Щедрый как кто. Щедрость – нечаянный дар

Щедрость...

Очередной вопрос семилетней дочери вывел меня из чувства созерцательного равновесия. «Мам, а что такое щедрость?»
«Ну, это доброта, отзывчивость. А откуда такой вопрос?»
«А нам сказали, урожай был щедрый»
«В таком случае, это большой, обильный»
«Странно, большой отзывчивый урожай», - сказала дочь и пошла, играть с армией своих кукол по названию Барби и Братц. Наши Маши и Ани были точной копией людей, а эти существа с полуметровыми ногами и огромными головами, которые так притягивают детей, кажутся нам, людям из прошлого, полными уродцами.
Похоже, ребенка не удовлетворил мой ответ и, чтобы дополнить свои знания, я решила сама разобраться, что же такое в нашем современном мире, щедрость.
Открыв словарь иностранных слов, я к своему стыду от незнания такой информации, увидела полное отсутствие слов на букву «Щ».
Спас меня школьный толковый словарь. В принципе все сказанное ребенку трактовалось правильно, это слово действительно означает «Не жадный».
Тогда я попыталась разобраться, почему в наше время это понятие или, вообще, не применяется в быту или приобрело извращенный смысл.
Сегодня существует великое множество тренингов, где главная цель – это уничтожение «старомодных» идеалов порядочности и раскрытие способностей для управления другими людьми с целью наживы в кратчайшие сроки. И вот «переформированные» личности смотрят на других после таких уроков с одной мыслью.
«Да, я эгоист, негодяй, подлец! И мне это нравится! Я могу так расставить локти и так пройти по головам! Я пойду к вершинам роскоши и благам Мира! Так я приду к райским кущам и буду счастлив!»
А на извечный вопрос того «быдла», которое живет с «пережитком прошлого», - « Почему ты такой?», гордо звучит ответ. «Это не я, это жизнь такая».
Видимо этот «мажор» прав, жизнь такая, какой мы ее хотим видеть. Если человек не способен к самопожертвованию, к щедрости, к банальной жалости, наконец, то, что же он ждет от других людей?
Каждый человек, будь то новоиспеченный на семинарах Иуда или чистое новорожденное существо, каждый, имеющий разум в этом мире, ждет щедрости от собеседника, и щедрость эта не проявляется в количестве выданных рублей. Щедрость эта проявляется в дружеском рукопожатии, объятии или поцелуе без корысти, без задней мысли.
Да, у каждого в этом мире свое предназначение. Одни рождены быть орлом, а другие г...ом. Но, мир изначально состоит из чистоты и красоты, никто не отнимет звезд, песен соловья, бутонов роз с каплями росы.…Тот, кто продолжает это видеть за толщей своего кошелька и своими помыслами, еще не совсем потерян для себя.
И, вовсе, не в том понятие щедрости, что бы «бросать звонкую монету под ноги церковным нищим».
Щедрость бывает разной. Можно просто с недовольным видом на вопрос «не дадите ли стакан воды» в жаркий день, человеку, страдающему от жажды протянуть воду, а можно добавить туда лимон со льдом. Потребность только брать, это страшный симптом начинающейся болезни под диагнозом «одиночество». Наивно думать, что отношения с «нужными» нам людьми тоже можно назвать щедростью. Увы, это просто подхалимаж, построенный на корысти. И решив, что это временно, достигнув цели, стать богатым, можно стать искренне щедрым.
К сожалению, душу уже проели черви выгоды. Она, эта источенная душа, сохнет и не способна к восстановлению.
И вот тут то и находятся люди, для которых слово под названием щедрость, имеет настоящий, светлый смысл. И таким людям, очень тяжело в этом мире, они ищут себе подобных, чтобы вдвоем пробить толпу, которая идет по головам с широко
широко расставленными локтями, к одной им понятной цели, той, которую им внушили на тренингах Миссии от НЛП. Древние философы говорили «мысль управляет миром».
Какая мысль? Пророка, который кричит толпе «бери свое, не смотри по сторонам, иди вперед!»
Или Истинного и Единственного, того, который говорил «Уберегитесь от дурных мыслей, которые обратятся на вас и осядут на плечи ваши. Добрые же мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Ибо человек носит в себе и свет целебный и мрак смертельный»
Почему же мы, так и не научились понимать истинное значение слова щедрый. Почему мы называем щедрым работадателя, который кидает нам подачку из тех средств, которые мы же ему и заработали? Почему мы называем мелкое такими большими словами?
Так мы живем в иллюзии, потеряв истинный смысл этого странного «пережитка прошлого» под названием «щедрость».
Прошу вас, станьте щедрыми по отношению к своим близким, а уж потом, научившись искренне дарить радость добра и умение делиться, выходите на Свет, чтобы самим не остаться в жаркий день без глотка чистой родниковой воды.

