Патриотическая тема любви к родине. Про патриотизм, любовь к родине и … идиотизм

Любовь к родине и патриотизм - это понятия разные.

Любовь - это чувство, которое мы можем испытывать к разным объектам и субъектам. Мы можем любить (или не любить) одновременно родину, женщину, маму, ребёнка, бога, свой дом, музыку, красное вино, мясо, ананасы, путешествия, свои или другие города и страны и так далее…

Этому чувству не нужны жертвенность или страдания во имя кого-то или чего-то. Как только в любовь примешивают ревность или жертвенность она приобретает болезненные формы. Жертвенность же в патриотизме - его важная часть.

Мы можем что-то любить, а что-то - нет в любом явлении и человеке. Мы также выбираем кого и что любить. Но, как известно, «Родину не выбирают». Где родился - то и люби. Выбор минимален.

Патриотизм - это не только любовь, но и, что важно, демонстрация любви к Родине. Патриотическое поведение - это когда мы не только любим, но и показываем это, навязываем это чувство другим, считаем отсутствие любви к нашему объекту недостатком или даже преступлением.

Из любви выгоду не извлекают. Само чувство уже достаточно. Демонстрация же чувства - в данном случае патриотизма - имеет целью ещё и извлечение какой-то выгоды, моральной или физической, так как сакрализация этого чувства повышает значимость тех, кто его испытывает. Под эгидой и маркой патриотизма творить можно что угодно, и это не осуждаемо.

Под «родиной» каждый понимает своё: кто-то государство, кто-то язык, кто-то пейзаж детства, а кто-то воспоминания или свою семью - и потому любовь к родине у разных людей разная. Другие это всё равно не почувствуют так, как я. И не нужно. Патриотизм же - это форма, как правило, групповой любви и разделённых представлений и ценностей.

Есть любовь избирательная. Конкретная: это люблю, а это нет. А есть любовь подобная эйфории, к образу - когда кажется, что любишь «всё» и «целиком». Патриотизм подразумевает любовь к Родине в целом. Любить её такой, какая есть, «во что бы то ни стало», «несмотря ни на что». Конечно иногда, патриот может и ругать Любимую, но не позволяет это делать другим. Люблю её, какой бы она ни была. За то, что она есть.

Любовь к кому-то или чему-то не порождает ненависть к тем, кто это не любит. Это моё личное чувство. Патриотизму же необходимо, чтобы и другие разделали это чувство, а ненависть к врагам Родины обычно прибавляет силы и страсти.

Чувство любви приятно и полезно тем, что в объект любви хочется вкладываться, о нём заботиться и помогать ему в развитии. Любящий родину или часть её может быть и чувствующим, и действующим, исходя из этого понимания любви. Это не требуется от других, и другим не сообщается - это наше личное дело. Деятельность же патриота требует вовлечения в неё других. Патриотизм становится общим делом и требует объединения.

То есть каждый из нас может любить родину и при этом не быть патриотом. Можно рассматривать патриотизм как частный случай и необязательный вариант любви к родине. При этом, демонстративность, жертвенность, массовость, нетерпимость, навязчивость и активность этого явления и чувства часто придают ему нездоровый характер, приводя к серьёзным и опасным заболеваниям на этой почве. Что угрожает благополучию как самого любящего, так и объекта его любви.

P. S. Написал год назад. И за прошедший период, знакомясь с российским, украинским, американским и прочими патриотизмами, убедился их общем характере, и точности данных наблюдений.

Проблема патриотизма актуальна во все времена, но мне кажется, что наибольшую значимость приобретает она сегодня, когда люди всё больше думают о своём материальном благополучии, когда более открытыми стали границы и человек волен выбрать себе иное место проживание, чем родная страна. А. Лиханов обращает наше внимание на бессмертные пушкинские слова о «любви к родному пепелищу, любви к отеческим гробам».

Это отправная точка его раздумий, эти слова направляют мысли человека к отчему дому, «к матери, к отцу, к городу или деревне, где ты рос». Для автора главным является «самостоянье человека», в котором он видит прежде всего способность человека любить родное. Без этой любви невозможна любовь между двумя людьми. Для Лиханова строчки знаменитой песни («С чего начинается Родина?») – «неточный и риторический вопрос». По его мнению, родина ни с чего не начинается – она есть, она будет вечно.

