Реки зарубежной европы. Водные пути германии Карта водных путей западной европы

Реки на территории Европы считались границами, торговыми и транспортными магистралями и источниками средств к существованию. Многие отмечены в известных песнях, а также в народном творчестве и сыграли очень важную роль не только в коммерции и экономике, но еще и в мировой истории. Крупнейшие реки рассредоточены по всей Европе, но самая большая — в европейской части России.

Крупнейшие

Дунай

Глубоководный Дунай протекает через территории Германии, Венгрии, Сербии, Хорватии, Австрии, Словакии, Румынии и Болгарии. Данная река, наверное, больше чем остальные повлияла на стремительное развитие многих европейских государств. В длину, Дунай составляет 1780 миль и считается наиболее длинной рекой на территории Западной Европы. Многие туристические компании сейчас активно предлагают речные туры по Дунаю — это самый удобный способ, для того, чтобы побывать в нескольких странах вдоль побережья этого важного водного европейского пути.

Эльба

Знаменитая река Европы – Эльба, находится на границе и разделяет Восточную и Западную Германию. Сейчас, Эльба протекает еще и через Чешскую Республику и Германию. Эльба издавна считается важнейшим направлением для международной торговли, связывая самые крупные Европейские города, включая Берлин, Прагу и Дрезден. Баржи по-прежнему несут груз по Эльбе, а множество плотин вдоль реки помогают в борьбе с наводнениями.

Река Днепр

Днепр — это полноводная река, которая протекает по территории современной Украины, Беларуси и Российской Федерации. С самых древних времен, река Днепр служил главным торговым путем, который назывался «в греки изваряг», соединяя юг и север континента в данном регионе. Река в длину составляет 1333 мили и считается объединяющим звеном для многочисленных славянских государств на протяжении нескольких веков.

Сегодня, река Днепр предлагает невероятно интересное путешествие по самым историческим местам Украины и Белоруссии. В Украине, река Днепр является самой большой. Важно помнить, что Днепр берет свое начало с небольшого озера. Кстати классификация озер по происхождению осуществляется отдельными органами и подтверждается мировыми специалистами.

Рейн

Глубоководный Рейн – одна из крупнейших рек Европы , берет свое начало в швейцарских Альпах, и вытекает 776 миль в Северное море в Голландии. По пути, Рейн проходит через Лихтенштейн, Швейцарию, Австрию, Нидерланды, Францию и Германию. Рейн считается одним из главных водных путей не только для торговли, но еще и для увлекательного туризма, с достаточно большим количеством организаций, которые предлагают речные круизы по реке Рейн.

После достаточно сильного загрязнения, которое произошло в прошлом веке, река Рейн была полностью восстановлена. Сейчас считается главным источником кристально чистой и питьевой воды. Самое главное — здесь открываются самые прекрасные виды. Вообще, Рейн, как и Днепр, свое начало берет из озера, а официальная классификация озер по происхождению была осуществлена еще в 1956 году.

Волга

Река Волга полностью находится на территории Российской Федерации — ее общая длина составляет 3692 миль. Сегодня это самая крупная река на территории Европы. Сорок процентов всей России живет именно на Волге, а также ее притоках. Данная река орошает множество хозяйств, поставляет рыбу, а также считается главной торговой артерией Российской Федерации. Круиз по реке Волга доставит туристов из Москвы и прямо на северо-запад РФ.

Это был лишь краткий обзор крупнейших рек Европы. Эти реки служат домом для множества уникальных растений и животных, которые отличаются большим видовым разнообразием. Более подробно я расскажу об этом в своих новых статьях.

Пути по рекам и озерам существенно облегчали исследование и освоение почти всех континентов; и по сей день они продолжают служить как для путешествий, так и в коммерческих целях. Хотя в разных странах требования к судоходству различные, для пропуска судов необходима глубина не менее 1,2 м.

Стоимость создания и эксплуатации водных путей долгое время была предметом дискуссии инженеров, экономистов и политиков. Транспортировка по воде медленнее, но дешевле, чем по железной дороге или на автомобилях, если не включать стоимость поддержания водного маршрута в себестоимость транспортировки. Именно необходимость периодических дноуглубительных и других гидротехнических работ дает преимущество наземным средствам транспорта. Но и с учетом этого по воде предпочитают перевозить крупные партии сырьевых грузов, таких, как уголь или нефть, руда или зерно.

