Тексты изложений из сборника цыбулько. Тексты изложений из сборника цыбулько Огэ русский язык типовые экзаменационные варианты

На данной странице вы найдете ответы к тестовой части пособия ОГЭ-2017 под руководством И. П. Цыбулько 36 типовых экзаменационных вариантов.

Блок 1. Варианты 1-4.

Номер задания: Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
2 1 1 3 2
3 1 3 3 4
4 разбрасываюсь бесконечные раздумывать прикрыть
5 мысленно обведено вверенный спутанных
6 трогал пережидать пургу заметить ошибку <или> заметить промах <или> опомниться лицо
7 школу для лётчиков душевные силы склад пороха радостным чувством
8 решение было тайной <или> было тайной решение удалось добиться хотелось помочь представление связалось <или> связалось представление
9 29 1 36 6
10 124 <или> 34 <или> 43 45 <или> 54 23 <или> 32
11 3 4 6 4
12 12368 <или> 24 <или> 42 145 <или> любая другая комбинация этих цифр. 356 <или> любая другая комбинация этих цифр.
13 29 12 23 15
14 2 26 55 20

Блок 2. Варианты 5 - 8.

Номер абзаца: Микротема:
1 Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.
2 Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.
3 В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.
Номер задания: Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8
2 4 2 2 1
3 3 4 3 4
4 привинчена разглаживал пришел,привёл превратились
5 вкопанная бездонную удивлённо опалены
6 нашелся <или> появился есть <или> кушать сначала <или> сразу быстро <или> скоро <или> резво
7 над словами деда брал со старанием <или> со старанием брал говорила с лаской <или> с лаской говорила пожар в лесу
8 пошел Алёша <или> Алёша пошел скакал конь <или> конь скакал не обижайте он коновал
9 11 25 32 43
10 45 <или> 54 2 12 <или> 21 23 <или> 32
11 3 6 1 3
12 36 <или> 63 26 <или> 62 1236 <или> любая другая последовательность этих цифр 46 <или> 64
13 25 42 20 33
14 7 52 29 10

Блок 3. Варианты 9-12.

Номер задания: Вариант 9 Вариант 10 Вариант 11 Вариант 12
2 3 2 4 3
3 4 2 3 4
4 испугать вскрикивала приедет прикоснулся
5 стеклянной длинную старинный написанное
6 спокойнее <или> безопаснее <или> лучше компанией <или> группой <или> толпой полежать играли
7 банка из стекла водяные оконца крикнул с радостью <или> с радостью крикнул городского района
8 не пересаживали кто полегче боимся третий заявил
9 1114 <или> 1411 10 41 36
10 34 <или> 43 45 <или> 54 234 <или> любая другая комбинация этих цифр. 1267 <или> любая другая комбинация этих цифр.
11 4 4 2 3
12 13 <или> 31 356 <или> любая другая комбинация этих цифр. 56 <или> 65 6
13 32 26 13 45
14 35 <или> 53 42 38 50

Блок 4. Варианты 13-16.

Информация о тексте для сжатого изложения:
Номер абзаца: Микротема:
1 Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.
2 Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях.
3 Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства эти звуки волнуют и радуют человека.
Номер задания: Вариант 13 Вариант 14 Вариант 15 Вариант 16
2 3 1 4 4
3 1 3 1 3
4 растекавшейся бесконечной разбужу приковылял
5 наполненным источенное таинственной изборождено
6 случайно <или> нечаянно пришли если пришёл <или> подошел
7 глядел восторженно <или> восторженно глядел зашептал с испугом <или> с испугом зашептал иду с осторожностью <или> с осторожностью иду стоянка рыбака <или> стоянке рыбака
8 Саня успел высыпать тише стал дождь <или> дождь стал тише мы идем скучно
9 56 <или> 65 33 16 51
10 45 <или> 54 1234 <или> 45 <или> 54 167 <или> любая другая комбинация этих цифр
11 3 3 3 3
12 13 <или> 31 35 <или> 53 12 <или> 21 3
13 6 5 27 4
14 4 23 12 54

Блок 5. Варианты 17-20.