Итак, авторская позиция А. Лиханова видится мне такой: любовь к Родине – естественное чувство, которое живёт в каждом человеке, оно начинается с любви к отчему дому, величие человека зависит от способности испытывать это чувство.

С подобным определением патриотизма невозможно не согласиться: мы любим свою родину не за что-то, она дорога нам как место, где ты родился, где впервые осознал себя личностью, первый раз пошёл в школу, встретился с первой любовью.

Вспомним, каких стихотворений мы больше всего читали, учили наизусть. Это стихи о родине и о любви. Прав Лиханов: одно без другого не существует? Мне вспоминаются стихи А. Блока о родине. Мы как-то привыкли говорить: «Родина-мать». А у Блока Родина предстаёт в разных обликах. «О, Русь моя! Жена моя!» – восклицает поэт в цикле «На поле Куликовом».

Ты и во сне необычайна.
Твоей одежды не коснусь.
Дремлю - и за дремотой тайна,
И в тайне - ты почиешь, Русь.

Такой рисует он Родину в стихотворении «Русь». А в «России» он сравнивает свою любовь к отчизне со слезами первой любви, в конце стихотворения родина предстаёт перед ним в образе крестьянки:

А ты все та же – лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…

Я очень люблю стихи Вероники Тушновой. В одном из её стихотворений Россия предстаёт в очень необычном образе:

Вот говорят: Россия…
Реченьки да березки…
А я твои руки вижу,
узловатые руки, жесткие.

Это очень трогательный образ, руки старой женщины, познавшей труд, не знавшие отдыха, становятся символом Родины:

Я на сердце согреть бы рада натруженные твои руки.
Как спасенье свое держу их, волнения не осиля.
Добрые твои руки, прекрасные твои руки, матерь моя, Россия!

«Я люблю Родину, я очень люблю Родину!» – признаётся Сергей Есенин в стихотворении «Исповедь хулигана». И я готова повторять это признание вместе с поэтом. Я люблю свой маленький степной городок с его непритязательными окрестностями, такой скромный лесок неподалёку от города, нашу мутноватую речушку, дарившую летом прохладу, безбрежные степи с золотыми хлебами.

С этой любви, я верю, начинается большая любовь к нашей великой России.

Сочинение на тему “Проблема патриотизма (С чего начинается любовь к Родине?)” обновлено: 8 октября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Галина Горетая
Консультация «Патриотизм - это чувство любви к Родине»

В последнее время в наш век компьютерных технологий все чаще происходит взаимное отчуждение детей и родителей , разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. А ведь чувства патриотизма это , прежде всего любовь к родной земле, к культуре своего народа, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, бытом и нравами.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения событием нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине . Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности

переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания . Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране , гордости к своей стране, гордости за нее необходимо при любом строе : будь то социализм, капитализм или коммунизм. Этому учат подрастающее поколение все народы мира. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. К. Д. Ушинский писал : «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием, презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Только став патриотом своей малой Родины , своего края, можно стать гражданином России, освоить ее огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.

Патриотизм - это чувство любви к Родине . Понятие «Родина » включает в себя все условия жизни : территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Россия - родина для многих . Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной, поэтому нужно привить в ребенке любовь к Родине , а не навязать. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание любви к малой Родине посредством ознакомления с родным городом - Нижним Новгородом» Одной из главных черт современного общества можно назвать нестабильность. Она проявляется во всем, от экономики с ее постоянными кризисами,.

Воспитание любви к малой Родине через организацию и проведение развлечения "Осень в Югре". Пояснительная записка Тема мероприятия "Осень.

В “Бородине” с исключительной силой воплотились идеи патриотизма, тема родины и народа, в нем ярко проявилась гражданская направленность идеологии Лермонтова. “Роковое” поражение гения поставлено здесь в прямую зависимость не от потусторонних сил, над ним стоящих, как это имело место в юношеской лирике поэта, а от борьбы великого народа, отстаивающего свое право на свободу и национальную независимость. Лермонтовское ” Бородино ” говорит о том, что именно народ является носителем “славы и великих дел”. Лермонтов всеми

Помыслами души, всей своей страстной натурой в рядах тех, кто борется против поработителей России.

