Классный час: Основные вопросы проведения ОГЭ. Классный час "Сдадим ОГЭ успешно" (9 класс) Классный час процедура проведения гиа 9


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Задачи: продолжать формировать положительную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность, умение мобилизовать себя, добросовестность; побуждать к рациональной организации своего времени и сил; к овладению, собственными эмоциями; к саморазвитию и самосовершенствованию Классный час в 9 классе: ВРЕМЯ ДУМАТЬ ОБ ОГЭ Совет и поддержка близких тоже необходимы «Чужие ошибки» Памятка Как подготовиться к сдаче экзаменовПодготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно разложи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.Составь план занятий. Для начала определи, кто ты – "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что будет изучаться именно сегодня, какие конкретные разделы и темы.Начни подготовку с того раздела, который знаешь хуже всего: читай учебный материал, обсуждай его с опытными наставниками, выполняй самостоятельные работы.Следует помнить, что монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при подготовке полезно через каждые 45 мин делать короткие паузы (1–2 мин) или переключаться на другую деятельность.Выполняй как можно больше тестов по тому предмету, который предстоит сдавать. Эти тренировки помогут тебе изучить разные конструкции тестовых заданий. При хорошей зрительной памятиТрадиционные способы:Подчёркивать ключевые места.2. Фиксировать их на карточках.3.Составить план.4.Составить опорную схему или таблицу.5. Закрыть глаза и мысленно воспроизвести то, что запоминалось.6. На карточки крупно выписать основные понятия или формулы, развесить их по стенам, чтобы они всегда были перед глазами.Оригинальный способ:Ассоциативная цепочка. Например: кот, чашка, камень, бумага, кирпич, ландыш, небо, ветка, мальчик, яблоко Если память слуховаяТрадиционные способы:1.Читать вслух.2. Начитать трудный материал на аудио-кассету и периодически прослушивать.3. При чтении и прослушивании чётко проговаривать слова с небольшими паузами.4. Приучить себя пересказывать вслух, но не заучивать наизусть.Оригинальный способ:Метод аббревиатуры. Например: Меркурий. Венера. Земля. Марс. Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. Плутон. - Настроить себя на то, что экзамены – необходимость, и сдавать их всё равно придётся.- Начинать готовиться к экзаменам заранее.- Сначала повторить то, что даётся легко, затем перейти к более сложному. Вольтер - Уметь владеть своими эмоциями. 1.Чередовать умственный и физический труд.2. Беречь от переутомления глаза, давать им отдых.3. Научиться быстро переключаться с одного вида умственной работы на другой.4. Минимум телевизионных передач.5. Минимум работы на компьютере.6. Знать свои слабые стороны и пытаться их искоренить (н-р, лень…).7. Знать свои сильные стороны и уметь их использовать на благо себе (выносливость, навыки составления плана, зрительная или слуховая память).8. После каждого часа работы делать зарядку. - Уметь поддерживать работоспособность. Жизнь – это вечный экзамен, да жаль, расписания нет.И в жизни мы часто тянем невыученный билет.И вспоминаем старательно, задумчиво в пол глядим, Но некому подсказать нам: мы с жизнью один на один…

