Методическая разработка классного часа на тему «День Победы. Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы Темы классных часов к 9 маю

Помнят люди.

Цели:

1. Расширить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне;

2. Воспитание уважения к войнам-ветеранам;

3. Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за подвиги Советского народа.

/слайд3/-Звучат слова Левитана.

Ведущий:

22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения своей Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

/слайд4/-Звучит «Священная война»

1 Чтец:

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

2 Чтец:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий народ.

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной за войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

/слайд5/

Ведущий:

Весь Советский народ встал на защиту Родины. Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных Ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». Среди них: Ваня Андрианов, Шура Ефремов, Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Володя Дубинин.

/слайд6/

1 Чтец:

Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

Лет десяти – двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей,

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду ведрами – не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют …

2 Чтец:

Шел бой за улицу.

Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

А он гвоздит - не выглянуть из башен,

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал мальчишка:

Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…

Я подползал, они вон там, в саду…

Да где же, где?.. – А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу…

Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Ведущий:

Работали дети и в тылу. На многих заводах и фабриках они заменили ушедших на фронт отцов и братьев, выполняя и перевыполняя установленные нормы. Так молодое поколение вносило свой посильный вклад в общую победу.

Война не обошла ни одну семью. Поднимите руки те, у кого кто-либо из родных воевал на войне.

1 Чтец: /слайд 7-8/

Сокрушая железо и камень

Он врага беспощадно громил!

Над Германией победное знамя,

Знамя правды своей водрузил!

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу-герою!

Слава армии славной его!

Ведущий: /слайд 9-10/

И вот он наступил май 1945 года. Пришла такая долгожданная Победа. … 27 миллионов погибших – это каждый 6 житель нашей страны….не дождался этого дня.

Все вынес, все вытерпел Советский народ и смог не только освободить родную землю, но и помог народам Европы скинуть с себя черную пелену фашизма. И вот 24 июня 1945года на Красной площади в Москве состоялся парад Победы.

Вся страна в едином порыве приветствовала победителей, даже солнце, проглянув через тучи, озарило Красную площадь. Войны -победители, прошагав всю Европу, бросили к стенам Кремля поверженные фашистские знамена. Страна салютовала своим героям. Лица людей светились радостью, радостью за то, что на планете вновь воцарился мир!

3 Чтец: /слайд 11,12/

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава!

Ведущий:

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига наших солдат.

Почтим память всех погибших минутой молчания.

1 Чтец:

Помните! Через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните.

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

Ведущий:

Уже много лет назад отгремели последние залпы войны и над Землей воцарился мир. Среди нас осталось очень мало очевидцев тех событий, их активных участников. Сейчас многие в мире стараются принизить роль Советского народа в победе над фашистской Германией, часто называя освободителей оккупантами, что можно слышать в Прибалтике. Поднимают голову неофашисты. То и дело на нашей планете звучат выстрелы, рвутся снаряды, гибнут люди. В этом положении, от Вас, как от будущего поколения, требуется быть начеку, чтобы не допустить разжигания пожара новой войны.

Ребята, а как мы с вами можем быть достойны памяти тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы жили в мире, учились, играли?

Ведущий: /слайд 13,14/

Ветераны… С каждым годом их остается все меньше и меньше.

Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием….

2 Чтец:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

/слайд 15/

Классный час, посвящённый 65-летию Великой Победы.

1-2 класс.

«Помнят люди».

Подготовила учитель

Начальных классов

МОУ СОШ №5 г.о. Кохма

Торопова Елена Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Шебекино Белгородской области»

Классный час,

посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

«Нам не дано забыть »

в 6 «А» классе

Подготовила

классный руководитель

Толстая Нина Ивановна

2015год

Цели:

Расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России; о празднике День Победы;

Способствовать формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувства гордости за славные подвиги лучших граждан во имя Отечества;

Воспитывать на примерах мужества, патриотизма.

Задачи:

    формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;

    формировать эмоционально-отзывчивую личность ребенка;

    воспитывать уважение к старшему поколению;

    способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «Родина», «патриот», «подвиг»;

    способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям;

    развивать и углублять знания об истории родного края;

    формировать исследовательские навыки, умения самостоятельно добывать новую информацию.

Оборудование : компьютер, проектор для показа презентации.

Ход классного часа

Учитель :9-го мая мы вместе со всей страной отмечаем Великий праздник - День

Победы. Благодаря великому подвигу, который совершили наши предки (деды и

прадеды, бабушки и прабабушки) стала возможна победа над фашизмом.

Слова признательности и глубокого уважения сегодня будут звучать в ваш

адрес, уважаемые ветераны.

Вся история Великой Отечественной войны представляет собой эпопею

невиданного героизма.27 миллионов погибших в Великой Отечественной войне. 27 миллионов искалеченных судеб, несбывшихся надежд, непрожитых жизней. 1 418 дней горя и страданий. 9 мая является для нас постоянным напоминанием о цене, которую заплатил советский народ за мирную и благополучную жизнь каждого из нас. Ведь нет семьи, которую не затронули бы те события!