Для Лермонтова свобода народа, как это видно в “Бородине”, оказывается превыше всех страстей и переживаний исключительной личности. Индивидуальный протест героя при сопоставлении с судьбой целого парода теряет все свои привлекательные черты. Характерно, что в “Бородине” (и даже в “Поле Бородина”) просто нет Наполеона.

Образ романтического героя, каким представлял себе поэт Бонапарта, противоречил бы идее народной войны против французских захватчиков. Свой идеал цельной личности Лермонтов дает в образе простого русского солдата. В этом образе с исключительной силой сказался взгляд зрелого Лермонтова на природу героизма: выдающиеся подвиги совершают не исключительные личности, а простые люди из народа.

Энергичная борьба с французами способствовала сплочению русской нации, о чем Лермонтов образно сказал в “Бородине”. Наполеон, помимо собственной воли, оказался причиной роста патриотических чувств русского общества. Но в то же время Наполеон не был в состоянии, как это стремились показать официальные круги, сгладить коренные социальные противоречия между крестьянами и крепостниками.

Даже в период нашествия Наполеона правительство запрещало вооружать крестьян. Оно боялось, что крестьяне обратят оружие против помещиков.

Война против Наполеона углубила классовые противоречия в стране. Яростная волна народных бунтов в России через 15 лет после блистательной победы русских над Наполеоном со всей очевидностью показала, что Наполеон не стал, да и не мог стать причиной социального мира. И Лермонтов это хорошо понимал.

Славя отвагу, героизм и великую стойкость русского солдата в сражении при Бородине, Лермонтов тем самым критически оценивает деятельность Наполеона, которого ранее считал “мужем рока”. Лермонтов написал гневные стихи в защиту Наполеона, в котором он видел преемника революции. И Лермонтов же трактовал Наполеона как “трехнедельного удальца”, когда речь шла о посягновении французского императора на честь и независимость России.

Но дело не только в том, что Наполеон – чужеземец, посягнувший на Русскую землю. В “Бородине” двадцатитрехлетний поэт отказывается видеть в своем герое положительные начала, носителем которых Наполеон выступает в ранней лирике, и потому, что великий пример русского народа вел Лермонтова к мысли о том, что решающее слово в истории все же за народом.

