Часы нас будят по утрам. Конспект к занятию по внеурочной деятельности " часы нас будят по утрам"

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

За последние 6 месяцев я сократил количество сна на 3 часа. При этом мой сон стал глубже, качественнее, а сам я в течение дня чувствую себя бодрым и полным сил. Расскажу, через что пришлось пройти, чтобы научиться высыпаться за меньшее количество часов.

Как и большинству людей, мне постоянно не хватает времени. Точнее, я трачу его впустую

Вставать приходится рано, ложиться поздно, первая половина дня уходит на «раскачку», а во вторую пытаюсь успеть сделать все дела. В итоге организм не высыпается, голова гудит, а по вечерам нет сил и времени заниматься чем-то еще.

Поэтому я решил попробовать наладить свой режим сна. А заодно проверить, сколько минимально нужно времени, чтобы высыпаться и чувствовать себя полным сил.

Но чтобы наладить свой режим сна, важно понять, как он устроен. Это просто

Наш сон включает 4 фазы: дремота, полусон, глубокий сон и неглубокий (быстрый) сон.

Если не вдаваться в подробности, то в каждой фазе происходят свои важные процессы. Но больше всего на то, выспимся мы или нет, влияет 3-я фаза, в которой производится «техническое обслуживание» организма. Выводятся токсины, восстанавливаются ресурсы и проверяется работа органов.

То есть чем больше фаза глубокого сна и чем он глубже, тем лучше мы высыпаемся и восстанавливаемся.

Для хорошего сна важны 2 вещи

  1. Низкая температура. Выше температура (в разумных пределах) - выше ваша активность. Поэтому днем температура должна быть высокой, чтобы организм хорошо работал. А ночью - низкой, чтобы мозг быстрее впадал в фазу глубокого сна и дольше в ней находился.
  2. Мелатонин - гормон сна. Выделяется он, когда наши глаза находятся в условиях темноты. А на ярком свету он разрушается. Известно , что пик выработки мелатонина происходит между 23:00 и 4:00, поэтому в это время важно спать.

Исходя их этих правил, я составил себе режим.

1. Вставать в одно и то же время каждый день

Если по рабочим дням мне нужно вставать в 6:00, то и в выходные я должен вставать в 6:00. Я поставил будильник на каждый день так, что его нельзя отключить, пока не встанешь.

Зачем? Организм должен привыкнуть вставать в одно и то же время, а затем и ложиться в одно и то же время. В результате мозг начинает понимать, что есть четкое количество часов, за которые нужно восстановиться.

2. Проснуться нужно в фазе быстрого сна

Разбудить человека проще (и лучше) в фазе быстрого сна. Поэтому важно поймать момент. Для этого есть несколько способов:

  1. Использовать приложения «умного» будильника. Таких приложений много, я пробовал Pillow и SmartAlarm . Они довольно точны, но не всегда удобны тем, что телефон нужно класть на кровать, чтобы регистрировать данные движения и сна.
  2. Вставать в одно и то же время каждый день. Если вставать в 6:20 легче, чем 6:00, значит, в 6:20 у вас фаза быстрого сна. Можно просто попробовать в разные дни ставить будильник на разное время. Кроме того, если вставать каждый день в одно время, то мозг привыкнет и будет понимать, что к 6:00 нужно перейти в фазу быстрого сна.
  3. Использовать браслет с функцией «умного» будильника. Фитнес-браслеты дешевые, точные и будят мягкой вибрацией.

3. Сон нарушают 3 вещи: влажность, температура и свет

Часто влажность в квартире не превышает 25 % (это мало). Мало влажности - процессы замедляются, сон ухудшается. Оптимальный уровень влажности - 45 %, а лучше 70 %.

  • Я купил самый простой увлажнитель воздуха, который показывает уровень влажности и поддерживает необходимое значение.