Распространенность водных путей.

Важную роль в качестве водных путей играют европейские реки, что обусловлено удобством сообщения и высокой плотностью населения в Европе. Рейн, Дунай и Волга используются уже многие столетия. В низменной полосе центральной Европы по рекам и каналам перевозят больше грузов, чем по автомобильным или железным дорогам. Разветвленная сеть каналов объединяет здесь реки в единую водную транспортную систему. Построены каналы, которые позволяют океанским судам заходить в такие порты, как Антверпен и Роттердам. В Европе водным путем перевозят главным образом крупные партии тяжелого и объемистого сырья. К важным водным путям в других частях света относятся реки Амазонка в Южной Америке, Нил в Африке, Янцзы в Азии.

Соединенные Штаты располагают обширной речной сетью, которая, при регулярно выполняемых гидротехнических работах, обеспечивает много судоходных маршрутов. США и Канада имеют на Великих озерах самое крупное в мире судоходство. От Новой Англии до Флориды реки Коннектикут, Гудзон, Делавэр, Потомак, Джемс, Саванна и другие, а также заливы Делавэр, Чесапик и др. обеспечивают речное и прибрежное судоходство. На тихоокеанском побережье отличные порты оборудованы в заливе Сан-Франциско, а также на реках Сакраменто, Колумбия и Уилламетт, в заливе Пьюджет-Саунд и его речных бухтах. Тем не менее более половины грузооборота по внутренним водным маршрутам США приходится на бассейн Миссисипи и Великие озера. Гидротехнические сооружения (каналы, шлюзы, плотины и пр.) сделали судоходным почти весь бассейн Миссисипи и Огайо. Система Миссисипи по рекам и каналам Иллинойской системы связана с озером Мичиган. Значение Великих озер для транспорта возросло после завершения строительства в 1959 морского судоходного пути по р.Св.Лаврентия, позволившего судам с большой осадкой выходить из озер в Атлантический океан.

Сеть каналов в штатах Нью-Йорк и Иллинойс, а также Береговой канал, идущий параллельно почти всему побережью Атлантического океана и Мексиканского залива, существенно увеличивают протяженность американских водных путей.

Океанские маршруты.

Современные маршруты океанских лайнеров стремятся пролагать по дугам большого круга земного шара, которые проходят через точки отправления и прибытия. Так, хотя Иокогама находится почти на одной параллели с Сан-Франциско, кратчайший маршрут по дуге большого круга проходит севернее, вблизи Алеутских островов. Кратчайшее расстояние от Нью-Йорка до Ливерпуля (Англия) проходит близ Большой Ньюфаундлендской банки. В наши дни существует семь главных океанских маршрутов:

1. Наиболее оживленный североатлантический маршрут связывает порты атлантического побережья Америки от Канады до Флориды с портами Западной Европы.

2. Второй по загруженности маршрут проходит через Суэцкий канал. Здесь сходятся пути из Европы, с атлантического побережья Северной и Центральной Америки в восточную Африку, Индию и другие страны южной и юго-восточной Азии. Самый короткий путь из Европы в Австралию, Китай и Японию проходит тоже через Суэцкий канал; однако маршруты в эту часть земного шара с восточного побережья Соединенных Штатов и из стран Карибского бассейна короче через Панамский канал. До сих пор многие грузовые маршруты между Западной Европой и Австралией проходят вокруг мыса Доброй Надежды. Путь через Суэцкий канал на 1600 км короче, но из-за высокой платы прохода по каналу более длинный путь обходится дешевле. Кроме того, крупнейшие суда не могут пройти по Суэцкому каналу.

3. Третье место по загруженности занимает маршрут через Панамский канал. Этот маршрут заметно укорачивает путь из портов восточного побережья США и стран Западной Европы на западное побережье Северной и Южной Америк. Из Нью-Йорка в Сан-Франциско через Магелланов пролив расстояние 21 134 км, а через Панамский канал 8467 км. Из Нью-Йорка до Вальпараисо в Чили через Магелланов пролив 13 483 км, а через Панамский канал 7020 км. Расстояние от Ливерпуля до Вальпараисо через канал короче на 2478 км. Линия равных расстояний от Нью-Йорка через Суэцкий и Панамский каналы проходит вблизи Гонконга и Манилы, а от Англии – восточнее Австралии и Японии. Таким образом, маршруты через Суэцкий канал из Европы до всех азиатских стран и Австралии короче.

