Герб и флак страны норвегии. Герб и флаг норвегии

На флаге Норвегии изображен скандинавский крест, как и на флагах всех других скандинавских стран - Дании, Швеции, Исландии, Финляндии.

Скандинавский крест символизирует общую историю этих государств, впервые он был использован в государственной символике Дании, и впоследствии стал традиционным для скандинавских стран. Крест является символом христианства.

Норвежский государственный флаг имеет основание красного цвета, с изображением креста темно-синего цвета, центр которого немного смещен влево, к древку. Синий крест, простирающийся на всю длину и ширину флага Норвегии, обведен белым цветом. Использованные цвета могут обозначать свободу, они были взяты из флагов Франции, Нидерландов, США, и Великобритании. Красный и синий цвета также отражают общую историю Норвегии с Данией и Швецией.

История флага Норвегии

Оформление флага Норвегии было предложено Фредриком Мельцером 4 мая 1821 года, вместе с другими вариантами оформления. Король утвердил использование флага в гражданских целях 13 июля 1821 года.

До этого в Норвегии использовались разные флаги разных королей страны, и, в конечном счете, стал использоваться королевский стандарт Норвегии, представляющий из себя красное знамя с изображением льва, держащего топор. Это знамя было основано на флаге, использовавшимся Эйриком II Магнуссоном, королем Норвегии с 1280 по 1299 года. Когда Норвегия была объединена с Данией, использовался общий флаг. После независимости Норвегия оставила датский флаг, добавив на него изображение льва.

Free Powerpoint Templates Животные национальные символы стран мира МКОУ Троицко-Сунгурская средняя общеобразовательная школа

Животные как символы У большинства государств национальными символами становятся представители фауны. Дело в том, что в древние времена множество поселений имело собственных животных-тотемов, а в наш век старые верования перекочевали в трансформированном виде. Есть общеизвестные примеры, известно, что Испания у большинства людей отождествляется с быком, Австралия – с кенгуру, а Россия – с медведем. Но не со всеми странами все так просто. Например, какие животные относятся, к Хорватии или Венесуэле? Давайте свершим короткий экскурс по зоологической карте мира.


Символ России – бурый медведь. Бурый медведь - один из самых крупных и опасных наземных хищников. В качестве символа России медведь появился на Западе, в 18 веке. Западные страны, утверждали, что Россия - это «большая, неуклюжая и жестокая» страна.


Символ Китая - панда. Дословно в переводе с китайского «панда» означает «медведь-кошка», что вполне оправдывает его образ. Эти чудо-животные раньше населяли всю Восточную Азию, но сейчас, ареал их обитания значительно сократился., а сам вид был занесён в Красную книгу.


Символ Австралии - кенгуру. Его изображение сегодня украшает паспорта жителей Австралии. По легенде, именно это животное первым увидела экспедиция капитана Кука, открывшая континент.


Символ Франции – петух. По официальной версии, петух стал символом Франции потому, что французы считаю себя потомками галлов, а с латыни «галлы» и «петухи» звучат одинаково – galli.


Символ Канады – бобер. В XVII-XVIII веках в Европе вошли в моду шляпы из бобрового меха. А на территории Канады обитало огромное количество бобров. На них началась охота, и, благодаря этому, была открыта и исследована большая часть территории Канады. Вот такой исторический казус, из-за которого бобер и стал символом государства.


Символ Англии – лев. Это один из старейших и самых популярных геральдических символов. В Англии еще король Генрих I (1070-1135) использовал льва в орнаменте своего щита.


Слон – символ Таиланда. Олицетворяет удачу, силу и мудрость Его изображение встречается в буддистских храмах, на монетах, королевских символах Раньше изображение белого слона украшало тайский национальный флаг


Символ Монголии – конь. Это символ мужества и грации. Один из главных друзей и помощников человека. В геральдической символике конь сочетает храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и ловкость лисицы.


Символ Норвегии, Финляндии, Швеции - лось. С давних пор человек поклонялся лосю. По легенде богатырь Маин, дух-хранитель смены дня и ночи, на крылатых лыжах храбро бросился в погоню за космическим лосем-пришельцем, укравшим солнце, настиг его и вернул людям день.


