Кроссворд на тему воля эмоции чувства. «Программа групповой работы с пожилыми людьми» (долгосрочная программа)

По горизонтали
3. Совокупность движений частей лица человека, выражающая его эмоциональное состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.).
6. Внешне это чувство проявляется широко раскрытыми глазами и широко открытым ртом.
10. Другое безнравственное чувство, низменное эмоциональное проявление личности
11. Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений. Проявляется в замедлении сердечного ритма
13. Психологическое состояние, для которого характерно притупление интереса к другим людям, к окружающей действительности.
14. Невнимательность по-другому
17. Отрицательно окрашенная эмоция возникающая в случае значительной неудовлетворённости человека в каких-либо аспектах его жизни
21. Состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией психики человека, его организма в целом к сложным, изменяющимся условиям его жизнедеятельности
22. Чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности человека к другим людям
23. По-английски stress, а по-русски
По вертикали
1. Процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям
2. Способность человека к сопереживанию, умение "вчувствоваться" в состояние другого человека, понимать его не "умом", а "сердцем".
4. Эмоциональное отношение
5. Безнравственное чувство, низменное эмоциональное проявление личности
7. Сравнительно продолжительное, более или менее устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни человека
8. Отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектом, соприкосновение с которым вступает в резкое противоречие с принципами и установками субъекта
9. Отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия
12. Состояние эмоциональной пассивности, безразличия и бездеятельности; характеризуется упрощением чувств, равнодушием к событиям окружающей действительности и ослаблением побуждений и интересов.
14. Чувство удовлетворенности достигнутым, приятной неожиданности.
15. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
16. Состояние полного душевного равновесия.
18. Выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию
19. Патологически повышенное радостное настроение.
20. То, чем могут быть обусловлены эмоции
23. Злобно – тоскливое настроение, характеризующееся раздражительностью, циничностью, недовольным враждебным или агрессивным отношением ко всему окружающему.

Анастасия Никанорова

Кроссворд по итогам занятий психолога

в подготовительной группе

детского сада.

(темы : эмоции , мальчики и девочки, какие мы разные, дружба, профессия, имя, общение, подготовка к школе .)

По горизонтали :

1. Она главный источник знаний. (книга)

3. Когда наш лучший друг уезжает, мы чувствуем … (печаль)

4. Что помогает нам взрослеть? (труд)

6. Оно есть у каждого и несет какое-то значение. (имя)

7. Это красивое слово мы произносим, когда благодарим кого-то. (спасибо)

9. Самое лучшее, что мы можем подарить своим родителям и воспитателям. (послушание)

10. Ведущий вид деятельности в детском саду (игра)

12. Радость, страх , удивление, печаль, гнев-все это… (чувства)

13. Ведущий вид деятельности в школе. (учеба)

15. Самое разумное существо на Земле (человек)

21. Это чувство предупреждает об опасности (страх )

По вертикали :

2. Главное средство связи друг с другом. (общение)

3. Каждый из нас ее получит, чтобы помогать другим (профессия)

Когда мы не умеем общаться мы … (ссора)

8. Там мы будем получать полезные знания, которые помогут в будущем стать профессионалом (школа)

11. Чувство, которое делает нас счастливыми (радость)

14. Она крепкая, не сломается, не разрушится от скорбей и вьюг… (дружба)

16. Когда мы говорим это слово, мы желаем здоровья тому, кому говорим (здравствуй)

17. Они становятся мамами, учителями, воспитательницами (девочка)

19. Время года, когда оживает все вокруг. (весна)

20. Они становятся папами, строителями, капитанами (мальчик)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну дошколят» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: в игровой форме путешествия.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

28-06-2016, 19:33

Позитивные эмоции – это очень размытое понятие. Как правило, "позитивные эмоции" означает то же самое, что и "положительные эмоции", но некоторые различия между этими понятиями все же существуют.

Обычно, под "положительными" эмоциями, чувствами и состояниями имеет смысл понимать все то, что имеет приятный эмоциональный фон, переживается как то или иное удовольствие.

С другой стороны, "позитивные" эмоции, чувства и состояния обозначают эмоции, чувства и состояния, которые получают позитивную оценку от самого человека или его окружающих.

Позитивные эмоции человека (как и любые другие эмоции) имеют воздействие на его физическое состояние и здоровье. Если это позитивные, радостные эмоции, чувства, то эффект будет благотворным. Но если эмоции негативные, то это может обернуться слабостью, болезнями и депрессией.

Позитивные эмоции для пожилого человека особенно важны, так как в этом трудном возрасте защита организма от внешних воздействий, потрясений и других напастей значительно ослабела. Ее могут окончательно подкосить несколько негативных импульсов, или укрепить несколько позитивных.

