор создает волшебную картину ясного зимнего дня. Лирический герой обращается с приветствием к возлюбленной — «другу прелестному». Удивительное преображение природы, произошедшее за ночь, раскрывается с помощью резкого противопоставления: «вьюга злилась», «мгла носилась» — «ель зеленеет», «речка блестит». Перемены в природе, по мнению поэта, обязательно повлияют на настроение человека. Он предлагает своей «печальной красавице» посмотреть в окно и ощутить великолепие утреннего пейзажа.

Пушкину нравилось жить в деревне, вдали от шумной городской суеты. Он описывает незатейливые будничные радости. Человеку для счастья нужно немного: уютный домик с жарко натопленной печью и присутствие любимой женщины. Особое удовольствие при этом может доставить прогулка на санях. Поэт стремится полюбоваться на столь дорогие ему поля и леса, оценить перемены, произошедшие с ними. Очарование прогулке придает присутствие «друга милого», с которым можно разделить свою радость и восторг.

Пушкин считается одним из основоположников современного русского языка. «Зимнее утро» — один из небольших, но важных кирпичиков в этом деле. Стихотворение написано простым и понятным языком. Четырехстопный ямб, который так любил поэт, идеально подходит для описания красоты пейзажа. Произведение пропитано необыкновенной чистотой и ясностью. Основным выразительным средством являются многочисленные эпитеты. К прошедшему печальному дню относятся: «мутном», «бледное», «мрачные». Настоящий радостный день это – «великолепными», «прозрачной», «янтарным». Центральное сравнение стихотворения посвящено любимой женщине – «звезде севера».

В стихотворении нет скрытого философского смысла, каких-то недомолвок и иносказаний. Не используя красивых фраз и выражений, Пушкин нарисовал великолепную картину, которая никого не может оставить равнодушным.

«Сочинение по картине Утро Яблонской» - …подлинным остается то, что картина написана в Киеве. Обычное. Словарно-стилистическая работа. Работа с учебником (177). Запечатлела создала написала представила. Радостное. Светлое. Пол: паркетный «в ёлочку» блестящий натертый до блеска светло-жёлтый чистый. Цель урока: подготовить учеников к художественному описанию помещения.

«Сочинение «Утро в сосновом лесу»» - «На севере диком...». Бурелом 1888. Туман в лесу 1888. Корабельная роща 1898. Первый снег 1875. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) - русский художник-пейзажист. «Рожь», 1878. «Дождь в дубовом лесу», 1891. «Утро в сосновом лесу», 1886. Примерные части сочинения. Вспомним правописание. Истинный мастер. Лесной пейзаж с цаплями 1870.

«Описание картины Григорьева «Вратарь»» - Девушка из Киева. Рассмотрим, как построена картина. Почему картина называется «Вратарь». Кто является главным действующим лицом картины. Тема и основная мысль картины. Мальчик шел на ворота. Словарно-стилистическая работа. Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря. Пионер. План сочинения.

«Сочинение по картине «Бурлаки на Волге»» - Артель бурлаков. Дымящийся пароход. Фигуры бурлаков. Русский художник. Разнородные типы. Пример сочинения учащегося. Бурлаки на Волге. Сочинение по картине И.Е.Репина «Бурлаки на Волге». Рассмотрите фон картины. Источники информации. Работа в группах.

«Сочинение-описание по картине» - Возница. Сочинение-описание. Период расцвета. Творчество Перова. Картина. Круп лошади. Всего хлебнул в юности художник. Настроение в картине. Проводы покойника. Опорный конспект. Сани движутся медленно.

«Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»» - Сочинение по картине. Палица. Готовность. Отличительные черты былины. Составьте предложения. Бескрайние просторы. Богатыри. Вавилу ветрило промоклосквозило. Тонкие черты лица. Чувства и мысли. Алёша Попович. Илья Муромец. Добрыня Никитич. Виктор Михайлович Васнецов. Мужественное лицо. Напрасный труд.

