Какие существа представляют верхний мир. Миры верхние

По литературному чтению

4 класс

Учитель: Телепнева С.В.

I вариант

Что создал бог Сварог

Всесильный бог Сварог по прозванью Небесный создал три царства-Небеса. Землю. Подземный мир.

Небеса разделил он два неба. Первое небо-владения самого Сварога. Там хранятся запасы всей воды земной. Второе небо-твёрдый синий купол. который опирается на края Земли.

Вздумал Сварог напоить Землю, наполнить водой моря синие, реки быстрые. Ключи чистые. Превратил он облака летучие в быстрокрылых птиц и повелел им разносить воду в русла рек и впадины морей. Ожила, зацвела Земля.

А неутомимый бог Сварог сотворил ещё и прекрасную заоблачную страну Ирий-сад. И растёт там Древо жизни, соединяющее небо, землю и под-земный мир. Корни его уходят глубоко в подземное царство, где обитают предки наши.

Выросло Древо жизни из семени железного дуба, в котором заключены все земные стихии-вода. Огоны и воздух.

Ствол стремится к небу. Роятся в дупле пчёлы, что собирают медовую влагу-росу утреннюю и вечернюю. А крона Древа жизни упирается в небо. Гнездятся там птицы разные-и сокол быстрый. И соловей голосистый, и Див, что ведает судьбу человеческую.

С одной строны могучего дерева восходит солнце красное, а с другой-светит месяц ясный. Живут в пышной кроне четыре ветра. Ветры Восточный и Полуденный, Западный и Полуночный приносят на землю четыре времени года-весну, лето, осень и зиму.

Окружил СМварог прекрасную страну Ирий-сад необъятный водой. Что зовётся Океан-море. Ни выпить его, ни вычерпать, ни переплыть, потому что все реки в него вливаются, все моря собираются. И живут в синем Океан-море чудо-юдо рыба кит, и русалки зеленовласые, и царь Морской и вояной с клюкой.

В самой серёдке Океан-моря лежит остров Буян. Устал могучий бог Сварог и удалился на этот остров под дуб высокий, Древо жизни. Отдыхает древний бог, седой, словно окутанный метелью. Разметались облачные кудри, белым-бела борода.

Как в этом тексте представлено устройство мироздания: делится ли оно на Верхний, Средний, Нижний миры? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Если Да, подчерки строчки. Подтверждающие твой ответ. Одной чертой.

Голубым карандашом обведи те строчки. В которых говорится о Верхнем мире, жёлтым-строчки, описывающие Средний мир. А простым карандашом-строчки, рассказывающие о Нижнем мире.

Из каких строчек видно, как соединены все три мира между собой? Подчеркни эти строчки волнистой линией. Какие существа представляют Верхний мир? Напиши: __________________________

Какие существа представляют Нижний мир? Напиши: _______________________________________

_______________________________________________________________________________________

Найди строчки, из которых что в Древе жизни объединено всё. Что определяет жизнь природы и людей: а) природные стихии. б) стороны света, в) времена года г) времена суток. Закрась нужные слова и выражения жёлтым карандашом и поставь напротив на полях соответствующую букву. Дерево какой породы представляет Древо жизни в этом сказании? Напиши: ________________________________________________________

Из каких строчек понятно, что Древо жизни находится в центре мира? Подчеркни эти строчки пунктиром. Как с точки зрения древних представлений о мире можно по-другому назвать Древо жизни? Напиши: ________________________________________________________________________

Если затрудняешься, посмотри в учебнике. Какие деревья чаще всего являются волшебными в русских народных сказках. В легендах и сказках других народов? Напиши: __________________________________________________________________________________

Из каких строчек видно, что Сварог в славянских легендах не только создал мир (небо. Землю реки, моря и др.). но и сам является частью природы? Закрась эти строчки голубым карандашом.

Учитель: С.В. Телепнева

Ассистент:

Административная контрольная работа

По литературному чтению

4 класс

Учитель: Телепнева С.В.

II вариант

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Русская сказка

1. Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький

Дочка, дочка!-говорила мать.-Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Пришла девочка, глядь-братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда-нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери,-братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

2. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.

Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

Съешь моего ржаного пирожка-скажу.

О, у моего батюшки пшеничные не едятся!

Печь не сказала.

Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?

Съешь моего лесного яблока-скажу.

О, у моего батюшки и садовые не едятся!

Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

Съешь моего простого киселика с молоком,- скажу.

О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:

-Ёжик, ёжик, не видал ли, куда гуси полетели?

Вон туда-то!-указал.

3. Побежала-стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками, Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню ледят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.

Речка-матушка, спрячь меня!

Съешь моего киселика!

Нечего делать, съела. Речка её посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: «Спасибо!»- и опять бежит с братцем; а гуси воротились. летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь.

Яблонь, яблонь - матушка, спрячь меня!

Съешь моё лесное яблочко!

Поскорей съела. Яблонь её заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели -да за ней; совсем налетаю, уж крыльями бьют, того и гляди-из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.

Сударыня печка, спрячь меня!

Съешь моего ржаного пирожка!

Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.

А она прибежала домой, да хорошо ещё, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.

___________________________________________

Что в этой сказке является волшебным миром: «чистое поле», «тёмный лес»? Нужное подчерки.

Есть ли здесь животное-помощник? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Если ДА, то напиши, кто это:

По законам волшебной сказки, смогла бы девочка сама, без волшебной помощи, убежать от гусей-лебедей? ДА или НЕТ? Обведи нужное.

Кто помог девочке? Напиши:___________________________________________________

Кто из этих помощников является представителем природных стихий-воды и огня? Подчерки в тексте их названия.

Напиши, какой стихии какой волшебный помощник соответствует: вода- _____________________;

Огонь- _____________________________________________________.

Найди во 2-й части сказки все обращения.

Обведи их голубым карандашом.

Найди в 3-й части сказки все обращения и закрась их жёлтым карандашом.

Какие обращения показывают, что девочка понимает волшебное происхождение речки, яблони печки, их связь с прародителями, с тотемом: а) обращения во 2-й части сказки; б) обращения в 3-й части сказки? Обведи нужную букву. Какие слова в этих обращениях подсказали тебе ответ? Напиши: _____________________________________________________________

Где побывала девочка, прежде чем научилась правильно разговаривать с представителями волшебного мира? Напиши:______________________________________________________

Какая деталь указывает на то, что избушка бабы яги связана с тотемным животным? Обведи нужные слова в тексте голубым карандашом и поставь напротив на полях галочку.

Какие волшебные предметы находятся внутри избушки? Обведи нужные слова в тексте жёлтым карандашом и поставь напротив на полях галочку.

Найди в учебнике характеристики героя волшебной сказки.

Героиня сказки «Гуси-лебеди» обладает какой-либо из них? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Если ДА, то напиши какой:_____________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Архаичный шаманизм также выделяет высший мир - мир бесконечности. Позже четырехмировая модель упрощается трехмировой, соединяя верхний и высшие миры. Отчасти это обусловлено веянием практичности (т.е. простоты понимания моделей мироздания), отчасти - тесной взаимосвязью высшего и верхнего миров. Подобно выделению горячих и теплых течений в океане с разницой в несколько градусов, данные миры проявляют схожие свойства.

В итоге, верхний мир - мир моделирования будущего до бесконечности. Это мир т.н. тонких энергий. Шаманский верхний (высший) мир и индийский ментал – практически одно и то же. С той только разницей, что по шаманским верованиям верхний мир заселен сущностями-создателями (тотемными сущностями – прародителями человека): Ворон, Олень, Медведь, Сокол и т.д. В этом аспекте можно провести параллель с кастанедовским Орлом.

Верхний мир функционирует как неисчерпаемый источник энергии, которая низходит в Долину, средние (человеческие) миры и нижний мир. Поднимаясь до кроны мирового Древа, шаман попадает в верхний мир, отрываясь от кроны, в полете вверх - достигает высшего мира.

Обычно шаман старается достигнуть высшего мира, т.к. крона - всего лишь звено в переработке первичной энергии. Каким образом будет обработана первичная энергия, таким образом будет построено будущее. Поэтому крона используется для предсказания будущего.

Высший мир – есть средоточие протоэнергии, это наполненность приближающаяся к бесконечности. В высшем мире шаман обучается универсальным для низлежащих миров знаниям посредством "беседы" с прародителем.