Какие мы знаем радости пожилого возраста ? В пожилом возрасте человеческие амбиции и размах желаний будет много меньше, чем у молодых людей. Очень часто старики обращают внимание на то, что большинству в обычной жизни не приходит в голову заметить. Из-за своего ограниченного запаса времени, многие пожилые люди стараются наслаждаться каждым мгновением, каждой мелочью, вплоть до хорошей погоды или полета красивой птицы.

Можно сказать, что пожилых радует даже исполнение их естественных и базовых потребностей. Если подойти к этой проблеме с точки зрения пирамиды Маслоу, то можно таким образом выделить несколько уровней удовлетворения пожилых людей.

Первый и базовый уровень физических потребностей (сон, голод…). Многие старики имеют проблемы со здоровьем, соответственно, их организм не всегда справляется даже со своими стандартными задачами. Поэтому здоровый аппетит и крепкий сон может стать первым поводом для радости.

Следующий уровень – потребность в защищенности. Чем ближе старость, тем больше у нас страхов. Мы боимся оставаться одни, боимся за наше здоровье, боимся, что что-то не успеем и прочее. Лучшим лекарством от подобного рода страхов является постоянное нахождение в обществе, с друзьями, ровесниками, родными…Одна из причин, почему пансионаты для пожилых в СПб так популярны.

Затем идет потребность в общении, духовной близости, любви…Нам ли не знать, как пожилые люди любят разговаривать и видеть, что их внимательно слушают, понимают, сочувствуют, проявляют участие. Дом престарелых в области СПб также с легкостью удовлетворит данное желание, так как в нем всегда много постояльцев-ровесников и обслуживающего персонала, которые всегда вас выслушают и поддержат.

Уровень потребности в уважении, самоуважении у старшего поколения выражен не так ярко, как у молодежи. Возможно, старики не гонятся за славой, первенством, или признанием, однако им будет крайне неприятна грубость по отношению к ним. Элементарная вежливость может помочь вам обрадовать вашего дедушку.

Последний этап говорит о саморазвитии, самореализации. Это очень противоречивый этап для пожилого человека. Старость, к сожалению, не самый лучший возраст для подобных стремлений, поэтому счастье пожилых людей обычно исключает (полностью или частично) эту базовую потребность человека из своей психической составляющей.

Суммируя все выше сказанное, пансионат пожилых людей принесет радость вашим родным и близким, обеспечив им исполнение всех необходимых и базовых потребностей человека.

1) Непосредственное пристрастное переживание жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта, – это. . . А) эмоции Б) личностный смысл ситуации В) чувства Г) мышление 2) Переживания возникают и меняются в связи с изменениями, происходящими в окружающей среде или организме – это. . . функция эмоций. А) регулирующая Б) сигнальная В) коммуникативная Г) интерферирующая

3) В. . . теории эмоций степень эмоционального напряжения определяется потребностью и дефицитом информации, необходимой для удовлетворения этой потребности. А) когнитивного диссонанса Б) биологической В) информационной Г) периферической 4) Согласно теории. . . человеку весело, потому что он улыбается. А) когнитивного диссонанса Б) биологической В) информационной Г) периферической

5) Согласно теории. . . положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное – когда не соответствуют. А) когнитивного диссонанса Б) биологической В) информационной Г) периферической 6) Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является(-ются). . . А) потребности Б) мобилизация ресурсов организма В) сила и длительность проявлений Г) знак

7) Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является(-ются). . . А) сила и длительность проявлений Б) мобилизация ресурсов организма В) потребности Г) знак 8) Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется. . . А) чувством Б) аффектом В) настроением Г) страстью

9) Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это. . . А) аффект Б) страсть В) фрустрация Г) стресс 10) Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как. . . А) аффект Б) страсть В) фрустрация Г) стресс

11) Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется. . . А) аффект Б) страсть В) фрустрация Г) стресс Д) настроением 12) Переживание удовлетворения потребности в чемлибо называется. . . А) радостью Б) интересом В) удивлением Г) недоумением

13) Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это. . . А) горе Б) стыд В) гнев Г) страх 14) Воля –. . . регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. А) интуитивное Б) неосознанное В) сознательное Г) непроизвольное

15) Для описания волевых процессов используется (-ются) параметр(ы). . . А) только сила и направленность Б) только направленность В) только направленность и свобода Г) сила, направленность и свобода 16) Способность человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляется как. . . А) настойчивость Б) сознательность В) оптимизм Г) трудолюбие