Одна из самых важных для нас задач в настоящее время – задача максимального сохранения Памяти о Великой Отечественной войне. Всех нас переполняет чувство гордости за наших дедов и прадедов, недаром девиз нашего Урока Победы «Гордимся, помним!».

1-й ученик:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку

приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот

миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких то пять минут

осталось!...

Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровский фашизм, вероломно напав на нашу Родину, приступил к осуществлению своей чудовищной цели: истребить миллионы людей, поработить народы СССР и других стран.

«Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года:

Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города - Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.

Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим врагом. В свое время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел

поражение, пришел к своему краху. Тоже будет и с Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

2-й ученик:

ЗА ЧЕСТЬ РОДИНЫ

За каждый колос, опавший

С твоих, Отчизна, полей;

За каждый волос, упавший

С головок наших детей;

За стон от боли жестокой,

Слетающий с братских губ,

Отплатим мы око за око,

Отплатим мы зуб за зуб.

Не быть рабыней Отчизне,

И нам рабами не жить!

За счастье свободной жизни

Не жалко голов сложить!

Отсюда наше бесстрашье

Начало свое берет.

Священна ненависть наша,

Расплаты близок черед!

Нет краше, страна родная,

Счастья - тебе служить.

Идем мы, смерть презирая,

Не умирать, а жить!

Евгений БЕРЕЗНИЦКИЙ.

Погиб на фронте под Ельней.

Учитель:

К захвату СССР Гитлер готовился задолго до 1941 года. Еще в 1933 году, захватив власть в Германии, фашисты сразу же открыто встали на путь подготовки и развязывания агрессивных войн. Главной своей целью они ставили уничтожение Советского Союза. «Захват жизненного пространства на Востоке и его беспощадная германизация» - так определил Гитлер в феврале 1933 года одну из

центральных задач политики Германии. 1 сентября 1939 года фашистская Германия напала на Польшу, которая являлась преградой Гитлеру для нападения на СССР. Началась II мировая война.

Летом 1940 года верховное главное командование гитлеровских войск приступило к разработке стратегического плана против СССР. 18 декабря 1940 г. этот план был подписан Гитлером и получил кодовое название «план Барбаросса». Согласно этому плану агрессоры рассчитывали на молниеносный ход войны. У границ СССР была сосредоточена 181 отборная немецкая дивизия, вместе с авиацией и флотом они составляли 5,5 млн. чел. На вооружении этих войск имелось 3712 танков, 4950 самолетов, 47760 орудий и минометов. Мощным ударом крупных группировок на 3-х главных

направлениях - московском (по центру), ленинградском (с севера) и украинском (с юга) - предполагалось уничтожить основные вооруженные силы СССР и еще до наступления зимы

- через 5- 6 недель после нападения - пройти парадом победителей по Красной площади поверженной Москвы.

Так они планировали... А как закончили?

А после захвата СССР фашисты планировали осуществить Генеральный план ОСТ

«План ОСТ» предписывал:

    Истребление десятков миллионов людей

    Перетасовку народов

Разделял всех людей на высшую и низшие расы

- Как вы думаете, кого Гитлер называл высшей и кого низшими расами?

    Из речи Гиммлера (ближайшего сподвижника Гитлера):

«120-130 млн. германцев будут править сотнями миллионов недочеловеков.»

Из директивы А.Гитлера министру по делам
восточных территорий А.Розенбергу
о введении в действие Генерального плана «Ост»
(23 июля 1942 г.)

Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна … образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста…
Каждый образованный человек - это наш будущий враг. Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью…
Говоря по-военному, мы должны убивать от трех до четырёх миллионов русских в год.

Памятка фашиста

Ты должен с сознанием своего достоинства проводить самые жестокие и самые беспощадные мероприятия, которые требует от тебя Германия».

Так напутствовал Гитлер своих солдат завоевателей и поработителей Европы перед нападением на нашу страну.

«У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание - убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик

или женщина, девочка или мальчик, - убивай...»

Каждому фашистскому солдату была вручена памятка с такой установкой. Вот какими «идеями» были «окрылены» солдаты третьего рейха, какие получили инструкции,

готовясь переступить священную границу нашей Родины. И они ее переступили, перешли. На суше, на воде, в воздухе...

Долгих 4 года полыхали бои. 4 изнурительных года вел советский народ освободительную, Священную войну.

Внезапность и мощь удара противника, его численное превосходство привели к тому, что уже через три недели были оккупированы Литва, Латвия, Белоруссия, значительная часть Украины, Молдавии, Эстонии, входивших в состав советского союза. Враг продвинулся вглубь советской земли на 350-600 км. За короткий срок Красная армия потеряла более 100 дивизий. Однако, легкой прогулки у немцев не получилось.

Вспомним хронику военных лет: (Тихо звучит музыка из песни «Священная война»)

Битва под Москвой – декабрь 1941г.

