Опыт работы воспитателя на высшую категорию. Аттестация на первую категорию — критерии и требования Аттестационная работа воспитателя

Аттестация для воспитателей на 1 и высшую категорию тесты с ответами

I. НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

1.Укажите новые формы дошкольного образования:
А) Детский сад.
Б) Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.
В) НШДС.
2.Конвенция о правах ребенка:
А) Обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса.
Б) Определяет проблемы всестороннего развития личности ребенка.
В) Обеспечивает целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям общества.
3. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?
А) Концепция дошкольного воспитания.
Б) Закон «Об образовании».
В) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.
4. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
А) Конвенции о правах ребенка.
Б) Концепции дошкольного воспитания.
В) Законе РФ «Об образовании».
5. В каком году были утверждены Федеральные государственные требования дошкольного образования?
А) 1989 году.
Б) 2009 году.
В) 2001 году.
6. Современный этап дошкольного образования характеризуется:
А) Связью с родителями детей.
Б) Вариативностью существующих программ и технологий.
В) Умением администрации ДОУ находить спонсоров.
7.Какая из перечисленных программ является комплексной?
А) Семицветик.
Б) Детство.
В) Паутинка.
8. К образовательной программе ДОУ предъявляется определенное требование:
А) Она должна соответствовать Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ.
Б) В программе должен соблюдаться светский характер образования.
В) Программа должна строиться на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Г) Все ответы верны.
9. На основании санитарно – эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1. 1249-03 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) не более:
А) 15 минут
Б) 20 минут
В) 25 минут.
10. Количество занятий в неделю для детей 6-го года жизни (старшая группа) не более:
А) 15
Б) 17
В) 12
11. Какие права ребенка обязуются обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?
А) Право на жизнь, гражданство, образование.
Б) Право на жизнь, семейные связи, образование.
В) Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

12. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, в котором закреплены новые вариативные модели дошкольного образования было утверждено:
А) В 1995 году.
Б) В 2002 году.
В) В 2008 году.

13. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:
А) Дошкольному учреждению.
Б) Школе.
В) Семье.

Ключ к разделу I. НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

№ вопроса Правильный
ответ
1 Б
2 А
3 В
4 Б
5 А
6 Б
7 Б
8 Г
9 Б
10 А
11 В
12 В
13 В

II. Дошкольная педагогика

1. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.
Варианты ответа:
а) воспитать послушного ребенка;
б) воздействовать на дошкольников методом внушения;
в) научно обосновать технологию и методику образователь¬но-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
г) исследование конфликтов;
д) воспитать у детей желание учиться.
2. Дайте определение понятию «образование».
Варианты ответа:
а) процесс и результат обучения;
б) учение;
в) результат обучения;
г) результат воспитания;
д) цель воспитания.
3. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались...
Варианты ответа:
а) Р.С. Буре, Т.А. Маркова, В.И. Нечаева, Л.А. Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец, С.А. Козлова;
б) В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н. Н. Кожухова, Э.Г.Степаненкова, С.Е. Шукшина;
в) Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т. Н. Доронова;
г) Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Л. Я. Гальперин, С.Л. Но¬воселова, Н. Н. Поддьяков;
д) Т.Г. Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина.
4. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.
Варианты ответа:
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;



д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представ¬лений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
5. Назовите новые формы дошкольного образования.
Варианты ответа:
а) детский сад - начальная школа;
б) группы подготовки детей к школе;
в) детский сад;
г) детские фильмотеки;
д) группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.
6. Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?
Варианты ответа:
а) федеральный;
б) домашний;
в) семейный;
г) административный;
д) через социум.
7. Чем определяется комплектование возрастных групп и ДОУ?
Варианты ответа:
а) типом образовательного учреждения и видом дошколь¬ных образовательных учреждений;
б) пожеланиями родителей;
в) набором программ для ДОУ;
г) развитием способностей детей;
д) умением родителей общаться с педагогами.
8. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
Варианты ответа:
а) дозированные движения;
б) двигательная активность;
в) наличие проблемных ситуаций;
г) сокращение времени дневного сна за счет занятий;
д) экскурсии в музеи.
9. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольни¬ков в ДОУ?
Варианты ответа:
а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
б) на отношение детей к наказаниям;
в) на капризы ребенка;
г) на заботу родителей о ребенке;
д) на планы работы педагога-психолога ДОУ.

10. На что направлена продуктивная деятельность до¬школьников?
Варианты ответа:
а) на формирование сознания;
б) на воспитание познавательной активности;
в) на развитие речи детей;
г) на моделирование предметов окружающего мира;
д) на связь с семьей.

11. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?
Варианты ответа:
а) появление у родителей интереса к содержанию индиви¬дуальных занятий с детьми;
б) интерес к качеству пищи для детей;
в) интерес к планированию работы ДОУ;
г) согласование целей, задач и методов воспитания и обу¬чения детей в семье и ДОУ;
д) изучение творческих работ детей.

12. Какой документ определяет цели, задачи и содержа¬ние преемственности дошкольного и начального образования?
Варианты ответа:
а) закон «Об образовании»;
б) Конституция РФ;
в) Типовое положение о ДОУ;
г) Концепция дошкольного воспитания;
д) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

13. Дайте определение понятию эстетического воспитания дошкольников.
Варианты ответа:
а) целенаправленный процесс приобщения детей к мораль¬ным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от по¬коления к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных уме¬ний и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышле¬ния, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствую¬щая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и ис¬кусстве.
14. Найдите верное утверждение.
Варианты ответа:
а) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка - это задача физического воспитания;
б) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка - это условие физического воспитания;
в) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка - это способ физического воспитания;
г) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка - это метод физического воспитания;
д) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка - это форма физического воспитания.
15. Кто из современных педагогов раскрывает особеннос¬ти конструктивной деятельности детей?
Варианты ответа:
а) Л. А. Венгер;
б) А. Н. Давидчук;
в) Н. Н. Поддьяков;
г) Я. А. Коменский;
д) Р. Г. Казакова.
16. Чем характеризуется профессиональная компетент¬ность воспитателя?
Варианты ответа:
а) умением педагогически мыслить;
б) умением наказывать детей;
в) умением узнавать мнение родителей об их ребенке;
г) умением соблюдать авторитарность в воспитании;
д) умением налаживать связи с бизнесменами.
17. Выделите одно из основных направлений годового план работы дошкольного образовательного учреждения.
Варианты ответа:
а) программа развития ДОУ;
б) определение уровня развития детей;
в) анализ деятельности учреждения за прошедший учебный год;
г) организация питания детей;
д) работа на участке ДОУ.

18. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности?
Варианты ответа:
а) А. В. Запорожец;
б) Т. С. Комарова;
в) К. Д. Ушинский;
г) Я. А. Коменский;
д) Н. К. Крупская.
19. Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности.
Варианты ответа:
а) диагностика готовности к школе;
б) изучение воспитанников и определение задач воспитания;
в) подготовка конспекта занятий;
г) опрос детей на прогулке;
д) организация знакомства детей со сверстниками.
20. В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы? Вычлените неэффективное условие.
Варианты ответа:
а) необходимость согласования программ обучения и вос¬питания в смежных звеньях непрерывной системы образова¬ния;
б) необходимость согласования методов обучения и воспи¬тания в смежных звеньях непрерывной системы образования;
в) работа по одинаковым учебникам;
г) использование элементов дошкольной дидактики в пер¬вых классах начальной школы;
д) продолжение в школе работы по всестороннему воспи¬танию детей.
21. Кто в отечественной педагогике разрабатывал пробле¬му сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей)?
Варианты ответа:
а) Л. С. Выготский;
б) В. А. Сухомлинский;
в) А. С. Макаренко;
г) Н. К. Крупская;
д) М. М. Безруких.

22. Перечислите, какие образовательные программы предшкольной подготовки Вам известны?
Предшкола нового поколения, ступенька к школе

23. По концепции предшкольного образования, каковы основные критерии подготовки ребенка к школе? (перечислить)

КЛЮЧ К РАЗДЕЛУ II. Дошкольная педагогика

№ вопроса Правильный
ответ
1 В
2 А
3 Б
4 Г
5 Д
6 А
7 А
8 Б
9 А
10 Г
11 Г
12 Д
13 Д
14 А
15 Б
16 А
17 В
18 А
19 Б
20 А
21 Д
22 3 и более
23 4 критерии: интеллектуальная,
мотивационная,
физическая
личностная

III. Предметно-методические знания

1.Педагогическое мастерство – это:
А) Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Б) Педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании, организации воспитательно – образовательного процесса (пед. творчество).
В) Приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности в изменяющихся условиях (пед. умения).

2.Педагогический мониторинг – это:
А) Постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие.
Б) Выявление состояния педагогического объекта, процесса, явления (пед. диагностика).
В) Проверка и изучение специалистами – экспертами характера, продуктов деятельности педагога (пед. экспертиза).

3. К индивидуальным формам методической работы относятся:
А) Семинар.
Б) Деловая игра.
В) Наставничество.

4.Какой из документов определяет специфику организации учебно – воспитательного процесса в конкретном ДОУ с учётом стандарта дошкольного образования:
А) Образовательная программа.
Б) Программа развития.
В) Парциальная программа.

5. Председатель Совета педагогов:
А). Назначается приказом руководителя.
Б). Избирается Советом педагогов.
В) Избирается на общем собрании трудового коллектива.

6.Важная функция управления, которая обеспечивает систематическую рациональную и эффективную работу всех подразделений ДОУ:
А) Планирование.
Б) Диагностика.
В) Кадровое обеспечение.

7. Организационно – юридический документ, регламентирующий одну из сторон деятельности учреждения:
А) Соглашение.
Б) Договор.
В) Положение (локальный акт).
8.Последовательность выполнения действий – это:
А) Структура.
Б) Алгоритм.
В) Технология
9. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствуют:
А) Половина его членов.
Б) Менее половины его членов.
В) Одна третья часть его членов.
10. Как называется вид контроля, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой?
А) Предупредительный.
Б) Фронтальный.
В) Тематический.
11. Педагогическую диагностику с детьми целесообразно проводить:
А) Два раза в месяц.
Б) Два раза в год.
В) В младшей группе и в период окончания дошкольного учреждения – в подготовительной группе.
12.Календарный вид планирования:
А) Подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия.
Б) Определяет основные параметры диагностики развития ребенка.
В) Определяет порядок работы с детьми в течение дня.
13. ДОУ с этнокультурным компонентом образования – это учреждение, которое реализует образовательную программу дошкольного уровня обучения в пределах стандарта и обеспечивает изучение:
А) Фольклора.
Б) Национального языка, культуры, традиций народа.
В) Народных обрядов.
14. Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов – это:
А) Семинар.
Б) Совет педагогов.
В) Конкурс.
15.Какие технологии можно отнести к инновационным для ДОУ:
А) Проблемное обучение.
Б) Традиционное обучение.
В) Развивающее обучение.
16. Режим жизнедеятельности ДОУ, предполагающий качественно новое состояние всех элементов и системы в целом называется:
А) Режим развития.
Б) Режим функционирования.
17.Качество дошкольного образования – это:
А) …такая организация педагогического процесса в ДОУ, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.
Б) …систематическое изучение деятельности продуктов педагогического процесса в специально организованной среде при взаимодействии с социальным окружением дошкольного учреждения.
В)… новые приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, дающие высокий результат и соответствующие современным требованиям.

