Эссе на тему общее образование. Эссе " современное образование"

Я считаю, что, безусловно, нуждаемся. В современном мире существует конкуренция, причем во всех сферах деятельности, образование - не исключение. Сейчас в престижные ВУЗы поступить очень нелегко, там проходит жесткий отбор абитуриентов. Это происходит в связи с желанием людей иметь высокооплачиваемую работу. А её может получить лишь специалист, обладающий высокими профессиональными качествами, которые приобретаются во время обучения в ВУЗе, а затем совершенствуются на практике.

В настоящее время очень многие люди в нашей стране имеют высшее образование, а значит, общий уровень образованности россиян должен быть достаточно высок. Но так ли это? Статистика подтверждает, что уровень образованности снижается. Все чаще на улицах городов, на вывесках, в объявлениях можно заметить банальные орфографические ошибки, а большинство людей этого даже не замечают. Пороги проходных баллов ЕГЭ по ряду предметов снижаются, так как выпускники школ просто не могут выполнить задания на удовлетворительные оценки. Заставляет задуматься такой пример: недавно социологи провели проверку грамотности россиян. Для этого они раздали КИМы ЕГЭ по русскому языку людям, закончившим школу десять лет назад. Для выполнения им дали задания части А. Когда же сравнили их результаты с результатами нынешних выпускников, то оказалось, что люди, закончившие школу десять лет назад, набрали больше баллов за часть А, нежели нынешние выпускники за всю работу полностью. А ведь они готовились! Из этого следует вывод, что мы, молодое поколение, нуждаемся в образовании, причем нужно повышать его качество. А это возможно лишь тогда, когда школьники и студенты осознают личную ответственность за качество своих знаний. Ведь учёба - это нелёгкий труд, поэтому, входя в класс или в студенческую аудиторию, всегда необходимо об этом помнить.

Но, несмотря на данные неутешительные факты, Российская Федерация является одной из самых образованных стран мира. Наше правительство заинтересовано в том, чтобы молодёжь, которой предстоит строить Россию будущего, постоянно пополняла запас знаний. Ведь без разносторонних знаний невозможно идти в ногу со временем: в полной мере овладеть всеми современными технологиями. Не секрет, что сейчас в мире идёт информационная война, и кто быстрее овладеет информацией, тот и окажется победителем. Вот почему в нашей стране ежегодно выделяются средства на проведение различных конкурсов, олимпиад, грантов и других мероприятий по поддержке молодых людей в их творческой и научной деятельности. Также организуются летние лагеря и школы с изучением иностранных языков, что тоже в современных условиях немаловажно. Даже в таком небольшом городке, как наш, видны значительные перемены в отношении местных властей к образованию. Так, в конце мая этого года были награждены победители городского конкурса грантовой поддержки одарённых учащихся, получившие сертификаты на двадцать тысяч рублей. Среди них посчастливилось оказаться и мне. Я стала победительницей в номинации «Интеллектуал». Естественно, когда чувствуется такое внимание, то появляется желание ещё лучше учиться и активнее участвовать в различных творческих конкурсах.

Значит, правительство создаёт все условия для образования молодого поколения. Но мало одних условий и поощрений, нужно старание и рвение к учебе со стороны каждого из нас. Многим молодым людям сидеть за учебниками кажется скучным занятием. Современные дети окружены гаджетами, играми, виртуальным миром, но ведь это появилось не по мановению волшебной палочки. И мобильные телефоны, и компьютеры - все создано людьми, которые овладели научными знаниями. Поэтому каждому школьнику нужно задумываться над тем, чего он хочет добиться в этой жизни, кем он станет в будущем, какую пользу сможет принести своему Отечеству…

Образование всегда было одной из важнейших частей государственной политики, так как от его качества зависит будущее страны. Вот почему оно постоянно совершенствуется. Нам, школьникам, тоже необходимо стремиться к новому. Для этого у нас есть все возможности. В частности, помощником для приобретения знаний и расширения кругозора является Интернет, если его, конечно, использовать не только для игр. Хотя все мы разные, но нас объединяет одно - стремление найти своё место в жизни. А помочь нам в этом может лишь современное образование, которое позволяет поверить в то, что предела нашим возможностям нет.