Символ Индии – бенгальский тигр. Он является героем мифов и легенд, но сейчас стоит вопрос о том, чтобы он сам не стал мифом и легендой. В результате спортивной охоты, коллекционирования трофеев и тигровых шкур тигр стал вымирающим видом.


Символ США – белоголовый орлан. Эта эмблема была отобрана поскольку эта разновидность орла встречается только в Сев. Америке. Орел стал живым символом свобод США, духа и превосходства.


Символ Колумб ии - андийский кондор. Это самая большая и самая величественная птица из всех, которые пересекают небо Анд. Ему было дано прозвище - вечная птица. Обитает на самых высоких и труднодоступных высотах Кордильер Анд.


Символ Мадагаскара – зебу (горбатая корова). По народным верованиям, в образе этого животного воплощены достоинства божества, нерасторжимая связь с предками, плодородие земель и продолжение человеческого рода.


Символ Конго – окапи (лесной жираф). Численность его ограничена, встречается на небольшой территории. Является эндемичным животным этой страны.


Символ Новой Зеландии – киви. Уникальный вид, встречающийся только в Новой Зеландии, впервые увиденный Куком. Эта пушистая "курица" изображается на банкнотах, ее именем назван известный фрукт.


Символ Арабских Эмиратов – Ястреб. Является символом жестокости, напористости, злобности и безрассудства, отражает специфику данной страны.


Символ Казахстана – снежный барс. Ирбис присутствует в геральдике Казахстана как государственный символ, олицетворяющий мощь и величие страны.


Символ Швейцарии – корова. В аэропорту Цюриха, звучат бряцание колокольчиков и протяжное мычание - этакое приветствие гостей. И рядом, конечно, коровы - главные производители молока, из которого делают сыры и шоколад, коими так славится Швейцария.


Символ Польши – зубр. Наибольшая популяция этого исчезающего вида обитает на территории Беловежской пущи. Это животное в польской культуре настолько слилось с понятием национальной самоидентификации, что отразилось даже на фамилиях людей: Зубр, Зубровский, Зубрицкий.


Символ Боливии – альпака, изображенный на гербе страны. Обитают эти животные высоко в горах и прекрасно выносят суровые климатические условия благодаря своему меху. Шерсть альпака очень ценится.


Символ Японии – японский фазан. Причиной выбора, павшего на фазана, является то, что он характерен для японских ландшафтов и часто фигурирует в народных сказках, являясь таким образом как бы составной частью японской культуры.


Символ Германии – орлан-белохвост. Германский орел - это в действительности орел римский. Именно Карл Великий в 800 году, восстановил фундаментальный символ орла, сделав его эмблемой своего государства.


Символ Белоруссии – аист. Он символизирует национальную чистоту самобытность.


Символ Лапландии – северный олень. Является полудомашним животным, проживающем в самой северной части Европы. Является важной частью лапландского туризма и самый лучший помощник Санта Клауса.

Флаг и герб Королевства Норвегия May 23rd, 2014

Здравствуйте уважаемые!
Говоря о Норвегии не следует забывать о самых основах — о символике этого замечательного скандинавского государства.
С одной стороны она достаточно незатейлива. А вот с другой— не все так просто. Начнем, пожалуй, с государственного стяга.
Для того, чтобы понять что к чему надо немного покопаться в истории Норвегии. Давным давно, племена населявшие нынешнюю территорию этого государства были разделены на 30 отдельных групп, которые назывались фюльк. У каждого фюлька был свой лидер, который звался ярл (князь) Для решения каких то важных проблем, или отражение внешней агрессии несколько фюльков объединялось в так называемый Тинг — этакий вариант нашего русского Вече. В 10 веке Харальд I Прекрасноволосый, о котором мы с Вами говорили уже здесь: . Объединил многие фюльки и тинги и стал первым конунгом (королем) Норвегии, звание ярла снизил до начальника войска.


