Мгу путей сообщения. Поклонская отреагировала на исключение имени николая ii из названия миит

Российский университет транспорта (МИИТ) создан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 15.08.2016 № Пр-174ГС и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 №2928-р Министром России на базе Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II.

Российский университет транспорта, как университет нового типа, будет вести подготовку кадров для всех видов транспорта, станет базовым для всей системы подготовки кадров в транспортном комплексе, будет развивать новые направления подготовки, а также решать следующие задачи: формирование центров превосходства в сфере науки и технологий по отраслевым проблемам, в том числе по мультимодальным перевозкам, государственно-частному партнерству, развитию региональных и городских транспортных систем, транспортной безопасности, обустройству границ, транспортному строительству, праву и экономике, выявлению конкурентных преимуществ страны на мировом рынке транспортных услуг, взаимодействию в рамках интеграционных межгосударственных объединений; создание научно-образовательных центров национального и мирового уровня в сфере инженерных задач.

Направления подготовки: бакалавриат, специалитет, магистратура и аспирантура, на которых обучается около 32 937 чел., СПО около 5 503 чел.

Численность профессорско-преподавательского состава около 2 154 чел.

В состав университета входят:

Академии, институты.

1. Российская академия путей сообщения (РАПС).

2. Российская открытая академия транспорта (РОАТ).

3. Гуманитарный институт (ГИ).

4. Институт международных транспортных коммуникаций (ИМТК).

5. Институт прикладных технологий (ИПТ).

6. Институт пути, строительства и сооружений (ИПСС).

7. Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ).

8. Институт управления и информационных технологий (ИУИТ).

9. Институт экономики и финансов (ИЭФ).

10. Русско-немецкий институт (РНИ).

11. Юридический институт (ЮИ).

12. Научно-исследовательский институт транспорта и транспортного строительства (НИИ ТТС).

Колледжи.

1. Медицинский колледж.

2. Московский колледж железнодорожного транспорта ИПТ.

3. Правовой колледж ЮИ.

Гимназия.

Факультеты.

1. Вечерний факультет.

2. Факультет довузовской подготовки.

3. Факультет повышения квалификации преподавателей.

4. Факультет подготовки научных сотрудников.

5. Факультет подготовки руководителей РАПС.

6. Факультет «Транспортные сооружения и здания» РОАТ.

7. Факультет «Транспортные средства» РОАТ.

8. Факультет «Управление процессами перевозок» РОАТ.

9. Экономический факультет РОАТ.

1. Кафедра «Автоматизированные системы и информационные технологии» РАПС.

2. Кафедра «Безопасность движения, экология и охрана труда» РАПС.

3. Кафедра «Железнодорожная медицина» РАПС.

4. Кафедра «Логистика транспортных систем» РАПС.

5. Кафедра «Менеджмент и маркетинг в сфере перевозок» РАПС.

6. Кафедра «Транспортная инфраструктура» РАПС.

7. Кафедра «Техника транспорта» РАПС.

8. Кафедра «Транспортная безопасность и мобилизационная подготовка» РАПС.

9. Кафедра «Управление персоналом» РАПС.

10. Кафедра «Финансовый менеджмент и учет» РАПС.

11 Кафедра «Финансы и право» РАПС.

12. Кафедра «Экономика» РАПС.

13. Кафедра «Здания и сооружения на транспорте» РОАТ.

14. Кафедра «Теплоэнергетика и водоснабжение на железнодорожном транспорте» РОАТ.

15. Кафедра «Транспортное строительство» РОАТ.

16. Кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» РОАТ.

17. Кафедра «Нетяговый подвижной состав» РОАТ.

18. Кафедра «Теоретическая и прикладная механика» РОАТ.

19. Кафедра «Тяговый и подвижной состав» РОАТ.

20. Кафедра «Электрификация и электроснабжение» РОАТ.

21. Кафедра «Техносферная безопасность» РОАТ.

22. Кафедра «Эксплуатация железных дорог» РОАТ.

23. Кафедра «Высшая математика и естественные науки» РОАТ.

