Викторина посвященная победе в вов. Викторина «Шаги Великой Победы

9 Мая - это не просто праздник, это один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других странах мира. День Победы - это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. Сложно найти человека, которого бы не коснулась война, унесшая жизни миллионов солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в

календаре и всегда будет напоминать о тех страшных событиях.

Чем дальше время отодвигает День Победы, тем труднее становится говорить о нем так, чтобы избежать формализма и достучаться до сознания и сердца, говорить так, чтобы подрастающее поколение знало и гордилось героическими поступками и подвигами своих предков, чтобы ни у кого не возникло желания переписать историю заново.

Накануне этого великого праздника в ДК «Шарм» сотрудники библиотеки провели урок памяти «Нам этот мир завещано беречь», посвящённый Дню Победы. На мероприятии присутствовали студенты Смоленского филиала РЭУ им.Плеханова.

11 мая в ГБУК « Смоленская областная юношеская библиотека» прошла историко-патриотическая викторина «Война. Память. Победа», участниками которой стали студенты Смоленского филиала РЭУ им.Плеханова и Смоленского колледжа телекоммуникаций. Викторина состояла из 20 вопросов, посвящённых Великой отечественной войне и проходила в форме игры «Что? Где? Когда?». Мы хотели вместе с ребятами в очередной раз вспомнить события военных лет и рассказать им о малоизвестных фактах того времени.

Во время игры студенты правильно ответили почти на все вопросы, среди которых были не самые простые, продемонстрировав тем самым хорошие знания истории Великой Отечественной войны.

Историко-краеведческая викторина «Знать и помнить…»

Законодательное Собрание объявляет о проведении к 70-летию Великой Победы викторины «Знать и помнить…» среди учащихся школ и колледжей Челябинской области.

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Законодательное Собрание Челябинской области проводит викторину «Знать и помнить…» среди учащихся школ и колледжей Челябинской области. Участникам викторины предлагается ответить на 30 вопросов на знание истории Челябинской области периода Великой Отечественной войны, подвигов ее жителей и трудовых коллективов в годы Великой Отечественной войны. Вопросы викторины здесь.

Ответы отправляются по адресу: г. Челябинск, улица Кирова, д. 114, Законодательное Собрание Челябинской области, управление информационной политики (Калинкиной Е.А.) и на электронные адреса:

С положением о проведении викторины можно познакомиться здесь….

15 мая года участники викторины будут приглашены на встречу с депутатами Законодательного Собрания. Победителей викторины наградят дипломами и памятными подарками Законодательного Собрания.

Вопросы викторины

  1. Когда началась Вторая мировая война?
  2. Когда началась Великая Отечественная война?
  3. Укажите название плана немецкого командования по захвату СССР. Назовите фамилию политического деятеля, первым объявившим советскому народу о начале Великой Отечественной войны? Как назывался план немецкого командования по захвату нашей страны?
  4. Кто объявил советскому народу о начале Великой Отечественной войны? С какой речью он обратился к жителям нашей страны? Какими словами завершалось обращение советского правительства о начале войны с фашистской Германией?
  5. Патриотическая песня, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества. Назовите её авторов.

6. Расскажите о самом известном агитационном плакате военного времени.

7. В стране были образованы специальные органы власти. Расшифруйте их названия, а также другие аббревиатуры, употребляемые в годы Великой Отечественной войны.

СМЕРШ - ….

8. В какой город хотели перенести ставку Верховного Главнокомандования, в случае захвата врагом Москвы?

9.Перечислите народные комиссариаты, которые были эвакуированы в Челябинскую область? Где они размещались и кто их возглавлял?

10В годы Великой Отечественной войны Челябинск получил неофициальное название - Танкоград. Почему? Какие заводы вошли в состав Танкограда?

11.Назовите модели танков, выпуск которых был освоен на Челябинском Кировском заводе и расшифруйте их аббревиатуры?

12.Что вы знаете об именных танках, сошедших с конвейера Танкограда?

13.Кто возглавлял Танкоград? Когда и в связи с чем он покинул Челябинскую область?

14.Где впервые показали свою мощь челябинские танки?

15.Трудящиеся каких областей выступили с инициативой создать Уральский Добровольческий танковый корпус? С какой битвы Великой Отечественной войны начали свой славный боевой путь и в каком последнем сражении принимали участие воинские соединения корпуса?