Национальный флаг Норвегии

Много времени прошло с тех пор, однако Норвегия практически 10 веков своей истории очень тесно, можно даже сказать неразрывно была связана с другими своими скандинавскими соседями — Данией и Швецией. Как минимум 3 раза они составляли единое государство и влияние одной страны на другую было очень и очень велико.
В отличии от датского цвет флага более рыжеватый. Иногда этот оттенок так и называют «норвежским».
Белый крест обозначает неразрывную связь с датским народом, синий — шведскую династию Бернадотов, которая к середине 19 столетия правила страной и естественно связь с шведским народом.

флаг во время шведско-норвежской унии

Сам крест же естественно обозначает приверженность к христианским ценностям. Сине-красно-белые цвета также первоначально делали аллюзию на Францию, как символ свободы, равенства и братства.
Я это к тому сейчас говорю, что флаг Норвегии имеет прямую связь с государственными стягами Швеции и Дании. Если присмотреться подробнее, то в принципе это объединение старейшего флага в Европе — Даннеброга (красного датского знамени с крестом), и шведского скандинавского креста. Даннеброг по одной из легенд упал к ногам датского короля Вальдемара II Победителя, когда он молил небеса о победе над своими врагами, стоя на холме Томпеа, что в центре современного Таллинна. Это знамя дало основу для большинства госсимволов Севера Европы и ввело само понятие Скандинавский крест, сиречь такой крест на флаге, вертикальная крестовина которого смещена в сторону древкового края полотнища.

вариант флага 1850 года

Вплоть до 1844 года в Норвегии использовался Даннеброг с норвежским гербом (о нем мы поговорим ниже) в крыже. С 1844 по 1899 году герб в крыже был заменен на общий стяг Шведско-норвежской унии.
И только с началом 20 столетия флаг приобрел тот вид, который мы видим сегодня.


Государственный стяг Королевства Норвегия

Кстати, надо отметить, что простое прямоугольное полотнище с пропорциями 16:27 является национальным.
А вот государственным и военным является флаг, который в вексилологии называется стягом с 3 косицами

Герб.

Норвежский герб прост и хорошо запоминается. Это один из старейших гербов в Европе, а значит и в мире.
Лев появился на печатях правителей Норвегии еще в 12 веке при Сверрире Сигурдссоне. Его внук (незаконнорожденный, кстати) Хокон Старый окончательно утвердил льва, стоящего на задних лапах как символ норвежцев.
В том виде, в котором мы его знаем сейчас (с небольшими изменениями) герб появился в 1280 году, когда конунг Эрик II Магнуссон добавил ко льву корону и боевой топор в лапы. Боевой топор (секира) в лапах коронованного животного не просто так. Секира является знаком небесного покровителя Норвегии Олафа II, которого при жизни звали Толстым, а после смерти назвали Святым. Этот беспокойный и интересный воин о котором, думаю мы поговорим отдельно как-нибудь, как раз был убит этим оружием.

Вот такие вариации.

Однако дальше герб немного видоизменялся. Во первых почему то отказались от варяжской формы щита, а самое главное чем дальше, тем больше видоизменялось холодное оружие в лапах льва. Сначала было удлинено его древко, потом оно загибалось все больше и больше. Ну и наконец, секира превратилась в алебарду.
Наконец Хокон VII в 1905 году вернул первую форму герба, коей и пользуются поныне. Окончательно все было узаконено Декретом в 1937 году. Варяжский щит — в червленом поле коронованный золотой лев с серебряной секирой в передних лапах. Щит оглавлен королевской короной.
Приятного времени суток!

Тролли являются своеобразным символом Норвегии. Старая норвежская легенда гласит, что давным-давно страна была покрыта вечными снегами и льдом. Но со временем произошло потепление, ледник отодвинулся на север, и люди стали постепенно заселять эту ранее недоступную для жизни местность. Страну назвали Норвегией, что означает «Дорога на север», а местные жители именовали себя нурменнами, т. е. «северными людьми».

Вскоре обнаружилось, что рядом с нурменнами обитают удивительные существа, похожие на людей, но покрытые шерстью, с четырьмя пальцами на руках и ногах, хвостами и длинными любопытными носами. Среди чудных человечков встречались устрашающего вида великаны, а под ногами сновали их крошечные собратья. Иногда прохожие натыкались на гномов с двумя или тремя головами или одним глазом во лбу. Это были Тролли. Появлялись они лишь ночью или в сумерках и не переносили дневного света.

Стоило им зазеваться и не спрятаться до восхода солнца, как с первыми лучами они рассыпались, превращаясь в камни. Вот откуда в Норвегии такое невероятное количество камней и скал причудливой формы! Тролли обладали сверхъестественными способностями и довольно вредным характером. Люди не стали с ними враждовать, а решили подружиться. В канун Рождества выставляли у порога полные миски каши, и наутро они всегда оказывались пустыми.

Обычай задабривания троллей сохранился по сию пору. Как подобает коренным жителям, тролли знали труднодоступные горные пути и тропы. Поэтому захватывающая дух серпантинная автодорога, поднимающаяся круто вверх, и названа Тролльстиген (Trollstigveien), дорога Троллей или дословно — «Лестница троллей».

Начинается дорога дорожным знаком с изображением тролля, предупреждающим водителей о необходимости соблюдения особой осторожности. Здесь же недалеко развернулся небольшой Trollstigen Camping, на территории которого расположены уютные кафе и магазин сувениров. В магазине мы приобрели несколько магнитных наклеек с изображениями троллей.

От Trollstigen Camping мы двинулись в путь по 63 дороге. Дорога Троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес и Валлдал (Valldal). Эта дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года после 8 лет строительства. Даже в наши дни Дорога Троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Эта дорога является одним из самых популярных туристских маршрутов Норвегии.

Путешествие по ней было впечатляющим и захватывающим! Дорога поднимается по горному склону одиннадцатью крутыми петлями серпантина с перепадом высот 12%. В течение сотен лет это был единственный путь сообщения с фьордами Суннмере. Мы ехали буквально открыв рот от красоты открывающихся пейзажей. Останавливались для фотографирования окрестностей при первой возможности. Где-то примерно на половине подъема подъехали к мосту через водопад Стигфоссен (Stigfossen).

По описаниям высота водопада составляет 180 метров. Огромный поток воды с невероятной силой падает откуда-то сверху, пролетает под мостом и далее несется вниз в долину по склону. Впечатление такое, словно оказался среди пейзажа из произведений в стиле фентези. На смотровой площадке у моста мы в очередной раз остановились засняв всю эту красоту. После моста предстояло преодолеть, на мой взгляд, несколько сложнейших поворотов на узком серпантине, ведущем вверх.

Ширина дороги не больше 3 метров, а местами кажется еще меньше. Были минуты, когда я сомневался в возможностях нашего автомобиля, но все препятствия мы преодолели не спеша на низких передачах, без единого намека на проблемы. В прошлом году летом нам довелось поездить на нашей машине по горным дорогам Крыма. По сравнению с тем, что мы преодолели в Норвегии, дороги Крыма кажутся пустячком. Серпантин поднимается на высоту 858 метров и заканчивается поворотом Bispensvingen, что означает поворот епископа.

С верхней точки дороги открывается удивительная, поражающая своим великолепием, панорама всей долины. Для обзора оборудованы две смотровые площадки. Мы поднялись на смотровую площадку, которая возвышается непосредственно на серпантином дороги и выходит выступом в долину. Когда смотришь вниз, создается ощущение полета, вызывающее чувство неудержимого восторга!

На вершине маршрута находится непонятное сооружение, с небольшим искусственным водоем, напоминающим бассейн. Возможно это и будет бассейн, поскольку там ведутся строительные работы и видно, что замысел еще не воплощен в жизнь. Здесь же рядом сувенирные лавки со смешными троллями различных калибров. С пика дороги Троллей можно увидеть Тролльвеген (Trollveggen), или стену троллей. Это совершенно потрясающая вертикальная стена высотой более 1000 м, восхождение на которую считается одним из самых трудных в мире.

Мы не могли не остановиться у снежных сугробов вдоль дороги и не попробовать на ощупь этот норвежский горный снежок. Правильнее было бы назвать эту превратившуюся в лед воду. Снежки из горного снега получились хорошие, почти такие же как и у нас зимой.

Налюбовавшись вдоволь красотами Дороги Троллей далее мы двинулись в сторону Гейрангерфьорда. По 63 дороге предстояло проехать 34 км до города Валлдал, потом на пароме пересечь Cтурфьорд (Storfjorden) и еще через 24 км добраться до селения Гейрангер (Geiranger).

На паром через Cтурфьорд погрузись без какой-либо очереди. Стоимость переправы на пароме составила 99 норвежский крон. В этот раз я успел выйти из машины и сделать несколько снимков залива и близлежащих гор.

Спуск к селению Гейрангер был не менее красивым, горные пейзажи не переставили нас удивлять. Рядом с одной из смотровых площадок с отвесной горной стены прямо на проезжую часть проливался мелкими струйками водопад. Капли воды, разбивались о скалы и дорогу, образуя небольшую радугу. Фотографирование с радугой было обязательным ритуалом всех останавливающихся туристов. Мы также припарковались в этом месте для обзора окрестностей.

Смотровая площадка выходила прямо на Гейрангерфьорд, открывая виды которые не могли не потрясти! Величественные горы возвышались над узкой (как казалось с вверху) изумрудной полоской воды, проходящие внизу корабли, были похожи на спички в ручейке. Надышавшись изумительными пейзажами мы двинулись дальше вниз по серпантину к селению Гейрангер.

Выезд с парковки вызывал сложности, поскольку задним ходом нужно было пересекать встречную полосу движения непосредственно перед поворотом, что создавало препятствия для движения по узкой горной дороге. В эту минуту, совершенно для меня неожиданно, двое подъехавших байкеров, видя, что я начинаю трогаться задним ходом, помогли мне выехать с парковки. Один встал на дорогу, преграждая движение другим, а второй регулировал мое движение, подавая соответствующие знаки. Это обстоятельство меня положительным образом задело, дополнив и так уже восхищенное впечатление о стране.

В селении Гейрангер нам нужно было погрузится на паром и совершить мини круиз по фъерду. Дорога привела нас непосредственно к причалу, у которого уже стоял паром. Вновь без всякой очереди мы погрузились на паром. Стоимость билета составила ровно 500 норвежских крон.

Гейрангерфьорд, протяженностью 15 км — самый величественный фьорд Норвегии. Он воплотил в себе саму сущность фьорда. Из-за восхитительных ландшафтов фьорд занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Полоса ослепительно изумрудной воды вьётся и петляет на пути среди громады гор с фермами на склонах и каскадами водопадов. Самые известные водопады: Семь сестёр, Жених и Фата Невесты. Есть очень красивое древнее скандинавское предание про эти водопады. В нем рассказывается о семи сестрах-красавицах, к которым пришел свататься сильный и смелый воин-викинг. Сестры предложили ему выбрать любую из них и прийти назавтра с фатой для своей избранницы.

Юноша-воин приобрел фату и уже собирался идти за невестой, но в последний момент остановился, не зная, какую же из семи красавиц ему выбрать. Так и не сдвинулся он с места, так и не дождались его красавицы-сестры, так и осталась висеть на скале новенькая свадебная фата. И навеки застыли все они у берега фьорда в виде трех прекрасных водопадов. И по сей день льются с высокой скалы в море семь нежных струй — водопад Семь Сестёр. Напротив, на другой стороне фьорда, красуется могучий водопад Жених, и неподалеку от него легким кисейным кружевом струится водопад Фата Невесты.

Всю эту красоту мы лицезрели с парома на протяжении часа плавания. С грустью, что круиз закончился, выгрузились с парома в живописном местечке Hellesylt.

Далее по 60 дороге поехали в поисках подходящего кемпинга. Через 30 км возле селения Стрюн свернули на 15 дорогу. Для ночлега был выбран домик в кемпинге Kleivenes за который заплатили 525 норвежских крон. Не смотря на то, что домик располагался у дороги, мы все равно его сняли. День заканчивался и от полученных впечатлений уже не было сил ехать дальше.

Хозяйка снабдила нас полезными справочниками по кемпингам в Норвегии. Видимо осталась довольна тем, что продала нам домишку. Здесь, впервые за все путешествие, мы увидели автомобиль с русскими номерами и компанию, пытающуюся снять жилье. Но увы они потерпели неудачу, все было занято, домик проданный нам был последним свободным. В нем оказалось очень уютно и просторно. На кухне имелось все необходимое: посуда, кофеварка, микроволновка и пр.

Сразу напротив домика распрягался корпус с сервисом (туалеты, душ, кухня и т. д.). После ужина, который приготовили самостоятельно, отправились на рыбалку на озеро Strynevatnet, которое располагалось в 50 метрах от кемпинга. Ловили с причала у берега. К сожалению поймать ничего не удалось, но рыба в озере точно было, поскольку судя по рекламе кемпинг, где мы остановились, зазывал к себе на отдых рыбаков.

На следующий день 15 июля 2011 года подольше поспали и решили ехать в сторону Германии, осматривая все интересное, что будет попадаться на пути. Выехали в начале двенадцатого по местному времени. Второй раз заправились на территории Норвегии на 279 крон, залив в бак 36 литров. По 15 дороге нам предстояло проехать около 170 км до пересечения с автотрассой Е6 в местечке Otta. Удивительной красоты озеро Strynevatnet растянулось между высоких гор.

Как выяснилось по ходу движения, если бы мы еще немножко проехали накануне, то нашли бы не один живописный кемпинг. Проехав через несколько туннелей мы оказались в менее гористой части Норвегии в округе Oppland. В два часа сделали остановку на перекус на берегу озера Breidalsvatnet с удивительно прозрачной водой. Несколько раз был заброшен спиннинг, но опять безуспешно.

По пути следования по трассе Е6 проезжали город Лиллихамер (Lillehammer). Кроме того, что этот город известен как столица Зимних Олимпийских игр 1994 года, здесь еще находится известный горнолыжный курорт. Через 180 км, спустя примерно полтора часа, по местному времени около 19 часов проехали по окрестностям Осло. Кто бы мог предположить, что в стране обласканной природой, где доброта спускается с гор, безумный Брейвик совершит страшный теракт. Это произошло ровно через неделю, после того как мы проехали Осло.

Третий день нашего путешествия по Норвегии подходил к концу и было решено не делать более остановок, а подыскать ночлег на территории Швеции где-нибудь после проезда Гётеборга.

Перед Шведской границей около половины девятого вечера по местному времени попался единственный за всю поездку по Норвегии пункт оплаты платных дорог, где банковской картой было оплачено 20 норвежских крон. Пожилой дядечка, принявший оплату, протянул нам чек и весело сказал: «Russian go!»

Граница промелькнула незаметно и на территорию Швеции мы заехали когда уже смеркалось. За окном машины моросил дождик, экипаж дремал и я решил ехать пока едиться. В Гётеборге закончилась автодорога Е6 и началась Е20 по которой нам предстояло проехать до пересечения с трассой Е47 в Дании, возле города Køge. После Гётеборга пару раз заглядывали в близлежащие кемпинги, но неудачно. На рецепшене уже никого не застали, пустых домиков было не видно, а ставить палатку на дожде не хотелось. Поскольку дорога водителю была в удовольствие, то более не стали никуда заезжать. Четвертая заправка была в Швеции на 595 шведских крон, в бак было залито 40 литров.

Около трех часов по местному времени въехали на Эресуннский мост-тоннель в Мальмо, ведущий в Данию. Стоимость проезда по мосту составила 295 датских крон. Эресуннский мост-тоннель протяженностью 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер. Грандиозное инженерное сооружение включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль через пролив Эресунн.

Граница между двумя странами находится где-то в 5 км от шведского Мальмо. Какие-либо пограничные пункты отсутствуют. Поскольку мост мы проезжали ночью, то полностью оценить всю красоту открывающихся пейзажей не удалось, но все же сам мост впечатлил. В прошлое путешествие из Швеции до Дании мы добирались на пароме и поэтому в этот раз хотелось обязательно проехать по мосту.

Из тоннеля мы выехали в окрестности Копенгагена. Первоначально я задумывал прокатиться по ночному городу (пока город спит), но мой порыв не был поддержан. Решено было ехать дальше без остановок. Данию проскочили менее чем за два часа.

Протяженность маршрута по Дании составила 160 км. В порту Rødby погрузились на паром, заплатив за него 647 датских крон, и уже минут через двадцать прибыли в Германию в порт Путгартен. До пункта назначения оставалось всего 70 км. Около семи утра мы были на месте. По прибытию в Германию в бак было заправлено 39 литров бензина на 60,2 Евро, и это была пятая заправка в Европе.

Весь оставшийся отпуск провели в Scharbeutzе. Погода в этот раз опять нас не порадовала. В море искупались всего два раза. Съездили на большой шопинг в Гамбург, а также на экскурсию в провинциальный городок Ойтин. Очень интересна старинная немецкая архитектура города, а также замок с древней историей, где были и русские страницы. В этот приезд более детально исследовали старый Любек.

Побывали в наиболее посещаемых туристами местах города, а также погуляли по набережной в пригороде Любека — Травемюнде (Travemünde). В истории Любек известен как крупнейший центр Ганзейского союза, представительство которого долгое время существовало в Новгороде. В наши дни Ганзейский союз воссоздан. Вологодская область в Международном Ганзейском Союзе Нового Времени представлена с 2002 года городом Великий Устюг, позже в состав союза вошли Белозерск и Тотьма.

Завершал наше путешествие небольшой круиз по маршруту Росток-Хельсинки на скоростном чартерном пароме Superfast VIII, который на летний сезон арендует компания Таллинк. Паром отходил в три ночи по местному времени 24 июля. Уезжать и расставаться с друзьями всегда грустно, но всегда остается надежда на новые встречи. С такой надеждой вечером 23 июля 2011 года ровно в 20 часов мы покинули уже ставший нам почти родным город Scharbeutz и двинулись в сторону Ростока. В названии этого города безусловно есть что-то русское. В районе Травемюнде есть также местечко под названием Привалль. Если посмотришь на карту то сразу становится ясно, что тут у кого-то из наших был привал и видимо название осталось за местом.

Перед выездом из Scharbeutzа я последний раз заправился импортным бензином на заправке Shell. Залил 20 литров на 31,8 Евро, что по моим расчетам должно было хватить до границы с Россией.

До Ростока добирались по автобану № 20, который был построен не так давно и представлял собой классический немецкий автобан. Протяженность маршрута 157 км. Думаю не требуется описывать немецкий автобан, что это такое всем хорошо известно. Доехали до порта менее чем за час двадцать. Очень удобные подъезды к причалу, при всем желании не заблудишься, повсюду указатели. Автобан фактически заканчивается в самом порту.

Погрузка на паром показалась долгой. Сначала стояли в очереди при въезде к причалу, а затем уже непосредственно у парома. В каюту мы зашли спустя где-то 2 часа с небольшим. Паром Superfast VIII был построен в 2001 году. Считается что это круизный паром, но места для променада не так уж и много. 10 палуб, вместимость 728 пассажирских мест, 195 кают, на автопалубах 110 грузовых мест и 110 легковых. Наша каюта находилась на 9 палубе. Осмотр парома был отложен на следующий день, поскольку уже была ночь и хотелось спать.

Весь следующий день мы созерцали красоты Балтийского моря, гуляли по палубам, фотографировались, а вечером наблюдали величественный закат. Сервис на пароме вполне приличный: ресторан, несколько кафе, живая музыка, сауна, повсюду Wi-Fi. Магазины работали в каком-то странном режиме всего несколько часов в день, особенно тот, где продавалось спиртное (почти все время был закрыт). Все сервисные сообщения на пароме транслировались на нескольких языках, в том числе на русском (и это было приятно).

Утром следующего дня мы сходили на традиционный паромовский завтрак со шведским столом, где всего было завались, а потом еще успели полюбоваться красотами прибрежных пейзажей Финляндии. Паром прибывал в семь утра в терминал Ханса (Hansaterminaali) порта Вуосаари (Vuosaari). Порт расположен на расстоянии в 14 км от Хельсинки, что не совсем удобно для тех, кто планирует осмотреть Хельсинки. Мы, сразу после выгрузки с парома, поехали в сторону России. Остановку сделали в Котке, где немного походили по магазинам.

Пограничный пункт Торфяновка пропустил нас довольно быстро, примерно за час.

Спустя 6 часов после выгрузки с парома мы въехали на территорию России, а еще через три часа заехали в Санкт Петербург, где остановились с ночевкой.

Всего от крыльца до крыльца проехали 6094 км. Общие дорожные расходы составили около 64 тыс. рублей, из них: на бензин ушло почти 20 тыс. рублей; 31,5 тыс. рублей на паромы, платные мосты и дороги; 7,5 тыс. рублей на кемпинги. Питание в пути обошлось недорого, поскольку еду покупали в супермаркетах, где цены сравнимы с нашими. Покупки различного другого товара не учитываю, поскольку напрямую эти расходы с путешествием не связаны. В итоге, потратив на дорогу по 21 тыс. рублей с человека, мы отлично провели отпуск!

Позади осталось 6094 км пройденных дорог и целое море незабываемых впечатлений и воспоминаний, среди которых самые яркие о Норвегии!

У Норвегии, как и у каждой страны, есть свои национальные символы. Флаг и герб Норвегии известны всем ее жителям и являются предметами всеобщей гордости. Как выглядят норвежский флаг и герб?

Норвежский флаг

До 1814 года корабли Норвегии пользовались датским флагом. Когда соглашение между Норвегией и Данией было расторгнуто, норвежцы приняли собственный вариант флага. За основу был взят синий крест на алом полотне, разбавленный белой окантовкой.

Почему в Норвегии выбрали именно такой вариант флага? Все дело в том, что синий, белый и красный цвет считались тогда символами свободы, по аналогии с французским триколором.

Крест на флаге называют скандинавским. На полотне он расположен преимущественно в левой части, и занимает одну восьмую часть полотнища. Окончательное утверждение флага прошло в 1821 году. С тех пор, его дизайн ни разу не менялся.

Норвежский герб

Герб Норвегии настолько символичен, что считается одним из самых старых знаков в Европе. Его вариацию успешно использовал король Магнуссон в 1285 году.


Сегодня на норвежском гербе изображен лев с короной, удерживающий в лапах серебряную секиру.

Герб нынешнего короля Норвегии немного отличается от общепринятого символа. Его вариант имеет мантию, а также украшен знаками ордена святого Олафа .

Первое упоминание о льве, как о национальном символе в истории Норвегии можно отнести к 12-13 веку. Именно тогда короли Хокон и Магнус использовали изображение льва на собственных боевых щитах.

Применяя геральдические знания, возможно трактовать льва, как признак силы, секиру же, как символ, относящийся к святому Олаву. В известной саге, могучего героя смогли убить только секирой. Другим оружием героя одолеть было невозможно.

Корона появилась на гербе немного позже в 1671 году. Здесь корону можно трактовать, как символ абсолютной монархии, а так же, как дань истории Норвегии. Корона на норвежском гербе имеет закрытую структуру, изображается с крестом и державой.

Главные положения о гербе

Государственный герб может использоваться только в соответствии с норвежским законом. Его основные нормы гласят следующее:

  • Изменения в геральдике герба могут быть внесены только главой государства или специальными органами. Все изменения должны быть согласованы с Министерством иностранных дел;
  • Личная печать короля Норвегии содержит герб и личные знаки, нанесенные по кругу;
  • Действующим считается герб, утвержденный в 1937 году.

Государственная символика Норвегии не наносится на товары с коммерческой целью. Неуважение к флагу и гербу королевства карается по всей строгости закона.