Транскрипт

1 Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) Факультет психологии Кафедра управления образованием ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЁ ПОНИМАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Проверила: канд. пед. наук, доцент А.В. Андриенко 2013 г. Выполнила: студентка группы Е.В. Каращенко Томск 2013

2 Задумывались ли Вы о том, какую роль играет образование в Вашей жизни? Давайте порассуждаем. В Большой советской энциклопедии под «образованием» понимается процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. Образование необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство приобщения человека к культуре и овладения ею; фундамент развития культуры. Для меня образование означает тот путь, который я должна преодолеть, чтобы стать свободным, культурным и успешным человеком. Этот путь начинается с дошкольного образования. Детство уникальный период жизни человека, так как он только начинает познавать этот мир. Важно дать раскрыться талантам ребёнка и не оценивать слишком строго его поступки. Также родителям необходимо помнить, что ежеминутно дети наблюдают за ними и берут с них пример, подражают им. Так что первой, базовой ступенью образования является воспитание в семье. Следующая ступень это школьное образование, здесь ребёнок также познает мир в разных областях. Школа это место, где ребенок проводит половину своего детства и юности. Здесь он не только получает новые знания, но и приобретает опыт общения с другими детьми и взрослыми людьми. И от того на сколько успешно ему удается поладить с одноклассниками и учителями, зачастую зависит и отношение к самому учебному заведению. Бывают случаи, когда ребенок наотрез отказывается идти в школу только потому, что учитель относится к нему предвзято, необоснованно критикует его работу, предъявляет завышенные требования. Подобные конфликты с педагогом могут стать причиной поиска нового учебного заведения.

3 Школьная система дает основные навыки, помогает глубже понять окружающий мир. Но я считаю, что в школьном образовании возможности индивидуального подхода минимальны. В школе не слишком обращают внимания на таланты ребёнка или его способности и наклонности. Конечно, кроме школы ребёнок может заняться дополнительным образованием. И это порой откликается в школьной жизни в виде выступлений на сцене, выставок картин, спортивных соревнований. Я считаю, чтобы было интересно и легко учиться, и чтобы ребёнок усваивал хорошо предметы в школе, нужно: проводить в начальных классах тестирование, чтобы определить, что ребёнку будет интересно, и по какому профилю он сможет пойти. Если в начальной школе возникают проблемы с раскрытием детских талантов и стремлением к учебе, то в старших классах появляется совсем другая проблема сдача ЕГЭ. И про нормальную школьную программу можно смело забыть! Обучение подменяется дрессировкой и натаскиванием. Зачастую и ученик, и учитель работают на оценку и для оценки. Подход усреднённый, ведь надо учить всех. Учитель физически не может опросить каждого и уделить ему достаточно времени. Тесты ЕГЭ недостаточно продуманы, формы сдачи подходят не всем детям. В старших классах дети выбирают определенный профиль, а именно гуманитарный или физико-математический, следовательно, нужно тесты ЕГЭ разделить в зависимости от профиля по уровню сложности. Поскольку, например, ЕГЭ по математике является обязательным, но учащимся гуманитарного профиля в отличие от физико-математического сложновато решать те же задачи по математике и при этом получать хорошие баллы. Конечно же, можно привести и плюсы школьного образования. База знаний, которую мы получаем в школе, достаточно многообразна. Мы учимся работать, выстраивать отношения и общаться в коллективе, отрабатываются необходимые коммуникативные навыки. Таким образом, происходит наше встраивание в социальную систему.