16.Эвакуированные заводы дали жизнь новым промышленным предприятиям региона. Назовите некоторые из них.

17.Назовите Героя, начальника политотдела Уральского Добровольческого танкового корпуса, чьим именем названа одна из улиц Курчатовского района г. Челябинска.

18.В честь какой знаменитой летчицы названа улица в Курчатовском районе нашего города?

19.На каких памятниках Челябинска высечены слова: «Уральцы, Вам, чьи руки золотые, ковали здесь победу над врагом», «Создателям гвардейских минометов, оружия отмщенья и побед»?

20.Какое отношение город Челябинск имеет к подводным лодкам?

21.На каком предприятии был освоен выпуск легендарных «Катюш». В каком бою «Катюша» впервые дала свой первый залп?

22.Чей голос ежедневно сообщал советскому народу сводки Советского информбюро? Назовите имя и должность этого абсолютно гражданского человека, который был в фашистском списке людей, подлежащих немедленной ликвидации, и за доставку в Берлин которого Гитлер предлагал 100 тысяч марок? Где в годы войны размещалась студия вещания Советского информбюро?

23.Когда было установлено звание Герой Советского Союза? Кто из южноуральцев был дважды удостоен звания Герой Советского Союза? Расскажите об одном из них.

24.Назовите Героев Великой Отечественной войны, в чью честь названы улицы в вашем населенном пункте?

25. Какие высшие учебные заведения прибыли в эвакуацию в Челябинскую область? Что с ними произошло после Великой Отечественной войны?

26. С гастролями в Челябинскую область приезжали многие известные артисты, музыканты, композиторы. Назовите некоторых из них.

27. Какие театры были эвакуированы в Челябинскую область?

28. Кто стоял во главе Челябинской области в годы Великой Отечественной войны?

29. Над каким фронтом и над какой областью осуществляла шефство Челябинская область в годы Великой Отечественной войны?

30. Что вам известно о поисковом движении в области? Какие поисковые отряды вы знаете? Приведите примеры эффективных экспедиций отрядов Челябинской области по местам боевых действий земляков.

Положение о викторине

1. Общие положения

9 мая 2015 года исполняется 70 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Сотни тысяч южноуральцев ушли добровольцами на фронт Великой Отечественной войны. В годы войны 215 наших земляков были награждены Золотой медалью Героя Советского Союза, 47 человек стали полными кавалерами Ордена славы.

Война изменила образ жизни южноуральцев. Трудовой героизм стал нормой жизни. Люди отдавали все силы, работая по 12-16 часов в сутки, зачастую оставаясь спать в заводских цехах. По другому нельзя было в самые сжатые сроки освоить номенклатуру выпускаемых изделий.

Более 55 миллионов рублей личных средств было собрано южноуральцами для снаряжения добровольцев. Жители региона разместили у себя более 500 тысяч человек, эвакуированных из фронтовых и прифронтовых областей.

Годы Великой Отечественной войны можно назвать еще одним промышленным рождением Челябинской области. В Челябинскую область было эвакуировано более 200 промышленных предприятий из Москвы, Харькова, Ленинграда и других городов. Многие эти предприятия составили современную промышленную карту Челябинской области.

Ратный и трудовой подвиг южноуральцев заслуживает того, чтобы о нём знали и помнили. Наш долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и труженикам тыла.

Историко-краеведческая викторина посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и призвана стимулировать учащуюся молодежь к изучению истории родного края, способствовать патриотическому воспитанию населения.

Настоящее положение о викторине определяет порядок организации и проведения, а также подведения итогов викторины и награждения победителей.

2. Участники викторины

Участниками викторины могут быть учащиеся общеобразовательных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования Челябинской области .

3. Организаторы викторины

Организаторами викторины являются Законодательное Собрание Челябинской области.

Для организации и подведения итогов викторины создаётся Оргкомитет.

Оргкомитет викторины:

а) объявляет об условиях, порядке и начале проведения викторины;

б) создаёт независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;

в) организует церемонию вручения наград.

Информационное обеспечение проведения викторины осуществляют сотрудники управления информационной политики Законодательного Собрания Челябинской области.

Организация викторины и награждение победителей осуществляется Законодательным Собранием Челябинской области.

4. Цели и задачи викторины:

а) вызвать интерес к истории Челябинской области и ее землякам;

б) активизировать чувства патриотизма, гордости за свою малую родину и причастности к её судьбе;

в)предоставить участникам возможность проявить себя в интеллектуальной и поисково-исследовательской деятельности.

