Презентация на тему: Режим дня школьника презентация к уроку по физкультуре на тему. Презентация на тему "режим дня" Презентация на тему режим дня для детей

Что такое «режим дня» и зачем он нужен?Режим дня - это расписание дел на день, которое помогает человеку наиболее эффективно
распределить время.
Правильный режим дня позволяет грамотно распределить время и энергию человека на отдых,
труд, питание, саморазвитие, уход за собой. Правильное сочетание элементов режима
жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его
здоровья.
Построение негармоничного режима дня приведет к повышенной утомляемости, психологическому
стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.
Правильный режим дня способствует:
Поддержанию здорового функционирования организма; Нормализации психоэмоционального
состояния; Гармоничному развитию личности; Воспитанию пунктуальности; Высокой
самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха; Значительному
снижению утомляемости; Повышению эффективности труда.

От чего зависит режим дня?

Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня
человека. Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека,
являются биоритмы.
Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем,
осуществляемая с определенной периодичностью. Примером может служить смена дня и ночи,времен года и
т.д
Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени. Основным
фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было
доказано физиологом И.П. Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого
организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме.
Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит
работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению.
Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и
посещение учебных заведений (детские сады, школы, высшие учебные заведения), труд на предприятии, что
способствует выработке более или менее постоянного распорядка дня.

Обязательные составляющие режима дня:
Труд – основное условие существования в социуме, целесообразная, сознательная деятельность
индивида, направленная на удовлетворение потребностей его самого и общества;
Отдых – необходимая составляющая режима дня, способ проведения времени, целью которого
является восстановление физических сил и стабилизация психоэмоционального состояния для
достижения нормального уровня работоспособности;
Личная гигиена – период времени для проведения процедур для сохранения и укрепления здоровья;
Приемы пищи – достаточный интервал времени в период трудовой занятости, отдыха для
полноценного приема пищи;
Время на саморазвитие и совершенствование – период для прочих видов активности (чтение,
посещение театра, общение с людьми).

Примерный режим дня

7:00 Подъем.
7:00-7:30 Зарядка, умывание.
7:30-7:45 Завтрак.
8:30-10:00 Выполнение домашнего задания.
10:00-12:30 Свободное время.
12:30-13:00 Обед.
13:00-14:00 Дорога в школу.
14:00-18:00 Занятия в школе.
18:00-19:00 Свободное время, отдых.
19:00-19:30 Ужин.
19:30-20:00 Свободное время.
20:00-20:30 Вечерняя прогулка.
20:30-21:00 Подготовка ко сну.
21:00 Сон.
Примерный режим дня

Как составить режим дня индивидуально для себя?

Существуют несколько простых правил, которые помогут вам составить распорядок дня гармонично:
Расставьте все свои задачи по важности, в порядке убывания. Например: *Задачи, которые необходимо
выполнить в первую очередь. *Важные, но не срочные задачи. *Задачи, выполнение которых можно
отложить на выходной день.
В план писать задачи, выполнение которых приносит вам удовольствие.
С вечера составляйте план на следующий день.
Учитывайте свои индивидуальные особенности. Например: «сова» или «жаворонок»
Составляйте план на день отдыха. В план выходного дня вбивайте те задачи, которые не успели сделать
в рабочие дни. Их все же необходимо выполнить. Но про отдых тоже не забывайте, ведь следующий день
- уже рабочий.

Вывод
Индивидуальный ритм работоспособности полезно знать каждому человеку. Важно усвоить, что
правильный режим работы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Этот режим должен учитывать индивидуальные особенности человека, причем
при осуществлении им как основной деятельности (классные занятия), так и внеурочной (приготовление
домашних заданий, активный отдых).
Необходимо также учитывать возможные последствия для здоровья и самочувствия нарушений
координации биологических ритмов, в том числе связанных с переменой климатогеографических условий
(быстрое попадание в район с другим часовым поясом - перелет на самолете в места отдыха, в другое
место жительства).
Правильно организованный режим дня способствует укреплению здоровья - нормальному духовному и
физическому развитию человека. Однако не всегда удается выдержать оптимальный режим
жизнедеятельности, иногда возникает необходимость в повышении нагрузок на обучающихся (контрольные
работы, экзамены и др.), что может привести к появлению у них утомления и переутомления. С учетом учебной нагрузки следует корректировать режим дня: он должен обеспечивать рациональное сочетание
умственной и физической нагрузок, отдыха, сна и правильного питания
Презентацию подготовили:
Зубенко Анастасия и Лютая Диана
10 «А» 2015г

Для правильного развития организма и предупреждения заболеваний имеет большое значение режим дня школьника .