4. Западноафриканские маршруты связывают атлантические порты Европы и обеих Америк с западным и юго-восточным побережьем Африки. Это короткий путь с атлантических берегов Северной и Южной Америк, а также севера и запада Европы в Австралию и Новую Зеландию. По этому же маршруту следуют и супертанкеры с нефтью из стран Среднего Востока в Европу.

5. Южноамериканские маршруты связывают Европу и атлантическое побережье США с Бразилией, Уругваем и Аргентиной. Значимость этого маршрута растет из-за увеличения грузооборота с этими южноамериканскими странами.

6. Маршруты по северной части Тихого океана связывают тихоокеанское побережье США и Канады с Японией и Китаем. Большинство этих маршрутов проложено по дуге большого круга и проходит вблизи Алеутских островов, но некоторые пассажирские и грузовые суда заходят в Гонолулу, что увеличивает путь, например, от Сан-Франциско до Иокогамы на 1600 км.

7. В южной части Тихого океана для США представляют интерес два маршрута: один – через Гонолулу, Самоа и острова Фиджи, а другой – через Таити и острова Общества. Оба маршрута связывают тихоокеанское побережье США с Новой Зеландией и Австралией, а также – через Панамский канал –североатлантические страны с Австралией и островами южной части Тихого океана.

Типы судов.

Большинство судов проектируется в соответствии с требованиями навигации (режимом плавания) и под определенный тип груза. Некоторые речные суда предназначены только для пассажиров, больше судов используется для перевозки пассажиров и грузов (грузопассажирские), но основная масса судов специализируется на перевозке грузов. Существует четыре основных типа морских судов: 1) грузовые суда (сухогрузные, наливные, комбинированные и пр.), которые выполняют отдельные заказы или работают на регулярных маршрутах; 2) грузопассажирские суда; 3) быстроходные пассажирские лайнеры, имеющие два или три класса для пассажиров, а также почтовое и багажное отделения; 4) небольшое количество комфортабельных скоростных судов, рассчитанных только на пассажиров и почту.

Половина европейских городов были построены на реках, что не удивительно, ведь реки всегда имели важное транспортное и экономическое значение для развития городов. В конце концов, люди просто любят отдыхать на берегах рек, наслаждаясь пейзажами и чистой водой, а многие - и удя в ней рыбу. Размеры рек, на которых стоят города, могут сильно различаться, и это вовсе не значит, что самые крупные города должны стоять на самых больших реках. О том, какая самая длинная река в Европе, и пойдёт речь ниже.

1. Волга (3531 км)


Именно великая русская река и является длиннейшей водной артерией Европы. Надо признать, что по длине европейский рекордсмен сильно отстаёт от самых длинных рек мира, таких как Амазонка, Нил, Янцзы, но в достаточно компактной Европе и это уже неплохой результат. Начинается Волга, как и многие другие восточноевропейские реки (Днепр, Западная Двина и пр.) на Валдайской возвышенности, затем течёт по Среднерусской возвышенности на юго-восток, у предгорий Урала поворачивает южнее и впадает во внутреннее Каспийское море. Исток Волги находится на высоте 228 метров над уровнем моря, а вот её дельта уходит на 28 метров ниже этого уровня. Обычно течение Волги делят на три участка: верхнюю, среднюю и нижнюю Волгу. В её бассейне, занимающем 8% от территории России, находится свыше 150 тысяч больших и малых рек.

2. Дунай (2860 км)


Это длиннейшая река Западной Европы. Начинается она в Германии, а затем протекает по территориям 10 стран, пока не впадает в Чёрное море. На протяжении столь длительного пути очень сильно видоизменяются ландшафты берегов Дуная: высокие горы, ледники, горные плато, карстовые плоскогорья, поросшие лесом равнины и поля. Дунайская вода имеет желтовато-коричневый оттенок из-за обилия уносимого им с берегов взвешенных частиц ила, поэтому воспетый Иоганном Штраусом «голубой» Дунай считается и самой мутной европейской рекой. Для Западной Европы Дунай является не только самой длинной, но и самой полноводной рекой.