5. Сроки проведения викторины

6. Требования к участникам викторины

При подготовке ответов на вопросы викторины участники могут использовать краеведческую литературу, публикации средств массовой информации, документы, хранящиеся в фондах архивов, музеев, Интернет и другие источники.

При оценке работ участников викторины учитываются:

а) знание истории Челябинской области периода Великой Отечественной войны, подвигов ее жителей и трудовых коллективов в годы Великой Отечественной войны;

б) правильность и полнота ответов;

в) умение обработать и преподнести собранный материал;

г) представление новых имен, внесших достойный вклад в победу советского народа над фашистской Германией.

7. Порядок представления работ

Ответы представляются в печатном или электронном виде, могут сопровождаться фотографиями (с подписями и названиями), копиями и сканами документов, схемами, рисунками и другими элементами.

Ответы отправляются по адресу: г. Челябинск, улица Кирова, д. 114, Законодательное Собрание Челябинской области, управление информационной политики (Калинкиной Е.А.) и на электронные адреса: .

К ответам прилагаются анкеты участников викторины.

Анкета участника

Фамилия, имя, отчество _____________________________________

Возраст ______________________________

Образование

Место учёбы (наименование учебного заведения, класс, курс) ____________

Место работы, должность___________________________________________

Домашний адрес __________________________________________________

Телефон______________________________

Электронный адрес ____________________________

Другие сведения (по усмотрению участника) ___________________________

«___» _______________ 2015 г.

8. Подведение итогов и награждение победителей

Победители викторины награждаются дипломами и памятными подарками Законодательного Собрания Челябинской области.

Марина Белоусова
Викторина, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Мы твои наследники, Победа!»

Цель : Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.

Задачи :

1. Закреплять представления о Великой Отечественной войне , ее героях и подвигах;

2. Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников, формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

3. Воспитывать нравственные чувства, уважение к защитникам Отечества , памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ход викторины:

Ведущий : Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня знаменательный день-

День Победы… «Это радость со слезами на глазах…» В этот день мы вспоминаем тех, кто остался на полях сражений, поздравляем оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной войны , которые стояли до последнего, чтобы вы, ребята, жили под мирным небом, не вздрагивая от взрывов снарядов. Сегодня мы живем благодаря тем героям, которые воевали, погибали, выживали, когда, казалось, невозможно было выжить. Поэтому 9 мая - самый светлый и значимый праздник : 70 лет в нашей стране не было войны .

Сегодня мы собрали вас в этом зале и хотим провести викторину , посвященную 70-летию победы в Великой Отечественной войне . На протяжении всей викторины вы будете участвовать в конкурсах, за их прохождение получать жетоны-звезды, а оценивать ваши ответы будет жюри.

1. Приветствие команд (название, девиз) .

2. Разминка «Подбей самолет» . Участникам викторины (по 2 участника от каждой команды) поочередно предлагается «подбить» самолет и выполнить написанное на нем задание. Ответы участников оценивает жюри по трехбальной системе. Оценивается не только правильность, но и полнота ответа. По окончании разминки командам выдаются жетоны-звезды по количеству набранных ими баллов.

2) Музыкальное произведение, ставшее символом Великой Отечественной войны и получившее всемирную известность («Священная война » Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

3)Где во время Великой Отечественной войны проходила «Дорога жизни» и почему ее так назвали? (Ладожское озеро) .

4) Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (872 дня) .

5) Как называлась операция, развернутая партизанами, которая парализовала транспортное сообщение в тылу врага? («Рельсовая война » ).

6) Назовите фамилию летчика, который после ампутации ног вновь стал летать и в бою под Орлом сбил 3 фашистских самолета (Алексей Петрович Маресьев) .

7) Какая битва стала началом перелома в ходе ВОВ? (Сталинградская) .

8) Кто был верховным главнокомандующим советскими войсками в период ВОВ? (Иосиф Виссарионович Сталин) .

9) Когда и как произошло первое крупное поражение немцев в ВОВ? (Московская битва) .

10) Как назывался немецкий план ведения войны против СССР ? (план Барбаросса) .

11) Как звали героя Советского Союза, который в бою с фашистами закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота? (Александр Матросов) .

12) Кто водрузил Красное знамя победы над рейхстагом ? (Алексей Берест, Михаил Егоров и Мелитон Кантария) .

