Какой самый сложный школьный предмет? Самые важные школьные предметы по мнению россиян Сложные предметы в школе.

Ответы (8):

У меня химия. Если физику я еще хоть как-то могла выучить, хоть параграф наизусть, хоть что-то понять, то химия - полный ноль. И учила, и занималась, и все без толку. На хозяйственном уровне (кислота плюс щелочь равно реакция с выделением тепла) прекрасно понимаю. Как школьный предмет - ноль.


Несмотря на отличного учителя, самым сложным для меня было черчение. И если даже в сложной для меня физике или геометрии я в конечном итоге разбиралась, то дажепростое задание начертить предмет с разных позиций вызывало у меня ступор.


Черчение мне как раз-таки давалось нетяжело, а вот физика была темным лесом. В то время не было никаких раздаточных материалов, интерактивных досок. Телевизор старинный стоял в классе, и тот не работал. Мне даже интересно, вот начнется у сына физика, как сейчас мы будем учиться.


Я в школе была той еще лоботряской, хотя и умудрялась учиться без троек. Поэтому для меня было несколько предметов, казавшихся сложными. Да, это и черчение (я элементарно не понимала, для чего нам это нужно, но с горем пополам вроде бы справлялась), химия (учительница, как оказалось, совсем не умела ничего объяснять), физика (мне просто был неинтересен этот предмет), информатика (учитель ориентировался не на всех, а только на тех, кого готовил к олимпиадам по своему предмету).


Самым сложным предметом для меня в школе была химия. Я не скажу, что наша химичка была плохим учителем, она хорошо знала свой предмет, но не могла его донести нам. И я не одна не понимала химию.


Для меня самыми сложными предметами были геометрия и черчение. Я не любила эти предметы и не понимала. Но школу окончила с оценками " хорошо" по этим предметам, помогали ребята с моего класса и чертить и решать.

В преддверии 1 сентября и начавшегося школьного сезона аналитики «Левада-центра» задались вопросом, какие же предметы жители Российской федерации считают для школы обязательными, нужными и важными.

В опросе участвовали 1600 человек в 137 населенных пунктах, входящих в 48 регионов страны. В результате выяснилось, что менее всего респондентам нравятся основы религии и светской этики – за них высказались всего 5%. Интересно, что наряду с этим 89% опрошенных считают, что школа должна прививать детям любовь к Родине, а 85% — еще и заниматься духовно-нравственным воспитанием.

Вот самые важные школьные предметы по мнению россиян.

авг.16
Русский язык 68
Математика 53
История 33
Литература 32
Иностранный язык 27
Информатика, компьютерная грамотность, программирование 23
Физика, химия, биология 21
Физическая культура, спорт 18
Трудовое воспитание/ ведение домашнего хозяйства 13
География 10
Навыки первой медицинской помощи 9
Общественные науки (обществознание, социология, экономика, политология) 9
Национальный язык и литература (в республиках и автономных округах) 7
Половое воспитание 7
Художественное творчество, искусство, музыка 6
Основы религиозных культур и светской этики 5
Другие предметы 1
Затруднились ответить 4

10. Навыки первой медицинской помощи и общественные науки

Гуманитарные науки в глазах жителей России, видимо, считаются маловажными. Обществознание с социологией, экономикой и политологией хоть и вошли в топ-10 самых нужных предметов в школе, но заняли последнее место наряду с навыками медицинской помощи. За оба предмета высказались равное количество респондентов – 9%.

9. География

Одна из самых древних наук, зародившаяся еще в античную эпоху, не очень популярна среди россиян – за ее важность в школьном образовании высказалось всего 10%.

8. Трудовое воспитание

И географию, и общественные науки с отрывом в несколько процентов обошло трудовое воспитание. Социология социологией, а пуговицу надо уметь пришивать – так считают 13% от опрашиваемых.

7. Физкультура и спорт

18% респондентов считают, что школа должна помочь восполнить детям дефицит активного движения, создаваемого, в том числе, возросшей учебной нагрузкой.

6. Естественные науки

При реформе школьного образования в России более всего пострадали естественные науки. Смена модели обучения (от линейной к концентрической), выпускные экзамены в тестовой форме, сокращение часов, сложности с оборудованием (а для химии, физики и биологии оно чрезвычайно важно) привели к падению престижа некогда популярной в СССР области знаний среди родителей и учеников. За естественные науки высказался 21% от опрашиваемых.