Сталинградская битва – зима 1942-43 гг.

Разрыв блокады Ленинграда – января 1943г.

Курская битва – август 1943

Битва за Берлин – апрель-май 1945г.

Битва за Москву (Московская битва , Битва под Москвой ) ( - ) - боевые действия и войск на направлении.
Делится на 2 периода: оборонительный ( - ) и наступательный, который состоит из 2 этапов: контрнаступления (5-6 декабря 1941 - 7-8 января 1942) и общего наступления советских войск (7-10 января - ).

Адольф Гитлер рассматривал взятие Москвы, столицы СССР и самого большого советского города, как одну из главных военных и политических целей . В германской и западной военной истории известна как «Операция Тайфун».

3-й ученик:

ЛИЦОМ К ПОБЕДЕ

С военным грузом на плечах,

В поту до мыла.

И тяжелел за шагом шаг,

А вьюга выла.

И на ходу дремал солдат,

От ран ли бредил,

Коль падал, падал не назад –

Лицом к победе.

И был декабрьский лют восход,

Свет не струился.

Команда: «Прекратить отход,

Ведь там - столица!»

И был от крови снег горяч,

А кровь людская...

Солдат, в затишья миг не плачь! –

Судьба такая...

Солдат, сегодня не засни

С собой в беседе,

А коль придется лечь костьми –

Лицом к Победе!

(Иван ПЕТРУХИН)

Победа под Москвой имела огромное военное и политическое значение. Она означала крах немецких планов «молниеносной войны».

Учащийся:

Героическая оборона Ленинграда

Одной из самых героических и трагических страниц военной поры стала оборона Ленинграда. Гитлеровское командование придавало особое значение взятию этого города – одного из символов революции. Гитлер рассчитывал на то, что для Красной армии и боевого духа всего советского народа с падением Ленинграда «может наступить полная катастрофа».

Учитель:

Ознакомьтесь с документом и ответьте на вопрос: какую судьбу уготовил Гитлер Ленинграду?

Из приказа начальника германского военно-морского штабаФюрер решил стереть с лица земли Санкт-Петербург. Существование этого большого города не будет представлять дальнейшего интереса после уничтожения Советского Союза. Мы не заинтересованы в сохранении даже части населения этого города.

Уже 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. Что означает слово Блокада?

Это окружение города войсками противника с целью отрезать от внешнего мира и принудить к сдаче. Город был изолирован. В это же день вражеская авиация уничтожила склады с продовольствием. Расчет был сделан на начало в городе голодных бунтов, однако этого не произошло. Наоборот страшные испытания еще больше сплотили людей. Самым тяжелым временем стала зима 1941-1942 гг.

Пережить зиму ленинградцы смогли лишь благодаря беспримерному мужеству и тем поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, проложенной по льду Ладожского озера. По ней под непрерывными бомбежками врага в город доставлялось продовольствие, а обратными рейсами вывозилось население.

Так как продовольствия было мало, его выдавали по строго определенной норме и по карточкам. Норма это составляла 125 грамм хлеба в день на одного человека.

4-й ученик:

Был черный хлеб, что слаще сдоб

Был ратный труд, простой и страшный:

На фронте пашней пах окоп,

В тылу окопом пахла пашня.

Впрягались бабы в тяжкий плуг,

И почва впитывала стоны.

Мукою смолотой из мук,

На фронт грузились эшелоны.

А там своя была страда,

И возвращались похоронки

В артели вдовьего труда,

В деревни на глухой сторонке.

Символом страшной блокады стал дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой:

5-йученик :

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»
«Умерли все». «Осталась одна Таня».

6-й ученик :

Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (ныне – Нижегородская) область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградки, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля 1944 года Таня Савичева скончалась. Ее похоронили на поселковом кладбище, где она и покоится под мраморным надгробием. Рядом - стела с барельефом девочки и страничками из ее дневника. Танины записи вырезаны и на сером камне памятника «Цветок жизни», под Санкт-Петербургом, на 3-ем километре блокадной «Дороги Жизни».

Всего от голода, болезней и бомбежек погибло около 1 млн. ленинградцев. Но город устоял, а мужество его защитников вселяло уверенность в победе всему советскому народу. Лишь в январе 1943 года блокада была частично прорвана, и по отбитому у врага коридору началось бесперебойное снабжение города продовольствием и вооружением для его защитников.

Полностью блокада Ленинграда была снята лишь в январе 1944 года.

7-йученик: Сталинградская битва

Подвиг Защитников Сталинграда известен всему миру. Именно здесь в 1942-43 годах решались дальнейшие судьбы планеты. Для гитлеровцев этот город имел особое значение не только, как важный военно-политический, экономический и транспортный центр. Они прекрасно понимали, что город, где взошла звезда Сталина, город-символ носящий его имя, играет ключевую роль в патриотическом сознании советского народа.

