УРОК-ПРОЕКТ "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ".
ЦЕЛИ:
Расширять кругозор по данной теме;
Развивать интерес к изучаемому материалу;
Способствовать самостоятельному поиску и обучению заинтересованной теме;
Воспитывать чувство гордости, любви, заботливое отношение к жизни на Земле.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Диапроектор, слайды;
Конструктор "ЛЕГО";
Индивидуальные карточки "КЛАРО";
Магнитофон, аудиозаписи;
Глобус, план-книга "Солнечная система"; тексты о звездах и планетах.
ХОД УРОКА
Слайд № 1. - Летит ракета Гагарина. Земля в иллюминаторе видна…(Слайд № 2.) Вот такой эту Землю, нашу планету, первым увидел русский космонавт Ю.А. Гагарин.(Слайд № 3.) Полет был осуществлен на корабле "Восток" 12 апреля 1961 года. Всего 1 раз на высоте 302 км облетел вокруг Земли отважный космонавт. Продолжительность полета составила 108 минут (1ч. 48 мин.). Ликовал не только русский народ, а народы всего мира.
Подумайте, ответьте, почему наша планета именно такого цвета?
Белый цвет - это облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая часть Земли покрыта океана. (2/3-вода, 1/3-суша).
Во время сеанса связи Юрий Александрович сообщил: "Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!"
Какое слово непонятно?
Ореол (Ореол - световая кайма, похожая на сияние, вокруг ярко освещенного предмета.)
Что же такое горизонт? (Горизонт - все видимое вокруг наблюдателя пространство.)
Земля? Как напечатано это слово? (С заглавной буквы) Почему? (Название планеты) .
Что вы можете рассказать о Земле - планете? (Рассказ об экскурсии)Земля - это планета. Планета в переводе с греческого языка означает блуждающая звезда. Планеты не занимают определенного места на небе, подобно звездам, а блуждают среди них все время, меняя положение.
Земля - не самая большая, но и не самая малая из планет. Она обладает одной уникальной особенностью - на ней есть жизнь. Однако при взгляде на Землю из космоса это не заметно.
Ученые пытались найти сигналы других цивилизаций, посылали сообщения другим мирам, но установить с ними связь пока не удалось (запуск американской станции на Марс недавно и ее успешное приземление).О происхождении Земли.
А как же возникла Земля? Кому интересно узнать? (читают самостоятельно тексты "О происхождении Земли" и пересказывают)Рисунки Земли нарисованные учащимися.
Вот такой ее увидели из книг, фильмов, на экскурсии в "Политехническом музее" вы, ребята.
Организационный момент.
Сообщение темы, цели урока.
Сегодня нам предстоит узнать много интересного о планете Земля. Вы будете учиться: самостоятельно изучать дополнительную информацию по теме "Наша планета Земля", затем сообщать ее своим одноклассникам, дома - родителям. Работа в командах требует взаимопонимания, согласия.
Игра. "Запуск космической ракеты
"Земля"".
- Команды, к запуску космической ракеты "Земля" приготовиться
- Есть приготовиться!
- Включить контакты!
- Есть включить контакты!
- Завести моторы!
- Есть завести моторы!
- Внимание 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Ура! Ура! Ура!
Вступительная беседа по теме, сопровождающаяся демонстрацией слайдов.
Развитие речи.
Так что же такое Земля? (планета)
Только ли в этом значении употребляется это слово? (нет)
Постарайтесь, пожалуйста, объяснить свой ответ. (Работа над многозначностью слова "земля")
Игра "Верни планеты на свои орбиты".
Что такое орбита?
Орбита - это путь движения небесного тела, космического корабля вокруг небесного тела.
Слайд №4 "Солнечная система".
Что это? (планеты солнечной системы).
Что называется Солнечной системой? (Это солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг него).
Солнечная система еще называется Солнечной семьей. А в любой семья должна быть дружба, забота, любовь друг к другу. Мы с вами школьная семья.
Выполнение задания на карточках "Кларо", проверка. Изучение книги "Солнечная система"
Творческая работа с "ЛЕГО"
Ребята, мы ощущаем, что Земля шарообразной формы? (нет)
Можем ли мы путешествовать по ней, находясь в классе? (да)
Каким образом? (используя глобус и карты)
Что такое глобус? (Глобус - это уменьшенная модель Земли, Земля имеет форму шара, поэтому глобус тоже имеет форму шара).
Что такое карта? (Карта - изображение земли на плоскости.)