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

№ вопроса Правильный
ответ
1 А
2 А
3 В
4 А
5 Б
6 А
7 В
8 Б
9 А
10 В
11 Б
12 В
13 Б
14 А
15 А, В
16 А
17 А


1. Сенсорное воспитание как основа математического об¬разования дошкольников - это...
Варианты ответа:
а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
б) целенаправленный педагогический процесс, направлен¬ный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;
в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;
г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познаватель¬ной активности детей;
д) количественные и качественные изменения, происхо¬дящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.
2. Дидактический материал М. Монтессори направлен на развитие...
Варианты ответа:
а) познавательной активности детей и умственных способ¬ностей;
б) сенсорных способностей;
в) связной речи;
г) конструктивных способностей;
д) игровой деятельности.
3. Традиционными средствами формирования элементар¬ных математических представлений являются:
Варианты ответа:
а) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядно¬го дидактического материала, литература;
б) компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски;
в) дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;
г) демонстрация, инструкция, пояснение;
д) указания, разъяснения, вопросы к детям.
4. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...
Варианты ответа:
а) закрепление, применение и расширение знаний и уме¬ний;
б) предъявление новых знаний, повторение и системати¬зацию пройденного материала, закрепление умений и навы¬ков;
в) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;
г) формирование интереса к математике, подведение ито¬гов;
д) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.
5. В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается:
Варианты ответа:
а) приемами логоритмики;
б) разнообразием формулировок вопроса;
в) введением необходимых символов;
г) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;
д) заинтересовывающим тоном, использованием проблем¬ных ситуаций, быстрым темпом.

6. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.
Варианты ответа:
а) формирование системы элементарных математических представлений;
б) формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности;
в) развитие конструкторской деятельности;
г) расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи;
д) формирование сенсорных процессов и способностей.

7. Развитие познавательного интереса детей к математи¬ке требует от педагогов...
Варианты ответа:
а) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;
б) овладения вычислительной деятельностью;
в) овладения культурой общения;
г) создания психологической комфортности в группе;
д) умения пользоваться различными парциальными про¬граммами.

8. Направления работы по формированию математиче¬ских представлений связаны с...
Варианты ответа:
а) развитием интеллектуальных способностей и формиро¬ванием содержательных, математических представлений и понятий;
б) расширением информационной насыщенности занятий за счет школьных программ;
в) развитием вариативного образования;
г) развитием речемыслительной деятельности;
д) концепцией опережающего обучения.
9. Исключите лишний раздел программы по формирова¬нию математических представлений:
Варианты ответа:
а) «Количество и счет»;
б) «Моделирование»;
в) «Величина» и «Форма»;
г) «Ориентировка в пространстве»;
д) «Ориентировка во времени».

10. По программе обучения дочисловая деятельность млад¬шего дошкольника включает в себя...
Варианты ответа:
а) моделирование с предметами, получение конструкций;
б) выделение свойств предметов, необходимых для овла¬дения математическими представлениями, действий сравне¬ния;
в) составление простых задач;
г) игры и упражнения, направленные на развитие логи¬ческих операций;
д) овладение пространственными отношениями между предметами.

11. Основанием для введения ребенка в мир числа стар¬шего дошкольника является...
Варианты ответа:
а) выполнение действий с величинами, пользование ус¬ловной меркой;
б) группировка предметов по форме;
в) создание воображаемой ситуации;
г) овладение порядковым и количественным счетом;
д) способность к решению арифметических задач.
12. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют...
Варианты ответа:
а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию пси¬хических процессов;
б) получению математического образования;
в) развитию познавательной активности и психических процессов;
г) формированию коллективных навыков выполнения ма¬тематических заданий;
д) обогащению словаря новыми математическими терми¬нами.

Ключ к разделу III. Предметно-методические знания

3.2. Теория и методика формирования математических представлений

№ вопроса Правильный
ответ
1 Б
2 Б
3 А
4 Б
5 Г
6 В
7 А
8 А
9 Б
10 Б
11 А
12 А

1. Природа используется как средство: Варианты ответа:
а) для ознакомления с окружающим миром;
б) для формирования первоначальных представлений об
окружающем мире;
в) для всестороннего развития детей;
г) для физического развития детей;
д) для умственного развития детей.

2. Направления экологического образования Дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:
Варианты ответа:
а) «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений»;
б) М.В. Лучич «Детям о природе»;
в) Рыжова «Экологическое образование в детском саду»;
г) С. Н, Николаева «Воспитание экологической культуры в детском саду»;
д) Н. А. Рыжова «Наш дом - природа».
3. Какое из суждений не относится к понятию «экологи¬ческая культура»:
Варианты ответа:
а) развивается на протяжении всей жизни;
б) закладывается в дошкольном детстве;
в) становление происходит при участии и под руководством взрослого;
г) рассматривается как врожденное свойство личности;
д) охватывает практику бытовой и профессиональной дея¬тельности.

4. Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе состоит:
Варианты ответа:
а) в том, чтобы показать детям, что физиологические и морфофункциональные особенности организма соответствуют среде его обитания;
б) в необходимости демонстрировать детям, что на каж¬дом этапе развития организма его связь со средой приобретает свое специфическое выражение;
в) в том, чтобы показать, что морфофункциональное сход¬ство растений и животных обусловлено сходством взаимоот¬ношения со средой обитания;
г) в том, чтобы на конкретных представителях раститель¬ного и животного мира демонстрировать дошкольникам пос¬ледовательный процесс развития живого организма с различ¬ными требованиями к условиям среды;
д) все верно в совокупности.
5. Экологический подход к содержанию животных и рас¬тений в уголке природы ДОУ заключается:
Варианты, ответа:
а) в размещении объектов с эстетической точки зрения;
б) в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
в) в возможности осуществлять уход за объектами уголка природы детьми;
г) в расстановке объектов уголка природы в одном опреде¬ленном месте групповой комнаты;
д) в содержании животных и растений только на участке ДОУ в больших вольерах и теплицах.
6. Сезонными объектами уголка природы могут быть:
Варианты ответа:
а) хомячок;
б) попугай;
в) рыбки в аквариуме;
г) комнатные растения;
д) огород на окне.
7. Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть:
Варианты ответа:
а) миниферма;
б) аквариум;
в) комнатные растения;
г) огород на окне;
д) уголок ряжения.
8. Педагогический смысл экологических праздников досугов заключается в том, чтобы...
Варианты ответа:
а) сообщать детям новые знания;
б) вызвать положительный эмоциональный отклик у де¬тей;
в) систематизировать имеющиеся знания у детей;
г) научить играть детей вместе;
д) сформировать мотивацию общения с родителями.
9. Природоохранные акции - это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ:
Варианты, ответа:
а) с разрешения медсестры;
б) совместно с сотрудниками ДОУ и родителями детей;
в) не проводятся;
г) силами родителей;
д) в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.
10. «Развитие детей средствами природы, длительное пре¬бывание на воздухе, жизнь в согласии с природой» - это за¬дачи:
Варианты ответа:
а) массовых детских садов России;
б) Вальдорфских детских садов в Германии;
в) Лесных школ Мулле в Швеции;
г) Материнских школ во Франции;
д) экспериментальных садов в США.
11. К парциальным программам социально-экологической направленности относится:
Варианты, ответа:
а) «Юный эколог»;
б) «Семицветик»;
в) «Паутинка»;
г) «Экономика и экология»;
д) «Природа и художник».
12. Комплексной программой развития детей является:
Варианты ответа:
а) «Радуга»;
б) «Детство»;
в) «Истоки»;
г) «Паутинка»;
д) «Мы».
13. Педагогическая модель «Эколог» разработана в рам¬ках парциальной программы:
Варианты ответа:
а) «Истоки»;
б) «Развитие»;
в) «Мы - земляне»;
г) «Паутинка»;
д) «Наш дом - природа».

14. Правильно и умело проведенная диагностика экологи¬ческой воспитанности детей...
Варианты ответа:
а) показывает уровень развития детей;
б) определяет реальное продвижение в развитии детей;
в) выявляет отношение детей к объектам природы;
г) дает возможность увидеть эффективность программы с точки зрения ее влияния на развитие детей;
д) все ответы верны в совокупности.

Ключ к разделу III. Предметно-методические знания
3.3. Теория и методика экологического образования дошкольников

№ вопроса Правильный
ответ
1 В
2 А
3 Г
4 Д
5 Б
6 Д
7 Д
8 Б
9 Д
10 В
11 Г
12 В
13 Д
14 Д

1. Что является предметом изучения методики развития речи?
Варианты ответа:
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагоги¬ческого воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной ре¬чью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) развитие речи детей в игровой деятельности;
д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

2. Какая функциональная нагрузка лежит на группе «лич¬ностных » характеристик языка? Варианты ответа:
а) средство приобщения к общекультурным, историческим ценностям народов мира;
б) средство развития познавательного интереса к внешне¬му миру;
в) средство осознания собственного «Я»;
г) условие соотнесения своих желаний с действительностью;
д) условие коррекции высших психических функций.
3. Какие средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 месяцев?
Варианты ответа:
а) игровые;
б) экспрессивно-мимические (сосредоточение на лице взрос¬лого, улыбка, жесты и др.);
в) выполнение инструкций взрослого;
г) речевые;
д) предметно-действенные.
4. К какому возрасту у ребенка появляются первые слова?
Варианты ответа:
а) к 1,5 годам;
б) к 1 году;
в) к 9 месяцам;
г) к 6 месяцам;
д) к 2 годам.
5. В основе методического принципа обеспечения актив¬ной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только...
Варианты ответа:
а) на основе врожденных способностей к языку;
б) в процессе игры;
в) в процессе общения;
г) в процессе развития интеллекта;
д) в процессе предметной деятельности ребенка.
6. Словообразование - это компонент...
Варианты ответа:
а) грамматической стороны речи;
б) звуковой стороны речи;
в) связной речи;
г) лексической стороны речи;
д) образной речи.
7. Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстни¬ками?
Варианты ответа:
а) получение новых знаний о предметном мире;
б) интерес к игрушкам;
в) самооценка и удовлетворение потребности в признании;
г) получение новых знаний о правилах и нормах поведения;
д) уточнение и закрепление представлений о социальной действительности.

8. В каком возрасте дети не только воспринимают поступ¬ки героев литературных произведений, но и понимают моти¬вы этих поступков?
Варианты ответа:
а) 1 - 2,5 года;
б) 2,5 - 3 года;
в) 3 - 4,5 года;
г) 4,5 - 5,5 лет;
д) 5,5 - 7 лет.
9. Что не считается формой словесного творчества детей
Варианты ответа:
а) создание слов-неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение рассказов и сказок;

10. Что противоречит гигиеническим правилам работы с компьютером в процессе проведения занятий, в т. ч. по разви¬тию речи детей?
Варианты ответа:
а) расстояние между компьютерами должно быть не ме¬нее 1,2 м;
б) естественный свет должен падать с боку;
в) расстояние между монитором компьютера и глазами ребенка должно быть не менее 50 см;
г) расстояние от компьютера до батареи отопления долж¬но быть не менее 0,8м;
д) одновременно за одним компьютером должны заниматься 2 ребенка.
11. Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением ком¬пьютера является максимальной для детей 6 лет?
Варианты ответа:
а) 2-3 мин;
б) 10 мин;
в) 30 мин;
г) 35 мин;
д) 40 мин.

12. Что не относится к задачам обучения детей иностран¬ному языку? Варианты ответа:
а) воспитывать интерес и уважение к культуре другой страны;
б) прививать элементарные навыки устной речи;
в) способствовать приобретению детьми лингвистических знаний;
г) формировать навыки и умения в вычислениях и измерениях;
д) создавать условия для овладения первичной коммуникацией.

13. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?
Варианты ответа:
а) в проведении диагностики развития ребенка;
б) в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;
в) в придумывании речевых игр;
г) в учете особенностей становления речи каждого ребенка;
д) в организации дидактических игр с детьми.

