Германские подводные лодки серии II-D. Германские подводные лодки серии II-D Из Шотландии в город Гастингс

После окончания Первой мировой войны Германия была в полной разрухе. Капитуляция на всех фронтах коснулась, естественно, и морского флота. Надводные и подводные суда были интернированы странами-союзницами антинемецкой коалиции. Большая часть таких морских средств пребывала в портах и прибрежных зонах Королевского военно-морского флота Великобритании к северу от шотландской материковой части.

Из Шотландии в город Гастингс

Во время транспортировки одной таких посудин (подводной лодки U-118) случился небывалый шторм, и тросы буксира оборвались. Таким образом, направлявшаяся для переработки на металлолом подлодка была выброшена словно синий кит на берег Соединенного Королевства, прямо на Пляж Гастингс.

Для понимания U-118 была одной из 9 самых крупных подводных лодок того времени. Махина 81 метр в длину и весом 1200 тонн. Палубная пушка 150-мм, 14 торпед и 42 мины — арсенал опасного судна. Правда, опасность эта была теоретической, потому что на практике на счету U-118 было всего 2 потопленных корабля.

Новая достопримечательность

После долгих попыток спихнуть подлодку обратно в воду администрация города Гастингс приняла решение сделать из нежданного гостя настоящий аттракцион, взимая плату за осмотр и изучение некогда участника боевых действий на арене Европы. За две недели казна города пополнилась на 300 фунтов стерлингов (сейчас бы эта сумма была равна 13200 фунтам). И вроде бы все в порядке, и U-118 могла бы продолжить загорать на пляжах Гастингса, но случилась таинственная трагедия.

Два офицера береговой охраны, которые регулярно проводили экскурсии для высокопоставленных лиц, неожиданно заболели и умерли. Уильям Херд и Уильям Мур были единственными официальными экскурсоводами для VIP-персон, поэтому о случайности не было и речи. По итогам расследования однозначного решения так и не было принято. По одной из версий служащие заразились инфекцией, возникшей из-за гниющих остатков еды на борту подводной лодки. По другой подозревалась утечка ядовитого газа вроде хлора из бортовых приборов подлодки.

В итоге в декабре 1919 года U-118 благополучно была разрезана и отправлена на металлолом, лишив город Гастингс обретенной на короткий отрезок времени всемирной славы.

Подводная лодка U-118

1 of 5




Тактико-технические характеристики

Тип «Chang Bogo»
Водоизмещение: надводное 1100 т; подводное 1285 т.
Размерения: длина 56 м (183 фута 9 дюйк ов ширина 6,2 м (20 футов 4 дюйма); осадка 5,5 м (18 футов)
Силовая установка: дизель-электрическая, четыре дизеля MTU 12V 396SE мощностью 2840 киловатт (3810 п.с.), вращающих четыре альтарнатора, и электродвигатель мощностью 3425 киловатт (4595 п.с.) один вал
Скорость и дальность плавания: надводного/под РДП хода 11 уз., подводного хода 22 уз.; 13 900 км (8635 миль) в надводном положении со скоростью 8 уз.
Глубина погружения: 250 м (820 футов).
Торпедные аппараты: восемь носовых 533-мм (21-дюймовых) для 14 управляемых по проводам торпед SUT Mod 2 с активно-пассивным самонаведением или 28 мин.
Радиоэлектронное вооружение: навигационная PJ1C, пассивная ГАС обнаружения и управления огнем CSU 83, система управления торпедной стрельбой ISUS 83, аппаратура РЭР «Арго».
Экипаж: 33 человека.

ВМС Южной Кореи, столкнувшись с широкомасштабной северокорейской угрозой, связанной главным образом с деятельностью дизельных подводных лодок и небольших надводных кораблей противника, вплоть до 1980-х гг. концентрировали свои усилия на строительстве флота за счет приобретения бывших американских надводных кораблей и общего развития в направлении освоения усовершенствованных кораблей новой постройки. Этот процесс начал приносить плоды в конце 1980-х гг., когда был заказан ряд современных кораблей. Среди них были и первые в составе корейского флота подводные лодки - западногерманские подтипа 1200 типа 209 с глубиной погружения 250 м (820 футов), которые получили национальное обозначение тип «Chang Bogo».

