"(1 класс). Урок по окружающему миру " Когда учиться интересно? "(1 класс) В нашем классе _____ человек

Конспект урока в первом классе по предмету «Окружающий мир»

Тема урока: КОГДА УЧИТЬСЯ ИНТЕРЕСНО? ПРОЕКТ «МОЙ КЛАСС И МОЯ ШКОЛА»

Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками; подготовить к выполнению проекта «Мой класс и моя школа».

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: обще учебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах.

Образовательные ресурсы: фотовыставка на тему «Мой класс, моя школа».

Ход урока

1.Организация класса. Эмоциональный настрой.

На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!

Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

2. Актуализация знаний УУД в начале урока

О чем мы говорили на прошлом уроке? (Мы много говорили о том, как грязь появляется вокруг нас и что надо делать, чтобы её было меньше.)

Какая была тема урока? (Откуда в снежках грязь?)

Что же загрязняет нашу планету ?(заводы, фабрики, автомобили)

Какой опыт мы провели? Мы исследовали снежки и снеговую воду на содержание в них грязи.

Что он показал? Какой вывод сделали юные исследователи? (Снег только выглядит чисто белым, на самом деле в нём содержатся частички грязи.)

Откуда берутся снег и лед? (Снег и лед-это замерзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лед появляется в луже, на реке, на мокрой дороге.)

Как мы помогли Льдинке и Снежинке доказать, что они родные сестрички?

(проводили опыты) Какие выводы сделали?

Какие свойства имеют снег и лед? (Снег-белый, непрозрачный, мягкий, рыхлый. Лед-бесцветный, прозрачный, твердый, хрупкий.) -

3.Самоопределение к деятельности

    Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь - часы-ходики.)

    Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (Примерный ответ. Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надо уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные - они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир - это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)

    Что вы можете сказать об условных обозначениях? (Они остались такими же.)

    Найдите на страницах учебника наших помощников - Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? (Да.)

    Прочитайте на с. 3 название раздела. (Где и когда?)

Прочитайте, чему мы будем учиться.

4. Сообщение темы урока, постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

Подумайте и скажите, зачем нужно учиться в школе?

    Послушайте песню и попробуйте определить тему нашего урока.

    Кто готов? Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. нашей школьной жизни.)

Прочитайте тему урока на с. 4 учебника*. (Когда учиться интересно?)

Вот на этот вопрос нам и предстоит ответить на уроке.

    Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

    Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

Первоклассникам нужно было составить предложения со словом «школа». Вот что у них получилось.

Митя написал: «Вся школа отмечала Новый год». Коля написал: «Наша школа высокая и кирпичная».

Кто из ребят справился с заданием, а кто не выполнил?

Правильно справились с заданием оба мальчика. У слова «школа» - есть несколько значений. Митя говорил о школе как о коллективе учеников, а Коля говорил о здании.

    В какой школе и в каком классе вы учитесь? (Ответы детей.)

    Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют? (Школьниками, учениками, первоклассниками.)

5.Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (Машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Делают «плавательные движения руками».)

Поглядите: чайки важно (Движения руками.)

Ходят по морскому пляжу. (Ходят , подражая чайкам.)

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок. ( Садятся за парты.)

6.Беседа, работа по учебнику

    Вспомните, как вы пришли в первый класс. Расскажите об этом. Вам помогут фотографии, которые вы видите на доске.

(Рассказы-воспоминания детей о первом ш к ольном дне.)

Послушайте стихотворение и скажите, в каком значении употребляется слово «класс».

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс!

    Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс» (как помещение). -Я надеюсь, что класс, в котором вы находитесь, за эти полгода тоже стал для вас любимым.

Класс - это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. Вот наш классный кабинет. Номер нашего кабинета -107

А еще класс - это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все - один классный коллектив, т. е. класс.

    Интересно ли вам учиться?

    Рассмотрите рисунок на с. 4 найдите на нем все предметы, благодаря которым процесс обучения становится интереснее (ответы детей).

Как вы думаете, интересно ли этим детям учиться?

Какие в нашем классе есть предметы, которые помогают нам учиться?

    А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Дружным, общительным, добрым, толерантным.)

    Ч еловек не может жить без общения с другими людьми.

    А где начинается общение человека? К кому обращено его первое слово? (Общение начинается в семье).

    Кто поможет напомнить, что такое семья? (Семья - это близкие люди, которые вместе живут, вместе проводят свободное время, вместе отдыхают, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге, любят друг друга!)

У каждой семьи есть свое семейное древо. Вы составляли свое.

Из ваших рассказов мы узнали, какие все разные: у вас разные характеры, интересы, увлечения.

Но у всех вас есть одно место, где мы встречаемся, общаемся.

Что это за место? Догадались? (Это наша школа).

А более тесно, где вы общаетесь? (В классе).

А когда и где вы можете общаться вне школы? (На каникулах, в выходные дни, в кино, в театре, в парке…отправить письмо или открытку).

Можно ли класс сравнить с семьей?

А с чем можно сравнить школу? (Школа – наш дом).

А какие из семейных традиций можно перенести в класс?

Можно ли сказать, что семья наша дружная, что все в ней стараются внести какой-то вклад?

Ребята перед вами эмблема и генеалогическое древо нашего класса. Древо -устаревшая форма слова дерево.

И я думаю, что у каждого из вас есть добрые пожелания, адресованные нашей дружной, классной семье. (После учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).

Посмотрите на наше древо, какое красивое оно получилось, какие добрые пожелания на нем растут.

Знайте, что в ваших силах сделать ваш класс более дружным!

Что вы чувствовали? Какое было настроение? (Ответы детей.)

А с помощью чего вы сможете вспомнить свои школьные годы, после того как закончите ее, через много лет? (С помощью фотографий, видеосъемки.)

Кристина Щербакова приготовила свой проект в фотографиях. Сейчас мы вспомним какими идеями жил наш коллектив все это время.

Поднимите руки, кому понравился проект?

Кристина, кто тебе помогал в работе? Большое спасибо.

Впереди у нас много интересного. И вы, несомненно, достигнете определенных высот. Но уже сейчас у нас есть, кем гордиться. « Знаменитости» нашего класса - ….

    Рассмотрите фотографии на с. 5.

    Что можете сказать о ребятах на фотографиях (дружные, уважают друг друга, не мешают друг другу, помогают)

Поднимите руки, кто считает, что наш класс дружный?

Расскажите, как вы помогаете друг другу учиться. (Своим дружеским отношением и сплоченностью.)

    Кто еще вам помогает учиться? - Кто помогает вам на уроках открывать новые знания? (Учитель.)

    Сделайте вывод: когда учиться интересно?

    Прочитайте, какой вывод предлагает нам сделать Мудрая Черепаха. (Ученики читают вывод на с. 5.) (Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.)

    Класс – большая и дружная семья. А чтобы семья наша была по-настоящему дружной и сильной, будем придерживаться правил

7.Продолжение работы по теме урока Работа над проектом

Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем классе. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать фотоальбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда нас ждет следующий проект «Мой класс и моя школа».

    Рассмотрите фотографии из альбомов на с. 6-7 учебника. Что можно сказать о жизни этого класса? (Ребята дружные, помогают друг другу, ходят вместе в музей, играют на переменах в подвижные игры, в шахматы. Ребятам интересно в классе.)

    Попробуем и мы составить свой классный альбом или летопись. Подумайте, о каких событиях можно рассказать в нашем альбоме.

(Класс делится на группы, учитель называет темы проектов.)

    Мы уже ученики!

    Наши праздники.

    Наши помощники (учителя и родители).

    Наш классный кабинет.

    Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, музей, кабинет директора и т. д.) и др.

(Учащиеся также могут предложить свои темы. Далее дети в группах обсуждают тему проекта и распределяют между собой обязанности.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце работы над этим разделом. Не забудьте про своих верных помощников - родителей.

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 4-5).)

8.Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 5, в рамке).)

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

9.Подведение итогов урока

    О чем мы говорили сегодня на уроке?

    Какой проект вам предстоит выполнить?

    Обсудить проект «Мой класс и моя шк ола».

    Найти (можно выучить) стихи, загадки о шк оле.

11.Дополнительный материал Школа

«Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи. Внутри она должна быть светлой, чистой, украшенной картинами: портретами знаменитых людей, географическими картами, памятниками исторических событий, эмблемами. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр, но также небольшой сад...» Не правда ли, это описание чем-то напоминает вашу школу и школьный двор? А ведь написаны эти Строки более 330 лет назад великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским. Это его грудами школа приобрела современный вид, появились классы и урок. А раньше школа выглядела совсем иначе.

Первую школу, по легенде, открыл после потопа Сим, сын библейского Ноя. Если же судить по археологическим раскопкам, то первые школы появились в странах Древнего Востока. Школы возникали при храмах - для обучения будущих священнослужителей, при дворцах - для детей знатных и богатых людей. Были и школы писцов, ведь нужны были грамотные люди, чтобы вести хозяйство и государственные дела. Тогда еще не было привычных сейчас учебного года, каникул, парт, звонков с урока или на урок. В Академии древнегреческого философа Платона, например, занятия часто шли в саду, не было каких-то правил, в каком возрасте начинать учебу и сколько лет учиться.

Раньше знания часто буквально вбивали ученикам розгами. В одном египетском папирусе рассказывается, как ученика за какую-то провинность натри месяца, заковали в колодки. В конце XIX в. прохожий вновь наблюдал нечто подобное около лицея на улице Остоженке в Москве: «Кого-то драли: слышал плач». Все это ушло из современной школы.

Всему приходится учиться, потому и школ в жизни каждого человека много, много и учителей. Но то, чему он научится в этих школах, у этих учителей, зависит от него самого. Надо взяться за учебу по-настоящему .

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Владимировская средняя общеобразовательная школа

Взаимопомощь" href="/text/category/vzaimopomoshmz/" rel="bookmark">взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах, в группах.

Ход урока

Примечание

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Игра «Комплименты» Назвать человека по имени и на эту букву назвать эпитет. (Светлана-симпатичная)

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Актуализация знаний.

Ребята! Сегодня я получила письмо из Простоквашино. Хочу причитать его, и вы узнаете, что там написано.

Пишет вам дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.

Мы живём в деревне Простоквашино. Там есть школа. В следующем году я пойду учиться в 1 класс. Мне очень хочется узнать, интересно ли учиться в школе? Какие там есть уроки? Что вам нравится больше всего? Помогаете ли вы друг другу в учёбе? Мы хотим узнать, чем вы занимаетесь на уроках. Что есть у вас в классе? Хорошая ли у вас учительница? Умеете ли вы дружить? Ребята, пожалуйста, пришлите нам ответ.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? О чем будем говорить?

На какие вопросы нам нужно ответить дяде Фёдору?

Как можно ответить на это письмо?

Учитель достаёт красочный конверт с письмом.

Дети внимательно слушают

Учащиеся дают свои предположения об уроке.

Первоклассные ребята

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.

Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»

От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

(А. Стройло)

Понравилось вам стихотворение? О чём оно?

Вспомните, как вы пришли в первый класс. (Ответы детей.) Подумайте, какое значение имеет слово «класс».

- «Класс!» – так говорят о чем-то очень хорошем. Класс – это и коллектив учеников.

Что делали?

Как делали?

Чему научились?

Подготовка к выполнению проекта «Мой класс, моя школа».

1. Беседа.

Учитель. Нравится ли вам учиться? (Ученики отвечают.) Почему?

Ученики. Интересно, весело.

Учитель. Ребята, скажите, что необходимо для успешной учебы?

Ученики. Школьные принадлежности, мебель, доска, компьютер.

Учитель. А каким должен быть коллектив класса?

Ученики. Дружным, сплоченным.

Учитель. А кто помогает вам в учёбе?

Учитель. Прочитайте вывод, который сделала Мудрая Черепаха (с. 5).

Учитель. Помните, какими вы пришли в сентябре в первый класс?
(Ответы детей.) Чем вы любите заниматься на переменках?

Ученики. Играть, гулять по школьным коридорам.

Учитель. А с помощью чего вы сможете вспомнить свои школьные годы, после того как закончите ее, через много лет?

А как мы сможем рассказать дяде Фёдору о том, как мы учимся в классе? (Отправить по почте или по интеренету)

О чём мы будем рассказывать дяде Фёдору?

Ученики. С помощью фотографий, видеосъемки.

Физкультминутка

Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Ребята, чтобы вам больше рассказать о школе, я предлагаю поработать в группах. Согласны?

У каждой группы будет своё задание:

1 группа : « Здравствуй, школа! Наш класс».

2 группа: «Наши помощники. Что нам нравится».

3 группа : «Наши праздники, развлечения».

Как мы должны работать в группе? (Дружно, все вместе, не ругаться, обсуждать как лучше, договариваться)

Практическая работа.

Работа в группах

Выступление от групп.

Создание проекта «Наш класс»

Что делали?

Как делали?

Чему научились?

Составление рассказа на тему «Наш класс»

Работа в паре.

Представление рассказов и запись на видео.

Итоги урока.

Что делали? (Проект «наш класс. Моя школа»)

Как делали? (Клеили фото, рисовали, выбирали нужные слова)

Что узнали нового? (- Что такое класс?

Ученики. Это учебный кабинет и коллектив учеников.

Учитель. Как одноклассники помогают друг другу учиться?

Ученики. Своим дружеским отношением и сплоченностью.)

Чему научились? (Делать проект, дружить)

Рассказ какой пары о школе и нашем классе был лучше всех?

Какое у вас настроение?

Понравился ли вам урок?

Дети на ладошках рисуют смайлики и пишут пожелания

DIV_ADBLOCK392">


«Здравствуй, школа! Наш класс».

Мы учимся в ______ классе

Нашу учительницу зовут ____________________________

В нашем классе _____ человек

У нас _____ девочек

И _____ мальчиков

Наш класс ______________, ________________, ____________________, _________________, …

Наш кабинет _______________, _______________, ________________, _______________....

«Наши помощники. Что нам нравится».

У нас в классе есть ________, __________, _________, ________, ____________, ________.

Это нужно для ____________________________________________________________

Нам нравятся уроки _________________, ________________, _______________,

__________________, __________________, _______________.

Мы участвовали в конкурсах ________________, ___________________,

______________,________________,


«Наши праздники»

Мы любим ________, _________, _________,__________, ….

У нас проходили праздники ___________________________________,

________________________, ___________________________________, ___________________.

Мы побывали в _________________, _______________, ___________________.

«Класс!» – так говорят о чём-то очень хорошем.

Класс - это помещение, в котором проходят уроки

Класс – это и коллектив учеников.

Нарисую лето, маму

И себя. На мне - панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе...

Ответ: альбом

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке -

Защищает их...

Ответ: обложка

По черному морю

Белая лодка плывет.

Где проплывает,

Там след оставляет.

Ответ: Мел и доска

Выхожу я отвечать,

Но не знаю, что писать.

Потому пуста пока

Наша школьная...

Ответ: доска

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет...

Ответ: ручка

Подруга всех учеников,

Она от школьной жизни старта

До школьников-выпускников

Повсюду рядом. Это...

Ответ: парта

Он для ручек домом стал.

Называется...

Ответ: пенал

Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, -

Все вместит цветной...

Ответ: пенал

Он кричит: «На перемену

Торопитесь непременно.

А теперь вам на урок!» -

Сообщает нам...

Ответ: звонок

Скользит по доске

Всем ребятам подсказка.

Держит в руке

Наш учитель...

Ответ: указку

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, -

За спиной красивый...

Ответ: ранец

Будем весь урок писать,

Пригодится нам...

Урок окружающего мира в 1 классе.

УМК «Школа России»

Тема: Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа»

Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы; логические

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах.

Образовательные ресурсы: фотовыставка на тему «Мой класс, моя школа».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней.

Подготовка рабочего места.

Учитель. Вспомните, как вы пришли в первый класс. (Ответы детей.) Подумайте, какое значение имеет слово «класс».

Ученики. «Класс!» – так говорят о чем-то очень хорошем. Класс – это и коллектив учеников.

II. Объяснение нового материала.

– формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своем классе, школе, одноклассниках, учителях, старшеклассниках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

1. Беседа.

Учитель.Нравится ли вам учиться? (Ученики отвечают.) Почему?

Ученики.Интересно, весело.

2. Работа по учебнику (с. 4–5).

Учитель. Рассмотрите рисунок (с. 4) и скажите, что необходимо для успешной учебы?

Ученики. Школьные принадлежности, мебель, доска, компьютер.

Учитель.А каким должен быть коллектив класса?

Ученики.Дружным, сплоченным.

Учитель.Прочитайте вывод, который сделала Мудрая Черепаха (с. 5).

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! Машут руками, словно крыльями.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. Делают «плавательные»

Поглядите: чайки важно движения руками.

Ходят по морскому пляжу. Ходят, подражая чайкам.

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок. Садятся за парты.

III. Практическая работа.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о поколениях людей, живущих в семье; логические осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Работа по учебнику (с. 5).

Учитель.Сравните фотографии. Как вы помогаете друг другу учиться? (Ответы детей.)

– Прочитайте, какой вывод предлагает нам сделать Мудрая Черепаха.
(Ученики читают вывод на с. 5.)

IV. Подготовка к выполнению проекта «Мой класс, моя школа».

Личностные УУД: диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

1. Знакомство с материалами учебника (с. 6–7).

Учитель.Помните, какими вы пришли в сентябре в первый класс?
(Ответы детей.) Чем вы любите заниматься на переменках?

Ученики.Играть, гулять по школьным коридорам.

Учитель. А с помощью чего вы сможете вспомнить свои школьные годы, после того как закончите ее, через много лет?

Ученики. С помощью фотографий, видеосъемки.

2. Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

V. Итоги урока.

Учитель. Что такое класс?

Ученики. Это учебный кабинет и коллектив учеников.

Учитель.Как одноклассники помогают друг другу учиться?

Ученики.Своим дружеским отношением и сплоченностью.

Класс: 1

Презентация к уроку




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • ввести понятия “школа – наш общий дом”, “класс – это большая и дружная семья”;
  • продолжить формирование УУД

Задачи:

  • формировать навыки культуры общения в школе и в классе, навыки по сплочению детского коллектива;
  • учить осознавать себя частью коллектива; обсудить с детьми правила общения в классе;
  • воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;
  • развивать логическое мышление, творческие способности, кругозор, устную речь учащихся, коммуникативные умения;
  • формировать наблюдательность, умение работать с разными источниками информации, обобщать и систематизировать информацию;
  • способствовать сплочению семей учащихся.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор и доска, учительский и детские компьютеры;
  • презентация “Мой класс и моя школа”, фотоальбом класса;
  • портретная галерея “Знаменитости нашего класса”;
  • “Семейное древо” класса, изображение детской ладошки на цветной бумаге;
  • памятки для детей.

Структура урока

1. Организационный момент. <Приложение1. Презентация. Слайд 1>

Уважаемые гости: коллеги, родители. Мы рады видеть вас на нашем уроке.

Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы совершим виртуальную экскурсию по маршрутам нашего класса.

Итак, проверьте свое рабочее место. У каждого из вас есть папка, в которой находятся памятка с правилами дружной жизни в коллективе <Приложение1. Рисунок 1>, цветные ладошки с вашими пожеланиями <Приложение1. Рисунок 2>, компьютер.

Рисунок 1

Рисунок 2

Все вы – активные участники проекта, поэтому, чтобы показать свой вклад в общую работу, после ответа вы будете прикреплять ладошку на наше дерево < Приложение1. Рисунок 3>.

Рисунок 3

2. Введение темы урока .<Приложение1. Презентация. Слайд 2>

Прочитайте тему урока. <Приложение1. Презентация. Слайд 3>

Кого вы видите на рисунке? (Иллюстрация из учебник “Окружающий мир” А.А. Плешаков, 1 класс, 2 часть, ФГОС).

Как вы думаете, интересно ли этим детям учиться?

Докажите.

3. Систематизация и обобщение имеющихся у детей знаний.

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить, что такое дружный коллектив. Нам предстоит серьезная работа. Познакомьтесь с планом урока. <Приложение1. Презентация. Слайд 4>.

Я прочитала рассказ о мальчике, вашем ровеснике и подумала, что вам будет интересно его послушать.

(Учащийся читает вслух рассказ <Приложение 1. Файл 1 >)

Что загадал Толя?

Понравилось ли ему быть невидимкой?

Какой вывод можно сделать? (Вывод – человек не может жить без общения с другими людьми.)

А где начинается общение человека? К кому обращено его первое слово? (Общение начинается в семье).

(После ответа учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).

На прошлых уроках вы защищали проект “Моя семья”. Вот некоторые из них. <Приложение1. Презентация. Слайд 5, слайд 6>.

Кто поможет напомнить, что такое семья?

Кто дополнит? (Семья - это близкие люди, которые вместе живут, вместе проводят свободное время, вместе отдыхают, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге, любят друг друга!) <Приложение1. Презентация. Слайд 7>.

(После ответа учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).

У каждой семьи есть свое семейное древо. Вы составляли свое. Вспомним, как это выглядело. <Приложение1. Презентация. Слайд 8, слайд 9>.

4. Работа над новым материалом.

Из ваших рассказов мы узнали, какие все разные: у нас разные характеры, интересы, увлечения. Но у всех вас есть одно место, где мы встречаемся, общаемся.

Что это за место? Догадались? (Это наша школа).

А более тесно, где вы общаетесь? (В классе).

А какое значение имеет слово класс? <Приложение1. Презентация. Слайд 10>. (Класс-кабинет, помещение; класс – группа учеников одного года обучения).

Можно ли класс сравнить с семьей?

А с чем можно сравнить школу? (Школа – наш дом).

А какие из семейных традиций можно перенести в класс? (Древо).

Можно ли сказать, что семья наша дружная, что все в ней стараются внести какой-то вклад?

(После ответа учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).

5. Подведение итогов о жизни детей в классе.

А сейчас мы увидим, как 1 сентября на необычном поезде мы отправились в чудесную страну. Как называется эта страна? (Страна знаний!)

(Просмотр фильма) <Приложение 1.> Видео 1 >)

Как понять “продолжение следует?” (Впереди не один год учебы…)

Да, впереди у нас много интересного. И вы, несомненно, достигнете определенных высот. Но уже сейчас у нас есть, кем гордиться. Давайте совершим экскурсию в фотогалерею “Знаменитости нашего класса”. <Приложение1. Презентация. Слайд 12, слайд 13, слайд 14>.

Вспомним конкурсы “Придумай эмблему класса”, "Наш класс", "Наша учительница" <Приложение1. Презентация. Слайд 15, слайд 16, слайд 17, слайд 18, слайд 19, слайд 20>.

(Фотографии и рисунки представлены в классе на стенде).

Знайте, что в ваших силах сделать ваш класс более дружным! <Приложение1. Презентация. Слайд 21>

Я думаю, необходимо определить линию развития классного коллектива на будущее. <Приложение1. Презентация. Слайд 22> (Учащийся читает вслух слайд 22).

А когда и где вы можете общаться вне школы? (На каникулах, в выходные дни, в кино, в театре, в парке…отправить письмо или открытку).

(После ответа учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).

6. Создание электронного варианта открытки друзьям.

Давайте объединимся в пары и создадим открытку для друзей.

(Учащиеся создают открытку на компьютере при помощи программы “ПервоЛого”) <Приложение1. Рисунок 4>.

Рисунок 4

7. Обобщение материала, изучаемого на уроке.

Вспомните тему урока. <Приложение1. Презентация. Слайд 23>

Все ли мы выполнили, что было запланировано?

Что нового узнали? Что понравилось?

- Вывод : класс – большая и дружная семья. А чтобы семья наша была по-настоящему дружной и сильной, будем придерживаться правил, которые вывели вы сами. . <Приложение1. Презентация. Слайд 24>

(Учащиеся читают правила). <Приложение1. Презентация. Слайд 25, слайд 26>

Посмотрите на наше древо, какое красивое оно получилось, какие добрые пожелания на нем растут. <Приложение1. Рисунок 5>.

Рисунок 5

А кто прочитает традиции нашего класса? <Приложение1. Презентация. Слайд 27>. (Учащийся читает вслух традиции).

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. <Приложение1. Презентация. Слайд 28>.

Проект «Мой класс и моя школа» . 1 класс.

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы; подготовить к выполне­нию проекта «Мой класс и моя школа».

Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.

Цели деятельности учителя: формирование понятий необходимых для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа». 1 класс.

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы; подготовить к выполнению проекта «Мой класс и моя школа».

Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.

Цели деятельности учителя: формирование понятий необходимых для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни
в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Оборудование: листы с кроссвордом; у учащихся - цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент

На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!

Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

  1. Актуализация знаний

Работа с кроссвордом в парах.

По горизонтали:

  1. Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы.)
  2. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес.)
  1. Куда бежит - сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это? (Дорога.)

  1. Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после - в улей

Мчится пулей,

И что то прячет в уголок?(пчела)

По вертикали:

  1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. {Марка.)
  2. С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым.)
  3. Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо.)

5. Дом - стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка.)

  • Какое слово у вас получилось? (Молодцы.)

(Учитель подводит итоги работы, отмечает отличившиеся команды.)

  1. Самоопределение к деятельности
  • Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь - часы-ходики.)
  • Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (Примерный ответ. Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надй уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные - они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир - это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)
  • Что вы можете сказать об условных обозначениях? (Они остались такими же.)
  • Найдите на страницах учебника наших помощников - Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? (Да.)
  • Прочитайте на с. 3 название раздела. (Что и когда?)
  • Прочитайте, чему мы будем учиться.
  • Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

  • В какой школе и в каком классе вы учитесь? (Ответы детей.)
  • Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют? (Школьниками, учениками, первоклассниками.)
  • Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. нашей школьной жизни.)
  • Прочитайте тему урока на с. 4 учебника*. (Когда учиться интересно?)
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?
  1. Работа по теме урока

Беседа, работа по учебнику

  • Вспомните, как вы пришли в первый класс.
  • Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе? Что вы чувствовали? Какое было настроение?

(Рассказы-воспоминания детей о первом ш к ольном дне.)

Показ видеофильма (3мин.40 сек.)

- Изменились ли вы за это время?

Все ли знают правила поведения в школе? Какие? (Ответы детей)

Школа №500 –старейшая школа г. Санкт-Петербурга, ей более 100 лет.

Свою первую школ у , первого учителя и первый класс человек помнит всю жизнь.

Я желаю, чтобы у вас сохранились самые добрые воспоминания о школьной жизни.

Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс». (Ответы детей.)

Класс - это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. Вот наш классный кабинет.

(Учитель называет номер кабинета.)

А еще класс - это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все - один классный коллектив, т. е. класс.

  • Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.)
  • Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
  • А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
  • Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помогаете друг другу учиться. (Ответы детей.)
  • Кто еще вам помогает учиться, открывать новые знания? Расскажите об этом. (Ответы детей.)
  • Знаете ли вы правила поведения в классе?
  • Давайте составим памятку и повесим ее в свой классный уголок.

Памятка «Правила поведения в классе»

Не ябедничать

Не обижать друг друга

Не драться

Не дразниться

Не перебивать

Не критиковать

- Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:

Прочитайте.

Какие выводы вы можете сделать?

Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 (Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.)

  1. Физкультминутка

Вспомните, какой сказочный персонаж обменял Азбуку на билет в кукольный театр?

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Продолжение работы по теме урока Работа над проектом

Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем класс. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать фотоальбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда нас ждет следующий проект «Мой класс и моя школа».

  • Рассмотрите фотографии из альбомов на с. 6-7 учебника. Что можно сказать о жизни этого класса? (Ребята дружные, помогают друг другу, ходят вместе в музей, играют на переменах в подвижные игры, в шахматы. Ребятам интересно в классе.)
  • Попробуем и мы составить свой классный альбом или летопись. Подумайте, о каких событиях можно рассказать в нашем альбоме.

(Класс делится на группы, учитель называет темы проектов.)

  1. Здравствуй, школа (1 сентября)!
  2. Мы уже ученики!
  3. Наши праздники.
  4. Наши помощники (учителя и родители).
  5. Наш классный кабинет.
  6. Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, музей, кабинет директора и т. д.) и др.

(Учащиеся также могут предложить свои темы. Далее дети в группах обсуждают тему проекта и распределяют между собой обязанности.)

(Проекты оформляются на листах и вывешиваются на доску).

Как будем работать в группах?

У каждой группы своя тема.

- Критерии оценивания : рисование по теме проекта, учитывается художественное исполнение и аккуратность.

Защита проекта

Удалось ли достичь поставленной цели?

Что у вас не получилось?

Как проявили себя участники проекта?

Что в работе понравилось больше всего?

  1. Рефлексия

Кто доволен своим результатом?

  1. Подведение итогов урока
  • О чем мы говорили сегодня на уроке?
  • Кто знает ответ на этот вопрос?
  • Справились ли мы с поставленными задачами?
  1. Обсудить проект «Мой класс и моя школа».
  2. Найти (можно выучить) стихи, загадки о школе.

Дополнительный материал Школа

«Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи. Внутри она должна быть светлой, чистой, украшенной картинами: портретами знаменитых людей, географическими картами, памятниками исторических событий,эмблемами. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр, но также небольшой сад...» Не правда ли, это описание чем-то напоминает вашу школу и школьный двор? А ведь написаны эти Строки более 330 лет назад великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским. Это его грудами школа приобрела современный вид, появились классы и урок. А раньше школа выглядела совсем иначе.

Первую школу, по легенде, открыл после Потопа Сим, сын библейского Ноя. Если же судить по археологическим раскопкам, то первые школы появились в странах Древнего Востока. Школы возникали при храмах - для обучения будущих священнослужителей, при дворцах - для це гей знатных и богатых людей. Были и школы писцов, ведь нужны были грамотные люди, чтобы вести хозяйство и государственные дела. Тогда еще не было привычных сейчас учебного года, каникул, парт, звонков с урока или на урок. В Академии древнегреческого философа Платона, например, занятия часто шли в саду, не было каких-то правил, в каком возрасте начинать учебу и сколько лет учиться.

Раньше знания часто буквально вбивали ученикам розгами. В одном египетском папирусе рассказывается, как ученика за какую-то провинность натри месяца заковали в колодки. В конце XIX в. прохожий вновь наблюдал нечто подобное около лицея на улице Остоженке в Москве: «Кого-то драли: слышал плач». Все это ушло из современной школы.

Всему приходится учиться, потому и школ в жизни каждого человека много, много и учителей. Но то, чему он научится в этих школах, у этих учителей, зависит от него самого. Надо взяться за учебу по-настоящему!

Учитель: Позняк Л.А.