Оптимальная температура для сна - 16–20 °С . На улице достаточно прохладно, поэтому я просто оставляю окно открытым на ночь. Но в будущем придется купить миниатюрный кондиционер.

Меньше света - быстрее вырабатывается мелатонин. А значит, быстрее заснем и перейдем в глубокий сон. Даже фонарь за окном или вывеска магазина может нарушить цикл сна, поэтому важно плотно задернуть шторы.

  • Я купил блэкаут-шторы, которые сделаны из толстого материала, не пропускают свет и делают комнату темной, словно пещера. Иногда дополнительно надеваю маску для сна.

3. Зарядка по утрам и физические нагрузки в течение дня

Зарядка серьезно повышает температуру тела, а значит, и работоспособность.

Какие-либо физические упражнения утром кажутся просто нереальными. Какое-то время мне пришлось себя пересиливать, а затем организм привык и я втянулся. Причем тут важны упражнения, которые заставят попотеть (пресс, подтягивания, отжимания). Все это в быстром режиме, примерно 10–15 минут.

Днем тоже нужно делать какие-то физические упражнения. Я обнаружил, что занятия менее чем за 3 часа до сна ухудшают его, поэтому лучше всего заниматься днем, чтобы повысить температуру и разогнать кровь.

4. Придется отказаться от некоторых продуктов

Я повесил листок и отмечал на нем каждый день, прожитый без кофе.

Чтобы крепко спать, также нельзя употреблять алкоголь, никотин, энергетики и есть много тяжелой, жирной пищи. Даже простая булочка, съеденная перед сном, нарушает фазу глубокого сна. А если налегать на энергетики, то можно и вовсе нарушить режим.

5. Еще несколько маленьких хитростей

  1. Пить много воды. Банально, но я про это часто забывал. Организм расходует воду во время сна, поэтому важно, чтобы ее было достаточно.
  2. Душ перед сном. Нужно сделать воду около 23 °С. Тело во время сна охлаждается, а тут мы это сделаем заранее. Если вода будет слишком холодной, то произойдет выброс адреналина, а нам этого перед сном не нужно.
  3. Много света. Чтобы быстро проснуться, нужно больше яркого света, желательно солнечного. Поэтому сразу же, как встаю, я открываю шторы или выхожу на балкон. На свету мелатонин разрушается и спать совсем не хочется.
  4. Я сравнил показатели своего сна до начала и после: количество фаз глубокого сна увеличилось в 2 раза (с 1:43 до 4:02). Также увеличилась их частота.

    В результате цели я достиг и сократил время сна с 8–9 до 5–6 часов. При этом меньше устаю, хорошо себя чувствую и быстро соображаю в течение всего дня.

    Кое-что важное, если вы решите повторить

    Я не врач. Поэтому, если вы решите всерьез заняться своим сном, изменить количество часов сна и распорядок своего дня, то перед началом стоит посоветоваться с доктором.

    Он подскажет, безопасно ли это конкретно для вас, и, возможно, подскажет лучший путь решения проблемы.

Вам знакомы постоянные переводы будильника, когда ваше невыспавшееся тело совсем не готово к бодрому подъёму? Оказывается, суровые утренние войны между чувством долга и желанием ещё чуть-чуть поспать плохо влияют на ваше самочувствие, делают вас более сонными и вялыми, но есть несколько способов закончить эту борьбу.

Помимо постоянных опозданий, есть по крайней мере две причины, по которым стоит отучить себя от постоянных переводов будильника.

1. Вы лишаете себя нормального, глубокого сна . За 5–10 минут после пробуждения ваш организм не успеет погрузиться в глубокий сон, так что, заводя будильник пораньше, вы просто отнимаете у себя 10 минут хорошего отдыха, когда организм восстанавливается и .

2. Вы тратите свою силу воли на ненужное занятие . В своей книге «Сила воли: открываем заново величайшую силу человека» психолог Рой Баумейстер предположил, что у каждого человека есть определённое количество силы воли.

Если принять его гипотезу, получается, что, растрачивая силу воли на подъём с кровати, вы будете более слабохарактерны в течение дня, а ведь доказать свою точку зрения, бросить вредные привычки или совершить ещё какое-то волевое усилие может оказаться гораздо важнее, чем бороться с собой в кровати, балансируя на грани сна.

Получается, что утренний прерывистый мучительный сон приносит вам только вред: и не отдыхаете как следует, и обделяете себя силой воли . Если вы решили завязать с переводами будильника, несколько советов помогут вам сделать это.

Просыпайтесь вовремя

Человеческий сон можно разделить на две фазы: быструю, во время которой мы видим сновидения, и медленную, когда тело полностью расслабляется и отдыхает. Если вы пробуждаетесь в фазу быстрого сна, вы встаёте легко, чувствуете себя бодрым и свежим, тогда как пробуждение во время медленной фазы чревато и переводами будильника.

Чтобы понять, в какую фазу сна просыпаться, можно использовать бесплатное приложение для iPad - Умный будильник HD Free: фазы сна . В этом приложении работает алгоритм вычисления фазы сна и биоритмов, так что вы сможете пробуждаться, когда мозг работает (быстрый сон), и чувствовать себя свежим и отдохнувшим.

Заведите новые утренние привычки

Свои новые утренние привычки можно привязать к определённому сигналу: это поможет выработать условный рефлекс, который спасёт вас от переводов будильника . Например, вы решили делать зарядку и вам надо выбрать сигнал, который в будущем будет означать для вас начало утренних упражнений. Допустим, вы поставите на будильник любимую радостную мелодию.

Первое время вам придётся постараться вставать самостоятельно, поскольку привычка ещё не выработалась, но можно всячески помогать себе, например отодвигать будильник на два метра, чтобы для его выключения приходилось вставать с кровати. Рядом с ним можно положить вещи, в которых вы будете делать зарядку, что напомнит вам о планах.

После месяца постоянных пробуждений под одну мелодию у вас выработается привычка, и подъём без сомнений и колебаний вам обеспечен. Как только звучит ваша радостная утренняя музыка, вы встаёте и надеваете спортивную форму ещё до того, как приходит осознание, как вам не хочется подниматься.

Лучше уж спите нормально

Если вы поздно легли спать и сильно не выспались, лучше переведите будильник на полчаса или час, вместо того чтобы делать это каждые 10 минут. Короткие засыпания и пробуждения ничего вам не дадут, и нет ничего хорошего в том, чтобы изображать пробуждение, лучше уж спокойно поспать подольше.

Назначьте себе вознаграждение

Вы можете определить для себя что-нибудь приятное, какой-то встать утром.

Например, можно купить интереснейшую книгу и читать её только по утрам или разрешить себе посещать социальные сети только утром. Тогда у вас будет реальный стимул встать без переводов будильника, ведь каждые бесполезные 10 минут сна - это 10 потерянных минут вашего утреннего удовольствия .

Усложните задачу

Если вы не можете оставить эту привычку добровольно, просто купите себе будильник, на котором можно поставить себе только одно время подъёма и не менять его никогда.

Также есть приложения-будильники, в которых для перевода времени или выключения надо решить математический пример, и чем больше повторов, тем сложнее задача.

Конечно, если вы ложитесь спать далеко за полночь, а потом пытаетесь встать в шесть утра и это ваш постоянный режим, ни один из методов не будет достаточно эффективным, но попробовать всё равно стоит.

Валентина Селезнева
Конспект занятия «Путешествие в страну времени»

Организационный момент :

Все сумели мы собраться,

За руки все дружно взяться.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь придти.

Ребята, вы любите путешествовать ?

Хотите отправиться в Королевство времени ?

А как вы думаете, как мы можем туда попасть? (Ответы детей : с помощью волшебной палочки, волшебных слов, машины времени и т . д.)

Мы отправимся в путешествие на машине времени . Но чтобы заработала нужно сказать такие слова :

Лишь стоит нам закрыть глаза

Машина времени включится ,

Мы скажем нужные слова

Чтоб в Королевстве очутиться

Время , время остановим

И пойдут часы назад,

Мы узнаем, что же было

В Королевстве в этот час.

Вот мы и оказались в Королевстве времени , но что - то нас никто не встречает. На экране появляется видеообращение.

Час : Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Мистер Час

Я живу в Королевстве времени

Меня заколдовал злой волшебник

Он выгнал меня из Королевства, потому, что я ничего не знаю о времени . Посмотрите, мой мешочек со знаниями совсем пустой! Вы сможете помочь мне наполнить его знаниями? Чтобы меня расколдовать, нужно выполнить задания.

Воспитатель : Поможем, ребята Мистеру Часу? (Ответы детей)

Воспитатель : Первое задание мы пойдем под живыми часами. (слайд с петухами)

Ребята, почему часы называют «живыми» ?

Узнали люди время по живым часам . Еще не взаимно солнце, а петух уже кричит скоро утро! Довольно спать!

Ребята, а легко ли по пению петуха определить время ? А если нет петуха?

И придумал человек более надежные часы.

Вот конверт с первым заданием!

Ребята, в Королевстве времени сейчас 9 :00 часов. А на этих часах не понятно, сколько сейчас времени . Здесь чего – то не хватает. (На часах не хватает стрелок) .

Что мы можем сделать, чтобы часы показывали 9 часов. (Нарисовать часы) .

У вас на столе лежат карандаши, фломастеры, простые карандаши. Давайте нарисуем стрелки, на часах, чтобы все часы показывали 9 часов и отправим их в Королевство. (Дети рисуют стрелки у часов) . За правильно выполненное задание мы положим «частичку знания» в мешок к Мастеру Часу.

Воспитатель : Второе задание мы найдем у электронных часов(2) .

Чем отличаются электронные часы от других? (у электронных часов нет стрелок, циферблата, работают от электрического тока).

В каких современных приборах вы встречали электронные часы? (в телефоне, стиральной машине, микроволновой печи, компьютере, и т. д)

Задание : В Королевстве времени налетел ураган и на циферблате все цифры разлетелись. Нужно поставить все цифры на свои места.

За выполненное задание получаем «частичку знания» . Положим Мистеру Часу в мешочек.

Воспитатель : Следующее задание вы найдете под песочными часами (3)

А что это за странные часы и почему они так называются? (Ответы детей)

Эти часы сделаны из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыпется в нижний.

Задание : В конвертах спрятаны разрезанные картинки, на которых изображены разные часы. Соберите их и расскажите, как они называются.

Задание нужно выполнить пока сыпется песок (за 1 минуту) .

За правильно выполненное задание дети кладут в мешок Мистеру Часу «частичку знания» .

Воспитатель : Четвертое задание мы найдем под часами в которых живет кукушка(4) .

Ребята, Полина знает стихотворение об этих часах. Давайте послушаем.

Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас :

Ку-ку! Ку-ку!

Уж 7 утра!

Ку-ку! Ку-ку!

Вставать пора!

Живет кукушка не в лесах

А в наших стареньких часах!

Задание : Превратиться в часы и показать, как они работают.

Физминутка (под музыку)

На стене тесовая избушка, (руки вверх показать крышу) .

А в избушке тикают часы. (наклоны головы)

Потому, что смазала кукушка (вращение руками)

Все пружинки каплями росы

Потому, что смазала кукушка (пружинка)

Потому, что смазала кукушка

Все пружинки каплями росы

Ходики с кукушкой,

Ходики с кукушкой - (наклоны в стороны)

Что-то очень – очень

Доброе поют.

Ходики с кукушкой,

Ходики с кукушкой - (повороты в стороны)

Весточку из детства

Нам передают. – (машем руками)

Молодцы, ребята, справились

Держите частичку знание. Дети кладут частичку знания в мешок к Мистеру Часу.

Воспитатель : Следующее задание мы найдем под наручными часами (5) .

Ребята, почему эти часы так называются? (показать слайд)

Под ними такое задание : Послушать запись звуков работающих часов и отгадайте их название.

Давайте, сядем и послушаем.

Дети слушают (тикают часы, звенит будильник, кукует кукушка, бьют куранты) .

Ребята, а вы видели в нашем городе часы на улице? (ответы детей)

(На башне музея Пушкина, на ул. Советской на башне, на ж. д. вокзале) слайды.

Как вы думаете, для чего на вокзале нужны часы? (ответы детей)

Молодцы, ребята, вот вам «частичка знания» , кладите ее в мешок.

Воспитатель : Шестое задание (6) вы найдете под часами которые будят нас по утрам.

Воспитатель : Ребята, какие часы нас будят по утрам? (будильник) . (Слайд с будильниками) .

В этом задании нужно сделать необычные часы. Посмотрите на заголовки, почему эти часы можно назвать необычными?

Давайте, разделимся на две команды, команда девочек «Минутка» , которая будет делать розовые часы и команда мальчиков «Часочек» , которая будет делать голубые часы.

Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки часов. Часы со стрелками, на них чего-то не хватает. Вам нужно правильно наклеить циферблат. Вы можете приклеить цифры клеем ПВА, клеем-карандашом, двухстороннем скотчем, степлером. Чем захотите.

Дети выполняют задание.

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Каждой команде полагается по «частичке знания» кладите их в мешок Мистеру Часу.

Ребята, давайте мы одни часы подарим Мистеру Часу, чтобы он никогда не путался во времени , а вторые возьмем с собой на память о Королевстве времени !

Мистер Час : Спасибо, вам ребята! Благодаря вам мой мешочек со знаниями стал полным. А главное вы избавили наше королевство от злого волшебника, и я могу вернуться домой.

За вашу доброту хочу подарить вам на память часики.

Воспитатель : Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова :

Лишь стоит нам закрыть глаза

Машина времени включится ,

Мы скажем нужные слова

Чтоб снова в садик нам вернуться

Время , время остановим

И пойдут часы назад

Не теряя ни минуты

Отправляемся мы в сад!

Ну, вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие ? А что вам больше всего запомнилось? А что было для вас трудно?

Тема : Путешествие в страну времени .

Задачи :

Обучающие :

Закрепить умение определять время по часам с точностью до одного часа.

Закрепить с детьми виды часов.

Формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление одной поделки) .

Упражнять в счете в пределах до 12.

Развивающие :

Развивать конструкторские навыки .

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Воспитательные :

Воспитывать желание коллективно трудиться.

Воспитывать доброту, внимательное отношение к окружающим людям, желание прийти на помощь.

Вот несколько весомых причин, объясняющих, почему вы должны перестать откладывать звонок будильника прямо со следующего утра.


1. Вы перестанете чувствовать себя сонливым по утрам

Если в первые часы после пробуждения вы не чувствуете себя бодрым и даже после начала рабочего дня некоторое время не можете настроиться на работу, тогда вам серьезно стоит пересмотреть ваши привычки, связанные со сном. Многие объясняют утреннюю сонливость переутомлением или недостаточным количеством часов сна, однако это не всегда соответствует реальности.

Когда вы первый раз нажимаете на кнопку повтора после звонка будильника, то ваше тело воспринимает это следующим образом: ложная тревога, можно вновь вернуться ко сну. Когда вы откладываете будильник еще несколько раз, то это приводит организм и мозг в полное замешательство. И это состояние, называемое сонной инерцией, оказывает негативное влияние на ваше самочувствие еще в течение 2-4 часов после пробуждения. Это объясняет, почему вы чувствуете себя уставшим и разбитым даже после полноценного восьмичасового сна.

2. Вы укрепите иммунную систему

Вставать и ложиться каждый день в одно и то же время — это лучшая вещь, которую вы можете сделать для своего собственного тела. Однако многим сложно следовать такому режиму из-за плотного рабочего графика. В одни дни вы можете засиживаться в офисе до поздней ночи, а на выходных, например, у вас может появиться желание устроить с друзьями веселую вечеринку. Но крайне важно все же постараться четко следовать режиму и превратить его в ежедневную привычку. В противном случае вы будете уязвимы для таких проблем со здоровьем, как депрессия и лишний вес.

Когда вы каждый день ложитесь и просыпаетесь в разное время, то сбиваете свой организм с толку. Он не понимает, когда нужно чувствовать себя сонливым, а когда, наоборот, необходимо взбодриться. Все это заставляет его работать в стрессовом режиме, который негативно влияет на вашу иммунную систему. Если же вы начнете просыпаться в одно и то же время, тогда это превратится в привычку, и ваш организм начнет сам будить вас в нужный момент.

3. Многократный шок для вашего организма

Нажимая на кнопку повтора, вы оказываете воздействие на те системы организма, которые способны наносить вред вашей нервной системе. Вы тревожите свое сердце каждый раз, когда звенит сигнал будильника. Этому важному органу приходится испытывать состояние шока снова и снова. Многократно погружаясь в состояние глубокого сна и вновь выходя из него, вы наносите себе гораздо больший вред, чем думаете. Постоянно напрягая подобным образом свою сердечную и нервную системы, вы повышаете риск возникновения сердечных заболеваний в будущем.

МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа – интернат»

Внеурочная деятельность «Всезнайка» 2 класс

РМО, январь 2017 год

Тема: Часы нас будят по утрам.

Цели урока: Расширение знаний обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться во времени (час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в парах, в группах.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал, модели часов. карточки для составления цепочки, дидактический материал для «Цветочного букета»

Планируемые результаты:

Развивающие (метапредметные)

Регулятивные УУД

1. Умение определять и формулировать цель на занятии.

2. Работать по коллективно составленному плану.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

1. Выстраивать цепочку логических рассуждений.

2. Ориентироваться в материале и находить по заданию учителя нужную информацию.

3. Формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнения.

Коммуникативные УУД

1. Готовность слушать собеседника и вступать в диалог.

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

3. Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Личностные УУД

1. Проявлять интерес к изучению темы.

2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и / не успеха в учебной деятельности.

3. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

А я хочу на зорьке встать

Солнце первой повстречать,

Крикнуть « C добрым утром солнце»

И оно улыбнется

Давайте и мы друг другу улыбнемся

Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро вам улыбчивым лицам

Доброе утро гостям

Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться, необходимо настроиться на работу.

Закройте глазки. Я буду зачитывать предложения, а вы их продолжать

    На занятии наши глазки внимательно смотрят и все (видят)

    Ушки внимательно (слушают)

    Головка хорошо (думает)

Эмоциональный настрой на работу

Актуализация знаний Целеполагание

Происходила ли с вами такая ситуация:

Вы знали, что по телевизору в определенное время будут показывать интересный мультфильм, который вы очень хотели бы посмотреть, но опоздали к началу, а то и вовсе пропустили показ.

*Почему это происходит? (проблема) На этот вопрос вы сможете ответить немного позже.

* Как называют 12- ю часть года? (месяц)

*Что такое месяц еще? (часть луны)

« ПОДУМАЙ _ КА»

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний –

Появляется передний. (дни недели)

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

А теперь проверим, какие вы внимательные и как вы знаете дни недели.

( Детям раздаются карточки с названиями дней недели, они должны стать по порядку следования дней недели ).

Неделя, стройся! По порядку рассчитайся! (Проговариваются названия всех дней недели).