Первый заказ, размещенный в конце 1987 г., касался трех лодок, первая из которых должна была строиться в немецком городе Киле компанией «Ховальдс-верке», а оставшиеся две - в южнокорейском городе Окпо компанией «Дэйо» из поставляемых Германией комплектующих деталей. За ними последовали еще шесть лодок, строительство которых предусматривалось на верфях Южной Кореи, заказанных по три единицы в октябре 1989 г. и январе 1994 г. К этому типу подводных лодок относятся «Chang Bogo», «Lee Chun», «Choi Museon», «Park Wi», «Lee Jongmu», «Jeong Un», «Lee Sunsin», «Na Daeyong» и «Lee Eokgi». Лодки были заложены между 1989 и 1997 гг., спущены на воду между 1992 и 2000 гг. и окончательно сданы заказчику с 1993 по 2001 г.


Турецкий аналог.
Южнокорейские лодки в целом такие же, как и шесть турецких подводных лодок типа «Атылай», следовательно, они вооружены теми же средствами обнаружения и поражения. При торпедной стрельбе из восьми носовых аппаратов используется метод свободного выхода торпеды (снижающий уровень шумности). Боезапас включает 14 торпед «Систем текник норд» (STN) SUT Mod 2, которые управляются по проводам и оснащены системой активно-пассивного самонаведения, несут 260-килограммовую (573-фунтовую) боевую часть с обычным ВВ на максимальную дальность 28 км (17,4 мили) со скоростью 23 уз или на меньшую дальность 12 км (7,6 мили) со скоростью 35 уз. Лодки вместо торпед могут также вооружаться 28 минами, постановка которых производится через торпедные аппараты.
Первые в серии лодки должны быть усовершенствованы в начале XXI века, и хотя детали пока еще неизвестны, полагают, что модернизация будет включать удлинение корпуса до стандарта лодок типа 1400, составляющего 62 м (203 фута 5 дюймов), с увеличением надводного и подводного водоизмещения до 1455 и 1585 т соответственно, вооружение лодок для борьбы с надводными кораблями ракетами UGM-84 «Гарпун», запускаемыми из торпедных аппаратов, и, возможно, их оснащение дополнительно ГАС с буксируемой антенной для повышения возможностей обнаружения находящихся в подводном положении подводных лодок противника.

Завершаю серию рассказов о нашем набеге на военные музеи северо-запада Германии.
Один из весьма достойных экспонатов - это подводная лодка "U 10" с тактическим номером S 189. Я сильно удивился, что эта ПЛ была в строю, по сути, в наше время - с 1967 г. по 1993 г., ибо по размерам она прямо-таки миниатюрна (водоизмещение в подводном состоянии - всего 455 тонн), а главное - в ней отсутствуют водонепроницаемые переборки. Интересное техническое решение, короче. Впрочем, учитывая то, что этот тип ПЛ также является однокорпусным, этот факт уже не сильно удивляет. Тем не менее, подлодки проекта 205 без особых происшествий прослужили по 20-30 лет и были спокойно списаны на слом (за исключением 3-х ПЛ, из которых в Германии сделали музейные корабли - U 9, U 10 и U 11).

Хотя нет, одно происшествие было!

При постройке первых 5 ПЛ этого проекта (U 4 - U 8) был использован неподходящий тип стали (AM 10), не обладающий коррозионной стойкостью, что было распознано лишь по опыту эксплуатации ПЛ предыдущего проекта - 201 (U 1 - U 3). В результате были предприняты попытки исправить проблему, не изготавливая новые корпуса - за счёт нанесения специальных антикоррозионных покрытий на основе цинка, олова и т.п. Особо это не помогло, и первые 5 ПЛ прослужили меньше, чем последующие 6 ПЛ, корпуса которых изготавливали уже из "правильных" сортов стали (St 52, AM 53, PN 18 S2 или Amanox 182 M 9 - заметно, что эксперименты продолжались, но уже без крупных "обломов"). Победителем "конкурса сталеваров" был признан сорт PN 18 S2, который стал использоваться во всех последующих проектах немецких ПЛ (вплоть до проекта 212 А).