Последние же стихи Лермонтова о Наполеоне были важны для поэта не столько для того, чтобы еще раз подчеркнуть историческое величие императора французов, а для того, чтобы заклеймить мелочность, самовлюбленность и продажность французского общества, черты, которые так ненавидел Лермонтов в николаевском обществе и против которых он боролся своим разящим стихом.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. 1. Значение темы в творчестве поэта. 2. Отвага русского солдата. 3. Чистота национального характера. Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. А. Н. Радищев Тема родины в творчестве М. Ю. Лермонтова имеет огромное значение. Поэт с разных сторон подходит к такой родной и тонкой материи, которая становится очень близкой, но в то […]...
  2. 1. Противоречивое отношение поэта к родине. 2. Прославление поэтом героического прошлого России. 3. Воспевание красоты русской природы и интерес к жизни простого народа. Лермонтов – поэт русский в душе, в нем живет прошедшее и настоящее русской жизни. В. Г. Белинский Творчество М. Ю. Лермонтова многогранно и широко. Помимо того, что писатель внес большой вклад в […]...
  3. Тема патриотизма в произведениях Русских писателей после Войны. После войны развитие темы патриотизма в русской лите­ратуре протекало как бы по двум руслам. Не считая произве­дений, посвященных войне, серьезная литература начинает уходить от этой темы, и не в последнюю очередь потому, что появилось достаточное количество средних и нижесредних поэтов и писателей, которые были готовы, по выражению Твардовского, […]...
  4. В стихотворении “Родина” Лермонтов заявляет о своей кровной связи с природой, с народом, с его радостями и горем. Он любит все родное, русское, национальное, но ненавидит “страну рабов, страну господ”, т. е. Россию самодержавно-крепостническую. “Что любит поэт равнодушный и к воинской славе и величавому покою государства и даже к преданиям иноками летописцами? Вот что он […]...
  5. Творчество Лермонтова необычайно своеобразно. Грань, разделяющая Пушкина и Лермонтова, – это 14 декабря 1825 года. Лермонтов вошел в литературу, когда революционные надежды были развеяны. Отсюда и своеобразие его лирики – безотрадность, одиночество, предчувствие трагической гибели. Однако вера в народ, в его могучие силы во многом помогали поэту побеждать эти настроения, и в его лирике утвердились […]...
  6. Легко ли читать стихи? Легко ли писать стихи?.. Уходят в прошлое произведения одних поэтов, творчество других продолжает жить в веках. Но есть поистине бессмертные творцы, стихи которых читаешь и перечитываешь, каждый раз открывая для себя что-то новое и становясь богаче душой. Одним из таких поэтов для меня является Михаил Юрьевич Лермонтов. Почему? Поэт решал проблемы […]...
  7. М. Ю. Лермонтова творил в непростое время – в 30-е годы девятнадцатого века. В чем сложность этого периода в истории России и почему его называют “безвреме- нье”? Выступление декабристов на Сенат- ской площади закончилось их полным по- ражением. Чтобы укрепить свою власть в стране, самодержавие не только жестоко расправлялось с участниками восстания, но и подавляло […]...
  8. Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема Родины. Она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта. В ранний период творчества родина осмысляется Лермонтовым в философско-романтическом контексте, как земля, давшая жизнь и страдание. Таково стихотворение “Я видел тень блаженства”: …я родину люблю И больше многих: среди ее полей […]...
  9. Москва, Москва/ Люблю тебя как сын! Как русский, – сильно, пламенно и нежно. М. Ю. Лермонтов С именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Жизнь и твор- чество этого замечательного поэта протекали в самое тяжелое и мрачное для России время, время засилья “голубых мундиров” и жесто- чайшей реакции. Поэтому его стремление к прекрасному связано с […]...
  10. Наиболее сильной тоской и любовью к Родине проникнуты, на мой взгляд, поэтические произведение великих гениев русской литературы, таких как М. Ю. Лермонтов. Стихотворениями “Прощай, немытая Россия” и “Родина” Лермонтов выражает свое презрение к отсталой, “немытой”, далекой от цивилизации и демократии России. Это презрение выражает оскорбительный эпитет “немытая”. Перед ссылкой на Кавказ поэт высказывает свою ненависть […]...
  11. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев Родина… Родные места… Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни, когда предстоит сделать нелегкий выбор или подвести итог пройденному этапу жизненного пути, мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и […]...
  12. Николай Рубцов – поэт долгожданный. Блок и Есенин были последними, кто очаровывал мир поэзией – непридуманной, органической. Голос Рубцова, еще не нашедшего своей, корневой, драматической темы Родины, России, темы жизни и смерти, любви и отчаянья, тогдашний голос Рубцова тонул в окружающих его голосах. И это – закономерность. Творения Пушкина и Тютчева, Лермонтова и Некрасова, Фета […]...
  13. Есть удивительная страна, имя которой – Поэзия. Нигде нет таких широких и ярких радуг, здесь каждое слово подобно цветку, вечному, ароматному. Стоит закрыть глаза – и ты почувствуешь “ласку рассвета”, увидишь “последнюю краску заката”, “тропинку с бродом через ручей”, почувствуешь “времени резкую дату”. Удивительно все это, конечно. Но такова высшая поэзия. Порой случайное, второстепенное, словно […]...