Номер задания: Вариант 17 Вариант 18 Вариант 19 Вариант 20
2 4 3 3 2
3 4 1 1 4
4 приподнялся расчищенной вздохнула измученным
5 связанным припомнить деревянную деревянных
6 украл отказ усевшись подождите
7 уверенно сказал <или> сказал увернно сад в снегу рынок в городе сказала с насмешкой <или> с насмешкой сказала
8 ты украл бы помните никто не обидит тянуло
9 30 31 23 49
10 45 <или> 54 23 <или> 32 35 <или> 53 346 <или> любая другая комбинация этих цифр
11 2 1 3 3
12 2 1234 <или> любая другая комбинация этих цифр 3 13 <или> 31
13 28 4 20 67
14 32 46 49 69

Блок 6. Варианты 21-24

Номер задания: Вариант 21 Вариант 22 Вариант 23 Вариант 24
2 3 3 3 1
3 2 2 2 2
4 Пришёл распахнув Прибежали Бескозырка
5 Растерянно раскалёнными Деревянной Лиственным
6 Кричал или Громко кричал вышел Очень быстро или Стремительно Сегодня или Сейчас
7 Мамины слова дворовый угол Душа собаки Фашистские ряды
8 луг был в цветах снимай Приласкали Они погибли
9 16 35 7 12
10 12 или 21 126 или любая другая комбинация этих цифр 12 или 21 56 или 65
11 4 3 3 3
12 3 13 или 31 26 или 62 56 или 65
13 11 10 35 17
14 3 41 24 30

ЕГЭ 2017. Русский язык. 36 типовых вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.

М.: 2017. - 381 с.

Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2017 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки учащихся к ЕГЭ.

Формат: pdf

Размер: 23,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Предисловие 6
Типовые бланки ответов ЕГЭ 7
Инструкция по выполнению работы 9
Карта индивидуальных достижений обучающегося 10
Вариант 1 12
Вариант 2 21
Вариант 3 30
Вариант 4 40
Вариант 5 49
Вариант 6 58
Вариант 7 66
Вариант 8 75
Вариант 9 84
Вариант 10 93
Вариант 11 102
Вариант 12 111
Вариант 13 120
Вариант 14 129
Вариант 15 139
Вариант 16 148
Вариант 17 157
Вариант 18 166
Вариант 19 175
Вариант 20 184
Вариант 21 193
Вариант 22 202
Вариант 23 211
Вариант 24 220
Вариант 25 230
Вариант 26 240
Вариант 27 249
Вариант 28 258
Вариант 29 268
Вариант 30 277
Вариант 31 287
Вариант 32 296
Вариант 33 305
Вариант 34 314
Вариант 35 323
Вариант 36 331
Ответы и критерии оценивания 340
Часть 1 340
Часть 2 359

ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в подготовке выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы в преподавании предмета.
При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное: нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе. И здесь следует особое внимание обратить на методические просчёты, которые были допущены в подготовке ученика, и на способы их устранения. Надеемся, что данная книга поможет обучающимся в этом.
Книга содержит 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2017 года. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги.
В книге приведены типовые бланки ответов ЕГЭ, дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов. Свои ответы обучающийся сможет сверить, воспользовавшись ответами в конце книги.
Выполнение заданий типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм контроля на уроках русского языка.

Ответы к сборнику 36 вариантов "Типовые экзаменационные варианты" ОГЭ-2020 под редакцией И.П. Цыбулько.