Но вернёмся к U 10!

2. U 10 на вечной стоянке в Военно-морском музее в Вильгельмсхафене:

3. Заходим на объект через специальный трап в носу ПЛ (выход через аналогичный трап ближе к корме):

4. Сразу попадаем в торпедное отделение. Водонепроницаемых отсеков в этой ПЛ нет, что, как я уже обозначил выше, меня сильно удивило:

5. В носу расположены все 8 торпедных аппаратов этой ПЛ. Места для хранения и перезаряда запасных торпед нет, так что в боекомплекте этой ПЛ было всего 16 торпед DM 3:

6. Вместо торпед в торпедные аппараты можно было "заряжать" по три морские мины типа R I или R II:

7. Спальные места экипажа и по совместительству столовка:

8.

9. Кают-компания:

10. Схема, показывающая основные элементы конструкции ПЛ этого проекта. :

Всего подлодка разделена на 5 секций, с нумерацией от кормы (что тоже довольно странно):

1. секция с электромотором (один электродвигатель мощностью 1500 л.с., номинальная скорость вращения 270 об/мин),
2. секция дизелей (2 дизель-генератора мощностью по 600 л.с., без механической связи с валом),
3. центральный пост с выходом в рубку,
4. жилая секция (общая численность команды - 22 человека) и
5. торпедное отделение (как я уже сообщил - 8 ТА без резерва торпед).

11. Пройдя пару метров, мы уже находимся в центральном посту. Люк в рубку и на ходовой мостик:

12. Пульт управления торпедным оружием. Виден переключатель для выбора торпедного аппарата:

13. Рабочее место акустика:

14. Эхолот:

15. Аппаратура для размагничивания ПЛ:

16. Перископ:

17. Рабочее место штурмана. В центре - автоматический курсопрокладчик:

18. Радиопеленгатор:

19. Слева - органы управления боковыми вертикальными рулями, справа - гирокомпас:

20. Управление рулями глубины:

21. Ещё один вид рабочих мест рулевых:

22. Матросы забыли свои тельники забрать:

23. Щиты управления электромотором и дизель-генераторами находятся в четвёртой - дизельной - секции:

24.

25.

26. А вот и два дизеля с генераторами. Дизели фирмы Mercedes-Benz, 12-ти цилиндровые. Генераторы фирмы ВВС:

27. Теперь поближе. Дизельный двигатель:

28. Генератор:

29. К приводному электродвигателю пробраться можно только ползком или на карачках под самым подволком, места там почти нет. Вид на последнюю - пятую - секцию этой миниатюрной ПЛ. Под настилом расположен электродвигатель:

30. В четвёртой секции был замечен самый важный элемент любого боевого корабля:

31. Последний взгляд на оборудование дизельной секции. Пост контроля состояния дизелей:

32. Как я уже намекнул, к электромотору приличному туристу в хорошем состоянии пробраться практически невозможно, поэтому идём на выход:

33. Вид на рубку (простых людей туда не пускают):

34. Продолжим осмотр ПЛ U 10 снаружи. Начнём с винтов и кормовых рулей. Их конструкция весьма интересна:

35. Видно, что вертикально расположенные рули размещены на (судя по всему) неподвижном стабилизаторе:

36. Как же происходит управление лодкой по глубине? А вот как - в носовой части корпуса, слева и справа, расположены рули глубины. Должен сказать, что такой схемы я ещё не видел. Левый выдвижной руль:

37. Правый выдвижной руль. Обратите внимание - он загнут вниз, т.е. одновременно левый и правый руль выпускать нельзя - возникнет сильный крутящий момент:

38. Винт крупным планом:

39. Какие-то выдвижные сенсоры на носу (скорее всего - акустические):

