День молодого избирателя «гражданин и выборы» выборы – демократический институт мбу «ивангородская центральная библиотека» - презентация. День молодого избирателя «гражданин и выборы» выборы – демократический институт мбу «ивангородская центральная библио

Мы - будущие избиратели!

Ты творец своей судьбы,

Строишь сам её ты с детства,

Выбор твой, уже учти,

Есть решающее средство!


Тест:

1. Представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков называется:

А) самовоспитание;

Б) самосознание;

В) самооценка.






Ключ к тесту:



План урока:

2. Кого мы выбираем.

3. Для чего выбираем.

  • 1. Что такое политические выборы. 2. Кого мы выбираем. 3. Для чего выбираем.

1. Выбор

Выбор – наличие различных вариантов для осуществления воли.


2. Право выбора

  • Право выбора –возможность действовать на свое усмотрение, самому определять, как поступать в той или иной ситуации.
  • Государство предоставляет каждому гражданину право выбора кандидатов в органы власти, право выбора политических партий и их программ развития страны.


Римская республика V-I века до н.э.

  • В мировой истории институт выборов известен со времен римской республики.

Заседание Земского собора 1613 года

Миниатюра из рукописи «Избрание на царство

М.Ф. Романова» 1673 года




Активное и пассивное избирательное право

Право избирать органы власти называется активным избирательным правом .

Право выдвигать свою кандидатуру для избрания в органы власти называется пассивным избирательным правом.


Правом избирать органы власти (активным избирательным правом) обладают:

  • гражданин Российской Федерации,
  • достигший на день голосования возраста 18 лет

Органы власти, формируемые выборным путем:

Президент РФ (избирается сроком на 6 лет);

Государственная Дума РФ (избирается сроком на 5 лет).


Задание:

Найдите в Конституции кто может быть Президентом РФ и депутатом Государственной Думы ?



Значение выборов:

1. Способ выражение мнения населения;

2. Способ непосредственного участия населения в управлении государством;

3. Способ формирования органов власти с учетом мнения большинства;

4. Возможность каждого гражданина выдвинуть свою кандидатуру в органы управления

5. Разработка политическими партиями и кандидатами предвыборных программ, которые содержат различные предложения по совершенствованию той или иной сферы. Самые лучшие из этих предложений претворяются в жизнь, даже если партия не победила на выборах.


Участие в выборах

Участие в выборах - проявление социальной ответственности, совести и политической зрелости каждого взрослого человека, каждого гражданина.


Молодые избиратели определяют будущее страны

«Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего»

( Т. Джефферсон ).

Современная молодежь – это инициативность, активность и креативность. Будь собой, активно участвуй в выборах, сам определяй свое будущее, не позволяй другим делать выбор за тебя.


Домашнее задание:

Рассуждение на тему «Почему необходимо участвовать в выборах?»

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • от 28 декабря 2007 г. N 83/666-5
  • О ПРОВЕДЕНИИ ДНЯ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ
  • Проводить День молодого избирателя в субъектах Российской Федерации каждое третье воскресенье февраля
Статья 3
  • Статья 3
  • 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ….
  • 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы
Статья 32
  • Статья 32
  • 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме
  • 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме
Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.
  • Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.
Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.
  • Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Мажоритарная избирательная
  • система
  • Пропорциональная избирательная система
  • Смешанная избирательная система
Молодому избирателю необходимо знать :
  • Избирательное право активное- право граждан Российской Федерации избирать.
  • Избирательное право пассивное- право граждан Российской Федерации быть избранным.
  • Избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом .
  • С 2013 г. установлен единый день голосования на выборах о органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления- второе воскресенье сентября, в котором истекают сроки полномочия указанных органов или депутатов.
1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме…
  • 1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме…
  • Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.
Твой голос – это не просто право, предоставленное тебе государством, - это твое реальное участие в жизни страны, участие в ее судьбе!
  • Твой голос – это не просто право, предоставленное тебе государством, - это твое реальное участие в жизни страны, участие в ее судьбе!
Мой голос - мой Выбор – моя судьба!
  • Мой голос - мой Выбор – моя судьба!
Очень часто в день проведения выборов, во время агитации недобросовестные кандидаты пытаются изменить результаты голосования в свою пользу. Никогда не надо идти на сделку с такими людьми. Знай: ты соглашаешься голосовать за преступника!
  • Очень часто в день проведения выборов, во время агитации недобросовестные кандидаты пытаются изменить результаты голосования в свою пользу. Никогда не надо идти на сделку с такими людьми. Знай: ты соглашаешься голосовать за преступника!
Участвуя в выборах, ты участвуешь в судьбе страны!
  • Участвуя в выборах, ты участвуешь в судьбе страны!
  • Ты определяешь судьбу своих родных и близких!