Классный час с элементами тренинга по подготовке к ГИА для учащихся 9 класса

Цель: выявление проблем девятиклассников, связанных с подготовкой к ГИА и поиск путей их решения
Задачи:
- развивать навыки группового взаимодействия при решении проблем;
- формировать позитивную мотивацию на обучение в 9 классе;
- активизировать навыки целеполагания;
- создать систему подготовки к успешной сдаче ГИА. (слайд 2)
Здравствуйте, уважаемые девятиклассники. Сегодня мы проведем тренинг, который поможет вам определить стратегию работы в 9 классе, покажет, что вас волнует, и какие зоны развития есть у каждого из вас и у класса в целом.
Начать я, как обычно, хочу с притчи:
Один учитель сидел перед группой учеников. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка. Учитель смотрел на учеников, не произнося ни слова. Затем он достал мешочек с камнями. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.
Он повернулся к группе и сказал: - Скажите мне, этот кувшин полон?
Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.
Учитель ничего не сказал и достал мешочек мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику.
Он повернулся к группе учеников и спросил: - Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?
Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон; наверное.
Учитель ничего не сказал и снова достал мешочек, в котором оказался песок. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а учитель горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка, и стало ясно, что больше насыпать невозможно.
Он повернулся к группе учеников и спросил: - Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?
Ответом была тишина.
Учитель снова ничего не сказал, взял графин с водой и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.
Он повернулся к группе и спросил: - Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?
В классе было тихо, даже тише, чем раньше.
Учитель достал конвертик. В нем была небольшая горочка соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал её через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена её.
И снова учитель повернулся к группе учеников и спросил: - Скажите мне, а сейчас кувшин полон?....
- Что, по-вашему, ответили ученики?
- Для чего я рассказала вам эту притчу? (ответы детей)
Сформулируйте цель нашего тренинга.

Ход занятия.

1. Разминка.
«Меняются местами те, кто…»
Для начала мы разомнемся и узнаем, кто с каким настроем пришел в 9 класс. Самый смелый человек выходит в центр круга и задает условие, связанное с вашим обучением в 9 классе, начиная его словами «Меняются местами те, кто (у кого…). Все, кому подходит утверждение, должны поменять место. Нельзя меняться с соседом справа. Цель ведущего – занять освободившееся место.
2. Дискуссия на тему "Возможности, которые предлагает нам жизнь"
Участникам предлагается прослушать притчу и обсудить ее.
Как-то ночью одного человека посетил ангел и рассказал ему о великих делах, ждущих его впереди: у тебя будут возможности добыть огромные богат¬ства, заслужить достойное положение в обществе и жениться на прекрасной девушке.
Всю свою жизнь этот человек ждал обещанных чудес, но ничего не про¬изошло, и в конце концов он умер в одиночестве и нищете. Когда он дошел до врат рая, то увидел ангела, который посетил его много лет назад, и заявил ему: Ты обещал мне огромные богатства, достойное положение в обществе и пре¬красную жену. Все свою жизнь я ждал... но ничего не произошло.
"Я не это тебе обещал, - ответил ангел. - Я обещал тебе возможности богатства, высокого положения в обществе и встречи с прекрасной девушкой, которая может стать твоей женой, а ты их пропустил.
Человек был озадачен. "Я не представляю, о чем ты говоришь", - сказал он.
"Ты помнишь, однажды у тебя была идея рискованного коммерческого пред-приятия, но ты побоялся неудачи и не стал действовать?" - спросил ангел.
Человек кивнул. "Из-за того, что ты отказался осуществлять ее, идея была через несколько лет дана другому человеку, который не позволил страхам остановить его, и, если ты помнишь, он стал одним из самых богатых людей в городе".
"И еще, помнишь, - сказал ангел, - был случай, когда большое землетря-сение сотрясло город, разрушив много домов, и тысячи людей не могли выб-раться из-под обломков. У тебя была возможность помочь найти и спасти вы¬живших людей, но ты боялся, что в твое отсутствие мародеры вломятся в твой дом и украдут все твое имущество. Ты не обращал внимание на призы-вы о помощи и остался дома". Человек кивнул, вспомнив о своем постыдном поступке.
"Это была твоя возможность спасти сотни человеческих жиз¬ней, тебя бы уважали все оставшиеся в живых в городе", - сказал ангел.
"Ты помнишь девушку, прекрасную молодую красавицу, которая тебе очень нравилась. Она не была похожа ни на одну другую из тех, кого ты видел до этого и после этого, но ты думал, что она никогда не согласится выйти замуж за такого, как ты, и, боясь быть отвергнутым, ты прошел мимо нее?"
Человек опять кивнул, но теперь в его глазах стояли слезы.
"Да, мой друг, - сказал ангел, - она стала бы твоей женой, с ней тебе посчастливилось бы иметь много прекрасных детей, и с ней ты был бы по-на-стоящему счастлив всю жизнь".
(обсуждение)
Итог: Всех нас каждый день окружают различные возможности, но часто, подобно человеку из этой истории, мы позволяем страху и опасениям помешать нам использовать эти возможности.
3. Тест "Моральная устойчивость"
Участникам необходимо прослушать утверждения и определить свое согласие или несогласие с каждым из них. (+ или -)
1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими.
2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.
3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.
5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.
6. Я очень люблю животных.
7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.
8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.
9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.