  14. В 1837 года М. Ю. Лермонтов создал свое стихотворение “Когда волнуется желтеющая нива…”, в котором отобразил гармоничный и целостный образ человека и природы. Здесь мы видим, что данный образ природы у поэта встречается очень редко. Чаще она изображалась в качестве определенного фона и отражала душевное состояние героя, его порыв и смятение, неудовлетворенность. Здесь экс лирический […]...
  15. ТЕМА СУДЬБЫ РОДИНЫ И НАРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ Н. А. НЕКРАСОВА Не небесам чужой отчизны – Я песни родине слагал… Н. А. Некрасов Поэзия Н. А. Некрасова составила целую эпоху в развитии русской литературы. Она началась со второй половины 1850-х годов и продолжалась до Серебряного века. Но эпохой творчество поэта можно назвать не только по продолжительности, […]...
  16. М. Ю. Лермонтов – один из наиболее прогрессив­ных художников и мыслителей своего времени. Хотя он никогда не был ни историком, ни политическим дея­телем, уже в ранних его произведениях определенно наметилась его общественная и гражданская пози­ция – враждебное отношение к светскому обществу, к крепостникам и расположение и внимание к нацио­нальным традициям, к народу, к простым людям. […]...
  17. 1. Горькая судьба народа. 2. Образ родного дома. 3. Запустение родимого края. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Дж. Б. Шоу Лирические произведения Н. А. Некрасова наполнены особой мелодикой, они позволяют нам заглянуть в душевный мир самого поэта. И мы видем, что одно […]...
  18. Прежде чем рассмотреть стихотворения, следует вспомнить о том, какие общественно-политические вопросы волновали прогрессивную часть русского общества в годы, последовавшие за разгромом декабристов. Два исторических события (война 1812 года и восстание декабристов) показали, что без участия народа нельзя одержать победу над внешними врагами и совершить революцию в стране. Между тем, народ, представляющий собой огромную силу, по-прежнему […]...
  19. Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова. XIX век принес в русскую литературу прекрасных поэтов, таких как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов и многих других. Стихотворения этих творцов вносят в скучную, однообразную жизнь луч света и много радости, они помогают разобраться в […]...
  20. Это тема народного преображения под знаменем восстания, ВТО тема обретения массами человеческого достоинства и революции. И это открылось гениальному взору юноши-поэта, который как поэт нашел удивительно смелый Шаг, соединив несоединимое. Так поруганная, “бессмысленная” толпа впервые становится гордой, обретает в Восстании разум свой и свое достоинство. Гордость, воспетая Лермонтовым, была глубоко демократическим чувством. Этому реальному открытию […]...
  21. КЛАССИКА А. А. АХМАТОВА ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. АХМАТОВОЙ К теме Родины обращались многие поэты, но не у всех она получила развитие в таком масштабе, как в творчестве А. Ахматовой. Тема Родины стала одной из основных в ее поэзии прежде всего потому, что Ахматова жила в очень сложную, трагическую для России и для самой […]...
  22. Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонто­ва. В своем поэтическом творчестве М. Ю. Лермонтов про­должил и развил лучшие традиции русской поэзии, затронув практически все “вечные” темы: дружбу, любовь, поиск смысла жизни, назначения поэта и поэзии и, конечно, пат – риотическую тему, в рамках которой разграничить тему рус­ской природы и тему родины сложно. Лирика М. Ю. Лер­монтова […]...
  23. “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве”, – писал поэт Сергей Александрович Есенин. И действительно, слова “Россия”, “Русь”, наверное, чаще всего встречаются в стихах Есенина, и почти в каждом из них – тихое признание в любви Родине. И эта любовь у Есенина естественна, как дыхание. Любовь […]...
  24. К теме Родины обращались многие поэты, но не у всех она получила развитие в таком масштабе, как в творчестве А. Ахматовой. Тема Родины стала одной из основных в ее поэзии прежде всего потому, что Ахматова жила в очень сложную, трагическую для России и для самой Ахматовой эпоху. Это также связано с личностью поэта, с тем, […]...
  25. Но есть и Божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждет; Он не доступен звону злата, И мысли и дела он знает наперед. М. Ю. Лермонтов. “Смерть Поэта” В русской прогрессивной литературе XVIII века была популярна идея возмездия, связанная с верой в возможность совершенствования человеческой жиз­ни и истории. Недаром идея возмездия была ярко вы­ражена […]...
  26. По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения – о Родине. Стихи цикла “Родина” подтверждают это высказывание автора. В третьем томе лирических стихотворений Блока цикл “Родина” ярко свидетельствует о величине и глубине поэтического дарования его создателя. Этот цикл принадлежит к позднему этапу творчества Блока. Как и большинство поэтов […]...
  27. Литературные проблемы для него не были чужим, “господским” делом, он еще мальчиком списывал “в сорняках” Сковороду. Также Шевченко был органически связан с извечными традициями книжного украинского слова, которое началось как христианская литература Киевской Руси и его диалог с этой традицией был не менее напряженным, чем, скажем, диалог автора “Каина” с кальвинизмом. Восприятие Шевченко Байрона, который […]...