40. Ещё сенсоры, на этот раз сбоку корпуса, в носу:

41. Непонятное отверстие в киле:

42. Нос подводной лодки. Очень похож на старинный утюг:

43. Военно-морские байкеры в поисках сувениров - вид с подводной лодки:

На этом я, пожалуй, завершу свой рассказ. Спасибо за внимание:)

Надводное

1454 тонн Водоизмещение подводное 1586 тонн Длина наибольшая
(по КВЛ) 61,2 метра Ширина корпуса наиб. 6,25 метра Средняя осадка
(по КВЛ) 5,5 метров Силовая установка 1 гребной электродвигатель 4000 л.с., 1 гребной вал Вооружение Торпедно-
минное вооружение 8 носовых ТА калибра 533 мм, запас 14 торпед; или до 24 мин Ракетное вооружение Возможна установка ПКР «Sub Harpoon» Медиафайлы на Викискладе

Подводные лодки типа 209 - тип подводных лодок немецкой постройки, строится на экспорт с 1971 года . Состоит на вооружении флотов 14 стран.

История проекта

Предложенный конструкторским бюро Ingenieur Kontor Lübeck проект, на основе предыдущего типа 206 , получил обозначение нем. Typ 209 . По требованиям заказчиков в него стали вносить изменения, в основном в части размеров и вариантов торпедного вооружения .

Конструкция

ПЛ типа 209 (разрез)

Лодка имеет однокорпусную конструкцию. Прочный корпус толщиной 32 мм из высокопрочной маломагнитной стали HY 80 с пределом текучести 80 psi (56,2 кг/мм²) обеспечивает рабочую глубину 200 м, расчетную 500 м. Прочный корпус цилиндрический в средней части и конический в оконечностях. Разделен водонепроницаемыми переборками на 3 отсека: I - торпедный, жилой и центральный пост, II - вспомогательных механизмов и пост энергетики и живучести (ПЭЖ), III - дизель-генераторов и гребного электродвигателя (ГЭД). Лёгкий корпус уплощенный с бортов в носу и веретенообразный в корме. Надстройка выполнена вгладь с обшивкой корпуса, доведена до 98 шпангоута (примерно 80 % длины лодки).

Все ТА и боезапас размещены в I отсеке (торпедопогрузочный люк отсутствует). Там же находятся каюты экипажа и центральный пост (ЦП). Прочная рубка над ЦП состоит из цилиндрической (нижняя) и конической (верхняя) секций. Не имеет боевых постов, предназначена только для входа/выхода в ЦП. Выдвижные устройства расположены вне прочной рубки. В носовой части, в районе 15-19 шп., находится носовой входной люк. В трюме отсека размещены привода носовых горизонтальных рулей (НГР), носовая группа аккумуляторной батареи (АБ), балластные и топливные цистерны. У серий 1400, 1500 отсек разделен легкой переборкой на торпедный/жилой и центральный пост.

Во II отсеке, наименьшем по размерам, находится главный распределительный щит (ГРЩ), раздаточные колонки воздуха высокого давления (ВВД), воздуховод дизелей и вспомогательные механизмы, а также некоторые вспомогательные цистерны.

III отсек содержит 4 дизель-генератора и ГЭД. В кормовой части - привода рулей, главный упорный подшипник и валопровод гребного винта . У носовой переборки отсека находится кормовой входной люк. В трюме размещены кормовая группа АБ, балластные и топливные цистерны. У серий 1400, 1500 отсек разделен легкой переборкой на дизельный и электромоторный.

Энергетическая установка

Энергетическая установка одновальная, дизель-электрическая, с полным электродвижением.

  • Дизель-генераторы MTU 12V 396 SB83 4 × 1250 л. с. / 4 × 900 кВт - для зарядки аккумуляторных батарей (АБ) в режиме РДП или в надводном положении.
  • Аккумуляторные батареи серебряно-цинковые, высокой ёмкости, разделены на две группы по 240 элементов, в I и III отсеках.
  • Гребной электродвигатель, работающий от АБ или от дизель-генератора через ГРЩ.