Игра по праву для старшеклассников с презентацией

Внеклассное мероприятие «Ты – будущий избиратель» может быть проведено в виде игры «Сто к одному» среди учащихся школы или студентов. В ходе подготовки к игре необходимо сформировать две или три команды, которым предстоит показать свою эрудицию в знании основ Конституции Российской Федерации, прав избирателя, а также местных органов власти (мероприятие разработано на материале Ивановской области).

«Главная опасность для демократии – равнодушие народа к политике». Э.Севрус

Цель мероприятия: активизация гражданской позиции учащихся, формирование представления о необходимости участия в политической жизни страны.

Задачи:
- формирование основ правовой культуры;
- расширение знаний об избирательной системе и правах и свободах гражданина Российской Федерации;
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- развитие коммуникативных навыков учащихся;
- формирование умений
- четко и ясно излагать свои мысли;
- работать с источниками, литературой и Интернет-ресурсами.

Оборудование: компьютер или ноутбук, проектор, презентация.
Предварительная подготовка.
Участникам мероприятия необходимо сформировать команды и изучить литературу по темам: «Права гражданина Российской Федерации», «Конституция Российской Федерации», «Избирательное право», «Органы власти Ивановской области».
Ход мероприятия.

В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. В демократическом государстве, каким является современная Россия, власть принадлежит народу, а это значит, что от нас с вами зависит будущее страны. В условиях свободы, которую предоставляет человеку современное общество, каждый гражданин принимает самостоятельные решения и выбирает свой путь. Сделать правильный выбор, не обладая знаниями, очень сложно. И сегодня мы проверим, какими же знаниями в области прав гражданина и участия в выборах обладаете вы, будущие избиратели.

Итак, правила игры. Перед вами пять категорий, в которых содержится по пять вопросов различной сложности. Стоимость вопроса соответствует его сложности. Команда, давшая правильный ответ на вопрос, получает возможность выбрать категорию и стоимость вопроса. В случае неправильного ответа у команды-соперника есть возможность дать свою версию. Если при выборе вопроса команде достается « Кот в мешке», она обязана отдать вопрос команде соперников, которые вправе увеличить стоимость вопроса по своему желанию. Победителем игры будет признана команда, набравшая большее количество очков по результатам игры.

Оценивать правильность ответов будет строгое, но справедливое жюри в составе…

Итак, мы начинаем игру «Сто к одному». Так команда, которая быстрее даст ответ на мой вопрос, получит право начать игру. Внимание, вопрос:
«Основной закон государства – это?»







Вопросы для игры:
Блок 1. Права гражданина.
10. С какого возраста гражданин Российской Федерации обладает основными правами и свободами?(ст. 60 Конституции РФ. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет.)
20. С какого возраста гражданин РФ может баллотироваться на должность депутата Государственной Думы РФ? (Статья 97 Конституции РФ. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах).
30. Активное избирательное право предполагает участие в выборах в качестве … ? (Акти́вное избира́тельное пра́во - это право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламента, муниципалитета и т.д.) в качестве избирателя.)
40. Кот в мешке. Каков срок полномочий участковой избирательной комиссии? (Участковые избирательные комиссии формируются сроком на 5 лет (обычно примерно за месяц до дня голосования), их полномочия истекают не ранее, чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума).
50. Кто является гарантом прав и свобод человека в Российской Федерации? (Ст.80 Конституции РФ. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.)
Блок 2. Конституция РФ.
10. Когда и как была принята действующая Конституция Российской Федерации? (Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года на референдуме.)
20. Согласно Конституции РФ, высшей ценностью в нашей стране является (-ются) … ? (Ст.2 Конституции РФ.«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».)
30. Кот в мешке. Когда прошли последние выборы Президента Российской Федерации? (4 марта 2012 года состоялись выборы Президента Российской Федерации.)
40. В Конституции Российской Федерации есть понятие «права человека» и «права гражданина». Есть ли между ними различие? Если есть, то какое? (Да, отличие есть. Права человека являются исходными, они присущи всем людям от рождения, а права гражданина закрепляются за лицом только в силу его принадлежности к государству (гражданство). Эти права обычно предполагают возможность участия в государственных делах, в выборах высших и местных органов государственной власти, допуска в своей стране к государственной службе.)
50. Согласно ст. 135 Конституции РФ, положения главы 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Можно ли изменить их содержание? Если да, то как? (Изменение содержания возможно. Для внесения изменений в 1, 2 и 9 главы Конституции Российской Федерации необходимо созвать Конституционное Собрание.)
Блок 3. Ты – избиратель.
10. С какого возраста гражданин РФ может баллотироваться на должность Президента?(Ст. 81 Конституции РФ. Президентом Российской Федерации может стать гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет…)
20. Может ли избиратель проголосовать вне помещения для голосования? Что для этого необходимо? (Да, если не может прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам.Голосование проводится в день выборов и только на основании письменного или устного обращения избирателя.)
30. Какой орган обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав граждан? (Защита и реализация избирательных прав граждан является приоритетным делом избирательных комиссий.)
40. В каком случае избиратель может быть исключен из списков избирателей? (Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей производится только на основании официальных документов о включении избирателя в список на другом избирательном участке, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения.)
50. Кот в мешке. Из скольких членов состоит Центральная избирательная комиссия Российской Федерации? (Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 человек.)
Блок 4. Органы власти РФ
10. Из скольких депутатов состоит Государственная Дума Российской Федерации? (Государственная Дума состоит из 450 депутатов.)
20. На какой срок и по какой избирательной системе выбирается Президент Российской Федерации? (Президент Российской Федерации избирается на шесть лет по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства.)
30. Кто исполняет обязанности Президента Российской Федерации в случае досрочного прекращения его полномочий? (Ст. 92 Конституции РФ. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации.)
40. В каких случаях Президент Российской Федерации может распустить Государственную Думу? (Президент вправе распустить Государственную Думу в двух случаях: 1) после трехкратного отклонения представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства; 2) если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству.)
50. В Федеральном конституционном законе сказано: «В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные суды и мировые судьи субъектов РФ». А каких судов в России быть не может? (Ст. 118 Конституции РФ. В Российской Федерации не допускается создание чрезвычайных судов.)
Блок 5. Ивановская область
10. Кто в настоящее время возглавляет Правительство Ивановской области? (Правительство Ивановской области возглавляет Губернатор Павел Алексеевич Коньков.)
20. Кот в мешке. По какой избирательной системы в Российской Федерации проходят выборы депутатов Государственной Думы? (Выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации осуществляются по пропорциональной избирательной системе.)
30. Назовите законодательный орган власти Ивановской области. (Законодательным органом Ивановской области является Ивановская областная дума.)
40. Сколько депутатов в Ивановской областной думе? (В Ивановской областной думе 26 депутатов.)
50. Какие политические группы (фракции) представлены в Ивановской областной думе последнего созыва? (В Ивановской областной думе представлены 1) Единая Россия,2) КПРФ, 3)ЛДПР.)
Слово для подведения итогов игры предоставляется членам жюри.
Рефлексия: Если вам понравилось участвовать в игре, нарисуйте на доске улыбающийся смайлик, а если нет - грустный.
По итогам игры проводится награждение участников команд поощрительными призами.

День молодого избирателя Установлен постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 28 декабря 2007 г. N 83/666-5. Проводится в субъектах Российской Федерации каждое третье воскресенье февраля Мы- за!

проводится в целях формирования активной гражданской позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны и повышения правовой культуры детей и молодежи. 2016 год – особенный, в стране пройдет большое количество выборов, в первую очередь выборы депутатов нижней палаты российского парламента. ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ

В России – за неучастие в этом НИЧЕГО НЕ БУДЕТ В Голландии – это ОБЯЗАННОСТЬ В Греции – за неучастие в этом ЛИШЕНИЕ ПАСПОРТА В Австралии – за неучастие в этом ШТРАФ ВЫБОРЫ 2.1. Разминка «Что это? Кто это?»

2.1. Разминка «Что это? Кто это?» Право избирать называется…? Документ, который получает избиратель на участке для осуществления голосования Главный избирательный орган страны Активное избирательное право Бюллетень Центральная Избирательная Комиссия РФ (ЦИК)

2.1. Разминка «Что это? Кто это?» Всенародное голосование по вопросам государственного значения? Для получения избирательного бюллетеня при себе необходимо иметь? Сознательное неучастие граждан в выборах Референдум Паспорт Абсентеизм

2.1. Разминка «Что это? Кто это?» По-французски «говорильня», в Израиле – Кнессет, в Иране – Меджлис, в Украине – Рада, а в России? В переводе с латинского – одетый в белое, назначенный к назначению, в переводе с французского – претендент, а по-русски? Федеральное собрание Кандидат

2. 2. Разминка Расставить элементы процедуры голосования в правильном порядке Процедура голосования включает: Тайное голосование в специальной кабинке Официальное опубликование результатов голосования Регистрация в списке избирателей по месту жительства Подсчет бюллетеней 2 4 1 3

2. 2. Разминка. Определите выборные должности 1. Министр. 2. Командующий армией. 3. Президент России. 4. Мэр города. 5. Завуч школы. 6. Депутат городского совета. 7. Член Верховного Суда РФ. 8. Депутат Государственной Думы. 9. Районный прокурор. 10. Губернатор Тюменской области. Президент России, мэр города, депутат городского совета, депутат Государственной Думы, губернатор Тюменской области. *

2. 2. Разминка. Что должен сделать кандидат в депутаты, прежде, чем его внесут в список для голосования? Обнародовать политическую …. Собрать нужное количество ….. Заручиться … поддержкой влиятельных организаций, партий Указать свои …., какой …. он владеет

2. 2. Разминка. Что должен сделать кандидат в депутаты, прежде, чем его внесут в список для голосования? Обнародовать политическую программу Собрать нужное количество подписей Заручиться финансовой поддержкой влиятельных организаций, партий Указать свои доходы, какой собственностью он владеет

2. 3. Разминка. Кто лишен избирательного права? Моложе 18 лет Старше 70 лет Военно-служащие БОМЖи Заключен-ные 1 Священно-служители Недееспо-собные Подсудимые Граждане РФ, проживающие за границей Имеющие двойное гражданство 2 3 7 9 8 10 6 5 4

2. 3. Разминка «CHERCHEZ LA FAMME» Начало этому положил Пятый континент – Новая Зеландия в 1893 году и Австралия в 1894 году. В Европе Норвегия сделала это в 1907 году. Россия сделала это после Февральской революции 1917 года, а через год к ней присоединилась Англия, где для этого потребовалась петиция из 546 листов, склеенная в свиток длиной 274 метра, но закон об этом прошел большинством всего в два голоса. Удивительно, но Франция сделала это только в 1944, а Швейцария – вообще в 1971 году. Вопрос. Что же сделали эти страны в указанные годы? Ответ. Предоставили женщинам избирательное право.