Как называется наше государство? (Россия)
Россия - самая большая в мире страна, самая красивая. Наша Родина. Площадь Земли -17 075 400 км2, население - 150 млн. человек. Протяженность с запада на восток 9000 км. Находится наше государство в одном полушарии. В каком? (восточном) . Многие русские поэты с гордостью воспевали Россию.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Ф. Тютчев
Верить, ничего не делая - бессмысленно. Что же можете вы? Познавать мир, применять знания в жизни, фантазировать. Вам нравится наша школа? А кто из вас согласен сделать ее такой, чтобы в ней было все необходимое и современное для учебы, работы? Я предлагаю построить школу будущего, возможно, не только для учеников России, а других государств и планет. Согласны? Приступайте.
Практическая работа по сборке здания школы будущего. (Песня "Маленькая страна".)
Защита работы: Итак, школы будущего готовы! Что ждет Землю в будущем? Ответить конкретно невозможно, так как это зависит от космического влияния, от деятельности человечества, преобразующего окружающую среду, причем не всегда в лучшую сторону. Мы возлагали большие надежды на вас, любителей природы, ее защитников, а в будущем очень хороших людей, живущих на планете Земля.
Подведение итогов
Что узнали нового?
Что больше всего понравилось?
Наша ракета успешно приземляется. Экипаж благодарит вас за работу.
Тема проекта: «Наша планета Земля»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Продолжительность: месяц
Возраст участников : старшая группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: Поверхностные знания детей о космосе, планете Земля, о луне, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.
Для решения этих проблем было решено организовать проект «Наша планета Земля».
Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о космосе, о Дне космонавтике, о первых героях космоса. Дать знания о материках и океанах. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Задачи:
- Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
- Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.
- Познакомить с единственным спутником Земли – Луной.
- Познакомить с названиями океанов и материков,
- Расширять и углублять представления детей о живой природе – животных жарких стран и холодного Севера.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
- Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
- Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.
Формы реализации проекта:
- нод;
- беседы;
- наблюдения;
- экскурсии;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность детей;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
Взаимодействие с родителями:
- Пополнить центр литературы и центр науки энциклопедической и художественной литературой.
- Подобрать иллюстрации на тему «Космос», «Планета Земля», «Луна», «Животные жарких стран и холодного Севера»
- Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
- Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Предполагаемый результат:
- Расширение и углубление знаний детей о космосе, планете Земля, Луне, Животных жарких стран и холодного Севера
- Представление о законах солнечной системы, о движении планет;
- Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете
- Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну
Итоговый результат:
- Сформированы устойчивые знания о космосе, планете Земля, Луне, животных жарких стран и холодного Севера;
- Создание макетов «Луна», «Земля», ракеты из бумаги, макеты различных природных зон.
- Создание энциклопедий «Животные жарких стран», «Животные холодного Севера».
- Итоговое мероприятие «Знатоки».
1. «Космос»;
2. «Земля. Луна»;
3. «Материки и океаны»;
4. «Живая природа»
Предварительный просмотр:
Системная паутинка непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Наша планета Земля»
Предварительный просмотр:
Центры | Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Литература и грамота | Физкультминутки, динамические переходы; Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе. | Заучивание стихотворений: «Одним планетам в небе скучно», «Раз - Меркурий», «Кому нужна вода», «Пусть не умирают реки», «Я хочу прожить сто лет». «На Земле океанов 4» Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе», «Добавь словечко» | Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Д/и «Найди лишнее», «Найди свой дом», «Кто, где живет» , «Собери созвездие», Беседа «Первые полеты в космос», «Земля – наш общий дом», «Животные других стран и материков» | Чтение художественных произведений
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
|
и составление описательных рассказов по ним. Придумывание загадок. Д/и «Цепочка слов» Беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».Беседа – общение «Герои космоса!». |
Математика и манипулятивная деятельность | Развитие мелкой моторики- "Соедини по точкам","Обведи", лабиринты | Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди отличия», | Н/П игры «Какой ракеты не хватает?», «Соедини картинку с цифрой», «Найди цифру», «Куда летят ракеты» Счет до 10 и обратно. Д/и «Какой по порядку», «Найди пару» | Раскрась по цифрам; Палочки Кьюзенера, «Сложи узор», блоки Дьеныша, «Чудесные крестики» – выкладывание узора по теме. | Создание и решение задач на сложение и вычитание, Решение логических задач. Лото, домино |