3. Домашнее задание.

- Поэтический конкурс : стихотворение, инсценировка о войне , о Дне Победы , о подвигах, героях ВОВ и т. д.

Альбом о ветеране (ветеранах) ВОВ.

4. Конкурс капитанов «Собери картинку» . Капитанам команд предлагается собрать картинку – изображение города-героя и назвать его. Скорость и правильность выполнения задания оценивает жюри, по результатам чего команды получают соответствующее количество звезд.

Ленинград

Севастополь

Волгоград (бывший Сталинград)

Мурманск

5. Конкурс «Собери солдатский вещмешок» . Участникам команд предлагается собрать все предметы, изображенные на картинках, необходимые солдату в походе, и сложить их в вещмешок. Результаты конкурса оценивает жюри.

6. Конкурс «Назови род войск» . Участникам команд предлагается определить и назвать по картинкам рода войск, участвующих в Великой Отечественной войне . Участник викторины , первым поднявший руку, получает звезду для своей команды за каждый правильный ответ.

Кавалерия

Военно-воздушные силы

Бронетанковые войска

Подводники

Химические войска

Инженерные войска

Железнодорожные войска

Войска связи

7. Конкурс «Закончи пословицу» . Участникам викторины предлагается закончить известные пословицы о войне . Ребенок, первым поднявший руку и правильно ответивший на вопрос, получает звезду для своей команды.

Дружно за мир стоять – (войне не бывать )

- Войну хорошо слышать , (да тяжело видеть)

Воин воюет, (а детки горюют)

Держи порох сухим-(будешь непобедим )

Хочешь победить на войне- (работай вдвойне )

Солдат близко – (кланяйся ему низко)

Враг хотел пировать, (а пришлось горевать)

Русский солдат (не знает преград)

До Москвы на танках, (а от Москвы на санках)

Живя в мире, (не забывай о войне )

Видит Москву фашистское око, (да зуб неймет)

Для смелого солдата (и рукавица – граната)

8. Награждение.

Ведущий : Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша викторина , посвященная Великой Отечественной войне . Все задания выполнены, на все вопросы даны ответы, и пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем, у какой команды больше жетонов! (Подсчитывают жетоны, выбирают команду – победительницу . Участники команд получают грамоты от начальника управления образования и памятные сувениры.)

Трудным был путь к победе . 20 миллионов советских людей погибло в этой войне . Но пришла весна, весна 1945 года. Вот он долгожданный праздник – День Победы . И за то, что мы отмечаем этот праздник под мирным небом , мы обязаны нашим защитникам – ветеранам и павшим воинам, которых с нами нет.

Прошла война , прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, дети, никогда

Об этом не забудем!

Все участники викторины исполняют песню «День победы » (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) .

Публикации по теме:

Развлечение к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа, светлый день весны!» (старший дошкольный возраст) Развлечение, посвященное празднованию 70-летию Победы Великой Отечественной войны. Старший дошкольный возраст. Задачи: воспитывать чувство.

В нашем городе ежегодно проходит театральный фестиваль среди детских садов. В этом году была тема, посвященная ВОВ. Идея как-то сразу пришла.

Проект «Детям о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Я хочу, чтобы знали дети Про Великую ту войну, Когда прадеды их и деды Защищали свою страну. Если б не то поколение, Что сражало себя не.

Проект «Мы правнуки Победы», посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПАСПОРТ) ПРОЕКТА Тема (проект, событие): Проект "Мы правнуки Победы", посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

05.04.2017№ 000

г. Ульяновск

О проведении городской заочной

интеллектуальной викторины,

посвящённой 72 годовщине Победы

в Великой Отечественной войне

В целях пропаганды изучения исторического краеведения Симбирска-Ульяновска и популяризации малой родины среди подростков

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести с 06 апреля по 05 мая 2017 года городскую заочную интеллектуальную викторину по историческому краеведению, посвящённой 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ» (далее Викторина).

2. Утвердить положение о проведении Викторины (Приложение).

3. Руководителям образовательных организаций обеспечить участие в Викторине обучающихся подростков.

4. Общее руководство по организации и проведению Викторины возложить на директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета»

5. Контроль над исполнением данного приказа возложить на, начальника отдела воспитательной, профориентационной работы и дополнительного образования.