14. В каком программном документе впервые был выде¬лен самостоятельный раздел «Развитие речи»?
Варианты ответа:
а) «Радуга»;
б) «Детство»;
в) «Истоки»;
г) «Развитие»;
д) Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.
15. Какое утверждение, касающееся адаптации программы развития речи детей к конкретным условиям работы ДОУ, неверно?
Варианты ответа:
а) программа по развитию речи должна учитывать необходимость преемственности работы в смежных возрастных группах;
б) разделы по развитию речи представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними;
в) в течение года ребенок должен не только усвоить новь материал, но и закрепить пройденный;
г) в программе повторяются требования, касающиеся усвоения трудных разделов знаний и умений;
д) на всех этапах сохраняется единое программное ядро.

16. Какова цель методики развития речи?
Варианты ответа:
а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приемов развития речи, по¬вышающих успешность педагогического воздействия;
б) разработка речевых игр и упражнений;
в) знакомство с художественной литературой;
г) развитие навыков самообслуживания;
д) усвоение детьми способов словообразования.

Ключ к разделу III. Предметно-методические знания
3.4. Теория и методика развития речи детей

№ вопроса Правильный
ответ
1 А
2 В
3 Б
4 Б
5 В
6 А
7 В
8 Д
9 В
10 Д
11 Б
12 Г
13 Б
14 Д
15 Б
16 А


1. Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде:
Варианты ответа:
а) точность;
б) полнота;
в) расчлененность;
г) аналитичность;
д) нецеленаправленность.
2. Целью обучения изобразительной деятельности детей является...
Варианты ответа:
а) формирование знаний;
б) формирование навыков;
в) формирование умений;
г) содействие развитию творческой личности;
д) подготовка к школе.
3. Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?
Варианты ответа:
а) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
б) вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине
в) прием сравнения;
г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине;
д) поиск композиционных и колористических варианте решения создания художественного образа.

4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?
Варианты ответа:
а) основные формообразующие движения;
б) не осваивает никакие движения;
в) разнообразные рисовальные движения орудийного ха¬рактера;
г) вариативное использование формообразующих движений;
д) все ответы неверны.
5. Какие качества характеризуют детские работы в изоб¬разительном периоде?
Варианты ответа:
а) выразительность образов;
б) высокая степень грамотности;
в) глубина мысли;
г) широта общения;
д) увлеченность, захваченность деятельностью.
6. Что не рассматривается учеными как вид изобрази¬тельной деятельности?
Варианты ответа:
а) рисование;
б) лепка;
в) аппликация;
г) конструирование;
д) ручной труд.

7. К какому разделу программы относится задача обуче¬ния детей выполнению элементов декоративной росписи (за-1 виток, цветок, ягода, листок)?
Варианты ответа:
а) составление узоров;
б) изображение предмета;
в) передача связного содержания;
г) ознакомление с материалом;
д) техника изображения.
8. Какая техника не используется в аппликации?
Варианты, ответа:
а) приклеивание деталей к основе;
б) пришивание;
в) наклеивание;
г) сминание;
д) рисование по мокрому.
9. Интегрированные занятия по изобразительной деятель¬ности направлены на...
Варианты ответа:
а) ознакомление с новым материалом;
б) повторение;
в) закрепление;
г) предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов;
д) диагностику ручной умелости.

10. Какое произведение, которое чаще всего используют в методике ознакомления дошкольников с живописью, написа¬но В. А. Серовым?
Варианты ответа:
а) «Грачи прилетели»;
б) «Март»;
в) «Березовая роща»;
г) «Девочка с персиками»;
д) «Богатыри».

11. С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала с ис¬пользованием клея и пластилина?
Варианты ответа:
а) средней;
б) второй младшей;
в) старшей;
г) первой младшей;
д) подготовительной.
12. В каком возрасте становится возможным участие де¬тей в таких видах ручного художественного труда, как лос¬кутное шитье, плетение, ткачество, вышивание?
Варианты ответа:
а) раннем;
б) младшем дошкольном;
в) среднем дошкольном;
г) старшем дошкольном;
д) в подготовительной группе.

13. Наличие регуляции рисовальных движений у ребенка не определяется по...
Варианты ответа:
а) ритму;
б) темпу;
в) оригинальности изображения;
г) амплитуде;
д) силе нажима.

Ключ к разделу III. Предметно-методические знания
3.5. Методика развития детского изобразительного творчества

№ вопроса Правильный
ответ
1 Д
2 Г
3 Г
4 В
5 В
6 Д
7 А
8 Д
9 Г
10 Г
11 А
12 Г
13 В


1. Процесс формирования и изменения на протяжении жиз¬ни естественных морфофункциональных свойств организма ре¬бенка и основанных на них психофизических качеств - это...
Варианты ответа:
а) физическая подготовленность;
б) физическое воспитание;
в) физическая культура;
г) физическое развитие;
д) физическое совершенство.
2. Дополните предложение: «Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует...».
Варианты ответа:
а) двойное действие;
б) теснейшая связь;
в) прочный контакт;
г) корреляционная зависимость;
д) обратная зависимость.

3. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выпол¬нения упражнения?
Варианты ответа:
а) рациональное;
б) исходное;
в) обычное;
г) простое;
д) правильное.
4. Какая группа методов формирует у детей представле¬ния о движении, яркость чувствительного восприятия и дви¬гательных ощущений, развивает сенсорные способности?
Варианты ответа:
а) физические;
б) наглядные;
в) дидактические;
г) особые;
д) специальные.

5. Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?
Варианты ответа:
а) идеомоторный акт;
б) содержание упражнения;
в) техника физических упражнений;
г) характеристика упражнения;
д) двигательная активность.
6. Иррадиация, специализация и стабилизация - физи¬ологические закономерности формирования двигательного...
Варианты ответа:
а) умения;
б) равновесия;
в)принципа;
г)навыка;
д) средства.