Для снижения шумности все механизмы установлены на изолированные от корпуса демпфирующие опоры и фундаменты.

Варианты

Лодки типа 209 строятся в 5 сериях, несколько отличающихся размерами и ТТХ . Серии обозначаются по надводному водоизмещению. Например, лодки второй серии обозначаются «тип 209/1200». К году построено: 8 единиц серии 1100, 26 серии 1200, 8 серии 1300, 15 серии 1400 и 4 серии 1500. Заказы на еще 3 лодки отменены.

1100 1200 1300 1400 1500
Водоизмещение подводное 1207 т 1285 т 1390 т 1586 т 1810 т
Размеры 54,1 × 6,2 × 5,9 м 55,9 × 6,3 × 5,5 м 59,5 × 6,2 × 5,5 м 61,2 × 6,25 × 5,5 м 64,4 × 6,5 × 6,2 м
Диаметр прочного корпуса 6,8 м
Силовая установка 4 дизель-генератора в составе 4 дизеля MTU 12V 396 SB83 - 4x1250 л.с. и 4 генератора - 4x900 кВт

1 гребной электродвигатель 4000 л.с., 1 гребной вал

3730 кВт (5000 л.с.) 4550 кВт (6100 л.с.)
4 батареи по 120 ячеек 4 батареи по 132 ячейки
Скорость (надводная) 11 узлов 11,5 узлов
Скорость (подводная) 21,5 узлов 22 узлов 22,5 узлов
Дальность хода (надводная) 11 000 миль (20 000 км) при скорости 10 узлов = (18,52 км/ч)
Дальность хода (шно́ркель) 8000 миль (15 000 км) при скорости 10 узлов = (18,52км/ч)
Дальность хода (подводная) 400 миль (700 км) при скорости 4 узла (~=7 км/ч)
Автономность плавания 50 дней
Глубина погружения 200 м - рабочая, 280 м - предельная (по другим данным 300 м - рабочая, 500 м - предельная)
Вооружение

8 носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм:

  • 14 торпед
  • возможна установка противокорабельных ракет «Sub Harpoon»
  • возможна установка морских мин
Экипаж 31 33 30 36