Начальник Управления образования

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городской краеведческой викторины,

посвящённой 72 годовщине Победы в

Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

«О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городской заочной интеллектуальной викторины, в рамках месячника героико-патриотической работы с подростками и молодёжью образовательных организаций города Ульяновска, по историческому краеведению, посвящённой 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ» (далее Викторина).

1.2. Викторина проводится в целях пропаганды и популяризации знаний по истории родного края, формирования общей культуры подрастающего поколения.

1.3. Задачи Викторины:

Создание условий для развития познавательного интереса подростков и молодёжи к изучению исторического краеведения Ульяновской области (Симбирской губернии);

Привлечение внимания обучающихся подростков на сохранение регионального наследия малой родины;

Популяризация страниц истории малой родины;

Приобщение молодёжи к изучению исторического краеведения Симбирско-Ульяновского региона;

Развитие навыков мыслительной деятельности посредством выполнения обучающимися подростками и молодёжи различных форм заданий.

1.4. Организаторами городской заочной интеллектуальной викторины являются Управление образования администрации города Ульяновска и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета».

2. Участники викторины

2.1.Участниками викторины являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

3. Сроки проведения

3.2. Работы принимаются не позднее 03 мая 2017 года по адресу: город Ульяновск, улица Фруктовая, дом № 4, кабинеты № 000, 217, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета».

Контактный телефон: 61-61-14, 69-32-34

4. Требования к оформлению материалов викторины

4.1. Титульный лист (наименование образовательной организации, название викторины, Ф. И. (полностью) участника в именительном падеже , класс, Ф. И.О. руководителя, адрес организации, учебный год).

4.2. Страницы выполненных заданий викторины нумеруются. Соблюдение нумерации заданий и вопросов обязательно.

4.3. Иллюстративный материал может располагаться в тексте или на отдельных листах.

4.4. Викторина оформляется в печатном виде, в скоросшивателе.

4.5. Работы, присланные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

5. Определение результатов

5.1. Каждый вопрос конкурсной работы оценивается по трёхбалльной системе (0 – нет ответа; 1 – ответ имеется; 2 – полный ответ; 3 – использован дополнительный материал).

5.2. Результат определяется по сумме баллов, набранных за правильное выполнение заданий викторины.

5.3. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов победитель определяется по полноте раскрытия вопроса и использованию дополнительного материала.

5.4. Победители определяются по каждой категории участников (8, 10 классы , УДО) отдельно.

6. Награждение

6.1. Победители и призёры викторины награждаются грамотами Управления образования администрации города Ульяновска.

6.2. Обучающиеся, не занявшие призовые места, получают сертификаты участников викторины.

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ».

(8, 10 КЛАСС)

Долгая жизнь, как длинная дорога. На карте – ровная линия из пункта А в пункт Б. Но сколько на дороге трясин и оврагов, рассказать может только тот, кто идёт по ней. Самая сложная дорога для нашего народа - это Великая Отечественная война. Совсем иное восприятие Великой Отечественной войны у самого молодого поколения. Сыграли свою роль и время, и тяжёлые последствия развала СССР, и весьма заинтересованные усилия тех, кто хочет переиначить историю той эпохи в своих небескорыстных интересах. А между тем, наша Победа в Великой Отечественной – это величайшая ценность биографии нашей страны и каждого из её граждан. Особенно сейчас, пока нам не удаётся найти оптимальный формат бытия обновлённой России. И именно эта Великая Победа способна и должна давать нам всем понимание непреходящей ценности России, ощущение неисчерпаемости наших сил, необходимость выработки того набора абсолютных приоритетов, которые должны стать символом веры и надежды на будущую Россию для каждого из нас.

«Победа, братцы!»- слышалось повсюду.

Из уст в уста передавалась весть.

И мы, мальчишки, позабывали, что хотели есть,

Сбылись мечты и становилось былью .

Плясали петли в избах у дверей.

И плакали от радости берёзы

В тот день слезами наших матерей!»

(Александр Колесов).

ВОПРОС № 1

«ОН ЗАЩИШАЛ ОДЕССУ И СЕВАСТОПОЛЬ»

75 лет отделяют нас от грозных и трагических событий 1941 года, от героической обороны Одессы и Севастополя, от тех суровых дней и ночей, когда жизнь и смерть сражались между собой. Вам нужно прочитать статью об одном из участников той эпохи – нашем земляке - чекисте, генерал-майоре. (Ф. И.О.). Он родился в Симбирске 2 января 1901 года в рабочей семье.