Театрализация и муз.деятельность | Инсценировка сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются» Разучивание песни«Космонавты» сл. А. Пассовой, муз. В. Витлина | Познакомимся с содержанием сказки «Почему Луна и Солнце не встречаются» |
| Беседы о прослушанных произведениях. Беседы о драматизации сказок. |
|
Конструирование | Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных | Рассматривание образцов | Создание макетов «Луна», «Земля» , изготовление макета ракеты из бумаги,макеты различных природных зон, Геометрический конструктор «Космические корабли», крупный конструктор «Ракета». Деревянный конструктор «Космодром» | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, клеем. Правила безопасности при работе с большим конструктором. |
|
Наука/Природа | «Выложи узор из шишек, желудей, семечек» | Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах Беседа «Солнце - источник жизни на Земле Д/И «Опиши, а мы отгадаем» | Просмотр фильмов по теме.Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»; «Без тепла, воздуха и воды» (есть ли жизнь на Луне) Р/и «Найди на глобусе | Рассматриваниекарты «Наша солнечная система». Рассматривание карты «Звездное небо». | Беседа «Почему на Луне нет жизни?»Совместное проведение опытов и обсуждение результатов. |
Вода/песок | Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде. | Свойства мокрого и сухого песка, свойства магнита. Опыты «Вулкан», «Круговорот воды в природе» | Зарисовка проведенных опытов. | Беседа «Земное притяжение» |
|
Изодеятельность | Физ.минутки, речевые игры с движением. | Беседы по иллюстрациям. | Наблюдения-обсуждения: Как выглядят инопланетяне? Космические корабли; Космонавты; Луна; Животные жарких стран. | Рисование в технике граттаж «Космические фантазии»,Рисование «Инопланетяне, какие они?», Аппликация «Полет на Луну», «Обезьяны, кашалоты» (обрывная) Лепка «Космонавт», «Животные жарких стран» | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем. |
Сюжетно-ролевая игра | С/р игры «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие».«Космические спасатели», «Мы изучаем космос», «Я-зоолог» | Рассматривание сюжетных картин на тему «Космические просторы», «Животные жарких стран и холодного Севера» | Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм. | Беседа «Чем питаются космонавты?», «Зачем нужен скафандр?», «Такие разные животные» |
|
Центр двигательной активности | П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион». | Разучивание считалок, речевок. | Повторение правил проведение эстафеты | Изготовление атрибутов к играм. | Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём. |
Проект «Планета Земля»
р асширить знания о нашей планете Земля Цель проекта:
Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: энциклопедии, интернет; - научиться формулировать выводы из полученной информации; -узнать побольше о нашей планете Земля представить результаты нашего исследования в виде презентации. Предмет исследования: планета Земля Задачи:
Так выглядит наша Земля на снимке,сделанном из космоса. Голубой-это цвет океанов,морей и озер. Белый-это цвет облаков. Коричневый-это цвет суши. Диаметр Земли 12740 км.
Земля-третья планета Солнечной системы.От солнца её отделяет около 150 млн.км.
Земля - наш космический дом или, можно сказать, наш общий космический корабль. Она летит в пространстве, вращаясь вокруг Солнца, и мы вместе с ней совершаем большое космическое путешествие. Земля пролетает в космосе вокруг Солнца более 2,5 млн. километров за год. Это для нас было открытием: нам 10 лет, значит, за наши 10 лет длительность нашего путешествия в космосе составила более 25 млн. километров.
ЗЕМЛЯ- единственная планета во вселенной, где существует жизнь. Первая особенность, благодаря которой на ЗЕМЛЕ возможна жизнь- это ОПТИМАЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ. Среднее расстояние от ЗЕМЛИ до СОЛНЦА-149,5 млн.км. Именно такое, не большее и не меньшее, расстояние позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать.
Вторая особенность- АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ. ЗЕМЛЮ, как покрывалом, окутывает слой воздуха,благодаря которому мы можем дышать и жить. Это кислород, которым дышат жи - вые существа и углекислый газ, необходимый для питания растений.Атмосфера Земли защищает поверхность от космических лучей и метеоритных тел.
Третья особенность- ВОДА. Только ЗЕМЛЯ обладает огромными запасами воды. Вода входит в состав всех живых организмов.
Четвёртая особеннось - ПОЧВА. Только наша планета имеет почву (верхний плодородный слой земли) Почва содержит вещества, необхо - димые для роста и развития растений
На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни,бескрайние океаны и покрытые вечными льдами полярные районы. Наша ЗЕМЛЯ прекрасна, уникальна и удиви- тельна! Она живёт, дышит, вра - щается. Она самая лучшая из планет!
Выполняя этот проект,мы действительно расширили свои знания о нашей планете. Надеемся,что наша проектная работа будет полезна для учащихся начальной школы при изучении темы «Планета Земля» Вывод:
1.Детская энциклопедия.1000 вопросов и ответов 2.Большая иллюстрированная энциклопедия знаний Также использованы материалы сети Интернет Используемая литература:
Александров Дмитрий Кириллова Валерия Очаева Алина Павлов Данил Над проектом работали:
Спасибо за внимание!
Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела.
Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км. Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км.
Диаметр нашей планеты приблизительно 12 тысяч 742 километра. Форма Земли вовсе не шар, как считают многие, а овал с широкой частью на экваторе. Вращение планеты создало экваториальную выпуклость, поэтому диаметр экватора на 43 километра больше, чем диаметр между полюсами планеты.
Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С! Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С!
Ирина Васюкова
Проект «Планета Земля - наш дом» в подготовительной группе
Проект «Планета Земля - наш дом » в подготовительной группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка»
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» : Васюкова И. Г.
Вид проекта :
по продолжительности : среднесрочный
Участники : дети подготовительной группы воспитатели , музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Актуальность
«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.
Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. И. Сухомлинский
Планета Земля – наш общий дом , каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы
Постановка проблемы
Мы - жители планеты Земля , единственная планета Солнечной системы , где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.
Земля - наш маленький , прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.
Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.
Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.
Цель : Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле , отношение к себе как части природы.
Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды
Задачи :
1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете .
2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты
3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления
5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.
6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.
7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
Предполагаемый результат :
Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля , окружающему миру.
Пути реализации проекта :
Реализация проекта с детьми начиналась с введения их в проектную деятельность путем создания сначала игровой ситуации, которая выводила затем на поисковую или проблемную ситуацию. Работа строилась на основе игровой деятельности, которая, как известно, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В ходе работы дети самостоятельно и совместно со взрослыми добывали информацию,
Подготовительный этап
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение целей и задач проекта .
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
4. Создание картотеки игр
5. Составление перспективно - тематического плана .
6. Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.
7. Обеспечение условий для проведения проекта .
Основной этап
1. Беседы : «Земля - наш общий дом » , «Что мы знаем о птицах, «Земля – живая планета » , «Земля –наш космический дом»
2. Чтение художественной литературы : В. Бианки «Синичкин календарь» , «Март» , «Три весны» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» , Н. Сладков «Ворбьишкина весна» , А. Плещеев «Уж тает снег…» , К. Ушинский «Утренние лучи» , В. Снегирев «Скворец» , В. Бианки «Лесные домишки» , «Чей нос лучше?» , Г. Снегирев «Про птиц» ,
3. Игровые ситуации : «Планета Земля в опасности , «Зеленая служба «Айболита» -Кто главный в лесу?»
4. Экологические игры. «Узнай растение» , «Птицы, рыбы и звери» «Живое – неживое» , «Отгадайте, что за растение» , «Найдите, что опишу» , «Кто,где живёт» , «Времена года» , «Угадай какая птица» , Вопрос –ответ» 5. Подвижные игры : Перелёт птиц», «К названному дереву беги» , «Охотники и звери»
6. Экологические сказки : «Экологические сказки о воде» , «Экологические сказки о грибах» .
7. Интересные факты : о растениях, о животных, о планете Земля .
8. Игра – путешествие «по родному городу» «Зоологическое лото» , «Кто, где живет?» , «Земля и солнечная система » .
9. Акция «Посади цветок»
10. Загадки о природных явлениях, перелетных птицах,
о животных, о растениях.
11. Слушание музыки : Звуки природы», пение птиц, шум ручья,
12 Разучивание песен, потешек.
13. Просмотр слайдов : «Раненая птица» , «Лес» , «Космос»
14 Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения
15. Художественное творчество : рисование веточек, цветов, весна;
лепка птиц, животных.
16. Рассматривание картин, иллюстраций
17. Праздник «День птиц» . Конкурс стихов
18. Викторина «Знатоки природы»
19. Организация выставки.
Взаимодействие с семьей
1. Анкетирование
2. Создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»
3. Консультации : Прогулка в природу-основа здоровья ребёнка»
«Учите ребёнка познавать природу
4. Совместная выставка : «Мы любим нашу Землю »
3. Заключительный этап.
1. День птиц.
2 Викторина «Наша планета – Земля »
3. Совместная фотовыставка : «Мы любим нашу Землю »
Положительные результаты :
Сформировано осознанно правильное отношение к планете Земля , объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы;
Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Вывод :
Проектная деятельность , обогащенная использованием компьютерных технологий, позволила задействовать различные виды детской деятельности, способствовала развитию с познавательной активности ребят, их творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулировала развитие самостоятельности и ответственности, сблизила семью и детский сад, положительно сказалась на взаимоотношениях детей и родителей, укрепила связь семьи с социумом.