«8 июля 1942 выходит приказ Сталина № 227»

Ознакомьтесь с ним и ответьте на вопрос: какова его цель?

У нас стало намного меньше территории… стало намного меньше людей, хлеба, металла, заводов, фабрик… у нас уже нет преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше – значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину…

Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв…

Фашисты с яростью обрушили на него бомбы 23 августа 1942 года, а потом атаковали вновь и вновь. Военная машина фашизма захлебнулась на берегах Волги. Беспримерный подвиг советских солдат и офицеров, стоявших на смерть 200 огненных дней и ночей, сказавших себе и другим "За Волгой для нас земли нет", сломавших хребет фашистскому зверю, получил огромный резонанс в мире, спасенном от фашизма и стал началом конца гитлеровской Германии. Сталинград выстоял потому, что именно в нем воплотился весь смысл Родины. Именно потому больше нигде в мире не было такого массового героизма. Здесь сконцентрировалась вся духовная, моральная сила нашего народа.

2 февраля 1943 года окруженная группировка противника капитулировала. Победа Красной армии под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны.

Что означает понятие «коренной перелом»? Переход от обороны к наступлению, захват стратегической инициативы.

Для Советского Союза, который также понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинграде отметила начало освобождения страны, а также оккупированных территорий Европы, приведшего к окончательному поражению в .

8-й ученик :Битва на Курской дуге

Курская битва ( - , также известна как Битва на Курской дуге , немецкая наступательная Операция «Цитадель» по своему размаху, привлекаемым силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям, является одним из ключевых сражений . Курская битва продолжалась сорок девять дней - с по .

Для проведения операции немцы сосредоточили группировку, насчитывавшую до 50 дивизий (из них 18 танковых и моторизированных), 2 танковые бригады, 3 отдельных танковых батальона и 8 дивизионов штурмовых орудий, общей численностью, согласно советским источникам, около 900 тысяч человек.

Советское командование приняло решение провести оборонительное сражение, измотать войска неприятеля и нанести им поражение, нанеся в критический момент контрудары по наступающим. С этой целью была создана глубоко эшелонированная оборона. В общей сложности было создано 8 оборонительных рубежей. Средняя плотность минирования на направлении ожидаемых ударов противника составляла 1500 противотанковых и 1700 противопехотных мин на каждый километр фронта.Победа под Курском ознаменовала переход стратегической инициативы к Красной Армии. К моменту стабилизации фронта советские войска вышли на исходные позиции для наступления на . Победа на Курской Дуге окончательно закрепила коренной перелом в ходе великой Отечественной войны.

9-й ученик:1944 год – освобождение Красной армией Украины, Белоруссии, Молдавии, Литвы, восточной Польши, Латвии, Эстонии, переходит к освобождению Югославии, Норвегии и других стран восточной Европы.

1945 год

Последним шагом к Победе были бои за Берлин. До тех пор, пока наши войска не разгромили врага

в его же логове, о капитуляции не могло быть и речи. И это хорошо понимали все наши бойцы - от рядового солдата до генерала. Очень тяжело складывались бои за Зееловские высоты. Они были ключевыми позициями на пути к Берлину. Гитлеровцы зарылись в землю, окопались и держались на

мертво. Казалось, никакая сила не заставит их отойти назад. 800 наших бомбардировщиков нанесли по Зееловским высотам сокрушительный удар, потом на них обрушилась артиллерия, затем пошли пехота и танки. Было это 20 апреля 1945 года.

Улицы Берлина были пустынны. По сторонам безмолвно высились разбитые и сожженные, а то и целехонькие, брошенные в бегстве гитлеровцами танки, самоходные орудия, грузовые автомашины. Многие дома еще горели, другие зияли огромными пробоинами от снарядов. На стенах, а где и на крышах, цвели маками красные, крохотные - со страничку -флажки, установленные советскими воинами, а с балконов и окон свешивались белые флаги, простыни, полотенца, знак сдачи, капитуляции.

25 апреля Берлин был окончательно окружен. Занимая с боями дома, проезды, перекрестки, наступающие воины Советской Армии продвигались к центру города. Чем ближе к центру, тем больше враг оказывал сопротивление. Дни и ночи гудела, содрогалась от выстрелов и разрывов берлинская земля.

10 –й чтец:

Провал окна.

Легла на мостовую

Тень, что копилась долго на дворе.

Поставлены орудья напрямую,

И вздрагивает дом на пустыре...

Завален плац обломками и шлаком,

Повисли рваных проводов концы.

На этот раз в последнюю атаку

Из темных окон прыгают бойцы.

(Василий СУББОТИН, поэт фронтовик)

Учитель:

Битва за Берлин подходила к концу. В ночь с 30 апреля на1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы. А 2 мая вражеский гарнизон города прекратил сопротивление и капитулировал.

8 мая 1945 года в предместье Берлина состоялась церемония подписания Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Весь мир облегченно вздохнул: Победа!