- Выпишите только те места из текста, которые относятся к обороне Одессы и Севастополя

ВОПРОС № 2

«УЛЬЯНОВСКИЕ ПАРТИЗАНЫ В ЛЕСАХ ЛОТАРИНГИИ»

В Центральном музее Вооружённых сил Российской Федерации хранится Красное знамя с надписью «Сталинград». Под этим знаменем сражались советские военнослужащие, бежавшие из немецких лагерей на территории Восточной Франции, в том числе и наши земляки – ульяновцы.

- Кто они такие? Как сложилась их судьба в годы Великой Отечественной войны?

ВОПРОС № 3

Открой книгу «Шагнувшие в бессмертие . Герои Советского Союза – ульяновцы» (авторы Ермолаев А., Калашников Н.) - читай, и находи имена героев. Эта книга о бессмертном подвиге наших земляков - ульяновцев в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг., о тех, кто не щадил своей жизни ради свободы и независимости Родины. Таких людей во все времена и у всех народов называли Героями.

«Не русский я, но Россиянин. Зваться

Так навсегда, душа моя, гордись!»…

- О ком идёт речь?

Родился в 1912 году (105 лет) в селе Старое Тимошкино ныне р. п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области в семье крестьянина. Окончил семь классов Старотимошкинской школы, в 1935 году – сельскохозяйственный техникум , работал зоотехником.

В Красной Армии – с июля 1941 года, на фронте – с ноября 1942 года.

- Продолжите рассказ (биографию).

ВОПРОС № 4

- О ком идёт речь?

Родился в 1918 году в селе Калды ныне Барышского района Ульяновской области в семье крестьянина. Окончив семилетнюю школу, с 1934 года работал заведующим сельским клубом. В Красную Армию был призван в 1938 году. На фронтах Великой Отечественной войны – с июля 1943 года.

- Продолжите рассказ о герое.

ВОПРОС № 5

Богданов Хамзя Салимович – командир мотострелковой бригады. Родился в 1904 г. в с. Старое Тимошкино ныне р. п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области в семье рабочего. Образование неполное среднее. Работал подручным слесаря, ткачом на фабрике. В Красной Армии - с 1923 г. Окончил Ульяновскую пехотную школу, в 1929 году – курсы бронетанковых войск в Ленинграде, в 1939 году – военную академию им. Фрунзе. На фронте с июня 1941 года.

- В ходе, каких, операций отличился командир?

ВОПРОС № 6

Ерофеевский Африкант Платонович – командир авиаэскадрильи. Родился в 1917 году (100 лет) в с. Тымск ныне Томской области в семье рабочего, участника революции 1905 г., сосланного на 10 лет в Нарым. В 30-е годы жил в Ульяновске. Здесь он учился и работал в школе старшим пионервожатым и учителем физкультуры. Образование неполное среднее. Окончил Ульяновскую авиационную школу Осоавиахима и Пермскую военную авиашколу пилотов. В Красной Армии - с 1936 года.

- Продолжите рассказ (биографию).

- В каких боевых вылетах участвовал Ерофеевский в годы войны?

ВОПРОС № 7

- Что в старину означало выражение «быть в нетях»?

А) Упасть в обморок;

Б) Быть беглым каторжником;

В) Уклоняться от службы;

Г) Отрицать.

- Выберите правильный ответ и объясни слово «нети».

ВОПРОС № 8

Название, какого войскового соединения, совпадает с названием производственной группы?

ВОПРОС № 9

Кто ввёл портянки в одежду русской армии?

ВОПРОС № 10

72 года назад закончилась Великая Отечественная война – самая тяжёлая из всех войн, которые когда-либо вёл наш народ. Победа в ней была достигнута ценой неимоверных потерь. В память об этих героических людях на протяжении многих лет создавались памятники и монументы. На этот период приходится основное число открытых мемориальных досок. Именами героев названы улицы. В Ульяновске четыре административных района. На территории каждого района есть улицы, проспекты, которые носят имена героев. Ленинский район: улица Корюкина; улица Александра Матросова. Железнодорожный район: улица Героев Свири; Улица Хазова; улица Каштанкина. Заволжский район: улица Алексея Наганова; улица Марии Мусоровой; улица Врача Михайлова; улица Деева, улица Гусева; проспект Генерала Тюленева. Засвияжский район: улица Полбина; улица Герасимова; улица Аблукова; улица Ефремова.