3. Урал (2428 км)


Истоки реки Урал находятся в Башкирии, на вершине горы Круглая сопка. Почти весь свой путь Урал течёт по территории России, захватывая небольшой кусок Казахстана, после чего также как и Волга впадает в Каспий. По верхней части русла Урала проходит условная граница деления Евразийского материка на 2 континента - Европу и Азию. На реке Урал построены города Оренбург и Магнитогорск. С точки зрения судоходства, Урал не имеет слишком большого значения - речных судов здесь ходит мало. Но зато активно здесь ловится рыба, поскольку в Урале её водится много - сом, севрюга, судак, осётр. Бассейн Урала занимает площадь 231 000 кв. км.


Для обычного человека разница между «спящим» и «потухшим» вулканами неочевидна. Но различия между ними довольно существенны, п...

4. Днепр (2201 км)


Река Днепр, протекающая по территориям России, Беларуси и затем Украины, причём для последней он является самой длинной рекой. Начинается Днепр совсем недалеко от Волги - на Валдайской возвышенности, но в конце пути впадает в Чёрное море. На берегах Днепра стоят такие крупные города, как Киев и Днепропетровск. У Днепра, как у типично равнинной реки спокойное медленное течение, а про днепровские пороги, ставшие дном водохранилищ, все давно уже забыли. В Днепре обитает свыше 70 разновидностей рыб, в том числе осётр, карп, тарань и сельдь. Также в днепровской воде растут многие виды водорослей: наиболее распространены зелёные, но есть и золотистые, диатомовые, криптофитовые.

5. Дон (1870 км)


Истоки Дона находятся на Среднерусской возвышенности, а впадает он в Азовское море. Есть ошибочное мнение, что исток Дона находится в Шатском водохранилище, но на самом деле его началом является ручеёк Урванка, что протекает в Новомосковске Тульской области (на месте формального источника льётся водопроводная вода). Дон является судоходной рекой, а его бассейн охватывает 422 000 кв. км. Речные суда поднимаются от устья Дона до города Лиски. На этой старинной русской реке построены многие города, в том числе такие крупные, как Воронеж, Ростов-на-Дону, Азов. К сожалению, Дон был сильно загрязнён, что привело к сокращению его рыбных запасов. Но даже и сейчас в нём обитают почти 70 видов рыб. Чаще всего здесь ловятся плотва, лещ, краснопёрка, щука и окунь.

6. Печора (1809 км)


Эта северная река течёт по территории Коми и Ненецкого автономного округа, а далее впадает в Баренцево море. Истоки Печоры находятся на Северном Урале. На её берегах стоит Нарьян-Мар. Печора судоходна, но только до Троицко-Печорска. Здесь активно ловят сигу, сёмгу и ряпушку. Бассейн Печоры, занимающий 322 000 кв. км, богат залежами полезных ископаемых: каменного угля, газа и нефти.


Величие и необыкновенная красота гор мало кого оставляет равнодушным. Иногда заснеженные хребты внушают страх, иногда завораживают, вдохновляют, манят...

7. Кама (1805 км)


Это длиннейшая из рек Европы, являющаяся притоком и самой большой рекой Западного Урала. Истоки Камы расположены на Верхнекамской возвышенности, возле деревни Карпушата. В районе Куйбышевского водохранилища Кама впадает в Волгу - самую длинную европейскую реку. Площадь бассейна Камы составляет 507 000 кв. км, где насчитывается почти 75 тысяч рек и речушек. Правда, подавляющее большинство из них длиной всего около десятка километров. Интересно, что Кама намного старше Волги, до последнего оледенения она сама впадала в Каспийское море, в то время как Волга сливалась с Доном. После прохождения ледника, который сильно изменил рельеф местности, многое изменилось - Кама стала самым крупным притоком Волги.

8. Ока (1498 км)


Самым крупным правым притоком Волги является река Ока, имеющая бассейн площадью 245 000 кв. км. Начинается она как обычный родник возле села Александровка в Орловской области. На Оке было построено много старинных русских городов: Рязань, Калуга, Муром, Нижний Новгород, поэтому она, как и Волга, тесно связана с историей России. Там был построен и Дивягорск - один из древнейших городов Руси, который теперь почти что полностью смыт быстрыми водами реки. Из-за постепенного обмеления Оки судоходство на ней нестабильное, которое не раз приостанавливалось (2007, 2014, 2015 годы). По этой же причине постепенно сокращается и количество рыбы в Оке.