7. Сознательная, активная деятельность ребенка, харак¬теризующаяся точным и своевременным выполнением зада¬ний, связанных с обязательными для всех играющих прави¬лами, - это...
Варианты ответа:
а) двигательный режим;
б) основные движения;
в) строевые упражнения;
г) подвижная игра;
д) спортивные упражнения.
8. Старших дошкольников обучают следующим спортив¬ным играм:
Варианты ответа:
а) бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хок¬кей, футбол;
б) баскетбол, городки, настольный теннис, бобслей, футбол;
в) баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
г) волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хок¬кей, футбол;
д) волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хок¬кей, школа мяча.
9. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является...
Варианты ответа:
а) подвижная игра;
б) утренняя гимнастика;
в) физкультминутка;
г) утренняя прогулка;
д) физкультурное занятие.
10. Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?
Варианты ответа:
а) формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;
б) формирование умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
в) развитие самостоятельности, творчества, инициативности;
г) формирование культуры чувств;
д) совершенствование защитных функций организма.
11. Использование разнообразных форм двигательной ак¬тивности создает оптимальный...
Варианты ответа:
а) уровень физической подготовленности;
б) двигательный режим;
в) критерий физического развития;
г) двигательный навык;
д) тренирующий эффект.

12. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
Варианты ответа:
а) эмоциональной, духовно-нравственной;
б) психологической, физической;
в) интеллектуальной, физической;
г) психологической, биологической;
д) электростатической, физической.

13. К разнообразным типам физкультурных занятий отно¬сятся занятия:
Варианты ответа:
а) смешанного типа, спортивные, сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по интересам, конт¬рольно-проверочное и др.;
б) смешанного типа, сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по необходимости, контрольно-проверочное и др.;
в) смешанного типа, гимнастические, на тренажерах, ритми¬ческая гимнастика, по интересам, контрольно-проверочное и др.;
г) сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гим¬настика, по интересам, с мячами и др.;
д) сюжетные, игровые, на тренажерах, музыкальные, по интересам, контрольно-проверочное и др.

Ключ к разделу III. Предметно-методические знания
3.6. Методика физического воспитания дошкольников

№ вопроса Правильный
ответ
1 Г
2 Б
3 Б
4 Б
5 А
6 Г
7 Г
8 А
9 Д
10 Д
11 Б
12 Б
13 А


1. Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе приобщения детей к социальному миру?
Варианты ответа:
а) адаптация;
б) самоусовершенствование;
в) интеграция;
г) единство социализации и индивидуализации;
д) аккомодация.

2. Социализация - это...
Варианты ответа:
а) процесс общения взрослого с детьми;
б) процесс общения детей между собой;
в) процесс усвоения и активного воспроизводства ребен¬ком социального опыта, осуществляемый в общении и дея¬тельности, и его результат;
г) коммуникативная деятельность;
д) процесс и результат общения педагогов и воспитанни¬ков ДОУ.

3. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм - это изучение представлений детей...
Варианты ответа:
а) о правилах поведения в социуме;
б) о правилах поведения в детском саду;
в) о способах регуляции поведения;
г) об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов;
4. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня...
Варианты ответа:
а) понимания мотивов своих поступков;
б) оценки действий другого человека;
в) умений обсуждать проблемы социального характера;
г) умений оказывать посильную помощь;
д) умений сопереживать взрослым и сверстникам.

5. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверст¬ников?
Варианты ответа:
а) назидание;
б) подражание;
в) наказание;
г) поощрение;
д) создание реальных жизненных ситуаций, обеспечиваю¬щих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
6. Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С.А. Козловой «Я - человек»:
Варианты ответа:
а) воспитание интереса и уважения к людям, их деятель¬ности, культуре, быту;
б) формирование представлений о Земле и жизни людей на планете;
в) формирование представлений о родной стране;
г) формирование национального самосознания и уважения к православию;
д) воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли.
7. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в...
Варианты ответа:
а) усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;
б) формировании представлений детей о труде взрослы}
в) формировании коммуникативных умений;
г) формировании умений пользоваться материалом;
д) развитии воображения.

8. Социальный образ себя у дошкольника предполагает..
Варианты ответа:
а) приобретение способности к самооценке;
б) приобретение знаний о людях;
в) подражание взрослому;
г) сравнение себя с ровесниками;
д) представления об окружающем.
9. Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?
Варианты ответа:
а) нежелание учиться;
б) желание слушать взрослых;
в) желание быть школьником;
г) утрата непосредственности;
д) осознание себя как субъекта общения.
10. Как меняется общение ребенка на протяжении дошколь¬ного возраста?
Варианты ответа:
а) по значимости;
б) по форме общения и типу взаимоотношений;
в) по смыслу;
г) по интересам;
д) по количеству контактов.
11. Кем разработан метод и методика социометрии?
Варианты ответа:
а) Дж. Морено;
б) Б. Блумом;
в) А. Н. Леонтьевым;
г) Р. Е. Буре;
д) С. А. Козловой.
12. Причиной эмоционального неблагополучия ребенка группе сверстников, которую можно выявить в процесс хронометрированных наблюдений, является...
Варианты ответа:
а) неумение пользоваться жестами;
б) отсутствие потребности в общении, неумение общаться и играть со сверстниками;
в) незнание имен всех воспитанников группы;
г) неуверенность в своих силах;
д) недостаток тепла и внимания со стороны близких взрослых.
13. Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
Варианты ответа:
а) неумение общаться;
б) высокая самооценка;
в) нежелание учиться;
г) слабое развитие произвольности;
д) боязнь школы.

14. Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает...
Варианты ответа:
а) осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
б) умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
в) понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
г) формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстни¬ками;
д) формирование умений разрешать конфликты.
15. При диагностике готовности ребенка к общению в шко¬ле внимание обращается на...
Варианты ответа:
а) развитие звуковой культуры речи ребенка;
б) этикет;
в) владение учебными навыками;
г) способность общаться в условиях школьных взаимоот¬ношений;
д) наличие знаний о школе.
16. Какому возрасту соответствует внеситуативно-позна¬вательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
Варианты ответа:
а) от 0 до 2 месяцев;
б) от 2 месяцев до 7 месяцев;
в) от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
г) от 3-4 лет до 5 лет;
д) от 5-7 лет.
17. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
Варианты ответа:
а) игра формирует начальные формы самоконтроля, са¬мооценки, организованности, межличностных отношений де¬тей;
б) в игре ребенок овладевает произвольными движени¬ями;
в) ребенок усваивает правила поведения взрослых;
г) игра учит действиям с предметами;
д) дети учатся разрешать конфликты.
18. Знания возрастных психологических особенностей со¬циального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
Варианты ответа:
а) диагностировать уровень социального развития;
б) адекватно оценивать поведение детей в группе сверст¬ников;
в) организовывать коллективную работу;
г) разрабатывать методические рекомендации для родите¬лей;
д) все ответы верны.
19. Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей - это...
Варианты ответа:
а) депривация;
б) врожденные физические дефекты;
в) отсутствие положительного опыта общения в семье;
г) недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
д) все ответы верны.

Ключ к разделу III. Предметно-методические знания
3.7. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

№ вопроса Правильный
ответ
1 Г
2 В
3 А
4 Д
5 Д
6 Г
7 А
8 А
9 Д
10 Б
11 А
12 Б
13 А
14 Г
15 Г
16 Г
17 А

Что такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, знает большинство педагогов ДОУ. Стоит только заведующей предложить коллегам заняться оформлением подобного документа, как многие испытывают страх, потому что им кажется невозможным рассказать о себе в такой форме, прилагая какие-то документы. Чтоб новые вершины людьми, воспитывающими маленьких детишек, были покорены, предлагаем на данной страничке скачать образцы готовых портфолио для аттестации воспитателей и на основе предложенных шаблонов и примеров создать эксклюзивные собственные работы.

Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого? Это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. Чтобы не быть голословными, сразу обратимся к готовым образцам, которые можно скачать по ссылкам.

Как сделать портфолио воспитателя ДОУ?

При подготовке к аттестации каждый педагогический работник должен четко представлять, как сделать портфолио воспитателя , чтобы оно соответствовало всем требованиям и служило для представления собственного опыта. Чтобы его составить правильно, надо приложить немало усилий, об этом знает каждый, перед кем поставлена такая насущная цель. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит годами существовавшую папку по самообразованию, которая не имела четкой структуры, поэтому в настоящее время утратила свою актуальность. Сделать портфолио правильно поможет Положение, о котором будет подробно рассказано далее, а также те готовые образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.

Видя этот образец, который не надо распечатывать для себя, так как здесь заложены чужие сведения, любому воспитателю предстоит определить структуру своей папки и собрать соответственный материал. Так как документ обычно представляется в папке на листах А4, то сделать портфолио лучше в программе Ворд. И снова помощь для тех, кто собирается заняться оформлением «портфеля». Внизу даны ссылки для скачивания готовых образцов, которые помогут тому, кто искал ответ на вопрос, как сделать портфолио воспитателя ДОУ.

Положение о портфолио воспитателя ДОУ

Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ , которое является направляющим документом, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании» в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое будет служить дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в конкретном детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.

Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

Оформление портфолио воспитателя детского сада

Приступая к оформлению собственного портфолио воспитателя ДОУ надо четко представлять, какая цель ставится перед автором данной работы: для чего оно потребуется. В соответствии с этим составляются требования к оформлению. Если портфель будет представляться на аттестации, то в нем необходимо отразить результаты работы, все свои достижения за конкретный период. Иногда воспитатель желает оформить накопительное портфолио, которое сможет ему понадобиться в дальнейшем. Работая на перспективу, можно собирать в свою папку материала о достижениях на протяжении всей работы. Немного иначе оформляется проблемное или тематическое портфолио, когда все воспитатели учреждения изучают определенную тему, а затем полученные результаты оформляют в виде папки. Собственное настроение и темперамент человека тоже влияют на оформление портфолио воспитателя , поэтому у нас такой большой выбор фонов, картинок и рамок для оформления в материалах для скачивания.

И снова сначала образец для оформления:

А теперь шаблоны для оформления:

Титульный лист портфолио воспитателя

При оформлении любого документа важна структура. Только тогда он смотрится целостным, завершенным, дает возможность подвести итого. Отказывая себе в чем-то, автор лишается возможности быть услышанным и понятым, поэтому важно обратить внимание на содержание портфолио воспитателя детского сада :

  1. титульный лист;
  2. введение;
  3. автобиография или портрет воспитателя;
  4. профессиональные достижения за оговоренный период;
  5. достижения воспитанников;
  6. общественная деятельность.

Как оформить портфолио старшего воспитателя детского сада на аттестацию?

Оформление папки достижений для старшего воспитателя существенно отличается от той работы, которую представят его коллеги. Акцент следует сделать на методической работе, которая под его руководством ведется в коллективе. Приложение ст. воспитателя наполняется не только материалами, подтверждающими собственные достижения, но и сканами документов, которые поведают читателю документа о достижениях коллектива и воспитанников учреждения.

Как сделать портфолио воспитателя младшей или ясельной группы?

Портфолио воспитателя младшей или ясельной младшей группы составляется в соответствии с Положением, которое разработано в ДОУ. Практически все разделы наполняются по привычной схеме. У кого-то возникнут трудности с наполнением практической части. Какие достижения могут быть у малышей ясельной или 1 младшей группы? Так думаю те, кто не был в саду и не работал с этими детишками. Настоящий воспитатель знает, что их много и они бывают различными, а чтобы убедить читателя или свою заведующую в том, что работа данного педагога эффективна и результативна, можно приложить видеоматериалы на дисках. Именно они станут ярким подтверждением того, что автор работы неординарная личность, хоть и работает в первой младшей группе, а тему для оформления и шаблоны берите сами из предложенных.