11-й чтец:

В ЭТОТ ДЕНЬ

С того рассвета в глубине России,

Где женщины одни и тишина,

Стучали в двери: «Кончилась война!»

Вставало солнце под Берлином где то,

Солдаты обнимались все в слезах,

Стреляли в небо, салютуя свету,

Деревьям, травам и лугам в цветах.

Не вспоминаю, а запоминаю.

Глаза на миг не отводя, гляжу,

Какой он, этот день девятый мая,

Я до конца о нем не расскажу.

Учитель:

Мы сумели отстоять свои земли, сумели освободить весь мир от фашизма, но какой ценой нам это далось?

Война унесла жизни 27 млн. человек (в том числе 10 млн. солдат и офицеров).

Во вражеском тылу погибли 4 млн. партизан. 6 млн. человек погибли в концентрационных лагерях.

Война коснулась каждой русской семьи, каждого дома. Наверняка среди ваших дедушек, прадедушек или прабабушек есть участники великой Отечественной войны, есть тыловики, те, кто работал на заводах и в госпиталях, приближая победу.

Что вы знаете о них?

Учащиеся делают сообщения о своих родственниках: ветеранах войны и тружениках тыла.

12-й чтец:

Ветеранам Великой Отечественной посвящается

Как мало их осталось на земле

Не ходят ноги и тревожат раны,

И ночью курят, чтобы в страшном сне,

Вновь не стреляли в них на поле брани.

Мне хочется их каждого обнять,

Была бы сила, чтобы время вспять…

Ноя не бог… война им снова снится.

Пусть внукам не достанется война

И грязь ее потомков не коснется,

Пусть курит бывший ротный старшина

И слышит, как внучок во сне смеется…

13-й ученик :Мы не должны забыть подвиг людей, отдавших свои жизни, свое здоровье для того, чтобы их потомки жили мирно и счастливо…

В календаре святая дата,

А в сердце память о былом.

Встречайте! Вот они, солдаты

Военных грозовых времен!

Встречайте, их, конечно, стоя,

Как стоя в храме при свечах.

Вот эти славные герои

Несли победу на плечах.

У нас в гостях Евсюков Иван Герасимович.

Слово ветерану.

14-й ученик : Войну нельзя стереть из памяти. Чем больше мы узнаем о ней, тем дороже

для нас слово «мир».Перед вами фотографии наших земляков – ветеранов Великой

Отечественной войны. Они и сегодня в строю. Это наш бессмертный

полк, который показал пример стойкости, мужества и героизма.

Память о них живет и будет жить в наших сердца.Мы - правнуки Великой Победы

ВСЕ: «Гордимся, помним!»

Учитель: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история:

Поклонимся великим тем годам.

Тем самым командирам и бойцам.

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей,

Поклонимся за тот великий бой…

15-й.ученик : Вот уже несколько поколений мало знает о тяготах войны. Наверное, это и хорошо. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить - это хранить память. Память бессрочна. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны. 70 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко… Память…

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните

ВСЕ: «Гордимся, помним!»

Цель: формировать знания учащихся о героической истории народа;

Задачи:


- воспитывать у школьников чувства любви к Родине, гордость за свою страну, уважительного отношения к людям старшего поколения;

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- вызвать интерес к прошлому и настоящему своего края, показать какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов, их готовность к любому труду на пользу Родины;

Форма проведения: классный час с элементами музыкально-литературной композиции.
Ход классного часа
Учитель:

Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, также как много лет назад, в далеком уже, сорок пятом, этот праздник остается радостным и горестным одновременно. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили. День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

- Что же такое война? Как вы понимаете, что означает это слово, ваши ассоциации? (ответы детей)

Ученик: Война... Суровее нет слова.

Война... Печальнее нет слова.

Война... Священнее нет слова

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть … и нет…

Учитель: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Дети:

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

Учитель: Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время, они в свои 10-14 лет уже осознали себя частицей своего народа. На фронтах и в партизанских отрядах дети сражались наравне со взрослыми.

Никогда не будут забыты ребята-герои: Лёня Голиков, Володя Дубинин, Валя Котик, Марат

Казей, Зина Портнова и многие, многие другие.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя
Учитель: А далеко от передовой тысячи и тысячи женщин, детей, стариков трудились в тылу: выращивали хлеб, собирали оружие, шили одежду. И ждали. Ждали своих любимых: мужей, отцов, сыновей, братьев. Ждали и верили, что они вернутся. И это помогало, поддерживало бойцов в трудные минуты.

Учитель: Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Ученик: Тихо, ребята, минутой молчанья


Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Но память о них жива.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

минута молчания

Учитель: В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. Красное знамя Победы развевалось над зданием рейхстага. Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Жаль, что человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая одна побеждает время. Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая». Помните об этом!

Тысячи россиян в памятные дни приходят к могиле Неизвестного солдата в Москве, на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун- гору в Севастополе и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. Солдат- победитель, к груди которого прижалась спасённая им немецкая девочка.