Основные трудности (действительно трудности) достижения высшего мира, заключаются в том, что туда нет фиксированного пути (этот мир выше Древа); а также в преодолении низходящего потока энергии. Подобно тому, как сложно плыть против мощного течения, сложно взбираться в высший мир.

В система Космос-Земля, высший мир, естественно, носит космический характер.

Практика.

Складывая имеющуюся информацию получаем технологию выхода в высший мир, которую следует подкорректировать индивидуально для себя.

1) Организация внутреннего молчания: отсутствие мыслей, концентрация на собственных ощущениях.
2) Присоединение к информационному полю планеты.
3) Идентификация и подключение к исходящим из поля потокам. Поиск пути в Космос.
4) Растворение сознания в Космосе, подключение к менталу.

На практике вышеперечисленное осуществляется следующим образом.

П.1 – динамические медитации: медленные плавные движения всех частей тела.

П.2 – переход динамических медитаций в статические: фиксация тела в опредленном положении (обычно сидя); чтение шаманских "мантр" (хрипло): "У-у-у-йах".

П.3 – после медитаций должно наступить ощущение парения, легкое головокружение и т.п. в этом состоянии шепотом следует читать следующее заклинания: "Ishi kur ishi gul ishi radun sere tul". Заклинание подключает к низходящему из верхнего мира потоку. Появляются ощущения мощного сопротивления Вашему движению.

П.4 – выполнение этого пункта зависит от умения общаться с сущностями, и контролировать собственную энергетику. "Растворение сознания" означает наладить контакт с самосознанием высшего мира.

Это обобщенное описание, т.к. выход в высший мир практика достаточно сложная и доступна тем, кто путешествавал по нижнему миру и Долине.

Смотрите все части данной статьи:

Путь в Верхний Мир
Шаманские практики
05.06.2010

На путешествие в Верхний Мир следует обратить особое внимание. Этот мир является главным, т. к. здесь заложены основные процессы жизни человечества (и других цивилизаций). Здесь живут наши Духовные Учителя, которые будут вести нас на протяжении жизни, открывая нам все новые и новые возможности и знания.

Структура Верхнего Мира
Верхний Мир состоит из множества бесконечных подмиров - этажей, нанизанных друг на друга. И каждый из этих этажей - бесконечен во все свои стороны. Чем выше находится этаж, тем он более духовный. Представьте себе бесконечное количество песочных часов, поставленных друг на друга - такую форму имеет Верхний Мир.

Если Нижний Мир был миром земли и воды, т. е. миром природных пейзажей, то Верхний Мир - это мир воздуха и огня. Он состоит из помещений или из не имеющего форму облако - образного пространства.

В Верхний Мир мы будем путешествовать, чтобы встретить своего Духовного Учителя. Это может быть какой-то герой, поэт, святой или даже мифический бог. А может быть просто старец или старушка. Но все они будут иметь образ человека. Редки случаи, когда, путешествуя в Верхний Мир, можно встретить существо из Нижнего или Среднего Миров. В процессе практики у вас появятся много Духовных Учителей, и каждый из них будет учить вас определенному "ремеслу". Один будет давать вам советы об учебе, другой поможет наладить бизнес, третий поможет вам в ваших личных отношениях и т. д.

Во время своего первого путешествия для поиска Духовного Учителя, поставьте перед собой цель: "Я путешествую в Верхний Мир, чтобы встретить своего Духовного Учителя". В дальнейшем, вы будете путешествовать к нему, используя его имя.

Техника путешествия
Путешествие в Верхний Мир состоит из двух этапов, это - место отправления на Земле и само путешествие по Верхнему Миру.

Этап первый - Место отправления. Выберите какое-либо реальное место на Земле, где вы были раньше и которое вы хорошо помните. Это должно быть какое-то возвышение, которое поможет вам подняться вверх. Этим местом может быть вершина горы, дым костра, вершина большого дерева, купол церкви, радуга, или египетская пирамида. Постарайтесь представить его себе, как можно четче и ярче.

Мысленно перенеситесь туда. Попросите духов места о помощи в путешествии. Позвольте месту "закрутить" вас вверх. Если это купол церкви - пусть поток энергии, идущий вверх, унесет вас с собой, если это дым костра - плывите вместе с ним. Вы можете представить себе лифт, который отвезет вас наверх, на нужный этаж.

Этап второй - Путешествие. Прилетев, постарайтесь отыскать кого-либо. Встретив человека, спросите его, он ли ваш Духовный Учитель, если нет, то узнайте где вы можете найти его, попросите его отвести вас. Найдя своего Учителя, спросите его имя и чем он будет вам помогать. Задайте свои вопросы. В конце путешествия не забудьте поблагодарить Духовного Учителя за встречу, а также всех ваших духов, которые помогали вам во время путешествия.

Рассказать друзьям:

.
Название Верхние возникло от субъективных ощущений магов — и тех из , которым было даровано перемещение посредством . При перемещении по направлению от Нижних миров к Верхним возникало ощущение перемещения вверх и наоборот, при перемещении в сторону Нижних миров возникало ощущение падения.
Флора и фауна Верхних миров несколько отличаются от той, что знакома смертным, живущим в Митгарде. В Верхних мирах много , в том числе — духов стихий. Многие телесно воплощенные существа Верхних миров и растения, растущие там, сотворены или Истинными магами потому отличаются причудливым обликом
В существовали русалки, единороги, фавны и тому подобные существа. Часть из них была ранее Истинными магами или смертными, воплощенными в новые тела Молодыми богами в награду за особые заслуги.
В некоторых Верхних мирах обитали расы воинов. Как правило они походили обликом на людей, но были выше и всегда по людским мерками, гармонично сложены и прекрасны ликом. Для этих рас война была развлечением и смыслом жизни, потому, если кто-то из Истинных магов открывал из мира Митгарда портал в такой мир, из него тут же выступал отряд воинов, истребляющий с помощью оружия и магии всех, кто попадался на его пути. Предаваясь своему развлечению, воины никогда не пытались выяснить кто прав, и кто виноват или пытаться встать на чью-то строну. Таковы были воины, вызванные Сигрлинн во время поединка с Хедином и во время налета Хагена на храм в Эриваге.
Предположительно обитателями одного из Верхних миров были , ставшие с давних пор верными слугами и Стражами Обетованного.
Существа, живущие в верхних мирах в большинстве своем обладают перманентной магией, причем достаточно сильной. Стихийные духи Верхних миров в среднем сильнее тех, что обитают в Митгарде.
Возможно, по причине того, что Верхние миры богаты магией, но бедны тварным веществом, в области Верхних миров имеет иной вид, нежели вокруг миров Митгарда. Тут оно предстает как аэр или океан. Таким образом, переход из мира в межреальность тут легче, однако для перемещения между мирами необходимо обладать более сильной магией, практически недоступной Смертным.
Впрочем, перемещение вверх также почти недоступно смертным магам, потому попасть в Верхний мир смертные могут лишь при содействии Истинного мага или бога.
Верхние миры как правило мельче миров Митгарда и их не так много. Обилие магической силы и недоступность этих областей для смертных магов делает их привлекательными для Истинных магов и богов. Именно в этих мирах они устраиваются на жительство.
В Верхнем аэре можно найти необитаемые каменные осколки достаточно большие, чтобы сотворить на них обитаемый мир и обустроить его по своему вкусу. При обилии энергии в окружающем пространстве это вполне посильная задача не только для богов, но и для Истинных магов.
Резиденция Древних верховных богов, асов, находилась в одном из Верхних миров Асгарде. Пришедшие им на смену Молодые боги обустроили для себя Верхний мир, названный ими Обетованным.
также находился в Верхнем мире, необитаемом и незаселенном в остальной своей части. Фактически, Древние маги выстроили замок на большой скале, поместив в центр ее очень высокий и крутой утес, подпертый, в залог выполнения соглашений, Молотом Мимира. Несколько магов в юности обустроили мир Джибулистан.
избрал в качестве своей резиденции Остров . В отличии от большинства верхних миров, он был окружен не аэром, а океаном. Возможно потому, что находился в нижней части Верхних миров.
Хедин, будучи богом, воздвиг замок на одной из дрейфующих в аэре скал. Замок на Красной скале был очень тайным и уединенным местом и служил для хранения наиболее ценных артефактов и для тайных совещаний Хедина и .
, будучи более слабыми, чем предыдущие инициированные Поколения, не смогли создать собственных миров. Однако выбрали для жизни Джибулистан.