Портфолио воспитателя интерната - рассказ о работе в коррекционной школе или пришкольном интернате, в общежитии

Не каждый воспитатель работает в детском саду. Кому-то довелось, а может быть посчастливилось, работать воспитателем в интернате школы, в общежитии, где живут школьники или студенты. Если на горизонте маячит очередная аттестация или предстоит сменить место работы, потрудитесь иметь портфолио воспитателя интерната , чтобы представить достойно свои достижения. Не у всех в нашем обществе имеется достаточно знаний об этой работе. Кто-то считает ее бесперспективной. Попробуйте развеять все эти ложные сомнения, доказав, что успехов можно добиться в любом месте, если работать творчески. А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога.

Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю., которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Непросто работать с такими детишками, но и здесь есть свои достижения, которые достаются нелегко ценой, однако замечаются не всегда, поэтому преподнести их надо уметь.

А теперь вниманию воспитателей предлагаются чистые готовые шаблоны, которые могут стать основой для оформления папки.

А может быть купить портфолио воспитателя детского сада?

Всякий ли воспитатель в совершенстве владеет компьютером для того, чтобы оформить портфель личных достижений. К сожалению, не каждый. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются люди с огромным опытом, стажем, которых любят детишки и уважают их родители. Неужели придется краснеть вовремя аттестации, представляя материал, которые не соответствует требования современного оформления? Зачем, если можно купить или заказать готовое портфолио у специалистов. Кто сказал, что так делать нельзя? А почему мы не шьем себе праздничный костюм, прочитав удивительную статью о том, как легко его пошить, не имея никаких навыков? Если вы гордитесь своей работой, то и представьте ее достойно. И не важно, кто в данном случае выступит исполнителем. Главное, что автор идеи вы, результаты есть и о них все знают, а кто набирал буквы на компьютере неважно. К тому ж купить портфолио воспитателя детского сада не так уж и дорого, зато прослужит оно не один год, а, возможно, поможет победить в каком-то конкурсе или получить престижную должность. Так зачем себе отказывать в том, что может изменить жизнь? Не добавляйте в нее сложностей, не создавайте их!

Пусть каждый воспитатель детского сада имеет лучшее портфолио, которое заставит окружающих обратить внимание на его непростую работу и оценить ее по достоинству.

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога - это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.

Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1. Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы - это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала . Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.
  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.


В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО» .

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.


Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла - при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла - то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла - использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов - участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус - тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более - 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч - 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя - 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов - 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне - 3 балла, на региональном уровне - 4 балла, на всероссийском уровне - 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Это важно знать

Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.


В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):

  • беременных женщин;
  • педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
  • работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.

Ну что же, на этом пока все. Думаю. Что дала вам много материала для размышлений. Если какие-то вопросы остались не раскрыты или непонятны, то не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, разберемся вместе. Цели и задачи аттестации - это повышение профессионализма педагога, а также повышение его зарплаты, чего я вам и желаю! Делитесь с друзьями статьей в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога!


С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

или ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА В 2019 ГОДУ

  • Основные моменты
  • Как проходит аттестация воспитателей
  • Последние изменения 2019 года

Особенно целесообразна проверка профпригодности воспитателей детских садов, поскольку именно они причастны к становлению личности маленьких граждан. Какие особенности отличают процедуру аттестации воспитателей ДОУ в 2019 году?

Аттестация

Одним из наиболее эффективных методов улучшения качества воспитания является проведение аттестационной процедуры для воспитателей детского сада. Каков порядок аттестации в 2019 году?

Жизнь в современном мире постоянно меняется. Вместе с развитием общества меняются требования к уровню подготовки и профессионализму различных специалистов.

Работники сферы образования при этом не являются исключением. К аттестации должен быть готов любой педагог.

Как сделать внесение записи в трудовую книжку о совместительстве, смотрите здесь.

На следующем этапе можно претендовать на получение определенной квалификации. При этом законодательными поправками упразднена втора категория.

На текущий момент существуют только два типа квалификации – первой категории и высшей.

Претендовать на первую категорию вправе работники с отсутствием квалификации либо с истекающим квалификационным сроком.

По новому законодательству освобождаются от прохождения обязательной аттестации:

  • педагоги со стажем менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • педагоги, пребывающие в декретном отпуске.

Повышенный контроль государства к аттестации работников сферы образования являет собой заботу о будущем общества.

Только квалифицированные кадры способны дать подрастающему поколению должное образование.

Таким образом, аттестация играет важнейшую роль в жизни социума и подход к ней должен быть максимально ответственным.

Как воспитателю получить высшую категорию

Здесь представлены примерные темы для самообразования воспитателей. Нажмите на ссылку, выделенную синим цветом, и переходите к нужной теме самообразования.
Внимание! Планы есть не на каждую тему!
Если кому-то поможет эта информация, буду очень рада!
Итак, перечень тем:
1. Активизация словаря детей младшей возрастной группы.

17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.

19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.

20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.

23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26. Правила дорожного движения для дошкольников.

27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.

28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.

29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

30. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.

31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).

32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через

общение с природой.


34. Развитие математических представлений в дошкольном возрасте .

35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.

36. Развитие мелкой моторики дошкольников.

38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.

39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.

40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.

42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.

43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.

45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.

46. Речевое развитие дошкольников

47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

55. Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

56. Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка.

57. Физическое развитие детей в игровой деятельности.

58. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

59. Формирование коммуникативных качеств у детей
младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.

60. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
дошкольного возраста через общение с природой.

61. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

62. Формирование начал экологической культуры дошкольников.

65. Формирование речи детей в игровой деятельности.

67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.

68. Экологическое воспитание детей в детском саду.

69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.