4 Далее в жизни каждого человека наступает момент принятия решения относительно своей будущей профессии, от которого зависит его дальнейший путь. На сегодняшний день большинство российских вузов зачисляют выпускников школ на основе их баллов по ЕГЭ. И здесь уже не учитывается школьное портфолио, важна только общая сумма баллов по определенным предметам. Такая система хороша только тем, что ты можешь подать заявление на поступление сразу в несколько вузов. И после подачи тебе ничего не остается, как только запастись терпением и ждать результатов зачисления. Если рассматривать мой личный пример, то я поступила в ТГУ, как и хотела. Но специальность мне определил именно экзамен. Как нестранно, я благодарна ЕГЭ, поскольку мне нравится специальность, на которую я обучаюсь. Я, как и многие студенты, учусь по Болонской системе, которая была принята в России в 2003 году, но ТГУ перешел на эту систему сравнительно недавно. На сегодняшний день большая часть вузов была вынуждена перейти на двухуровневую подготовку студентов, что является одной из центральных составляющих Болонского процесса. Двухуровневая система подразумевает под собой обучение согласно формуле: 4 + 2, где после 3-4 лет обучения студенты получают степень бакалавра, а следующие 1-2 года дают им шанс выучиться на магистра. Однако этот шанс не для всех, потому как поступить в магистратуру могут только «избранные». При этом на бумаге значится, что бакалавр получает такую же специальную подготовку, что и дипломированный специалист, и магистр. А на деле все совсем не так. В итоге пройдет немного времени, и рынок труда будет перенасыщен бакалаврами-недоучками, имеющими общие знания по специальности и не востребованными потенциальным работодателям. Еще одной причиной деградации высшей школы можно назвать резкое сокращение аудиторных часов: лекций и практических занятий. Согласно болонской системе львиная доля подготовки студентов приходится на

5 самообразование. Вы можете сказать: что тут плохого, однако если речь идет об английском или немецком студенте, то ничего, потому как после обеда эти молодые люди идут в библиотеку и там до вечера занимаются, выполняя свои творческие задания. Для них не понятно: как, не выполнив задание, можно пойти развлекаться и отдыхать. Однако ментальность нашего студента воспринимает сокращение пар с 3 4 до 2 3 в день не как возможность дополнительного самообразования, а как повод лишний раз отдохнуть и расслабиться, надеясь на то, что авось само собой выучится. Создается впечатление, что кому-то очень на руку иметь малограмотное общество, не имеющее достаточных знаний и превращающееся со временем в офисных рабов, от которых всего и нужно-то умение мало-мальски связывать между собой несколько предложений и владеть на базовом уровне знанием компьютера. Но все-таки образование было и будет необходимо каждому человеку, поскольку если ты имеешь хорошее образование, то ты конкурентоспособен на рынке труда, и для тебя открыто большинство дверей. Кроме того, образованность граждан вообще является показателем развития страны в целом. Таким образом, необходимо стать образованным человеком, не только для благополучной жизни, но и для развития своей страны.


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора Оценить вместе с подростком достоинства

Новые интерактивные ресурсы для индивидуализации профориентационной работы Полина Лихачева, консультант по карьере портала Поступи Онлайн Немного статистики в области профориентации Согласно исследованиям

Международная выставка «Образование и карьера-2017»: Политех активизирует профориентационную работу Не секрет, что выбор будущей специальности событие значимое как для молодого человека, который начинает

Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) Факультет психологии Кафедра управления образованием ЭССЕ «МОЕ ПОНИМАНИЕ СОВРЕМЕННОГО

Набор в 10 классы апрель 2018 год Поступление в 10 класс 1. Выбор профиля обучения обоюдное решение обучающегося и его родителей (законных представителей). 2. Необходимо определить способности и наклонности

Моргуненко Ирина Александровна Государственное образовательное учреждение Cредняя общеобразовательная школа 603 г. Санкт-Петербурга ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

Почему? Нам, а еще в большей мере, нашим детям выпало жить в стремительно изменяющемся мире: развитие производства, социальные изменения, мгновенные средства коммуникации, в сто крат возросший поток информации.

Баллы по математике 2017 - средние оценки ЕГЭ, профильные ОГЭ ЕГЭ баллы по математике 2017 - шкала оценок и перевод ОГЭ... Как известно, единый общегосударственный экзамен (ЕГЭ или ОГЭ) по предмету математика

Тема:КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ Слайд 1. Слайд 2.Конфликт-это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. Конфликты существуют ровно столько, сколько и человек,

В.Ю. Родионов: «Радует, что инженерные специальности в тройке лидеров по среднему баллу» Вузовская приемная кампания пока не закончилась, а плавно перетекла в очередную фазу процесс зачисления в магистратуру.