24. Кафедра «Иностранные языки» РОАТ.

25. Кафедра «Учет, анализ и аудит» РОАТ.

26. Кафедра «Философия, социология и история» РОАТ.

27. Кафедра «Экономика, финансы и управление на транспорте» РОАТ.

28. Кафедра «Экономическая теория и менеджмент» РОАТ.

29. Кафедра «Лингводидактика» ГИ.

30. Кафедра «Менеджмент в спорте» ГИ.

31. Кафедра «Политология, история и социальные технологии» ГИ.

32. Кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное управление» ГИ.

33. Кафедра «Русский язык и межкультурная коммуникация» ГИ.

34. Кафедра «Сервис и туризм» ГИ.

35. Кафедра «Философия и культурология» ГИ.

36. Кафедра «Международные отношения и геополитика транспорта» ИМТК.

37. Кафедра «Международный транспортный менеджмент и управление цепями поставок» ИМТК.

38. Кафедра «Технология транспортных процессов» ИПТ.

39. Кафедра «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты» ИПСС.

40. Кафедра «Геодезия, геоинформатика и навигация» ИПСС.

41. Кафедра «Государственный строительный надзор и саморегулирование в строительстве» ИПСС.

42. Кафедра «Математический анализ» ИПСС.

43. Кафедра «Менеджмент качества» ИПСС.

44. Кафедра «Метрополитены» ИПСС.

45. Кафедра «Мосты и тоннели» ИПСС.

46. Кафедра «Проектирование и строительство железных дорог» ИПСС.

47. Кафедра «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных и гражданских сооружений» ИПСС.

48. Кафедра «Путь и путевое хозяйство» ИПСС.

49. Кафедра «Системы автоматизированного проектирования» ИПСС.

50. Кафедра «Строительная механика» ИПСС.

51. Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения» ИПСС.

52. Кафедра «Строительные материалы и технологии» ИПСС.

53. Кафедра «Теоретическая механика» ИПСС.

54. Кафедра «Транспортное строительство в экстремальных условиях» ИПСС.

55. Кафедра «Транспортные тоннели и метрополитены» ИПСС.

56. Кафедра «Физическая культура ИПСС».

57. Кафедра «Языкознание» ИПСС.

58. Кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» ИТТСУ.

59. Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» ИТТСУ.

60. Кафедра «Высшая и вычислительная математика» ИТТСУ.

61. Кафедра «Инновационные технологии» ИТТСУ.

62. Кафедра «Иностранные языки-4» ИТТСУ.

63. Кафедра «Машиностроение, проектирование, стандартизация и сертификация» ИТТСУ.

64. Кафедра «Менеджмент и управление персоналом организации» ИТТСУ.

65. Кафедра «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы» ИТТСУ.

66. Кафедра «Теплоэнергетика железнодорожного транспорта» ИТТСУ.

67. Кафедра «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» ИТТСУ.

68. Кафедра «Управление безопасностью в техносфере» ИТТСУ.

69. Кафедра «Управления и защита информации» ИТТСУ.

70. Кафедра «Физическая культура ИТТСУ».

71. Кафедра «Электропоезда и локомотивы» ИТТСУ.

72. Кафедра «Электроэнергетика транспорта» ИТТСУ.

73. Кафедра «Автоматизированные системы управления» ИУИТ.

74. Кафедра «Высокоскоростные транспортные системы» ИУИТ.

75. Кафедра «Вычислительные системы и сети» ИУИТ.

76. Кафедра «Железнодорожные станции и узлы» ИУИТ.

77. Кафедра «Иностранные языки-5» ИУИТ.

78. Кафедра «Интеллектуальные транспортные системы» ИУИТ.

79. Кафедра «Коммерческая эксплуатация транспорта и тарифы» ИУИТ.

80. Кафедра «Логистика и управление транспортными системами» ИУИТ.

81. Кафедра «Логистические транспортные системы и технологии» ИУИТ.

82. Кафедра «Прикладная математика - 1» ИУИТ.

83. Кафедра «Теология» ИУИТ.