  28. Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь”. С. Есенин Пою мое отечество… В. Маяковский Тема любви к Родине всегда была близка русскому человеку. Ведь все мы желаем, чтобы страна жила хорошо, а каждый ее гражданин был счастлив. Но […]...
  29. Блок, Есенин и Маяковский являются крупнейшими русскими поэтами начала 20 века. Волею судеб, они стали свидетелями крупнейших исторических событий, впавших на долю России: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Октябрьской революции 1917 года. Будучи большими патриотами, искренне переживая за свою родину, эти поэты не могли не отразить в своем творчестве […]...
  30. 1. Роман “Герой нашего времени”. 2. Судьба как движущая сила сюжета в “Песне про купца Калашникова”. 3. Судьба поэта в обществе. Тема судьбы как жизненного пути личности так или иначе звучит в произведениях подавляющего большинства писателей. Однако нередко в литературе встречается и несколько иное понимание судьбы, рока, предначертания, за пределы которого человек едва ли способен […]...
  31. КЛАССИКА А. А. БЛОК ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА А. Блок жил и творил в эпоху исторических и социальных перемен, когда всю Россию лихорадило. Блок начал свой путь в конце 90-х годов XIX столетия как лирик, отрешенный от реальной жизни, целиком погруженный в свои смутные душевные переживания. Однако все сочинения, колебания и приступы отчаяния, […]...
  32. …Но ложимся в нее И становимся ею – Оттого и зовем так Свободно – свою… “Родная земля” 1961г На протяжении многих лет поэты обращаются к теме Родины, либо восхваляя ее красоту и силу, то, наоборот, относясь с критикой ко всем ее составляющим. Затрагиваю тему Родины в творчестве поэтов и писателей России, нельзя обойти стороной Анну […]...
  33. М. Ю. Лермонтов – это выдающийся поэт первой половины девятнадцатого века. В своих стихах поэт описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. И, исходя из этого, хотелось бы уделить особое внимание романтической лирике в его произведениях. Еще в юности, Лермонтов начал систематичное занятие поэзией, отразившие увлечения романтической […]...
  34. А. Блок жил и творил в эпоху исторических и социальных перемен, когда всю Россию лихорадило. Блок начал свой путь в конце 90-х годов XIX столетия как лирик, отрешенный от реальной жизни, целиком погруженный в свои смутные душевные переживания. Однако все сочинения, колебания и приступы отчаяния, свойственные Блоку, отступали перед спасительной верой в прекрасное будущее. Источником […]...
  35. Проблемы искусства, мысли о назначении поэта проходят через все творчество Лер- монтова. Его интересовали все виды искусст- ва: музыка, живопись, – но все же предпо- чтение он всегда отдавал поэзии. Осознав, что она и есть его призвание, Лермонтов стал задумываться, а для чего нужна она людям, и нужна ли вообще, и какой должна быть на- […]...
  36. Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века. Вступление Наполеон Бонапарт – одна из самых крупных и примеча­тельных исторических фигур XIX века. О нем вели (и про­должают вести) жаркие споры историки, политики, философы В произведениях русских писателей фигура Наполеона полу­чила свое оригинальное освещение. II. Главная часть Русская литература первой половины XIX века обраща­лась к образу […]...
  37. В поэме “Измаил-Бей” Лермонтов писал: Еще не знаешь ты, кто я. Утешься! нет, не мирной доле, Но битвам, родине и воде Обречена судьба моя. Эти слова можно было бы поставить эпиграфом к сочинению о теме родины в поэзии Лермонтова и с них начать вступительное слово. Слово “родина” почти никогда не звучало у Лермонтова в отрыве […]...
  38. 1. Стихотворения, посвященные Кавказу. 2. Поэмы. 3. Кавказ в романе “Герой нашего времени”. Романтический образ Кавказа, описание природы и нравов его коренных жителей занимают значительное место как в поэзии, так и в прозе М. Ю. Лермонтова. И это неслучайно. С Кавказом связаны яркие впечатления детства писателя. В 1825 году Лермонтов побывал там с бабушкой. Позднее, […]...
  39. С. Есенин – выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. Поэт знал Россию с той стороны, с какой видел ее народ, создал красочный и многоликий образ природы, воспел высокое чувство любви. Глубокая внутренняя сила его поэзии, совпадение пути с жизнью народа, с жизнью страны позволили Есенину стать по-настоящему народным поэтом. “Искусство для меня не […]...
  40. Одним из самых тяжелых периодов в истории нашей страны можно назвать время перелома в первой половине 20 века. Годы были страшными и жестокими, многие люди пострадали в это время. Но данный период явил на свет также большое количество талантливейших писателей и поэтов. Многие из них были истинными патриотами, не мыслящими свою жизнь без родной страны. […]...
  • Патриотизм может быть как истинным, так и ложным
  • Настоящий патриот не посмеет предать Родину даже под угрозой смерти
  • Патриотизм проявляется в желании сделать родную страну лучше, чище, защитить ее от врага
  • Огромное количество ярких примеров проявления патриотизма можно найти в военное время
  • Патриот готов даже на самый безрассудный поступок, который хоть немного может приблизить людей к спасению страны
  • Истинный патриот верен присяге и собственным моральным принципам