Положение о формировании и содержании портфолио достижений учащихся МБОУ гимназии Общие положения Назначение портфолио проследить развитие ребенка, обнаружить в нем склонности к тем или иным наукам и скрытые

Министерство образования и науки Российской Федерации ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет психологии Кафедра управления образованием Эссе по дисциплине «Педагогика» на тему: «Мое понимание современного

Легко ли быть большим? В этом выпуске: Интервью с директором. 2-3 Письмо главного редактора Жизнь в 11 классе: ожидание 4 Интервью с учителем физкульту- 4-5 Каково это быть взрослым? 6 Мы так быстро взрослеем.

Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию? ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Что я хочу? Что я умею? Что мне советуют? Что говорят СМИ? Какие традиции в семье? Сколько стоит обучение? Что я знаю о профессиях?

ФАКУЛЬТЕТ довузовской подготовки: ЕГЭ-центр «ВСЕОБУЧ» http://perm.hse.ru/fdp Василий Владимирович Ведерников, декан факультета довузовской подготовки: Рад приветствовать всех в стенах Высшей школы экономики!

Педагогическое образование ваш путь к успеху! Ответы на обращения поступающих Выпуск 72 ПОЛУЧИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВНИЕ В НАШЕМ УНИВЕРСИТЕТЕ! КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У Н И В Е Р С И Т Е Т

Демчев Григорий группа 2-09-Ст КОЛЛЕДЖ МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ. «Колледж мой путь в профессию» - а действительно ли это так? Моя история по выбору специальности началась еще в школе. Знаете, есть люди, которые

УДК 159.9 Шапошник М.А. ИЗУЧЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА БНТУ, Минск Цели и принципы социально-гуманитарной подготовки выпускников учреждений высшего образования всех специальностей

Эссе: «Я Учитель: профессия или призвание?» Учитель это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в

Творческий проект «Моё профпутешествие» «Есть такая профессия-переводчик» ПодготовилаЯ: ученица 9 «В» класса Федоскина Ольга Есть такая профессия Я выбрала профессию переводчика, потому что я люблю изучать

Правила и план приема в ФГБОУ ВО «БГПУ» на 2018 г. Преимущества БГПУ БГПУ имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности, в 2015 году успешно прошел процедуру государственной аккредитации.

13.08.09 Юрий Перевезенцев: «МГИМО того стоило» Юрий Первезенцев абитуриент, а вернее уже студент, набравший рекордное количество баллов на ЕГЭ по всему МГИМО, так называемый «стобальник», золотой медалист.

Факторы влияния на процесс адаптации студентов к условиям высшей школы The factors of influence on the process of adaptation of students to the condition of higher school Толков Александр Сергеевич кандидат

КОЛЛЕДЖ МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ. В жизни каждого человека наступает момент, когда стоит определиться с выбором будущей профессии. Многие даже не задумываются и считают, что по специальности не будут работать,

11. Тельманова Е.В. Организация и технология ДОУ [Текст]: метод, указания по подготовке и проведению деловой игры «Создание предприятия» / Е.В. Тельманова; под ред. JI.B. Астаховой. Челябинск: Изд-во ЗАО

Корнеева Екатерина Руслановна студентка Лим Эльвира Хаммоковна канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой ФГБОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область СИСТЕМА

СДАТЬ ЕГЭ УСПЕШНО! 8 правил для подготовки к ЕГЭ Уже совсем скоро выпускникам школ предстоит сдача ЕГЭ. Именно сейчас необходимо мобилизовать все свои силы и настроиться на высокий балл. Несмотря на то,

ÌÀÃÈÑÒÐÀÒÓÐÀ Государственный университет Высшая школа экономики принимает на учебу в магистратуру выпускников вузов любой страны мира, способных обучаться на русском языке. Приезжайте и участвуйте в общем

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИЯ 1» НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Учебный план гимназии сформирован в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере общего образования

СИСТЕМНАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА С.В. ЯКОВЕНКО Анализ результатов приемных кампаний за последние годы показывает, что у абитуриентов наблюдается снижение интереса к поступлению

Center for Scientific Cooperation "Interactive plus" Старова Ольга Валерьевна канд. экон. наук, доцент Мальцева Мария Вячеславовна студентка Инженерно-строительный институт ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный

Контактный телефон: 8-499-400-41-34 Адрес: Московская Область, г. Мытищи, ул Летная, стр. 19. Образование Образование - это комплекс процессов передачи знаний от преподавателя к ученику. Образование является

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «СТАВРОПОЛЬСКИЙ

Справка по вопросу «Итоги приема в вузы в 2011г.» Результаты социологического исследования Центром социально-политических исследований и технологий ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права»

КГПУ им. В.П. Астафьева фаворит педагогического притяжения! Ответы на обращения поступающих Выпуск 57 НАШ УНИВЕРСИТЕТ предоставляет возможность иностранной стажировки! и Центр нового набора «Абитуриент»

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ДОКУМЕНТОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ» Юшкина А.В. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина», [email protected]

Школьнику о квалификационных требованиях и профессиональном образовании Вы на пороге выпуска из школы! Завтра, образно говоря, Вам предстоит обратиться в одну или несколько приемных комиссий для подачи

ВШколе Выпуск 13 октябрь 2017 год Международный День Учителя Одна из самых уважаемых, трудных и ответственных профессий в мире это учитель. Это люди, которые отдают свое время, знания и душу педагогике,

Преемственность при обучении фундаментальным дисциплинам к.ф.-м.н., доцент Гадельшин Т.К. Московский государственный технический университет «МАМИ» к.т.н., доцент Гадельшин В.К. Таганрогский технологический

Дорогие школьники и уважаемые родители! Предлагаем вам самостоятельно выбрать программу подготовки и продолжительность обучения на курсах в соответствии с вашими планами и возможностями. Чтобы решить эту

Н.И. Лушенкова, кандидат экономических наук, доцент, ректор Мотивация учебной деятельности студентов как фактор повышения качества обучения в Мордовском гуманитарном институте Модернизация российского

VANTAA Обучение в гимназии Профессиональное основное образование Куда пойти после основной школы? Справочник по среднему общему и профессиональному основному образованию VENÄJÄ Содержание СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2017-2018 УЧ. ГОД БОУ г. Омска «Лицей 166» (8-11 классы) Учебный план БОУ г. Омска «Лицей 166» обеспечивает реализацию требований федерального компонента Государственного

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. Д.И. Менделеев Основное общее образование

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев ОТ УЧЕБЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ УДК 371.3(075.3) ББК 74.26я721 Ч-689 Серия «Профессиональная ориентация» Рецензенты: доктор

Методические аспекты подготовки к ЕГЭ и ГИА Савина М.В., директор ЦОК «Самарский репетитор», Бруяка В.А., кандидат физико-математических наук, доцент СамГТУ (статья опубликована в журнале "Справочник заместителя

В сокращенные сроки по сравнению с нормативным сроком освоения образовательной программы, установленным рабочим учебным планом по соответствующей специальности (направлению подготовки) и форме обучения,

Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе Григорьевой Л.П. на коллегии образовательных учреждений города Нефтеюганска «Деятельность образовательного учреждения по повышению качества

«Моя школа стала для меня школой жизни». В Газпром школе состоялись встречи с выпускниками С 25 по 27 января 2016 г. в Газпром школе состоялись ежегодные встречи с выпускниками, посвящённые Дню студентов.

Эссе

«Современное образование: необходимость, деятельность, результативность»

Боярская Мария Николаевна – зам. директора по ВР

МОУ Барсовская СОШ

Владимирская область, Киржачский район, п. Барсово

На протяжении все своей жизни, начиная с рождения, человек чему-то учиться – выражать свои эмоции, желания, ходить, говорить, читать, писать, решать проблемы и т.д., получает образование сначала дошкольное, потом школьное, высшее, профессиональное, дополнительное. « Образование - процесс, свойственный личности в течение всего периода активной социальной жизнедеятельности, и как таковой он совершается в самых различных формах».