84. Кафедра «Транспортный бизнес» ИУИТ.

85. Кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» ИУИТ.

86. Кафедра «Физика» ИУИТ.

87. Кафедра «Физическая культура ИУИТ» ИУИТ.

88. Кафедра «Химия и инженерная экология» ИУИТ.

89. Кафедра «Экономика, организация производства и менеджмент» ИУИТ.

90. Кафедра «Лингвистика».

91. Кафедра «Математика».

92. Кафедра «Международный финансовый и управленческий учет».

93. Кафедра «Физическая культура ИЭФ».

94. Кафедра «Современные технологии социально-экономического образования» ИЭФ.

95. Кафедра «Финансы и кредит» ИЭФ.

96. Кафедра «Экономика и управление на транспорте» ИЭФ.

97. Кафедра «Экономика строительного бизнеса и управления собственностью» ИЭФ.

98. Кафедра «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» ИЭФ.

99. Кафедра «Экономическая информатика» ИЭФ.

100. Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика» ИЭФ.

101. Кафедра «Международный бизнес» РНИ.

102. Кафедра «Производственный менеджмент высокоскоростного железнодорожного движения» РНИ.

103. Кафедра «Гражданское право и гражданский процесс» ЮИ.

104. Кафедра «Документоведение и документационное обеспечение управления» ЮИ.

105. Кафедра «Информационно-математические технологии и информационное право» ЮИ.

106. Кафедра «Общественные науки и профессиональные коммуникации» ЮИ.

107. Кафедра «Правовое регулирование транспортных отношений» ЮИ.

108. Кафедра «Таможенное право и организация таможенного дела» ЮИ.

109. Кафедра «Таможенная деятельность» ЮИ.

110. Кафедра «Теория права и природоресурсное право» ЮИ.

111. Кафедра «Транспортное право и административное право» ЮИ.

112. Кафедра «Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика» ЮИ.

113. Кафедра «Финансовое право и налогообложение» ЮИ.

1. Отраслевой центр подготовки кадров высшей квалификации.

2. Лингвистический центр.

3. Центр дополнительного образования по дизайну транспортных объектов.

4. Учебный центр по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности РАПС.

5. Центр неразрушающего контроля «Надежность и качество» РАПС.

6. Экзаменационный центр системы добровольной сертификации персонала в области неразрушающего контроля РАПС.

7. Международный научно-образовательный Центр «Арктические транспортные системы и технологии» ИМТК.

8. Отраслевой ресурсный учебно-методический центр доступной среды для инвалидов на транспорте ИМТК.

9. Российско-швейцарский учебно-научный центр компетенций ИМТК.

10. Центр языковой подготовки ИМТК.

11. Многофункциональный центр прикладных квалификаций ИПТ.

12. Центр независимой оценки и кадастровых работ ИПСС.

13. Центр развития дорожных технических средств, систем защиты, контроля и безопасности на рельсовом и автомобильном транспорте ИПСС.

14. Инжиниринговый центр ИПСС.

15. Научно-образовательный внедренческий центр «Инновационные технологии управления производственно-экономическим процессом» ИУИТ.

16. Научно-образовательный центр «Независимые комплексные транспортные исследования» ИУИТ.

17. Научно-образовательный центр «Промышленные технологии и энергосбережение на транспорте» ИУИТ.

18. Научно-образовательный центр прогрессивных технологий перевозочного процесса, интеллектуальных систем организации движения и комплексной безопасности на транспорте ИУИТ.

19. Научно-образовательный центр фотоники и инструментальных информационно-аналитических технологий ИУИТ.

20. Учебно-научный центр «МИИТ - ЭКСПЕРТ» ИУИТ.

21. Центр инновационных образовательных программ «Высшая школа управления» ИУИТ.

22. Центр мультимодальных транспортных систем ИУИТ.

23. Центр обработки данных ИУИТ.

24. Центр развития инфраструктуры, технологий, бизнеса вокзальных и транспортно-пересадочных комплексов ИУИТ.

25. Центр развития компетенций в области информационных технологий и управления на транспорте ИУИТ.

