Выборгский вертолетный колледж какие специальности. Учебные заведения гражданской авиации

Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации

Отсюда: http://www.vatuga.ru/spravka.html

Цитировать

Историческая летопись ШМАС, дислоцировавшейся городе Пионерске Калининградской области и ставшей Выборгским авиационным техническим училищем гражданской авиации
История училища берет начало в августе 1949 года, когда приказом главкома авиации Военно-Морского Флота в городе Пионерске Калининградской области была создана 56-я школа авиамехаников.
В 1952 году на базе школы образовано 66-е военно-морское авиационное техническое училище, призванное готовить техников-офицеров для морской авиации. Начальником училища был назначен полковник Д.И. Боровиков (в данной должности с 1949-го по 1952-й год).
В училище изучалась самая современная на то время техника – реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17. Первый выпуск училище произвело в 1952 году. В этом же году начальником училища стал генерал-майор Б.П. Пуцикин (в данной должности с 1952-го 1959 год).
Летом 1956 года училище было перебазировано в Выборг и разместилось в здании по улице Путейская, 8. Этот адрес до сих пор является основным административным, учебным и жилым корпусом. Здание в это время находилось в полуразрушенном состоянии. Его восстановление и реконструкция производилось силами курсантов и постоянного состава вплоть до 1964 года, когда оно и приобрело современный облик. Именно тогда был построен клуб со зрительным залом на 400 мест и помещения для кружковой работы.
В этот же период на недостроенной в военное время взлетно-посадочной полосе в 14 километрах от города был создан учебный аэродром, на котором и в настоящее время размещается учебная авиационно-техническая база училища. Одновременно осваивалась и новая авиационная техника – истребители МиГ-19 и Як-25.
В 1957 году Военно-морское авиационное техническое училище было передано в Военно-Воздушные Силы и стало именоваться 66-м авиационным техническим училищем ВВС. В этом же году произошло событие, которое в дальнейшем предопределило специализацию училища, – появился первый образец новейшей в то время техники – вертолет Ми-4. На многие годы этот вертолет, который сейчас можно встретить только в авиационных музеях, стал одним из основных типов техники, изучаемых в училище.
В 1959 году начальником училища был назначен полковник А.Т. Бовкун (в данной должности с 1959-го по 1965 год).
«Военный период» в жизни училища, подготовившего более 2000 специалистов для ВВС, закончился в 1960 году, когда Приказом начальника Главного управления ГВФ при Совете Министров СССР за № 341 от 28 июня 1960 года на его базе было организовано авиационное техническое училище Гражданского Воздушного Флота.
При этом определился и основной профиль нового-старго учебного заведения – подготовка техников-механиков для «малой авиации». Основными типами техники для училища стали: самолет Ан-2 и вертолеты с поршневыми двигателями Ми-1 и Ми-4. Позднее к ним добавились более современные вертолеты с газотурбинными двигателями Ми-2 и Ми-8, а затем и вертолет Ка-26.
Первый выпуск специалистов для гражданской авиации училище сделало уже в 1961 году – 167 техников-механиков по эксплуатации вертолетов, самолетов и двигателей.
В мае 1965 года решение коллегии Министерства гражданской авиации начальником Выборгского АТУ ГВФ был назначен А.Д. Богданов в данной должности с 1965-го по 1990 год).
С 1968 года и по настоящее время училище, согласно Постановлению Совета Министров РСФСР № 528 от 5 августа 1968 года, именуется «Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации имени маршала авиации С.Ф. Жаворонкова».
Конец 1960-х и 1970-е годы характеризовались непрерывным совершенствованием и расширением учебной базы училища.
На учебном аэродроме в 1970 году собственными силами было построено здание учебной авиационно-технической базы, смонтированы доки-ангары, оборудованы стоянки для вертолетов.
В 1973 году был введен в строй новый учебно-лабораторный корпус с 28 аудиториями, двумя спортивными залами, библиотекой и тиром-манежем.
На учебный аэродром постоянно поступала новая авиационная техника – вертолеты Ми-8, Ми-2, Ка-26, Ми-24, Ми-26. К 90-м годам вертолетно-самолетный парк учебной АТБ составил более 30 единиц.
Значительный вклад в совершенствование учебной базы училище внесли курсанты и преподаватели училища, руками которых были созданы различные действующие установки, стенды, тренажеры и другое учебное оборудование. В области изобретательской и рационализаторской работы коллектив училища многократно занимал первые и призовые места среди учебных заведений гражданской авиации.
Училище регулярно принимало участие на выставках на ВДНХ СССР, получив при этом 4 серебряных и 8 бронзовых медалей и 3 поощрительных грамоты.
О возможностях коллектива училища в то время говорит и тот факт, что в 1983- 1986 годах силами курсантов, преподавателей и авиатехников в училище был воссоздан легендарный самолет АНТ-4 с бортовым номером Н-137. Ныне он находится в музее гражданской авиации в г. Ульяновске.
В начале 1970-х годов началось интенсивное освоение Западно-Сибирского нефтегазового района, в связи с чем резко возросла потребность в специалистах, способных обслуживать новую вертолетную технику. При этом Выборгское училище было единственным учебным заведением в стране, готовящим техников-механиков по эксплуатации вертолетов и двигателей. Поэтому быстро увеличивался и набор курсантов в училище и к 1970 году он достиг 720 человек.
Одновременно с подготовкой молодых специалистов в училище проводилась большая работа по переподготовке инженерно-технического состава предприятий гражданской авиации на вертолетною технику.
В 1990 году приказом министра гражданской авиации директором училища был назначен М.Г. Русский (в данной должности с 1990-го по 2006 год).
В сложные 1990-е годы, когда были нарушена система централизованного управления, хозяйственные и экономические связи, училище смогло не только выжить, но и продолжало развиваться. В эти годы был взят курс на переход от однопрофильного учебного заведения к многопрофильному. Теперь училище готовит не только техников-механиков, но и техников-электроников, бухгалтеров-экономистов и техников по обслуживанию автомобильного транспорта. Именно в этот период начала активно внедряться в учебный процесс электронно-вычислительная техника.
Без помощи государственных органов и при фактическом отсутствии финансирования был освоен новый вид авиационной техники – вертолет Ми-8МТВ с двигателем ТВ3-117ВМ. Одновременно авторским коллективом училища были подготовлены к печати учебные пособия «Вертолет Ми-8МТВ» и «Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117ВМ», выпущенные в свет центральными издательствами.
В 2006 года директором училища назначен В.З. Денефнер.
В последние годы большее внимание стало уделяться улучшению жилищных социально-бытовых условий курсантов и постоянного состава, модернизации учебно-лабораторной базы, дальнейшей компьютеризации учебного процесса и управленческой деятельности. Ведутся работы по подготовке к освоению новых видов авиационной техники – вертолетов Ми-171 и Ми-172.
С 2007 года Выборгское училище распоряжением Правительства Российской Федерации № 827-р от 26 июля 2007 года включено в состав единого образовательного комплекса с Санкт-Петербургским государственным университетом гражданской авиации на правах филиала.