Ж изнь - это движение от несовершенства к совершенству. Сама природа нам подсказывает это направление: все живые существа, так или иначе, эволюционируют и ничто не может вечно пребывать в статичном состоянии. Человеческое сознание - это промежуточный уровень между сознанием животным и сознанием божественным. И высшее предназначение человека - это трансформация своего животного сознания, усмирение своих животных инстинктов и стремление обрести божественное состояние сознания. В чём же разница между сознанием животным и сознанием божественным? Сознание животного основано на инстинктах, которые, так или иначе, направлены только на обеспечение жизнеспособности конкретного существа.

Мы не можем знать наверняка, в какой форме проявлено сознание в животных, но, судя по их поведению, можно сделать вывод, что они чаще всего заинтересованы лишь удовлетворением своих личных физических потребностей. То есть главный признак животного сознания - это эгоизм. Можно, конечно, привести в пример, скажем, собаку, друга человека, которая может проявить чудеса верности и даже пожертвовать жизнью ради своего хозяина (не многие люди на такое способны).

Но здесь, кстати, уже и можно увидеть, как при взаимодействии с человеком «очеловечивается» сознание собаки: оно становится более альтруистичным. Это яркий пример того, что эволюция - это в первую очередь трансформация эгоизма в альтруизм. Отсюда вытекает следующий вывод: что признак божественного сознания - это альтруизм. И чем выше уровень развития сознания, тем выше уровень альтруизма.

Коллизию животного и божественного сознания, контраст их разницы хорошо отметил Шантидэва в своём гениальном труде «Бодхичарья аватара»: «Что я стану есть, если отдам? - таково своекорыстие злых духов. Что я отдам, если съем? - вот бескорыстие, достойное царя богов». Очень тонко подмечено. Сознание эгоиста ставит свою персону, свою личность, что называется, во главе угла, в центре Вселенной. И в первую очередь эгоист стремится удовлетворить свои потребности, а уже потом, если останутся ресурсы, можно подумать и о других. И это в лучшем случае.

А в худшем - такая мысль в сознании эгоиста даже не возникает, подобно тому, как не может в вакууме возникнуть порыв ветра. Сознание же альтруиста имеет диаметрально противоположную направленность: в первую очередь он помышляет о благе для других, и лишь когда страдания всех окружающих прекратились, он может подумать о себе. И в этом высшее предназначение разумного существа. Когда сознание существа расширяется до размеров Вселенной, оно начинает понимать, что в этом мире всё едино и тождественно, и невозможно в океане бед и страданий создать личный островок счастья. Ибо рано или поздно волны страданий захлестнут этот остров. Тогда человек начинает действовать не в интересах себя, но в интересах всех живых существ.

Щедрость - причина богатства

«Отпускай хлеб твой по водам, потому как по прошествии многих дней опять найдёшь его» - говорил ветхозаветный царь Соломон, и мудрость, покрытая пылью веков, актуальна и по сей день. Тоже самое говорил Учитель Богов и Людей - Будда Шакьямуни. Слова его изложены в «Сутре о Законе кармы», которую рекомендуется прочитать каждому: «Подношение одежды монахам станет причиной обладания множеством хорошей одежды в будущем или в вашей следующей жизни.

Подношение еды голодным станет причиной обладания большого запаса еды в вашей следующей жизни. Будете скупыми и жадными по отношению к тем, кто нуждается, - это станет причиной сильного страдания от голода и холода из-за отсутствия еды и одежды в вашей следующей жизни. Подношение в дар еды монастырям станет причиной обладания просторного дома в вашей следующей жизни». Кто может лучше и яснее Татхагаты разъяснить всем живущим о том, как мудро быть щедрым и как глупо быть жадным?

Щедрость не знает границ.

Щедрость измеряется не тем, сколько отдают другим, а сколько взамен требуют.

Блаженнее давать, нежели принимать.

Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как .

Уважать следует того, кто щедр, а не того, кто может быть щедрым.

Неблагодарных гораздо меньше, чем полагают, ибо щедрых значительно меньше, чем думают.

Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе...

Щедрый человек - это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время.

Фразы великих о щедрости

Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупает ежедневно.