10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.
Определение результата и его интерпретация
За каждый ответ "да" поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.
1–3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться.
4–6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, принятых в обществе. Но вам есть над чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью.
7–10 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.
4. Мини-лекция "Как готовиться к экзаменам"
Помните, что любая информация может оказаться полезной. Ведь, кто владеет информацией, тот владеет миром.
Как подготовиться психологически
- Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
- Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
- Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Что делать, если устали глаза?
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:
- посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд);
- попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
- нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
Режим дня
Раздели день на три части:
- готовься к экзаменам 8 часов в день;
- занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй - 8 часов;
- спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
Питание
Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
Место для занятий
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Условия поддержки работоспособности
1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!
Знаете ли вы, что существуют специальные упражнения, для стимуляции познавательных процессов?
Их называют «кинезиологические упражнения»
Инструкция:
1. Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.
2. Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же с другой рукой.
Эти упражнения полезно выполнять перед началом рабочего дня.
5. Мини-лекция "Как вести себя во время экзаменов"
Как вы думаете, на что обращают внимание при встрече с человеком в первую очередь? Существует поговорка « Встречают по одежке, а провожают по уму».
Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена - все что хотите.
Рекомендации по поведению до и в момент экзамена.
Постарайтесь мысленно повторить все рекомендации одновременно со мной. Предлагаю всем встать так, чтобы вам было комфортно, и повернуться ко мне лицом. Подготовка к экзамену процесс долговременный. Согласны?
1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. "Перед смертью не надышишься".
2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: "Я спокоен! Я совершенно спокоен".
4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
- сядь удобно,
- глубокий вдох через нос (4–6 секунд),
- задержка дыхания (2–3 секунды).
8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
Надеюсь, что эти рекомендации помогут вам выполнить следующее задание.
6.Дискуссия в малых группах
Цель: закрепление лекционного материала по подготовке к экзаменам.
Техника проведения: участники разбиваются на 4 малые группы, выбирают секретаря, спикера, таймера и председателя.
Функции председателя: следить за тем, чтобы группа не отклонялась от темы обсуждения, соблюдала принципы «мозгового штурма»; поощрять участие каждого.
Функции секретаря: записывать идеи, предложения разборчиво, аккуратно; использовать ключевые слова и фразы членов группы.
Функции спикера: излагать ясно, кратко и лаконично идеи и предложения, выдвинутые группой.
Функции таймера: следить за временем, отведенным на дискуссию.
Ведущий объясняет группе значение понятия «мозговой штурм» и его принципы:
- Выработайте как можно больше идей.
- Все идеи записываются.
- Ни одна идея не отрицается.
Ни одна идея не обсуждается, для них еще придет время.
Материал: 4 листа ватмана, фломастеры.
Инструкция: Я приветствую вас в нашем дискуссионном клубе! Для работы предлагаю разделиться на 4 малые группы. При формировании групп будем использовать следующую технику деления: утро - день - вечер - ночь.
Предлагаю вам задания для обсуждения:
Задание 1-й группе: как лучше подготовиться к экзаменам?
Задание 2-й группе: как организовать рабочее место для подготовки к единому государственному экзамену?
Задание 3-й группе: как организовать день накануне экзамена?
Задание 4-й группе: что нужно сделать, чтобы успешно сдать экзамен?
Постарайтесь работать продуктивно, соблюдая правила ведения мозгового штурма и «Королевские правила группы». На обсуждение дается 2 минуты.
Просим спикеров доложить выработанные групповые идеи по обсуждаемым вопросам.
7. Упражнение «Чего я хочу достичь»
Цель: настроить на успех, развивать актерский талант.
Инструкция: Посидите несколько мгновений в тишине и подумайте о том, чего бы вы хотели достичь? Чему вам хотелось бы научиться? Подумайте, как вы могли бы без слов, с помощью мимики и жестов, рассказать группе об этом?
Задача остальных: догадаться, о чем идет речь.
Анализ:
Трудно ли было выбрать важную цель?
Как вы себя чувствовали, когда рассказывали без слов о своей цели?
Верите ли вы, что сможете достичь этой цели? Что нужно сделать для этого?
Чему вы научились, узнав о том, к чему стремятся другие участники?
Не слишком ли глобальны ваши цели? Или, может быть, слишком мелкие? Или как раз достижимые?
Постарайтесь работать продуктивно, соблюдая правила ведения мозгового штурма и правила работы в группе.
На обсуждение дается 2 минуты.
Затем спикеров просят доложить выработанные групповые идеи по обсуждаемым вопросам.
8. Подведение итогов занятия
Закончить наш тренинг я хочу еще одной притчей «Еще не готов»
Зевс и Гера сидели на небесах, обозревая тяжелое положение человечества. Гера была очень тронута бедным человеком, склонившимся под тяжестью больших проблем, его голодом и страданиями его семьи, которой уже давно было не до смеха.
- Мой повелитель, - обратилась она к Зевсу, - будь милосерден. Пошли помощь этому человеку. Смотри, он так беден, что его сандалии связаны вместе морской водорослью.
- Любовь моя, - ответил Зевс, - я был бы рад помочь ему, но он еще не готов.
- Позор тебе! – гневно ответила Гера, - ведь для тебя нет ничего проще, чем бросить перед ним на землю мешок с золотом, чтобы все его проблемы покинули его навсегда.
- А, ну это совсем другое дело, - ответил бог.
Яркая молния и раскат грома пронзили безоблачные небеса. Казалось, мир замер на мгновение. Но потом птицы снова защебетали свои песни.
Мешок, полный золота лежал на дороге перед бедным человеком, который аккуратно поднял ногу и переступил через него, чтобы не повредить свои сандалии. И пошел дальше.
-Я хочу пожелать вам: Будьте готовы взять этот мешок золота
золота знаний, которые дают вам ваши учителя
золота советов, которые дают вам ваши родители
золота умений в достижении целей…
По традиции в конце тренинга я предлагаю каждому из вас подумать и сказать, что важного и полезного вы сегодня получили, какие вопросы остались.

Протокол

родительского собрания № 2 9а класса МБОУ Литвиновской СОШ от «___25___»___октября_________2016

Тема собрания: «Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2016-2017 уч. году».

Повестка собрания:

    Ознакомление с нормативно-правовыми документами по проведению проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ Литвиновской СОШ.

    О допуске учащихся к экзаменам.

    Предметы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (обязательные по русскому языку и математике и два по выбору учащихся).

    О заявлениях на выбор предметов.

    Проект расписания экзаменов в 2017 году.

    Продолжительность проведения экзаменов по разным предметам.

    Организационные особенности проведения экзаменов (пункт проведения, допуск в ППЭ, оборудование аудиторий средствами видеонаблюдения, процедура проведения и т.д.).

    О правилах поведения на экзамене. Об ответственности за нарушения порядка проведения ОГЭ.

    О технологии проверки экзаменационных работ.

    О порядке подачи апелляции.

    Об условиях пересдачи экзаменов выпускниками, не преодолевшими порог на ОГЭ.

    О технологии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с планом работы по подготовке к экзаменам, с графиком проведения консультаций.

    Слушали: Пузанову Т. А., зам. директора по УВР, классного руководителя, учителей русского языка и математики.

Постановили: 1. Принятьк сведению информацию по данным вопросам.

2. Вести систематическую подготовку учащихся к ОГЭ.

3. Приобрести необходимую методическую литературу.

4. Отслеживать и контролировать самостоятельную подготовку обучающихся к экзаменам.

5. Способствовать повышению мотивации, активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Секретарь /Пузачева З. А

Протокол

родительского собрания № 4 9а класса МБОУ Литвиновской СОШ от «___17___»_февраля_2017 г. (классный руководитель Сулименко В. И.)

Тема собрания: « Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе»

Цели:

Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Проанализировать подготовленность учащихся к предстоящим экзаменам.

Присутствовали: 13 Отсутствовали: 2

Повестка собрания:

1. Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2016-2017 уч. году.

2. О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
3. Ознакомление с результатами пробных экзаменов по предметам.

4. Самоподготовка как одно из условий успешной подготовки к сдаче ОГЭ.

5. Психологическая готовность учащихся к экзаменам. Просмотр презентации.

5.Оформление журналов ознакомления с нормативными документами. Раздача информационных буклетов.

Слушали: Пузанову Т. А., зам. директора по УВР, классного руководителя, учителей-предметников.

В соответствии с приказом МОН РФ № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

1. Общие положения:

(п.2) ОГЭ, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной;

(п.4) обязательными являются экзамены по русскому языку и математике; экзаменами по другим учебным предметам являются: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика и ИКТ – обучающиеся сдают их по своему выбору.

Таким образом, выпускники будут сдавать два обязательных предмета (русский язык и математика), а также два предмета по своему выбору из вышеперечисленных.

2. Формы проведения ОГЭ

ГИА в 9 классе проводится как в форме ОГЭ, так и в форме ГВЭ (для определенной категории обучающихся).

3.Участники ОГЭ:

(п.9) К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Выбранные обучающимся учебные предметы, форма ОГЭ указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

Таким образом, к ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности; заявления о выборе предметов принимаются до 1 марта 2017 года.

4.Сроки и продолжительность проведения ГИА.

(п.24) ОГЭ по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.

(п.25) Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются дополнительные сроки проведения ОГЭ.

(п.26) Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ОГЭ в установленные сроки, ОГЭ по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком.

(п.28) Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

(п.29) В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.

(п.30) Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующему учебному предмету допускаются обучающиеся:

Получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

Не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;

Не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;

Апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

Результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ОГЭ.

5. Проведение ОГЭ.

(п.33) На время проведения экзаменов в аудиториях закрываются стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам.

Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место. В аудитории выделяется место для личных вещей обучающихся.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи

(п.41) Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

(п.42) Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ОГЭ и следуют указаниям организаторов.

Во время экзамена запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. При выходе из аудитории в сопровождении одного из организаторов обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.

Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:

Иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена. Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не завершает выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию.

Таким образом, во время экзамена обучающиеся обязаны соблюдать установленный порядок проведения ОГЭ и следовать указаниям организаторов.

6. Проверка экзаменационных работ участников ОГЭ и их оценивание.

(п.47) РЦОИ обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ обучающихся. Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

(п.45) За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают обучающимся о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки). По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают ее организаторам и покидают аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

(п.51) Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней.

(п.52) Полученные результаты в первичных баллах РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.

Таким образом, по истечении времени экзамена обучающиеся обязаны сдать экзаменационные материалы. Разрешается досрочная сдача выполненной работы.

7. Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ОГЭ.

(п.54) Утверждение результатов ОГЭ осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

(п.56) В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ, ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ данного обучающегося по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ОГЭ в дополнительные сроки.

(п.57) При установлении фактов нарушения обучающимся установленного порядка проведения ОГЭ ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ.

(п.59) После утверждения результаты ОГЭ передаются в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ОГЭ по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

Таким образом, ознакомление обучающихся с результатами по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

8. Оценка результатов ОГЭ.

(п.60) Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов.

(п.61) Обучающимся, не прошедшим ОГЭ или получившим на ОГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ОГЭ в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ОГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

9. Прием и рассмотрение апелляций.

(п.62) Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

(п.67) Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

(п.70) Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ОГЭ в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ОГЭ.

(п.75) Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Таким образом, апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ можно подать в день проведения экзамена не покидая ППЭ.

10. О порядке приема в учреждения НПО и СПО.

В соответствии с п.6 частью 1 Порядка приема граждан в образовательные учреждения начального профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 22.03.2012г. № 221), граждане имеют право получить начальное профессиональное образование на общедоступной и бесплатной основе в государственных образовательных учреждениях, если образование данного уровня получают впервые.

В соответствии с пунктом 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе.

Учителя-предметники выступили с результатами пробных экзаменов, высказали пожелания по поводу дальнейшей подготовки к ОГЭ учащихся класса.

Постановили:

1.Администрации, педагогическому коллективу, родителям 9 класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной(итоговой)аттестации нормативно - распорядительными документами.

2.Усилить контроль над посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий, над успеваемостью и информировать родителей.
3. Родителям усилить контроль над подготовкой учащихся к экзаменам и режимом дня.

Классный руководитель 9а класса / Сулименко В. И. /

Секретарь /Пузачева З. А. /

Сценарий классного часа для учеников 9 класса

Тема: Если завтра экзамен…

«Деятельность - единственный путь к знанию»

Цель : отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

Задачи:

1. Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков поведения на экзамене.

3. Развитие уверенности в себе.

4. Развитие коммуникативной компетентности.

5. Развитие навыков самоконтроля.

6. Обучение приемам эффективного запоминания.

План занятия:

1. Как лучше подготовиться к экзаменам.

2. Как вести себя во время экзаменов.

3. Память. Приемы организации запоминаемого материала.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя: В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и единых государственных экзаменов. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение, но Вы должны понимать, что:

    Школьный экзамен - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

    При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

    Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
    Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамен. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Выпускной класс очень ответственный, фактически это переломный момент в Вашей жизни. Конечно же, экзамены, которые ждут Вас всех, требуют много сил при подготовке. Экзамены – это серьезное испытание, которое заставляет человека мобилизовать все свои силы. На этом занятии я попытаюсь дать вам некоторые рекомендации, которые помогут подготовиться и справиться с волнением на экзамене.

1. Как лучше подготовиться к экзаменам.

Учитель сообщает в доступной форме об эффективных способах подготовки к экзаменам.

Как подготовиться психологически

Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Что делать, если устали глаза?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:

Посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд);

Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

Нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Режим дня

Раздели день на три части:

Готовься к экзаменам 8 часов в день;

Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй - 8 часов;

Спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

Питание

Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

Место для занятий

Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Условия поддержки работоспособности

1. Чередовать умственный и физический труд.

2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

4. Минимум телевизионных передач!

Учащиеся выполняют физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом.

Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки.

Обязательное условие выполнения этого упражнения - двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

Учитель раздает памятки учащимся.

ПАМЯТКА

Как лучше подготовиться к экзаменам.

    Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

    Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня ты будешь делать. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы рассмотришь и повторишь.

    Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

    Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

    Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

    Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

    Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Обучающиеся высказываются по теме «Как лучше подготовиться к экзаменам»

2. Как вести себя во время экзаменов.

Как управлять своими эмоциями

Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, либо продолжать работу, мешают собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда Вы уже испытываете эти эмоции?

1. Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют

2. Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

3. Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.

4. Можно использовать такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.

Инструкция учащимся: Сейчас выполним несколько упражнений на снятие эмоционального напряжения

Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

Слегка помассируйте кончик мизинца.

Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Аааааа». Представьте себе, что при этом из Вас «вытекает» ощущение напряжения, усталости. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук «Ааааа» все громче и громче, пока неприятные ощущения не покинут Вас полностью.

На минутку встаньте со своего места и превратитесь в сигнальную сирену машины «Скорой помощи». Положите руку себе на голову и произнесите громкий высокий протяжный звук «Иииии». Постарайтесь почувствовать, как Ваша голова начинает дрожать от этого звука. А теперь попробуйте прокричать этот звук подобно сигнальной сирене – произносите его то выше, то ниже

Ваша одежда на экзамене должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена - все что хотите.

1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. "Перед смертью не надышишься". Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.

2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.

3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: "Я спокоен! Я совершенно спокоен". Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.

6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.

7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

Сядь удобно,

Глубокий вдох через нос (4–6 секунд),

Задержка дыхания (2–3 секунды).

8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

Упражнение для стимуляция познавательных способностей

Инструкция : Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.

Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.

Обучающиеся высказываются по теме «Как вести себя во время экзаменов»

3. Память. Приемы организации запоминаемого материала.

Упражнение "Живые скульптуры"

Весь класс делится на две подгруппы. Первая – выходит за дверь. В это время вторая участники второй подгруппы делают какую-нибудь "живую скульптуру". Затем первая подгруппа входит и смотрит. После этого еще раз выходит за дверь и, когда возвращается, должна воспроизвести групповую фигуру, показанную первой группой. Затем группы меняются местами.

Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям нужную упорядоченную структуру. Любая организация запоминаемого материала облегчает работу памяти.

Существуют определенные приемы работы с запоминаемым материалом, такие как:

Группировка - разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.).

Выделение опорных пунктов - фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы излагаемого в тексте, примеры, шифровые данные, сравнения и т. п.).

План - совокупность опорных пунктов.

Классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.

Структурирование - установление взаимного расположения частей, составляющих целое.

Схематизация (построение графических схем) - изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.

Серийная организация материала - установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, распределение по времени, упорядочивание в пространстве и т. д.

Ассоциации - установление связей по сходству, смежности или противоположности.

Психологи раскрыли секрет магической "семерки" (семь бед – один ответ; семеро одного не ждут; семь раз отмерь – один раз отрежь и т. д.). Оказывается, таков в среднем объем нашей оперативной памяти. При одновременном восприятии она способна удержать и затем воспроизвести в среднем лишь семь объектов. Причем семь букв запоминаются не легче, чем семь слов и даже семь фраз.

Поэтому, если подлежащего заучиванию материала очень много, лучше разбить его на большие смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. И еще один вывод следует из этого правила: смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой.

Ведь для запоминания и одного предложения, и одной мысли, в которой заключается смысл двухстраничного текста, требуется сравнительно одинаковый объем памяти. Вот что писал по этому поводу американский психолог Миллер, который открыл это явление: "Это похоже на то, как если бы вам пришлось носить все ваши деньги в кошельке, который может вместить только семь монет. Кошельку совершенно безразлично, будут ли эти монеты пенсами или серебряными долларами".

Учитель раздает памятки учащимся.

ПАМЯТКА

Некоторые закономерности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу все.

4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

5. Если работаешь с двумя материалами - большим и поменьше, разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Обучающиеся высказываются по теме «Память. Приемы организации запоминаемого материала»

Упражнение "Снежный ком"

Упражнение выполняется в круге. Первый участник произносит любое слово. Следующий по кругу участник произносит предыдущее, а затем любое другое. Следующий произносит предыдущие два и добавляет одно свое и т.д.

И в заключении обратимся к формуле успеха.