Трудно да и невозможно дать схему распорядка дня , приемлемого для каждой ученицы. Это зависит от многих причин: от условий в школе и дома, от возможности родителей, занятых на работе. Но используя общие рекомендации, вы сможете сами составить режим дня ребенка, взяв за внимание ваши и ребенка возможности.

В основе правильно организованного режима дня подростка лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных видов занятий. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются определенные "привычки", которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мой режим дня Проект ученицы 2 «К» класса лицея №1367 Шатовой Олеси

Правильный режим дня для школьника – требование не случайное. Режим помогает правильно организовать работу и отдых, что очень важно для растущего организма ребенка. Но поскольку ребенок – это всегда яркая индивидуальность, режим дня необходимо создавать исходя из его личных и возрастных особенностей. Наиболее важными основами режима дня являются занятия в школе и дома, активный отдых, который нужно проводить желательно на свежем воздухе, правильный и полноценный режим здорового питания, свободное личное время, чтобы заниматься тем, что нравится, здоровый и полноценный сон.

Вот мой приблизительный режим одного из учебных дней

7.20 – подъем Утром зазвонил будильник! Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу! 7.30 - зарядка Занимаюсь я зарядкой, Правда, только по утрам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. А потом пойду в присядку, Потанцую на ковре. Так я делаю зарядку, Утром добрым на дворе.

7.40 – гигиенические процедуры Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки.

7.50 – 8.10 сборы в школу (одевание, причесывание, повторение уроков) Чтобы грамотнее стать, Надо книжки почитать, И уроки повторить, Чтоб пятёрку получить!

8.10 – 8.30 дорога в школу Утром, по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду мамулю у двери я, Вместе с ней потом иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся, ведь тогда Нам дорога утром в школу Не наскучит никогда.

За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать. 8.30 – 13.05 уроки в школе (+завтрак) 13.05 – 14.00 - обед

14.00-16.30 – группа продленного дня (делаю уроки, гуляю и играю)

16.30-18.30 – занятия в танцевальном коллективе «ГРАНД ЖЭТЭ»

18.30-19.30 – дорога домой 19.30-20.00 – ужин Ужин вкусный мы съедим, Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем.

20.00-21.30 – доделывание уроков, свободное время

21.30-22.00 – приготовление ко сну, сон И ручки сказали: «Мы очень устали, мы одевали, кормили и мыли, и ещё рисовали. Вы знаете, как мы устали?» И каждый пальчик сказал: «Я тоже устал! Я тоже трудился, я помогал! И ложку держать, и глаза умывать! Дайте теперь нам поспать!» И ушки вдруг зашептали: «И мы тоже устали! Мы целый день всех внимательно слушали. Мы столько узнали… Мы были бы рады, если б поспали!» И глазки сказали: «Ох, а мы как устали! Так устали, что аж защипали! Мы столько сегодня видели, а теперь хотим мы поспать, давайте нас закрывать!» Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали, мы столько сегодня прыгали, что больше совсем не хотим, чтобы нами опять дрыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, чтобы завтра снова пуститься в путь».

Спасибо за внимание!






Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра Занимайся детвора! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Зарядка 7.40








Здравствуй школа! Здравствуй класс! Ждёт учительница нас. Ждёт учительница нас. Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа- лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Ждут меня пятерки в школе Ждем меня любимый класс!


Дорога в школу Утром, по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду Серёжку я у дома, Вместе в школу с ним иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу Не наскучит никогда.


За звонком звенит звонок, звенит звонок, Точно в срок идёт урок, идёт урок, Нужно очень много знать, много знать, Чтоб полезным в жизни стать. Чтоб полезным в жизни стать


До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём! Завтра в школу я пойду, книжки, ручки соберу в свой портфель красивый, портфель красивый, Я такой счастливый! – 13.05


После школы надо успеть сделать заданные на дом уроки, почитать помочь в работе по дому


А ещё самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, музыкой, погулять, в общем нужно уметь правильно распределить время


Полдник съели, погуляли, поработали. Опять из портфеля мы достали свой учебник и тетрадь


В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём


Мы пришли сегодня в школу, Чтобы научиться жить, Быть помощниками дома, Крепко дружбой дорожить. Мы без знаний жить не сможем, Очень нам нужны они. Станем мы полезны людям, Мы – хозяева Земли! Чтоб над нашею планетой Вечно солнышко светило, Чтоб всегда смеялись дети, Мы пришли к тебе, УЧИТЕЛЬ!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Режим дня школьника Подготовила: Севостьянова О.Н.

Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денек! Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет. Часы того не подведут, Кто время бережет. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, Руки мыть И застилать кровать.

7:10 Зарядка 7:00- Подъем

7:25- умывание 8:00- завтрак

7:50-8:20 дорога в школу 8:30-12:30 занятия в школе

12:30-13:00 дорога домой 13:00-13:30 обед

13:30-14:30 после обеденный отдых или сон

14:30-16:00 Пребывание на воздухе, прогулка

16:00-17:30 Домашние задание

17:30-19:00 Пребывание на воздухе, прогулка

19:00-19:30 ужин 19:30-20:00 свободное время

20:00-20:30 приготовление ко сну, вечерний туалет 20:30-7:00 сон

Викторина

Во сколько нужно встать утром, чтобы успеть собраться и вовремя придти в школу? 9часов 12 часов 7часов

Зачем нужна утренняя зарядка? Чтобы не села батарейка Чтобы быть бодрым здоровым и сильным чтобы не ходить на физкультуру

Что нужно кушать на завтрак? Гамбургер и кока-колу Побольше конфет Кашу, фрукты, творог

Чтобы не болеть и быть сильным нужно: гулять на улице и заниматься спортом Больше смотреть телевизор Играть весь вечер в компьютерные игры

Чтобы хорошо выспаться и быть бодрым нужно: Лечь пораньше спать (9 часов вечера) По пить кофе перед сном Лечь спать как можно позже, чтобы утро побыстрее наступило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную лекцию можно использовать на родительском собрании, чтобы помочь родителям и соответственно и их детям в период адаптации в 5 классе....

Выступление на классном родительском собрании по теме "Режим дня школьника" для родителей 6 класса....

Распорядок дня школьника Подготовила Костюкова Елена, 7 «б» класс МБОУ СОШ № 76

Режим дня школьника Чтобы детский организм развивался правильно немаловажно уделить внимание режиму дня школьника. Прежде всего необходимо организовать очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится рост и развитие ребенка, ухудшается состояние здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе.

Полноценный сон даёт возможность легче воспринимать информацию на уроках, повышается работоспособность.

Выполнение домашних заданий Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Благоприятое время для приготовления уроков - 15-16 часов. Для восстановления работоспособности через каждые 30 минут необходим перерыв. Рекомендуется готовить уроки с легких заданий и переходить к наиболее трудным.

Физическая активность Подросткам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки во время выполнения домашних заданий.

На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5-2 часа, школьникам 4-7 классов 2-3 часа, старших классов 3-4 часа....

Просмотр телевизора Младшим школьникам настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до 45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя, на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы обязательно должны быть свободными и посвящены отдыху.

Режим дня При соблюдении режима дня центральная нервная система вырабатывает полез ные привычки, которые значительно облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот, почему необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приема пищи, выполне ния домашних заданий.

Здоровый образ жизни Конечно, в современном мире существует множество соблазнов, оказать сопротивление которым, школьники не всегда могут. Вредная пища, множество ярких и заманчивых сладостей, пассивный образ жизни, ставший сегодня обыденным порядком вещей. Здоровый образ жизни – вот, что необходимо развивать в каждом подрастающем школьнике. Однако заставить его придерживаться определенных правил будет не так уж просто.

Пример взрослых Для любого ребенка, именно родители – объект для подражания, их привычки, образ жизни и манеры следует безукоризненно повторять! И родители должны подавать достойный пример, постепенно внедряя здоровый образ жизни и в свою жизнь.

Нехитрые правила Родители должны приучить своего ребенка ежедневно чистить зубы, умываться и мыть руки перед приемами пищи и после прихода с улицы. Такие нехитрые правила являются крайне важными, ведь именно от грязных рук и начинается множество заболеваний....

Закаливание На сегодняшний день существует множество методик, пропагандирующих здоровый образ жизни. Одна из них, наиболее широко известная и имеющая множество положительных отзывов – закаливание.

Спасибо за внимание!