В настоящее время функции образования, школы и профессиональный статус педагога усложняются под воздействием происходящих в обществе изменений. Прежде всего, новые условия, связанные с изменениями в образовании и в школе выдвигают новые требования, и ключевые компетенции педагогов и учащихся формулируются, как ответ на эти требования.

Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономики, науки, культура, подходы и концепции. В связи с этим возрастает необходимость в развитии самой личности, ее качественных изменений, ответственности и готовности к самореализации, способности социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Одним из ключевых качеств компетентной личности в связи с новыми задачами образования становится такое личное свойство, как инициативность и готовность к переменам. Сразу вспоминается мысль Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликнется на изменения». Высокий уровень инноваций, быстрота происходящих в обществе изменений, сам “взрыв информации” приводят к ускорению процесса старения знаний. Отсюда потребность в развитии работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного на обучение в течение всей своей жизни (повышение квалификации). Таким образом, развитие «многомерного человека» необходимо и возможно в информационном обществе, где производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда, от человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.

Так как информационное общество предъявляет более высокие требования ко всей системе образования, включая все ее этапы, то в условиях современного образования необходимо обеспечение перехода к фундаментальному образованию – базе, которая впоследствии позволит варьировать виды деятельности, менять профессии, повышать квалификацию в зависимости от интересов личности. Кроме того, просто необходимо формирование электронной грамотности личности, освоения компьютерных технологий.

В условиях современного образования наиболее актуальным становится деятельностный характер и является залогом повышения эффективности образования, так как «способности проявляются и развиваются в деятельности». При этом личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. Актуален переход на личностно-ориентированную и компетентностную модели. Реализация личностно-ориентированной модели в нашей школе имеет положительные, довольно высокие результаты. Ведь творческий, постоянно самосовершенствующийся учитель без труда проводит дифференциацию содержания учебных заданий (по уровню творчества; по уровню трудности; по объёму) с учетом возрастных особенностей и склонностей учащихся, применяет различные технологии формы занятий для активизации учебной деятельности, здоровье сберегающие технологии в процессе обучения. Кроме того успешно реализуется исследовательская и проектная деятельность по всем учебным дисциплинам. Для обеспечения индивидуальной траектории развития учащихся введена профильная старшая школа (последовательный переход к которой предусмотрен Федеральной программой развития образования). А это и есть, я думаю, реальная организационная форма реализации компетентностной модели образования.

Любая деятельность сопровождается взаимодействием с различными людьми, субъектами образования, информационными потоками. Необходимостью умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться обусловлено осуществление диалоговых форм общения, т.е. умение сопоставлять и анализировать разные точки зрения, подходы к проблеме; вступать в диалог с автором (соглашаться или нет, уточнять, выявлять условия правоты автора или своей позиции…); представлять сложную природу мира (неоднозначность). На основании диалогичности формируются различные компетенции, которыми должен обладать учащийся в условиях современного образования: формирование собственного мнения, личностной оценки (субъективность), способность опираться на личный опыт и заинтересованность учащихся в обсуждении проблемы (личностность знания), способность видеть проблему, готовность находить различные пути решения увиденной проблемы (компетенция в решении проблем), способность соотнести себя с миром ценностей, толлерантность (аксиологическая компетенция), работа с информацией, восприятие и интерпретация информации, восприятие авторской позиции и формулирование своей точки зрения на обсуждаемую проблему в виде целостного текста, отвечающего заданным требованиям (коммуникативная компетенция) и т.д. Поэтому в процессе обучения ученики не только слушают мой рассказ, но и постоянно сотрудничают со мной в диалоге, высказывая свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждают то, что предлагают одноклассники, отбирают то содержание, которое закреплено научным знанием.

Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. На мой взгляд важным результатом является личностное знание, которое должно быть выведено самим учеником, учитель выступает лишь в роли наставника, который учит приобретать знания, применять их в различных жизненных ситуациях, создавая проблемные ситуации в виде учебных задач, побуждая учащегося к самостоятельному поиску решений. Формирование личностного знания необходимо начинать с заинтересованного отношения к предмету познания, мотивации на успех, кроме того необходимо учитывать индивидуальные особенности и возможности обучаемого в процессе познания. Наиболее результативным приемом формирование личностного знания считаю создание проблемной ситуации в виде учебной задачи, пробуждающей интерес учащегося, вовлекающей его в самостоятельный поиск решений, поиск новой информации – добывание знаний.

Качество образования не сводится к отдельным свойствам объекта, а выражает целостную характеристику функционального единства его существенных свойств. Внутреннюю основу качества образования составляют степень удовлетворения потребностей и ожиданий (запросов) государства, родителей и детей; уровень достижения образованием поставленных целей; соответствие его определенным нормам. Семья (являясь социальным институтом государства) и само государство заинтересованно в высоком качестве образования. Чтобы удовлетворить это заказ необходимо, прежде всего, сформировать такие базовые качества, как самореализация, способность решать проблемы, адаптивность, социализация, гражданственность, толерантность, диалог культур, культуросообразность, духовность. Формируя базовые качества, тем самым развиваем необходимые компетенции ведущих идей образования (субъектность, диалогичность, личностное знание) и метапредметных компетенций (компетенции в решении проблем, когнитивность, коммуникативность, аксиологичность, гражданская позиция, культуроведение), которыми должен научиться владеть учащийся для достижения высоких личностных, метапредметных и предметных результатов.

Стремительное развитие информационного общества, переход к фундаментальному образованию, развитие «многомерного человека» в идеале находятся, все-таки, в противоречии с действительностью, задача формирования всестороннеразвитой личности, потребность в которой испытывает информационное общество, полностью не реализована, лишь некоторый процент учащихся проявляют способность к планированию, самоконтролю, самооценке, коррекции, у некоторых действия носят не активный характер, не сознательный, в некоторых случаях наблюдается недоразвитие способности к саморазвитию, самореализации, а часть учащихся и вовсе пассивны, проявляют способности репродуктивного характера.

Таким образом, самосовершенствование – есть путь к достижению поставленной перед обществом и личностью целью. Да, как много сегодня ложится на плечи педагога. Но, как утверждает народная мудрость, дорогу осилит идущий…


Светлана Васильева

В жизни каждого человека наступает момент, когда человек дает переоценку жизненным ценностям. Это определяет его дальнейший путь. Вопрос переоценки, несомненно, является ключевым. К примеру, возьмем систему образования . Несмотря на то, что многие современные люди находят себя в областях, не связанных с системой образования , тем не менее, она, эта система , является существенной частью их жизни. Дети посещают дошкольные учреждения, в которых их обучают элементарным основам математики, развивают речь, формируют коммуникативные и трудовые навыки, дают физическое воспитание, прививают интерес к музыкальному и художественному искусству, к детской литературе, в соответствии с ФГОС дошкольного образования . Достигнув школьного возраста, школьники продолжают обучение в общеобразовательных школах , и, параллельно, наиболее одаренные в той или иной области, обучаются в школах искусств, спортивных и других школах, по окончании которых поступают и продолжают учебу в высших учебных заведениях.

Сегодня, как и сотни лет назад, значительная часть муниципальных образований по стране находится в сельской местности. Поэтому главной проблемой в модернизации системы образования Российской Федерации является наличие качественного и эффективного обучения в сельских образовательных учреждениях . Для решения этой проблемы необходимы педагоги, владеющие специальными знаниями, имеющие творческий потенциал и умеющие грамотно и творчески обучать детей, используя свои знания и опыт лучших педагогов страны.

Более того, в современных условиях педагогам, занятым в сфере образования и претендующим на ведущие позиции на рынке образовательных услуг , необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной педагогики в рабочий процесс. Использование открытий в области спутниковых систем и в области новых педагогических технологий, позволит российской системе образования выйти на мировой уровень. Но не только от внедрения ноу-хау зависит успех, а также его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. А также слаженная работа и понимание важности процессов всеми тремя сторонами – обучающимися, педагогами и родителями - являются основными моментами успеха в любом деле.