5. Иностранные языки

4. Литература

32% опрошенных считают для школьников необходимым знание текстов, которые в истории России и мира имеют наибольшее культурное значение. Кроме чисто читательского и общеобразовательного интереса играет роль и вхождение в культуру, осмысление ее сюжетов, образов и мотивов, и, в результате, то самое патриотическое и духовно-нравственное воспитание, о котором радеют большинство опрошенных.

3. История

Этот школьный предмет получил одобрение 33% респондентов. В целом об истории большинство бывших школьников сохранили самые теплые воспоминания – по результатам опросов ФОМа 76% опрошенных нравился этот предмет. Сложность с историей в том, что это одна из дисциплин, в которой от личности учителя зависит многое. Вторая проблема – обилие идеологических манипуляций в подаче материала и сильная идеологизированность предмета.

2. Математика

Со значительным отрывом в 20% историю опережает математика – за ее важность, нужность и полезность ратуют 53% респондентов. Количество часов, еженедельно отводимых на математику, ясно говорят о значимости предмета в глазах и учителей, и их воспитанников, и родителей. Хотя, как ни странно, вся важность математики чудесным образом исчезает при поступлении в ВУЗ (если он не профильный, конечно). И в дальнейшем первейшее, что может пригодиться – это умение считать деньги, расплачиваясь в супермаркете.

1. Русский язык

И на первом месте в топ-10 самых важных школьных предметов, по мнению респондентов, оказался русский язык. В рейтинге он лидирует с огромным отрывом. В пользу великого и могучего высказалось 68%. И неудивительно – это единственный предмет, который на всю жизнь определить способность общаться, понять другого и донести свою точку зрения.

Удовлетворенность россиян нынешней системой образования (график)

Сразу оговорюсь - это мое личное мнение как экс-школьницы и мамы. Пусть субъективное, но обоснованное. Просто обидно смотреть, как дети и учителя кучу сил, времени и нервов тратят на никому не нужные уроки.

Школьная программа – это такая штука, об которую сломали не одну сотню копий. И вроде каждый год ее меняют, многострадальную: то одно добавят, то другое уберут. То астрономией жонглируют, то вокруг уроков православия танцы с бубном. Что мы вообще хотим от школы? Дать человеку знания, которые ему пригодятся в жизни? Основы всестороннего развития? Заинтересовать в дальнейшем изучении предмета?

Я помню свою собственную учебу. Я знаю, чему сейчас учат мою собственную дочь. И у меня есть мой собственный рейтинг самых бесполезных школьных предметов.

1. ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности

Это безусловный хит. Чего стоит только расшифровка аббревиатуры! Она и сама-то неблагозвучная. А в длинном виде – это какой-то мертворожденный набор слов. Основам безопасности жизнедеятельности, если вдуматься, учат ребенка родители. Не лезть в кипяток, не хвататься за горячую плиту, правильно передавать нож и переходить дорогу. А в школе? У нас этот предмет вел бывший военный, который с упоением рассказывал, как себя вести во время ядерного взрыва. Да никак себя не вести, вы все равно умрете. И я тоже. Причем я, как настоящий хипстер в наушниках, умру, даже не поняв, что случилось. И знание, как правильно надевать противогаз, нисколько не поможет.

Нет, знания о том, как откачивать утопающего, как смывать с лица перцовый газ или бинтовать руки-ноги, безусловно, пригодятся. А вот вызубренные наизусть воинские звания (!) или практика написания сочинений на тему «Идеальный солдат» – вряд ли. Между тем первый пункт ограничивается обычно инструкцией типа «В любой непонятной ситуации прикладывай лед и вызывай скорую». (Какая практика? Вы чего?) А вот второй пункт представлен довольно развернуто. И, на мой взгляд, это крайне бездарная трата времени. Сочинение можно и на русском написать.

Чем заменить: занятиями по оказанию первой помощи, как распознать инсульт, о том, как действовать в экстренных ситуациях (потерялся, например). И неплохо бы разъяснять, на какую помощь имеет право человек, оказавшийся в такой ситуации, – от полиции, от врачей и чиновников.

2. Трудовое воспитание

В том виде, в котором оно существует сейчас, – это анахронизм. Меня, например, учили вышивать. Ребят, серьезно? Вышивание может стать хобби. Но уделять этому школьное время? Безусловно, азы кулинарии или шитья пригодятся. Правда, вряд ли стоит шить фартук или юбку в школе. Все равно в жизни это будут делать единицы. «Лучше бы научили носки штопать. Или заплатки на джинсы ставить», – бурчала я, выводя иглой машинную строчку вручную. Зачем??? Зачем мне эти навыки? Впрочем, я и носки не штопаю – отправляю в мусорку недрогнувшей рукой. А дочь мою учили шить на ручной машинке. Видимо, на случай, если она попадет в каменный век и электричество отменят.