Всего в теме 16 презентаций

Прежде чем научиться "читать стихи вслух для других людей", нужно научиться читать их для себя. Да, да, не удивляйся, это не так просто.
Например, возьмём первую строчку стихотворения Пушкина "Зимнее утро":
"Мороз и солнце. День чудесный!"
Что ты видишь с первого взгляда? Хорошо знакомые буквы, знаки препинания. Если у тебя хорошая зрительная память, ты сразу запомнишь этот рисунок - из букв и знаков - и довольно легко вызубришь даже целое стихотворение. И... так же легко забудешь его - "картина" из букв и знаков непрочная, она ничего не даёт твоему воображению и не может остаться в памяти. Потому и понятен твой страх забыть слова во время выступления. А вот, если ты вспомнишь, как сам однажды зимним утром, проснувшись, подошёл к окну и увидел, как
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит...
и как тебе захотелось сейчас же пробежать по этому снегу и слепить снежок, - вот такая картина тебя развеселит и закроет собою все буквы и знаки. А слова зубрить не надо будет - они сами запомнятся, как обозначения живой картины: "День чудесный!"
Если хочешь проверить правильность такого способа, закрой на минуту глаза и вспомни самое яркое солнечное утро. Вспоминай, воображай и, не торопясь, читай вслух стихи.
Ты спросишь, почему я сказал "не торопясь". Во-первых, чтобы успеть очень ясно увидеть картину: утро, вечер или что-нибудь другое, то, о чём написал поэт. А во-вторых, чтобы слушатели не кричали тебе "громче". И дело здесь не в том, что ты говоришь тихо, тем более что голос у тебя, как сам ты написал, - звонкий. А в том, что ты говоришь невнятно, - распространённая ошибка у маленьких чтецов. А невнятность - от торопливости, от "проглатывания" отдельных звуков и слов. Поэтому вовсе не надо кричать. Вполне достаточно того голоса, которым ты разговариваешь в жизни. Но произносить стихи попробуй в два раза медленнее, чем говоришь дома или в школе с товарищами. А ну-ка, попробуй! И не успокаивайся до тех пор, пока сам не увидишь всё, что стоит за стихом, и не научишься слушать себя. Это-то я и имел в виду, когда написал, что сначала нужно научиться читать стихи для самого себя.
1)Эта статья-ответь на письмо ребёнка.Найди подтвержение этого факта в тексте.
2)Выбери и выпиши из текста самые важные мысли(без примеров)
3)Сформулируй эти мысли-советы очень кратко!

Ночная вьюга и морозное утро

Вариант 1. 5-6 предложений для самых маленьких

Вчера ночью началась вьюга. Снег крутился в воздухе. Ветер сильно шумел. Он намел большие сугробы во дворе.

Утром мы увидели уже чудесную погоду. Стало ярко светить солнышко. Сильный мороз украсил узорами цветов наше окно.

Вариант 2. Для школьников постарше

Ночью поднялась вьюга. Я уже лежал в своей кроватке, в теплой постели, когда услышал, что на улице завыл ветер. Я даже не стал выглядывать за окно, отдернув штору.

Потому что и так знал, что там увижу. Растущие на глазах сугробы, летящий белый снег, будто плотный рой белых пчел. Снежную поземку, что метет по земле. Будто по снегу проходится здоровенная метла.

Услышу, как в проводах воет ветер, как скрипят деревья под его натиском. И как их ветки трещат под тяжестью снежной массы.

С этими мыслями и картинами в голове я заснул. Проснулся оттого, что мама отдернула штору. Куда и делась ночная вьюга! Солнечный свет залил комнату. Он был очень ярким и слепящим. Окно разрисовали морозные узоры.

На улице давно улегся ветер. Большие сугробы сверкали на солнце. Деревья были засыпаны снегом. Он спокойно лежал у них на ветках. После ночного шума полная тишина воцарилась в природе. И лишь поскрипывал снег под сапогами случайного прохожего на дорожке у нашего дома.