Проблемы и перспективы развития образования в современной россии. Требования к условиям реализации основных образовательных программ Какие общие требования к реализации образовательных программ

Воробьева Светлана Николаевна

учитель математики

Кадетского корпуса (спортивной школы)

ФГКОУ высшего образования

«Военный институт физической культуры»

г. Санкт-Петербург

Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Одной из главной составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

Результаты образования представлены в ФГОС и материалах, обеспечивающих его введение, с разной степенью детализации. В разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», который ориентирован в основном на широкую общественность, родителей, законодателей, результаты представляются в общем виде как определенная конкретизация целей образования. Планируемые результаты, входящие как раздел в структуру основной образовательной программы и предназначенные для учителей, разработчиков программ учебных предметов, ЕГЭ, авторов учебников, предполагают большую детализацию и конкретность, а для ступени среднего (полного) общего образования также уровневую дифференциацию.

Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.

В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются её структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).

Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

На основе примерной основной образовательной программы образовательное учреждение разрабатывает основную образовательную программу. Все эти программы: программы развития, программы экспериментальной работы и другими инновационными проектами, а так же дополнительными образовательными программами, которые реализуются в образовательном учреждении, и составляют образовательную программу школы.

Таким образом, основная образовательная программа является нормативным документом образовательного учреждения, разработанным на основе примерной основной образовательной программы, которая регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Утверждение образовательной программы образовательного учреждения осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Вывод: Предполагается, что для того, чтобы обеспечить выполнение требований ФГОС в части условий реализации основной образовательной программы, необходимо:

1. Разработать и закрепить региональным нормативным актом минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации основной образовательной программы.

2. Сделать экономический расчёт стоимости обеспечения этих требований по каждой позиции.

3. Провести оценку условий реализации основной образовательной программы основной образовательной программы, имеющихся по факту в каждом образовательном учреждении.

4. Установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС в разрезе каждой школы.

1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

4. Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику.

5. Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.

7. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

10. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

11. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

4. Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику.

5. Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.

7. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

10. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

11. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Консультации юриста по ст. 13 Закона Об образовании в Российской Федерации

    Олеся Дорофеева

    Детский сад. В нашем городе есть проблема, куда отдать ребёнка, в гос детсад-вандалам или...вот как раз и встает вопрос о создании платного детсада. Есть ли такая возможность у частного предпринемателя?

    • Ответ юриста:

      Это возможно сделать, но имейте ввиду, что детсад по российскому законодтельству относится к категории образовательных учреждений. Это значит, что Вам надо создавать юр. лицо (некоммерческое) . В уставе, помимо обычных требований, надо будет прописывать кучу всего (см. ст. 13 Закона РФ "Об образовании"), получать лицензию, желательно аккредитацию и т. д.Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1"Об образовании"Статья 11. Учредитель образовательного учреждения1. Учредителем образовательного учреждения (далее - учредитель) могут быть:1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы) ;3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;4) общественные и религиозные организации (объединения) , зарегистрированные на территории Российской Федерации;5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.Статья 11-1. Государственные и негосударственные образовательные организации1. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.Статья 18. Дошкольное образование 3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности1. Образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.Порядок создания федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений - органом местного самоуправления.2. Утратил силу с 1 января 2005 г.См. текст пункта 2 статьи 333. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет документы в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ в пункт 4 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.См. текст пункта в будущей редакции4. Уполномоченный орган в сроки, установленные федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, производит регистрацию образовательного учреждения, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы, соответствующий государственный орган управления образованием.5. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) .См. схему "Лицензирование"7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям религиозных организаций (объединений) выдаются по представлению руководства соответствующей конфессии.См. :

    Полина Суханова

    • Ответ юриста:

      1. Ненавижу вопрос в котором ссылка на другой вопрос!2.Читай Конституцию и комментарий к ней Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Комментарий к статье 43 В ч. 1 ст. 43 признается право каждого человека на образование в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека (ст. 13). Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государством образовательных уровней. Под получением гражданином образования понимается достижение им определенного образовательного уровня, что удостоверяется соответствующим документом. В ч. 2 ст. 43 гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Гражданам России на ее территории гарантируется возможность получения образования независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только в соответствии со ст. 5 Закона РФ об образовании от 10 июля 1992 г. <53>. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР о языках народов РСФСР (1991 г.). Граждане России имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования в соответствии со ст. 6 Закона об образовании. Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования обеспечивается государством путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Под системой образования понимается совокупность: - системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; - системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. Виды образовательных программ и общие требования к ним предусматриваются в ст. 9 Закона об образовании. В соответствии с ч. 3 ст. 43 Конституции государство гарантирует получение на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые (ст. 5 Закона об образовании) . Затраты на обучение в имеющих государственную аккредитацию негосударственных платных образовательных учреждениях, реализующих

    Федор Уржумцев

    что значит ФЕПО (связано с федеральными тестами)

    • Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) проводится в форме компьютерного тестирования студентов и направлен на проверку выполнения требований Государственных образовательных стандартов профессионального образования ....