26. Учебно-научный центр Высшая транспортная бизнес школа ИЭФ.

27. Научно-технический центр «Сварка на транспорте» ИУИТ.

28. Международный центр развития высокоскоростных транспортных систем ИУИТ.

29. Центр обеспечения учебного процесса «Пушкино».

Институт пути, строительства и сооружений является структурным подразделением Российский университет транспорта РУТ (МИИТ).

Образован в 1998 году путем слияния трех старейших факультетов РУТ(МИИТ) строительного профиля. Это факультеты «Строительство железных дорог», «Мосты и тоннели», на которых с 1896 велась подготовка инженеров-путейцев и мостовиков, и факультет «Промышленное и гражданское строительство», созданный в 50-е годы XX века в связи с бурным ростом жилищного строительства.

На момент объединения факультетов в один институт там велась подготовка по специальностям «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Мосты и транспортные тоннели», «Промышленное и гражданское строительство», «Системы автоматизированного проектирования» и «Инженерная защита окружающей среды».

В 2011 году произошло слияние двух старейших специальностей МИИТа - "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство" и " Мосты и транспортные тоннели" . В настоящее время ИПСС готовит выпускников по специальности 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

08.03.01 «Строительство»

09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»

27.03.02 «Управление качеством»

38.03.02 «Менеджмент»

21.03.02 «Землеустройство и кадастры»

08.04.01 «Строительство»

«Технология строительных материалов, изделий и конструкций»

09.04.01 «Информатика и вычислительная техника»

Профиль :

«Информационное и программное обеспечение САПР»

«Информационные технологии в строительстве»

«Геоинформационные и кадастровые информационные системы»

27.04.02 «Управление качеством»

Высокий уровень подготовки специалистов в Институте пути, строительства и сооружений обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом. На 18 кафедрах института работают более 65 профессоров, докторов технических наук, 130 доцентов, кандидатов технических наук.

На базе Института пути, строительства и сооружений работает диссертационный совет ДМ 218.005.05 по научным специальностям:

«Строительные конструкции, здания и сооружения»;

«Основания и фундаменты, подземные сооружения»;

«Строительная механика».

В Совете успешно защищаются аспиранты, докторанты и соискатели университета и других вузов. Профессора института входят в состав диссертационных советов университета и вузов России.

В институте осуществляется повышение квалификации работников ОАО "РЖД" и других транспортных компаний. Реализуются программы профессиональной переподготовки специалистов и подготовки рабочих кадров для строительства транспортных комплексов города Москвы и Московской области.

Наших выпускников с удовольствием приглашают на работу строительные организации различного профиля, проектные и научно-исследовательские институты. Значительная часть выпускников ИПСС работает на железнодорожном транспорте и в области транспортного строительства.

Железнодорожные магистрали, мосты, тоннели, метрополитены, вокзалы и многие другие уникальные сооружения – вот объекты приложения знаний и умений выпускников ИПСС МИИТ.

Некоторые объекты транспортного и гражданского строительства г. Москвы спроектированные и/или построенные нашими выпускниками

Московский метрополитен

Мосты и транспортные развязки

Здания и сооружения, являющиеся памятниками архитектурной и строительной мысли

Уникальные по сложности проектирования и строительства объекты

Восстановление памятников национального наследия

Жизнь подтверждает, что каждого нашего выпускника ждет впереди интересная увлекательная работа, перспектива роста и достойные заработки!

Подробно ознакомиться с богатой историей и славными традициями нашего университета Вы можете на

Российская железнодорожная сфера и компания РЖД в частности, постоянно нуждается в новых специалистах, обладающих необходимым багажом знаний для работы. Поэтому многие молодые люди решают связать будущее с российской железной дорогой. Железнодорожные техникумы и институты расположены по всей России и постоянно принимают на обучение новых студентов.

Специальности железнодорожного транспорта

При выборе направления обучения, абитуриенты в первую очередь интересуются, какие специальности в железнодорожном техникуме предлагаются для изучения. Всего техникумы предлагают 7 типовых специальностей, для последующей работы на РЖД .