9. Днестр (1352 км)


Река Днестр начинается во Львовской области, в селе Волчье, а в конце пути на юг он впадает в Чёрное море, пересекая за это время территории Украины и Молдавии. Во многих местах граница между этими странами проходит по руслу Днестра. На Днестре были построены Тирасполь, Рыбница, Бендеры. Площадь бассейна Днестра составляет примерно 72 100 кв. км. С распадом СССР уменьшилось и судоходство по этой реке, а за последнее время практически полностью исчезло, поэтому в настоящее время там можно изредка встретить только экскурсионные теплоходы и маломерные суда.


Реки опутывают всю Россию как паутина. Если подсчитать их все до самой маленькой, то получится свыше 2,5 миллионов! Но подавляющее большинство из них...

10. Вятка (1314 км)


Река Вятка начинается, как и Кама на Верхнекамской возвышенности, что в Удмуртии. Но в конце своего пути она всё-таки впадает в этот самый большой приток Волги. Площадь бассейна Вятки составляет 129 000 кв. км. Эта извилистая река имеет типично равнинный характер. Человек использует её не только для судоходства, но и для сплава леса. Речные маршруты заканчиваются в Кирове, имея протяжённость от устья примерно 700 километров. В Вятке водится много рыбы, местные жители ловят в ней окуня, щуку, судака, плотву и прочие виды. На её берегах были построены такие города, как Киров, Орлов, Сосновка.

Руки в Ноги . Подписывайтесь на наш канал в

«Ресурсы Зарубежной Европы» - Венеция, Италия. Минеральные; Агроклиматические; Рекреационные; Лесные; Биологические; Водные и гидроэнергетические. Среди биологических ресурсов самое важное место занимают рыбные ресурсы. Подведение итогов. Колизей. Биологические ресурсы. Цель – оценка природно-ресурсного потенциала стран Зарубежной Европы.

«Население Зарубежной Европы» - НАТО в Европе. Назовите микрогосударства Европы. Назовите федеративные государства? В последнее время население зарубежной Европы стало возрастать очень медленно. Т. 6 § 1 п. 1 ……………………………. ………………………………. Одновременно меняется и возрастной состав населения, растет доля пожилых людей. Зарубежная Европа обладает также большими и разнообразными природно-рекреационными ресурсами.

«Урок Зарубежная Европа» - Тема урока: Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Алгоритм хода урока: Изучение нового материала Первичное закрепление Коллективная работа. Нарисовать географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы. Закреплять навыки работы учащихся в группе, оформлять в виде единого ответа.

«ЕС» - Девиз ЕС. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Основные институты власти. Европейский Омбудсмен: An die Freude) - ода, написанная в 1785 году Фридрихом Шиллером. Гимн ЕС. In varietate concordia - Согласие в многообразии. ЕС и возглавляет соответствующий Генеральный Директорат.

«Регионы Европы» - Природа Особая роль Средиземного моря Средиземноморский климат. Субрегионы в Зарубежной Европе. Природа -Большая территория -Разнообразные ресурсы. Какими природными ресурсами богат регион? Какие отрасли сельского хозяйства представлены в регионе? Средняя Европа. Южная Европа. Критерии выделения субрегионов: природный исторический экономический политический.

«Наследие Европы» - 9. Европейская конвенция об охране аудиовизуального наследия от 6.02.01, Страсбург (СЕД №183) European Convention for the protection of the Audiovisual Heritage, 6.02.01, Strasbourg (ETS № 183) 10. Как следует из приведенной пропорции, 4/5 или 80 процентов правовых актов, составляющих источники Европейского культурного права приходятся на международно-правовые документы, принятые в рамках Совета Европы.

Всего в теме 9 презентаций

Введение

Германия - одна из ведущих экономических держав мира. Ее производственный потенциал нуждается в постоянной интеграции всех этапов производственно-обменного цикла как внутри страны, так и внутри Европы и мира в целом. Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами. Экономические особенности водного транспорта позволяют ему лидировать по ряду характеристик, поэтому в своей работе я рассмотрю характеристики внутреннего водного транспорта, транспортную систему Германии и особенности системы управления внутренними водными путями Германии.