В заключение отмечу, что во время многолетней работы в образовательных учреждениях мною были освоены не только методы преподавания, но также были получены дополнительные знания и навыки использования современных коммуникационных технологий, которые необходимы каждому современному учителю. Была понята сама система образования . На мой взгляд , не просто знания, а именно понимание процесса современного эффективного обучения отличает обычного учителя от профессионала, который способен видеть не только проблему в перспективе, но и пути ее решения. Только совместными усилиями, в триединстве, Педагог – Ученик – Родитель или иные законные представители ребенка-обучающегося, возможно модернизировать систему образования .

Публикации по теме:

Эссе учителя начальных классов «Я - учитель, или Осмысление собственного «Я»: взгляд со стороны и из глубин учительской души» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Учителя начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Гарьковой Татьяны Алексеевны Я – учитель, или Осмысление.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Моя философия дошкольного образования Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» «Моя философия дошкольного образования» Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаём частичку своей души, частичку.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» КРУГЛЫЙ ГОД Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной,.

«В современном мире образованный человек
должен адекватно ориентироваться в
информационном пространстве».
Д.А. Медведев

Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России.
Реализация Государственных образовательных стандартов нового поколения, формирование единой системы оценки качества образования, модели инновационной деятельности педагогов высшей школы – актуальные проблемы современного российского образования.
В Государственной программе четко определены основные приоритеты. Во-первых, это полное удовлетворение потребностей в дошкольных учреждениях. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет должны быть обеспечены качественной подготовкой для дальнейшей учебы в школе. Во-вторых, дети должны обучаться в хороших условиях, с использованием современного оборудования. Качество обучения должно соответствовать Государственным стандартам.

В-третьих, учебные заведения необходимо приспособить для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. А еще я думаю, одной важнейшей целью программы является повышение профессионального мастерства самих работников образования т.к. в конечном счете, успех образовательного учреждения зависит от педагогического коллектива, ведь в наших руках будущее наших детей.
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – человек широкого кругозора, обладающий необходимыми компетентностями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
Мир, в котором живет современное человечество, уже не может существовать без компьютерной техники и цифровых технологий. Поэтому современное образование не может существовать без внедрения информатизации в образовательный процесс.
Наш сегодняшний день – это быстро меняющийся калейдоскоп событий, дел, встреч, переговоров, обсуждений, принятия решения и прочих неотложных дел. Все нужно успеть. В таком активном ритме и темпе мы, педагоги, всё чаще используем новейших технических чудо-помощников, которые ежедневно служат нам.
Сегодня все мы и наши дети живем в век информатизации. Поэтому у нас формируются новые потребности и возникают новые возможности для развития и воспитания дошкольников. Продукты научно – технического прогресса стали повседневными средствами в моей педагогической деятельности.
«Ребенок - маленький исследователь», считал В.А.Сухомлинский, поэтому, на мой взгляд, дети, практически с маленького возраста начинают осваивать технические средства, так как они вызывают огромный интерес, особенно это заметно в процессе обучения по специальным учебно-развивающим программам. Постепенно дошколята становятся активными пользователями всех средств информационно-коммуникативных технологий.
В нашем детском саду широко используются мультимедийные технологии, которые, на мой взгляд, имеют преимущества перед традиционным обучением. Дети с удовольствием смотрят презентации, фильмы, слайды, которые позволяют расширить их кругозор и получить представление о целостной картине мира.
У ребенка повышается мотивация и интерес к окружающей жизни, новому, через использование современных технических мультимедийных средств.
Включаю в свою работу, я как педагог приобретаю много нового, повышаю уровень и качество своего мастерства. достижения научно-технического прогресса помогают мне в короткий срок сориентироваться в поиске нужной информации, в ее обработке и включении ее в образовательный процесс.
Дорогие коллеги!
Нам с вами посчастливилось жить в век стремительный, где технический прогресс диктует новые потребности: появляются и внедряются новые образовательные технологии, основанные на сочетании передовых научных идей и инновационной педагогической практики.
Давайте дерзать, творить, стремиться к совершенству, так как в области информатизации совершенству нет предела!