    Никита Садомов

    Мне срочно нужно найти нормативный акт, согласно которого можно внести изменения в устав учреждения, подскажите где взят. В учреждении имеется действующий Устав 2006 года, но он не соответствует ст. 13 закона Об образовании, в связи с чем мне необходимо привести его в соответствии с законом, где взять нормативный акт, и вообще как он называется.

    • Ответ юриста:

      Порядок внесений изменеий в устав должен быть прописан в самом уставе.З-н "Об Образовании"Статья 13. Устав образовательного учреждения1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

    Никита Олупкин

    Оттвете плзз на эти вопросы**. Билет № 111. Конституция Российской Федерации о федеративном устройстве России. Полномочия Центра и субъектов Федерации.Билет № 241. Экономические цели и функции государства.2. Гражданка К. оплатила обучение на курсах иностранного языка, но из-за болезни педагога занятий было проведено значительно меньше, чем это было предусмотрено по учебному плану, и программа курса не была пройдена. Гражданка К. решила вернуть свои деньги и подала заявление в суд. Нормы какой отрасли права станут основанием при рассмотрении дела в суде? Приведите два аргумента, подтверждающие ваш ответ.

    • Надо ознакомится с договором между студентом и организацией которая предоставляет эту услугу Что там написано на этот щет.почитай статьи ст13,ст14и ст 15Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1

    Егор Ковырулин

    Вопрос к педагогам и родителям: Можно ли удалять ребёнка с урока?..

    • Отрицательно! Ни при каких обстоятельствах учитель не должен удалять ребёнка с урока! Если ребенком получена травма во время нахождения в школе, дошкольном учреждении, то ответственность несет образовательное учреждение. Хотя зачастую в...

    Михаил Сенюшкин

    Органы управления негосударственного образовательного учреждения.. Пишу Устав "негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...Институт" (далее Институт) Основные виды деятельности: Аспирантура, различные курсы. Институт учреждается одним учредителем (это наше ОАО) . Так как это мой первый опыт создания подобных учредительных документов, возникла дилемма: Кто будет управлять обществом. ТО, что будет в наличии директор понятно. В НПА много чего написано об управлении гос. учреждениями (автономные) и о собрании учредителей и прочее.. . Я Вот не могу определиться как будет правильно: Управлять будет учредитель единолично? (Через Совет директорв что ли?) или можно создать наблидательный совет (как в автономных) . Очень прошу помощи.. . Желательно со ссылками на нпа.

    • Ответ юриста:

      Закон Российской Федерации «Об образовании» ([ссылка появится после проверки модератором] .educom .ru /ru/documents/education.php) "...Статья 36. Управление негосударственным образовательным учреждением Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским советом) этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения.. ." Нормативная база создания и деятельности Попечительских советов (http://www.websib.ru/education/normbasa/m_popechit.htm) Гражданский кодекс РФ (ст. 52). Закон РФ "Об образовании" (ст. 36, п. 1.2, ст. 35, ст. 13, ст. 2). Закон РФ "О некомерческих организациях" (ст. 28, ст. 14). Закон РФ "Об общественных объединениях" Указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. №1134 "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 г. №1379 "Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения". Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.08.94 №1008 Рекомендуем необходимый минимум примерных локальных актов для подготовки правовой основы деятельности Попечительского совета для определения его функций в системе управления образовательным учреждением: Положение о Попечительском совете образовательного учреждения, состоящее из следующих блоков: общие положения, состав Попечительского совета, задачи Попечительского совета, его права, ответственность, делопроизводство. Распоряжение руководителя образовательного учреждения о количественном и персональном составе Попечительского совета. Положение о временных комиссиях при Попечительском совете образовательного учреждения для осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности и использования целевых финансовых средств фонда для развития образовательного учреждения. Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников из финансовых средств фонда Попечительского совета образовательного учреждения, Положение о стипендиях для обучающихся (воспитанников) из финансовых средств фонда Попечительского совета образовательного учреждения. Положение об организации конкурсов, соревнований и др. массовых внешкольных мероприятий с призовым фондом для обучающихся, воспитанников, педагогических работников. Положение об организации международного культурного обмена, в том числе профессионального. Попечительский совет образовательного учреждения желательно создавать при формировании внебюджетного фонда. А вот для примера подобные уставы: http://internetpravo.narod.ru/0030-01.htm http://www.dogovor-info.ru/topic1625.html

    Анатолий Водкин

    Скажите за что могут отчислить из института?