Внутренний водный транспорт

Общие положения

Транспорт является важнейшей инфраструктурной отраслью в функционировании хозяйства на любом географическом уровне. Транспорт четко отражает изменения, происходящие в географическом разделении труда, во взаимоотношениях производителей и покупателей .

Водный транспорт -- транспорт, использующий естественные и искусственные водоёмы. Основным транспортным средством является судно. По типу используемых акваторий подразделяется на речной и морской. Перевозки по озёрам обычно относят к речному транспорту (за исключением самых крупных озёр -- таких, как Каспийское море). Для погрузки и выгрузки служат порты морские и речные; для пассажиров сооружают морские и речные вокзал.

Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабоосвоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, к тому же внутренний водный транспорт отличается сезонностью и зависит от климатических условий территории.

Особенности внутреннего водного транспорта Европы

Более 46 000 километров внутренних водных путей соединяют сотни городов и промышленных регионов в странах ЕС. 20 государств-членов ЕС, которые имеют внутренние водные пути, 12 из которых имеют взаимосвязанную сеть путей.

Внутренний водный транспорт играет важную роль для транспортировки грузов в Европе. По сравнению с другими видами транспорта, которые часто сталкивается с перегрузкой, проблемой пропускной способности, внутренний водный транспорт характеризуется его надежностью, относительно низким воздействием на окружающую среду и потенциалом для более широкого использования. Европейская Комиссия призвана содействовать и укреплять конкурентные позиции внутренней транспортной системы и содействовать ее интеграции в интермодальных транспортных решений.

Сегодня роль речного транспорта в Европе также достаточно велика - 5% всех перевозок, хотя, конечно, он не может конкурировать с железнодорожным, автомобильным или трубопроводным транспортом. И, тем не менее, постояв даже несколько минут на берегу Рейна или Дуная, нетрудно убедиться, что это рабочие реки: непрерывно в обе стороны идут груженые суда под флагами разных стран.

У речного транспорта самая низкая себестоимость перевозок, хорошая согласованность с международной транспортной сетью, он не требует больших финансовых вложений в инфраструктуру. Если сравнить стоимость 1 тыс. км железной дороги и средства, необходимые на оснащение 1 тыс. км реки под судоходство - на постройку пристаней, портовых механизмов, складов, установку гидрографического оборудования, дноуглубительные работы, - то окажется, что обустройство речных путей обходится в 8-10 раз дешевле.

По длине внутренних водных путей Европа существенно отстает от других регионов мира. Протяженность судоходных трасс Евросоюза составляет более 50 тыс. км (в том числе Франции - 8,5 тыс. км, Финляндии - 7,8 тыс., ФРГ - 7,5 тыс., Нидерландов - 6.2 тыс. км).

Крупнейшие судоходные реки Европы - Волга (2600 км от Ржева), Дунай (2414 км от Кёльхайма в Баварии), Дон, Ока, Рейн (952 км от Базеля), Эльза (950 км), Днепр, Кама, Вычегда, Висла (940 км), Маас (880 км), Одра (790 км), Северная Двина.

Сегодня по доле грузооборота в общем грузообороте лидируют Нидерланды (54%), затем идут Германия (20%), Бельгия (15%), Франция (3%). (см. Приложение 2)

На рубеже ХХ и XXI веков речной транспорт, можно сказать, оказался в кризисе. Он не мог выдержать конкуренцию с другими видами транспорта. Однако, в последние годы много говорится об энергосбережении и об альтернативных источниках энергии. И вот тут-то европейцы вспомнили о самом дешевом и неэнергоемком виде транспорта. В связи с разработкой мультисистемных логистических цепей на основе сочетания речного и автомобильного транспорта, доля речного транспорта начала расти, а еще недавно, как отмечалось выше, она составляла 5%. Еврокомиссия предложила амбициозную многолетнюю программу действий, призванную благоприятствовать развитию речного транспорта в Европе. Эта программа названа решающим вкладом в Европейскую стратегию обеспечения экономического роста и занятости. Речные пути делают транспорт в Европе более эффективным, надежным и экономичным. В последние годы наблюдаются впечатляющие темпы роста речных перевозок во многих странах Европы.