Аргументы

М. Шолохов «Судьба человека». За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. Патриотизм проявился в огромной силе воли и героя. Даже под угрозой смерти на допросе у Мюллера он решает сохранить свое русское достоинство и показать немцу качества настоящего русского солдата. Отказ Андрея Соколова пить за победу немецкого оружия, несмотря на голод — прямое доказательство того, что он является патриотом. Поведение Андрея Соколова как бы обобщает силу духа и непоколебимость советского солдата, по-настоящему любящего свою Родину.

Л.Н. Толстой «Война и мир». В романе-эпопее читатель сталкивается с понятием истинного и ложного патриотизма. Истинными патриотами можно назвать всех представителей семьи Болконских и Ростовых, а также Пьера Безухова. Эти люди готовы в любую минуту встать на защиту Родины. Князь Андрей даже после ранения отправляется на войну, уже не мечтая о славе, а просто защищая Родину. Пьер Безухов, ничего толком не смыслящий в военных действиях, как истинный патриот остается в захваченной неприятелем Москве, чтобы убить Наполеона. Николай и Петя Ростовы воюют, а Наташа не жалеет подводы и отдает их для перевозки раненых. Все говорит о том, что эти люди — достойные дети своей страны. Этого нельзя сказать о Курагиных, которые являются патриотами лишь на словах, но не подкрепляют слова поступками. Они говорят о патриотизме лишь для своей выгоды. Следовательно, не каждого, от кого мы слышим о патриотизме, нельзя назвать настоящим патриотом.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Петр Гринев не может допустить и мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачеву, хотя это грозит ему смертью. Он — человек чести, верный присяге и своему слову, настоящий солдат. Хотя Пугачев добр к Петру Гриневу, молодой солдат не стремится ему угодить или дать обещание не трогать его людей. В самых сложных ситуациях Петр Гринев противостоит захватчикам. И хотя герой не раз обращается к Пугачеву за помощью, его нельзя обвинить в предательстве, потому что это все он делает ради спасения Маши Мироновой. Петр Гринев — настоящий патриот, готовый отдать жизнь за Родину, что и доказывают его поступки. Обвинения в предательстве, которые предъявляют ему на суде, ложны, поэтому в итоге и побеждает справедливость.

В. Кондратьев «Сашка». Сашка является человеком, воюющим самоотверженно, в полную силу. И хотя он с ненавистью бьет врага, чувство справедливости заставляет героя не убивать пленного немца, его ровесника, неожиданно для себя самого оказавшегося на войне. Это, конечно, не предательство. Мысли Сашки при виде Москвы, не захваченной врагом, подтверждают, что он является настоящим патриотом. При виде города, в котором кипит почти прежняя жизнь, герой осознает, насколько важно то, что он делал на передовой. Сашка готов защищать свою родную страну, ведь он понимает, насколько это важно.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Для казаков защита родной земли является основой существования. Не даром в произведении говорится, что трудно противостоять силе разозлившихся запорожцев. Старый Тарас Бульба — истинный патриот, не терпящий предательства. Он даже убивает своего младшего сына Андрия, перешедшего на сторону врага из-за любви в красавице-полячке. Тарас Бульба не считается с собственным ребенком, потому что его моральные установки незыблемы: предательство Родины не может быть ничем оправдано. Все это подтверждает то, что Тарасу Бульбе свойственно чувство патриотизма, как и другим настоящим казакам, в том числе и Остапу, его старшему сыну.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Образ Василия Теркина служит идеальным воплощением простого советского солдата, готового в любую минуту совершить подвиг ради приближения победы над врагом. Ничего не стоит Теркину переплыть ледяную реку, подернутую льдом, чтобы передать на другой берег необходимые указания. Сам он не видит в этом подвига. И подобные поступки солдат на протяжении произведения совершает не раз. Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны.