Ринат Раев: У меня была мистическая связь с Расулевым.

Новости из России

07.02.2017

Муфтий Челябинской и Курганской областей Ринат Раев, госпитализированный в реанимационное отделение ГКБ№8 после аварии на въезде в столицу Южного Урала, переведен в травматологическое отделение. Врачи держат губернатора Бориса Дубровского в курсе ситуации, сообщили «URA.RU» в правительстве региона.

«Ринат Раев некоторое время провел в реанимации. Угрозы жизни нет. Врачи оценили состояние муфтия, после чего перевели его в общую палату. Губернатор в курсе ситуации и желает ему скорейшего выздоровления», — отметил высокопоставленный собеседник.

Эту информацию «URA.RU» подтвердила и пресс-секретарь минздрава Челябинской области Мария Хворостова. Она не называла фамилии, однако сообщила, что пострадавший накануне и госпитализированный в ГКБ№8 пассажир «Шкоды Октавиа» переведен из реанимации в травматологию.

В автомобиль Рината Раева «Шкода Октавиа» на подъезде к Челябинску по Курганскому тракту въехала «Тойота «Королла», выскочившая на встречную полосу из-за нечищеной после снегопада дороги. Иномарка муфтия ударила попутный «Фольксваген Поло». 57-летний водитель «Тойоты» погиб на месте. С телесными повреждениями госпитализированы 57-летний водитель «Шкоды», 51-летний Ринат Раев и 57-летняя супруга виновника аварии.

______________________________________

Раев Ринат Афраемович - председатель Регионального духовного управления мусульман Челябинской и Курганской областей в юрисдикции ЦДУМ, ректор Российского исламского университета в Уфе, заместитель верховного муфтия ЦДУМ по образованию и подготовке кадров (с ноября 2007 г.).

Родился 26 июня 1966 г. в с. Карасево Курганской области. После окончания школы, поступил в Троицкий ветеринарный институт. В Троицке получил также начальное духовное образование. Продолжил духовное обучение в Уфе в структуре Центрального духовного управления мусульман России, после окончания обучения преподавал в исламском институте. Затем Р. стал ректором института. При нем вуз был преобразован в Российский исламский университет и получил государственную лицензию. Сейчас в ВУЗе на очном и заочном отделениях обучаются несколько сотен студентов.

После трагической гибели 20 ноября 2006 г. муфтиев Челябинской области Г. Шакаева и Курганской области Р. Ишмухамметова, Р. был назначен муфтием этих регионов, совмещая данную должность с должностью ректора. За короткое время он сумел наладить конструктивные взаимоотношения с губернаторами Челябинской и Курганской областей и предпринял усилия к объединению мусульман Южного Урала и Зауралья под юрисдикцией ЦДУМ России. Р., продолжая традиции своих предшественников, тесно взаимодействует с органами власти, ведет постоянный межконфессиональный диалог с Челябинской епархией Русской православной церкви.

Благодаря усилиям Р., в двух колониях Челябинской области открыты мусульманские молельные комнаты, в ряде городов идет строительство мечетей.

С апреля 2006 г. муфтият выпускает газету «Хилял» («Молодая луна») - официальный орган Регионального Духовного Управления мусульман Челябинской и Курганской областей. Газета выходит раз в месяц, тиражом 5000 экземпляров, объемом восемь полос, формата А-3. Ее редактором является Р.

О «Расулевских чтениях»

В этом году научно-практическая конференция «Расулевские чтения» пройдет в Троицке в шестой раз. Если сравнивать по формату, то она сильно отличается от первого мероприятия. Сегодня конференция приобретает не только всероссийский, но и международный масштаб, поскольку участвуют в ней представители разных стран.

Программа мероприятия очень насыщена. В рамках «Расулевских чтений», например, запланирована выставка на исламскую тематику, которая продлится с 6 июля по 10 сентября. Эта выставка будет посвящена традициям, культуре ислама. Также состоятся конкурсы духовных песнопений, на лучшую духовную литературу, в которых будут соревноваться не только взрослые, но и дети, будет традиционный праздник «Сабантуй».

Программа конференции предусматривает и проведения круглого стола по профилактике экстремизма, а также работу в секциях.

О целях мероприятия

Наша цель - не только провести научно-практическую конференцию, хотя исследовательская работа тоже важна, но и дать возможность ученым построить мостик между прошлым и настоящим, с помощью трудов выдающегося просветителя, богослова Зайнуллы Расулева передать новому поколению истинные ценности ислама. Традиционный ислам - это религия мира и добра.

О возрождении медресе

- Медресе будем возрождать. Сейчас полностью подготовили проектную документацию и сдали на госэкспертизу. Затем приступим к реставрации. Медресе будет в Троицке на улице Октябрьской, где раньше располагался нарсуд. Конечно, хотелось бы побыстрее открыть медресе, поскольку востребованность большая. Те заведения, что имеются в Казани и Уфе, не справляются с подготовкой необходимого количества имамов - в стране сегодня насчитывается более 7 тысяч мечетей. Поэтому кадровую проблему необходимо решать. Формат «Расулевских чтений» как раз ориентирован на это.

Мы должны готовить свои кадры, чтобы правильно объяснять людям, особенно молодым, что такое ислам, правильно реагировать на нетрадиционные течения и т.д.

О суфизме

- Традиционный ислам существует на российском пространстве более тысячи лет. Суфизм - это часть ислама, которая помогает более глубоко его понять. Цель суфизма состоит в том, чтобы человек духовно совершенствовался, чтобы он пропагандировал миролюбие, добро, уважение к другим народам. Эти ценности как раз проповедовал Зайнулла Расулев, на эти ценности и надо сегодня ориентировать молодежь. И в этом заключается наша задача. Зайнулла Расулев не зацикливался на каких-то одних взглядах, он активно продвигал идеи толерантности, миролюбия, идеи добра и мира, несмотря на то, что в жизни у него были трудности, он даже был в ссылке. Но тем не менее, он никогда не враждовал ни с государством, ни с другими народами, ни с другими конфессиями.

О зикре и поиске истины

- В чем сокровенный смысл зикра? В том, чтобы человек мог уединиться с Богом и восхвалять Его. Всем сердцем, но без фанатизма - от фанатизма возникают экстремистские настроения, взгляды. Поиском истины можно добиться многого. Расулев призывал работать над страстями, устанавливать для них границы, рамки, потому что именно страсти являются причиной многих человеческих бед. Цель Рамадана - не голодать, а как раз научиться устанавливать рамки. Богу не нужно наше голодание, ему нужно, чтобы мы с помощью молитв и поста научились не переходить границу. Каждый ребенок априори родился с верой в Бога, но с годами сохранить веру удается, увы, не каждому.

Мы планируем в будущем издать труды Зайнуллы Расулева. Они, я уверен, пригодятся людям, помогут многим найти истину. Лично у меня была связь с Расулевым на мистическом уровне. Это было давно, я учился в ветеринарном институте, когда он пришел ко мне во сне. Не буду рассказывать об этом опыте, но то, что я пошел по духовной стезе, это воля Зайнуллы Расулева. Я прекрасно понимаю, какой это человек.

Неверующих людей не бывает! Все души верят в Единого Бога-Творца, - так начал своё выступление в Иркутском госуниверситете Главный муфтий Уральского региона, ректор Российского исламского университета Ринат хазрат Раев

Визит Рината хаджи-хазрат Раева в Иркутск. часть 2 . Встреча с прихожанами.

- Неверующих людей не бывает! Все души верят в Единого Бога-Творца, - так начал своё выступление в Иркутском госуниверситете Главный муфтий Уральского региона, председатель регионального духовного управления мусульман Челябинской и Курганской областей, ректор Российского исламского университета Ринат хазрат Раев. – А человек – он может верить, может не верить, но живёт-то он всё равно по Божественным законам. Само слово «ислам» означает покорность Богу. А мусульманин – покорившийся воле Бога.

Ринат хазрат тепло приветствовал своих слушателей, особенно православных священников. Наши духовные лидеры тоже не отставали, спешили рукопожатиями продемонстрировать расположение друг к другу. Муфтий Байкальского муфтията Фарит хазрат Мингалеев, настоятель Иркутской Соборной мечети и глава миссионерского отдела Иркутской епархии протоиерей Вячеслав Пушкарёв.

Послушать собрались преподаватели религиоведческих дисциплин Иркутского государственного университета, представители городского департамента образования, учителя, журналисты. Было много вопросов.


Доцент ИГУ Татьяна Владимировна Быкова, она справа, в рамках своего предмета – религиозной философии – изучающая ислам, спрашивала, можно ли считать Коран сотворённым? Или нет? И просила подробнее рассказать про Российский исламский университет, какие в нём работают факультеты, что преподают.

Ахмед хазрат Гарифулин объяснил, что Коран как слово Бога является несотворённым, ну, а как книга, как истины, зафиксированные на бумаге – конечно, сотворён. В Российском исламском университете, который с 2003 года – уже 10 лет – существует в Уфе, 3 факультета. На теолого-педагогическом готовят специалистов для исламских вузов, медресе, мечетей. На факультете вероучения и основ ислама обучаются заочно и, в основном, пожилые люди, которые желают повысить свой духовный уровень. И факультет переподготовки. В университете около 600 студентов, ежегодно получают дипломы 70-80 человек.


Протоиерей Вячеслав Пушкарёв интересовался, действительно ли ислам считает христианство неправильной религией?


Главный муфтий Уральского региона отвечал, что ислам – это авраамическая религия, с христианством у него общие корни, поэтому – по определению – не может считать его неправильным. Другое дело – человеческий фактор. Человек в угоду своим желаниям искажает религиозные истины. А религия сама по себе не может быть экстремистской. Земле же не виновата, когда человек сыплет в неё удобрения, чтобы получить урожай? Так же и религия, ислам, в частности. Чтобы быть в нём сведущим, нужно быть очень образованным. В Коране более 700 аятов посвящено знанию, открытию знания. «Приобретайте знания от колыбели до могилы!», - призывал пророк Мухаммед. «А нас в советское время призывали учиться, учиться и учиться, - улыбается Ринат хазрат Раев, - и мы без участия Бога пытались построить жизнь. Не получилось!» И добавляет, что на самом деле, знания не делятся на знания светские и духовные. Есть знания истинные и неистинные – всё!


Вопросы гостям задавали и представители городского департамента образования, их интересовало, какие учебники лучше выбирать для школьников, какое издательство предпочесть. Преподаватель университета Оксана Ивановна Индуцкая, она слева, спросила, как отнеслись священнослужители к падению челябинского метеорита. Ринат хазрат Раев рассказал, что на пятничной молитве – а упал метеорит как раз в пятницу – было очень много людей, как на празднике. Приходили в мечеть представители других конфессий, молодёжь сочла это знамением, Божьим промыслом, знаком, предупреждением – хорошо ведь, что взорвался он в воздухе, иначе могли быть серьёзные разрушения и жертвы. Люди пробудились!

В общении участвовали гости из Якутии, которые рассказали, что своих студентов они отправляют учиться, в основном, в Китай. Но обрадовались предложению иркутян приезжать учиться к нам.


«В ИГУ в скором времени планируют завершить формирование факультета философии, где будут работать отделения религиоведения, теологии и собственно философии. Но и сейчас здесь уже готовят религиоведов и светских теологов», - рассказал нам Владимир Иванович Куйбарь, на фото справа, один из руководителей этого проекта. Он же предложил гостям научное сотрудничество, на что те с благодарностью согласились.


На прощание Татьяна Пешкова от лица религиоведов Иркутска подарила представителям Российского исламского университета большую красивую книгу о Байкале.


Гости в ответ преподнесли иркутским религиоведам настоящий башкирский мёд. И на этом тёплая встреча в ИГУ завершилась.

Светлана Переломова

Впервые в этом году в Троицке в рамках всероссийской научно-практической конференция «Расулевские чтения» состоится конкурс духовных песнопений «Мунаджат». Гран-при конкурса – золотой Коран, выполненный златоустовскими мастерами. Что еще ожидает участников масштабного события, как поменялся формат мероприятия за несколько лет, а также о том, кто может называть себя истинным мусульманином – в преддверии «Расулевских чтений» рассказал муфтий, председатель духовного управления мусульман Челябинской и Курганской областей хазрат Ринат Раев на встрече в медиа-холдинге «Гранада Пресс».

«Расулевские чтения» – это уже не просто научно-практическая конференция...

– Это уже шестые «Расулевские чтения». Когда мы проводили мероприятие в первый раз в 2012 году, то не ожидали, что формат события так поменяется. Сегодня «Расулевские чтения» получили международный статус. В конференции принимают участие гости из других стран. В этом году мы также ожидаем участников из Казахстана. Во второй раз приедет профессор Амманского международного университета, потомок пророка Мухаммеда шейх Абдурраззак Ассаиди. В чтениях принимают участие представители нашего регионального духовного управления, а также гости с Дальнего Востока, из Пермского края, Самарской области, Республики Крым. Как и всегда приезжают на форум из регионов УрФО – Челябинской и Свердловской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа и др. Приедут потомки Зайнуллы Расулева из Челябинской области, Учалов, – рассказал Ринат Раев.

По словам муфтия, «Расулевские чтения» приобретают формат не только научного события, но и культурного. В этом году 6 июля в Государственном историческом музее Южного Урала состоится открытие выставки «Ислам. История, традиции, культура». Выставка будет работать до 10 сентября. В экспозиции будет представлено около 500 предметов, рассказывающих об истории исламской культуры в России.

Впервые во время «Расулевских чтений» будет проходить межрегиональный конкурс духовных песнопений «Мунаджат». В адрес оргкомитета поступило более 130 заявок – в конкурсе смогут состязаться и дети, и взрослые. Победители получат эксклюзивные аудио-экземпляры Корана на девяти языках. Гран-при конкурса – золотой Коран. Оклад священной книги с золотым тиснением изготовлен вручную златоустовскими мастерами.

В культурную программу мероприятия также войдут концерт челябинского Камерного хора имени Михальченко в областном центре, спектакль Башкирского театра драмы имени Сафиуллина «Юсуф и Зулейха» и фестиваль КВН в Троице. В финале большой концертной программы центральной площади Троицка выступит финалистка шоу «Голос» Эльмира Калимуллина.

Завершатся «Расулевские чтения» масштабным Сабантуем. Он пройдет 8 июля в Троицке. Объединить два крупных мероприятия – «Расулевские чтения» и областной Сабантуй в прошлом году предложил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

«Мусульманин – это тот, от языка и рук которого не видит вреда другой»

– Наша цель – не только проводить научно-практические конференции, хотя исследовательская работа тоже очень важна, но построить мостик между прошлым и настоящим с помощью трудов Зайнуллы Расулева. На примере своей жизни Зайнулла Расулев показывал, что жить нужно в мире со всеми, уважать другие народы и конфессии. Ведь ислам – это религия мира и добра. У Зайнуллы Расулева не было фанатизма. Наша задача – передавать ценности, которые пропагандировал Зайнулла Расулев, молодому поколению, – рассказывает муфтий. – К сожалению, исламом часто прикрывают свои корыстные интересы, политизируют ислам, трактуют Священное Писание на свой лад. Отсюда возникает экстремизм. Но мусульманин – это тот, от языка и рук которого не видит вреда другой. За оружие нужно браться только тогда, когда есть угроза родной стране. Защита своего Отечества – это священный долг во всех традиционных верованиях. Так же как и родителей, мы не выбираем Отчизну, но должны хранить ее. Зайнулла Расулев никогда не враждовал ни с государством, ни с представителями других конфессий, несмотря на то, что ему пришлось побывать и в ссылках во время своей жизни.

В жизни самого Рината-хазрата Раева религиозный деятель сыграл определяющую роль. Когда-то учась в ветеринарном институте в Троицке, муфтий увидел Зайнуллу Расулева во сне. После этого Ринат-хазрат продолжил обучение уже духовным истинам.

Медресе надо возрождать, чтобы обучать собственные кадры

Сегодня на Южном Урале не меньше 70 мечетей. Здания строятся, но пока в них нет грамотных священнослужителей – это лишь пустые стены. Сегодня во всем Уральском федеральном округе нет учреждения, которое бы готовило мусульманское духовенство. Заведения Москвы, Казани и Уфы не в силах подготовить многочисленные кадры, в которых есть необходимость. Поэтому восстановление медресе в Троицке – это важная задача для духовного управления мусульман сегодня. Именно в Троицком медресе учился, а затем и преподавал Зайнулла Расулев. Когда-то Троицкое духовное учебное заведение было известно во всем исламском мире. Помимо духовного обучения в медресе преподавали общеобразовательные предметы – арифметику, красноречие, чистописание, иностранные языки, анатомию, географию и пр. Сегодня готова проектно-сметная документация по реконструкции медресе «Расулия», деньги на это выделило правительство Челябинской области. Восстановительные работы в Троицком мусульманском учебном заведении .

– Построить мечеть не сложно, но трудно воспитать достойного имама, который бы умел грамотно толковать слова Корана, умел отличить истинный ислам от нетрадиционных течений, уберечь молодежь от этого, – говорит Ринат-хазрат. – Сегодня больше 80 процентов духовенства – это пожилое поколение, они не учились в духовных заведениях, мы, конечно, проводим курсы для них, натаскиваем. Но нам нужно готовить новое поколение имамов, собственные кадры, воспитанные на тех методиках, которые использовал Зайнулла Расулев. Кстати, предполагается, что в медресе будет отельное помещение под музей Зайнуллы Расулева, гда в том числе будут представлены его труды.

В Челябинской области экстремизм не пройдет

«Расулевские чтения» – это также и процесс социализации ислама. По словам Ринат-хазрата, мало молиться и верить в Бога, мусульманин должен приносить пользу обществу. Духовное управление мусульман проводит большую просветительскую работу, в том числе среди молодежи, в летнее время проходят занятия с детьми, налажено сотрудничество с ГУФСИН, народно-культурными центрами и пр.

– Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Не вся молодежь ходит в мечети, поэтому мы проводим различные мероприятия на других площадках. С молодежью надо общаться. Когда я в конце 2005 года только вступил в должность, на пятничную проповедь собиралось не больше половины мечети. Мы начали общаться с молодежью, оказалось, что они не ходят, потому что не понимают слов проповеди, ведь она ведется на арабском и на родных языках – татарском, башкирском и т.д. Тогда мы решили ввести проповеди и на русском. Было не просто, наши аксакалы восприняли затею в штыки. Но потом они согласились. Обязанность родителей – обучить детей родному языку, а задача имама – нести Божие слово. Теперь в пятницу мечети переполнены, а в большие праздники люди молятся даже на улицах. При этом 90 процентов, кто приходит на совместную молитву – это молодежь. Что касается родного языка, то у нас есть задумка, когда будет достроена мечеть в Тракторозаводском районе Челябинска – организовать там обучение родным языкам для татар, башкир, узбеков, казахов, таджиков, потому что важно знать свою культуру.

На Южном Урале представители традиционных вероисповеданий живут в мире и дружбе

Челябинская область сегодня один из образцовых регионов в плане взаимоотношения между конфессиями. По мнению Ринат-хазрата, это следствие совместной работы духовенства и власти.

– У нас есть соглашение о сотрудничестве с правительством и муниципалитетами. Грамотную совместную работу властей и духовенства в Челябинской области отмечал и Верховный муфтий России Талгат Таджуддин. Наверное, поэтому в Челябинской области практически нет каких-то тревожных настроений, – отметил Ринат-хазрат. – Были и у нас попытки использовать мечеть в корыстных интересах. И здесь примечателен случай, который произошел в то время, когда появился запрещенный перевод Корана Кулиева. В пятничную проповедь люди, прерывая имама, в челябинской мечети устроили митинг. В руках у них был Коран, и они говорили, якобы государство борется с исламом. Здесь нас очень порадовало то, как поступили наши прихожане. Они просто попросили этих людей выйти из мечети, не мешать им слушать имама. Митингующим напомнили слова пророка Мухаммеда, что в мечети могут говорить лишь имам, либо тот, кому он дает разрешение.

По словам муфтия, не следует делать никаких делений по национальностям или конфессиям, ведь главные ценности во всех религиях едины – творить добро, жить в мире.

– Всевышний призывает нас соревноваться в добре и благочестии, а не во вражде и грехе. Это и есть традиционный ислам, – подчеркивает Ринат-хазрат. – У нас стабильный регион, около 100 народностей уживаются вместе на протяжении долгих лет, мы делим радости и горести. Наша задача – продолжать сохранять мир.