    • за академическую неуспеваемость, это когда не сдаешь вовремя сессию или за драку или за подделку документов Как и за что могут исключить из учебного заведения, должно быть прописано в уставе вуза (п. г ст. 13 Закона РФ Об образовании).. ..

    Борис Тяпушкин

    пособие по уходу до 1,5 лет. Если женщина вышла работать на неполный рабочий день до достижения ребенком 1,5 лет будет ли ей выплачиваться пособие. Если будет то как это оформить? Утратил ли силу п. 39 Постановления правительства РФ № 865 в котором говорится что пособие в указанном мной случае должно выплачиваться?

    • Ответ юриста:

      Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет предоставляется женщине или другим лицам, подлежащим социальному страхованию и осуществляющим уход. Право на получение пособия сохраняется, если в период отпуска по уходу за ребенком лицо, находящееся в отпуске, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому (ч. 3 ст. 256 ТК РФ и ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ) . Федеральный закон от 29.12.2006 N 255- 2. сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком. Ст. 256 ТК "во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию. " В соответствии со ст. 423 ТК РФ действуют нормативные акты бывшего СССР в части, не противоречащей ТК РФ. Одним из таких актов является Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.04.1980 N 111/8-51, которым утверждено Положение о порядке и условиях применения труда женщин, имеющих детей и работающих неполное рабочее время (далее - Положение) . Согласно п. 8 Положения при установлении режимов труда с неполным рабочим временем продолжительность рабочего дня (смены) , как правило, не должна быть менее 4 часов и рабочей недели - менее 20 - 24 часов соответственно при пяти- и шестидневной неделе. В зависимости от конкретных производственных условий может быть установлена иная продолжительность рабочего времени. При этом действующим трудовым законодательством предельная продолжительность неполного рабочего дня или недели не установлена. Судебная практика (Женщина на 12 мин. в день работала меньше - для нее установлена была рабочая неделя 39 ч. вместо 40 ч.) - Постановление ФАС Уральского округа от 10.12.2008 N Ф09-9217/08-С2 по делу N А71-2756/08 - Решение регионального отделения Фонда социального страхования РФ в части непринятия к зачету расходов, произведенных предприятием на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, признано незаконным, поскольку установленный для работника режим работы соответствует признакам сокращенного рабочего дня и сокращенной рабочей недели. т. е. имеет право на пособие по уходу за ребенком http://otvet./question/40357523/ http://otvet./question/39502007/ Постановление № 865 утратило силу с 01.01.2010. Взамен него действует Приказ Минздравсоразвития № 1012н от 23.12.2009: Пункт 43. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.

    Анастасия Герасимова

    Моему сыну 1,2.. В данный момент я не работаю в отпуске, получаю пособие по уходу за ребенком по месту работы. В 1 апреля я выхожу на работу. Имею ли я право получать далее пособие, или мне его можно (или нужно) переоформить на другого (не считая мужа - он ИП

    • Ответ юриста:

      Если будете работать на условиях неполного рабочего времени, тогда право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет сохранится. Право на получение пособия сохраняется, если в период отпуска по уходу за ребенком лицо, находящееся в отпуске, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому (ч. 3 ст. 256 Трудового кодекса РФ и ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"). Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Статья 11.1. Условия и продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком 2. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком. Часть 3 статьи 256 Трудового кодекса РФ "...во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию. " Приказ Минздравсоразвития № 1012н от 23.12.2009 "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей": Пункт 43. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения. При этом действующим трудовым законодательством предельная продолжительность неполного рабочего дня или недели не установлена.

    Маргарита Денисова

    Как написать жалобу на постановление судебного-пристава. Как написать жалобу на постановление судебного-пристава об отказе в возбуждении исполнительного производства. Должник ИП, судебным приставом установлено, что в И/Л не указано место рождения должника. Насколько я знаю, для ИП, как и ЮЛ это совсем не обязательно. достаточно место нахождения. Ну может быть я не права

    • Ответ юриста:

      Насколько я понимаю, индивидуальный предприниматель - это все-таки физическое лицо, т. е. гражданин. Просто у него правовой статус особый. Поэтому судебный пристав рассматривает предпринимателя именно как гражданина и требования к исполнительному документу предъявляет соответствующие. В данном случае пристав опирался на положения ст. 13 закона "Об исполнительном производстве". В ней перечислены обязательные реквизиты исполнительного листа, среди которых: "... для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - год и место рождения, место работы (если оно известно) ", т. е. в данном случае необязательно - место работы, а вот год и место рождения - обязательны. Из практики - приходилось обращаться в суд для внесения этого реквизита в исполнительный лист в аналогичном случае - при взыскании задолженности с ИП.