Представители

Страна Локальный Подтип Название Вступление в строй Примечание
Salta 1100 ARA Salta (S-31) 1974 прошла модернизацию в 1988-1995 и 2004-2005
ARA San Luis (S-32) 1974 не окончена ремонтом; списана в 1997
Tupi
1400 Tupi (S-30) 1989
Tamoio (S-31) 1994
Timbira (S-32) 1996
Tapajó (S-33) 1999
Tikuna 1400 (мод.) Tikuna (S-34) 2005 Tikuna (S-34) - модификация типа 209/1400. Вторая аналогичная лодка типа 209/1400, Tapuia (S-35) отменена. Все лодки типа 209 планируется снабдить новой БИУС , способной применять торпеды Mk.48
Thomson 1300 SS Simpson (SS-21) 1984 планировалась к модернизации на верфи ASMAR , Чили. После цунами в Талькауано статус неизвестен
SS Thompson (SS-20) 1984 прошла ремонт и модернизацию в начале 2009, включая совмещение БИУС SUBTICS и торпеды BlackShark
Pijao 1200 Pijao (S-28) 1975 Обе лодки планировались к модернизации в 2009-2011 г на государственной верфи COTECMAR , при технической помощи HDW
Tayrona (S-29) 1975
Shyri 1300 Shyri (S101) 1977 в обширном ремонте на верфи ASMAR , Чили; получила небольшие повреждения от цунами в Талькуано. Статус неизвестен. Модернизирована в 2008-201? годах .
Huancavilca (S102) 1977 Модернизирована в 2011-2014 годах .
Type-209/1400 class 1400 861 (S41) 2016 Первая лодка из 4 заказанных
Glavkos 1100 Glavkos (S-110) 1971 тип Glavkos прошел ремонт по программе Neptune I в 1993-2000
Nireus (S-111) 1972
Triton (S-112) 1972
Proteus (S-113) 1972
Poseidon 1200 Poseidon (S-116) 1979 программа модернизации Neptune II для лодок типа Poseidon отменена. Okeanos (S118) прошел модернизацию по Neptune II до её отмены
Amfitriti (S-117) 1979
Okeanos (S118) 1979
Pontos (S-119) 1979
Shishumar (тип 209) 1500 Shishumar (S44) 1986 После нескольких ревизий, опция на постройку еще двух единиц в Индии не использована. Оборудованы встроенной спасательной камерой. Прошли средний ремонт в 1999-2005
Shankush (S45) 1986
Shalki (S46) 1992
Shankul (S47) 1994
Cakra 1300 KRI Cakra (401) 1981 Прошла ремонт на Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering , Южная Корея, в 2004−2006.
KRI Naggala (402) 1981 Контракт на ремонт выдан Daewoo в 2009. Предполагаемая дата окончания - июнь 2011
Южная Корея Chang Bogo 1200 Chang Bogo (SS-061) 1993
Lee Chun (SS-062) 1994
Choi Museon (SS-063) 1996
Park Wi (SS-065) 1996
Lee Jongmu (SS-066) 1996
Jeong Un (SS-067) 1998
Lee Sunsin (SS-068) 2000
Na Daeyong (SS-069) 2000
Lee Eokgi (SS-071) 2001
Islay
1100 Islay (SS-35) 1975 Обе лодки 209/1100 (типа Islay ) прошли модернизацию на месте в 2008
Arica (SS-36) 1975
Angamos 1200 Angamos (SS-31), бывший Casma 1980 Рассматривается ремонт лодок 209/1200 (типа Angamos )
Antofagasta (SS-32) 1980
Pisagua (SS-33), бывший Blume 1982
Chipana (SS-34), бывшая Pisagua 1983
ЮАР Heroine 1400 (мод.) Manthatisi (S101) 2005 Вступили в строй в 2006 - 2008. Заменили лодки типа «Daphné»
Charlotte Maxeke (S102) 2007
Queen Modjadji (S103) 2008
Atilay
1200 Atilay (S-347) 1976 Средний ремонт с установкой воздухонезависимого двигателя отменен. Планируется ограниченная модернизация.
Saldiray (S-348) 1977
Batiray (S-349) 1978
Yildiray (S-350) 1981
Doganay (S-351) 1984
Dolunay (S-352) 1989
Preveze
T1.1400 Preveze (S-353) 1994 Начиная с 2015 часть будет заменена лодками типа 214.
Sakarya (S-354) 1995
18 Mart (S-355) 1998
Anafartalar (S-356) 1999
Gur T2.1400 Gür (S-357) 2003
Canakkale (S-358) 2005
Burakreis (S-359) 2006
Birinci Inönü (S-360) 2007

Niagara Falls| Divers from the U.S coast guard took part this morning, in a delicate wreck recovery operation to bring to the surface a Nazi submarine discovered two weeks ago at the bottom of Lake Ontario.
Via http://www.disclose.tv/

Со дна озера в Канаде подняли подлодку нацистов
У Великих озёр Канады найдена подводная лодка нацистов, которая исчезла в 1943 году. Её хотят восстановить за два года.
Остатки загадочной субмарины времён Второй мировой войны были недавно подняты со дна Береговой охраной США после того, как судно случайно было обнаружено аквалангистами в начале этого года, сообщает business2community.com.
К представителям береговой охраны присоединились археологи из Ниагарского университета. Потребовалось около 30 часов, чтобы поднять подводную лодку со дна Великих озёр недалеко от Ниагарского водопада.
Субмарина была идентифицирована учёными как UX-791, экспериментальная немецкая подводная лодка, основанная на модели U-1200. Предполагалось, что она принимала участие в битве в Заливе Святого Лаврентия в годы Второй мировой войны. В 1943 году судно было объявлено пропавшим без вести и, как полагали историки до этого, было затоплено вблизи канадского побережья.
В феврале 1943 года в докладе в штаб ВМС США говорилось, что субмарина нацистов атаковала и уничтожила три грузовых и два рыболовных судна, а также повредило USS Sable (IX-81), знаменитый авианосец времён Второй мировой войны. Считалось, что судно было затоплено в Великих озёрах противолодочными гранатами, выпущенными с канадского фрегата.
"Мы давно знаем, что нацисты направили некоторые из своих подводных лодок в реку Сент-Лоренс, но это первое доказательство того, что они действительно достигли Великих озёр", - сказал профессор Марк Карпентер, профессор Ниагарского университета.
По его словам, обнаружение субмарины нацистов "может объяснить загадочные исчезновения кораблей, которые имели место в районе Великих озёр в 1943 году". Версия причастности к этому нацистов отрицалось, а показания свидетелей, которые говорили о подлодках фашистов, списывались на "коллективную галлюцинацию, вызванную страхом".
01.09.2017, Андрей Васильев.