Учитель: И вот он наступил – великий долгожданный день – День Победы! День 9 Мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германией. 24 июня 1945 года состоялся парад Победы на Красной площади.
Во всех городах нашей страны и многих других стран проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну. ЧЕСТЬ И ХВАЛА ВАМ – ВОИНЫ ОСВОБОДИТЕЛИ!

Учитель: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Мир – это утро, полное света и надежд.

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

Учитель читает заключительное стихотворение:

Давно закончилась война,

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты, -

За Брест, Москву, за Сталинград

И за блокаду Ленинграда,

За Керчь, Одессу и Белград,

За все осколки от снарядов.

А по ночам вам до сих пор

Бои под Бугом где-то снятся,

И "мессеры" строчат в упор,

И из ложбинки не подняться.

Зовет в атаку лейтенант,

Но тут же падает, сраженный…

А дома долго будут ждать,

Но лишь дождутся похоронной.

В один и тот же день и час

На встречу вы к друзьям спешите,

Но с каждым годом меньше вас,

И нас за это вы простите,

Что не сумели вас сберечь,

Не залечили ваши раны.

И вот на место этих встреч

Приходят внуки ветеранов.

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -

В тылу иль на полях сражений, Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.

(С. Кочурова)

Эпиграф : Ничто не забыто,

Никто не забыт.

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитание патриотических чувств у учащихся и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Совершенствование умений и навыков поиска необходимой информации.

3. Развитие интереса к изучению исторического прошлого нашей страны.

4. Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

5. Развивать речь учащихся, творческие способности; поощрять интерес учащихся к произведениям, написанным во время Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

Задание 1: Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Задание 2 : Исполнение патриотических песен.

Задание 3: Сбор информации об участниках Великой Отечественной войне.

Задание 4: Подготовка презентации «Медали и ордена времен Великой Отечественной войне».

Задание 5: Совместная стенгазета «День Победы».

Задание 6: Назад в прошлое «История Георгиевской ленточки (мини - сообщение)».

Участники мероприятия: 8 класс.

Оборудование: Шары, Георгиевская лента, флажки, плакаты военной тематики, стенгазета, презентация (показ слайдов), демонстрационные картинки «Города - герои», на доске - тема, эпиграф.

План классного часа:

1. Вступительное слово.

2. Зачитывание стихотворений наизусть.

3. История Георгиевской ленточки.

4. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

5. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

6. Беседа «Города - герои».

7. Исполнение патриотических песен.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово классного руководителя: Памяти всех погибших в Великой Отечественной войне посвящается этот классный час…

Ровно 71 год тому назад Великая Советская армия своей кровью и потом заслужила эту победу для нас.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Я не видела вас - и не знаю,

Я фамилии ваши на плитах читаю.

Ивановы, Петровы, Михайловы здесь.

Из Смоленска, Рязани и псковские есть.

На просторах войны много павших солдат,

Да не всем обелиски в их память стоят.

Список этот большой, где от А и до Я.

Неизвестных солдат приютила земля.

Ей тревожно и больно - за прах сыновей,

Не по правилам Божьим, он находится в ней.

Тихо плачет земля - боль дождями смывал,

Не должна у них быть безызвестность такая.

И нас просит земля - ты прислушайся к ней,

Чтобы были могилы у всех сыновей.

Вот над свежим холмом крест от внуков стоит…

И ничто не забыто, и никто не забыт.

Последняя строчка этого стихотворения стала эпиграфом нашего с вами мероприятия.

3. Зачитывание стихотворений наизусть.

Ученица 1: Люди! Покуда сердца стучатся.

Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

Помните! Песню свою, отправляя в полет.

Помните! О тех, кто никогда не споет.

Помните! Детям своим расскажите о них.

Чтобы помнили! Во все времена бессмертной земли.

Ученица 2: Мы не знали тех дней

Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.

Мы не знали войны, -

Нам об этом поведали деды.

Мы счастливые все потому, что родились потом.

Ученица 3: Болят и ноют фронтовые раны,

Которыми отметила война.

Мы с вами, дорогие ветераны!

Вам кланяется вся наша страна!

Классный руководитель: Неотъемлимыми атрибутами этого праздника были и есть: Парад Победы, вечный огонь и Георгиевская ленточка.

Первый Парад Победы состоялся в Москве 22 июня 1945 года в 10 часов утра на Красной площади. Затем был перерыв на восстановление нашей Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом.

Во всех крупных городах России, а также в парке Ленинского комсомола в Махачкале, вы, наверное, видели вечный огонь. Горит в память всех погибших на Великой Отечественной войне.

Ещё 1 символ этого праздника вошел в жизнь после акции «Георгиевская ленточка» 7 лет назад.

4. История Георгиевской ленточки.

Ученик 4: Георгиевская ленточка - биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» - знак особого отличия солдата.

Ученик 5: Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый - пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей России.

Ученик 6: Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Ученик 7: Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Классный руководитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.

5. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

С нашего района (Левашинский) на фронт ушло свыше 4 тысяч человек, больше половины погибли, защищая Родину. И это всего лишь малая толика погибших. Всего погибших в Великой Отечественной войне было свыше 26 миллионов человек.

За героические подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, почётного звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия в нашей стране - были удостоены более 11600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. С нашего района их было двое: Зульпукар Зульпукарович Абдарахманов и Анатолий Николаевич Хуторянский.

6. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны (показ слайдов)».


Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1461115523.jpg (207x155)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1461115576.jpg (204x157)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1461115618.jpg (130x198)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1461115693.jpg (207x155)

Ученик 8: Награды, вручаемые за участие в военных операциях Второй Мировой войны и за особые достижения на фронте и в тылу: орден «Победа», Ленина, Красной Звезды, Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, Славы, Александра Хмельницкого, Отечественной войны; медали «Золотая Звезда», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа», «Партизану Отечественной войны», «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За взятие Будапешта», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Вены», «За оборону Одессы», «За оборону Москвы», «За освобождение Праги», «За освобождение Белграда», «За оборону Сталинграда», «За оборону Севастополя», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг».

7. Демонстрационные картинки «Города - герои».

Классный руководитель: За геройскую самоотверженность многим городам Советского Союза было дано звание «Город- герой"(работа с демонстрационными картинками).

Здесь будет изображение:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

муниципального образования Брюховецкий район

Единый всекубанский классный час

Тема: «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Класс: 1 «А»

Учитель начальных классов: Стрелец И.В.

ст. Брюховецкая

2016-2017 уч. год

Единый Всекубанский Урок Победы

«Помним! Гордимся! Наследуем!»

Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Задачи:

Актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;

Воспитание у школьников чувств патриотизма и гражданственности, гуманистических качеств личности, гордости за достижения родной страны;

Приобщение детей к базовым ценностям духовно-нравственной культуры народов России и Кубани через обращение к образцам культурного наследия, духовного подвижничества;

Развитие познавательной компетентности обучающихся на основе работы с первоисточниками, материалами воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны;

Формирование коммуникативной культуры школьников.

Форма проведения: урок мужества.

Ход занятия.

  1. Актуализация. Определение темы и целей занятия.

Что это за праздник? Чему он посвящён? (День Победы. День окончания Великой Отечественной войны.)

Какую годовщину отмечает наша страна в этом году? (72-ю)

9 мая вся страна отмечает великий праздник- День Победы, 72- ю годовщину победы советского народа в Великой отечественной войне.

72 года как окончилась война, война которая унесла более 20 миллионов жизней,которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе- он победил фашизм.

День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал победу на фронте и в тылу.

Уже так мало людей могут рассказать о настоящих военных событиях. Ведь даже тем, кто уходил на войну в 20 лет, сейчас уже 2014 год. Пройдёт ещё немного времени и рассказывать будет некому. Но забывать об этой страшной войне нельзя. Нужно помнить тех, кто отдал свою жизнь за нашу спокойную и счастливую жизнь.

  1. Беседа о событиях ВОВ.

Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. Из каждых 100 ушедших на фронт вернулись домой только трое.

Война...От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - четверо суток, самолетом - четыре часа, а перебежками по-пластунски - четыре долгих года.

Если за каждого погибшего во Второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет. До сих пор ведутся подсчёты погибших. Среди них не только солдаты. Но и женщины и дети, которые погибли от рук фашистов.
1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Но мы выстояли, мы смогли победить, и дух наш не был сломлен.

  1. Новороссийск – город –герой.

Наш кубанский город Новороссийск носит почётное звание город-герой. За что городу присвоено это звание?

Во время Великой Отечественной войны летом 1942 года гитлеровцы предприняли решительный бросок на юг, стремясь выйти к Волге и захватить Кавказ. Смертельная угроза нависла над Новороссийском.

19 августа 1942 года начались бои за Новороссийск. Они продолжались 393 дня. Дольше оборону держал только героический Ленинград. Первые недели боев принесли горечь утрат и разочарований.
Сдержать врага на дальних подступах к городу не удалось. Уже 6 сентября бои с противником переметнулись на городские улицы. Враг ворвался в город, захватил железнодорожный вокзал, элеватор и порт.

Выправить ситуацию должна была крупная десантная операция советских войск в районе Южной Озерейки. Времени и средств для ее подготовки было выделено недостаточно, опыта проведения успешных наступательных операций у командования войск не было вовсе. Основной озерейский десант окончился неудачей. Но отвлекающий десант под командованием майора Ц.Л. Куникова оказался неожиданно успешным и превратился в основной. Плацдарм, захваченный куниковцами в ночь с 3 на 4 февраля 1943 года южнее Новороссийска в районе населенного пункта Станички., стал болезненной занозой в теле немецкой обороны. Спустя пять дней на плацдарме в 30 квадратных километров, названном "Малой землей", находилось уже до 17 тысяч советских солдат и офицеров десантных войск, имевших 21 орудие, 74 миномета, 86 пулеметов и 440 тонн боеприпасов и продовольствия.