У щедрого богатство неисчерпаемо.

Гламурные фразы великих о щедрости

Щедрость доходнее скупости.

Быть щедрым - значит давать больше, чем можешь; быть гордым - значит брать меньше, чем нужно.

Чтобы понять щедрости, нужно быть бедняком.

Право же, щедрость никогда не разорит Дионисия - правителя Сиракуз. Нам, которые просят много, он дает мало, а Платону, который ничего не берет, - много.

Истинно щедр тот, кто дает из того, что принадлежит ему самому.

Скупость сестра бедности, а щедрость мать богатства.

В основе так называемой щедрости обычно лежит тщеславие, которое нам дороже всего, что мы дарим.

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.

Кто дает вдвойне, пусть дает быстро.

Легче быть щедрым, чем потом не жалеть об этом.

Многие из нас охотно поделятся с ближним последней вышедшей из моды рубашкой.

Длинные фразы великих о щедрости

Щедрость и бескорыстие измеряются не тем, сколько отдаешь другим, а сколько требуешь потом за это взамен.

Расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая свое - ты только себе вредишь. Ничто другое не истощает себя так, как щедрость: выказывая ее, одновременно теряешь самую ее выказывать и либо впадаешь в бедность, возбуждая презрение, либо разоряешь других, чем навлекаешь на себя ненависть.

Самый щедрый тот, кому отдать нечего.

У расточителя Диоген просил целую мину; тот спросил, почему у других он выпрашивает обол, а у него целую мину. "Потому, - ответил Диоген, - что у других я надеюсь попросить ещё раз, а доведётся ли ещё попросить у тебя, одним богам ведомо".

Щедрость не знает границ. Особенно если это границы собственного дома.

Не проси того, что имеешь, отдай то, что тебе уже не понадобится.

Аскетизм проистекает не из жадности, а от щедрости.

Щедрость дарит то, что имеет, а скупость не имеет того, что может подарить.

Когда старость бедна, она щедра, когда богата - скупа.

Не гордись, о, почтенный, умом или знанием - надо щедрым прожить в этом мире суметь.

Добродетель бедняка - душевная щедрость.

Топовые фразы великих о щедрости

Личностное бытие - это щедрость.

Если ты такой добрый и щедрый, то почему тогда ты такой богатый?

Хотя всякая добродетель нас к себе влечет, однако всего более это делают справедливость и щедрость.

Вдвойне берет тот, кто берет быстро.

Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много, сколько в том, чтобы давать своевременно.

Щедрость человека говорит о наличии у него почти всех остальных достоинств, украшающих члена общества; скупость же говорит об отсутствии этих достоинств.

Быстро надоедает быть щедрым, так же быстро приедается быть трезвым и рассудительным.

Давайте, и дастся вам.

Богат не тот, у кого многое есть, а тот, кто многое может отдать другим.

Щедрость по отношению к будущему - это умение отдать все, что связано с настоящим.

Что такое щедрость?

Щедрость - это наше внимание и желание помогать другим людям, это намерение сделать что-то для другого бескорыстно, это доброе сердце, это желание дарить подарки и радовать.

Иначе говоря, это настроение отдавать что-то другим, это и есть изобилие. А что такое менталитет дефицита? Это когда у меня есть ощущение, что мне все должны - мои родственники, мои друзья, партнеры, мое государство. Я заметил одну интересную взаимосвязь: люди, которые имеют свободу в деньгах, зачастую щедрые, они открытые. Они готовы выслушать вас, помочь вам бескорыстно. Подвезти, например, куда-нибудь, не взяв с вас денег. У них свободная финансовая ситуация.

Люди же, не имеющие свободы в деньгах, считают, что все им кто-то чего-то не додал, все им должны. Такой глубинный дефицит. Они живут в постоянном напряжении о деньгах и имеют проблемы с финансами. Поэтому мы должны определиться, чего мы хотим для себя. Если мы хотим изобилия, то надо стать щедрым. Но, нужно помнить, что когда начнут приходить деньги, эту щедрость надо подтвердить. И один из важных принципов здесь - это принцип религиозной десятины.

Когда появляются деньги, часть их нужно вкладывать в благотворительность. Если у вас нет денег, и вы не можете помочь финансово, главное иметь это намерение быть щедрым. Ведь щедрость может быть и в маленьких подарках, и в наших словах, и в своевременной поддержке. Когда появилась реальная материальная сила, нужно щедрость проявлять и на этом этапе, иначе это будет лицемерие с нашей стороны. Я щедрый, но нет-нет, не в деньгах. Иначе говоря, благотворительность - это некий очень важный принцип.