    Мария Щербакова

    Можно ли насит нож в собой без разрешение если его блина лезвия равно 125-149 мм а ширена лезвия 25-35 мм

    • Ответ юриста:

      Федеральным законом «Об оружии» гражданам России предоставлено право приобретать в свою собственность гражданское холодное и метательное оружие и конструктивно сходные с таким оружием изделия для отдыха и развлечения, спорта и охоты, для ношения с казачьей формой и национальными костюмами, а также для коллекционирования. Право то дано, но не каждый гражданин знает, как можно им воспользоваться, не попав в поле зрения наших доблестных правоохранительных органов, сотрудники которых, из-за большой загруженности и занятости своими проблемами, сами не очень хорошо знают, какое холодное и метательное оружие и какие, конструктивно сходные с таким оружием изделия разрешены к свободному обороту на территории Российской Федерации, что запрещено, а что должно приобретаться гражданами по соответствующим лицензиям. Вы спросите, зачем поднимать эту тему, по истечении стольких лет действия основных нормативных документов. Но, как говорили древние: «Все течет и все изменяется» . Идет постоянная ротация кадров государственных служащих, в том числе и сотрудников МВД (разрешительной, экспертной службы, сотрудников управлений по борьбе с экономическими преступлениями и др.) . Такой вот объективно-субъективный процесс (старение опытных кадров и уход их на пенсию, «бегство» на большую зарплату молодых и способных сотрудников в коммерческие структуры) . На смену опытным работникам приходят юные и ничего не знающие, а часто и не желающие знать «специалисты» , которые сами трактуют не читанные ими законы, и таким образом создают свое «прецидентное право» , т. е. как хочу, так и ворочу. Эксперты ничего не ведают о сертификации и об обязательности для них ее результатов, сотрудники милиции, осуществляющие «охрану общественного порядка» , сами решают, кого и за что забрать. Кроме того, за прошедшее время действия закона «Об оружии» была создана большая нормативная база подзаконных актов (правила оборота различного оружия, криминалистические требования к гражданскому и служебному оружию, государственные стандарты на оружие и конструктивно сходные с ним предметы) , которые установили четкие критерии отличия оружия от не оружия и т. п. Программы же преподавания в ведомственных высших школах соответствующих предметов отстали от этого процесса. Так, рассмотрение вопросов о сертификации холодного и метательного оружия и обучение новой экспертной методике решения вопроса о принадлежности предмета к оружию было включено в учебные программы только в 2001 г. , а выпускники предыдущих лет учились по старым программам, когда решение этого вопроса базировалось на «социалистическом правосознании» эксперта. Когда один и тот же нож в Воронеже «признавали» оружием и человека сажали, а в Ярославле – он же оружием не являлся. Когда, для того, чтобы задержать человека, достаточно было найти в кармане любой нож и неважно, относился он к оружию или нет, т. к. сотрудник уголовного розыска мог обратиться к своему эксперту о получении соответствующей справки, а тот мог ее безнаказанно написать. В связи с этим мы и решили остановиться на этой теме, т. к. «спасение утопающих, дело рук самих утопающих» . То есть, если государственные люди не знают нормативных документов, то граждане им должны помочь, напомнив их содержание и растолковав их смысл, к сожалению, достаточно часто через адвоката и в суде. Поэтому, после этого «лирического отступления» продолжим рассмотрение интересующих нас проблем. Граждане Российской Федерации , достигшие 18-летнего возраста, имеют право в соответствии со ст. 13 указанного закона, приобретать спортивное холодное и метательное оружие, охотничье холодное клинковое оружие, а также коллекционировать холодное и метательное оружие, иметь и носить холодное оружие с казачьей формой и национальными костюмами. И все это после получения соответствующих лицензий в органах внутренних дел по месту жительства. Конструктивно сходные с холодным и метательным оружием изделия могут приобретаться гражданами свободно без каких-либо ограничений.

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

4. Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику.

5. Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.

7. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

10. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

11. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

4. Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику.

5. Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.

7. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

10. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

11. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.