Техт весьма интересный.
Нацистская. UX-791. Типа U-1200. Потопленная в Озере Онтарио противолодочными гранатами в 1943 году... есть апчём поразмышлять.
Начнём с того, что в данном случае следовало бы сказать "потопленная", а не "затопленная". Согласимся, что таки есть разница. Велик могучим русский языка.
В списке германских подводных лодок UX-791 не значится. Не значится и U-791 (после U-779 сразу следует U-792). Можно, конечно, представить себе, что UX-791 действительно экспериментальная и в общий перечень uboat.net по причине этой своей экспериментальности не вошла. Но интересно... оказывается, она "основана на модели U-1200". Вопрос: что ж это за модель-то такая? U-1200 была обычной "семёркой-цэ", т.е. тип VIIC. Писаки такие писаки.
Теперь посмотрим на озеро Онтарио. Учебный авианосец "Сэйбл" там действительно оперировал, 51 тысяча учебных взлётов-посадок. Фрегат? Были там, конечно, и фрегаты. Вопрос в другом. Вопрос в том, как германская лодка туда смогла пролезть. Ширина реки Св. Лаврентия в самом узком месте (с обеих сторон острова Корнуолл-Айленд всего 200 метров. Один кабельтов, Карл! Про глубину и вовсе молчим. Как она могла там незаметно просочиться, минуя Квебек и Монреаль, далеко не самые малозаселённые места, пусть даже в позиционном положении (про подводное положение речь даже не идёт)... а ведь надо было ещё и обратно как-то возвращаться... 620 км по речке только в одну сторону... по порогам... Кто у папаши Дёница в штабе (BdU) мог такую бредовую операцию спланировать и за каким хреном? Это в то время, когда в Атлантике каждая лодка на счету, а тут ещё и "экспериментальную" куда-то в самое очко к дьяволу послали... Да после того похода (в случае возвращения) каждому члену экипажа Рыцарский крест с Дубовыми листьями и Мечами надо было на шею сразу вешать. Каждому! Вне зависимости от потопленного, просто за безумство храбрости и отваги.
"Недалеко от Ниагарского водопада" - тоже пэрл ещё тот. Равно как и "у Великих озёр Канады найдена подводная лодка". Ребята, вы в школе учились вообще? Не? Ну да, я понимаю... А кто же вас туда пустил заметки писать? "Битва в заливе Святого Лаврентия", "знаменитый авианосец USS Sable", "противолодочными гранатами"... жуть египетская.
Что же до фото, то на нём вообще какое-то странное нечто, почему-то больше похожее на советскую АПЛ проекта 627 "Кит", чем на любую германскую лодку:

Ну, смотрите там сами в видеоролике. Вот это - германская лодка времён Второй Мировой войны??? Чудесатые чудеса. Остальные фото под стать.
В общем, понятно, что ни хера не понятно. Бред какой-то, как лично мне на данный момент представляется.

UPD. Ну, вот и разобрались общими усилиями. Исчерпывающий ответ . То есть World Daily New Report от нехер делать запулили дурацкую заметку, а наши журналюсты опять обосрамшись, перепечатамши бездумно...