225 дней длился героическая эпос Малой земли. В результате боевых действий десантной группы войск в период с 4 по 30 апреля 1943 г. было уничтожено более 20 тысяч вражеских солдат и офицеров, захвачено и уничтожено большое количество военной техники.

После ожесточенных уличных боев 16 сентября 1943 года Новороссийск был полностью освобожден. За мужество и отвагу 21 воин-защитник Малой земли был удостоен звания Героя Советского Союза, сотни солдат и офицеров награждены орденами и медалями.
14 сентября 1973 года городу Новороссийску было присвоено звание "Города-героя".

  1. Минута молчания в память о павших в годы войны.

Светом благодарной памяти, Светом любви нашей, Светом скорби нашей пусть озарятся имена павших…
Вспомним.
…26 миллионов 452 тысячи жизней унесла Великая Отечественная война.
Вспомним…
Вспомним тех, кто бился с врагом на фронте, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях. Вспомним тех, кто без сна и отдыха трудился в тылу. Вспомним тех, кто дошел до Берлина и Праги, и кого сегодня нет с нами. Вспомним о деревнях, сожженных дотла, о поселках, стертых с лица Земли. Вспомним о сотнях городов, разрушенных, но непокоренных! Каждую улицу вспомним, каждый дом. Вспомним о подвиге защитников Городов-героев: Смоленска, Киева, Волгограда, Минска, Ленинграда, Керчи, Севастополя, Тулы, Мурманска, Одессы, Москвы, Новороссийска, Бреста…
Вечная Память жертвам Великой Отечественной войны!
Вечная Слава героям, павшим за свободу и независимость нашей Родины!»

  1. Памятные акции ко Дню Победы.

В память о героях Победы, положивших жизни на полях сражений в нашей стране каждый год проходят памятные акции.

Какие памятные акции вы знаете? (ответы детей)

«Гео́ргиевская ле́нточка» - общественная акция по раздаче символических ленточек , посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне .

Акция стала традиционной и проводится ежегодно с 24 апреля по 12 мая. В 2008 году Георгиевские ленточки распространялись в более чем 30 странах. За 6 лет проведения акции было распространено более 50 миллионов ленточек по всему миру . Страны, в которых акция проходит наиболее активно, - Россия , Казахстан , Греция , Франция , Италия , Эстония , Латвия , Великобритания , США , Германия , Китай , Вьетнам , Бельгия , Афганистан , а также Молдавия и Белоруссия.

Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Акция проходит под лозунгами: «Победа деда - моя Победа» , «Повяжи. Если помнишь!» , «Я помню! Я горжусь!» , «Мы - наследники Великой Победы!» , «Спасибо деду за победу!» .

«Кораблик Победы» - В Крыму перед Днем Победы началась грандиозная акция в память о погибших героях. Школьники будут мастерить бумажные кораблики, на борту каждого напишут имя красноармейца, освобождавшего полуостров в годы Великой Отечественной. А 9 Мая всю эту многотысячную бумажную флотилию отправят в плаванье по Чёрному морю.

Акцию «Кораблик Победы» придумала феодосийская школьница Катя Кимпинская. Ее прадед, Герой Советского Союза, морской летчик Николай Прилуцкий сражался в Крыму.

Феодосийские школьники идею Кати сразу подхватили, кинули клич. Кто-то принес из дома бумагу и клей, кто-то - карандаши и фломастеры, и стали мастерить кораблики. На каждом - имя и фамилия воевавшего в Крыму героя.

Большие и маленькие, белые и разноцветные - нет никакого определенного шаблона, каждый уникален и индивидуален. Главное условие - кораблик должен хорошо держаться на воде.

Бессме́ртный полк - общественная акция, проводящаяся в России и ряде стран ближнего и дальнего зарубежья в День Победы , в ходе которой участники идут колонной и несут транспаранты с фотопортретами своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне .

Акция «Бессмертный полк» была инициирована в 2012 году в Томске , когда по центральной улице города прошли более шести тысяч человек, пронеся более двух тысяч фотопортретов участников Великой Отечественной войны. В 2013 году акция была проведена в 120 городах и селах России, а в 2014 году - «Бессмертный полк» прошел в 500 городах в семи странах. В 2015 году «Бессмертный полк» прошёл в 15 странах мира.

6. Итог. Великий праздник – День Победы.

А сейчас давайте украсим наш плакат о мире салютом:

Возьмите звёздочку, которая соответствует вашему настроению, и прикрепите её к плакату.

Оранжевый цвет – радостное, восторженное настроение,

зелёный – активность;

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

синий – грусть, печаль о тех, кто не вернулся с войны

Звучит фоновое сопровождение: песня «День победы» (муз. Д. Тухманова)

Дети и родители выбирают звёздочку - настроение и приклеивают её к плакату.

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды,

Нам нужно, Чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть

Она как сила нам нужна…