Вариант 1

2. 12
3. 12345679
4. кожанаясумка
5. 12 (или) 21
6. 25 (или) 52
7. 35 (или) 53
8. низачто 

Вариант 2

2. 124
3. 568
4. ласковоговорил
5. 14 (или) 41
6. 15 (или) 51
7. 12 (или) 21
8. титул


Вариант 3

2. 24 (или) 42
3. 2345678
4. шепталсиспугом (или) сиспугомшептал
5. 125
6. 35 (или) 53
7. 13 (или) 31
8. вовесьрост 

Вариант 4

2. 12 (или) 21
3. 267
4. усилиеволи
5. 34 (или) 43
6. 25 (или) 52
7. 34 (или) 43
8. фарватеру (или) фарватер 

Вариант 5

2. 135
3. 56 (или) 65
4. вошёлулыбаясь
5. 15 (или) 51
6. 23 (или) 32
7. 34 (или) 43
8. ехидный 

Вариант 6

2. 23 (или) 32
3. 123458
4. жилбеззаботно (или) беззаботножил
5. 345
6. 45 (или) 54
7. 14 (или) 41
8. каксобака 


Вариант 7

2. 12 (или) 21
3. 45 (или) 54
4. полевойцветок
5. 14 (или) 41
6. 234
7. 35 (или) 53
8. какветромсдуло 

Вариант 8

2. 45 (или) 54
3. 1234679
4. сказалнасмешливо
5. 125
6. 35 (или) 53
7. 35 (или) 53
8. напротив 

Вариант 9

2. 125
3. 1569
4. сильнотолкнул (или) толкнулсильно
5. 35 (или) 53
6. 135
7. 45 (или) 54
8. днёмночью (или) ночьюднём 

Вариант 10

2. 123
3. 345689
4. ночьбезсна
5. 45 (или) 54
6. 24 (или) 42
7. 45 (или) 54
8. доходяг (или) доходяга 

Вариант 11

2. 13 (или) 31
3. 156
4. кричатьсвосторгом
5. 24 (или) 42
6. 134
7. 24 (или) 42
8. стараяветхого  

Вариант 12

2. 124
3. 37 (или) 73
4. задачапогео-метрии
5. 234
6. 23 (или) 32
7. 14 (или) 41
8. доблестный 

Вариант 13

2. 12 (или) 21
3. 345678
4. говорилтревожно
5. 34 (или) 43
6. 135 (или)
7. 14 (или) 41
8. посмотрел

Вариант 14

2. 14 (или) 41
3. 134567
4. смотретьсулыбкой
5. 25 (или) 52
6. 234
7. 245
8. пунцовую

Вариант 15

2. 245
3. 48 (или) 84
4. хлопотывпуетую
5. 45 (или) 54
6. 234
7. 125
8. кандидата

Вариант 16

2. 34 (или) 43
3. 12456
4. плакалбеззвука
5. 12 (или) 21
6. 145
7. 24
8. врезину (или) резина


Вариант 17

2. 24 (или) 42
3. 37 (или) 73
4. душевнаякрасота
5. 234
6. 34 (или) 43
7. 12 (или) 21
8. стопа 


Вариант 18

2. 13 (или)> 31
3. 47 (или) 74
4. тревожношептал
5. 24 (или) 42
6. 25 (или) 52
7. 13 (или) 31
8. сбитень 

Вариант 19

2. 125
3. 12578
4. нашёлбезошибки
5. 123
6. 125
7. 234
8. суднокорабль (или) корабльсудно 

Вариант 20

2. 24 (или) 42
3. 345678
4. рассказалподробно
5. 34 (или) 43
6. 125
7. 14 (или) 41
8. врунобманщик (или) обманщикврун


Вариант 21

2. 35 (или) 53
3. 157
4. легкосправился
5. 12 (или) 21
6. 12
7. 25
8. земноенебесное

Вариант 22

2. 235
3. 23456789
4. любитьбезответно
5. 35 (или) 53
6. 125
7. 12
8. какналадони


Вариант 23

2. 24 (или) 42
3. 1578
4. человекбезсовести
5. 14 (или) 41
6. 12 (или) 21
7. 25 (или) 52
8. чистое (или) чистый 

Вариант 24

2. 14 (или) 41
3. 1234579
4. идтибезостановки
5. 134
6. 134
7. 35 (или) 53
8. нечаяннонарочно (или) нарочнонечаянно 

Вариант 25

2. 35 (или) 53
3. 259
4. посмотрелнежно
5. 25 (или) 52
6. 45 (или) 54
7. 14 (или) 41
8. идтивлюди 