2. 3. Разминка Соотнесите действия по отрешению Президента РФ от должности с гос. органами, которые эти действия выполняют. А) Выдвигает против Президента обвинение Б) Выдает заключение о наличии в действиях Президента признаков преступления В) Выдает заключение о соблю-дении установленного порядка выдвижения обвинения Г) Принимает решение об отрешении Президента от должности

3. Конкурс капитанов Капитаны каждой команды работают с вопросом «Зачем идти на выборы?» по алгоритму Цицерона. Участники игры должны выстроить логическую цепочку на тему: «Зачем идти на выборы?», четко придерживаясь определенного, общего для всех, алгоритма, предложенного еще Цицероном: кто - что - где - чем - зачем - как - когда. Чей ответ на вопрос «Зачем идти на выборы будет более убедительным, та команда и победит в этом конкурсе.

4. Конкурс «Ситуации» Определить есть ли в данных ситуациях нарушения и объяснить в чем вы видите нарушения. Ситуация 1. Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в территориальной избирательной комиссии. Голосование за родственников. Устранение наблюдателей при подсчете голосов.

4. Конкурс «Ситуации» Определить есть ли в данных ситуациях нарушения и объяснить в чем вы видите нарушения. Ситуация 2. Председатель участковой избирательной комиссии: - Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга. Непредъявление пустых урн наблюдателям перед опечатыванием. Массовое вхождение избирателя в кабинку для голосования.

4. Конкурс «Ситуации» Определить есть ли в данных ситуациях нарушения и объяснить в чем вы видите нарушения. Ситуация 3. Гражданин Петров по пути на избирательный участок споткнулся и сломал ногу. После того как ему наложили гипс в травматологической поликлинике и доставили домой, было уже 19 часов. Желая не оставаться в стороне от политической жизни страны и принять участие в выборах президента, Петров отправил жену в участковую избирательную комиссию с просьбой проголосовать вне помещения для голосования, однако в просьбе Петрову отказали. Правомерен ли отказ избирательной комиссии? Избирательная комиссия права, так как согласно ст.67 ФЗ « О выборах Президента РФ» заявление о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано избирателем в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позднее чем за 4 часа до истечения времени голосования в день голосования. В данном случае срок пропущен и отказ обоснован.

4. Конкурс «Ситуации» Определить есть ли в данных ситуациях нарушения и объяснить в чем вы видите нарушения. Ситуация 4. В ходе предвыборной агитации при проведении выборов в Государственную Думу РФ епископ Московский во время воскресной проповеди призвал всех католиков России проголосовать за гр. Радченко, являющегося их единоверцем. У членов избирательной комиссии возник вопрос, является ли подобного рода агитационное заявление законным. Дайте юридическую консультацию по данному вопросу. Ст. 48 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав» прямо предусматривает, что запрещается проведение предвыборной агитации благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний (п.7).

5. Конкурс « Состязание болельщиков». Это место, где проводится голосование и подсчитываются голоса избирателей избирательный участок Территория, от которой граждане РФ избирают депутата или иное выборное лицо избирательный округ Документ, удостоверяющий права и полномочия какого – либо лица мандат Выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти органы местного самоуправления

6. Конкурс « Ты- мне, я – тебе» Команды обмениваются вопросами. Команда «Электорат»: О чем рассказывают эти рисунки? В Древней Греции в V в. до н.э. народное собрание выбирало стратега простым поднятием рук, а по вопросам войны или мира голосовали белыми и черными камнями, бросая их в урну при выходе с Агоры. Белый камень означал «да», черный – «нет».