Обучение железнодорожным специальностям

Большим интересом среди абитуриентов пользуется и длительность обучения. Срок обучения варьируется от 3 до 5 лет. Для поступления на любой факультет, абитуриенту необходимо сдать экзамены по русскому языку и математике.

Железнодорожный техникум (колледж) - специальности

Специальности в железнодорожном техникуме после 9 класса предлагаются довольно разнообразные. После 9 классов можно поступить на большинство технических специальностей, сэкономив год на обучении.

Техникум железнодорожного транспорта, специальности которого являются в основном обслуживающими, обязывает студента пройти практику по окончанию обучения, общей длительностью от 25 до 40 недель на соответствующей должности.

К популярным факультетам среди техникумов традиционно причисляется Организация перевозок на железнодорожном транспорте – специальность по классификатору 23.02.01(ранее 190701). Обучение на базе 11 классов займет 3 года, а после 9 классов – 4 года. Если говорить о квалификации, то получение диплома по данной специальности даст право работать диспетчером, оператором, экспедитором, сигналистом и дежурным по станции. Практика займет 29-38 недель.

Железнодорожные колледжи - список

  • Тайгинский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Челябинск;
  • железнодорожный техникум Чита;
  • Курский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Омск;
  • железнодорожный техникум Ярославль;
  • Ростовский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Нижний Новгород;
  • Тюменский железнодорожный колледж;
  • Красноярский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Пермь;
  • Саратовский железнодорожный техникум;
  • Томский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Самара;
  • Брянский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Новосибирск;
  • Воронежский железнодорожный колледж;
  • железнодорожный колледж Тула;
  • железнодорожный колледж Рязань;
  • Мичуринский железнодорожный колледж.

Железнодорожный институт - факультеты

Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.

Факультеты:

  • Строительство железных дорог;
  • Управление процессами перевозок;
  • Управление транспортно-технологическими комплексами;
  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Мосты и тоннели

Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.

Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте". Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – "Электроснабжение", сдав экзамен по физике вместо математики.

Железнодорожный институт - специальности

Обучение в железнодорожном институте также дает право на работу в должности руководителя. Одной из специальностей, которую можно получить только в ВУЗе, является "Инженерное дело железнодорожных путей".

"Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта" – специальность, овладение которой займет 5 лет и даст квалификацию инженера путей сообщений. Для поступления на данный факультет дополнительно необходимо сдать ЕГЭ по физике.

Железнодорожные специальности для мужчин

Чисто мужскими специальностями в РЖД считаются "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство". Первая специальность дает право занимать должность помощника машиниста, осмотрщика и оператора по вагонам, проводника, а также работать на РЖД слесарем. Вторая специальность позволяет получить работу сигналиста или монтера пути.

Железнодорожные специальности для девушек

Наиболее простой для изучения и достаточно широкой при выборе возможной работы, среди девушек считается специальность "Сервис на транспорте". Специальность дает право работать проводницей на любом гражданском транспорте, включая железнодорожный и авиационный.

Военно-железнодорожный институт

Военный железнодорожный институт Петербурга в 2016 отметил свое 90-летие. Всего в институте открыто 3 факультета и 11 кафедр. Обучение ведется по 5 направлениям высшего и 6 – среднего образования. Обучаются в военном институте СПб преимущественно инженеры железнодорожно-строительных направлений.

Отличительной особенностью института является обучение специальности "Мосты и транспортные тоннели". По ней в последние годы наблюдается значительная нехватка специалистов, а значит, студенты этого направления получат одну из наиболее востребованных профессий в РЖД .

Железнодорожные институты России

Московский железнодорожный институт, как и Санкт-Петербургский, также имеет строительную направленность. Всего в Московском железнодорожном институте преподают 14 направлений. Специальность, которую можно получить только в городах административного значения, это техническая квалификация "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений". Ее полное изучение займет 3-4 года обучения.

Московский железнодорожный ВУЗ также предлагает получить квалификацию "Техническая эксплуатация железнодорожного оборудования".