Основой филиала явилось авиационное училище, которое было создано в 1949 году в городе Пионерске (Калининградской обл.) как военно-морское авиационно-техническое. В 1956 г училище перебазировалось в город Выборг, а 1957 г передано Военно-воздушным силам. В училище изучались самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19. В 1960 году училище было передано Главному управлению Гражданского воздушного флота и перешло на изучение вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-4, Ка-26. С декабря 2009 г оно преобразовано в филиал университета ГА. В настоящее время – это современный образовательный комплекс, осуществляющий подготовку по трём специальностям.

За годы своей деятельности Выборгский филиал СПбГУ ГА подготовило более 2000 молодых специалистов для военной и 15000 – для гражданской авиации. В учебном заведении повысили квалификацию 2500 инженерно-технических работников предприятий гражданской авиации.

В инфраструктуру филиала входят: два учебно-лабораторных корпуса, учебная авиационная техническая база; учебно-производственные мастерские; три спортивных зала; тир-манеж; стадион; библиотека; музей; клуб для работы кружков художественной самодеятельности и организации досуга; общежитие; столовая.

Контактная информация

  • 188800, Выборг, ул. Путейская, д. 8
  • Из Санкт-Петербурга: электропоездом от Финляндского вокзала (ст. метро «Площадь Ленина»); автобусом № 850 от ст. метро «Парнас» (время в пути 2 часа).
  • (813-78) 2-11-89 (приёмная комиссия)
  • (813-8) 2-14-90 директор/факс
  • (813-78) 2-49-70 (учебный отдел)
  • [email protected]; [email protected]
  • vatuga.ru
  • www.spbguga.ru

Прием документов

    Список документов:
  • Заявление;
  • оригинал или копия документа удостоверяющего личность поступающего (паспорт);
  • оригинал или копия документа государственного образца о среднем общем (основном общем) образовании;
  • медицинская справка по форме 086/у.

Образовательная программа

Среднее профессиональное обучение

25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
По данной специальности ведется многосторонняя и детальная подготовка авиационных техников - механиков по технической эксплуатации вертолетов и авиадвигателей. Изучаемая авиационная техника: вертолеты Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-2.

Присваиваемая квалификация: техник

Количество бюджетных мест: на базе основного общего образования – 60; на базе среднего общего – 30.

Вступительные испытания: по среднему баллу следующих предметов – математика, физика, информатика, русский язык

Сроки и стоимость обучения:

25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»
По данной специальности ведется глубокая подготовка авиационных техников-электронщиков по эксплуатации авиационных приборов и электрооборудования летательных аппаратов. Курсанты изучают основы электротехники и электроники, радионавигации, автоматики и управления и детально - электрифицированные и пилотажно-навигационные комплексы вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-2.

Присваемая квалификация: техник.

Количество бюджетных мест: на базе основного общего образования – 40; на базе среднего общего – 15.

Вступительные испытания: по среднему баллу следующих предметов – математика, физика, информатика, русский язык.

Сроки и стоимость обучения:

Очная форма: на базе основного общего образования – 3 года 10 мес. (38 960 руб./год); на базе среднего общего – 2 года 10 мес. (38 960 руб./год).

43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушный транспорт)»
Данная специальность обеспечивает знания в сервисной деятельности, менеджмента и маркетинга, планирования и функционирования сервиса на транспорте, транспортного права и систем сервиса на воздушном транспорте.

Присваиваемая квалификация: специалист по сервису на транспорте.

Количество бюджетных мест: на базе среднего общего – 15.

Вступительные испытания: по среднему баллу следующих предметов – математика, физика, информатика, русский язык, иностранный язык.

Сроки и стоимость обучения:

Очная форма обучения: на базе среднего общего – 1 года 10 мес.
Стоимость обучения: 42 610 руб./год

Общая информация

Стипендия предоставляется.

Общежитие имеется.

Военная кафедра - отсрочка.

Престиж филиала

Студенческая пора в Выборгском филиале СПбГУ ГА не ограничивается только изучением дисциплин, лекциями, семинарами и контрольными работами, в этот период есть возможность проявить себя и свои способности в самых разнообразных ситуациях.

Наши ребята принимают активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых в филиале, городе и районе, в рамках общекультурного развития посещают выставки, участвуют в различных мероприятиях города.