Вариант 26

2. 34 (или) 43
3. 13458
4. говорилсосмехом
5. 124
6. 125
7. 14 (или) 41
8. щеголять 

Вариант 27

2. 34 (или) 43
3. 167
4. клетчатаяткань
5. 35 (или) 53
6. 25 (или) 52
7. 24 (или) 42
8. шарманкой (или) шарманка 

Вариант 28

2. 123
3. 14 (или)41
4. безвольныйчеловек
5. 45 (или) 54
6. 234
7. 35 (или) 53
8. скинул 

Вариант 29

2. 45 (или) 54
3. 2346789
4. недоумённоспросил
5. 124
6. 15 (или) 51
7. 34 (или) 43
8. бравировать 

Вариант 30

2. 12 (или) 21
3. 145
4. дощатыйзабор
5. 34 (или) 43
6. 25 (или) 52
7. 23 (или) 32
8. стеллаж 


Вариант 31

2. 45 (или) 54
3. 12345689
4. следилсвниманием
5. 25 (или) 52
6. 25 (или) 52
7. 23 (или) 32
8. подниметсяляжет

Вариант 32

2. 135
3. 2468
4. посмеятьсябеззлобы
5. 24 (или) 42
6. 13 (или) 31
7. 12 (или) 21
8. изпоследнихсил 

Вариант 33

2. 15 (или) 51
3. 1256789
4. кивнулсучтивостью
5. 15 (или) 51
6. 24 (или) 42
7. 12 (или) 21
8. наногипоставила 

Вариант 34

2. 35 (или) 53
3. 48 (или) 84
4. родительскийдом
5. 235
6. 25 (или) 52
7. 25 (или) 52
8. лачуга (или) лачуг 

Вариант 35

2. 35 (или) 53
3. 6789
4. училсприлежанием
5. 24 (или) 42
6. 24(или)42
7. 15(или)51
8. депешей (или) депеша 

Вариант 36

2. 125
3. 12 (или) 21
4. выгналбезжалостно
5. 145
6. 134
7. 24 (или) 42
8. ударить

Мы собрали для вас все тексты изложений из сборника Цыбулько 2015 года. Под каждым текстом есть микротемы и готовое сжатое изложение. Многие из этих текстов повторяются в открытом банке заданий ФИПИ, а значит, могут попасться на реальном ОГЭ. Пользуйтесь!

Текст к вариантам 1-4 ("Современная жизнь с её всё возрастающим темпом...").

Современная жизнь с её всё возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим числом людей. Удивительно, но чем больше таких «мимолётных» знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, близкие дружеские отношения по-прежнему нам необходимы так же, как пища и вода.
Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам. Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами.
Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых недостатков. Нет. Друг - тоже человек, а идеальных людей нет. Главное - относиться к нему с добротой и вниманием.

(По И. Бондаревой)

Микротемы:

№ абзаца

Микротема

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель, которая заключается в служении людям.

Личная выгода не может привести человеку столько радости, сколько добрые дела для других людей, совершённые от всего сердца.

Поэтому главная жизненная задача должна быть шире, чем личные интересы человека, она должна диктоваться добротой к людям.

Готовое сжатое изложение

1) Современная жизнь заставляет людей общаться с большим числом "мимолетных" знакомых, среди которых всё сложнее найти настоящих друзей. Но сильную потребность в близком дружеском общении ощущаем мы все.

2) Каким должен быть настоящий друг? Он сможет помочь в трудное время и никогда не будет использовать вас. Он будет искренне рад вашим успехам и не будет завидовать вам. Он найдет слово поддержки. На него можно положиться.

3) Друг - не идеальный человек. У него есть недостатки. Главное - относиться к нему с добротой и вниманием.

Текст к вариантам 5-8 ("Мы часто говорим друг другу...").

Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

(По Д. С. Лихачёву)

Микротемы:

№ абзаца

Микротема

Пожелание добра людям – выражение сущности человека. Умение видеть по-доброму окружающий мир, людей – показатель культуры, результат большой внутренней работы.

Доброта – это человеческое достоинство, а равнодушие – душевное уродство; чтобы уберечься от него, надо развивать в своей душе сочувствие и соучастие.

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни; умение любить и дружить делает человека мудрее и сильнее.

Готовое сжатое изложение

1) В пожелании добра людям мы выражаем свою человеческую сущность, потому что это требует большой силы духа. Умение видеть окружающих по-доброму - это результат огромной внутренней работы.

2)Отказать в помощи - значит потерять достоинство. Чтобы уберечь себя от равнодушия к нуждающимся в помощи, надо развивать соучастие и сострадание, а также умение отличать человеческие слабости от пороков.

3)Увеличивать добро в окружающем мире - самая большая цель жизни. Любовь и дружба обретают новые силы, становясь выше, а человек, их центр, мудрее.

Текст к вариантам 9-12 ("Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос...").

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.

(По Д.С. Лихачёву)

Микротемы:

Готовое сжатое изложение

1) Почему доброта не ставится в один ряд с доблестью и храбростью? Ведь без доброты невозможна душевная красота человека. Она вместе с эмоциональной культурой является средоточием человечности.

2) Сегодня нам стоит быть более добрыми по отношению друг к другу, к животному миру и совершать смелые поступки во имя добра. Путь добра - единственно верный для человека. Он испытан, верен, полезен и человеку, и обществу.

3) Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Они усваиваются вместе с главной истиной - ценностью жизни всего живого. В детстве человек должен пройти школу добрых чувств.

Текст к вариантам 13-16 ("Человек совершил проступок...").

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

(По С. Львову)

Микротемы:

Готовое сжатое изложение

1)Человек совершил проступок, преступление или не оправдал надежд. Все ищут объяснений или оправданий и винят окружающих и обстоятельства.

2)Но не следует забывать о самовоспитании. Ведь важнейшее из формирующих человека обстоятельств является сознательное отношение к собственным мыслям и действиям.

3)Самовоспитание начинается с самооценки. У человека заниженная самооценка, когда он теряет уверенность в себе, повсюду находит непреодолимые препятствия. Завышенная самооценка тоже опасна, ведь тогда человек считает себя во всём правым и не прислушивается к другим. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет человеку ставить цели и добиваться их.

Текст к вариантам 17-20 ("Время меняет людей...").

Время меняет людей. Но, кроме времени, есть ещё одна категория, воздействующая на тебя, может, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них и дети. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками, несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.

Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли нетрудно. Трудней плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия –наши добродетели».

(По А.А. Лиханову)

Микротемы:

Готовое сжатое изложение

1)Образ жизни, отношение к ней и сострадание меняют тебя сильнее, чем время. Я верю, что сострадание не воспитывается собственной бедой, а является талантом, без которого трудно оставаться человеком.

2) Несчастья и беды - это неизбежность. Но чаще всего они кажутся счастливому далёкими, нереальными, ведь счастье не будет счастьем, если постоянно будет думать о горе.

3) Если человек запоминает только уроки собственных бед, у него заниженная чувствительность. Труднее плакать от чужой боли, чем от собственной. Мыслитель прошлого сказал, что процветание раскрывает наши пороки, а бедствия - добродетели.

Текст к вариантам 21-24 ("Грубость в языке...").

Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень распространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, –человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим благородством и великодушием.

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно –прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это нужно, действительно нужно! Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

(По Д.С. Лихачёву)

Микротемы:

Готовое сжатое изложение

1) Грубость в языке - распространенное явление, свидетельствующее о слабости и незащищенности человека. Оно является признаком невоспитанности, а иногда - жестокости.

2) По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет громко говорить и ругаться. Каждый наш поступок и каждое наше слово отражается на окружающих. Сильный человек это понимает. Он и силён как раз своим благородством и великодушием.

3) Учиться спокойной и интеллигентной речи нужно долго и внимательно. Это действительно нужно, ведь речь - важнейшая часть личности и способности не поддаваться влиянию среды, если она "затягивает".

Текст к вариантам 25-28 ("Были ли у человеческого искусства два пути...").

Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька...

Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой...

(По В.А. Солоухину)

Микротемы:

Готовое сжатое изложение

Текст к вариантам 29-32 ("Как и всякий квалифицированный...").

Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель – это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств.

Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум, чувства, воля, убежденность, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия учителя на духовный мир школьника – слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства – весь эмоциональный спектр человеческих отношений. Поэтому учительская профессия –это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что учитель сделал, сказал, сумел внушить ребенку, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.

(По В.А. Сухомлинскому)

Микротемы:

Готовое сжатое изложение

1) Учитель - это профессия особая, не сравнимая ни с каким другим делом. Она отличается рядом особенных свойств и качеств.

2) Учительская профессия - это человековедение, постоянное проникновение в сложный духовный мир человека с помощью специальных инструментов - слов, красоты окружающего мира и искусства, создания обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства.

3) Конечный результат труда учителя раскрывается через продолжительное время. От учителя зависит настоящее и будущее ученика. Безграничная вера в человека должна жить в его душе.

Текст к вариантам 33-36 ("Когда мне было лет десять...").

Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу...

Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

(По В.М. Пескову)

Микротемы:

Готовое сжатое изложение

1) Томик "Животных-героев" стал для меня "будильником" чувства природы. Для других же таким "будильником" были прогулки по лесу, жизнь в деревне, путешествие с ночевкой.

2) Человек, вырастая, должен умом постигать внутреннюю взаимосвязь всего живого мира, его прочность и уязвимость одновременно, зависимость всего в нашей жизни от здоровья и богатства земли и природы. Эта школа должна быть.

3) Но в начале всего стоит Любовь ко всему живому - точка отсчета всех жизненных ценностей. Она приближает человека к счастью.

Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена.
В сборнике представлены:
36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по русскому языку 2016 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Примеры.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какие чувства испытывал Саня, собирая ягоды голубицы?»
1) Урожай ягоды был большой, работы много, поэтому Саня быстро уставал
2) Сбор ягод - дело однообразное, мальчику быстро надоела эта работа.
3) Ягоды было так много, кусты - такие красивые, что Саня испытывал удивление, восторг, вину, непонятное чувство, западавшее в душу.
4) Саня собирал ягоды с игрой, где главным было соперничество с дядей Митяем.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является этикет.
1) И идти с наполненным бидоном к шалашу, постоять подле ведра, прежде чем высыпать в него, засмотревшись на парную и живую, томно дышащую - каждая ягодка отдельно - светло-глянцевую синеву сбора.
2) Пошёл дождь, но никто из них ничем не отозвался на него, не заторопился в шалаш, каждый ещё больше заторопил руки.
3) Быстро темнело, и только тогда, спохватившись, дядя Митяй прокричал отбой.
4) Саня успел к этой поре высыпать в ведро три трёхлитровых бидона, наполнив его больше чем наполовину.

Содержание
Введение
Инструкция по выполнению работы
Блок I. Варианты 1-4
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Блок II. Варианты 5-8
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Блок III. Варианты 9-12
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Блок IV. Варианты 13-16
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Блок V. Варианты 17-20
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Блок VI. Варианты 21-24
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Блок VII. Варианты 25-28
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Блок VIII. Варианты 29-32
Вариант 29
Вариант 30
Вариант 31
Вариант 32
Блок IX. Варианты 33-36
Вариант 33
Вариант 34
Вариант 35
Вариант 36
ТЕКСТЫ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ
ОТВЕТЫ
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, Русский язык, Тиновые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Я сдам ОГЭ, Русский язык, Задание 15, Сочинение, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Александрова О.И., 2018
  • Я сдам ОГЭ, Русский язык, Задание 1, Сжатое изложение, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Александрова О.И., 2018
  • Я сдам ОГЭ, Русский язык, Задания 2-14, Анализ текста, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Александрова О.И., 2018
  • ОГЭ 2019, Русский язык, 9 класс, Методические рекомендации, Александров В.Н., Александрова О.И., Зверева Е.Н., Степанова Л.С., Цыбулько И.П.