Железнодорожные институты России - список

  • Красноярский железнодорожный институт;
  • железнодорожный институт - Екатеринбург;
  • железнодорожный институт - Самара;
  • железнодорожный институт в Санкт- Петербурге;
  • железнодорожный институт - Хабаровск;
  • Курганский институт железнодорожного транспорта;
  • Иркутский железнодорожный институт;
  • Пермский железнодорожный институт;
  • Забайкальский железнодорожный институт.

Возможно Вас заинтересуют.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта (МИИТ)»

Колледжи

Лицензия

№ 02613 действует Бессрочно с 14.07.2017

Аккредитация

№ 02666 дейcтвует с 07.08.2017 по 27.04.2018

Предыдущие названия вуза

  • Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II
  • Императорское Московское инженерное училище ведомства путей сообщения
  • Московский институт инженеров путей сообщения Наркомата просвещения РСФСР
  • Московский институт инженеров транспорта им. Октябрьской революции Наркомата просвещения РСФСР
  • Московский институт инженеров транспорта им. Ф. Э. Дзержинского Наркомата просвещения РСФСР
  • Московский институт инженеров транспорта Наркомата просвещения СССР
  • Московский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР имени И. В. Сталина
  • Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР имени И. В. Сталина
  • Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР
  • Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф. Э. Дзержинского
  • Московский государственный университет путей сообщения

В вузе смену названия объяснили новым статусом образовательного учреждения. «МИИТ теперь имеет статус федерального вуза и подведомствен Министерству транспорта Российской Федерации. [Вуз] сохранил свою аббревиатуру МИИТ, потому что она известна всему миру», — пояснил начальник отдела по связям с общественностью Российского университета транспорта (МИИТ) Андрей Крючков. Теперь вуз будет заниматься подготовкой кадров не только для железнодорожного, но и для других видов транспорта, отметил он в разговоре с РБК.

Представитель МИИТ также подчеркнул, что исчезновение имени Николая II из названия вуза — «это не антимонархическая акция». «Мы чтим его как основателя нашего вуза. Изначально, когда МИИТ основывался, он основывался по высочайшему повелению Николая II и был императорским», — сказал Крючков.

Имя императора Николая II будет увековечено в создающемся на базе музея МИИТ Национальном музее транспорта, сообщил РБК руководитель пресс-службы Министерства транспорта России Тимур Хикматов.

«Действительно, в новом названии вуза имени Николая II нет. Дело в том, что в июле вуз перешел из ведения Росжелдора (Федеральное агентство железнодорожного транспорта. — РБК ) в состав Минтранса. Когда принималось решение о названии вуза, была учтена мировая практика, когда вузам даются не слишком длинные названия. Для нас было главным, чтобы аббревиатура МИИТ, которая стала мировым брендом, сохранила название», — сказал Хикматов.

Всего университет менял название 12 раз: имя Николая II ему было присвоено в 2015 году, «чтобы подчеркнуть возраст вуза» — тогда он отмечал свое 120-летие.

Московское инженерное училище было основано по указу Николая II в 1896 году. Вскоре после этого оно получило статус императорского (ИМИУ). В 1913 году по инициативе министра путей сообщения Сергея Рухлова и совета ИМИУ училище было переименовано в Московский институт инженеров путей сообщения (МИИПС), его трехлетняя программа обучения была изменена на четырехлетний курс обучения с пятым «дипломным» годом. 27 декабря 1913 года МИИПС было присвоено имя императора Николая II.

После революции 1917 года вуз был переименован еще раз — в Московский институт инженеров путей сообщения Наркомата просвещения РСФСР, в 1924 году к его названию добавилось упоминание Октябрьской революции (Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) им. Октябрьской революции Наркомата просвещения РСФСР).

Затем институт использовал в официальном названии в различных сочетаниях имена Феликса Дзержинского (1926-1928 и 1988-1993), Иосифа Сталина (1946-1951), а также названия ордена Ленина и Трудового Красного Знамени.

В 2015 году в честь 120-летия со дня основания учебного заведения его вновь переименовали — в Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (