Реклама школьной формы презентация. Проект "Школьная форма" презентация к уроку (3 класс) на тему


Доводы за школьную форму Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно- гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.



Доводы против школьной формы Форма элемент уравнительного воспитания и обучения. Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы. Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей. В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность, так как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.



Школьная форма для обучающихся Согласно Закону РФ «Об образовании», принятому в 1992 г., порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован. Введение формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, что предусмотрено п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных актов), и в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения. Вопрос введения школьной формы для обучающихся школ может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет). Как правило, образцы школьной формы утверждает совет школы. Окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесения соответствующих дополнений или изменений в устав школы. Письмо Минобразования РФ от «О введении школьной формы для обучающихся»


Школьная форма В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ нет формы, принятой официально, но форма может вводиться на уровне класса, по согласованию с родителями учеников (обычно такую «классную» форму вводят в младших классах). Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.




Дресс-код Дресс-код (англ.dress code кодекс одежды) форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, «топики», декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки). Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.


История Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определённой профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. Как утверждается, подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнёрам и клиентам. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом контракте, за нарушения могут предусматриваться санкции.


Актуальность школьной формы Идея возвращения школьной формы в уче6ные заведения прио6ретает в последнее время всё большую актуальность. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной. И это является причиной многочисленных протестов со стороны учащихся. В связи с этим мы решили выяснить отношение учащихся к школьной форме, а так же какую роль играет форма в жизни не только школьников, но и в профессиональной сфере.


Мы предполагаем, что главной причиной негативного отношения к школьной форме является недостаточная информированность ребят о роли и значении форменной одежды в современном обществе, недостаточная агитационно- пропагандистская работа в деле внедрения формы. Требования педагогов носить школьную форму учащиеся воспринимают как нарушение своих прав. Но при проведении соответствующей работы по формированию положительной мотивации к школьной форме возможно переломить ситуацию.






Интересный факт о школьниках: Когда мы обращали внимание ребят на то, что форма может еще и показывать принадлежность к какой-либо группе, может играть роль показателя определенного статуса, положения в обществе, они соглашались с тем, что не задумывались об этой стороне школьной формы. Значительная часть ребят заявили о том, что согласились бы носить ОСОБЕННУЮ форму например, с логотипом СВОЕЙ школы, которая отличала бы их от таких же учеников других школ. Или же, школьную форму, которая отличалась бы своим дизайном от всех остальных форм.












Дело в том, что мы предпочитаем предоставить учащимся выбор для их ежедневного школьного гардероба, помимо обязательного комплекта одежды для школы. А так же, предложить им выбор аксессуаров к этой одежде, которые они легко смогут использовать и в повседневной жизни. Например, гетры, гольфы и митенки.






Болезни школьных лет прогрессируют в юности, создавая основу для проявления клиники остеохондроза у взрослых. Причины нарушения осанки у школьников могут быть самыми разнообразными, главной из которых, по единому мнению специалистов, служит резкое снижение двигательной активности ребёнка всвязи с поступлением в школу. Вместе с резким движением активности у младших школьников образуется рефлекс неправильного держания тела, переходящего в статико – динамический стереотип.


Решение нашлось: Учитывая вышесказанное, было предложено разработать школьную форму, которая бы служила одновременно одеждой для профилактики нарушений осанки у детей младшего школьного возраста, формируя устойчивый статико – динамический стереотип ребенка незаметно для него самого и для окружающих.


Вопрос формирования правильной осанки именно за счет школьной одежды обусловлен ещё и тем, что по мнению многих специалистов и родителей, школьная форма дисциплинирует и психологически мобилизует детей, они стараются выглядеть в ней как идеальные ученики, невольно подтягиваясь и это благотворно влияет на состояние их спины, чего нельзя сказать о свободной школьной одежде, не отвечающей элементарным гигиеническим требованиям и вызывающей болезни.


Функции школьной одежды: Школьная одежда должна быть практичной, удобной, надежной в использовании, комфортной для ребёнка при изменении температурных режимов. Кроме того, такая одежда должна обеспечивать младшим школьникам удобство при надевании и снятии.




Целью социальных требований является в короткие сроки способствовать адаптации ребёнка к процессу обучения, развить чувство корпоративной сплоченности. Форменная одежда должна организовывать, повышать дисциплину, способствовать уменьшению социальных различий, развивать опрятность у детей.


Не менее важны для учеников и эстетические требования. Давно известно об огромном значении психофизиологического воздействия цвета на психику человека. Форменная одежда для школьника должна радовать и привлекать взгляд, создавая гармоничный облик и формируя тем самым потребность в использовании школьной одежды средствами художественного проектирования.




Форменная одежда, являясь обязательной для учеников одного учебного учреждения, должна быть рассчитана на семьи с разным уровнем достатка, поэтому немаловажным фактором для родителей является сочетание высокого качества комплекта одежды при умеренной его стоимости.


Таким образом, форменная одежда, оказывающая оздоровительный эффект, является сложным многофункциональным объектом, призванным одновременно отвечать целому ряду требований. Учет этих требований при проектировании одежды для школы позволяет разрабатывать одежду высокого качества, формирующую правильную осанку, улучшающую адаптацию ребенка к процессу обучения, обеспечивающую комфортное самоощущение и повышение работоспособности.


Наше преимущество: Ткань изделий формоустойчива, благодаря стрейчевым вплетениям не мнётся, удобна в эксплуатации. Конструкции изделий имеют модную силуэтную форму и расчитаны на различныетипы фигур. Вся коллекция разработана по новой технологии, на основании ОСТ


Все коллекции соответствуют требованиям нормативных документов: ГОСТ (п.п.5.2.1,5.2.2,5.4.4), ГОСТ (п.п.5.2.1,5.2.2,5.4.3), ГОСТ (п.4.2.8), ГОСТ (п.1.2,табл.1,п.1.3 табл.2), СанПиН 2.4.7/ «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы».


Администрация фирмы VINZIONI после заключения договора со школой обязуется: выполнить заказ к 1 июля по предварительной заявке, полученной от родителей. выдача формы будет производится с 1 июля по 31 августа, в удобное время. Мы производим изделия в двух полнотных группах с большим количеством размеро-ростов (соответствующих ГОСТу), что позволяет одеть практически всех детей. К детям с нестандартной фигурой будет индивидуальный подход. при подборе комплекта возможен дополнительный набор изделий разных размеров, которые подходят вашему ребёнку. на следующий учебный год, если ребёнок не вырос из ранее приобретённой формы, вам не придётся приобретать новый комплект. предлагаемый комплект каждый год будет из той же ткани и того же фасона. в случае выхода из строя (порвали или прожгли) конкретного изделия (пиджак, жилет, брюки, сарафан, юбка), Вы можете приобрести его отдельно. Компания VINZIONI предлагает ежегодное, долгосрочное сотрудничество. Предварительную заявку на форму необходимо подать до 1 ноября, сделав предоплату 1000 рублей. С уважением, администрация VINZIONI.

Муниципальное образовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

Информационно - творческий проект

Школьная форма

Работу выполнила

Ученица 3 «Б» класса
МКОУ Заброденская СОШ

Уварова Валерия

Руководитель:

Нагина Надежда Александровна

учитель начальных классов,

с. Заброды 2014

Введение………………………………………………………………………....3

1. Школьная форма ………………...…………………………………………..

1.1 История введения школьной формы в России…………………………… 4

1.2. Послевоенная школьная форма……………………………………………4

1.3. Современная школьная форма ……………………………………………5

1.4. Основные требования к школьной форме………………………………..5

2. Результаты анкетирования…………………………………………………..6

Заключение...........................................................................................................7

Литература………..……………………………………………………………..8

Введение

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

Требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;

Воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;

Формирует чувство сплочённости с классом, школой.

В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому я считаю эту тему актуальной для меня.

Цели и задачи моей работы:

    выяснить мнение учащихся о необходимости введения школьной формы.

    познакомиться с историей появления школьной формы в России;

    проанализировать мнение обучающихся и их родителей по вопросу введения формы;

    разработать собственную модель школьной формы.

Предмет исследования: школьная форма, история ее введения в России, отношение к ней родителей и обучающихся начальных классов.

Гипотеза: если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то удастся выработать единый подход на введение школьной формы.

Методы исследования:

    Изучение литературы и Интернет-источников по теме.

    Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)

    Разработка собственной модели школьной формы.

1.Школьная форма

1.1. История введения школьной формы в России

Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала - для гимназистов и студентов, причем только для мальчиков. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. До революции 1917 года мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец.

Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки – черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротничком и соломенной шляпкой.

После революции в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Это время называют периодом "бесформенности".

1.2. Послевоенная школьная форма

В 1949 году период «бесформенности» закончился. В Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и фуражку с кокардой. У девочек были коричневые шерстяные платья с черным передником, по праздникам – с белым.

С начала 1960 -х годов форма была изменена в сторону отхода от «военизированности». Мальчики получили серый полушерстяной костюм – брюки и однобортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка. Форма для девочек осталась прежней.

У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами. Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы, по конструкции напоминавшие военные. На боковой части рукава была нашита из мягкого пластика с нарисованным открытым и восходящим солнцем - символ просвещения. Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки. Для пионеров-активистов значок был немного больше обычного, и на нём была надпись «За активную работу». Пионеры должны были также носить пионерский галстук. Для девочек форма осталась без изменений. Наши мамы и наша учительница тоже носили коричневые платья с черным или белым фартуками.

В 1985-1987 годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из синей полушерстяной ткани.

В 1988 году в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а весной 1994 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании».

Но до сих пор на праздник «Последнего звонка» выпускницы надевают коричневые платья и белые фартуки. Это стало традицией.

1.3. Современная школьная форма

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
С 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но каждое образовательное учреждение само решает, как должна выглядеть форма.

1.4.. Основные требования к школьной форме

1. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими.

2. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

Парадная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек. Спортивная одежда используется на занятиях физической культурой и спортом.

3.Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

4. Одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

5. Одежда должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

6. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

2. Результаты анкетирования

Среди обучающихся начальных классов и их родителей было проведено анкетирование по введению школьной формы. В процессе анкетирования высказывались аргументы, как за введение школьной формы, так и против нее.

1. Нужно ли вводить школьную форму?

2. Какой она должна быть?

Удобной, стильной, модной, практичной, недорогой. Для мальчиков – брюки, жилет, однотонная рубашка. Для девочек – брюки, жилет, юбка, сарафан, светлая блузка.
Когда мы пришли в первый класс, в нашей школе был введен строгий стиль одежды и наши мамы решили пошить нам всем школьную форму, в которой ходили сами: коричневое платье и белый фартук, а мальчики ходили в костюмах: брюки, пиджак и светлая рубашка.
В ношении школьной формы есть свои плюсы:
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Форма дисциплинирует человека.
Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
Нет проблемы «В чем пойти в школу».
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
Школьная форма экономит деньги родителей.

Конечно, введение школьной формы имеет и свои минусы :
Нежелание детей ее носить.
“Потеря индивидуальности”.
Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
Неудовлетворяющее запросам родителей качество материалов и пошива школьной формы.

Два года мы с удовольствием ходили нарядными и красивыми. В этом учебном году была введена единая школьная форма, и нам пришлось отказаться от коричневых платьев и белых фартуков. Мы долго привыкали к новой форме, было не совсем удобно. Я решила сама попробовать сшить школьную форму и в качестве модели взяла свою куклу……… И вот что у меня получилось!

Заключение

В исследовательской работе я многое узнала о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Если серьезно подойти к вопросу выбора одежды для школы, учесть пожелания ребят, их родителей, администрации, ознакомиться с предложениями ведущих модельеров, то вполне возможно создание такой школьной формы, которая устроит всех, и будет приносить удовольствие, а не дополнительные проблемы.
Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

Я думаю, что моя работа поможет увеличить количество сторонников введения школьной формы.

Литература

1.Встреча с активом Общероссийского народного фронта

2. История школьной формы в России

3. История школьной формы в России и СССР http://ru.wikipedia.org/wiki

4. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. "Об установлении требований к одежде обучающихся" (pdf, 610.9KB)

Приложение

Я предлагаю

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Школьная форма»

Цель проекта: Изучить историю школьной формы и оценить перспективы её возвращения, сформировать собственную позицию.

Аннотация проекта Первый проект, над которым работали учащиеся 3-4 класса, получил название «Школьная форма. Моё отношение к ней». Школьная форма – это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне школы. Сейчас в России ведётся много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности. И поэтому мы решили исследовать данную проблему.

Целью нашего исследования стало определение, есть ли необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Задачи исследования: Узнать, когда в России была введена школьная форма? Изучить, какой она была раньше? Провести опрос среди учащихся 3,4 класса «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?». Создать папку творческих работ (рисунков, аппликаций, мини – сочинений) по данной теме.

Сбор информации Начиная исследования по данной теме, классный руководитель предложил гипотезы, что: Школьная форма нужна, потому, что она дисциплинирует. Допустим,что утром не надо думать, что надеть в школу. В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Сбор информации Объектом исследования стала: ш кольная форма. Предметом исследования: необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем для девочек. После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны. В СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастёрки, а девочки- коричневые шерстяные платья с чёрным передником.

В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм украшенный эмблемой. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. Они стали ходить в тёмно – коричневых платьях с белыми манжетами и с чёрными и белыми фартуками. Школьная форма советского времени традиционно надевается на Последний звонок как символ прощание со школой.

В середине 80 – х годов произошла последняя реформа формы: мальчик ам и девочк ам пошили пиджаки синего цвета. Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Вот уже много лет российские школьники обходятся без школьной формы, а на занятия приходят, кто во что горазд.

В современной России нет единой школьной формы, как было раньше, но многие школы имеют свою собственную форму. Например мы 3 – 4 класс имеем свою собственную форму.

Мы провели опрос «Нравится ли нам ходить в школу в школьной форме?». Проанализировав результаты опроса мы пришли к выводу, что всем учащимся 3-4 класса нравится ходить в школьной форме.

В нашем классе существует деловой стиль одежды.

В нашем классе мы организовали и оформили выставку рисунков – моделей «Школьная форма сегодня». Написали мини – сочинения «Школьная форма. Быть или не быть». Я считаю, что школьная форма – это лицо ученика. Из проведённых исследований мы с вами видим, что школьная форма необходима Вывод: Ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно. Не нужно думать утром, в чём идти в школу. Школьная форма приучает к порядку и дисциплине.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

« Школьная форма: за и против ».

выполнила

учащаяся 7А класса

МКОУ «Бабяковская СОШ № 1»

Чепрасова Ирина

руководитель

Чепрасова Елена Владимировна

с. Бабяково

2016 г


ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1. Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.

2. Провести исследовательскую работу по вопросам, связанным со школьной одеждой.


АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Школьная форма - это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Сегодня очень много говорят о школьной форме.

  • Нужна ли школьная форма?
  • Что о ней думают дети и родители?
  • Носить ее или не носить?

Проблемные вопросы:

  • Когда появилась школьная форма?
  • Каково отношение учителей и учащихся к школьной форме?
  • В какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы?

В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • изучили литературные и интернет-источники по проблемным вопросам;
  • составили опросные анкеты для учеников и учителей;
  • провели анкетирование;
  • проанализировали и систематизировали полученные данные;
  • подвели итоги анкетирования

ШАГ 1. ЭКСКУРС В МИРОВУЮ ИСТОРИЮ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ


ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА

В школах Древнего Египта у читься могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников. Школьной формы как таковой еще не было .


В Риме государственная школа , открытая для всех желающих, появилась во второй половине I века н.э. Никакой формы однако не было, общепринятыми были лишь одежды для гимнастических упражнений.


В Древней Индии образование носило семейно-школьный характер. На занятия все учащиеся должны были приходить в определенной одежде . Ученики носили «курту» и «паджами» - длинную рубаху и широкие штаны.



С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму . Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» - это матроска, юбка и банты у девочек . Для современных японских девочек - это уже больше, чем просто школьная форма, - это полноценный стиль одежды. «Гакуран» носят в Японии мальчики - это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой.


СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

В раннем Средневековье господствовали школы, обучавшие в основном духовенство.

Школьная форма была естественно обычной монастырской одеждой.



А что же было в России?

В 1834 году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры . Но тогда форма была введена лишь для мальчиков и имела полувоенный вид.


Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели. И обязательный атрибут - ранец.



Как относились гимназисты 19 века к своей форме?

Гордились

В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию.

Не любили

Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме заставали в неположенных местах – им приходилось несладко).


Однако в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы . Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его.

Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.

В 1949 году в СССР вводится единая школьная форма.




Современная Россия

В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.


1. НЕОБХОДИМА ЛИ ШКОЛЬНИКУ ФОРМА?

1. Да 2. Нет 3. Все равно

2. КАКОГО ЦВЕТОВОГО ФОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? (подчеркнуть цвета)

1. Черная 2. Синяя 3. Серая

4. Белая 5. В клетку 6. В полоску

7. Желтая 8. Другого цвета ____________

3. ПРИНОСИТ ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ПОЛЬЗУ УЧЕНИКУ? 1. Дисциплинирует 2. Сглаживает различие в материальной обеспеченности 3. Не приносит никакой пользы





ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛУ

Недостатки введения школьной формы:

Преимущества введения школьной формы:

  • нежелание детей ее носить;
  • «потеря индивидуальности»;
  • повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
  • затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы
  • поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
  • воспитание в учащихся внутренней дисциплины;
  • прививает хороший вкус к элегантному деловому стилю;
  • даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
  • помогает настроиться на работу;
  • не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
  • экономит деньги родителей.

Задача

Придумать образец школьной формы отвечающий следующим требованиям.

Изделие должно:

  • быть красивым и оригинальным; развивать эстетический вкус; недорогим.
  • быть красивым и оригинальным;
  • развивать эстетический вкус;
  • недорогим.



Вывод

  • Разработанная нами модель школьной формы полностью отражает задуманную нами идею. Нам удалось соединить требования к школьной форме современных школьников с предложением на рынке тканей. В нашей модели элементы одежды легко комбинируются, их можно дополнять или видоизменять. Аналогичных моделей школьной формы в магазинах города нет, поэтому наша разработанная модель может быть конкурентоспособной. Но модель, созданная нами в условиях современного рынка, является не очень дешёвой.
  • Разработанная нами модель школьной формы полностью отражает задуманную нами идею.
  • Нам удалось соединить требования к школьной форме современных школьников с предложением на рынке тканей.
  • В нашей модели элементы одежды легко комбинируются, их можно дополнять или видоизменять.
  • Аналогичных моделей школьной формы в магазинах города нет, поэтому наша разработанная модель может быть конкурентоспособной.
  • Но модель, созданная нами в условиях современного рынка, является не очень дешёвой.