Если вы хотите очищать всю эту ситуацию энергетически и усиливать ее, обязательно нужны эти чистые, бескорыстные проекты. Просто что-то поддерживайте, не ожидая ничего взамен. Это просто ваш вклад. Итак, есть два типа людей. Есть щедрые люди и есть скупые люди. В данном случае мы сделаем классификацию всех живых существ по теме «Процветание». Какова же личностная ситуация щедрых людей и личностная ситуация скупых? Нас интересует кармический план ситуации.

Итак, щедрые люди делятся на две категории.

  • Первая - это люди, у которых богатства особого нет, но деньги к ним приходят сами собой, и мы можем это заметить. Человек живет в своей нише, не очень беспокоясь о материальном, но все равно у него есть все необходимое. Есть некая поддержка мироздания. И есть вторая категория щедрых людей - это большое богатство. Кстати говоря, хочу обратить ваше внимание на корень этого слова - «Бог». Энергия денег - это божественная энергия, она от Бога исходит. Если мы не научимся строить взаимоотношения с Богом, с Высшим началом, никогда энергия богатства не придет к нам. Это один сценарий.
  • Второй сценарий - если она и придет, то вместо того, чтобы доставить нам радость, она разрушит нашу жизнь. Потому что мы пытаемся эксплуатировать энергию, которая нам не принадлежит. Нам нужно строить отношения с Высшим началом через чистую мотивацию, через служение другим. Только с этими составляющими появляется большое богатство. Теперь рассмотрим скупых людей. Мы с вами видим две ситуации. Первая - это просто бедные люди. Они носят в себе менталитет дефицита. Они в положении жертвы находятся, всех обвиняют, всем недовольны, всем завидуют. Это настроение такое - глубокой обиженности на жизнь. И вторая ситуация - это богатые люди, но они разрушают свою связь с энергией процветания. Это некая тонкая кармическая реакция, которую внешне мы можем не замечать. Просто потихонечку, не сразу.

Богатство может даже накапливаться, но на тонком плане будет уже другая тенденция. Их богатство просто как инерция прошлых заслуг, их былого благочестия. Но их скупость, их эгоизм и желание эксплуатировать других, оно последовательно все больше и больше на внутреннем плане разрушает эту ситуацию изобилия. Я уже говорил об этом сценарии. Такие люди непременно терпят финансовый крах и получают нищету в следующей жизни. Поэтому пусть вас не обманывает их внешнее благополучие. Если человек не пересмотрит свое сознание, он просто разрушит свое благосостояние.

Вот и вся кармическая схема. И я хотел бы сказать, почему есть люди щедрые, но небогатые. Это очень интересный момент. Все зависит на самом деле от уровня желаний. Если вы внимательно проанализируете жизнь этих людей, вы заметите, они богатства просто не хотят. Т.е. с кармической точки зрения у них может быть богатство, но они просто его не хотят. Или другая ситуация - это реакция за какие-то неблагочестивые поступки. Но, практикуя щедрость, они эти реакции преодолевают, искупая, таким образом, свое прошлое. Через какой-то момент эта ситуация обновится. И их кармическое ограничение в финансах исчезнет.

Я хочу вам рассказать пример одной моей знакомой женщины-психолога из Казахстана. Она делала анализ своих заказчиков и обнаружила одну интересную тенденцию. Несколько директоров очень крупных предприятий в Казахстане, которых она консультировала и знала их биографии, изменили уровень своего благосостояния, изменив намерение относительно денег. В советское время они были простыми инженерами в институтах, многие из них были очень благочестивыми людьми, помогали своим друзьям, встречали гостей, но, тем не менее, особого богатства не имели.

Сколько нужно было, столько приходило, но к большим деньгам они никогда не стремились. Потом перестройка, крах советской системы, разваливаются все эти НИИ, эти инженеры никому не нужны. И они понимают, что нужно защищать семьи, и идут в бизнес. И в течение года-полутора лет каждый из них раскручивается до руководителя крупного предприятия. Т.е. сначала ситуация была, когда особых желаний относительно богатства не было. Но внешняя ситуация меняется и они меняют свое намерение, они решают, что это нужно, и смотрите, как быстро этот кармический потенциал, который накоплен их сознанием, сразу проявляется. Просто возникло желание и сразу все это проявляется.

Щедрость - основа процветания. Это то, о чем мы сегодня говорили.


Олег Гадецкий