Сколько дней в неделе?

Правильно, 7 дней или 7 суток.

Что такое сутки? (Сутки это: утро, день, вечер, ночь).

Сейчас ребята вам прочитают стихи-загадки, а вы определите, о каком времени суток в них говорится?

Демонстрация на слайдах

Добрые люди, вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идёт тут и там. (Утро).

Что вы делаете утром? (Ответы детей).

Кто с зарёй родился,

Чем больше рос,

Тем меньше становился? (День).

Чем вы занимаемся днём?

Солнце за гору садиться,

Мы дома ужинать садимся,

Цветочки закрываются –

Что же начинается? (Вечер).

Спать пора: уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок,

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать. (Ночь).

Д/ игра «Найди ошибки художника».

На доске вы видите картинки, найдите ошибки допущенные художником

(Дети выходят к доске и ищут ошибки на слайдах о временах суток, объясняют их несоответствие).

Отвечают на вопросы, ищут ошибки, исправляют

Ведение к новой теме урока

Кажется, я догадалась, почему художник сделал так много ошибок. У него наверно не было одного очень важного и нужного предмета. А какой это предмет догадайтесь сами.

Загадка.

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить

Бить умеем, но не вас,

Отбиваем каждый час

Громко, весело мы бьём бим-бом, бом!

(Часы).

(Итак мы теперь сможем ответить на вопрос

Почему это происходит? Сможем определить тему нашего занятия.

Из истории часов

Теперь о часах начинаем рассказ,

О тех, что придуманы были до нас.

Когда-то часов элементарных не ведали.

По солнцу вставали, по солнцу обедали

Капризней часов не знавали в природе,

Но все ж опоздания были не в моде. (слайды о видах часах )

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов.

А почему эти часы не используются сейчас?

Отгадывают загадки

Дети подготовили выставку слайдов «Разные часы» (рассказ детей)

Практическая работа

Работа в парах.

Каждый образованный человек, должен уметь определять время по часам. Давайте рассмотрим часы и вспомним, из чего состоят часы. (циферблат, стрелки)

Покажите на моделях часов:

9 часов, 5 минут десятого, без двадцати 12, 15 минут восьмого.

- Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас:

1 час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

Решите задачку

1) Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

2) Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин. А на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

(Работа в группах) «Собери цепочку».(карточки со значением времени)

Век, час, минута, секунда, месяц, сутки, год. Неделя)

Минута - небольшое время. Минуты бегут друг за другом, а догнать и вернуть их нельзя.

Когда мы говорим о какой-нибудь легкой работе,

То говорят «Минутное дело»

Для врачей – это спасенная жизнь.

Для ученых – открытие нового.

( слайд: А вы знаете ребята, что за одну минуту в стране можно сделать:

1 трактор

4 автомобиля

12 телевизоров

1500 пар обуви )

Работают с моделью часов

Каждая группа собирает цепочку.

Физминутка

Часы.

Тик–так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик- так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

(музыкальная физминутка)

Выполняют движения

Тест

У каждого карточки, выполняют индивидуальную работу

«Цветочный букет».

Задание: Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы.

Одуванчик 15ч – 10ч

Тюльпан 14ч – 5ч

Ромашка 15ч – 8ч

Василёк 13ч – 7ч

Лилия 9ч + 2ч

Роза 6ч + 4ч

Наше занятие подходит к концу, обратите внимание на пословицы которыми мы пользуемся каждый день. (на плакатах развешены в классе)

Самостоятельно выполняют задание

Итог

Что вы нового узнали на этом занятии, чему научились?

Часы – ваши помощники. Умение определять время по часам помогает всегда.

Рефлексия

Зная, который час, мы понимаем, что нужно делать в то или иное время суток: идти в школу, гулять, ложиться спать.

Часы создают в нашей жизни порядок, помогают узнавать время, беречь его.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок

За парту в школе сесть.