А изучение дизайна кухни? Как только дело дойдет до моей собственной кухни, я буду сам себе дизайнер, и ни один школьный учебник мне тут не указ.

Мальчиков учат шлифовать, пилить и строгать. Нет, неплохо, конечно. Хотя я не видела ни одного взрослого мужчины, который с упоением сколачивает табуретки. Нет, вру. Одного видела. Он этим на жизнь зарабатывает. В общем, табуретку гораздо проще купить, чем ее делать. Умение держать молоток в руках я, конечно, приветствую. Но фрезерный станок вряд ли в моем семейном гнезде появится.

Чем заменить: почему бы не преподавать девочкам уроки стиля, раз уж мы решили растить леди? Уместность макияжа, совместимость цветов и элементов одежды – все лучше, чем вышивание. Маникюр, может, даже основы парикмахерского искусства. Для профориентации пригодилось бы опять же.

А мальчикам? Знаете, наверняка у каждой женщины есть мечта, чтоб ее мужчина умел починить кран или раковину. Вы много знаете мужчин, которые хоть что-то знали об устройстве раковины до того, как вы попросили что-то там починить? И еще одно, на мой взгляд, полезное умение – разбираться в машинах. Колесо поменять, клемму на аккумуляторе прикрутить. Знать, как капот открывается.

И уж точно ни тем, ни другим не помешали бы уроки водительского мастерства. Хотя бы на стенде, хотя бы начала, азы. Лично я любые пяльца променяла бы на практику вождения.

3. Физкультура

Не спешите кидать в меня тапками. Я не призываю отказаться от активности. Но есть нюансы. В большинстве школ физкультуру преподают ну просто убого. И вообще за урок не считают. С одной стороны, не в каждой школе есть возможность учить плавать, например, или кататься на коньках. И душ принять возможности тоже нет. И это отстой.

С другой… Даже не знаю. Может, традиция? Ведь последние лет 30 уроки физры выглядят одинаково: большую часть четверти валяем дурака, играем в волейбол, встав в кружок, или треплемся. А три-четыре урока из всей четверти сдаем нормативы, как полоумные. Притом, что большинство не может ни правильно отжаться, ни присесть, ни подтянуться. Может, выучили правила игры в тот же волейбол или баскетбол? Не-а. Чем занимались столько лет на физкультуре? Непонятно.

Зато мы писали рефераты. Про тот же баскетбол. Вот так и вырастают диванные болельщики.

И еще – мой, лично мой препод физкультуры был настолько бездарен, что доверял проведение эстафет наиболее активным ученикам из моего же класса. Они сами придумывали этапы, сами проводили. Чувствовали себя при этом невероятно крутыми. Для меня эстафеты закончились, когда я сломала руку прямо на уроке. После этого случая один вид спортзала пугал меня до икоты. А мой собственный вид до икоты пугал учителя.

Чем заменить: основы самообороны и хореография. Полезно будет и тем, и другим. А еще – хоть какая-то теория здорового образа жизни: питание, метаболизм, прочие основы фитнеса.

Сложные жизненные уроки, которые, усвоив уже в свои 20, позволят вам скорее изменить себя в лучшую сторону и начать успешную жизнь

Когда вы пересекаете отметку в 20 лет, вы начинаете осознавать, что вам нужно , потому что вы выросли. Вы уже выглядите, как взрослый, а не как ребенок. Это реальность, и нужно смотреть правде в глаза. Чем быстрее вы узнаете сложные жизненные уроки , тем скорее сможете изменить себя в лучшую сторону и начать успешную жизнь. Что же важно знать по достижении двадцатилетнего возраста?