Призовем на помощь логику: будет ли успех, если человек может учиться, но не хочет; хочет, но не может. В каком случае человек добьется успеха обязательно? (Когда желание совпадает с возможностями). Есть еще немаловажное условие - надо!

Плакат:

Если совместить «хочу», «могу» и «надо», тогда вас ждет настоящий успех в любом деле. Что нам нужно пожелать друг другу в конце занятия? (Конечно, успехов! Успехов на экзаменах и в жизни!)

Выводы: Данный классный час предназначен для обучающихся выпускных классов, которым предстоит сдавать экзамены в форме ГИА (ЕГЭ – 11 класс; ОГЭ – 9 класс)

Необходимо научить ученика справляться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов; обучить выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу; способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам; обучение приемам активного запоминания.

Надеюсь, что знания, полученные в ходе занятий, помогут более успешно пройти все испытания на выпускных экзаменах. Конечно, это далеко не все приемы, которые можно применять для снятия нервно-психического напряжения, стимуляции познавательных способностей.

Вовк Лариса Евгеньевна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 им.И.Т. Сидоренко

Город Усть-Лабинск Краснодарский край

Учитель английского языка,

«Подготовка к ГИА-9»

Классные часы в 9 классе

2015-2016 учебный год

Классный час № 1 серии классных часов по подготовке к итоговой аттестации в форме и по материалам ГИА-9

Тема: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов»

Цели и задачи:

Оснащение: мультимедиа, компьютер

Порядок проведения мероприятия:

1. Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

В ГИА-9 принимают участие выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений, освоившие образовательные программы основного общего образования.

2. Формы проведения экзаменов : (традиционная, новая).

3. Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов по выбору.

Экзамены по выбору в новой форме проводятся с участием территориальных экзаменационных комиссий для учащихся, планирующих продолжить обучение в профильном 10 классе или поступающих в учреждения среднего профессионального образования.

ГИА-9 проводятся в школах-пунктах проведения экзаменов, в специальных классах по 16 человек.

Обучающиеся располагаются за столами по 1 человеку.

Количество организаторов в аудитории-2 человека.

Начало экзамена10-00 часов.

Выпускники сдают 4 экзамена, 2 из них по выбору.

Выпускники 9 классов, планирующие продолжать обучение в профильных классах третей ступени общего образования, сдают два экзамена по выбору по предметам, соответствующим данному профилю обучения.

Экзамены по профильным предметам проводятся территориальными экзаменационными комиссиями по текстам Рособрнадзора, по текстам, утверждённым ТЭК

Обучающиеся, не планирующие поступать в 10 профильные классы, сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучающихся в 9 кассе. По желанию выпускники могут сдавать экзамены в новой форме территориальной экзаменационной комиссии и в традиционной форме школьной экзаменационной комиссии.

Департаментом образования и науки Краснодарского края устанавливаются сроки проведения:

  • экзаменов, проводимых досрочно,
  • экзаменов для выпускников, пропустивших ГИА-9 по уважительным причинам,
  • повторных экзаменов по русскому языку, математике и экзаменов по выбору по текстам Рособрнадзора.

Для выпускника на сегодняшний день самое главное - успеть до 1 марта окончательно определиться, какие экзамены он будет сдавать, кроме обязательных - русского языка и математики. 1 марта приведенные данные еще могут измениться, но незначительно.Для координирования деятельности всех участников ГИА-9 и контроля за соблюдением установленного порядка проведения ГИА-9 утверждаются региональный координатор, муниципальный координатор. Подробную информацию по ГИА можно узнать: координатор по ГИА-9 в школе.

4. Заключение.

Классный час № 2 серии классных часов по подготовке к итоговой аттестации в форме и по материалам ГИА-9

Тема: «Информация для желающих поступить в учреждения СПО или продолжить обучение в профильных классах 3 ступени»

Цели и задачи: качественное проведение информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации

Оснащение : мультимедиа, компьютер