- Расскажите об одной из улиц вашего района и для младших школьников проведите беседу-экскурсию по одной из улиц с рассказом о Герое .

Вы не просто прочитали, но передали свои знания младшим школьникам. Это движение способствует не только патриотическому воспитанию, но и поддерживает на достойном уровне культуру почитания павших героев за Отечество. Память о Великой Отечественной войне увековечена в названиях улиц, площадей Ульяновска. Это активная пропаганда по увековечению памяти защитников Отечества. Может быть, в вашем районе, появились новые улицы с именами героев или памятники.

ВОПРОС №11

Самым крупным эвакуированным предприятием в Ульяновске стал автомобильный завод им. Сталина из города Москва, который первоначально разместился на территории таможенных складов, завода «Металлист».

- В каком году начался выпуск автомашин «ЗИС-5В» и «Студебекер – ЮС6-62»?

- Расскажите об истории этих автомобилей?

Положение
о музейной историко-краеведческой викторине
«Память пылающих лет»

1. Общие положения

9 мая 2015 года исполняется 70 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Среди строителей и работников Пермского фанерного комбината, жителей нашего поселка было немало участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. В битве с фашизмом вместе со всей страной они внесли весомый вклад в Победу.
Каждый участник Великой Отечественной войны должен жить в памяти поколений. Так было в старые времена. Так должно быть и теперь. Наш долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.
Историко-краеведческая викторина «Память пылающих лет» посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и призвана стимулировать население к познанию истории родного края, способствовать патриотическому воспитанию населения.
Настоящее положение об историко-краеведческой викторине «Память пылающих лет» определяет порядок организации и проведения, а также подведения итогов викторины и награждения победителей.

2. Участники викторины

Участниками викторины могут быть все жители Уральского городского поселения.
Принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы.

3. Организаторы викторины

Организаторами викторины являются Администрация Уральского городского поселения и Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Уральский историко-краеведческий музей».
Для организации и подведения итогов викторины создаётся Оргкомитет.
Оргкомитет викторины:
объявляет об условиях, порядке и начале проведения викторины;
создаёт независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;
организует церемонию вручения наград.
Финансирование организации викторины и награждение победителей осуществляется Администрацией Уральского городского поселения и МБУК «Уральский историко-краеведческий музей».

4. Цели и задачи викторины:

Вызвать интерес к истории родного края и его замечательным людям;
активизировать чувства патриотизма, гордости за свою малую родину и причастности к её судьбе;
предоставить участникам возможность проявить себя в интеллектуальной и поисково-исследовательской деятельности.

5. Сроки проведения викторины

6. Требования к участникам викторины

В подготовке ответов на вопросы викторины участники могут использовать краеведческую литературу, публикации средств массовой информации, документы, хранящиеся в фондах библиотеки и музея, Интернет, другие источники.
При оценке работ участников викторины учитываются:
знание истории России и Прикамья, подвигов его жителей и трудовых коллективов в годы Великой Отечественной войны;
точность и полнота ответов;
умение использовать и преподнести собранный материал;
представление новых лиц, внесших достойный вклад в победу советского народа над фашистской Германией.

7. Порядок представления работ

Ответы представляются в печатном или электронном виде, могут сопровождаться фотографиями (с подписями и названиями), копиями документов, графическими и другими элементами.
Ответы отправляются по адресу: п. Уральский, ул. Московская, 1а или на электронную почту [email protected]
МБУК «Уральский историко-краеведческий музей»,
телефон: 5-19-80.
Срок предоставления ответов – до 15 марта 2015 года.
К ответам прилагаются Анкеты участников викторины.

Анкета участника

Фамилия, имя, отчество (класс, группа)
Возраст
Место учёбы (наименование учебного заведения, класс, курс)
Место работы, должность
Домашний адрес
Телефон
Электронный адрес
Другие сведения (по усмотрению участника)
Дата
«___» _______________ 2015 г.

8. Подведение итогов и награждение победителей

Итоги викторины подводятся Оргкомитетом с 16 марта до 24 марта 2015 года.
Для награждения победителей викторины учреждаются дипломы и призы победителей и лауреатов.
Итоги викторины будут опубликованы на сайтах организаторов конкурса и в средствах массовой информации.
Оргкомитет по подготовке и проведению музейной историко-краеведческой викторины « Память пылающих лет»
Председатель оргкомитета:
Пастухова Т.А.- директор МБУК «УИ-КМ»
Заместитель председателя:
Решетникова А.В. - заместитель Главы Уральского ГП
Члены оргкомитета:
Абрамова Е.А. – главный хранитель МБУК «УИ-КМ»
Лялина О.В. – методист по молодежной политике МБУ «ДКи С» п. Уральский.