  1. Любовь может причинять боль. Но без любви нельзя. Порой без неё даже больнее.
  2. Цените дружбу. Она оказывает гораздо большее влияние на вашу жизнь, нежели место работы или заработок.
  3. Не теряйте в себе личность, духовное начало. Вы не ваша работа и не сумма, которой владеете. Нельзя позволять таким вещам поглотить себя. Это заканчивается потерей себя.
  4. Относитесь к работе с любовью, но не унывайте, если Вы не подходите. Компания, где вы работаете не любит Вас? Она не живое существо – сердца у нее нет. Вас легко можно заменить. Просто знайте об этом и помните: увольнение – это не конец света.
  5. Ваши решения формируют Вашу будущую жизнь. Особенно, если вопрос касается брака. Обдумывайте свой выбор тщательно, прислушивайтесь не только к сердцу, но и к разуму.
  6. Любовь – это обязательства.
  7. Хотите верьте, хотите нет – страсти формируются из ценностей и наоборот. Делайте правильный выбор, чтобы ценить то, что действительно этого заслуживает.
  8. Честность сохраняет честь. Потеряв первое, Вы лишитесь и второго.
  9. Радуйтесь своему здоровью. Цените его – оно не вечно.
  10. Найдите себе пристрастие. Это может быть фотография, жонглирование, да что угодно. Практикуйтесь и совершенствуйте свои навыки. Позже они обязательно изменят Вашу жизнь.
  11. Не заморачивайтесь, сравнивая себя с другими. Это приведёт только к разочарованию и испорченному настроению. Ну, или как вариант – к гордыне. А это так же плохо.
  12. Большая часть разочарований возникает из неоправданных ожиданий. Поэтому перед собой нужно ставить реалистичные цели. Основывайтесь на своих сильных сторонах, стремитесь превзойти их. Но не пытайтесь прыгнуть выше головы там, где Вас заведомо ожидает поражение.
  13. Не стоит делать за других то, что они должны сделать сами. Хотите помочь кому-нибудь добиться результатов – направляйте, вдохновляйте, поддерживайте. Но не вмешивайтесь. И не позволяйте вмешиваться в свои дела. Мы должны бороться с трудностями и достигать всего лично.
  14. Не дарите другим ложные надежды. Вы обречёте на душевные терзания и себя, и того, кто надеется.
  15. Не жалуйтесь на сложившуюся ситуацию. Либо попытайтесь изменить эти условия, либо попытайтесь изменить свою точку зрения и взгляните на всё с другого угла. Или же принимайте всё, как есть, приспосабливайтесь.
  16. Выполняя какую-либо работу, беспокоиться нужно не о деньгах, которые за неё можно выручить. Беспокоиться нужно о качестве этой работы.
  17. Старайтесь добросовестно работать даже на самой низкооплачиваемой должности. Малейшее отклонение от прямых обязанностей в хорошую или плохую сторону будет замечено. Если не начальником, так коллегами.
  18. По сути, приватная жизнь, конфиденциальность – это миф. Вы всегда на виду у людей, у Бога, у самого себя. Может стоит начать жизнь по-другому?
  19. Не смотрите на других свысока, если они не так красивы или способны. Не всем даны такие подарки судьбы. Будьте скромнее.
  20. Неудача – это возможность получить урок. Ни один человек, добившийся успеха, не обошёлся без промахов и невезений, из которых можно извлечь для себя полезное. Нужно не раскисать, а искать смысл.
  21. Всегда приносите свои извинения, если человек, которому они предназначены, заслуживает этого. Не затягивайте с ними и будьте искренни, приносите их лично.
  22. Не мучайте себя проступками, за которые Вас уже простили. Однако, стыд, возникающий при воспоминаниях о них, позволит Вам избежать повторных ошибок.
  23. Жизнь сложна, когда ни во что не веришь. Вера формирует доверие, поведение и жизненные убеждения.
  24. Единственное, что уж, наверняка, стоит сделать быстро – это прекратить делать вещи быстро. Спешка может осложнить Вам жизнь, поэтому решайте дела спокойно, не торопясь. Так Вы избежите многих промахов.
  25. Каждый человек нуждается в коррекции. Каждый. И это абсолютно нормально.
  26. Сперва выполняйте работу, чтобы потом веселиться без чувства вины. Ещё лучше – любите свою работу, тогда и она станет для Вас весельем.
  27. Если Вы хотите развить свои способности, станьте сильнее и лучше, перестань беспокоиться о вещах, которые Вам не удаются. Делайте то, что у Вас получается делать.
  28. Избегайте борьбы. Нет, серьёзно – бегите от них как от чумы. Не стоит лезть на рожон, если этого можно избежать.
  29. Если Вам скучно, то Вы что-то делаете неправильно.
  30. Никогда не переставайте учиться. Вы можете приобрести уйму навыков и способностей, которые помогут Вам в жизни.
  31. Ничто в настоящей жизни, ни боль, ни агония, ни какие бы то ни было неудачи не сравнятся с вечной радостью на Небесах.
  32. Нет ничего проще, чем потерять радость из-за чрезмерного её анализирования.
  33. Ваша жизненная цель определяет Вас как личность. Иногда её нужно пересмотреть.
  34. Ваше мнение, действительно, имеет значение. Не бойтесь думать и делать выводы.

Перевод статьи