17) Возможность человека определять свои поступки исходя из своих убеждений, знаний, а не давлением окружающих, характеризует его. . . А) самоуверенность Б) принципиальность В) сознательность Г) настойчивость

По горизонтали: 1. Неповторимость, своеобразие психики и личности человека. 2. Тонкий наблюдатель, знаток человеческой психологии. 3. Прошлое. 4. Отражение свойств предметов объективного мира в результате их воздействия на органы чувств. 5. Работа детского психолога по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка. 6. Сосредоточение восприятия, мысли на чем-либо. 7. Побуждения, вызывающие активность личности и определяющие ее направленность. 8. «Взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их общение, размен чувств и мыслей на словах» (В.И. Даль). 9. Тот, ради кого осуществляет свою деятельность детский практический психолог. 10. Сохранение и воспроизведение в сознании человека прежних впечатлений, знаний, опыта. 11. Классическая форма речевого общения, при которой высказывания собеседников сменяют друг друга. 12. Временное освобождение от работы для отдыха, субъективно воспринимаемое как очень короткое. 13. Крайняя степень приверженности какой-либо идее или делу, основанной на слепой вере в правильности своих суждений и действий. 14. Один из наиболее крупных отечественных детских психологов. 15. Период, ступень в развитии ребенка. 16. Сопереживание другому человеку. 17. Развитие психики человека в течение его жизни. 18. Совокупность всех психических, духовных свойств человека, проявляющаяся в его поведении. 19. Склонность человека к переживанию тревоги. 20. Человек, достигший такого уровня психического развития,который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, быть независимым в своих суждениях и отношениях. 21. Период (иногда очень бурный) перехода от одного этапа возрастного развития ребенка к другому. 22. Надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения. 23. Использование научных данных, изобретений, открытий в практике. 24. Применение практическим психологом стандартизованных вопросов и задач, имеющих определенную шкалу значений.
По вертикали: 2. Психологическое исследование человека в целях выявления уровня развития и индивидуальных особенностей его психики. 3. Внутреннее, душевное, эмоциональное состояние человека. 4. Психический процесс, заключающийся в создании новых образов, новых понятий на основе восприятий и представлений, полученных в прошлом опыте. 5. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. 6. Взаимная поддержка в деятельности, совместная работа. 7. Притягательная сила, очарование. 8. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личных возможностей. 9. Одно из вновь создающихся привилегированных средних учебных заведений. 10. Чернильное пятно на бумаге. 11. Превращение форм внешней предметной деятельности, перенесенных во внутренний план, в психические процессы. 12. Умение подмечать существенные, в том числе и малозаметные, особенности предметов и явлений. 13. Медлительный, невозмутимый человек с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. 14. Один из известных отечественных психологов, основатель Ленинградской психологической школы. 15. Индивидуальные особенности человека, которые выражаются в скорости возникновения, глубине и силе возникновения, глубине и силе проявления чувств, в быстроте движений, обшей подвижности. 16. Тот, который работает вместе с кем-нибудь. 17. Учение о числах, обозначаемых цифрами, и о действиях над ними. 18. Постоянное влечение, расположение к чему-нибудь. 19. Всякое колючее растение, а также отдельная колючка (стар.). 20. Комната, необходимая для работы практического психолога, но не всегда ему предоставляемая. 21. Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.

О т в е т ы: По горизонтали: 1. Индивидуальность. 2. Психолог. 3. Ретро. 4. Ощущение. 5. Профилактика. 6. Внимание. 7. Мотивация. 8. Беседа. 9. Ребенок. 10. Память. 11. Диалог. 12. Отпуск. 13. Фанатизм. 14. Запорожец. 15. Возраст. 16. Эмпатия. 17. Онтогенез. 18. Характер. 19. Тревожность. 20. Личность. 21. Кризис. 22. Потребность. 23. Внедрение. 24. Тестирование. По вертикали: 2. Психодиагностика. 3. Настроение. 4. Воображение. 5. Альтруизм. 6. Взаимодействие. 7. Обаяние. 8. Самоактуализация. 9. Лицей. 10. Клякса. 11. Интериоризация. 12. Наблюдательность. 13. Флегматик. И.Ананьев. 15.Темперамент. 16. Сотрудник. 17.Арифметика. ^.Склонность. 19. Тернии. 20. Кабинет. 21. Совесть. 22. Чувства.Раздел III.ЧУВСТВА И ВОЛЯ
Эмоции и воля - это эмоциональный и волевой компоненты любых психических процессов. Так, при решении какой-либо проблемы процесс мышления включает в себя наше отношение к проблеме (эмоция), наши цель и усилие разрешить ее (воля).