Викторина «Память пылающих лет»

1. Какими словами завершалось обращение советского правительства о начале войны с фашистской Германией 22 июня 1941 года?
2. Патриотическая песня, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества. Назовите её авторов.
3. Герой Советского Союза - высшая степень отличия СССР. Высшее звание, которого удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий, а также, в виде исключения, и в мирное время. Кто из нытвенцев удостоен этого высокого воинского звания? Что вы знаете о них?
4. Шестеро участников войны, жителей поселка, были награждены этим орденом. Именно он был первым в наградной системе СССР. Что это за орден? Когда он был учрежден и за что вручался? Что вы знаете о наших земляках, кавалерах этого ордена?
5. Назовите высшую боевую медаль в наградной системе СССР. За что она вручалась? Сколько участников войны, жителей нашего поселка, награждены этой медалью?
6. Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея.
Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?
7. На высоком гранитном постаменте в г. Перми установлен прославленный боевой танк «Т-34» – ставший памятником-символом ратных и трудовых подвигов уральцев. На стеле обозначен путь воинов Пермской танковой бригады 10-го Уральского добровольческого танкового корпуса. Где расположен это памятник?
8. Во время войны в городе Нытва размещался эвакогоспиталь № 3955. В каком здании и в какой период времени работал этот госпиталь?
9. В 1943 году учащиеся и работники этого образовательного учреждения г. Нытвы получили высшую правительственную телеграмму, в которой такие слова: «Прошу передать учащимся и работникам …………. мой братский привет и благодарность Красной Армии. И. Сталин». Кому и за что была адресована эта телеграмма?
10. Какая воинская часть была сформирована в г. Нытва за годы Великой Отечественной войны?
11. «Её звали сестричкой» - так назвала свою статью Т.М.Слотина об участнице Великой Отечественной войне, 96-летней жительнице Уральского городского поселения. О ком идет речь?
12. Когда был открыт монумент «Слава героям 1941-1945» в п. Уральский? Кто получил право снять покрывало при его открытии? Что вы знаете об этом человеке?
13. Как называли Ладожское озеро во время блокады Ленинграда? Почему? Назовите жительницу нашего поселка, воевавшую на Ленинградском фронте и награжденную медалью «За оборону Ленинграда».
14. Во время обороны Москвы прославились бойцы легендарной Панфиловской дивизии. Какой вклад внесли они в оборону столицы? Назовите «Панфиловца из Уральского».
15. «Солдат, ставший историком»… Именно так назвала Т.М. Слотина интервью с этим участником войны в 2004 году. О ком идет речь? Что вы знаете об этом человеке.
16. Сама высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания войны. Как?

Оружие Великой Отечественной войны.

Чтобы разбить врага, нужны храбрость, воинское умение и то, чем бьют. Без третьего слагаемого – оружия – и два первых – храбрость и умение – значат не так уж много. Самые храбрые, самые искусные в бою люди будут убиты, если они плохо или недостаточно вооружены.
1.Этот отечественный средний танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны. Расскажите о нем.
2. Этот советский самолет в годы войны немцы называли «летающим танком». Почему?
3. Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета ТТ?
4. Героями в годы войны были не только люди, но и корабли. За этим кораблём, во время блокады Ленинграда, немецкая авиация устроила яростную охоту, но он с честью вышел из всех испытаний. В 1943 году за боевые подвиги был награждён орденом Красного знамени. Как назывался этот корабль?
- Эсминец «Бодрый»
- Крейсер «Варяг»
- Крейсер «Киров»
- Сторожевой корабль «Ураган».
5. Во второй половине дня 14 июля 1941 года на одном из участков обороны 20-й армии в лесу восточнее Орши взметнулись к небу огненные языки пламени, сопровождавшиеся непривычным гулом, совсем непохожим на выстрелы артиллерийских орудий. Немцы были буквально ошеломлены этим огненным смерчем из непонятного для них оружия и в панике побежали. Эту реактивную систему они называли «Чудо-оружие» русских.